Что значит xl на шинах

Что обозначают надписи на шинах: индексы скорости и нагрузки с расшифровкой

что значит xl на шинах

Многие знают, что означает индекс типоразмера, который на шинах печатают всегда. Надпись может выглядеть так: 195/65 R15. Это значит, что корд в шинах использован радиальный (буква R) и что типоразмер соответствует следующим параметрам: ширина – 195 мм, высота профиля – 127. Высоту мы вычислили, умножив 195 на 65%. Кстати, число «15» – это диаметр обода, указанный в дюймах. Следом за надписью с типоразмером идёт другой индекс. Что он может означать,  рассмотрим подробнее.

Смотрим на маркировку шин

Для примера возьмём стандартную легковую шину. Посмотрим, какие надписи есть на её «внешней» боковине:

Шина типоразмера 195/65 R15

С типоразмером всё понятно, а дальше, как видим, идёт простое обозначение: «91T». Расшифруем его:

  1. Число «91» – условное обозначение максимальной нагрузки. Значение может находиться в пределах от 0 до 130-ти;
  2. Одна латинская буква – скоростной индекс шин. Здесь используются любые буквы за исключением I, О, X.

Осталось перевести цифры и буквы в килограммы и километры в час.

По Лифану:

Расшифровка индекса максимальной нагрузки

Индекс несущей способности, или обозначение максимальной нагрузки, во всём мире расшифровывают так:

Нагрузочная способность автошин

Указана нагрузка в килограммах, которую сможет выдержать одна шина. Сравните найденное число и массу авто, разделив последнюю на 4.

Для каждого автомобиля, грузового или легкового, определена «максимальная разрешённая масса». Это значение указано в документации. А разделив его на число шин (обычно 4), получают нагрузочную способность шины.

Маркируя покрышки, производитель обычно «занижает» их нагрузочную способность. Что делается намеренно. Просто, указывается значение, которое можно даже несколько превысить, не потеряв при этом удобство вождения. К грузовым шинам сказанное не относится.

Неправильная подобранная резина может привести к излишней шумности.

Расшифровка индекса скорости

Что означает индекс скорости, нанесённый на шинах? Перевести буквы в цифры можно по таблице. Вопрос в том, что эти цифры значат.

Скоростные показатели автошин

Ясно, что изготовитель указывает максимальную скорость, превышать которую нельзя, даже управляя авто на асфальте. Нарушив правило, готовьтесь к тому, что покрышки будут разрушаться. Получается, скоростной индекс больше связан с долговечностью, а не с безопасностью вождения. Но о последней забывать нельзя тоже.

На практике могут использоваться следующие обозначения: VR – больше 210, ZR – больше 240 км/ч.

Буквы XL и расшифровка

Любой изготовитель шин может использовать обозначение XL:

Покрышка с индексом XL

Расшифровываются эти буквы так – Extra Load.

Надпись XL означает следующее: боковины покрышек усилены. Возможно, применён добавочный слой корда и т.д.

Что означает индекс XL, который нанесён на автомобильных шинах, мы разобрали. Полным синонимом этих букв будет слово Reinforced.

Шины с любой из двух отметок, XL либо Reinforced, выдерживают большее давление, чем любые стандартные покрышки. Давление, которое превышать нельзя, указывается на боковине после букв MAX PRESSURE.

Надеемся, сведения будут полезны.

Все обозначения с расшифровкой на видео

Источник: http://LifanoVod.ru/rasshifrovki-indeksov-skorosti-i-nagruzki-chto-oni-oznachayut/

Усиленные шины: плюсы и минусы

что значит xl на шинах

Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.

Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.

Усиленные шины — что это?

Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины — это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.

Обозначение армированных шин

Усиленные шины имеют следующую маркировку:

  • Дополнительная нагрузка (XL)
  • Усиленный (Reinf)

Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.

 Маркировка шин с усиленной нагрузкой — «Extra Load».

 Маркировка для усиленных армированных шин — «усиленная».

В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?

Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.

Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины.

Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов.

Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.

Каковы характеристики армированных шин?

Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.

В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.

Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:

Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.

Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.

Шины XL — преимущества

  • Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
  • При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
  • Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
  • Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)

Усиленные шины для легковых автомобилей?  Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.

Шины XL — недостатки

  • Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
  • Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
  • Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
  • Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
  • Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.

Шины XL — стоит ли это того?

