Как правильно ставить зимнюю резину

Как правильно выбрать и установить зимние шины?

как правильно ставить зимнюю резину

Ходовые качества автомобиля зависят от того, какие покрышки на нём установлены. Умение правильно выбрать автомобильные зимние шины является своего рода искусством.

У каждого водителя по этому поводу своё мнение, которое может сильно разниться с другими. Но и здесь существуют определённые критерии, знание которых позволит вам избежать ошибок.

Последствия неправильного выбора могут быть очень плачевными, вплоть до смертельного исхода, т. к. вероятность аварии возрастает.

Шины зимние

Чем зимние шины отличаются от летних

Автомобильные покрышки бывают:

  • Летние;
  • Всесезонные;
  • Зимние.

Летние шины

Для того чтобы понять устройство летних покрышек, нужно выяснить, какие функции они должны выполнять. Летом, как известно, снега нет и дорога чистая, температура плюсовая и асфальт не промёрзший, часто даже наоборот, нагретый. Устойчивость автомобиля связана с его сцеплением с дорогой. Отсюда следует, что колёса должны как можно лучше цепляться к дороге. Это зависит от площади соприкосновения, или, по-другому, пятна, а также от давления на каждый квадратный сантиметр шины.

Таким образом, необходимо оптимальное соотношение площади и массы автомобиля. Несоблюдение этих условий приведёт к ухудшению сцепления с дорогой, поэтому размер шин должен соответствовать рекомендуемому для конкретного автомобиля.

Состав резины летней шины подобран так, что она не плавится и не является слишком твёрдой. Рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на дороге и в то же время не создаёт излишнего сопротивления качению.

Авто на зимних шинах

Всесезонные шины

Их химический состав позволяет сохранять резине свои свойства при эксплуатации в условиях близких к нулю температур. Некоторые водители, желая сэкономить, приобретают такие покрышки. Следует учитывать, что зимой, когда температура может быть очень низкой, особенно, в северных районах, их эксплуатировать не стоит. Даже пресловутая всесезонноность не гарантирует сохранения свойств резины. А летом, при очень жаркой погоде, такая резина начинает плавиться.

Зимние шины

Автомобильные зимние шины разработаны для определённых условий, когда одновременно нужны повышенные свойства проходимости и максимальное снижение сопротивления при движении по чистому асфальту. Универсальными шины быть не могут в принципе. Выигрывая в одном, проигрываем в другом. Состав резины зимней шины обеспечивает сохранение её эластичности, препятствует затвердеванию. Рисунок протектора позволит машине иметь определённую проходимость и устойчивость на дороге.

Автомобильные зимние шины бывают:

  • Шипованные;
  • Не шипованные.

Каждый вид зимних шин имеет свои достоинства и недостатки. Применение конкретного типа шин зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Неправильный выбор станет причиной быстрого износа.

Шипованные зимние шины

Шипы нужны для того, чтобы вгрызаться в поверхность дороги, улучшая этим самым сцепление колеса с ней. Качество сцепления зависит не только от того, насколько глубоко вошёл шип, но и от площади соприкосновения. Чем больше шипов, тем сцепление надёжнее. Это справедливо для ледяного и снежного покрова. При движении по чистому асфальту, особенно если он очень твёрдый, то наличие шипов будет создавать дополнительное сопротивление качению.

К тому же сцепление станет хуже, т. к. шип не будет входить в асфальт или бетон, в то время, как резина при контакте с бетоном практически исключит проскальзывание. Поэтому для голого асфальта в зимнее время шипы лучше не применять. Шины с шипами при длительной езде по голому асфальту сильно изнашиваются. Происходит расшатывание шипов в их посадочных местах и заметное истирание.

А при использовании таких колёс в тёплое время года ухудшит управляемость автомобиля.

Шипы бывают в поперечном сечении не только круглой формы, но и квадратной. Это позволяет улучшить их эксплуатационные характеристики. Квадратные шипы лучше сцепляются с дорогой, а это повышает проходимость автомобиля. Снег забивает промежутки на рисунке протектора, поэтому зимние покрышки изготовляют с большими промежутками, чем летние. Высота рисунка таких колёс также значительно выше, она составляет порядка 8-10 мм.

Не шипованные зимние шины

Название этих покрышек говорит само за себя, они не имеют шипов. Сцепление с дорогой обеспечивается особенностями рисунка протектора и составом резины, которая сохраняет свои свойства при низких температурах. В народе их называют липучками из-за характерных особенностей. Протектор липучек имеет поперечные ламели, которые значительно повышают сцепление колеса с дорогой.

Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленный рисунок повышает устойчивость при движении на большой скорости, а также отвод влаги, снега и грязи (самоочищение). Бывают протекторы в форме ёлочки, они как раз и относятся к направленным рисункам.

Если же рисунок протектора выполнен в виде отдельно стоящих элементов, и они вдобавок расположены поперечно и имеют между собой большой промежуток, то это говорит о том, что шины предназначены для движения по бездорожью.

