Что такое кузов автомобиля

Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

что такое кузов автомобиля

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

  1. однообъемные.
  2. двухобъемные.
  3. трехобъемные.

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь.

Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса.

К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Источник: https://InfoKuzov.ru/kuzov/vidy-avtomobiley

Кузов автомобиля: типы, виды кузовов, какие бывают модели

что такое кузов автомобиля

Кузов автомобиля – это самый основной и в то же время самый дорогостоящий его элемент. В зависимости от конструкции, все автомобили делятся на два вида: с рамной конструкцией кузова и с несущим кузовом. В первом типе кузов является несущей системой, а во втором – отдельным элементом автомобиля.

Практически все современные легковые автомобили имеют несущий кузов.

В составе кузова легковой автомобиль имеет моторный отсек, пассажирский салон и багажник. К самой конструкции либо в  к подрамнику крепятся ходовая часть, трансмиссия, дополнительное оборудование, электроника и двигатель машины. Чаще всего в качестве материала для кузова автомобиля выступает металл, алюминий, реже – особые виды полимерных материалов.

В случае рамной конструкции автомобиля в качестве главного несущего элемента выступает рама. На раме устанавливаются все основные элементы: кузов автомобиля, ходовая часть и двигатель. У современных легковых автомобилей кузов всегда является несущим элементом, а в случае с грузовыми автомобиля, автобусами и внедорожниками главным несущим элементом является рама.

Классификация кузовов

В настоящее время есть общепринятая классификация кузовов всех автомобилей по их характеристикам:

  • нагруженность;
  • основное предназначение;
  • конструкция;
  • компоновка.

По степени нагруженности выделяют три вида кузовов:

  • несущий – может принимать всю нагрузку на себя;
  • полунесущий – в данном случае большая часть нагрузки воспринимается рамой;
  • разгруженный – берет на себя нагрузку от веса пассажиров и перевозимого груза.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

  • Кузова для перевозки грузов (грузовые автомобили);
  • для перевозки людей (автобусы, минивэны);
  • для перевозки небольшого количества людей и грузов (легковые автомобили);
  • кузова для спецтехники.

Компоновка разделяет кузов на следующие типы:

  • однообъемные – груз, пассажиры и мотор находятся в одном объеме;
  • двухобъемные – двигатель находится в моторном отсеке, пассажиры с грузом размещаются в салоне;
  • трехобъемные – двигатель расположен в моторном отсеке, груз в багажнике, а пассажиры в салоне.

Давайте теперь более подробно рассмотрим классификацию трехобъемных кузовов по компоновке. особенность трехобъемного кузова – последовательное расположение моторного отсека, багажника и салона. Эта категория, в свою очередь, подразделяется на седан, купе, кроссовер, кабриолет и другие типы кузовов.

Кабриолет

Кабриолет очень похож на купе по всем характеристикам. Чаще всего такой тип кузова имеет мягкую крышу. У кабриолета может либо два ряда сидений, либо четыре, но дверей всегда две. Как и в купе, в кабриолете удобнее ездить вдвоем – пассажирам на заднем ряду будет дискомфортно.

Родстер

Очень редкий тип машин в наших краях. У родстера мягкая крыша и один ряд сидений. Как правило, они имеют низкую жесткую подвеску, мощные двигатели и тесный салон. Такой тип автомобиля можно иметь в качестве хобби или второй (третьей) машины, но никак не в качестве основного легкового авто.

Лимузин

Лимузин имеет очень длинную базу, оснащен как минимум двумя рядами сидений и отличается повышенным уровнем комфорта. Водитель лимузина отделен перегородкой от пассажиров. Данный тип кузова может быть сделан на базе как обычного седана, так и внедорожника. Лимузин используют либо очень обеспеченные люди, либо их берут напрокат для какого-либо торжества. За рулем лимузина обычно профессиональный водитель.

Пикап

Пикап по своей форме похож на внедорожник, только вместо багажника у него открытый грузовой кузов, отделенный от салона жесткой перегородкой. Отличная проходимость вместе с возможностью транспортировки объемных грузов делают их поистине универсальными автомобилями. Такие машины пользуются большим спросом у жителей сельской местности.

Двухобъемные

У автомобиля с двухобъемным кузовом салон находится в одном объеме с багажником. Багажник чаще всего очень большой и выполнен в форме двери со стеклом. Самые распространенные двухобъемные авто – это лифтбек, универсал, внедорожник, хэтчбек и кроссовер.

