Как снять бампер опель астра j

Как снимают передний и задний бампер на Опель Астра J?

как снять бампер опель астра j

Опель Астра J впервые был представлен широкой публике на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В тот же год модель с индексом J сменила на конвейере Опель Астра H. В России Опель Астра J начали продавать в 2010 году. Сегодня машину для российского рынка собирают под Санкт-Петербургом на заводе Дженерал Моторс.

Покупателям доступны три типа кузова:

Опель Астра j

Машины оснащаются двигателями мощностью от 115 до 180 лошадиных сил. Каждый их моторов отвечает современным требованиям по экологии, а также достаточно надежен и экономичен. Проблем с ними при эксплуатации Опель Астра J, как правило, не возникает. В зависимости от конкретной комплектации, автомобили комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач либо шестиступенчатым автоматом.

Дизайн Опель Астра J навевает спортивные ассоциации. Однако в отличие от гоночных машин, этот автомобиль весьма комфортен для водителя и пассажиров. Заднее сиденье может принять трех взрослых людей средней комплекции. Спереди тоже достаточно просторно.

Опель Астра J пришелся по вкусу как молодежи, так и людям средних лет и старшему поколению. С этой точки зрения он универсален. Чаще всего на российских дорогах можно встретить, пожалуй, хэтчбеки этой модели.

Именно в таком типе кузова Опель Астра J, по мнению большинства автомобилистов, смотрится наиболее выигрышно.

Автомобиль великолепно справляется с непростыми условиями эксплуатации в России. Следов коррозии на кузове быть не должно даже при ежедневной эксплуатации на протяжении многих лет.

Ее появление свидетельствует о том, что машина побывала в аварии, после чего ее некачественным образом отремонтировали. Подвеска настроена оптимально, что способствует золотой середине между комфортом на ухабистых дорогах и приличной управляемости.

Бампер Опель Астра j

Есть у этого немецкого автомобиля и недостатки, например, такие, как низкий дорожный просвет. Хотя на большинстве современных импортных автомобилей он тоже достаточно низок. Конечно, за исключением внедорожников. На Опель Астра J он составляет около шестнадцати сантиметров. Не очень мало, но и недостаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя проезжая глубокие ямы или двигаясь в колее.

К бордюрам тоже приходится парковаться очень аккуратно, чтобы не повредить передний бампер. В первую очередь от низкого клиренса страдает именно он. Для того чтобы привести его в негодность совсем необязательно попадать в ДТП с другим автомобилем. Достаточно неаккуратно проехать глубокую яму или не заметить, например, булыжник на дороге.

Треснувший передний бампер чаще всего не ремонтируют, а идут в автомобильный магазин за новым. Купив деталь, автомобилист может дальше пойти двумя путями. Один из них предполагает посещение автомастерской. Второй же предусматривает самостоятельное снятие поврежденной детали и установку новой также своими руками. Первый хорош только тем, что автолюбителю самому не придется прикладывать никаких усилий. За него все сделает специалист.

Однако этому человеку придется заплатить. Второй же вариант куда более интересен для экономных водителей, которые предпочитают обслуживать автомобиль сами. Работа не должна занять много времени, а ее выполнение не потребует значительных трудозатрат. Достаточно будет выполнить несколько несложных операций, с которыми справится даже тот, перед кем ранее не стояли подобные задачи. Кроме того, такая самостоятельная работа приносит значительное моральное удовлетворение.

Ниже описана технология снятия.

Как снимают передний бампер?

Передний бампер автомобиля Опель Астра J снимается довольно несложно. Для того чтобы приступить к выполнению работы необходимо открыть капот и выкрутить четыре болта в передней части подкапотного пространства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять передний бампер на калине 1

Потом нужно будет выкрутить саморезы, находящиеся в передних арках. Достаточно будет выкрутить только те, что находятся спереди. В каждой из арок их по пять штук. Эти саморезы служат для крепления подкрылок к бамперу.

Выкрутив их, переходим к четырем пистонам, которые находятся под бампером.

Вынимаем эти пистоны, а затем пытаемся потянуть передний бампер на себя со стороны каждой фары. Отщелкиваем его от дополнительных креплений. Сильно тянуть не следует, поскольку можно повредить проводку, которая идет к противотуманным фарам, а также к омывателю фар.

Отключаем разъемы этой проводки. Теперь можно беспрепятственно снять передний бампер. Устанавливают его на место в обратной последовательности.

Роль, которую играет передний бампер в автомобиле

Передний бампер является защитником кузова автомобиля. Он в первую очередь предназначен для поглощения силы удара при столкновении с препятствием или другим автомобилем. Жертвуя собой, передний бампер деформируется или трескается, оберегая кузов от возможных серьезных повреждений.

На Опель Астра J, как и на большинстве современных автомобилей, эта деталь выполнена из пластика. Кроме того, передний бампер снабжен энергопоглощающей вставкой. После слабого удара возможно даже самовосстановление. Если же передний бампер серьезно треснул, то его придется заменять на новый.