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Усиленные шины стоит покупать, когда:

  • мы часто путешествуем со значительной нагрузкой: их использование может оказать положительное влияние на срок службы всего комплекта
  • у нас есть автомобиль с высокой мощностью двигателя: благодаря этому мы получим большую устойчивость на поворотах и ​​лучшую реакцию на ускорение и торможение на высоких скоростях.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/usilennye-shiny-plyusy-i-minusy

Что значит XL в маркировке шин: Extra Load шины что это за индекс обозначение

что значит xl на шинах

Каждый автолюбитель должен знать — шины содержат множество полезной информации, которую надо научиться читать. Несмотря на тот факт, что маркировка разных стран-производителей имеет различия, язык покрышек довольно легко освоить даже начинающему автомобилисту. Умение понимать значение символов позволяет безошибочно определить страну-изготовителя, название модели и все параметры резины, представляющие интерес

Основные показатели маркировки шин

Информация, заложенная в символы, расскажет владельцу автотранспорта о таких важных моментах в управлении, как максимальная скорость автомобиля и длина его тормозного пути. На автошине также можно считать:

Комплект шин

  • страну-производителя (указывается как Made in France);
  • дату изготовления (данный пункт особенно важен при покупке машины, бывшей в употреблении, так как гарантия производителя обычно составляет 7-8 лет от этого показателя и выглядит как 4 цифры, две первые из которых обозначают неделю, а две последние — год выпуска);
  • название модели и бренда (например, CONTINENTAL Viking Contact или BRIDGESTONE Ice Cruiser);
  • тип покрышки (могут быть радиальные, диагональные, низкопрофильные, сезонные, внедорожные);
  • место нахождения индикатора износа (бывают объёмные и цифровые, в обоих случаях наглядно показывают степень износа, одна покрышка содержит несколько индикаторов);
  • направление движения колеса (указывается для правильного крепления в виде надписи «ROTATION» и стрелки);
  • обозначение внутренней и наружной сторон колеса;
  • возможность использования данного типа резины в грязь и в снег;
  • максимально допустимые нагрузка и давление на соответствующий тип колеса.

Нововведением последних лет стали наклейки на протекторы в автосалонах.

На них оговариваются такие показатели в использовании автотранспортного средства, как:

  • способность тормозить на мокром асфальте;
  • уровень издаваемого шиной шума;
  • низкая степень качения.

МаркировкаЕсли производитель ставит пометку на шины XL, он тем самым разрешает допускать нагрузку на колесо выше обычной.

Например, 205/55 R16 91 V:

  • 205 — ширина шины (мм);
  • 55 — отношение высоты профиля к его ширине (%);
  • R — радиальная конструкция шины;
  • 16 — посадочный диаметр диска (дюймы);
  • 91 — индекс нагрузки;
  • V — индекс скорости (максимальная допустимая скорость для данной модели шин, определяется по таблице).

Значок XL на шине: что обозначает

После стандартных значков типа и размера на покрышке указывается обозначение индекса нагрузки. Идущее после них XL обозначение на шине говорит о её дополнительной грузоподъёмности в три единицы.

Это изображение на боковине покрышки указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать усиление c шины. В этом случае она обладает усиленной боковиной каркаса. Подобное улучшение конструкции каркаса позволяет достичь высоких эксплуатационных характеристик.

В некоторых случаях для изготовления особо прочных покрышек используются немного отличающиеся от обычного состава резиновые смеси. Подобные изменения делают резину более жёсткой и прочной, тем самым автоматически увеличивая её грузоподъёмность.

Маркировка XL

Существуют различия в символах между производителями. В некоторых случаях вместо значка XL пишется словосочетание Extra Load, указывающее на выносливость шин под дополнительной нагрузкой.

Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации автопокрышек.

Установку авто резины с пометкой XL рекомендуется проводить в первую очередь на грузовые, легко грузовые модели транспорта и тяжелые кроссоверы. Вполне оправданным решением использования этого типа шин будет для тех автомобилистов, которые имеют систематические перегрузы при использовании своего транспортного средства.

Что значит XL в маркировке шин

Приобретая покрышки, будет нелишним отчётливо понимать, что означает XL в маркировке шин.

Резина Extra Load обладает целым рядом особенностей, которые можно считать их дополнительными достоинствами:

  • Повышенная износостойкость позволяет интенсивно эксплуатировать транспортное средство несколько сезонов, не беспокоясь о протяжённости дистанций.
  • Улучшенные характеристики управляемости, создаваемые большей жесткостью шины, позволяют обеспечить сцепление с трассой и при необходимости легко выполнять вхождение в поворот.
  • Устойчивость к механическим повреждениям создаёт дополнительную защищенность от неприятных неожиданностей на дороге во время пути.
  • Обеспечивает большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости для транспортных средств с мощным двигателем.

В сравнении с обычными моделями, покрышки Extra Load имеют и свои недостатки:

  • Больший расход бензина.
  • Понижение комфортности во время поездки для пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Особенности маркировки на зимних шинах

В период межсезонья важно не пропустить момент, когда летнюю резину необходимо сменить на зимнюю. Первым сигналом для этого служит показатель уличного термометра, не поднимающийся выше отметки -7 °С.

