Как подобрать диск по размеру шины

Шинный калькулятор с 3d визуализацией онлайн

как подобрать диск по размеру шины

При смене резины зачастую возникает вопрос с размерностью покрышек, доступных для конкретной модели автомобиля. Связано это с тем, что диаметр шины и ее ширина должны находиться в определенных границах, допустимых производителем автомобиля.

Чаще всего последний размещает данные сведения в руководстве по эксплуатации или на крышке бензобака. Даже при незначительных отклонениях от рекомендованных норм возрастает потребление топлива, снижается точность работы спидометра.

Если же выбранный размер значительно превосходит рекомендованный, существенно возрастают риски возникновения аварийных ситуаций.

Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков.

С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля.

Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами.

При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге.

С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

Источник: https://tyre-sales.ru/calculator/

Как правильно выбрать шины и диски

как подобрать диск по размеру шины

Автомобили отличаются огромным разнообразием колес. Для выбора необходимо подобрать автошины на сайте продавца по известным параметрам.
Давайте сделаем это правильно!

Выбор типа шин

Основные типы:

    • — летние;
    • — всесезонные;
    • — зимние нешипованные;
    • — зимние шипованные;
    • — внедорожные;
    • — гоночные.

Летние шины оптимально подходят для езды в теплое время года. Конструкция и химический состав подбираются так, чтобы обеспечить комфортную, безопасную, бесшумную и экономичную езду.

Много внимания уделяется таким параметрам управляемости как боковой увод в повороте, сокращению тормозного пути и увеличению выбега колеса, ведется борьба с аквапланированием, чтобы колесо не «всплывало» при проезде луж на скорости и сохранению сцепления с дорогой.

При отрицательных температурах достоинства таких шин ухудшаются, поскольку смесь становится менее эластичной. Протектор летних шин не обладает достаточной самоочисткой от снега и не обеспечивает сцепление обледенелой дороге.

Всесезонные шины имеют более универсальный состав смеси, подходящий для круглогодичного использования. Протектор шин более рельефный для возможного движения по заснеженной или обледенелой дороге.

Зимние нешипованные шины имеют конструкцию и состав резиновой смеси адаптированный для зимних условий. Это мягкие и эластичные колеса.

Уровень шума таких покрышек, с одной стороны, снижается за счет мягкости смеси, с другой стороны, возрастает за счет откровенно «зубастого» и более глубокого рисунка протектора, рассчитанного на то, чтобы интенсивно очищаться от снега и дополненного ламелями в протекторе, позволяющими лучше контролировать автомобиль на обледенелой дороге. Уровень шума и управляемости различается очень сильно у разных производителей и у разных моделей.

Летом, на асфальтовом покрытии такие они изнашиваются очень интенсивно, однако, многие автолюбители, особенно в сельской местности, оставляют их на лето, поскольку данный тип протектора хорошо очищается не только от снега, но и от небольшой грязи. Наиболее подходят к использованию в регионах с мягким климатом и непродолжительными периодами наличия ледяного и снежного покрытия на дорогах.

Зимние шипованные шины отличаются наличием стальных или титановых шипов, обеспечивающих максимальное сцепление на обледенелом дорожном покрытии.

Применение шипов улучшает разгонную динамику и управляемость автомобиля на обледенелом покрытии, однако, тормозные свойства возрастают не столь сильно, поэтому двигаться на автомобиле необходимо соблюдая безопасную дистанцию и заблаговременно снижать скорость. Летом шипы интенсивно стираются, увеличивая к тому же, тормозной путь автомобиля.

Внедорожные шины используются исключительно для движения по бездорожью. Конструкция внедорожных колес оснащается мощными грунтозацепами, получается весьма тяжелой, и говорить при таких колесах о тормозной динамике или топливной экономичности не приходится.

У них другое назначение – проехать там, где это вообще возможно – в лесу, в горах, по заболоченным участкам. Зачастую данный тип устанавливается на колеса с регулировкой давления внутри колеса на ходу, и имеют свой диапазон допустимых скоростей при различных значениях давления.

Гоночные шины предназначены для спортивных соревнований. Отличаются большим разнообразием конструкций в зависимости от назначения.

В шоссейно — кольцевых гонках зачастую используют так называемые «СЛИКИ» — на первый взгляд, «лысые» колеса, которые за счет состава резиновой смеси обеспечиваю автомобилям запредельное сцепление с дорогой. Так перегрузка у гонщика Формулы – 1 в повороте может достигать до 2G – т.е.

в два раза превышает ускорение свободного падения. Для гонок же по пустыням, наоборот используют активные рисунки протектора с самоочисткой и грунтозацепами.

