Как сделать покрасочную камеру

Изготовление покрасочной камеры своими руками

как сделать покрасочную камеру

Существует мнение, что уже через год эксплуатации новый автомобиль даже у очень аккуратного хозяина получает многочисленные повреждения ЛКП, а среди двухлетних машин неповреждённые не встречаются даже в элитной нише. Так или иначе, но услуга восстановления лакокрасочного слоя считается весьма востребованной, при этом уровень конкуренции в данной нише на удивление не так высок.

Радует и то, что для проведения таких работ требуется не слишком большое помещение, зачастую достаточно просторного гаража. Сегодня мы расскажем, как обустроить покрасочную камеру своими руками – основная сложность здесь заключается в наличии жестких требований к организации рабочего пространства.

Самодельная покрасочная камера: основы

Как и в любой другой нише, покрасочный стартап должен начинаться с маркетингового исследования рынка, который поможет определиться с тем, насколько экономически целесообразным будет ваш проект.

Следующий шаг – решение проблемы помещения: можно обустроить покрасочную мастерскую в гараже, а можно построить отдельное здание.

Второй вариант гораздо сложнее в реализации, и не только потому, что дороже – вам придётся столкнуться с необходимостью получения многочисленных разрешений, что зачастую убивает охоту заниматься подобным в будущем. Так что будем считать, что для покрасочной камеры мы будем использовать стационарный гараж.

Не меньше проблем вам предстоит решить при обустройстве покрасочной камеры для автомобилей, поскольку оборудование, собранное из несовместимых компонент, может оказаться просто выброшенными на ветер деньгами. Здесь нужно предпочесть готовые системы, причём от известных производителей – это будет гарантией надёжности и долговечности покрасочного оборудования.

Закупив оборудование, не спешите проводить монтажные работы самостоятельно: любая ошибка на этом этапе может обернуться большими неприятностями, так что целесообразнее доверить эту работу специалистам.

Рассмотрим основные достоинства покрасочной камеры, изготовленной из гаража своими руками:

  • возможность выбора готовой проектной документации, что позволит существенно сэкономить на этой компоненте;
  • если использовать для помещения гараж, или помещение на основе быстровозводимых металлических конструкций, капитальные затраты удастся минимизировать;
  • сэкономленные на первых двух этапах деньги можно потратить на приобретение качественного профессионального покрасочного комплекса;
  • отдельные компоненты технологической линии можно упростить или, наоборот, установить более эффективные компоненты.

Но у такого решения имеются и определённые недостатки:

  • отсутствие опыта не позволит вам с первого дня заниматься покраской дорогих авто, придётся попрактиковаться на откровенно дешёвых и старых машинах и мототехнике;
  • покрасочный комплекс довольно капризен: нарушение нормальной работы любой из систем станет причиной неудачного окрашивания, и зачастую такие моменты предвидеть невозможно (пропажа воды, электричества и т. д.);
  • вы вряд ли сможете полностью автоматизировать процесс: для этого будет банально не хватать свободного пространства.

Основные требования к помещению

Независимо от того, используете ли вы для обустройства ПК гараж, или планируете построить покрасочную камеру своими руками, к этому помещению предъявляется ряд особенных требований:

  • сооружение должно быть хорошо утеплено с использованием качественных материалов и технологий;
  • если вы хотите обслуживать любые легковые авто, высота помещения должна составлять минимум 3 метра при ширине 6 метров;
  • внутри стены необходимо оклеить специальной плёнкой, обладающей эффектом накопления статического разряда, притягивающего и удерживающего частички пыли. Именно они являются основным антагонистом окрасочных работ. Такая плёнка способна выдержать до 15 полных циклов покраски, после чего меняется на новую;
  • герметичность камеры – одно из базовых требований к подобным помещениям, требующим наличия высокой чистоты;
  • особое внимание следует уделить противопожарной безопасности, поскольку лакокрасочные материалы относятся к категории легковоспламеняемых.

Как видим, требования к сооружению покрасочной камеры действительно специфичны, но вполне реализуемые.

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения.

Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля.

В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

Автоматизация процесса

Если покрасочное оборудование составлено из разнородных компонентов, здесь не имеет смысла говорить о полной автоматизации процесса, да и частичная выглядит не слишком реально. Другое дело – покрасочный комплекс от одного производителя.

Здесь автоматизация возможная в достаточно ощутимых масштабах, что скажется и на скорости покраски, и на её качестве, которое будет сравнимо с заводским. Поскольку стоимость такого оборудования существенно выше, рекомендовать его можно только при наличии соответствующих ресурсов.

Если вы планируете максимизировать свою прибыль, стоит подойти к вопросу обустройства покрасочной камеры соответственно, предпочитая хорошо зарекомендовавшие себя решения.

Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami.html

Как и из чего своими руками сделать покрасочную камеру — Покраска автомобиля своими руками

как сделать покрасочную камеру

Нередко покраска автомобиля требуется в силу различных обстоятельств. Ремонт или ДТП часто действуют не лучшим образом на эстетику машины. В результате возникает необходимость обращаться в специализированные мастерские, где железному другу вернут былую красоту.

Однако окрашивание – это сложный и ответственный процесс, который производят только в оборудованных помещениях. Требования, предъявляемые к организации в этом случае настолько высоки, что это напрямую отражается в счете, который потом совсем не порадует автовладельца.

Прекрасной альтернативой может стать покрасочная камера, оборудованная собственными руками. Это экономично и в то же время отвечает всем условиям процессов, необходимых для окраски. Конечно, это оправданно только в том случае, если соблюдены все требования при проектировании и стандарты при организации процесса.

И у хозяина машины есть как минимум два варианта. Либо приобрести готовую камеру и установить на нужной площади. Либо заняться ее организацией самостоятельно. В первом случае цена может быть просто огромной. Поэтому многие решаются сделать все самостоятельно. О втором выборе мы и расскажем более подробно в нашей статье.

Камера своими руками

С вопросом «как сделать покрасочную камеру?» сталкиваются многие. Чтобы получить ответ, необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • Гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • Тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • Тепловая пушка;
  • Мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего. На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

На изготовление покрасочной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • Отдельную кабину для окраски и сушки;
  • Вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • Насос тепловой и различную автоматику;
  • Установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Каким должно быть помещение покрасочной камеры

Есть определенные параметры, которые должны приниматься во внимание при организации покрасочной камеры. Помещение под нее должно быть:

  • Огнеупорным;
  • Моющимся;
  • Герметичным.

Это три обязательных пункта. Кроме того, к примеру, при изготовлении стен, нужно учитывать их теплоизоляцию. Они обычно трехслойные. Два слоя из стали заполняются промежуточным теплоизоляционным веществом, которое должно быть негорючим. Далее обратим внимание на пол. Обычно он создается таким образом, чтобы в помещении имелась нормальная воздушная циркуляция. На него нужно настелить несколько слоев решетчатого покрытия, что делает возможным организацию воздуховода.

Эта камера сделана из ПВХ-панелей

Помимо этого, при проектировании основных и запасных дверей, учитывается их огнестойкость. А еще дверь являет собой своеобразный герметичный щит, который защищает машину от грязи и пыли снаружи. И не забывайте, при всей ее герметичности она должна открываться легко и быстро, что создаст безопасные условия работы для маляра внутри камеры.

Прежде чем задумываться над тем, как построить покрасочную камеру, предусмотрите, чтобы в самодельном помещении подобного рода была нормальная влажность воздуха и освещение. Идеально использовать лампы дневного света. Они позволяют увидеть конечный результат таким, каким он будет смотреться на улице при естественном освещении. По правилам технологии, осветители должны быть мощностью от 600 до 1000 люкс.

И о точках освещения также стоит подумать заранее. Самым эффективным решением будет размещение подобных ламп под потолком, а также на боковых стенках. Но есть здесь и некоторые недостатки. Во время работы мастер не сможет иметь доступный обзор нижней части авто. Для избавления от мешающих бликов или темных участков, вдоль стен рекомендуется размещать больше продолговатых ламп, позволяющих получить нормальную освещенность авто снизу и без бликов и теней.

Размеры камеры должны быть такими, чтобы мастер мог нормально работать, не спотыкаться о выступающие углы и иметь достаточную мобильность и маневренность при перемещении вокруг корпуса машины. На практике можно использовать разные гаражи или помещения, но площадью не менее чем 4 на 6 метров. И подбирать их нужно по возможности как можно дальше от жилых кварталов. Перед монтажом камеры стоит известить владельца помещения о намерениях.

В основном, не нужно обладать какими-то специальными инженерными знаниями, чтобы создать подобный бокс для окраски. Это под силу и одному человеку. Для монтажа покрасочной камеры можно использовать бетонное основание. Но этот способ достаточно дорог, однако, более правилен с точки зрения технологии.

Можно использовать и металлический каркас. Но здесь потребуется организация дополнительных элементов в виде переходных мостиков. А пространство под полом используется для размещения системы вытяжки, фильтров и прочего.

Вентиляция решает все

Современная постройка покрасочной камеры должна учитывать главный момент – вентиляцию. Очистка воздуха внутри помещения очень важна, чтобы удалять пыль, грязь и другие частицы лакокрасочных изделий. Делятся такие системы на одномоторные и двухмоторные.

В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху при помощи вентилятора, а потом самостоятельное удаление через отверстия в полу. Во втором случае в полу организуется еще один вентилятор, и система становится принудительной.

Он и более дорогой, что тоже нужно учитывать, хотя и эффективность также возрастает.