Универсал

Универсал — самый универсальный и продаваемый тип авто в Европе. Универсал имеет чаще всего пять дверей. Путем трансформации салона и без того немалый объем багажника можно увеличить. Для этого достаточно всего лишь сложить задние сидения.

  Больше всего машин с компоновкой универсал производится в США. Главный плюс этих авто — большой багажник. Как и кроссовер, универсал может иметь полный привод и увеличенный клиренс. Такие машины иногда называют универсалами повышенной проходимости.

Хэтчбек

Сегодня такой тип автомобилей становится все более популярным. Этот тип кузова сочетает в себе большой объем багажника универсала и привлекательную внешность. Хэтчбек обычно компактнее седана и универсала, но при этом его объем багажника сравним с последним.

Задняя дверь у такой машины имеет небольшой наклон. Как и у универсала, у хэтчбека можно сложить задний ряд сидений, дабы получить ровный пол вместе с серьезно возросшим объемом багажника.

Хэтчбек – это прекрасный вариант авто на каждый день, он имеет компактный размер и в то же время функционален; может транспортировать грузы и выглядеть привлекательно.

Лифтбек

Лифтбек – нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Обычно лифтбек по размеру как седан, но его крышка багажника вместе со стеклом поднимается как у хэтчбека. Такая особенность делает машину гораздо более функциональной, нежели седан.

Внедорожник

По своему внешнему виду внедорожник похож на универсал или кроссовер большого размера. Его главная особенность — это наличие полного привода и увеличенного дорожного просвета. Основное предназначение внедорожных автомобилей – езда по плохим дорогам и направлениям. Внедорожник обычно имеет раму, в то время как кроссовер рамой чаще всего не располагает.

Кроссовер

Кроссовер отличается от внедорожника меньшими размерами и большей универсальностью. Кроссовер представляет собой некий компромисс между высоким уровнем проходимости и комфортом при движении по обычным дорогам. Сегодня кроссовер все чаще покупают городские жители, чтобы чувствовать себя уверенней на плохих дорогах.

Однообъемные

Однообъемный тип кузова автомобиля не очень распространен. Основным представителем однообъемного кузова является минивэн. Компактвэны и микровэны распространены еще в меньшей степени.

Минивэн

Такой тип легковых автомобилей предназначен для перевозки людей. Очень часто у них есть три ряда сидений и боковая сдвижная дверь. Данный тип машин характеризуется большими размерами. Также эти типы кузовов очень популярны у больших семей.

Компактвэны и микровэны

Эти виды легковых автомобилей отличаются от минивэнов компактными размерами и более презентабельным внешним видом. Как и кроссовер, микровэн и компактвэн могут иметь полный привод и увеличенный дорожный просвет.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/kuzov-avtomobilya.html

Типы кузовов легковых автомобилей

что такое кузов автомобиля

Еще совсем недавно на российских дорогах можно было встретить всего две лишь разновидности автомобильных кузовов – седан (модель автомобилей «Волга», «Жигули» и «Москвич» с четырьмя дверями) и его пятидверный вариант в кузове универсал. Сегодня сравнивая множество форм автомобильных кузовов можно по достоинству оценить достижения автопрома. Ведь каждая крупная фирма выпускает каждую модель, как минимум с тремя типами кузова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять краску с дисков

Классификация кузовов зависит от нескольких критериев:

  • Предназначения (кузов для легковых, пассажирских и грузопассажирских авто).
  • Компоновки
  • Степени загруженности.
  • Конструктивных особенностей (закрытый, открытый кузов).

Создавая новую модель авто, конструкторы обязательно учитывают эти показатели.

Хетчбек

Основное достоинство данной компоновки – маневренность и компактность. Авто данной конструкции бывают трех- и пятидверные. Габариты этого типа авто несколько меньше, чем у седанов и универсалов.

Такая особенность обеспечивает маневренность, особенно во время парковки. Конструкция багажника не объемная, это, пожалуй, можно отнести к минусам данного кузова. Чаще всего эти машины выпускаются в доступном бюджетном классе.

Кузов хэтчбек предпочитают молодые водители, а также девушки/жанщины.

Кабриолет, родстер

Автомобили с открытым верхом приобретают в странах с преимущественно жарким климатом, а для прохладной погоды предусмотрен вариант со складывающейся крышей. Машины с кузовом кабриолет имеют два ряда кресел, второй несколько заужен, как у машин с кузовом купе.

Кузов родстер обладает схожей конструкцией, за исключением того, что эти автомобили выпускаются только с одним рядом кресел. У обладателей такого авто со складывающейся крышей есть возможность ощутить прелести вождения и скорость на загородных трассах.

