Как убрать ржавчину на авто

Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова

как убрать ржавчину на авто

01 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины — все это приводит к ржавчине.

Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.

Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище — обрабатывать антикором.

Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится — а там и до сквозных дыр недалеко.

1-подготовка

  • Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
  • Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
  • Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
  • Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении — можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
  • Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски — защитите легкие и глаза.

2-зачистка

  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).  
  • Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

3-обработка

  • После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством — преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
  • Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах — жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
  • Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.

4-подготовка к покраске

  • После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
  • Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
  • Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.

5-покраска

  • Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

6-полировка

  • После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
  • Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.

Важно

  • При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
  • Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
  • После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.

Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Источник: https://retailmotors.by/secrets/ostanovit-rzhavchinu-samaya-polnaya-instruktsiya-po-obrabotke-kuzova

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

как убрать ржавчину на авто

16 Января, 2017 / Статьи  Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля.

Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины — это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.

 Наиболее частые причины появления ржавчины — это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные.

Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской.

   Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля  • тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;  • протирка и высушивания поврежденных элементов;  • Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля.

При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;  • Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;  • проводятся сами работы по удалению коррозии;  • Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;  • Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;  • Финальный этап — покраска и полировка автомобиля.

 Мойка автомобиля

 Мойка автомобиля — это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины.

   Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением.

Конечный результат ничем не отличается — это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.

 Сушка машины после мойки

 После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги.

   После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ.

Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.

 Как самостоятельно убрать коррозию

 Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

 Механический метод борьбы со ржавчиной

 При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

 Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление.

Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии. 

 
     Далее применяются шкурки с более мелкими фракциями, это позволяет избавиться от остатков окисления металла и убрать глубокие царапины от предыдущих этапов.
 Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией — это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его.   
     Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

 Химические методы удаления ржавчины

 Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект.

К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

 На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей. 

    

 • Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется.

Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии.

По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.   

 Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты.        • Ортофосфорная кислота — это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.

 • Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия. 

 
     В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.  Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.

 Дополнительные работы

 Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.  Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

 Шпаклевка и покраска кузова автомобиля

 В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

 После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали.

При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции. 

 
     Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

 Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым. 

 
     В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

 Вывод

 Ржавчина на поверхности кузова автомобиля это серьезная проблема, которая способна привести к дальнейшей замене всей детали, если проигнорировать появляющиеся пятна коррозии. Но стоит потратить немного своего времени, и все опасения по поводу полного «сгнивания» кузовных элементов автомобиля останутся в прошлом.

Элемент 223321 не найден.

Другие материалы на эту тему:

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya/

Особенности удаления ржавчины с днища автомобиля

как убрать ржавчину на авто

При осмотре автомобиля со смотровой ямы часто обнаруживается ржавое днище у машины, но что делать в таком случае? Для начала нужно понять причину возникновения коррозии. Зная это, можно предпринять меры по снижению вредных воздействий на металл кузова.

Почему возникает коррозия на днище авто

Основой металл, из которого изготовлено большинство деталей автомобиля – сталь, она легко вступает в реакцию с водой или химическими веществами, то есть подвержена коррозии. Окисление возникает при взаимодействии железа, основной составляющей стали и влаги с кислородом воздуха. Усугубляет ситуацию наличие химических реагентов, которые применяются для устранения образования корки льда на проезжей части.

Для защиты от коррозии принимаются специальные меры, которые направлены на снижение вредного воздействия химических веществ на материал кузова и повышение механической прочности покрытия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить в камуфляж

Основная мера защиты – механическая, выполняется в виде слоя материала, которым покрыт металл днища автомобиля. Часто дно и подкрылки закрывают пластиковыми элементами, которые принимают удары щебнем и песком на себя.

Виды и типичные места коррозии на днище

Наиболее уязвимые места:

  • арки колес;
  • участки днища за колесами;
  • скрытые полости, в которых собирается влага;
  • места для поддомкрачивания.