Таким образом, не шипованные шины заточены для разного применения. При установке шин следует обратить внимание на правильность расположения их рисунка.

В этом поможет стрелка – указатель, нанесённая на боковую поверхность шины, которая может сопровождаться надписью Rotation.

Когда нужны шипы

Выбор зимних шин зависит от условий эксплуатации. Если в зимнее время в той местности, где будет ездить автомобиль много снега и часто встречается ледяная корка, то лучше всего приобрести шины с шипами и глубоким протектором, рисунок которого имеет элементы, расположенные на большом расстоянии друг от друга. Большое количество отдельных элементов значительно повысит сцепление и проходимость.

Но и тут есть недостаток – протектор таких шин может сильно забиться снегом. Поэтому при выборе шины желательно, чтобы отдельные элементы были расположены в ёлочку.

Это улучшит отвод снега, т. е. самоочищение.

Отсутствие шипов может быть преимуществом

Для районов, в которых мало снега или же он представляет собой кашу лучше выбрать не шипованные зимние шины. При этом на отвод грязи и влаги нужно обратить особое внимание, т. к. при движении по снежной каше сцепление автомобиля с дорогой падает из-за того, что протектор забивается и между колесом и поверхностью возникает слой, повышающий скольжение.

В крупных мегаполисах, как правило, дороги хорошо очищаются, а оживлённое движение автомобилей разбивает весь снег и лёд, который, к тому же быстро тает под воздействием специальных хим. составов. Малоснежные и низкотемпературные зимы сопровождаются голым и замёрзшим асфальтом. В таких условиях не шипованные шины станут наилучшим вариантом, если учитывать тот факт, что не будет дополнительного сопротивления движению автомобиля и поверхность соприкосновения (площадь пятна) увеличится.

Каким должен быть размер шин

Шины для каждого автомобиля должны быть соответствующего размера. Некоторые водители думают, что установив шины шире, чем предыдущие повысят проходимость своего автомобиля. Это заблуждение, потому что давление на единицу площади шины снижается и в дополнение возрастает нагрузка на ось и подшипник колеса. Широкие шины выходят за пределы крыльев и при езде грязь, снег и вода будут попадать на автомобиль и на окружающих.

Больший диаметр шины приведёт к тому, возрастёт нагрузка на элементы подвески по причине большего веса колеса. Уменьшится расстояние между колесом и крылом. При повороте колеса, оно будет задевать за металл или защиту.

В этом месте может появиться дыра или, во всяком случае, защитный антикоррозионный слой будет содран. Чем больше колесо, тем сложнее его повернуть. По этой причине детали рулевого управления будут подвержены большему износу.

Отсюда вывод: на автомобиль надо устанавливать шины только правильного размера. Если же говорить о том, какого размера устанавливать зимние шины, то их можно брать более узкими, чем летние. Давление на единицу площади повысится, и проходимость тоже.

Ведь при движении по снежной каше или рыхлому снегу колесо будет лучше продавливать этот слой до твёрдой поверхности.

Немного о размерах шин. Например, 175/65 R 13 86 S. 175/65 – это размер шины.

  • 175 – размер самой широкой части шины, мм;
  • 65 – процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
  • R – означает, что шина радиальная;
  • 13 – внутренний радиус шины в дюймах;
  • 86 – грузоподъёмность;
  • S – индекс скорости.

Как правильно устанавливать шины

Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль. Водители, желая сэкономить, покупают не четыре, а две зимние шины и устанавливают их на ведущие колёса. Это ошибка, ценой которой может стать жизнь. При торможении и разной степени сцепления колёс опасность заноса повышается. Передние колёса в этот момент тормозят больше.

И если на переднеприводный автомобиль установить только два шипованных колеса в качестве ведущих, то при торможении задняя часть автомобиля по инерции будет двигаться, в тот момент, когда перед активно тормозиться. Если есть небольшой угол, заднюю часть вынесет вперёд и произойдёт занос. На одну ось также обязательно надо ставить одинаковые колёса.

Поэтому все пять колёс в автомобиле (включая запасное) должны быть одного типа и степени изношенности.

Источник: https://autodont.ru/running-gear/tires-disks/shiny-zimnie

Как правильно устанавливать шины на авто: советы экспертов

как правильно ставить зимнюю резину

Шины — важный элемент автомобиля. От них зависит комфорт и безопасность передвижения на дорогах. Монтаж покрышек — дело довольно простое, однако далеко не все знают, как правильно выбрать и  поставить резину. Советы опытных экспертов интернет-магазина kolesaoptom.com помогут справиться с этой задачей.

Перед установкой современных шин на машину важно помнить, что их монтаж осуществляется при ориентации на следующие параметры:

  • направление вращения;
  • рисунок протектора;
  • внутренняя и внешняя сторона резины;
  • сторона установки шины.