Подбор шины по параметрам

После выбора типа сделайте подбор по трем основным параметрам:

    • — ширина;
    • — монтажный диаметр;
    • — высота профиля.

Ширина шины определяется производителем с учетом конструкции шасси и кузова транспортного средства, вылета диска и фиксируется в технической документации.

Монтажный диаметр – посадочный диаметр, соответствующий размеру диска, на который данная покрышка будет смонтирована. Отклонения недопустимы.

Высота профиля — отношение ширины профиля шины к его высоте выраженное в процентах.
Еще один параметр, который может пригодиться – это длина окружности. Например, на Ладе Х-Рей с завода установлены шины 205/50-R17.

Однако, если в силу каких-либо причин вы не смогли приобрести данные колеса или были неприятно удивлены их стоимостью, перед вами может стоять вопрос о подборе аналога.

Воспользовавшись шинным калькулятором вы подберете себе колеса 195/65-R15, которые вместе со штампованными дисками (например, вариант на зиму) обойдутся дешевле оригинальных шин, а погрешность спидометра составит всего 0,5%.

Тип обода.

Первым шагом необходимо выбрать тип покупаемых дисков.

Основные типы:

    • — литые;
    • — кованые;
    • — штампованные;
    • — составные.

Литые имеют красивый внешний вид и небольшой вес. Напомним, что снижение массы дисков ведет к снижению силы ударов на детали подвески. Литой диск, при сильном ударе может не только погнуться, но и треснуть. Ремонт литых дисков обходится довольно дорого, а в ряде случаев и не возможен.

Кованые обладают красивым внешним видом, как и литые, но меньшим выбором вариантов дизайна, при большей цене.

Штампованные наиболее недорогие и ремонтопригодные. Средняя стоимость такого диска в три — четыре раза дешевле своих эстетичных собратьев. При небольшом ударе гнется и его необходимо прокатывать на специальном оборудовании для восстановления геометрии.

Составные диски состоят из нескольких частей. Например, на автобусах Икарус в 80-х годах обод колеса состоял из трех частей соединяемых специальным замком. На отечественных грузовых автомобилях они состояли из штампованного обода со стопорными кольцами. Данные конструкции по разным причинам уходят в прошлое и заменяются цельными, неразборными колесными дисками.

При разборе колесных дисков с нарушением техники безопасности происходили несчастные случаи, когда стопорные кольца срывало при демонтаже шины с огромной силой и это приводило к травмам и даже к гибели людей. Современные конструкции меняют шины только на шиномонтажных стендах, поэтому несчастные случае уходят в прошлое.

Разъемный обод, в наше время используется в случаях, когда провести монтаж шины невозможно по причине жесткости грузовых покрышек, например, на ряде карьерных самосвалов.

Маркировка и технические характеристики дисков.
Выбирая диск необходимо учитывать следующие параметры:

    • — монтажный диаметр;
    • — ширина обода;
    • — диаметр посадочного отверстия;
    • — количество и диаметр отверстий под шпильки;
    • — вылет диска; — конструкция закраин обода;
    • — индекс конструкции хампов.

Монтажный диаметр соответствует посадочному диаметру покрышки, которая будет на него монтироваться.

Ширина обода также должна соответствовать параметру шины (допустимое отклонение в пределах 5%). Если диск будет узкий или широкий, шина на него не сядет или начнет «плавать» по диску, а в повороте размонтируется и соскочит.
Размер посадочного отверстия, также количество и диаметр отверстий под шпильки соответствует посадочному диаметру на ступицу колеса и его креплению.

Вылет (он же вынос) диска. Если вылет окажется меньше, то колесо будет выступать их колесных арок, забрызгивая автомобиль грязью. При большом вылете, диск не сядет на посадочное место без использования специальных проставок.

Вылет диска подбирается под заводские параметры, иначе нарушатся углы установки колес, ухудшатся управляемости автомобиля и тормозные свойства. Конструкция закраин обозначается латинской буквой, например: J, P, D, JJ, JK и скрывает следующие параметры: 1. Радиус закругления. 2.

Форма контура закругления. 3. Угол наклона полок. 4. Высота полок.