Процесс разрушения металла происходит по следующему сценарию:

  1. В месте оголения металла под воздействием влаги или химических реагентов происходит начальное образование ржавчины.
  2. Происходит отслоение защитного покрытия на близлежайших участках, поскольку оксид и гидроксид железа занимает больший объем, чем чистый металл.
  3. Слой ржавчины имеет пористую структуру, благодаря чему там продолжительное время удерживается влага. Из-за этого процесс ржавления затрагивает все более глубокие участки металла.

Как реагировать на отслоение эмали

Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.

Общая мысль такая – чем быстрее будут приняты меры, тем проще будет остановить разрушения металла.

Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:

  • устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
  • зачистка ржавчины с днища автомобиля;
  • обезжиривание поврежденных участков;
  • обработка преобразователем ржавчины;
  • шпаклевание;
  • нанесение антикора.

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/rzhavchina-s-dnishha

Как убрать ржавчину с кузовных деталей автомобиля

Ржавчина входит в число наиболее распространённых неприятностей при эксплуатации автомобиля. Её появление может быть вызвано высокой влажностью среды, агрессивными дорожными реагентами, перепадами температур и прочими неблагоприятными факторами. В любом случае следует незамедлительно принимать меры по устранению ржавых пятен и разводов. Ведь распространяются они быстро и способны нанести непоправимый вред корпусу авто.

Подготовка автомобиля

Прежде, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля необходимо осуществить ряд подготовительных процедур. Это непременная мера, которая обеспечит дальнейшую эффективность в проведении работ по ликвидации коррозий.

  1. Мойка авто — включает в себя основательную ликвидацию загрязнений и пыли как снаружи, так и во внутренней части кузова. Рекомендуется доверить это задание профессионалам, которые используют оборудование с мощным напором струи. Допустимо вымыть машину и простым методом, но с непременным применением автошампуня.
  2. Сушка авто — проходит в естественной среде, либо при помощи автомобильных вентиляторов. Непосредственно перед сушкой нужно хорошо протереть все водные капли, так как они могут вызвать пятна на кузове в процессе высыхания.
  3. Осмотр кузова — необходим для обозначения участков, отмеченных ржавчиной, а также сколов и трещин на поверхности. Кроме того, потребуется исследовать днище автомобиля, колёсные арки, пороги и все составляющие автомобильного салона.
  4. Выделение клейкой лентой участков, поражённых ржавчиной.

Далее можно приступать к ликвидации коррозийных элементов на машине, выбрав один из основных способов осуществления процедуры — механический или химический.

Механический способ

Чтобы избавиться от ржавых жучков механическим методом, применяется шкурка или металлическая щётка. При этом сперва следует задействовать крупнозернистую шкурку, а после перейти на мелкозернистую. Убирать ржавчину можно всухую или увлажнить поверхность кузова уайт-спиртом. Вполне подойдёт и керосин. Однако такая процедура эффективна лишь при небольшой площади поражённых участков кузова.

Механическое удаление ржавчины

Если коррозийные жучки только начали распространяться по кузову, вполне подойдёт лак против ржавчины. Он легко наносится, не требует основательной очистки.

Важно! Антикоррозийное средство наносится только на тщательно вымытую сухую поверхность.

Когда ржавчиной испорчена обширная территория поверхности авто, необходимо прибегнуть к помощи болгарки с дисками в комплекте или дрели.

Крайне нежелательно применять диски, удаляющие чересчур толстый слой металла. В противном случае есть риск отчистить поверхность до дыр там, где этого не нужно.

Но если всё же после устранения ржавчины остались глубокие впадины на кузове, есть метод это исправить — применить шпатлёвку со стекловолокном. Перед использованием средства следует устранить малейшие следы жира с поверхности. А после затвердевания шпатлёвки нужно выровнять её специальной наждачной бумагой Р80-Р120.

Химический способ

Если жучки образовались в труднодоступных участках машины, встаёт вопрос, как эффективно убрать ржавчину на кузове машины, при том, что механический метод использовать невозможно.

Тут на помощь приходят реагенты-преобразователи коррозии, представленные в виде геля, аэрозоля или спрея. Их действующее вещество вступает в реакцию с окислённым материалом и образует воздухонепроницаемую плёнку.

Эти средства просты в использовании и не только устраняют уже имеющуюся ржавчину, но и предупреждают её дальнейшее распространение.