Фургон

Для данной конструкции характерен закрытый кузов со специальной перегородкой, отделяющей помещение для перевозки грузов от помещения для водителя. Большинство машин с данным типом кузова имеет лишь один ряд кресел. Нередко стекла расположены в задней двери. К положительным характеристикам комплектации такого авто относятся: достаточная вместительность, высокая грузоподъемность и защищенность груза от каких-либо внешних факторов.

К минусам относятся слабая жесткость конструкции, значительный расход топлива и завышенный центр тяжести, благодаря чему он может привести к переворотам во время маневров.

В современных моделях транспортных средств не существует каких-либо границ между типами кузовов. Сегодня автопроизводители отменяют условности и перемешивают стили. В результате чего появляются более динамичные и комфортные автомобили.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/tipy-kuzovov-legkovykh-avtomobilej

Из чего состоит кузов автомобиля?

Когда мы говорим «машина», то чаще всего исходим из ее внешнего вида, где наиболее заметной деталью является кузов. Его можно назвать неким сосудом, который и объединяет все составляющие любого автомобиля. Какой же может быть эта деталь, и как научиться различать транспортные средства по форме их кузова? Об этом мы сейчас и поговорим.

Кузов автомобиля: что это?

Кузов является наиболее важной составляющей любого современного автомобиля. Он крепится к раме транспортного средства (хотя также встречаются и безрамные конструкции) и может иметь самую разнообразную форму.

Исходя из назначения автомобилей, их кузова разделяют на грузовой, пассажирский (легковые машины и автобусы), грузопассажирский и специальный варианты. В кузове грузовых машин перевозят различные грузы, в пассажирском – ездят люди, ну а в грузопассажирском могут перемещаться как люди, так и грузы.

Кузова специального назначения созданы для транспортировки различного специализированного оборудования: например, медицинского или лабораторного.

В зависимости от конструкционных особенностей данного элемента, он может быть каркасным, полукаркасным (скелетным) и бескаркасным. Учитывая воспринимаемые нагрузки, все типы кузовов можно разделить на несущие, полунесущие и разгруженные. Все они имеют свои специфические функции, которые также связаны с конструкцией.

Функции кузова

Все детали, которые входят в конструкцию кузова, принимают непосредственное участие в процессе использования транспортного средства. Так, в кузове размещается автомобильный салон, ходовая часть, трансмиссионные элементы, мотор, механизмы управления, а также электрическое и другое оборудование.

Кроме того, именно на кузове замыкается «минус» электроцепи.

Одним словом, нельзя переоценить важность данного элемента транспортного средства, но основной функцией кузова было и остается обеспечение максимально возможной безопасности пассажиров в случае столкновения с другой машиной или придорожным объектом, а также их защита от воздействия внешних факторов: например, дождя, снега, ветра и т.д.

Виды кузовов

Учитывая предназначение того или иного транспортного средства, конструкция кузова автомобиля может иметь определенные отличия. Давайте рассмотрим наиболее типичные виды кузова.

Восприятие нагрузки

Исходя из характера воспринимаемых нагрузок, все автомобильные кузова разделяют на: несущие, полунесущие и разгруженные.

Несущий кузов

Для большинства легковых автомобилей характерной является именно несущая конструкция, принимающая на себя все нагрузки, воздействующие на машину. У такого кузова полностью отсутствует рама, а учитывая используемую силовую схему, можно выделить машины с несущим основанием и несущим корпусом.

В первом случае, основная часть рабочих нагрузок, появляющихся в процессе движения транспортного средства, приходится на усиленное днище, в то время как во втором варианте этим занимается объемный кузовной каркас или образованная панелями кузова трехмерная структура с местным усилением.

Кроме того, несущие конструкции могут иметь замкнутую силовую структуру (благодаря крыше образуется замкнутый контур, сводящий вместе все вертикальные силовые элементы) или незамкнутую силовую структуру (например, кабриолеты, родстеры, пикапы или фургоны, где крыша грузового отделения не является несущей частью).

Разгруженный кузов

В разгруженном типе кузова жесткое соединение с рамой отсутствует. А сам кузов присоединяется к ней при помощи резиновых и других прокладок (или подушек) и, кроме нагрузки от перевозимого багажа, никаких других нагрузок больше не воспринимает.

Такая конструкция используется не только на грузовых, но и на легковых автомобилях.