Самые первые автомобили в истории вовсе не имели бамперов. Впервые эта деталь появилась на машинах в конце девятнадцатого века. Впрочем, до двадцатых годов двадцатого века автомобили с бамперами встречались очень редко.

Первым серийным автомобилем, оборудованным бамперами, стал американский FordA. Их роль исполняли две стальные горизонтальные полосы, которые закреплялись спереди и сзади на раме. Для крепления были использованы пружинящие кронштейны. Именно пружины и поглощали энергию в случае столкновения.

Через некоторое время эта конструкция стала популярной по всему миру.

В тридцатые годы конструкция была существенно модернизирована. Автопроизводители начали применять массивные стальные балки. Принцип работы таких бамперов стал уже другим. В случае удара они не пружинили, а деформировались.

Их довольно легко было выправить обратно или заменить новыми. Стоили они недорого, были весьма доступны. Но о пружинах автоконцерны все же не забывали. Они продолжали совершенствовать передний бампер, делали новые попытки добиться наилучших результатов.

Так продолжалось до тех пор, пока не получили широкое распространение пластиковые бампера. Их разработала французская компания Simca.

В настоящее время работы по совершенствованию этой детали автомобиля не прекращаются, однако за основу берется все тот же пластик.

Источник: https://autodont.ru/body/bumper/opel-astra-j

Как правильно снять бампер на Опель Астра своими руками

как снять бампер опель астра j

20.12.2017

Обвес автомобиля – одна из деталей кузова, которая наиболее сильно подвержена получению механических повреждений. Они возникают из-за неаккуратного вождения и небольших ДТП. Поврежденный обвес портит внешний вид автомобиля, поэтому деталь требует восстановления. Чтобы устранить повреждения, потребуется снятие переднего и заднего бампера на Opel Astra h.

Требуемый инструмент

Для того чтобы снять бампер с автомобиля, потребуется запастись следующим набором инструментов:

  • Ключ TOPX T20
  • Отвертка с плоским наконечником.
  • Раствор WD 40.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот на гранте

После того, как необходимый инвентарь был подготовлен, нужно выполнить ряд действий перед демонтажем:

  1. Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться домкратом. В противном случае, демонтаж обвеса будет неудобен.
  2. Тщательно очистить рабочие поверхности (бампер и днище автомобиля) от грязи и следов коррозии. Если этого не сделать, то во время работы на автомобилиста будет сыпаться грязь и ржавчина. Это будет существенно мешать выполнению демонтажа или установки кузовного элемента.
  3. Крепежные элементы обработать раствором WD 40, и подождать 15-20 минут. Со временем, на крепежах появляются следы коррозии и грязь. Из-за этих факторов, болты и саморезы трудно поддаются откручиванию. В некоторых случаях, их и вовсе приходится срезать. С болта удаляется головка с помощью болгарки. Процесс срезки требует особой внимательности и дополнительных временных затрат.

После выполнения подготовительных работ, приступают к демонтажу.

Замена переднего кузовного элемента

Для демонтажа переднего бампера на opel astra потребуется:

  1. Снять защиту картера двигателя. Для этого, нужно открутить по одному винту около правого и левого колес автомобиля.
  2. Открыть капот, и отвернуть шесть саморезов, крепящих кузовной элемент к радиатору транспортного средства.
  3. Сто стороны передней колесной арки, с каждой стороны также нужно открутить по 3 самореза.
  4. Под днищем автомобиля убрать 4 пистона крепления переднего буфера.
  5. Ослабить крепления кронштейнов.
  6. Отщелкнуть буфер в местах соединения обвеса с крыло. Для того, чтобы отомкнуть клипсы, используют плоскую отвертку.
  7. Отсоединить блок управления противотуманными фарами и габаритными огнями. Перед этим действием, важно обесточить транспортное средство.

Источник: https://InfoKuzov.ru/kuzov/zamena-bampera-opel-astra

Снять задний бампер Опель Астра

как снять бампер опель астра j

Инструкция поможет просто и без лишних хлопот снять задний бампер Опель Астра. На сайте собраны пошаговые руководства для всех поколений модели.

Часть кузова Opel Astra, как и любой другой машины, которая первая встречает препятствия и преграды и призвана смягчить удары, защищая остальную часть кузова, салон и людей, находящихся в нем, – бампер.

Часто при неосторожной эксплуатации именно бампер страдает от наездов на бордюры, кочки, ударов о столбики и прочие предметы. В случае замены поврежденной детали или необходимости доступа к частям, находящимся за ней, элемент нужно снимать.

Стоит учитывать, что конструктивные особенности определяют и нюансы процедуры снятия переднего и заднего бампера Опель Астра.

С начала выпуска модели в 1992 году Opel Astra сменил уже четыре поколения, которые существенно отличались внешне и конструктивно. Поэтому и инструкция, как снять задний бампер Опель Астра, для каждой из них будет своя.

Мы постарались собрать все алгоритмы, позволяющие беспроблемно снять деталь с Опель Астра для владельцев любого авто выпуска с 1992 по 2015 годы.