Как ставить шины с направленным рисунком

Сейчас направленные шины выпускают такие компании, как Гудиер, Гиславед, Континенталь, Винтер, Кумхо и другие. Они бывают диагональные и радиальные и имеют рисунок протектора, расположенный в определённом направлении. Такой рисунок стандартно выглядит как «елочка». Обычно направление вращения таких видов покрышек указывается стрелками, нанесенными на боковину резины.

Установка такой автомобильной обуви должна производиться внимательно и строго по стрелкам. На диск такая резина бортируется с использованием домкрата. Он помогает приподнять авто на нужную высоту. Перед установкой проверяется состояние гаек, барабанов, тормозных дисков, ступицы. Автошины следует ставить поочередно. Что делать с покрышкой, если нет стрелки на боковине колеса? В таком случае следует ориентироваться на маркировку «ROTATION».

Как правильно устанавливать зимние шины на авто

Во время любой переустановки болты колеса сначала подтягиваются частично. Полностью гайки затягиваются лишь после того, как авто опускается с домкрата. Далее проверяется давление в колесах. Сейчас некоторые производители изготавливают автошины с датчиком давления. Узнать их показатели автолюбители могут на бортовом компьютере своего автомобиля.

Меньшая часть производителей в настоящее время изготавливает шины, имеющие ненаправленный рисунок протектора. Этот вид называется симметричным. Такая резина стандартно устанавливается любой стороной.

Как ставить зимние покрышки

По закону нашей страны каждый владелец ТС обязан два раза в год менять покрышки. Поэтому вопрос о том, как ставить зимнюю резину, повторяется и летом, только в дргуой модификации.

И зимняя, и летняя резина ставится одинаково: по направлению вращения колес и по протектору. Процедуру смены резины стоит проводить до начала зимних и летних месяцев. Запрещается использовать шипованную направленную резину в июне, июле и августе.

Это требование относится ко всем транспортным средствам без исключения.

В настоящее время у наших автолюбителей пользуются повышенным спросом зимние шины торговой марки Viatti. Эти покрышки не имеют шипов, однако они отлично ведут себя на отечественных дорогах. Зимняя резина известного бренда относится к линейке ассиметричных шин. Ее следует устанавливать строго по надписи «Outside». Эта маркировка должна находиться снаружи колеса.

Как правильно устанавливать шины на авто: советы профессионалов

«Переобувая» автомобильные шины на зиму, следует обеспечить правильное хранение летней резины. Для этого подойдет обычный гараж. Хранить покрышки без особых проблем можно также на балконе или в кладовке. Главное, перед хранением тщательно вымыть резину, обработать специальным составом, приспустить давление и пометить. Покрышки без дисков неплохо хранить в подвешенном состоянии. Шины с дисками можно складывать горизонтально.

Как ставить асимметричные шины

Узнать асимметричные шины можно легко по протектору. Рисунок таких покрышек с внутренней и наружной стороны отличается. Колеса такого вида имеют по бокам надписи «Outside» и «Inside». При монтаже таких покрышек ориентируются на эту маркировку.

Устанавливать асимметричную резину следует так, чтобы надпись «аутсайд» оказалась с наружной части автомобиля. Слово «инсайд» при правильном монтаже становится не видным автолюбителю, так как располагается с внутренней стороны от автомобиля.

Как ставятся левые и правые шины

Относительно недавно фирмы Nokian NRV и Nokian NRZi выпускали асимметричные покрышки на левое и правое колесо. На данный момент подобную резину сложно встретить, но бывают и исключения. Ее установка требует повышенного внимания от шиномонтажника.

Как правильно устанавливать шины на авто: советы профессионалов

При монтаже таких покрышек не упускайте из виду надписи «Right» или «Left». Ни в коем случае не стоит устанавливать левые покрышки на правое колесо и наоборот. Отсутствие этих надписей значительно упрощает монтаж резины.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Многие российские автовладельцы стараются минимизировать затраты на обслуживание автомобиля. Нередко они делают это за счет экономии на покрышках. К примеру, при износе правой шины, владельцы авто не покупают новый комплект. Они обходятся одной новой покрышкой. Таким образом нарушаются правила дорожного движения, согласно которым на одну ось не устанавливаются модели с разным рисунком протектора, шины неодинаковых размеров и конструкций.

Соблазн установить разные шины иногда возникает потому, что не хочется выбирать новые, ведь в гараже еще лежат старые, друг отдал несколько штук, а на работе коллеги продавали пару еще рабочих колес за бесценок.

Из этого всего можно составить прекрасный комплект, зачем же тратить время на выбор и покупку новенькой резины? С интернет-магазином kolesaoptom.

com вы не потратите на это много времени, ведь специалисты за несколько минут помогут подобрать нужные именно вам модели, а доставка по всей России позволит никуда за ними не ездить. 