Помните о технике безопасности — не допускайте, чтобы химически активный состав средства контактировал с кожей. Работа с большинством средств от коррозии должна проходить в тщательно проветриваемом помещении.

На рынке представлено немало препаратов-модификаторов ржавчины, но среди автолюбителей заслуженной популярностью пользуются такие средства, как:

  1. Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 — быстро превращает коррозию в сероватое вещество и легко устраняется ветошью;
  2. Ортофосфорная кислота — входит в состав многих реагентов-преобразователей ржавчины;
  3. Спрей цинковый — после удаления ржавчины образует на поражённой прежде площади слой цинка в форме защитной плёнки, что предупреждает оживление металла.

Можно также своими руками подготовить преобразователь ржавчины. Понадобится соединить воду и лимонную кислоту в равных частях, а затем добавить к ним соду (½ столовой ложки на литр смеси). Раствор следует нанести на любую мягкую ткань и приложить к поражённой коррозией площади.

Высокой действенностью обладает электрохимический метод избавления от ржавчины. Методика подразумевает воздействие на коррозийные участки раствором и электротоком. В состав предназначенного для данной процедуры набора входят:

  • два раствора — для устранения остатков коррозии и жирных следов и для фиксирования защитной плёнки;
  • соединительный провод;
  • два электрода.

Процесс обработки занимает не более 3 минут, но при этом результат держится до 5 лет. Этот метод иногда используют для ликвидации мелких повреждений ржавчиной автомобильного кузова.

Заключительный этап работ

После устранения ржавчины с кузова автомобиля на обработанные участки требуется нанести обезжиривающее средство. Когда препарат высохнет, следует добавить необходимое количество антикоррозионного грунта. Однако, если после очистки поверхность авто осталась покрыта заводским грунтом, потребность в данной процедуре отпадает.

Обработанная поверхность после ржавчины

Грунтовки нужны не только в качестве основы под краску, но и в целях защиты от появления повторной коррозии. Представлены грунтовки в трёх разновидностях — герметик, праймер и эпоксидная грунтовка.

Для окрашивания кузова необходимо подобрать цвет, полностью совпадающий с его основным. Для достижения наилучшего результата рекомендуется выбрать цвет краски в автомастерской по паспорту автомобиля и производить покраску не менее, чем в три слоя.

Грамотно проведённая процедура по устранению ржавчины на кузове машины и чёткое следование алгоритму требуемых действий существенно повышает срок дальнейшей эксплуатации личного транспортного средства. К тому же, эти факторы способствуют существенной экономии времени и финансов автолюбителя.

Источник: https://KuzovExpert.ru/kuzovnoy-remont/kak-ubrat-rzhavchinu.html

Как проще всего убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками? думает буквально каждый третий автовладелец. Коррозия в условиях города — это страшная эпидемия, косящая автомобили постоянно.

После контакта с водой и воздухом все изделия на основе железа (Fe) и его сплавов (стали, чугуна) подвергаются коррозии. Сама по себе коррозия — это электрохимический процесс. Во время коррозии с анода (например, кузова автомобиля) эмиссией высвобождаются электроны через электролит (вода с растворенными солями) на катод (любые металлические части, принимающие электроны).

Ежегодно человечество теряет до 30% всех металлических конструкций из-за коррозии. Вполне возможно, искусственный оксид железа — это единственный продукт, который человечество произвело в наибольшем количестве за свою историю.

Коррозия и способы борьбы с ней

Так как окисление — это естественный процесс, человечество так и не придумало, как бороться со ржавчиной на автомобиле максимально эффективно. Но в современном мире потребительского общества это и не нужно.

Чтобы обеспечить высокие темпы промышленного производства и получения прибыли предприятия, делают автомобили с запланированным старением комплектующих. В итоге такие машины не могут прослужить более 5–10 лет, в каких бы идеальных условиях они ни эксплуатировались.

Зато более старые авто делались на совесть и эксплуатируются по 20–40 лет, и для них борьба с коррозией очень важна.