Тип закраин необходимо посмотреть в документации на автомобиль или воспользоваться помощью специалиста по продаже шин. Специализированные торговые точки, имеют дополнительные бумажные или электронные каталоги, для осуществления подбора оригинальных комплектующих и допустимых замен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить штампованные диски

Источник: https://enginepower.pro/avtoservis/80-kak-pravilno-vybrat-shiny-i-diski.html

Выбираем размер диска под резину правильно, диски по ширине покрышек

как подобрать диск по размеру шины

При выборе диска и резины необходимо учитывать общие параметры ширины колесных изделий, поскольку от их соответствия зависит устойчивость транспортного средства. Комфортное и безопасное передвижение на автомобиле зависит от соотношения параметров ширины в допустимых значениях, рекомендованных изготовителем. В противном случае ухудшаются показатели сцепления покрышки с автодиском и дорожным покрытием, что приводит к рискам возникновения ДТП.

Как выбрать диски под резину

Соотношение размерности дисков и шин указано производителем в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Однако владельцы авто пренебрегают этой инструкцией и предпочитают использовать на автомобиле большие диски, чтобы увеличить показатели устойчивости и управляемости. Но при установке моделей увеличенного диаметра нужно учесть все нюансы. При увеличении дискового обода можно получить следующие преимущества:

  • высокие показатели управляемости;
  • аэродинамику;
  • стартовую скорость;
  • стабильную устойчивость автомобиля.

Однако, если на автомобиле установлен автодиск, превышающий допустимые значения, то в итоге:

  • увеличивается нагрузка на трансмиссию;
  • снижается управляемость;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, так как колесо задевает подкрылку автомобиля.

Для тех, кто предпочитает использовать на автомобиле низкопрофильную резину, необходимо учесть негативные последствия:

  • при езде по неровной дороге с ямами и выступами диски начинают повреждаться, поскольку основное воздействие приходится на них, а не на покрышки;
  • увеличивается нагрузка на подвеску, в результате чего приводит к ее износу и деформации.

В качестве оптимального варианта, рекомендуем подбирать колесные изделия с учетом совместимости параметров дисков и шин, указанных в инструкции по эксплуатации авто.

Правильный выбор ширины диска под резину

Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.

Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.

Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.

Покрышки R14

Номер серии Стандартная ш/д Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры резины
55 6,6,5 6,57.5 5,05,5 185/55/R14205/55/R14
60 5,05,05,56,06,0 6,06,06,57,07,5 4,55,05,05,55,5 165/60/R14175/60/R14185/65/R14195/60/R14205/60/R14
65 4,55,05,05,56,0 6,06,06,57,07,5 4,55,05,05,55,5 155/65/R14175/60/R14185/65/R14195/60/R14205/60/R14
70 5,05,05,56,06,0 6,06,06,57,07,5 4,55,05,05,55,5 165/70/R14175/70/R14185/70/R14195/70/R14205/70/R14
80 5,05,0 5,56,0 4,55,0 175/80/R14185/80/R14
82 4,04,54,55,05,5 5,05,05,56,06,0 3,54,04,04,54,5 145/82/R14155/82/R14165/82/R14175/82/R14185/82/R14

Покрышки R15

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Размеры покрышек
45 6,5 7,5 6,0 195/45/R15
50 6,06,57,0 7,07,58,0 5,55,56,0 195/50/R15 205/50/R15225/50/R15
55 6,06,06,57,0 6,57,07,58,0 5,05,55,56,0 185/55/R15 195/55/R15 205/55/R15225/55/R15
60 6,06,06,56,5 7,07,58,08,5 5,55,56,06,0 195/60/R15 205/60/R15 215/60/R15225/60/R15
65 5,56,06,06,56,5 6,56,57,07,58,0 5,05,55,56,05,5 185/65/R15 195/65/R15 205/65/R15 215/65/R15225/65/R15
70 5,06,07,0 6,07,08,5 5,05,56,5 175/70/R15195/70/R15 235/70/R15
80 5,5 6,0 4,5 185/80/R15
82 3,53,54,04,04,55,5 4,04,55,05,05,56,0 3,03,53,54,04,04,5 125/82/R15 135/82/R15 145/82/R15 155/82/R15 165/82/R15185/82/R15

Шины R16

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная Типоразмеры резины
40 7.5 8.5 7.0 215/40/R16
45 6,57,07,58,0 7,57,58,59,0 6,06,57,07,5 195/45/R16205/45/R16225/45/R16245/45/R16
50 6,57,07,58,0 7,58,08,59,0 5,56,06,57,0 205/50/R16225/50/R16235/50/R16255/50/R16
55 6,57,07,5 7,58,08,5 5,56,07,0 205/55/R16225/55/R16245/55/R16
60 6,57,0 8,06,5 6,05,5 225/60/R16235/60/R16
65 6,5 7,5 5,5 215/60/R16