Замена резины и балансировка

Установка любых покрышек — несложный процесс. Для этого необходимо иметь лишь физическую силу, подручные инструменты и максимум внимательности. Каждый домашний шиномонтажник при проведении сервисных работ также обязан не забывать о балансировке.

Как правильно устанавливать шины на авто: замена резины и балансировка

Эта процедура обеспечивает повышение безопасности передвижения авто. Во время нее колеса транспортного средства уравновешиваются с помощью свинцовых грузиков. Покрышка надевается на специальный конус. Раскручиваются колеса балансировочного станка. Элементы из свинца периодически перемещаются на диске. Таким образом проводится грубая балансировка. Более точный результат стандартно получается с помощью электронного станка.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-pravilno-ustanavlivat-shiny-na-avto-sovety-ekspertov

Правильная эксплуатация зимних шин

как правильно ставить зимнюю резину

Зимняя дорога предъявляет повышенные требования к шинам. От их сцепных свойств, курсовой устойчивости и надежности зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому важно уделять внимание несложным правилам по эксплуатации зимней резины.

Глубина протектора

Большинство шинных производителей дает гарантию, что их зимние покрышки обеспечивают безопасное передвижение при глубине протектора не менее 4 мм. В ряде стран этот минимум для зимних шин установлен законодательно. В России Техническим регламентом Таможенного союза такая же норма была введена совсем недавно – с 1 января 2015 года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит xl на шинах

При негативном профиле глубиной менее 4 мм зимние шины не могут эффективно отводить воду и слякоть из пятна контакта. Существенно ухудшается проходимость в глубоком снегу.

Обкатка

При установке новых шипованных шин рекомендуется произвести их обкатку: первые 500 км ездить, избегая резких маневров, разгонов и торможений, скорость желательно держать не выше 80 км/ч. В результате шипы равномерно усаживаются в посадочных гнездах, тем самым снижается риск их выпадения.

Отметим, что обкатывать шипованные шины рекомендуют даже компании, которые и без того применяют технологии усиленного удержания шипов. Например, так официально советует Yokohama, использующая в шине IceGUARD iG 55 оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа, и Continental, который в шине IceContact 2 применяет термоотверждающийся адгезивный состав, вклеивающий шип в протектор.

Для новых нешипованных шин также рекомендовано первые сотни километров соблюдать ограничение в скорости и резкости маневров. В некоторых случаях это связано с необходимостью удалить гладкий наружный слой протектора со следами технических жидкостей, оставшийся после заводской пресс-формы.

В рекомендациях производителей заложен и скрытый психологический эффект. При переходе на другой тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям требуется некоторое время, чтобы скорректировать свои навыки. Поэтому даже опытным автовладельцам, после сезонной замены шин, желательно, первое время соблюдать особую осторожность на дорогах.

Перестановка шин

При процессе эксплуатации шины изнашиваются неравномерно. Рисунок и степень износа зависят от многих факторов: типа протектора, расположения на автомобиле, преобладающего дорожного покрытия, индивидуальной манеры вождения и т.д. При заметном неравномерном износе необходимо провести перестановку (ротацию, рокировку) колес.

Готовых схем перестановки довольно много – они зависит от степени и места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля, ротации четырех или пяти (с запасным) колес. Эффективнее подходить к процессу индивидуально, руководствуясь основными принципами.

1. Шины с менее изношенным протектором, а также не бывшие в ремонте ставятся на переднюю ось. Они управляют автомобилем, испытывают основную нагрузку в поворотах и торможении, первыми всплывают при аквапланировании. У большинства легковых автомобилей и кроссовером с подключаемым полным приводом они являются ведущими колесами.

2. При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи должна быть менее изношенная плечевая зона. При этом у направленных шин нужно соблюдать посадку по направлению вращения.

3. Асимметричные шины меняются согласно отметкам, указывающим на внешнюю и внутреннюю часть шины (outside-inside). Если эти покрышки еще и направленные, то тут число комбинаций сужается – возможно поменять только передние-задние колеса по каждому борту.

Давление в шинах

Рекомендованное автопроизводителем давление в шинах зависит от типоразмера и загрузки машины, оно указано в инструкции. Однако зимой воздух в замкнутом пространстве сжимается, давление в шинах падает, поэтому можно встретить рекомендации накачивать покрышки примерно на 0,2 атм больше.

Данный совет может пригодиться только если вы делаете это в отапливаемом гараже, а потом выезжаете на холод. На улице следует накачивать именно до рекомендованной отметки – при уличной температуре вы получите нужную степень накачки. Зима требует постоянного контроля за давлением.

При резкой смене температуры следует заново измерить его и откорректировать в большую или меньшую сторону.

Помимо неравномерного износа плечевой зоны недостаток давления приводит к повышенному расходу топлива, который зимой и без того выше обычного. Также нарушается распределение давления в пятне контакта, слабее работает центральная зона, которая у зимних шин обычно отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Напротив –избыток давления снижает эффективность работы плечевой зоны, что ухудшает сцепление в поворотах, на скользкой дороге это особенно опасно.