На ответ, как бороться с ржавчиной на автомобиле, имеется несколько ответов:

  • барьерная защита с применением красок и лаков;
  • протекторная защита — оцинковка кузова (когда ржавеет не метал кузова, а его покрытие);
  • электрохимическая защита (изменением электродного потенциала, при наличии постоянного тока окисляется только отдельная деталь — электрод, а не все авто).

Важно подчеркнуть, что последний способ самый дорогостоящий и применяется в исключительных случаях. Чаще его можно встретить на газопроводах.

Защита оцинковкой

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками было успешно, необходимо использовать специальные разбавленные кислоты и абразивный инструмент (шкурку-нулевку).

Пользователи заказывают в специальных автосервисах дополнительную обработку кузова своих авто специальными мастиками или даже делают оцинковку кузова.

Однако любой из этих видов защиты кузова очень дорогой и имеет смысл для дорогих авто, которое хотят защитить от усиленной коррозии в зимнее время (наши коммунальные службы используют агрессивные реагенты для уборки снега и льда с трасс). Выполнить обработку в домашних условиях практически невозможно.

Разве что убрать маленькую ржавчину, закрасив ее.

Когда автовладельца раздражает ржавчина на авто, методы борьбы своими руками становятся мгновенно актуальными. Не обязательно иметь идеальное авто, но ржавое и с дырами не хочет никто. Тем более локализовать только начавшийся процесс куда проще, чем сильно запущенный.

Хорошо, если автопроизводитель побеспокоился о надежной, комбинированной защите кузова и других металлических деталей автомобиля, а если нет? Тогда все ложится на плечи владельца.

Замедлить время

Раздумывая над тем, как остановить коррозию кузова, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что лучше чаще мыть автомобиль (минимум раз в неделю) и держать его в хорошо проветриваемых помещениях, гаражах. Чтобы ржавчина не начала свое победное шествие по кузову машины, нельзя допускать механических его повреждений, то есть ударов, царапин, вмятин и прочего.

Желательно остановить коррозию кузова автомобиля на начальном этапе.

Так как потом сделать это будет куда сложнее, ведь проржавевший кузовной элемент придется или менять полностью, или заниматься сложной и дорогостоящей его реставрацией. Чтобы коррозия автомобиля не распространялась быстрыми темпами, многие автовладельцы стараются еще на этапе покупки заказать антикоррозионную обработку днища и других элементов кузова машины. Так можно отсрочить начало процесса на несколько лет.

Проще всего удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью слабо концентрированной щелочной кислоты, но некоторые автомобилисты предпочитают обработку только наждачными шкурками или кругами электрифицированного инструмента (с малой зернистостью абразива).

Какие способы обработки предлагает авторынок

Чтобы зачистить ржавчину на машине, могут использоваться и специализированные химические реагенты, которые преобразуют оксид железа в таннат железа — очень стабильное вещество. Недостатком такого метода является невозможность преобразовать весь оксид, большая часть его остается, значит, процесс коррозии продолжается.

Также борьба с коррозией возможна с применением новомодных грунтовок на полимерной основе, которые защищают металл от влаги, а значит, и от коррозии.

Но наиболее популярной среди автолюбителей считается полная или частичная (наиболее опасных мест) оцинковка. С ней убрать ржавчину с кузова авто можно надежно и на большой срок.

К тому же практика тех же немцев или японцев показывает, что оцинкованный кузов и через 40 лет сохранится в идеальном состоянии, без следов ржавчины (примеры: Audi 80, 100, Nissan Bluebird, Mazda 626).

То есть обработка авто с помощью цинка или хроматов — довольно действенный способ, доказавший свою эффективность на практике. Если им обработать даже отдельные элементы кузова, можно существенно замедлить старение автомобиля.

Где необходима защита больше всего

Купив недорогой модификатор ржавчины, приступают к обработке наиболее подверженных коррозии мест: порогов, крыльев, днища. Сначала нужно тщательно зашкурить место ржавчины, а затем обработать модификатором.

Место обработки окрасится в неестественный зеленый цвет, что свидетельствует об успешном выполнении процесса модификации ржавчины. По истечении 12 часов можно приступать к грунтовке и покраске проблемного места.