Так, к представителям таких «легковушек» стоит отнести и автомобили повышенной проходимости – внедорожники, которые оснащаются разгруженным кузовом, имеющим упругое соединение с рамой.

Полунесущий кузов

Полунесущий кузов отличается от предыдущего варианта жестким соединением с рамой, из-за чего воспринимает только часть нагрузок, которые на нее приходятся. Данный вид нашел свое применение при конструировании автобусов.

По конструкции

Устройство транспортного средства предусматривает наличие самых разнообразных элементов, а значит, кузов автомобиля также нельзя назвать универсальной деталью. Выделяют три основных его вида: однообъемный (представлен в минивэнах, микроавтобусах и фургонах); двухобъемный (в эту категорию можно отнести универсалы, внедорожники и кроссоверы) и трехобъемный (седан, купе, пикап).

Однообъемный

Однообъемный кузов предусматривает объединение пассажирского и грузового отсека в одно целое. Хорошим примером такой конструкции выступают минивэны и фургоны.Минивэн – это закрытый автомобиль, имеющий однообъемный закрытый пассажирский тип кузова, в котором установлено три — четыре ряда сидений и есть возможность перевозки от 6 пассажиров. Также указанное транспортное средство выделяется увеличенной высотой крыши.

Выпускаемые сегодня минивэны создаются на основании машин гольф-класса, среднего класса и фургонов. Минивэн, спроектированный на основе фургона, имеет собственное название – микроавтобус и используется для перевозки до 16 пассажиров.

Фургоном принято называть транспортное средство с однообъемным типом кузова. В конструкции данного автомобиля предусмотрено наличие перегородки, что позволяет выделить такие две части кузова как грузовой отсек и пассажирский салон. У фургона нет задних боковых стекол, а сама высота кузова увеличена. К типу кузова «фургон» также следует отнести хэтчбек и универсал без задних боковых стекол, которые предназначены для транспортировки малогабаритных грузов.

Двухобъемный

Как следует из названия, двухобъемный кузов состоит из двух частей: моторного отсека и пассажирской части, которая объединена с грузовым отсеком. Среди самых распространенных автомобилей с указанным типом кузова числятся «универсалы». Они представлены в виде двухобъемного закрытого пассажирского транспортного средства с тремя или пятью дверьми и одноуровневой крышей.

Самыми характерными особенностями универсалов, отличающими их от хэтчбеков, выступают длина и существенный наклон окна в задней части кузова автомобиля. Сложив задний ряд сидений, машина автоматически превратится в грузопассажирское транспортное средство.Однако наличие указанных особенностей еще не делает автомобиль «универсалом», и в большей степени это название определятся самим автопроизводителем.

Еще одним представителем группы транспортных средств с двухобъемным типом кузова является семейство внедорожников, или, как их еще называют, – «джипов». Они обладают двухобъемным закрытым пассажирским типом кузова, имеют пять или шесть дверей (одна либо две задние) и два-три ряда сидений для пассажиров.

Внедорожники выделяются большими габаритами, полным приводом, пониженной передачей и увеличенным клиренсом, который позволяет машине свободно передвигаться не только по дорогам массового пользования, но и по бездорожью. По сути, внедорожник – это и есть «универсал», только с повышенным уровнем проходимости.

Кузовные элементы и части двухобъемных кузовов характерны и для кроссоверов. От предыдущего транспортного средства его отличает несущий кузов, компактность и несколько меньший дорожный просвет. Зачастую такие машины основываются на автомобилях гольф-класса.

Трехобъемный

Трехобъемный кузов имеет уже три отсека:моторный, пассажирский и грузовой. К этой группе транспортных средств относят седаны, купе и пикапы. Седан оборудован двумя рядами сидений, четырьмя дверьми и жесткой крышей, уровень которой остается неизменным по всей длине. Надо сказать, что это самый распространенный тип кузова.

Купе – это автомобиль с трехобъемным закрытым пассажирским кузовом, двумя (реже – четырьмя) дверьми и одним (либо двумя) рядами сидений. Размеры дверей купе несколько больше, чем у седана, в то время как второй ряд сидений, наоборот, уменьшен. Кроме того, крыша в задней части имеет плоскую форму, что придает авто спортивный вид.

В обиходе такие автомобили называют 2+2.

Пикап – предназначен для перевозки грузов и так же, как и предыдущий вариант, имеет трехобъемный тип кузова с открытой платформой. Среди кузовных элементов данного вида автомобилей выделяют и стационарную перегородку, которая отделяет кабину от грузовой платформы. Выпускаемые сегодня пикапы создаются на базе внедорожников и «легковушек».