Такая температура оказывает негативное воздействие на летние шины, заставляя их дубеть. Это в свою очередь приводит к снижению сцепных качеств.

Производители используют специальные обозначения, указывающие потребителю на всесезонное использование шин.

Зимние и всесезонные шины

Наиболее часто встречающиеся типы маркировок — All Seasons, As, R+W, Any Weather, AW.

Всесезонная шина не способна выдержать конкуренцию с зимней покрышкой. Этот вид резины рассчитан на мягкую непродолжительную зиму с температурным режимом не превышающим -15 °С.

В условиях северных дорог, значительных перепадов температур и продолжительного оледенения дорожного покрытия межсезонные шины попадают в промежуточную категорию между зимней и летней резиной.

Поэтому при заморозках такая покрышка не может обеспечить полноценную сцепку автотранспорта с трассой, а в летнюю жару этот вид резины «плывёт», не обеспечивая необходимый уровень надежности при повороте и торможении.

Шины, предназначенные для эксплуатации непосредственно в зимних условиях, низких температурах, а также при наличии подтаявшего снега на трассе, как правило, маркируются следующими символами и обозначениями: «снежинка», M+S, M&S, M.S.

Буквы M и S служат обозначением понятий Mud (грязь) и Snow (снег), которые отлично говорят сами за себя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Runflat что это

Умение читать информацию, зашифрованную производителем на покрышках, поможет сделать правильный выбор при приобретении и использовании шин для своего транспортного средства. Это поможет водителю чувствовать себя уверенно и комфортно за рулём и избежать неприятных сюрпризов, непредвиденных неожиданностей в дороге.

Источник: https://kolesa.guru/shini/cto-znacit-xl-v-markirovke.html

Что означает индекс XL в маркировке шин

Шины – крайне важная часть автомобиля. Ведь они отвечают за сцепление с дорогой, поведение машины при прохождении поворотов. Правильно выбранный комплект резины может значительно сократить тормозной путь и даже спасти жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях.

Поэтому крайне важно правильно выбрать обувку на авто и уметь читать маркировку шин. Ниже мы поговорим о том, что обозначает литеры XL в обозначении резины и каким водителям пригодятся такие комплекты.

Индексы нагрузки шин

На шинах присутствуют обозначения, говорящие о размерности детали и ее технических характеристиках. И для каждой резины присутствует свой индекс допустимой нагрузки, что говорит о том, каково может быть максимальное давление на одно колесо.

Расшифровка значений 
Цифровое обозначение Нагрузка на резину
60-70 265-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-126 1450-1700

Значение XL в маркировке резины

Допустим, мы берем стандартную шину типоразмера 195 65 r15 с индексом 107Т. Согласно общей классификации о маркировке для легковых автомобилей, буква «Т» обозначает индекс скорости шин в 190 км/ч, а цифры 107 расшифровывается как максимальная нагрузка на одно колесо. В данном случае, если нагрузка обычная – 975 кг.

Маркировка xl обозначает наименование extra load. По сути это усиленные шины, которые способны вынести большую на три единицы нагрузку. То есть шина xl выдерживает уже не 975-ть, а более высокое давление в 1060 кг.

Для кого такие шины?

Такая резина подойдет водителям, эксплуатирующим авто в условиях повышенных нагрузок. Ее оценят автолюбители, которым часто приходится передвигаться по разбитым дорогам или при полной загрузке.

  • превышение допустимых нагрузок для одной оси значительно снижают срок жизни дисков и колес. Поэтому обувка в усиленные покрышки поможет прослужить им существенно дольше;
  • автомобиль с мощным двигателем где покрышки могут нести большую нагрузку на резину, тоже желательно брать с шинами в исполнении XL. Это обеспечит повышенную износостойкость, безопасность и уменьшение тормозного пути;
  • при движении по второстепенным дорогам с ямами и ухабами боковая часть покрышки подвергается существенным нагрузкам. Вследствие ударов, на боковинах летних и зимних шин могут оказаться шишки, грыжи и прочие дефекты. Продукция с маркировкой, обозначающей повышенную прочность, обеспечивает дополнительную стойкость к такому воздействию.

Если на шине имеется маркировка XL, то это обозначает не только не только повышенный индекс нагрузки, но и иную конструкцию детали. Такая резина отличается усиленным боковым каркасом. Через боковину покрышки проходят два слоя высокопрочного полиэстерового волокна. Этот корд, имеющий двойную оплетку, позволяет выдерживать увеличенные нагрузки и положительно сказывается на сроке жизни детали.

Также производитель использует другой состав резиновой смеси и видоизмененный рисунок протектора. Следовательно, такая резина с новой смесью может работать дольше и под высоким давлением. Все это увеличивает срок эксплуатации шин.