Необходимо озаботиться о наличии воздушных фильтров. Причем они должны быть очень мощными и высокопроизводительными. Все это делается для того, чтобы в воздухе не присутствовали частицы краски и пыли, создающие дефекты на лакокрасочном покрытии машины.

В идеале необходимо использовать двухфазовые фильтры. Они изначально ловят самые крупные частицы грязи, а потом очищают воздух от мельчайших остатков загрязнителей. Производительность вентиляционной системы играет решающую роль.

Она должна быть равна в среднем 20-25 см в секунду воздушного потока.

На фильтры ложится обязанность очищать не только входящие, но и выходящие воздушные массы, поскольку это жестко регулируется определенными санитарно-гигиеническими показателями. Именно поэтому наиболее разумно использовать многоступенчатую очистку. При этом нужно понимать, что нижний фильтр, роль которого заключается в удалении воздуха из помещения, будет быстро загрязняться. И поэтому его следует часто менять.

Продуманная вентиляционная система позволяет воздушным массам спокойно и ровно входить и выходить из помещения. Если на стадии проектирования были допущены ошибки, то возможно возникновение турбулентности, завихрений и так называемых «мертвых зон», где будет скапливаться грязь. Поэтому нужно учитывать давление воздуха. А для этого фильтры на потолке размещаются равномерно по всей длине. Если они будут контролироваться с автоматического пульта, это только дополнительный плюс вентиляции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Проектируем сушку

Сушка относится к обязательным элементам покрасочных камер. Для этого используются теплогенераторы, работающие на природном газе, отработанном масле или дизтопливе. Потребности каждой отдельной камеры могут быть различными. А на основании этого подбирается оптимальный вариант теплогенератора. Сегодня в качестве альтернативы для сушки используют инфракрасные лампы. Они эффективные и достаточно недорогие.

Важно, чтобы теплые потоки воздуха подавались равномерно. Это закладывается на стадии проектирования камеры. Иначе возникают участки перегрева, что дает неправильное высушивание лакокрасочного покрытия. В идеале, климатические условия должны корректироваться с автоматического пульта управления, который располагается в самом удобном для маляра месте.

Обустраиваем камеру внутри

Чтобы построить покрасочную камеру своими руками, следует правильно организовать внутреннее пространство помещения. А для этого, прежде всего, подбираются материалы. Специалисты советуют применять металлические конструкции, а также изоляцию, которая не горит.

При правильной отделке камеры изнутри она получается герметичной. Сюда не проникает грязь и пыль с улицы. По этим же соображениям нужно сделать так, чтобы внутри не было материалов, которые накапливают пыль. Никаких мягких уголков или ковров, мебели, тканей. Гладкие крашеные стены лучше убираются.

Для окрашивания стен стоит подобрать белую порошковую краску. Это, с одной стороны, дает хорошую цветопередачу, а также облегчает процесс окрашивания машины. Кроме того, предусмотрите подсобное помещение для персонала. Здесь будут храниться инструменты и оборудование, а также предметы и устройства, необходимые в работе.

По сути, именно на хозяине помещения полностью лежит ответственность за выбор подходящих площадей. Предпочтет он организовать все с удобствами или же ограничится бюджетным вариантом – это только его дело. Главное, чтобы даже на минимальных площадях все максимально соответствовало поставленным целям и не мешало процессу покраски машины.

Система управления

С автоматической системой управления процессами стоит разобраться еще на стадии проектирования помещения. Наличие ее дает ощутимые преимущества. Автоматизация прекрасно позволяет улучшить всю схему работы и значительно ускорить процесс при повышении его качества. Но и на бюджет всего предприятия это может существенно повлиять.

Однако вы получаете более совершенную систему, в которой все направлено на облегчение трудоемких операций. И если собрались это сделать, то нужно изготавливать панель пульта из материалов, которые устойчивы к действию различных веществ. Кроме того, он должен быть доступен каждому работнику, не путаться под ногами, быть точно на своем месте.

Все операции с него – обязательно простые и легко воспринимаются обычным человеком без особой специальной подготовки.

Можно также добавить таймер, который контролирует все режимы работы. С его помощью можно добиться того, что все процессы будут происходить буквально с точностью часового механизма. Все надежно, быстро, четко и выверенно.

Автоматизация – вещь полезная, но стоит подумать и о том, чтобы легко переходить по необходимости в ручной режим работы. Не всегда операции можно доверить автоматике. Ряд их стоит выполнять вручную для повышения качества. А для этого все процессы должны иметь две системы управления, как автоматические, так и ручные. Причем переход от одной формы работы к другой осуществляется быстро, удобно и без проблем.

Если рассматривать постройку и организацию покрасочной камеры в целом, то это достаточно интересный процесс. Тут все создается для вашего удобства, начиная с разработки проекта и до конечной отделки. Есть различные способы монтажа, многочисленные варианты материалов, а также оборудования. Есть где разгуляться инженерному гению.

И в итоге, все должно получиться в полном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к подобного рода предприятиям. И тогда все будет работать буквально как часы.