Соблюдение температурного режима

Зимние шины начинают терять сцепные свойства и ходимость при среднесуточной температуры свыше градусов. Если в вашей климатической зоне преобладает теплая «плюсовая» зима с редкими заморозками и снегом, то, возможно есть смысл приобрести всесезонные модели, но с индексом «M+S».

Если зима лишь относительно мягкая, вам подойдут зимние нешипованные шины для «черных дорог», они же «европейские». Их резиновая смесь эффективно работает до температуры минус 10-15 градусов, но у них тягово-тормозные характеристики, управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте заметно лучше, чем у преобладающих в России моделей для суровой зимы. Справедливо и обратное – не стоит использовать «европейские» шины в регионах с сильными морозами.

Уход за шинами

Зимние шины вместе с колесными дисками следует регулярно мыть, чтобы удалить грязь и вредные дорожные реагенты. При этом лучше сразу не выезжать на сильный мороз, чтобы вода в микротрещинах, расширяясь, не портила резину и защитный слой на дисках. Помочь могут специальные составы-кондиционеры для покрышек, которые заполняют микротрещины и образуют тонкую защитную пленку.

Источник: https://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/pravilnaya-ekspluataciya-zimnih-shin/

Как определить направленные шины или нет

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный.

Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно.

В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «ins >

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

Совет

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Источник: https://lubimauto.ru/kak-opredelit-napravlennye-shiny-ili-net/

Наши испытания: что будет, если «направленную» зимнюю шину поставить наоборот?

Интересный вопрос поступил от нашего читателя: «А как сильно влияет на сцепные свойства шины тот факт, что она случайно установлена против направления движения, указанного на боковине?». Мы все проверили на полигоне, сделали точные замеры и удивились.

Зачем нужен направленный протектор?

Сложно переоценить важность характеристик шин на скользком покрытии — именно они позволяют обеспечить безопасность движения на любой скорости.

Рисунок шин (как зимних, так и летних) может быть симметричным, асимметричным и направленным. В первом и втором случаях покрышка может устанавливаться в произвольном порядке, на левый или правый борт.

В третьем случае важно соблюдать правильную «направленность» шины, это необходимо для обеспечения максимальных характеристик покрышки.

Но весьма часто возникают ситуации, когда либо по незнанию, либо просто случайно направленную шину устанавливают неправильно, «против хода», рекомендованного заводом-изготовителем. Насколько это повлияет на характеристики?

Для изучения этого вопроса мы отправились на тестовый полигон. У нас было два комплекта шин различных производителей, автомобиль и профессиональная измерительная аппаратура. Осталось определиться, на каком покрытии проводить испытания.

Методика теста

Специальный зимний шинный полигон позволяет испытывать покрышки в абсолютно идентичных условиях — после каждого тестового заезда трасса заново готовится с помощью специальной техники

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик», если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный» рисунок.

В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation.

Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином» вперед. И что же случится, если «клин» будет смотреть в обратную сторону?

Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин» рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием.

Что значит «тарированное»? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится.

Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина». Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена

Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу.

Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты.

На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Удивительные результаты

Первая сессия проходит на правильно установленных хороших зимних шинах. Результаты стабильны и принимаются нами в качестве точки отсчета, ведь дальше, по идее, должно быть хуже. Разгон с места до 30 км/ч в среднем занимает 2,2 секунды, до 40 км/ч — 2,9 секунды. Для полной остановки с 30 км/ч требуется в среднем 10,4 метра, а с 40 км/ч — уже 17,8 метра. Фиксируем результаты и едем переобуваться — переставляем шины в «неправильном» направлении.

Правильно установленные качественные зимние шины дают лучшие характеристики, заложенные производителем

Что произошло? А ничего страшного. Хорошая зимняя шина, даже если ее поставить неправильно, все равно остается хорошей шиной. Разгон до 30 км/ч занимал 2,2 секунды — а теперь «увеличился» до 2,3 секунды. До 40 км/ч раньше было 2,9, а стало 3,1 секунды. Скандал? Определенно нет.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Еще интереснее получилось с результатами замеров торможения. Правильно установленная резина позволяла со скорости 30 км/ч останавливаться за 10,4 метра, а неправильно установленная умудрилась сделать это за 9,4 метра! Видимо, шина, стоящая «против шерсти», эффективнее загребает снег на торможении. Но, правда, только на небольших скоростях, потому что тормозной путь со скорости 40 км/ч все же увеличился — с 17,8 до 18,4 метра.

Хорошие зимние шины, даже если их установить неправильно, показывают не намного худшие результаты

В итоге правильный ответ на вопрос: «Что будет, если шины установлены неправильно?» — звучит так: ничего кошмарного не случится. По крайней мере, на снегу машина останется примерно столь же динамичной и безопасной, без существенной разницы в степени сцепления с покрытием.