Преимущества резины

Преимущества резины XL (Reinforced) относительно автошин lt достаточно очевидны:

  • повышенная износостойкость. Подобная продукция может прослужить автолюбителю гораздо дольше стандартного комплекта резины;
  • грузоподъемность. Максимально допустимое давление в шине выше, чем у стандартных колес, что позволяет больше нагрузить автомобиль и дольше передвигаться под повышенной нагрузкой;
  • улучшенная прочность влияет на безопасность. Индекс скорости таких покрышек выше, а значит, можно ездить на предельных скоростях;
  • возможность передвигаться по разбитым дорогам. Благодаря усиленному корду автомобиль легче переносит всевозможные удары от ям и ухабов.

Недостатки. Также данные покрышки обладают рядом недостатков:

  • независимый тест, проведенный на 94 покрышках, выяснил, что усиленная резина обладает повышенной виброотдачей. В связи с этим, в салон попадает больше шума и вибраций от покрышек. Конечно, можно повысить давление в шинах, тем самым снизив пятно контакта. Однако качать колеса можно лишь до определенного момента. Какое давление стоит оставить в колесе, водитель должен сам решать. Однако стоит обратить внимание, что для шин указано рекомендованное давление на самом изделии;
  • повышенная стоимость. В связи с усложненным технологическим процессом, увеличивается цена самого изделия. Например, 195-я стандартная резина может стоить на 15-20% дороже обыкновенной покрышки.

Таблица шин XL от производителей

Передовые производители предлагают специальные шины. К примеру, компания Goodyear выпускает отменную резину с повышенной износостойкостью – EfficientGrip. Такой комплект отличается прекрасными показателями и адекватной стоимостью. Товар оценили любители японских авто, устанавливающие шины на модели accord mt ca5 a20a5 или civic ed3.

Также фирма предлагает резину Ultragrip Ice Arctic XL. Эти зимние шины от летних отличаются мягким составом смеси, что значит, что их ТТХ не падают с понижением температуры. К тому же усиленный рисунок, обеспечивает зацеп на рыхлой поверхности.

Многие производители, включая именитые бренды Пирелли, Нокиан, Данлоп, способны предложить качественную резину XL для любого типа транспорта, начиная от легких спортивных авто coupe — fg3 r18z1 до тяжелых полноразмерных минивенов crosstour — tf3 k24y2.

БрендМодельСтоимость в руб.
Nokian Hakkapeliitta R2 225-50-r17 9595
Goodyear Efficient Grip 225-55-R19 10 500
Michelin Pilot Sport 225-50-R18 9600
Pirelli Verde Scorpion 225-40-R19 15 050
Pirelli P-Zero 265-45-R20 17 670

Источник: http://DaciaClubmd.ru/tyres/chto-oznachaet-indeks-xl-na-shinah

Маркировка колес

Например, ваша маркировка 185/65 R15 88T XL

165 — ширина шин, мм.

65 — профиль ил отношение высоты профиля к ширине — здесь 65%. Больше цифра — выше шина.
Если этот показатель не указан, значит ваша шина полнопрофильная, где-то 80-82%.

R — шина с радиальным кордом (сейчас все так делают, поэтому когда-то эту букву воспринимают, как Радиус).

15 — диаметр диска в дюймах. То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем.

88 — индекс нагрузки. Больше число, больше груз выдержит.

T — индекс скорости. Ближе буква к концу алфавита — больше скорость покрышка может выдержать.

Таблица индексов нагрузки

ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Таблица индексов скорости

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Дополнительные обозначения на шинах

Иногда используются символы: солнце (летние), зонтик (дождь), снежинка (зимние).

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

TL — бескамерная шина,

Tubeless – бескамерная шина.

Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

FR — шина с защитой обода диска,

RF, XL — шина с повышенной грузоподъемностью,

(Е) в кругу (Economic Commission for Europe) — европейский стандарт безопасности,

DOT (Department of Transportation) – Министерство транспорта США, американский стандарт безопасности.

M+S (Mud) грязь + (Snow) снег — зимние и универсальные шины.

AW (Any weather) — всепогодные шины,

AS (All Seasons) — всесезонка.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – дождевые шины.

Reinforced или RF — усиленная шина, имеет 6 слоев.

C — грузовая, 8 слоев.

Max Pressure – макс. допустимое давление в шине, измеряемое в кПа.

Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину, измеряемое в кг. То же, что и индекс нагрузки в типоразмере шины.

Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

Outside / Inside – ассиметричные шины. При установке шин надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside – с внутренней.

Rotation с направляющей стрелкой означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление её вращения, указанное стрелкой.

Temperature А, В или С — термостойкость при высоких скоростях (А – наилучший показатель).

Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Дата изготовления шины

Может быть заключена в овал или прямоугольник с закругленными углами) из 4-х цифр.Первые 2 цифры — неделя в году, последние 2 – год изготовления.