Шины R17

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Мин. ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 8,59,511,5 9,510,513 8,09,011,0 245/35/R17265/35/R17335/35/R17
40 7,58,58,59,09,59,510,0 8,59,59,510,010,511,011,5 7,08,08,08,59,09,08,5 215/40/R17235/40/R17245/40/R17255/40/R17265/40/R17275/40/R17285/40/R17
45 7,07,58,08,08,5 8,58,59,09,09,5 7,07,07,57,58,0 215/45/R17225/45/R17235/45/R17245/45/R17255/45/R17
50 6,57,0 7,57,5 5,56,0 205/50/R17215/50/R17
55 7,0 8,0 6,0 225/55/R17

Шины R18

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры шин
30 12 13,0 11 325/30/R18
35 1010,5 11,011,5 9,510,0 285/35/R18295/35/R18
40 8,08,08,59,5 9,09,09,510,5 7,57,58,09,0 225/40/R18235/40/R18245/40/R18265/40/R18
45 8,5 9,5 8,0 255/45/R18
50 7,5 8,5 6,5 235/50/R18

Шины R19

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Макс. ш/д Мин. ш/д Размеры резины
25 11,5 12,0 11,0 315/25/R19
30 9,59,510,010,511,012,0 10,010,010,511,011,512,5 9,09,09,510,010,511,5 265/30/R19275/30/R19285/30/R19295/30/R19305/30/R19345/55/R19
35 8,08,58,59,09,59,510,010,5 9,09,59,510,010,511,011,511,5 7,58,08,08,59,09,09,510,0 225/35/R19235/35/R19245/35/R19255/35/R19265/35/R19275/35/R19285/35/R19295/35/R19
40 8,08,59,09,5 9,09,510,011,0 7,58,08,59,0 225/40/R19245/40/R19255/40/R19275/40/R19
45 8,0 9,0 7,5 245/45/R19
50 8,5 9,5 7,5 275/50/R19

Шины R20

Номер серии Стандартная ширина диска в дюймах Максимальная ш/д Минимальная ш/д Типоразмеры автомобильной резины
35 10,0 11,0 9,0 275/35/R20
40 9,0 9,5 8,0 245/40/R20

Для стабильной устойчивости транспортного средства необходимо соблюдать параметры ширины дисков и резины, согласно инструкции от завода-производителя авто. Для тех, кто желает использовать более габаритные диски и резину, рекомендуем учесть эксплуатационные характеристики автомобиля и таблицы соответствия размеров колесных изделий.

  • и, сравнения
  • и, сравнения
  • Шины

Источник: https://kolesadom.ru/kak-pravilno-vybrat-diski-pod-rezinu/

Как подобрать диски к шинам: советы

При выборе новой «обувки» для авто важно понять, как подобрать диски к шинам. Следует учитывать множество параметров колеса, чтобы не возникло опасной ситуации на дороге из-за погнутого обода либо выскочившего болта. Посадочное место всегда рассчитывается под конкретную марку машины.

Почему надо покупать штатные колеса?

Перед тем как разбираться с вопросом о том, как подобрать диски к шинам, следует уточнить в сервисе: не повлияют ли ваши действия на гарантию. При самостоятельном подборе новых колес, отличающихся по конструктиву от штатных, производитель может снять вашу машину с гарантии, и весь ремонт придется оплачивать из собственного кармана. Лучше осведомиться обо всех разрешенных размерах обода и шины на вашу марку.

У большинства дилеров существуют в продаже готовые спаренные модели колес. Они же могут подсказать, как подобрать диски к шинам, и покажут методику расчета. Следует помнить, что цены у них будут намного выше. Лучше заняться этим вопросом самостоятельно и подобрать то, что нужно именно вам.

Ширина колёс

Если все же решено поменять колеса самостоятельно, то рассмотрим, как подобрать диски к шинам. Сначала владельцы определяются с типом материала обода: кованые, литые чаще пользуются спросом. Утяжелять колесо строго не рекомендуется, поэтому сравнивают вес обода с имеющимся на машине.

Размер шины к размеру диска должен быть подобран по ширине. Казалось бы, она должна быть одинаковой, это понятно и без рекомендаций. Но внутреннюю часть обода выбирают по формуле: Ш1=Ш2х(23%–30%), где Ш1 – искомая величина ширины обода, Ш2 – ширина шины. Соответственно, размер обода подбирается меньше самой шины на 25 или 30 %.

Как рассчитать ширину?

Приведем пример расчета обода колеса по известным параметрам шины. Возьмем стандартную резину шириной 195 мм и проведем подбор дисков. К шинам всегда берется диск меньшего размера. Какой предел брать, 25 или 30 %, зависит от ближайшего стандартного значения. То есть умножаем 195 на 0,25 и 0,3 и получаем 48,75 и 58,5 мм.