4. Устройство кузова

Общая схема расположения всех частей кузова имеет следующий вид:

Моторная часть (создана для размещения двигателя, а также выполняет функцию пассивной безопасности машины).

Пассажирский отсек (необходим для транспортировки пассажиров и размещения органов управления транспортным средством).

Багажное отделение (используется для перевозки багажа).

В свою очередь, каждая из названных составляющих также имеет свои конструктивные части, которые занимают не последнее место в общем устройстве автомобиля (названия этих элементов известны немногим автолюбителям).

К примеру, в моторный отсек входят передние верхняя и нижняя поперечина, фронтальные лонжероны и нижняя поперечина, предназначенная для размещения мотора. Кроме того, схема моторного отсека предусматривает передачу энергии от удара при столкновении сразу на переднюю балку и лонжероны.

Их деформация уменьшает нагрузку на пассажирский отсек, повышая шансы водителя и пассажиров избежать травм.

В конструкцию пассажирского отсека легкового автомобиля входят следующие элементы: нижняя передняя балка, размещенная под лобовым стеклом; передняя и задняя поперечины крыши; боковой лонжерон крыши; передние, боковые и задние стойки, пороги, днище и усиливающие конструкции днища.

Если вас интересует, из чего состоит багажный отсек, который также является составной частью кузова автомобиля, то прежде всего нужно отметить, что его конструкция позволяет выдерживать воздействие багажа, а также обеспечивать пассивную безопасность при ударе в зад машины.

В общей сложности, металлическая часть кузова включает в себя:днище, крышу, крылья, панели, двери (вместе с замками), капот и крышку багажного отделения. Спереди и сзади кузова устанавливаются бамперы, которые в современном варианте изготавливаются из пластмассы или других похожих металлов. В ситуации ДТП именно бампер принимает на себя первый удар.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько сохнет алкидная краска

Особенности конструкции кузова легковых транспортных средств во многом зависят от модели, производителя и других деталей, но на большинстве серийно выпускаемых автомобилей (кроме спортивных моделей) схема расположения деталей кузова примерно одинаковая.

К устройству кузова любого легкового автомобиля предъявляется ряд требований, причем не только эстетического характера, но и аэродинамического, так как при движении машины с большой скоростью существенная часть мощности ее мотора тратится на преодоление встречных воздушных потоков. Чтобы уменьшить это сопротивление, кузову придают обтекаемую форму.

Источник: https://auto.today/bok/4531-kak-ustroen-kuzov-avtomobilya.html

Закрытые кузова

Закрытые кузова являются самыми популярными, и немудрено. Кузов закрывает салон автомобиля от внешнего воздействия (дождь, ветер, снег). В закрытом кузове установлена печка, система кондиционирования, и это создает комфортные условия для передвижения в плохую погоду. Вот некоторые из них:

Джип

Среди закрытых кузовов джип (внедорожник) считается самым универсальным и наиболее удобным при езде по плохим дорогам. Этот кузов обладает достаточно большими габаритами, автомобиль джип имеет увеличенный клиренс и относительно высокую проходимость.

Открытые кузова

Что характерно, но на заре автомобильной эры моторные средства передвижения имели только открытые кузова. И это, в принципе, не удивительно, поскольку поначалу автомобили представляли собой преобразованные открытые кареты ландо (без складывающейся крыши) или повозки, к которым были прикреплены двигатели внутреннего сгорания. Позднее конструкторы придумали, как закрывать верх, но очень долго автомобиль применялся как спортивное средство, не нуждающееся в крыше.

Фаэтон

Фаэтон являет собой классический кузов и имеет давнее происхождение от кареты с таким же названием. Этот кузов снабжен двумя рядами кресел и четырьмя дверями. У автомобилей с таким кузовом нет боковых стекол. Сегодня фаэтоны уже не выпускают.

Ландо

У ландо исторические корни также уходят далеко к предкам – каретам. Этот тип кузова имеет откидную крышу. Ландо сегодня может быть любым (от седана до лимузина). Стандартная компоновка – четыре дверцы и 2 ряда кресел.

Грузопассажирские кузова

Как только был изобретен автомобиль, сразу же появилась необходимость перевозить на нем не только пассажиров, но и грузы. Через некоторое время появились кузова грузопассажирские, в которых можно было бы размещать и людей, и большие объемы грузов одновременно.

SUV

Универсал с повышенной проходимостью – это заметно более высокий кузов, снабженный кабиной с одним или двумя рядами кресел и грузовой частью. У него два объема и четыре-пять дверей.