1513 — апрель 2013 г.

Североамериканская маркировка шин

Есть 2 варианта маркировки шин.

P 165/65 R15 88T

Первый случай отличается от европейской маркировки только буквами вначале:

  • P

Источник: https://www.ph4.ru/carin_weel2.php

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка американских шин:

Источник: https://kolobox.ru/vse-o-shine/markirovka_shin/

Что означает XL на шинах

Буквы XL на боковине автошины и в её технической документации расшифровываются как Extra Load или повышенная нагрузка. Это говорит о том, что конструкция шины усилена более прочной боковиной и каркасом. Для изготовления многих моделей с маркировкой XL производители используют специальную резиновую смесь. С её помощью шины становятся более выносливыми, продлевается их эксплуатационный срок и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном для легкого маневрирования.

Буквы XL на боковине автошины и в её технической документации расшифровываются как Extra Load или повышенная нагрузка. Это говорит о том, что конструкция шины усилена более прочной боковиной и каркасом.

Для изготовления многих моделей с маркировкой XL производители используют специальную резиновую смесь. С её помощью шины становятся более выносливыми, продлевается их эксплуатационный срок и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном для легкого маневрирования.

Как прочитать маркировку на шинах

Чтобы выбрать подходящие автомобильные покрышки, обязательно ознакомьтесь с особенностями маркировки. Она показывает типоразмер шины, тип конструкции, индекс нагрузки и т.д.

Рассмотрим, как читать маркировку резины на примере шины Riken Snowtime B2 R16 215/55 97H XL.

В начале указывают типоразмер шины. Следом прописывается максимально допустимая нагрузка на одно колесо. Этот параметр называется индексом нагрузки. Рассчитывают его в килограммах.

  1. Маркировка 215/55 означает, что ширина профиля шины составляет 215 мм, а высота профиля – 55%.
  2. Число 97 показывает индекс нагрузки. Согласно принятым нормам классификации, максимальная нагрузка на одно колесо при индексе 97 составляет 730 кг.
  3. Буква H – это категория (индекс) скорости шины, которая ограничивает максимальную скорость до 210 км/ч.
  4. Аббревиатура XL расшифровывается как Extra Load и означает, что перед нами усиленная шина.

Последнее обозначение уточняет, что аналог данного изделия в стандартном исполнении имеет меньший индекс нагрузки.

Это значит, что у выбранной для примера шины от компании Riken есть похожая модель, но без повышенной нагрузки. Её индекс нагрузки на 3 единицы меньше, чем у усиленного изделия – 94. Максимальная нагрузка на одно колесо при данном показателе составляет всего 670 кг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает xl на шинах

Преимущества шин с маркировкой Extra Load

Extra Load шины устанавливают на грузовые автомобили, которые совершают длинные рейсы, перевозя тонны ценного груза. Поэтому, резина должна быть прочной, жесткой, обладать высокой грузоподъемностью и длительным сроком эксплуатации.

Вы также можете приобрести шины с пометкой XL, если часто перегружаете свой легковой автомобиль или много путешествуете по некачественным дорогам. Прежде чем покупать, удостоверьтесь, что руководство по эксплуатации вашего авто не запрещает установку усиленной резины.

Явное преимущество конструкции шин Extra Load – это их выносливость. Такая резина устойчива к быстрому износу, и способна прослужить несколько сезонов даже при постоянной интенсивной нагрузке. Комфорт в управлении и устойчивость к механическим повреждениям делают эти шины фаворитами для автовладельцев.

Как и где использовать усиленные шины

Постоянные нагрузки машины заставляют резину быстрее изнашиваться и приходить в негодность. Автомобильная резина повышенной грузоподъемности обеспечивает транспортному средству безопасность движения и удобство в эксплуатации.

XL шины используют на транспортных средствах, которые регулярно перевозят груз:

  • массивные кроссоверы,
  • коммерческие автомобили, которые перевозят небольшие грузы
  • грузовые машины,
  • легковые авто, которые регулярно ездят по плохим дорогам.

Резина с маркировкой Extra Load специально разрабатываются с дополнительным запасом прочности, поэтому служит гораздо дольше, чем стандартные аналоги. Также, конструкция шины обеспечивают безопасность при разгоне и торможении на высоких скоростях.

Чтобы продлить жизнь автомобильным покрышкам XL, руководствуйтесь стандартными правилами:

  • Поддерживайте правильный уровень давления в шинах.
  • При смене резины, храните её в сухом месте вдали от прямых солнечных лучей.
  • Соблюдайте спокойный режим вождения без резкого старта, торможения и быстрой езды по ухабистым дорогам.

Выбор шин и дисков в онлайн-магазине Intershyna.ua

От размера и качества резины, которую вы решаете приобрести для своего авто, зависит ваша безопасность и удобство в управлении транспортным средством.