По таблице соответствия, которая чаще представлена в дюймах, находим ближайшее значение. Рациональнее выбрать ширину обода 5,5 дюйма, такой размер ближе всего к имеющимся шинам. Брать более узкий обод не рекомендуется: будет сильный износ протектора. Это происходит из-за провисания резины по краям.

Меньшая ширина шины к ширине диска также будет плохо работать. Посадка резины в ободе будет неплотной, что сделает невозможным использование бескамерного типа установки. С камерой колесо также будет постоянно смещаться в боковом направлении, что вызовет появление трещин либо раннего выхода из строя колеса.

Максимальные нагрузки на шину идут во время поворота, тут и произойдет разрыв корда при узком либо более широком профиле. Появление шишек или трещин в боковинах будет гарантировано. Теряется боковая жесткость резины. Существуют стандартные значения максимального отклонения размеров:

  • Для 14-дюймовых колес = от 0,5 до 1 дюйма.
  • Для 15-дюймовых = от 1 до 1,5 дюйма.

Значения, превышающие указанный диапазон, снижают самый главный параметр движения автомобиля – устойчивость. Однако наибольшую безопасность можно получить только при полном соответствии размеров шины и обода.

Диаметр

Существует стандартное соотношение шин к дискам. Распространенные диаметры дисков — это 13, 14, 15, 16, 17. Уже большие значения относятся к грузовичкам. Автомобильные же колеса стараются увеличить при покупке новой машины.

Зачем же увеличивать размер диска? Ответ прост: это выглядит эстетичнее, большие колеса легче проходят ямки. Но основной критерий выбора большего диаметра – это желание поставить низкопрофильную резину. Она более предназначена к скоростям и лучше держит боковые нагрузки.

При замене высокой резины низкопрофильной общий диаметр колеса не увеличивается. Меняются размеры самого диска, и уменьшается толщина шины. Однако колесо не должно изменять свою массу, поэтому предпочтительны будут легкосплавные изделия вместо кованых. Последние модели подбирать нужно осторожнее.

Нюансы установки

Подбирать размеры и тип диска к автомобилю на глаз недопустимо. Редко какой человек может увидеть отклонение в 2 мм. А такие версии шин и дисков существуют. Диаметр центра отверстий под крепление колеса должен соответствовать на все 100 %.

Так, у моделей различных производителей, имеющих диаметр в 100 мм, существуют аналоги с размерами в 98 мм. И часто автолюбители закрывают на это глаза. Такая установка недопустима, со временем может возникнуть аварийная ситуация из-за разрушения металла.

При проектировании автомобиля допуски назначаются минимальными в плюсовую сторону. То есть больший диаметр на 1 мм от установочного разрешается, но меньший уже строго запрещен. Это связано с тем, что по затяжке гаек будут различия. Только одна из них сядет, как нужно, остальные постепенно раскрутятся от вибрации.

Дополнительные параметры

Среди множества остальных размеров диска можно выделить основные: диаметр центрального отверстия, вылет колеса, типы болтовых соединений. Первый параметр, как ни странно, соблюдается только производителями оригинальных изделий.

Красивые литые диски часто изготавливаются универсальными, поэтому диаметр может быть больше посадочного места. Приходится на это закрывать глаза ради оригинальной текстуры колеса.

Закрыть образовавшиеся промежутки можно втулками и вставками, предлагаемыми вместе с диском.

Такой параметр, как вылет колеса, измеряется относительно плоскости крепления болтов. Этот размер не влияет на управляемость автомобилем. Положительный вылет позволяет создать причудливую форму колесу. Однако существуют допустимые пределы, которые превышать не рекомендуют производители автомобилей.

Болтовые соединения меняются на так называемые секретки. Это соединения с аналогичной резьбой, но имеющие уникального ключа. Без него злоумышленники не смогут быстро снять красивые колеса. В целях защиты своего имущества экономить на этом не стоит.

Также замена болтовых соединений происходит при изменении вылета диска. Потребуется выбрать резьбу подлиннее. И следует помнить простое правило: перед тем как надеть шину на обод, примерьте диск на посадочное место.

Часто обычный брак мешает полностью установить покупку на посадочное место.

Источник: https://FB.ru/article/317067/kak-podobrat-diski-k-shinam-sovetyi

Таблица подбора шин под диски и дисков под шины

Данная таблица поможет вам подобрать новые шины под диски колес и наоборот — диски колес под шины. Здесь указаны типоразмеры автошин и соответствующих им колесных диков.