Заключение

Любой кузов ежегодно видоизменяется. В него вносятся новые детали, позволяющие ездить с повышенным комфортом и без проблем перевозить грузы. У кузовов появляются дополнительные функции, применяются новейшие механизмы и приспособления. Однако все основные новации были внедрены в кузова уже давно, и потому в основном работа в этом направлении проводится в сфере разработки материалов с более высокими характеристиками.

Источник: https://ru-poleznye-sovety.info/avto-i-moto/tipy-kuzovov-legkovykh-avtomobilej.html

Виды кузовов автомобиля

Производители выпускают автомобили в самых разных типах кузова, что позволяет подобрать покупателям модель под определенные потребности.Некоторые виды кузовов автомобилей являются более популярными и пользуются спросом, другие – менее распространены, есть и типы, которые уже не встретить. В целом, можно насчитать более 20 вариаций кузовов легковых автомобилей.

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля. По сути, кузов – это основа, объединяющая все составные элементы в единое устройство, называемое автомобилем.

Существует несколько критериев, по которым они разделяются между собой:

  • Назначение (пассажирский, грузопассажирский, грузовой);
  • Компоновка (одно-, двух- и трехобъемная);
  • Степень нагруженности (несущий, полунесущий, разгруженный);
  • Конструкция (открытый, закрытый);

В большинстве случаев для определения типа кузова используется его компоновка и конструкция, а также некоторые конструктивные особенности. Стоит отметить, что существуют и виды, которые запросто можно одновременно отнести к двум разным типам.

Далее рассмотрим существующие вариации несущей части легковых авто, и для разделения будем использовать их компоновку и конструктивные особенности.

Кузова-однообъемники

Однообъемные кузова отличаются увеличенным пространством для размещения пассажиров и обеспечения максимальной комфортабельности. Основным представителем этой категории авто являются минивэны. Отметим, что однообъемными легковые авто считаются лишь условно. По определению такая компоновка подразумевает, что отдельного пространства под установку силового агрегата нет (по сути, мотор установлен в салоне и отделен от пассажиров небольшой перегородкой).

Что касается же легковых авто, относящихся к этому классу, то у них двигатель располагается в отдельном моторном отсеке, но форма кузова сделана так, что визуально отсек для мотора объединен с салоном. Из-за таких конструктивных особенностей их компоновку нередко называют полутораобъемной.

Микровэн

Микровэн – еще один представитель с однообъемным кузовом. В отличие от минивэна у него габаритные размеры значительно меньше, поэтому используется два ряда сидений, но при этом сами автомобили все так же высокие и комфортабельные для пассажиров.

Компактвэн

Компактвэн – промежуточный вариант межу первыми двумя. Может иметь как два, так и три ряда сидений. Все три типа обладают закрытой конструкцией с жесткой крышей.

Минивэн Mercedes Benz V-klasse II Микровэн Honda N-WGN Компактвэн Chevrolet Orlando

Кузова с двухобъемной компоновкой

Двухобъемный тип кузова автомобиля отличается наличием отдельного отсека для размещения силовой установки. Что касается грузового отсека, то он совмещен с салоном и для доступа к нему используется задняя дверь. Автомобили с этим видом кузова могут быть как трех-, так и пятидверными.

Типы с трехобъемной компоновкой

Отличительной особенностью трехобъемной компоновки является наличие отдельного от салона грузового отсека, закрываемого своей отдельной крышкой, не объединенной с элементами, относящимися к салону. Эти автомобили могут быть как открытой, так и закрытой конструкции с двумя или четырьмя дверьми (крышка багажника в этом случае не является дверью).

Иные варианты

Выше рассмотрены самые основные типы кузовов автомобилей, использующиеся чаще других. Но существуют и другие версии, встречающиеся значительно реже.

Хардтоп – авто, выпускавшиеся в трехобъемной компоновке, по сути это были те же седаны и купе, но с одной конструктивной особенностью – отсутствие центральных стоек, что улучает внешний вид авто, но негативно сказывается на жесткости кузова.

Таун-кар – автомобиль со значительно увеличенным по высоте салоном. Применялись такие авто в качестве такси.

Родстер – еще одна вариация открытого купе. Но в отличие от кабриолета у такого авто только две двери и один ряд сидений, крыша та же – убираемый тканевый тент.

Купе-кабриолет – переходной вариант между двумя указанными в обозначении типами кузовов. Отличается наличием жесткой складной крыши.