Занимаясь продажей автомобильных шин и дисков уже более 18 лет, компания Интершина изучила все нюансы и тонкости правильного подбора запасных частей к авто.

Предлагаем множество дисков и шин от производителей в интернет-магазине Интершина на любой вкус. Свяжитесь с нами, если у вас возникли дополнительные вопросы при выборе нужного товара.

Мы всегда готовы поделиться с вами знаниями том, какие бывают шины, как их правильно подбирать, в чем они существенно различаются и т.д. Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас, помогут выбрать наиболее подходящие диски и шины, и оформить заказ с быстрой доставкой в ваш город.

Источник: https://intershyna.ua/info/articles/obzory_shin/chto_oznachaet_xl_na_shinakh/

Что значит XL (Extra Load) на шинах?

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен.

Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность.

Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.

На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление.

Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы.

Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.

При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали.

Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам.

Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.

Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:

  • срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
  • при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
  • шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.

Среди основных недостатков можно назвать:

  • шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
  • автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
  • жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
  • стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.

Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.

Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/chto_znachit_xl_extra_load_na_shinakh/

Что означает XL в маркировке шин: расшифровываем значение. Что обозначает на шинах xl

РазноеЧто обозначает на шинах xl

Многие знают, что означает индекс типоразмера, который на шинах печатают всегда. Надпись может выглядеть так: 195/65 R15. Это значит, что корд в шинах использован радиальный (буква R) и что типоразмер соответствует следующим параметрам: ширина – 195 мм, высота профиля – 127. Высоту мы вычислили, умножив 195 на 65%. Кстати, число «15» – это диаметр обода, указанный в дюймах. Следом за надписью с типоразмером идёт другой индекс. Что он может означать,  рассмотрим подробнее.

Шины xl — что означает маркировка

Желание узнать, что означает XL в маркировке шин, высказывают многие автомобилисты, предпочитающие иметь больше информации об эксплуатируемых покрышках. Ведь несовременное изучение того, что означает маркировка, может существенно повлиять на эксплуатацию машины. Более того, располагаемая на поверхности корда информация может означать:

  • скорость, к которой адаптирована резина;
  • то, какая нагрузка указана маркировкой шины;
  • зимний или летний индекс имеет колесо.

Колесо и его боковина — важный источник информации для владельцев транспортных средств. К примеру, если производитель указал на борту шины XL, что означает Extra Load, можно с уверенностью устанавливать ее на транспорте, эксплуатируемом под большими нагрузками. Такой маркер является важным показателем, определяющим эксплуатационные способности покрышек.

Как расшифровать, что означает XL в маркировке шин?

Определившись с тем, что обозначает XL в маркировке шин, можно с легкостью справиться и с проблемой их покупки. Поскольку этот тип покрышек относится к категории усиленных, они оснащаются:

  • усиленным типом боковины с двойным волокном из полиэстра;
  • увеличенной жесткостью — этот стоит учесть при выборе скорости и стиля движения;
  • двойным слоем металлического корда.

Использование шин такого типа подразумевает наличие возможностей для преодоления больших нагрузок. К примеру, их установка рекомендована на автомобили, развивающие скорость более 270 км/ч и способные с легкостью справляться с интенсивным трением о дорожное покрытие. Для езды по бездорожью такие варианты также весьма неплохо подходят и выдерживают перемещение даже по очень выраженным неровностям, выбоинам и ямам. Единственный минус, который можно отметить — высокая вибрационная отдача.

Легкогрузовой транспорт также весьма активно эксплуатирует этот вид покрышек, обеспечивая возможности для интенсивной перевозки тяжестей. Если предполагаемая нагрузка на ось выше нормы, стоит задуматься о том, чтобы приобрести шины усиленного типа для постоянной эксплуатации.

tiptop-rossvik.ru

5koleso.ru

Лето красное мы уже пропели, пора подумать о зиме. И не заметишь, как придет пора переобуваться. Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах помогут сделать правильный выбор

текст: Владимир Заборщиков

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

Что означает PR в маркировке шин?

PR (Ply Rating) — норма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.

При выборе новых шин на норму слойности можно не обращать внимания: производитель учел все нюансы.

Источник: https://carwheelblog.ru/raznoe/chto-oboznachaet-na-shinah-xl.html

Шины с усиленной боковиной / Особенности XL шин

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

В чем особенность усиленных шин

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Эксплуатационные особенности усиленной резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

  • Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
  • Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
  • Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.