Источник: https://krasymavto.ru/oborudovanie/kamery/kak-sdelat-pokrasochnuyu-kameru-svoimi-rukami.html

Покрасочная камера своими руками: как сделать, пошаговая инструкция и схема с видео

как сделать покрасочную камеру
Правильная покраска автомобиля может проводиться только в боксе, где нет пыли, создана нормальная влажность и отсутствуют сквозняки. Это может быть профессиональный бокс или созданная своими руками простая покрасочная камера.

Любые малярные процессы, ремонт кузова машины и подкраска некоторых деталей производятся в условиях помещения с оптимальными факторами. Покрасочная камера своими руками – это достаточно сложный проект. Но если вам необходимо выполнить лишь небольшой объем работы, вполне можно воспользоваться простыми и недорогими технологиями.

В том случае, если вы хотите профессионально красить авто, покрасочная камера должна быть качественной, достаточно объемной и оборудованной всем необходимым для удобной работы. Здесь не должно быть лишних предметов, все помещение следует сделать полностью герметичным и комфортным для выполнения всех необходимых работ.

Только так автомобиль будет окрашен качественно, а наложенные слои ЛКП не сойдут вместе с первыми осадками или морозами. Следует более подробно разобраться в вопросе создания такого объекта.

Что необходимо для создания покрасочной камеры

Для обустройства покрасочной камеры в гараже потребуются такие элементы:

  1. Непосредственно гаражное помещение, где будет размещена покрасочная камера.
  2. Тепловой генератор.
  3. Система вентиляции.
  4. Тепловая пушка (печка с системой нагнетания теплого воздуха).

В расширенный перечень входят:

  • Плотно закрывающиеся ворота;
  • осветительные устройства;
  • вентиляторы,
  • управляющий пульт и другие элементы.

Конструкция и функционал зависят от финансовых возможностей исполнителя и конечной цели. Важный момент — максимальная автоматизация покрасочных работ и сушки транспортного средства.

В состав конструкции входят такие функциональные элементы:

  1. Тепловой насос и автоматика.
  2. Индивидуальная камера для окрашивания и сушки.
  3. Специальная вытяжка со встроенным воздушным фильтром.
  4. Вентиляция подачи воздуха с несколькими фильтрующими элементами разных уровней.

Это ориентировочный список, позволяющий понять масштаб работ и сориентироваться с расходами на материалы.

Бюджет постройки камеры для покраски авто

Если рассматривать общий бюджет, необходимый для устройства полноценной камеры, то около половины вложений должно пойти на системы вентиляции и отопления, а также утепления камеры. По крайней мере, примерно такое соотношение в заводских камерах для покраски. 30% бюджета уйдет на силовой каркас камеры даже в том случае, если она оборудуется в готовом помещении, в гараже, ангаре или боксе. Фильтрация воздуха отнимет не менее 10% бюджета и 10-12% уйдет на освещение.

Не стоит переоценивать процент сэкономленных средств. Практика показывает, что бездумная экономия и работа на авось в любом случае отображается на результате. Поэтому крупные вложения неизбежны. Они будут меньше, чем при покупке готовой камеры, цен на которые мы коснемся тоже.

Требования к покрасочной камере

Первый шаг создания покрасочной камеры в гараже — обустройство помещения. Оно должно соответствовать таким требованиям:

  1. Утепление поверхности с применением негорючих материалов.
  2. Максимально возможная герметичность.
  3. Наличие двух дверей, что повышает уровень безопасности в случае пожара. Они должны легко открываться и гарантировать максимальную герметичность.
  4. Стена покрасочной камеры обделывается с помощью матовой пленки, способной притягивать и удерживать пыль на поверхности. Такая отделка обеспечивает больший ресурс конструкции на покраску десяти и больше авто. Для защиты от пожара на матовое напыление наносится противопожарный слой.
  5. Пол не должен мешать нормальной циркуляции воздуха. Как вариант — применение специальных решеток, состоящих из нескольких слоев. При такой конструкции воздух без проблем отводится и подводится в покрасочную камеру.
  6. При использовании металлического покрытия на полу, последний должен возвышаться над половым покрытием в соседних помещениях где-то на 0,4 метра. Установка мостика позволяет уменьшить неудобства от изменения уровня. Как из вариантов показаны на фото.
  7. Как вариант — обустройство бетонного полового покрытия. Его преимущества — оптимальный воздухообмен и легкость заезда машины. Кроме того, покрытие находится на одном уровне с полом в других помещениях.
  8. При создании системы вентиляции важно учесть надежность крепежа. В случае засорения воздухозабора повышается плотность испарений ЛКП в помещении, что впоследствии может привести к воспламенению или даже взрыву.

Если нет опыта в строительных работах, важно поговорить со специалистом и получить рекомендации по созданию покрасочной камеры. Не лишне уточнить нюансы проведения малярных работ.