Так, исходя из таблицы, на колесные диски с шириной обода 5.0 дюймов и диаметром 13 дюймов рекомендуется устанавливать шины размером 145R13, 175R13, 145/70R13, 145/80R13, 165/70R13, 175/70R13, 185/70R13, 165/65R13, 175/65R13, 175/60R13.

Однако при покупке шин следует принимать во внимание их диаметр и высоту профиля. Желательно убедиться, поместятся ли данные шины в колесной арке, не будут ли задевать её при повороте.

Высота автошины Типоразмер автошины Ширина обода дискаРекомендуемая (дюймы) Ширина обода дискаМинимальная (дюймы) Ширина обода дискаМаксимальная (дюймы)
Диски до 12 дюймов включительно
82 125R12 3,5 3.0 4.0
82 135R12 4.0 3,5 4,5
82 145R12 4.0 3,5 5.0
82 155R12 4.5 4.0 5.0
70 145/70R12 4,5 4.0 5.0
70 155/70R12 4,5 4.0 5,5
Диски до 13 дюймов включительно
82 145R13 4.0 3,5 5.0
82 155R13 4,5 4.0 5,5
82 165R13 4,5 4.0 5,5
82 175R13 5.0 4,5 6.0
80 135/80R13 3,5 3,5 4,5
80 145/80R13 4.0 3,5 5,0
80 155/80R13 4,5 4.0 5,5
80 165/80R13 4,5 4.0 5,5
70 135/70R13 4.0 3,5 4,5
70 145/70R13 4,5 4,0 5,0
70 155/70R13 4,5 4.0 5,5
70 165/70R13 5.0 4,5 6.0
70 175/70R13 5.0 5.0 6.0
70 185/70R13 5,5 5,0 6,5
70 195/70R13 6,0 5,2 7,0
65 155/65R13 4,5 4,0 5,5
65 165/65R13 5,0 4,5 6,0
65 175/65R13 5,0 5,0 6,0
60 175/60R13 5.0 5.0 6.0
60 185/60R13 5,5 5,5 6,5
60 205/60R13 6,0 5,5 7,0
55 195/55R13 6,0 5,5 7,0
Диски до 14 дюймов включительно
82 145R14 4,0 3,5 5,0
82 155R14 4,5 4,0 5,0
82 165R14 4,5 4,0 5,5
82 175R14 5,0 4,5 6,0
82 185R14 5,5 4,5 6,0
80 175/80R14 5,0 4,5 5,5
80 185/80R14 5,0 5,0 6,0
70 165/70R14 5,0 4,5 6,0
70 175/70R14 5,0 5,0 6,0
70 185/70R14 5,5 5,0 6,5
70 195/70R14 6,0 5,5 7,0
70 205/70R14 6,0 5,5 7,5
65 155/65R14 4,5 4,0 5,5
65 165/65R14 5,0 4,5 6,0
65 175/65R14 5,0 5,0 6,0
65 185/65R14 5,5 5,0 6,5
65 195/65R14 6,0 5,5 7,0
60 165/60R14 5,0 4,5 6,0
60 175/60R14 5,0 5,0 6,0
60 185/60R14 5,5 5,0 6,5
60 195/60R14 6,0 5,5 7,0
60 205/60R14 6,0 5,5 7,5
55 185/55R14 6,0 5,0 6,5
55 205/55R14 6,5 5,5 7,5
Диски до 15 дюймов включительно
82 125R15 3,5 3,0 4,0
82 135R15 4,0 3,5 4,5
82 145R15 4,0 3,5 5,0
82 155R15 4,5 4,0 5,0
82 165R15 4,5 4,0 5,5
82 185R15 5,5 4,5 6,0
80 185/80R15 5,5 4,5 6,0
70 175/70R15 5,0 5,0 6,0
70 195/70R15 6,0 5,5 7,0
70 235/70R15 7,0 6,5 8,5
65 185/65R15 5,5 5.0 6,5
65 195/65R15 6,0 5,5 7,0
65 205/65R15 6,0 5,5 7,5
65 215/65R15 6,5 6,0 7,5
65 225/65R15 6,5 6,0 8,0
60 195/60R15 6,0 5,5 7,0
60 205/60R15 6,0 5,5 7,5
60 215/60R15 6,5 6,0 8,0
60 225/60R15 6,5 6,0 8,0
55 185/55R15 6,0 5,0 6,5
55 195/55R15 6,0 5,5 7,0
55 205/55R15 6,5 5,5 7,5
55 225/55R15 7,0 6,0 8,0
50 195/50R15 6,0 5,5 7,0
50 205/50R15 6,5 5,5 7,5
50 225/50R15 7,0 6,0 8,0
45 195/45R15 6,5 6,0 7,5
Диски до 16 дюймов включительно
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16 6,5 6,0 8,0
60 235/60R16 7,0 6,5 8,5
55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
55 225/55R16 7,0 6,0 8,0
55 245/55R16 7,5 7,0 8,5
50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
50 225/50R16 7,0 6,0 8,0
50 235/50R16 7,5 6,5 8,5
50 255/50R16 8,0 7,0 9,0
45 195/45R16 6,5 6,0 7,5
45 205/45R16 7,0 6,5 7,5
45 225/45R16 7,5 7,0 8,5
45 245/45R16 8,0 7,5 9,0
40 215/40R16 7,5 7,0 8,5
40 225/40R16 8,0 7,5 9,0
Диски до 17 дюймов включительно
55 225/55R17 7,0 6,0 8,0
50 205/50R17 6,5 5,5 7,5
50 215/50R17 7,0 6,0 7,5
45 215/45R17 7,0 7,0 8,5
45 225/45R17 7,5 7,0 8,5
45 235/45R17 8,0 7,5 9,0
45 245/45R17 8,0 7,5 9,0
45 255/45R17 8,5 8,0 9,5
40 215/40R17 7,5 7,0 8,5
40 235/40R17 8,5 8,0 9,5
40 245/40R17 8,5 8,0 9,5
40 255/40R17 9,0 8,5 10,0
40 265/40R17 9,5 9,0 10,5
40 275/40R17 9,5 9,0 11,0
40 285/40R17 10,0 8,5 11,0
35 245/35R17 8,5 8,0 9,5
35 265/35R17 9,5 9,0 10,5
35 335/35R17 11,5 11,0 13,0
Диски до 18 дюймов включительно
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8,0 9,5
40 225/40R18 8,0 7,5 9,0
40 235/40R18 8,0 7,5 9,0
40 245/40R18 8,5 8,0 9,5
40 265/40R18 9,5 9,0 10,5
35 285/35R18 10,0 9,5 11,0
35 295/35R18 10,5 10,0 11,5
30 325/30R18 12,0 11,0 13,0
Диски до 20 дюймов включительно
40 245/40R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35R20 10,0 9,0 11,0
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сверловка на дисках