Источник: https://tires1.ru/shiny-s-usilennoj-bokovinoj/

Как читать обозначения шин на сайте

Возьмем для разбора, к примеру, вот такую шину – Continental ContiCrossContact Winter 285/45 R19 111V XL FR MO
Continental – производитель шины
ContiCrossContact Winter– модель шины
285 – ширина шины в мм
45 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
R19 – внутренний диаметр шины в дюймах(буква R означает конструкцию шины — радиальная, не путайте с радиусом)
111 – индекс нагрузки (маскимально 1090 кг на шину), см. таблицу ниже
V – индекс скорости (маскимальная 240км/час), см. таблицу ниже
XL – Extra Load – шина повышенной прочности
FR – Frange Rotector – шина с защитой обода диска
M0 – шина, разработанная для Mercedes-Benz

Шины для легкогрузового и грузового транспорта маркируются немного более специфично.
Разберем пример: Pirelli Chrono 195/70 R15C 104/102R (97T) ECO
Буква C после диаметра — Commercial для коммерческих, легкогрузовых автомобилей 104/102 — двойной индекс нагрузки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины

Первая цифра — максимальная нагрузка на каждое колесо при одинарной ошиновке (два колеса на одну ось), вторая — при двойной (4 колеса на одной оси). В скобках указана максимальная нагрузка при другом скоростном режиме.

Таким образом, в нашем примере: максимальная нагрузка на шину составит 900 кг при скорости движения не более 170 км/ч (850 кг при двойной ошиновке) и не более 730 кг при скорости до 190 км/ч.

Для внедорожников и легких грузовиков зачастую наиболее важным параметром является наружный диаметр шины, а не внутренний. Поэтому, иногда применяют американский стиль маркировки шин.

Вот пример: Dunlop Grandtrek MT1 30×9,5 R15 105N
30 — внешний диаметр шины, в дюймах
9,5 — ширина профиля шины, в дюймах
При поиске таких шин на нашем сайте внешний диаметр следует искать в первой параметре, к конце списка (ширина шины), ширину профиля — в конце второго списка (профиль).

Индексы нагрузки шин

Здесь мы привели значения наиболее популярных индексов нагрузки шин:

Значение индекса нагрузки Максимальная нагрузка на колесо (кг)
50 190 кг
51 195 кг
52 200 кг
53 206 кг
54 212 кг
55 218 кг
56 224 кг
57 230 кг
58 236 кг
59 243 кг
60 250 кг
61 257 кг
62 265 кг
63 272 кг
64 280 кг
65 290 кг
66 300 кг
67 307 кг
68 315 кг
69 325 кг
70 335 кг
71 345 кг
72 355 кг
73 365 кг
74 375 кг
75 387 кг
76 400 кг
77 412 кг
78 425 кг
79 437 кг
80 450 кг
81 462 кг
82 475 кг
83 487 кг
84 500 кг
85 515 кг
86 530 кг
87 545 кг
88 560 кг
89 580 кг
90 600 кг
91 615 кг
92 630 кг
93 650 кг
94 670 кг
95 690 кг
96 710 кг
97 730 кг
98 750 кг
99 775 кг
100 800 кг
101 825 кг
102 850 кг
103 875 кг
104 900 кг
105 925 кг
106 950 кг
107 975 кг
108 1000 кг
109 1030 кг
110 1060 кг
111 1090 кг
112 1120 кг
113 1150 кг
114 1180 кг
115 1215 кг
116 1250 кг
117 1285 кг
118 1320 кг
119 1360 кг
120 1400 кг
121 1450 кг
122 1475 кг
123 1500 кг

Индексы скорости шин

Значение индекса скорости Максимальная скорость (км/ч)
L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
Z >240 км/ч
ZR >270 км/ч

Источник: http://99t.ru/articles/tyre_marking/

Что такое ExtraLoad

  • Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.

    Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С износостойкими шинами автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.

    Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.

    В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.

    Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.

    Кому стоит купить усиленные автошины

    В первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, рекомендует ли его производитель установку такой резины. Чаще всего авторезину с параметром Extra Load устанавливают на грузовые, легкогрузовые автомобили и тяжелые кроссоверы. Также эксплуатация автошин Extra Load оправдана, если:

    • если вы часто нагружаете машину. Регулярные перегрузки существенно снижают срок эксплуатации авторезины. В этом случае шины с маркировкой XL прослужат вам намного дольше стандартных;
    • если у вас автомобиль с мощным двигателем. Резина Extra Load способна обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

    Что значит XL на шинах Goodyear

    XL на боковине автошины Goodyear — это то же самое, что Extra Load. Но в данном случае он означает не только повышенную нагрузку. Производитель Goodyear является одним из лидеров по производству автомобильных покрышек, которые способны сделать каждую поездку безопасной и комфортной. Компания, внедряя инновации и добавляя конструктивные улучшения, старается добавить другие преимущества и минимизировать недостатки.

    Поэтому резина Goodyear с маркировкой XL, несмотря на жесткость и усиленный каркас, практически ни чем не отличается от стандартных шин.