Что должно быть внутри камеры?

На вопрос, «Какой материал предпочесть при обустройстве самодельной камеры?» однозначно ответить будет готов не каждый.

Оглядываясь на имеющийся в магазинах ассортимент, проще выдвинуть несколько требований к материалу отделки, чем указывать на какой-то конкретно. Во-первых, не забывайте, что работать вам придется с горючими материалами и при высокой температуре.

Поэтому стоит сразу отказаться от использования вагонки. Во-вторых, необходимо обеспечить изоляцию камеры от внешних источников загрязнений.

Идеальным материалом, позволяющим соблюсти данные условия, является металл, окрашенный ровным слоем краски. Также отметим, что наличие ковров и прочих элементов интерьера не допускается, а в качестве изоляции предпочтительны негорючие полимеры.

Какой цвет подойдет для стен покрасочной камеры?

Именно покрасочная камера относится к таким местам, где эксперименты с цветовой гаммой могут влететь в копеечку. Что совсем не означает дороговизну материала. Дело в том, что при покраске автомобиля необходимо обеспечить максимально точную цветопередачу деталей. Именно в этом и поможет порошковая краска белого цвета. Ей обрабатывают не только стены, но и потолок.

Кроме этого, не лишним будет предусмотреть подсобное помещение, чтобы непосредственно в самой камере находилось только самое нужное.

При этом совсем не важно, выберете ли вы эконом-вариант камеры или Hi-class, главное, чтобы конечный вариант полностью устраивал вас как в эстетическом, так и функциональном планах.

Автоматический пульт управления

Немаловажным также является вопрос повышения производительности и удобства труда. Чаще других из средств автоматизации находит применение автоматический пульт управления. Но есть у прогресса и вторая сторона медали: покупка подобного девайса несколько поднимет ценник осуществляемого проекта.

Смотрите сами, позволяют средства – смело берите его на вооружение, нет – довольствуйтесь более низкими результатами работы. Если выбор сделан, и прибор решено приобретать, приглядитесь к наиболее неприхотливым моделям, работать им придется в агрессивных условиях.

Не желательно содержание в интерфейсе незнакомых глазу пиктограмм, на его освоение у мастера не должно уходить более 15 минут.

Еще несколько приятных черт может добавить таймер, благодаря которому можно выстроить стройную систему из всех приборов и инструментов.

Автоматическое управление – очень хорошо, однако на всякий случай необходимо иметь дублирующее ручное, чтобы вы в любой ситуации могли взять управление на себя.

Подводя итоги, можно сказать, что создание и обустройство собственной покрасочной камеры вызовет у вас не меньше эмоций, чем у парнишки, впервые садящегося за руль отцовской Волги. С приобретением личного автосервиса для вас откроются новые горизонты обслуживания автомобилей, главное, следовать советам бывалых и не бояться экспериментировать с собственными идеями.

Система вытяжки и вентиляции в покрасочной камере

От качества системы вентиляции зависит возможность применения покрасочной камеры и безопасность помещения. Задача устройства заключается в отводе воздуха, насыщенного парами ЛКП с помещения и подача чистого потока.

Вентиляционная система бывает двух типов:

  1. Одномоторная. Особенность — нагрев воздуха внутри камеры (в верхней части).
  2. Двухмоторная. Здесь используется два агрегата. Один нагоняет воздух в верхней части, а второй установлен снизу и высасывает воздух.

Каждый из видов хорош и обеспечивает оптимальную изоляцию от внешнего пространства.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/pokrasochnaya-kamera-dlya-avtomobilej-svoimi-rukami.html

Как организовать своими руками покрасочную камеру?

Правильная покраска автомобиля может проводиться только в боксе, где нет пыли, создана нормальная влажность и отсутствуют сквозняки. Это может быть профессиональный бокс или созданная своими руками простая покрасочная камера.

Любые малярные процессы, ремонт кузова машины и подкраска некоторых деталей производятся в условиях помещения с оптимальными факторами. Покрасочная камера своими руками – это достаточно сложный проект.

Но если вам необходимо выполнить лишь небольшой объем работы, вполне можно воспользоваться простыми и недорогими технологиями.

В том случае, если вы хотите профессионально красить авто, покрасочная камера должна быть качественной, достаточно объемной и оборудованной всем необходимым для удобной работы.

Здесь не должно быть лишних предметов, все помещение следует сделать полностью герметичным и комфортным для выполнения всех необходимых работ.

Только так автомобиль будет окрашен качественно, а наложенные слои ЛКП не сойдут вместе с первыми осадками или морозами. Следует более подробно разобраться в вопросе создания такого объекта.

Импровизированный бокс для покраски своего авто

Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:

  • обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
  • большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;
  • иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
  • важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
  • заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.

Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками. Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что крепится бампер

Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха

В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:

  • в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
  • своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
  • следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
  • отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.

Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.

Подводим итоги

Существует множество советов о том, как делается камера для покраски авто своими руками. Вы можете прочесть в сети невероятные советы о покраске автомобиля просто на открытом воздухе из баллончика с какими-либо секретными технологиями нанесения краски. Но будьте уверены, что только правильно подготовленный бокс станет действительно эффективным способом обновления или нанесения ЛКП. Ни один другой вариант не сработает столь же качественно и эффективно.

Своими руками нередко можно создать хорошие условия для покраски прямо в вашем гараже. Но не всегда получается произвести все задачи поистине качественно. Поэтому нужно помнить, что профессиональная покрасочная камера является лучшим решением.

Недаром крупные компании тратят большие деньги на создание и поддержание оборудования в отличном состоянии. Затраты на покрасочный бокс зависят от того, какие цели вы преследуете. Порой можно обойтись подручными средствами и не потратить лишних денег.

Но чаще всего расходы будут довольно большими.

Источник: https://avtopokras.com/oborudovanie/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami.html

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Покраска двери машиныПокраска дисковПокрасочная камера

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.

Покраска автомобиля своими руками

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.\

Пескоструйная камера в домашних условиях

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.

Помещение для покрасочной камеры Покраска дисков порошковой краской своими руками

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.

Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.

Покрасочная камера с водяной завесой на дверях Сушка как один из главных этапов покраски

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.

Люминесцентные лампы дневного освещения

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере Как сделать вентиляцию в гараже?

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.

Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц.

Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха.

Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.

Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере Как сделать компрессор своими руками

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Заключение

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

запрещены

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/pokrasochnaya-kamera-svoimi-rukami-chertezhi.html

Как сделать покрасочную камеру у себя в гараже?

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed 'videoembedder_options' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Покраска автомобиля после ремонта или ДТП – это сложный, технологически ответственный процесс, который проводят в специально оборудованных условиях.

Покрасочная камера, построенная своими руками, станет отличным бюджетным вариантом, способным сэкономить финансовые средства и при этом по функциональному наполнению и при условии технологически правильного проектирования не проиграет аналогичному купленному оборудованию.

Заводские покрасочные камеры, отвечающие определенным стандартам, в силу своей дороговизны часто являются «неподъемным» финансовым багажом для желающих заниматься окраской машин. Но покрасочная камера для автомобилей своими руками может соответствовать тем же критериям, что и купленная, и при этом обойтись владельцу во много раз дешевле.

С вопросом «Как сделать покрасочную камеру?» ежедневно сталкиваются сотни людей, тем или иным образом связанных с автомобильным миром. Мы рассмотрим строение, принцип работы и материалы, необходимые для организации покрасочной камеры своими руками. Итак, условный список объектов, необходимых для организации покрасочной камеры, выглядит так:

  • гараж (в котором и будет расположена покрасочная камера);
  • тепловой генератор;
  • теплопушка;
  • вентиляционная система.

Это приблизительный перечень самого необходимого. Если расширить список, то понадобятся также ворота, двери, светильники, вентиляторы, пульт управления и т.д. Все зависит от финансовых возможностей и желания человека. Самодельная покрасочная камера должна быть автоматизирована и выполнять не только покраску автомобиля, но и его сушку. Функциональными частями покрасочной камеры являются:

  • отдельная камера для покраски и сушки
  • приточная вентиляция с разноуровневыми очистительными фильтрами
  • тепловой насоси автоматика
  • вентиляционная установка вытяжного типа с воздушным фильтром.

Требования к помещению покрасочных камер

Требования к помещению покрасочных камер

Прежде, чем приниматься за процесс постройки покрасочной камеры, стоит определиться с помещением, которое соответствовало бы необходимым параметрам. Во-первых, стены такой камеры должны быть:

  • моющимися
  • огнеупорными
  • герметичными

С этими тремя пунктами не должно возникать никаких вопросов. При этом стоит учитывать, что стены, изготавливаемые, как правило, из стали, должны быть изоляционными. Два слоя, из которых состоят стены камеры, следует заполнить безопасным теплоудерживающим веществом. Второе, о чем нужно позаботиться, – это пол. Обязательным требованием для пола камеры является нормальная циркуляция воздушных потоков.

Именно с этой целью при проектировании покрасочной камеры пол стелют с несколькими слоями решетчатого покрытия, обеспечивающего воздухоотвод. В-третьих, об огнеустойчивом материале не стоит забывать также, проектируя входные и запасные двери.
Дверь играет роль щита, оберегающего только что окрашенный автомобиль от пыли и других загрязнений с улицы, поэтому она должна быть максимально герметичной.

При этом стоит помнить, что дверь должна быть легко открываемой для безопасности маляра, работающего в камере.

Освещение покрасочной камеры: важный аспект при покраске автомобиля!