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Вам также может понравиться

Источник: http://avtokoleso.biz/tablica-podbora-shin-pod-diski-i-diskov-pod-shiny/

Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

Всегда лучше приобретать сразу укомплектованные колеса, но если вдруг пришлось заняться подбором шин по дискам, то не переживайте, сейчас мы изучим все особенности этого процесса, чтобы справиться смог даже неопытный.

Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра. Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.

Увеличение диаметра колеса

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt».

Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков.

К тому же они являются более шумными.

Низкопрофильная покрышка

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.

Маркировка дисков

Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.

Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P,D,B,K,J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.

Маркировка дисков

Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов.

Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH».

Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.

Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм.

Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ».

Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.

Важные параметры диска

Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.

Маркировка шин

Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке.

Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом.

Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.

Обозначения на шинах

А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14».

Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины.

У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.

Расшифровка маркировки шин

Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.

Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?

Выбор подходящей резины

Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?

Параметры подходящих шин

Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю. Если вы надумали поставить на автомобиль шины другого размера, то проследить за изменением линейных размеров резины и показанием спидометра поможет калькулятор шин.

Как добиться соответствия шин и дисков?

Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска.

Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо.

Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правят литые диски

Специальные установочные кольца

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.

Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Таблица подбора шин к дискам

Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.

Источник: https://carnovato.ru/podbor-shin-razmeru-shirine-parametram-diska/

Как подобрать диски к шинам

На автомобильных дисках, точно так же, как и на шинах, есть маркировка, которая помогает определить соответствие изделия к автомобилю.

Что нужно знать?

Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1
Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах – R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять.

114,3 – это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.
ЕТ48 – сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ – вылет, выражается в миллиметрах.

И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы.

Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:

  • отрицательный;
  • положительный;
  • нулевой.

При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном – наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость.

На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет – Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы.

Нump – небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.

Подобрать шины и диски по автомобилю

Ширина обода должна на двадцать пять – тридцать процентов быть меньше ширины профиля покрышки.

К примеру, ширина профиля резины с маркировкой 195/70R15 составляет 195 миллиметров, этот показатель нужно перевести в дюймы, для этого 195 нужно разделить на 25,4 (один дюйм), после чего отнять от полученной цифры тридцать процентов, округлив ответ. У нас вышло 5,5 дюймов.