    Рассмотрим некоторые модели покрышек с повышенной нагрузкой.

    Arctic XL Ultragrip Ice от Goodyear

    Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic XL предназначены для эксплуатации в зимний сезон условиях низких температур. Они выпускаются во множестве популярных типоразмеров, поэтому вы легко сможете приобрести эту модель для вашего автомобиля.

    Максимально допустимая нагрузка на шину Ultragrip Ice Arctic XL — 900 кг1. Такие покрышки устанавливаются на тяжелые внедорожники и легкогрузовые авто. Минимальная — 515 кг, что тоже является хорошим показателем для легкового автомобиля.

    Помимо повышенной нагрузки, эти покрышки демонстрируют хорошую тягу на льду, превосходную маневренность, короткий тормозной путь и хорошие показатели сцепления с дорогой.

    Goodyear EfficientGrip XL

    Маркировка XL на шине Goodyear EfficientGrip EfficientGrip Compact показывает их способность выдерживать нагрузку от 462 до 900 кг (в зависимости от типоразмера покрышки). Эта летняя автошина обладает не только усиленным каркасом, но и другими технологическими улучшениями.

    Отдельно стоит отметить топливную экономичность данной модели.

    Несмотря на обозначения Extra Load на покрышках, которое говорит о большем весе и жесткости резины, расход топлива при эксплуатации EfficientGrip снижается почти на 2% по сравнению с аналогичными продуктами других брендов.

    Это подтвердила независимая экспертиза немецкой компании TUV SUD Automotive. По результатам теста журнала «За рулем», проведенному ранней осенью 2015 года, эти шины были признаны лучшими в номинации «Комфорт». Покрышки показали отличное сцепление и на сухой, и на мокрой дороге.

    Vector 4Seasons Gen-2 XL

    Обозначение индексов повышенной нагрузки присутствует и на этих популярных всесезонных автошинах нового поколения. Покрышки Vector 4Seasons Gen-2 способны выдержать вес от 475 до 875 кг. Показатель максимальной нагрузки, так же, как и у других моделей, зависит от типоразмера. Больший — для кроссоверов, меньший — для легковушек.

    Особенный состав резиновой смеси SmartTRED, отличное сцепление с трассой, высокая прочность и износостойкость, особый рисунок протектора для безопасного вождения в зимний период — основные преимущества этой модели.

    Другие модели

    Обозначение XL на резине Goodyear присутствует и на других, не менее востребованных моделях зимних, летних и всесезонных автошин:

    • Eagle LS-2,
    • Wrangler AT/SA+,
    • Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar,
    • Eagle F1 Asymmetric 3,
    • Wrangler HP All Weather,
    • Ultragrip 9,
    • и других.

    Из линейки Goodyear вы легко сможете подобрать модель с параметром Extra Load, соответствующую вашему стилю езды и условиям, в которых обычно эксплуатируется автомобиль. Все эти покрышки представлены в разных типоразмерах, нужный вариант найдется и для малолитражки, и для внедорожника, и для микроавтобуса.

    1 Допустимая нагрузка указан для шины 235/55R18 104T UG ICE 2 MS XL FP

  • Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/chto-takoe-extraload/

    Маркировка шины

    Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.

    Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.

    205/70R16C 104/102 Q XL RFT

    205 — ширина профиля, в миллиметрах

    70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.

    R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.

    16 — посадочный диаметр, в дюймах

    С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.

    Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).

    104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.

    104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

    Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.

    XL — повышенный индекс нагрузки.

    RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.

    Маркировка американских шин

    Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST  для прицепов.

    Второй тип  дюймовая система маркировки шины.

    Разберем на примере

    31х10.5R16 LT 110R

    31 — внешний диаметр в дюймах.

    10.5 — ширина шины в дюймах.

    R — радиальная

    16 — диаметр диска в дюймах

    LT — применяемость автошины

    110 — индекс нагрузки

    R — индекс скорости

    Сезонность шины

    M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины

    M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

    A/T (All Terrain) — всесезонная шина

    AS (All Season) — всесезонная шина

    AW (Any Weather) — всепогодная шина

    R+W (Road+Winter) — всесезонная шина

    Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.

    Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.

    Информация о правильности установки шины

    Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.

    Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.

    Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

    Информация о конструкции шины и эксплуатации

    Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

    Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

    Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

    Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.

    Radial — шина имеет радиальную конструкцию.

    Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

    Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.

    DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.

    Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
    Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

    Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.

    TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

    Studless — не подлежит ошиповке.

    Studdable — подлежит ошиповке.

    Цветные метки на боковине шины

    Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
    На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.

    Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

    Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.

    Цветные полоски на протекторе шины  делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

    Источник: https://tyres.zr.ru/page/markirovka-shiny/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Деаэратор в котельной что это такое

    Закрыть