Эффективное освещение в покрасочной камере своими руками

Самодельная покрасочная камера также требует нормальной влажности воздуха и освещения. Лампы дневного света обеспечат максимальную видимость и отсутствие ненужных теней и бликов. В этом деле размещение и качество освещения играют очень важную роль, ведь непосредственно влияют на результат покраски. По заявленным технологическим правилам, освещенность помещения должна составлять 600-1000 люкс. Соответственно вам придется позаботиться о необходимых точках освещения.

Как правило, наиболее эффективным и удачным вариантом является размещение люминесцентных ламп под потолком и на боковых стенах. Хотя такой способ имеет и существенные недостатки, ведь во время покраски мастер не сможет иметь нормальную «обзорность» нижней части автомобиля.

Чтобы избавится от ненужных бликов и недостатка света, рекомендуется разместить вдоль стены насколько больших продолговатых ламп, обеспечивающих нормальную освещенность нижней части машины без теней и бликов.

Также важно помнить, что сама камера и ее размеры должны обеспечивать мастеру нормальные условия работы, мобильность и маневренность вокруг автомобиля.

Как показывает практика, организовать покрасочную камеру можно в гаражах с различными параметрами, но не меньше 4 на 6 м. Лучше всего выбирать гараж подальше от «цивилизации». Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит поставить в известность о ваших целях владельца или ответственного за постройку. В целом, для организации покрасочной камеры не требуются особенные технологические и инженерные знания, поэтому построить такое помещение под силу любому человеку.

В двух словах, существует много способов монтажа покрасочной камеры. Мы рассмотрим наиболее распространенные. Во-первых, зачастую покрасочные камеры устанавливают на бетонную основу. Такой способ является дорогостоящим, но более правильным с технологической точки зрения. Второй способ предусматривает установку камеры на металлический каркас. При этом, как правило, необходимыми дополнительными элементами строения являются также переходные мостики.

Под полом размещается вытяжная система, фильтр, клапан и т.д.

Интересным технологическим решением постройки покрасочной камеры является организация такой камеры в другом помещении, например, большой мастерской.
Это отличный вариант, который лишит вас головной боли и множества проблем. В таком случае вы можете обойтись минимальными финансовыми затратами: гипсокартонными стенами на металлическом каркасе с термоизоляционным материалом. Не забываем также о траншеях для воздухоотводов.

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.

  • одномоторные;
  • двухмоторные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как самому снять тонировку

Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.

Очистка воздуха от загрязнений и пыли

Фильтры потолочные

Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы.

Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки.

Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.

Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски.

Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине. Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта.

Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства.

Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры

Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.

При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов.
Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.

Как обустроить камеру изнутри?

Как обустроить камеру изнутри?

Вопрос, какие материалы использовать для внутренней отделки камеры, волнует многих. Часто из соображений экономии при строительстве камеры используют вагонку, однако это опасно, учитывая высокий уровень возможности возникновения пожара. Специалисты рекомендуют использовать металлические элементы и негорючую изоляцию.

Плюсами правильной отделки покрасочной камеры является герметичность, препятствующая попаданию пыли и других загрязнений. Также нужно помнить, что в самой камере не должно быть никаких материалов, «собирающих» пыль – ковров, мягких уголков, мебели, тканевых материалов. Легкость уборки гладких крашеных стен обеспечивает нормальное состояние камеры и отсутствие пыли.

Каким цветом покрасить стены покрасочной камеры?

Во время покраски стен и потолка стоит выбирать порошковую краску белого цвета. Это обеспечит правильную цветопередачу и существенно облегчит процесс покраски.

Общеизвестно, что самодельная покрасочная камера должна иметь подсобное помещение для персонала, в котором хранится оборудование и другие необходимые для работы устройства и предметы.

В целом, ответственность за выбор помещения и материалов, которыми отделывают помещение внутри, целиком и полностью лежит на владельце камеры. Именно он решает, какой – бюджетный или более дорогостоящий вариант – выбрать.

Автоматический пульт управления

Автоматический пульт управления

Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит определиться с вопросом, будет ли у вас автоматическая система управления. С одной стороны, эта функциональная часть увеличивает потенциальные бюджет всего мероприятия.

Но с другой стороны – в результате вы получите технологически более совершенную систему, с полностью автоматизированными процессами. Панель управления должна быть изготовлена из устойчивого к воздействию внешних веществ материала.

Главной особенностью пульта управления, призванного облегчить вам жизнь и контроль над многими функциями, является его доступность. Все команды и процессы должны быть доступны для восприятия простым человеком.

Еще больше удобства добавляет таймер, с помощью которого контроль над всеми режимами работы обретает новое значение. Также специалисты советуют обратить внимание на один нюанс: не лишним будет предусмотреть возможность быстрого перевода с автоматического управления на ручное и т.д.

В целом, постройка и организация работы покрасочной камеры – довольно таки увлекательный и интересный процесс.