Фаэтон – по сути, тот же кабриолет, но с одной особенностью – отсутствием дверных стекол. Поэтому даже имеющийся убираемый тент не делает салон полностью закрытым.

Ландо – вариация кузова с чертами седана и кабриолета. Особенность его заключается в том, что в передней части салон имеет жесткую крышу, а в районе задних сидений она – тканевая или металлическая, но убираемая.

Брогам – полная противоположность ландо. То есть, у водителя крыша тентовая съемная, а у пассажиров – жесткая, металлическая.

Тарга – тот же родстер, но с металлическим каркасом жесткости позади сидений и жесткой съемной крышей.

Спайдер – еще один представитель родстеров, у авто с таким кузовом лобовое стекло либо вовсе отсутствует, или оно небольшое по высоте (ниже уровня глаз водителя).

Тудор – вариация седана, отличается от него наличием только двух дверей.

Хардтоп Mercedes Benz S-Class Coupe Родстер Bugatti Veyron Купе-кабриолет BMW 435i
Ландо Maybach Landaulet Тарга Porsche 911 Спайдер Mazda MX5 Speedster

Как видно, вариаций кузовов – очень много, и вполне возможно, что количество их будет пополняться новыми видами. Но стоит отметить, что если новые типы и будут созданы, то в любом случае основой для них выступят наиболее распространенные варианты – седаны, купе, хэтчбеки и универсалы.

Источник: http://autoleek.ru/nesushhaja-sistema/kuzov-avtomobilja/vidy-kuzovov-avtomobilya.html

Виды легковых и грузовых автомобилей по типу кузова

Выбирая автомобиль, следует оценивать его внешний вид и технические характеристики. Кузов авто может быть открытым и закрытым. Закрытые модели в нашем климате пользуются значительно большим спросом. Существуют следующие виды автомобилей по типу закрытого кузова:

Седан — самый распространённый тип кузова. Багажник структурно отделён от пассажирского салона, без подъёмной двери в задней стенке, с двумя или реже тремя рядами сидений.

Хэтчбек — автомобиль имеет укороченный (по сравнению с седаном) задний свес кузова.

Лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ, и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан.

Универсал — закрытый двухобъёмный кузов автомобиля. Вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задней части машины.

Купе — кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без подъёмной двери в задней стенке.

Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов или людей.

Лимузин — закрытый кузов с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. 

Типы кузовов легковых автомобилей

Любой автомобиль оснащен несущей системой для расположения элементов, оборудования салона, механизмов двигателя, трансмиссии. Большинство современного автотранспорта имеет несущий кузов. Основное назначение кузова: перевозка пассажиров и небольших грузов.

Типы кузовов легковых автомобилей многофункциональны, разнообразны. Обычно грузопассажирские либо пассажирские бескаркасной, полукаркасной конструкции. Трехобъемные кузова имеют выступающий капот, багажник. Ввиду ограниченной трансформации конструкции наименее универсальны пикапы, купе, кабриолеты, седаны.

Двухобъемные кузова – это универсалы, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники. Их характеризует компактный размер, вместительный багажник, который открывается с помощью крышки со стеклом, позиционируемая производителями как пятая дверь. Конструкция, разделенная на два отдельных отсека, позволяет увеличить объем багажного отделения при необходимости.

К однообъемным конструкциям относят микро-вэны, мини-вэны.

Кузова грузовиков

Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.

На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.

Тип кузова внедорожник

Тип кузова внедорожник – двухобъемная закрытая кузовная конструкция, имеющая 5-6 дверей, 2-3 ряда пассажирских кресел. Машина выше универсала, больше кроссовера. Транспорт отличает большие габариты, полный привод, понижающая передача, увеличенный дорожный клиренс (не меньше 200 мм) для маневренности на бездорожье. Многие производители выпускают модели внедорожников с укороченной базой, тремя дверями, укорачивая нишу в купе.

Авто считается универсальным ввиду высоких, соответствующих технических характеристик. Аналогично некоторым пикапам, фургонам имеет рамный разгруженный кузов. Современные внедорожники условно делятся по размеру: компактные, среднего размера, полноразмерные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как защитить кузов от коррозии

Классификация типов кузовов

Автомобильная промышленность за два десятилетия достигла существенного прорыва в сфере дизайна, технического оснащения авто. В современном автомобилестроении классификация типов кузовов основана на параметрах: форма, назначение, компоновка, функциональность, степень нагруженности. Легковой транспорт традиционно имеет грузопассажирский, пассажирский типы кузовной рамы полукаркасной, бескаркасной конструкции.