Естественно, мы настоятельно советуем устанавливать шины так, как это предусмотрел изготовитель, но если вы вдруг обнаружили, что ваши шиномонтажники плохо разбираются в этом вопросе, то не стоит вызывать эвакуатор — можно спокойно доехать до нормального шиномонтажа и там переставить колеса правильно. Но — только при условии, что у вас хорошие зимние шины.

Но ведь мы по опыту знаем, что результаты шин в наших предыдущих тестах могли существенно отличаться, поэтому для объективности эксперимента провели аналогичный цикл разгонов-торможений на комплекте китайских шин.

Замеры при правильной установке шин дали следующие результаты: разгон до 30 и 40 км/ч занял 2,7 и 3,5 секунды соответственно. Напомним, у хорошей шины это были 2,2 и 2,7 секунды — то есть разница уже существенная.

А что с торможением? Тоже не ахти: с 30 км/ч тормозной путь составил 11,9 метра, а с 40 км/ч — 22 метра (у «брендовой» шины — 10,4 и 17,8 метра соответственно).

То есть, просто выбрав неправильные шины, вы даже на «пешеходной» скорости в 40 км/ч останавливаетесь на 4,2 метра дальше.

Переобуваем шины в «неправильное» положение и возвращаемся на площадку. Отключаем систему тягового контроля, коробку — в Sport, газ — в пол. И вдруг на идеально ровной площадке Tiguan начинает вести себя как необъезженный жеребец, норовя уйти в занос на разгоне. И это, заметьте, на совершенно детских скоростях, до 40 км/ч! На торможении тоже заметно, что машина скользит гораздо дальше, чем ранее, — мы даже едва успеваем сделать 10 циклов разгона-торможения, длины площадки хватает впритык.

Итак, что там намерял наш V-BOX Racelogic? Разгон с места до 30 и 40 км/ч на китайских неправильно установленных шинах занял 2,8 и 3,7 секунды — абсолютно не критично в сравнении с правильно установленным «китайцем» (2,7 и 3,5 секунды), а вот до результатов хорошей зимней шины уже очень далеко — у нее, даже неправильно установленной, было 2,3 и 3,1 секунды.

10 метров, Карл! С 40 км/ч неправильно установленный «китаец» тормозит почти на 10 метров дольше, чем хорошая зимняя шина!

Но разгон-то ладно, а что с торможением? Это фиаско! Неправильно установленный «китаец» уподобился летним шинам: тормозной путь с 30 км/ч составил 15,3 метра, а с 40 км/ч — 27,8 метра! Неправильно установленная брендовая шина остановилась через 18,4 метра.

Выводы такие: если хорошая шина еще прощает неправильную установку, то на шинах нижнего порядка результаты могут быть непредсказуемыми. Наши тесты подтвердили справедливость этого утверждения как минимум на укатанном снегу.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/580541.html

Ротация колес на автомобиле

Износ шин автомобиля не может протекать равномерно: передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля).

Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес. Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее.

За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы.

Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.

Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport.

При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правят литые диски

В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

Способ 1

Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.

Способ 2

Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.

Способ 3

Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.

Симметричный рисунок протектора

Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis+ и Latitude Tour HP. Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин. Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.   

Симметричный направленный рисунок протектора

Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта.

Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин (X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.).

Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность. Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения. Ротация с такими шинами производится так же, как в случае с симметричными направленными шинами: передние и задние колеса каждой из сторон автомобиля меняются между собой местами.

Разновеликие шины

Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.

Ротация колес с использованием запасного колеса

Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка».

И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной.

Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.

Периодичность ротации колес

Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться.

Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило, пробега в 8-10 тыс.

км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только продлить срок службы шин, но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.  

Источник: https://tyreplus.ru/blog/rotacija-koles-na-avtomobile

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

:

  • 1 Классификация
  • 2 Определение
  • 3 Ротация
  • 4 Монтаж

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

  • Симметричные шиныСимметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.
  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).

Разновидности рисунков протектора

Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия.  При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Асимметричные шины

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

  1. Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  2. Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Источник: http://kolesnyigid.ru/sovet/kak-opredelit-napravlenie-shin

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

26 октября

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже ˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже.

А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам.

Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных.

Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов.

В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура.

Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать.

А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля.

    Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.

  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его.

    Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.

  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку.

    Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.

  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все.

    Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920078-kak-samomu-pereobut-mashinu/

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль

Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения. Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

Из этой статьи вы узнаете:

Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить покрышки на автомобиль неправильно.

Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

— тип рисунка протектора

— направление вращения

— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой

Тип рисунка протектора и направление вращения

Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.

Внутренняя и внешняя сторона покрышки

Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.

«Правая» и «левая» стороны шин

Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.

Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.

Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».

Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что  автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

Источник: http://1tire.ru/tehnicheskaya-chast/ustanovka-shin-kak-pravilno-ustanavlivayutsya-pokryshki-na-avtomobil.html

Правильная установка шин, выбор направления протектора

Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Протектор на шинах обеспечивает сцепление с дорогой. Определять по протектору можно:

  • сезонное назначение резины — например, правильно ставить шины с металлическими шипами на зиму в климатической зоне с частыми оттепелями и наледью;
  • в каком направлении должно осуществляться движение автошины (при отсутствии маркировки на резине, определить сторону при асимметричном рисунке можно по жёсткости — внешняя сторона жёстче, правильный способ при установке резины).

Рисунок протекторов на асимметричных — крупнее с внешней стороны. Не приобретать хоть с малейшими отличиями в рисунке — покрышки вращаются с минимальным отставанием — неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Особенно важно для шоссе, резких спусков.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя.

устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса.

Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/pravilnaya-ustanovka-shin-vybor-napravleniya-protektora/

Правильность установки направленной шины как залог безопасности

С самого момента создания шин из натурального каучука начались попытки создать нечто более совершенное. Автомобильное колесо недалеко ушло от своей предшественницы – гужевой повозки и часто служило несколько месяцев до смены сезонов. Летом каучук сгорал от жары, зимой дубел.

Серьезный прорыв произошёл в 1927 году, когда советский ученый Сергей Лебедев изобрёл синтетический каучук. Он был лишен недостатков натурального родителя, так как теперь можно было изменять свойства материала для достижения лучшего результата.

Сегодня 99% шин изготавливают из искусственного материала. Это позволило сделать профиль более плоским, увеличив площадь сцепления с дорогой. Появилась возможность наносить рисунок протектора шины. А вместе с ним появились и различные направления установки

Типы протекторов

В детективных сериалах преступника часто вычисляют по следу его машины. И в реальной жизни эксперт способен узнать один тип протектора из тысяч подобных всего лишь по следу на асфальте или снегу. А для большинства простых горожан без автомобилей это просто рисунок без всякого смысла.

Зато для бывалого автомобилиста тип рисунка служит своеобразной инструкцией по установке. Легче всего ставить колеса с узором наподобие шахматной доски. Труднее всего устанавливать шины с рисунком, выдержанным в симметрии либо асимметрии. Важно не только соблюдать правильность, но и не ошибиться с направлением вращения.

Ненаправленный протектор: тонкости установки

Установить такую шину достаточно легко. Нужно смотреть на ободной маркер Rotation и поставить ее в соответствии с движением авто вперед. Сторону, которая должна смотреть на улицу, отмечают маркером Outside (внешний). Больше ничего в принципе и не нужно.

Направленные шины: зачем соблюдать правильность

Направленность протектора задумана специалистами не просто так. Подобная конструкция шины имеет практическую цель – устранение эффекта аквапланирования на влажной дороге. Если это произойдет, то транспортное средство или конкретная шина потеряет контакт с автодорогой.

Направленные шины

Отвод грязи и воды схож по принципу с центробежным насосом. Только здесь действует другая сила – выталкивания воды. Осадки на дороге попадают в канавки и отводятся наружу. Ситуация повторяется каждый раз по ходу смены канавок из-за вращения колеса. За счет своеобразной смазки улучшается контакт шины с дорожным покрытием.

Правильность в направлении подскажет правило канавки. Они должны отходить от контактного пятна шины до задка машины пи взгляде на колесо сверху слева. Для правой стороны ситуация противоположна – от задка транспортного средства до пятна.

Что будет, если поставить неправильно

Лишних слов здесь не нужно. В центре шины будет образовываться излишнее давление. Соответственно, она будет подниматься над дорогой, что небезопасно. Цепкость авто уменьшится и возникнет риск опрокидывания транспортного средства набок. Да и ступица колеса рискует оторваться. А это уже создание аварийной ситуации на дороге.

Пошаговая инструкция по установке направленных шин

  • Шаг 1. Сначала сорвать гайки, а потом поставить транспортное средство на домкрат. Только после этого откручивать гайки дальше. Если же попытаться сначала поставить авто на домкрат, а затем срывать гайки, то такому мастеру придётся вызывать спасателей. Для облегчения процесса поменяйте положение и срывайте гайки под тяжестью своего веса.
  • Установить домкрат. Особое внимание следует уделить достаточно старым авто. А место для монтажа домкрата нужно выбрать прочное. Попутно воспользуйтесь случаем, чтобы очистить загрязнения из нижней части авто и колесных арок. Обработайте поверхность вэдэшкой.
  • Одеть шины на отверстия, руководствуясь правилами, описанными выше. При работе руководствуйтесь инструкцией к покрышкам. Убедитесь, что рисунок смотрит в нужную сторону.

Накануне установки не лишним будет заглянуть в шиномонтаж и провести контрольную балансировку.

Это гарантирует безопасность движения и равномерность нагрузки на весь диаметр колеса.