Учитывая технологические моменты и создав нормальный проект, можно рассчитывать на то, что самодельная покрасочная камера будет эффективно выполнять свое прямое предназначение.

Большое количество материалов, способов монтажа и технологических решений позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант, который удовлетворил бы все требования как в функциональном, так и в финансовом планах.

Источник: https://pokrasymavto.ru/kak-sdelat-pokrasochnuyu-kameru-svoimi-rukami/

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру — Станок

Малярная камера — специальным образом обустроенное помещение, в котором производятся работы по окрашиванию автомобилей и других металлических, пластиковых либо деревянных изделий. Окрасочный цех заводского производства стоит от 500 тыс. рублей, тогда как окрасочная камера, изготовленная самостоятельно, обойдется вам не более 100 тыс.

Малярную камеру можно построить даже в гараже
[contents h2 h3]

В данной статье представлена инструкция, следуя которой вы сможете обустроить покрасочный бокс своими руками. Мы рассмотрим технологию монтажа стен камеры, подпола, систем вентиляции, освещения, сушки и расскажем, какое оборудование для этого необходимо.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж.

Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража.

Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Строить малярную камеру надо с фундамента

  • Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий — стен, потолка, пола и установки въездных ворот.
  • К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности — недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ — механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.
  • Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:
  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании «помещения в помещении», когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки — 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей — 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода.

Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру).

Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Системы вентиляции воздуха

Система вентиляции — обязательный атрибут малярной камеры

Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха — одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):

  1. Мини малярная камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
  2. Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов — один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) — выкачивает отработанный воздух в наружу.

Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении.

Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4х7 м. — 20-25 т. м3/час).

При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.

Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:

  1. Грубой очистки — устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
  2. Тонкой очистки — укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
  3. Напольный — размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.

Без вытяжки красить опасно

В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.

Осветительное оборудование

Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга — на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.

Освещение малярной камеры — направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.

Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:

  • Норма освещения для малярных боксов средних размеров (4*7 м) — 1-1.5 тыс. люкс;
  • Индекс цветопередачи — 85 (оттенок излучаемого света соответствует естественному солнечному освещению высокой яркости);
  • Рассеивание света — однородное всему периметру бокса, без теневых участков (при необходимости дополнительно устанавливаются горизонтальные блоки светильников на стенах камеры, поднятые на 40-50 см. от полового перекрытия);
  • Не допускается наличие мерцания.

В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ — естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.

Оборудование для окрашивания

Комбинезон и респиратор защитят от химических компонентов краски

Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления.

Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:

  • Поршневые компрессоры отличаются компактными габаритами, износоустойчивостью и низкой стоимостью, однако они имеют слабую продуктивность и требуют регулярного техобслуживания (замены сальников, клапанов и т.д).
  • Винтовые компрессоры стоят дороже — их рационально выбирать если вы планируете заниматься покраской автомобилей профессионально, такие агрегаты подходят для реализации большего объема работ — они производительны и не склонны к перегреву.

Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.

Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:

  • Нанесение грунтовок — сопло 1.5-1.7 мм;
  • Нанесение лака и акриловых красок — 1.4-1.5 мм;
  • Нанесение биндера (при окрашивании перламутром и металликом) — 1.3 мм.

Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Также вам потребуется:

  • Шлифовальная машинка — для матирования поверхности кузова перед окрашиванием;
  • Полировочная машинка — для финишной доводки нанесенного лакокрасочного покрытия.

Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.

Оборудование для сушки

Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами — с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.

  1. Для достижения аналогичного результата при инфракрасной сушке, при которой прогревается не воздух покрасочного бокса, а непосредственно поверхность окрашенной детали, нужно использовать несколько отдельных ТЭНов, расположенных по периметру бокса.
  2. Конвекционная система состоит из теплообменника (металлической емкости, в которую приточный вентилятор нагнетает воздух) и горелки, работающей на дизтопливе либо газу, прогревающий проходящий через теплообменник поток.
  3. Мощность горелки выбирается исходя из продуктивности приточной вентиляции камеры:
  • Для вентиляторов на 18 тыс. м3/час используются горелки на 175 кВт;
  • Для вентиляторов на 24 тыс. м3/час — 240 кВт.

Инфракрасная сушка — приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса.

Инфракрасная лампа для сушки краски стоит в пределах 10-50 тыс. рублей, они вам потребуются в количестве 4-6 шт. (при полном окрашивании кузова).

С целью экономии инфракрасная лампа своими руками может быть создана на основе бытовых ИК обогревателей UFO и их аналогов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обустроив покрасочный бокс вы сможете делать все для авто своим руками — перекрашивать машины, заниматься частичной окраской кузова, дисков, что в перспективе будет приносить немалую денежную прибыль.

Источник: https://regionvtormet.ru/metally/kak-samostoyatelnom-izgotovit-okrasochno-sushilnuyu-kameru.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как разобрать стартер ваз 2114

Закрыть