Кузовные рамы различают по расположению пассажиров, груза, силового агрегата, степени выдерживания веса груза и пассажиров. Так, машина может иметь три, два, один отсека. Все варианты кузовов имеют стандартные названия, используемые в мире, однако некоторые страны производят отдельные типы кузовов с иным названием.

Выбор кузова легкового автомобиля

Выбор кузова легкового автомобиля зависит от его назначения. Седан – популярная модель, оснащенная 2-4 дверями, 2 рядами полноразмерных кресел. Вместительность: 4-5 человек. Классика жанра – купе – двухдверный кузов, имеющий один рядом сидений. Современные купе похожи на седан, имеют 2 ряда полноразмерных кресел.

Универсал – грузопассажирское авто с 2 рядами сидений, дополнительной дверью, интегрированным с салон багажным отделением. Хэтчбек – современный «гибрид», объединивший комфорт седана с вместительностью универсала и функцией складывания заднего ряда сидений. Изюминка кабриолета: мягкая складная крыша из особых тканей. Пикап – легковое авто с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона перегородкой. Особенности: технические характеристики, проходимость, аналогичные внедорожнику.

Совет от Сравни.ру: Приобретая автомобиль, обязательно заранее запишитесь на тест-драйв понравившихся моделей. Вы сможете самостоятельно оценить все технические характеристики, определить, за рулём какого авто вы чувствуете себя наиболее комфортно. Подобные услуги предлагаются во многих автосалонах.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/vidy-avtomobilej-po-tipu-kuzova/

Типы кузовов автомобилей

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Тарга

Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Стретч

Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/tipi-kuzovov-legkovih-avtomobiley_78

Типы кузовов легковых автомобилей — как определить, для чего служат, технические характеристики представителей, седан, универсал, кабриолет, минивэн

С развитием автомобилестроения появляется всё больше и больше разновидностей автомобильных кузовов. В данной статье мы поговорим о том, какие черты присущи каждому типу кузова, рассмотрим примерные размеры и технические характеристики. Чаще всего тип автомобиля определяется исходя из его внешнего вида.

Что такое тип кузова, его функции

Кузов — это основной каркас транспортного средства. В него устанавливается двигатель, КПП и прочие элементы. Естественно, из—за потребностей конструкция частенько меняется. На тяжелых автомобилях несущую роль выполняет рама, на которую через резиновые подушки устанавливается кузов. На рамных автомобилях кузовные элементы выполняют роль корпуса, который закрывает все важные для транспортного средства узлы, а также определяет его внешний облик.

Тип кузова определяет большинство функций автомобиля. Он серьезно влияет на рулежку транспортного средства, на объем внутрисалонного пространства. Определяет род деятельности машины, например, минивэны служат для перевозки большого количества людей, спорткары для быстрого передвижения, а седаны отлично выполняют роль повседневных автомобилей.

Седан (Sedan)

Одна из самых популярных компоновок автомобиля. Большинство седанов имеют 4 двери и 2 ряда сидений. Они очень удобны для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. Заднее стекло не открывается вместе с багажной дверью. Объем багажника — от 300 до 700 литров. Многие производители разделяют седан на подклассы. Крыша по всей своей длине одинаковой высоты. Автопроизводители выделяют седаны лонг-, бизнес- и эконом классов.

Характеристики типичного представителя :

Основные параметры
Тип привода Передний
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 1762
Марка кузова GF-AT211
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155
Страна сборки Япония
Число дверей 4
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм

Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej.html

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие.

Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля.

Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

Назначение и требования

Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов — это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.

Кузов автомобиля

Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:

  • стойкость к коррозии и долговечность;
  • сравнительно небольшая масса;
  • необходимая жесткость;
  • оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
  • обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
  • обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
  • соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

  • однообъемный;
  • двухобъемный;
  • трехобъемный.

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.

Компоновка кузовов

Устройство

Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:

  1. Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
  2. Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
  3. Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
  4. Крыша.
  5. Задняя стойка.
  6. Заднее крыло.
  7. Багажная панель.
  8. Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
  9. Пороги.
  10. Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
  11. Основание или днище.
  12. Надколесная ниша.

Детальное устройство кузова автомобиля

Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Материалы для изготовления и их толщина

Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.

Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.

Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.

Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.

Материалы для изготовления кузова

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию.

Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8.

Она составляет всего 810 кг.

Алюминиевый кузов Audi A8

Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.

Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/kuzov-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как открыть багажник на опель астра

Закрыть