Проще проводить обработку на крышке багажника или поверхности двери, нежели под машиной, но именно там больше всего влаги, и днище ржавеет намного раньше, чем остальные детали кузова.

Чтобы знать, как убрать ржавчину с кузова машины, нужно хоть немного разбираться в химии. Плохо зашкуренное проблемное место или покраска по ржавчине не приносит успеха. Да, вы замаскируете ржавчину, но процесс не прекратится, и в конечном счете машина сгниет прямо под краской. Чтобы ржавчины на кузове автомобиля было как можно меньше, нужны усилия, причем немалые.

Нужно тщательно зачистить, высушить и обезжирить место, где была ржавчина, нанести качественную грунтовку (лучше на полимерной основе) и только потом красить.

Коррозия на новых авто

Автовладельцы со стажем знают, что толщина металла в современных машинах стала намного меньшей, чем когда-то. Сейчас бюджетное авто начинает коррозировать уже после 2 лет эксплуатации.

Теперь у автомобилистов три основные проблемы:

  • устранение ржавчины;
  • устранение поломок ходовой части;
  • наладка и защита системы питания двигателя.

Эти проблемы вызваны желанием автопроизводителей применять некачественный металл для кузова, суровой действительностью состояния отечественных дорог и плохим качеством отечественного топлива. И хотя коррозия автомобиля кажется проблемой долгосрочной, после первой же зимовки становится ясно, что это ошибочное суждение. Ведь посыпанные солью основные магистрали городских дорог буквально «съедают» кузовы наших автомобилей. Даже те, что были с антикоррозионным покрытием.

Перед тем как избавиться от ржавчины, многие клиенты стараются заказать полную диагностику и выявить все проблемные участки кузова. От того, насколько качественно будет проведена услуга, зависит вся антикоррозионная обработка. Ведь если убрать не всю ржавчину с автомобиля, можно получить существенные проблемы в дальнейшем.

Борьба с невидимым врагом

Оксид железа, то есть ржавчина, имеет специфический буро-красный цвет, его хорошо видно, однако, только на внешней части кузова, а процессы коррозии происходят и внутри, под обшивкой дверных панелей, сидениями, в моторном отсеке. Далеко не всегда советы по удалению ржавчины помогают или вообще применимы.

Приходится полагаться только на автопроизводителя и качество марки, так как ржавчину можно убрать только на доступных местах.

Ржавчина становится одним из факторов, вызывающих так называемую усталость металла, когда под различными динамическими нагрузками и внутренними напряжениями металл просто лопается. И хорошо, что лопнула не рулевая рейка или тяга, а деталь обшивки. Но часто бывают и более серьезные поломки, которые всегда начинаются с ржавчины.

Когда вы покупаете ретро авто, вопрос о том, как убрать жучки и прочие предвестники ржавчины, имеет главный приоритет. Пока что техника позволяет применять только различные краски на полимерной основе или шпаклевки для выравнивания металла. Однако в случае крупномасштабной коррозии кузова придется использовать проверенные средства: сварку, рихтовку, шпаклевочные и покрасочные работы.

Самостоятельные работы

Важно понимать, что далеко не все кузовные работы можно сделать самостоятельно, без специального оборудования. Так, немного подкрасить авто в гараже можно, но даже провести качественно покраску кузова, скорее всего, не получится. А о том, как убрать ржавчину с кузова авто полностью, и говорить не приходится. Это практически неосуществимая задача. Однако решить локальные проблемы, портящие эстетику, вполне под силу начинающему автолюбителю.

Несколько роликов с — и вы в курсе всех особенностей такого рода процедуры. Чтобы убрать ржавчину с машины с минимальными затратами времени. Достаточно купить наждачную шкурку в строительном магазине, автомобильную шпаклевку, краску-грунтовку, и вы сможете полностью избавиться от ржавчины на машине (в самых видных местах).

Защита от коррозии — это не только сохранение эстетичного вида, но и целостности, работоспособности автомобиля.