Выходит, что для данной покрышки нам нужен обод 5,5 дюймов. Допустимо отклонение до одного дюйма для дисков диаметром от 10 до 14 дюймов. Для дисков 15 и выше дюймов допустимое отклонение может составлять 1,5 дюймов.

Как правильно подобрать шины к дискам?

На большинстве современных машин установлены диски от 13 до 16 дюймов. Сегодня все чаще можно заметить, что автолюбители увеличивают монтажный диаметр, стремясь использовать низкопрофильную резину.

Вернемся к маркировке, и поближе рассмотрим, что же говорят нам буквы PCD и последующие за ними цифры. Они указывают на количество отверстий под крепежные элементы и их диаметр. Недопустимо, чтобы диаметр отверстий отличался от штатного даже на миллиметр.

В случае отклонений, которые на глаз не заметны, только одну гайку можно будет затянуть полностью, другие отверстия будут идти с отклонением, что не даст “дотянуть” крепеж и посадка на ступицу не будет полной.

В данном случае болты сами будут откручиваться во время движения автомобиля.

DIA – диаметр посадочного отверстия. Приобретая изделие, вы можете заметить, что его размеры больше штатного, так как изготовители дисков заранее изготавливают отверстие с большим диаметром для того, чтобы их можно было устанавливать на разные модели авто. Для этого диск снабжен переходными кольцами.

Таблица подбора дисков по размеру шины

Чтобы выбрать резину под диски, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия, с которой в силах разобраться даже не опытный автолюбитель. В таблице указываются ширина и диаметр диска, и соответствующие ему типоразмеры шин.

Как подобрать шины под диски – таблица

Можно подобрать шины и диски по марке автомобиля, для этого нужно зайти в каталог, где можно выбрать модель и марку машины и указать год ее выпуска. Также можно воспользоваться шинным калькулятором, в который нужно ввести параметры, указанные производителем и нажать “Поиск”. В вопросе, как подобрать ширину диска по ширине шины, также можно положиться на таблицы соответствия, в которых указываются параметры диска и соответствующие им типоразмеры резины.

Воспользовавшись таблицей, вы быстро сможете подобрать и диски и покрышки для своего автомобиля. Конечно, в подборе данных изделий можно полностью положиться на профессионализм консультантов магазина, но лучше быть заранее осведомленным и хоть немного разбираться в данном вопросе самостоятельно – это убережет вас от возможных ошибок.

Как подобрать диски под шины?

Они должны быть точно подобраны под покрышки. Если использовать слишком узкие или слишком широкие диски, можно нарушить проектный профиль резины – сжать или растянуть боковины. Вследствие нарушения проектного профиля покрышек изменяются их характеристики:

  • изменение размера пятна контакта;
  • нарушение жесткости боковин;
  • ухудшение реакции при поворотах;
  • увеличение риска аквапланирования.

Болты
При замене штампованного стального изделия на легкосплавное, нужно будет использовать более длинные болты, так как легкосплавное изделие имеет большую толщину.

Источник: http://tvoikolesa.com/kak-podobrat-diski-k-shinam/

Как подобрать диски по шинам — Ответы на все вопросы

02.08.2019

Всегда лучше приобретать сразу укомплектованные колеса, но если вдруг пришлось заняться подбором шин по дискам, то не переживайте, сейчас мы изучим все особенности этого процесса, чтобы справиться смог даже неопытный.

Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра. Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.

Увеличение диаметра колеса

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt».

Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков.

К тому же они являются более шумными.

Низкопрофильная покрышка

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.

Шинный калькулятор онлайн — визуальное сравнение шин

Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков.

Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1).

Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.

В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.

Калькулятор шин — сравнение размеров

Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.

Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 195\65 R15 (фото 2).

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться нашим онлайн шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу сайта, находятся поля выбора размера шины. В верхнем ряду нужно указать размерность вашей оригинальной заводской шины (или шин, которые сейчас установлены на вашей машине).

Эти значения написаны на профиле шины (боковой поверхности). В первом списке нужно выбрать ширину шины — она указана в милиметрах. Второй список — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины.

Третий список — это диаметр диска в дюймах (обычно называют радиус).

Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке.

А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.

В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Источник: https://razboltovka.ru/shina-calc

Как подобрать диск по размеру шины

При выборе диска и резины необходимо учитывать общие параметры ширины колесных изделий, поскольку от их соответствия зависит устойчивость транспортного средства. Комфортное и безопасное передвижение на автомобиле зависит от соотношения параметров ширины в допустимых значениях, рекомендованных изготовителем. В противном случае ухудшаются показатели сцепления покрышки с автодиском и дорожным покрытием, что приводит к рискам возникновения ДТП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как поменять противотуманки на калине

Закрыть