Выводы

Подведём краткие итоги:

  • Правильность установки шин с направленным покрытием не так критична для летней резины. Зато зимой этот фактор играет решающую роль жизнеобеспечения.
  • При установке шины следует обращать внимание на протектор. Это утверждение одинаково верно для любителей и профессионалов.

Если вы цените жизни людей и не уверены в своих силах, доверьте эту работу специалистам своего дела. И покупайте шины в специализированных магазинах с отменной репутацией.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-ustanavlivat-napravlennye-shiny-na-avtomobil.html

Как правильно выбрать направление шин при их установке

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую операцию, для начинающих – эта задача будет не из легких. Отсутствие практического опыта и теоретических навыков могут поставить в тупик при возникновении вопроса «Как правильно ставить резину по направлению движения». Попробуем разобраться.

Ознакомительный этап

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Началу монтажных работ обязательно предшествуют:

  • Обследование внешней (Outside) и внутренней (Inside) сторон покрышки. Их наличие предполагает асимметричный рисунок шин. Установка производится по ходу машины с наружной и внутренней стороны.
  • Изучение рисунка протектора. Наиболее популярны покрышки, имеющие направленный рисунок, что предусматривает установку в строго определенной последовательности. Шины с ненаправленным рисунком монтируются любой стороной.
  • Определение направления вращения.На боковинах шин с направленным рисунком присутствует указатель направления в виде стрелки.

Разновидности покрышек

Различные типы рисунков в зависимости от направления объединяют шины по группам:

  1. С асимметричным рисунком. Подразумевается внутренняя и внешняя сторона покрышки.
  2.  С симметричным рисунком на протекторе, конструкции корда, боковых поверхностях шин. Преимущество – возможность установки независимо от стороны.
  3. С направленным рисунком, носящим название «Rotation». Стрелка на поверхности предназначена для определения направленности вращательного цикла.
  4.  Левосторонние и правосторонние. Имеют строгую привязанность к определенной модели или их группе. Присутствие маркировки «Right» и «Left» обязывает установки строго только справа или только слева.

Отсутствие на покрышках каких – либо носителей информации подразумевает, что не относятся к категории правосторонних и левосторонних. В данном случае рисунок не играет определяющей роли.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.

  • Для снятия колес и шин необходимо отвинтить (ослабить) гайки: не до конца, а лишь частично. Это можно сделать с помощью ударного гайковерта или ручным инструментом. В данном случае это автомобильный ключ.
  • На ровной поверхности приподнять машину с помощью домкрата, отвинтить гайки и снять колеса.
  • Внимательно рассортировать шины в соответствии снятым колесам. Особое внимание уделить направлению вращения, рисунку и сторонам покрышек. Гайки должны быть исправны: без признаков шероховатости, легко затягиваться.
  • Провести обработку тормозных дисков и барабанов от загрязнений и последствий коррозии.
  • Проверить на отсутствие отклонений центральной части диска от центра ступицы. В противном случае впоследствии будет наблюдаться биение шины. Начинает вибрировать рулевое колесо, что ставит под угрозу крепление покрышки.
  • Обязательно провести профилактику от коррозии болтов. Для этого можно выбрать любое подходящее средство.
  • Далее нужно наживить болты, слегка их затянув на устанавливаемых колесах. После этого машину возвращают в естественное положение, гайки затягивают до конца.
  • Послеустановочная проверка.
  • Внешний край диска не должен соприкасаться с внутренней стороной обода.
  • Проверяется рукой.
  • Обязательна процедура контроля давления в шинах.

Балансировка шин

По окончании установки шин на диски колеса подвергаются тщательной отбалансировке. Операция производится на специальном станке. Ее необходимость обусловлена расхождениями в весе различных составляющих покрышки, так называемая, погрешность. Ее присутствие диктуется специфической технологией изготовления шин.

https://www.youtube.com/watch?v=ZSbtWwugpao

В состоянии неподвижности колес погрешность не ощутима, но тут же дает о себе знать в процессе движения. Колесо «бьет». Наиболее значительно такое отклонение при установке покрышек на передние колеса.

Для устранения разницы применяются балансировочные грузики, их вес зависит от качества монтированных шин:

  • дорогие модели шин предлагают более качественный продукт, разница достигает минимального уровня, что требует мизерное участие балансировочных грузиков.
  • Эконом вариант мене практичен в этом плане. Производимая продукция выпускается на моральнро устаревшем оборудовании, это приводит к значительной погрешности – до нескольких десятков г. В таком случае количество грузиков значительно возрастает.

При работе с дешевыми покрышками возникают ситуации невозможности отбалансировать. В этом случае колесо устанавливается на заднюю часть.

Балансировка колес в полной мере подтверждает известную всем закономерность: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Подобные сложности приводят к недоделкам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает ход. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца машины (если работы производятся в сервисном центре).

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/kak-pravilno-stavit-rezinu-po-napravleniyu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как прокачать гидравлический домкрат

Закрыть