Как снять задний бампер Опель Астра F

Первое поколение Opel Astra, сменившее устаревшую к тому моменту Kadett в 1992 году, получило индекс F (Ф). Задний бампер машины, хоть и отличался внешне на модификациях с разным типом кузова (хэтчбек, универсал, седан), крепился идентично и довольно просто.

Чтобы снять его необходимо:

  1. С каждой стороны в колесных арках открутить по винту, фиксирующему углы бампера к крыльям.
  2. Скрутить гайки на задней панели багажного отделения.
  3. Снять запчасть, потянув его плавно на себя.

Как проводится процедура на Опель Астра G

Следующее поколение выпускалось с 1998 по 2009 годы. На авто поколения G элемент фиксировался уже более основательно. Чтобы его снять, нужно неплохо потрудиться ключом. В некоторых модификациях, для начала процедуры нужно выкрутить винты, расположенные под задними фонарями. Доступ к ним открывается через небольшие отверстия в багажнике, закрытые лючками, сняв которые можно скрутить фиксирующие их крепления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть капот на ваз 2115

Алгоритм снятия таков:

  1. Открыть багажное отделение.
  2. Выкрутить винты на внешней части проема.
  3. С обеих сторон в колесных арках открутить винты, крепящие подкрылки и направляющие.
  4. С нижней стороны запчасти выкрутить крепления, закрученные снизу-вверх.
  5. Освободить защелки, фиксирующие задний бампер в под фонарями и в крыльях.
  6. Снять деталь на себя по направляющим.
  7. Если установлена система парктроник, отсоединить разъем.

Снимаем задний бампер Опель Астра Н

Поколение Opel Astra H появилось в 2005 году. На автомобилях с индексом H в разных типах кузова элемент снимается со своими нюансами.

Алгоритм для Opel Astra H хэтчбек и GTC:

  1. Демонтировать фонари.
  2. Снять освещение номерного знака.
  3. Выкрутить крепеж и отсоединить защиту арок колес.
  4. Снять номерной знак.
  5. Выкрутить два центральных болта крепления.
  6. При наличии парктроника, отключите электропроводку.
  7. Нажав по бокам, осторожно высвободить накладку с направляющих.
  8. Достать накладку из центральной направляющей.
  9. Снять с помощником накладку.
  10. Выкрутить 10 болтов (по четыре с каждой стороны и два центральных), удерживающих балку заднего бампера на раме кузова.

На этом этапе деталь полностью демонтирована. Собирается конструкция в обратном порядке. Не забудьте об аккуратной прокладке электропроводки.

Необходимо учитывать, что использовать для фиксации балки стоит новые болты и гайки, которые после затягивания следует обработать (опломбировать) воском.

Для Opel Astra H универсал пошаговое руководство таково:

  1. Демонтировать задние комбинированные фонари.
  2. Выкрутить крепежные болты (по одному с каждой стороны авто), фиксирующие верхний край накладки.
  3. Освободить верхний край накладки, выкрутить по два болта и отвести деталь от защиты колесных арок.
  4. Извлечь распорные заклепки и вставку из пенополистирола.
  5. Снятие балки осуществляется по аналогии с алгоритмом для хэтчбека Опель Астра.

Как снять задний бампер Опель Астра J

Поколение Opel Astra J выпускается с 2010 года. В нем помимо привычного крепления используются также самозащелкивающиеся пистоны, которые извлекаются при определенной сноровке.

Алгоритм процедуры для Opel Astra J:

  1. Снять минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля, чтобы обесточить сеть машины во избежание замыканий при отключении/подключении элементов.
  2. Демонтировать подкрылки задних колес.
  3. Открыть багажное отделение.
  4. Извлечь секции комбинированных фонарей.
  5. Отверткой или металлической лопаткой поддеть шляпки фиксаторов пистонов снизу машины.
  6. Потянуть фиксаторы вниз и достать пистоны.
  7. Аккуратно натягивая рукой накладку бампера с левой стороны авто, выводить по очереди фиксаторы крепления из отверстий.
  8. Отсоединить левую часть детали от кузова.
  9. Освободить верхние крепления угловой части заднего бампера к кузову.
  10. Открепить накладку от кронштейна.
  11. Те же операции провести с правой частью заднего бампера.
  12. Приподнять верхнюю часть с держателей (две проушины) и отвести.
  13. Снять накладку заднего бампера.
  14. Балка держится на шести болтах. Чтобы ее снять нужно скрутить по три гайки с каждой стороны.

Как и для других поколений Опель Астра процесс сборки выполняется в обратном порядке.

Резюме

Особенности конструкций кузовов типа хэтчбек, универсал и седан могут иметь определенные нюансы крепления заднего бампера на Opel Astra разных поколений. При необходимости демонтировать деталь, процедура может производиться своими руками. Сделать это возможно и интуитивно, но лучше вооружиться подробной пошаговой инструкцией.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/snyat-zadnij-bamper-opel-astra.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Почему хрипят колонки в машине

Закрыть