Поэтому длительное время нельзя игнорировать большое количество ржавчины на автомобиле, так как придет время, когда это повлияет на общее состояние авто (буквально ухудшит его технические характеристики). Поэтом лучше заранее заделать все ржавые дыры.

Покупка авто с пробегом

При покупке авто с пробегом желательно провести тщательный осмотр, так как владельцы часто закрашивают ржавые места без проведения должной антикоррозионной обработки кузова. Все это приводит к тому, что авто начинает усиленно ржаветь, при том что внешнее смотрится как новое.

И если импортные машины имеют заводскую защиту от ржавчины, отечественные поставляются с этой опцией только в комплектации люкс.

По этой причине, для того чтобы избавиться от ржавчины на авто в подержанном состоянии, желательно заранее провести мероприятия по диагностике (тщательный осмотр выявит все дефекты). А далее покупатель решает сам, нужна ли ему машина с гнилым кузовом и насколько можно снизить сумму сделки.

Опытные автомобилисты знают, что если покупать более старое авто в хорошем состоянии без ремонта, то выгода от покупки будет выше, чем в случае машины, прошедшей ремонт (часто его делают низкокачественным). К тому же до 2000-х годов качество автомобильного металла и лакокрасочных покрытий были куда лучше современных. Да и как бороться с коррозией, если она охватывает новое авто с конвейера, а сталь имеет массу вредных примесей? Никакая краска не спасет от коррозии.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Интересный способ убрать ржавчину на авто

Самой уязвимой частью автомобиля является кузов. Появление на нем ржавчины – неприятный момент для каждого владельца. Особенно это касается старых автомобилей. Вследствие этого возникает вопрос – как бороться с ржавчиной? Для начала стоит разобраться, почему же она возникает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шкода октавия какой кузов

Причины появления

Многие автомобили имеют слабую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды. Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, к примеру, какой-либо модели ВАЗ, то здесь производитель совсем не уделяет внимания дополнительной обработке кузова.

Если вы покупаете подержанное авто, то вы очень часто можете столкнуться с коррозией кузова, которая достаточно запущена и обычной обработкой здесь уже не ограничиться, чтобы полностью ее устранить.

И все это по вине прежнего хозяина, который пренебрегал своевременным уходом за кузовом;

Разнообразные мелкие дефекты на кузове – самая частая причина, по которой появляется ржавчина на авто. Их надо вовремя устранять, но по причине невнимательности многие этого не делают или просто откладывают на потом, а замечают это, только когда ржавчина становится более видимой;

Ржавчина появляется часто из-за большей загрязненности авто, а в зимний период по причине посыпания дорог реагентами, которые грубо говоря, являются солями, медленно разъедающими металл. В совокупности с плохими погодными условиями (дождь, снег, высокая влажность) это приводит к появлению ржавчины.

Какие части автомобиля наиболее подвержены коррозии?

Такими элементами авто являются участки, больше всего контактирующие с грязью. Днище является первой такой частью, это самое благоприятное место для образования ржавчины. Сюда относят колесные арки и пороги, ведь они наравне с днищем имеют подверженность к загрязнению.

Нижние кромки дверей тоже являются одной из таких частей, появлению на которых ржавчины довольно часто остается без внимания владельцев транспорта.
Дабы избежать этого следует делать как можно чаще обработку днища, а также всех проблемных зон антикоррозийными средствами.

Сейчас их существует большое количество, выбор вы можете сделать легко, а если знаний для обработки у вас недостаточно, то лучше обращаться к опытным мастерам. Как можно чаще проводите мойку автомобиля, особенно в зимнее время.

Какие бывают виды коррозии?

Проявляется она по-разному, исходя из этого, надо будет выбирать те или иные методы устранения. Обособленно можно отметить следующие виды:

  • пятно ржавчины на кузове, это лишь очаги, которые можно убрать с помощью обычной обработки и последующей грунтовки. Если это сделать вовремя, то дальнейшего разрушения происходить не должно;
  • много коррозийных точек на кузове – это самые опасный вид, это может говорить о том, что поражению поддался немалый участок. Если не предпринять срочных мер, то этот процесс дойдет до сквозных дыр. К этому виду можно отнести и коррозию, появляющуюся под краской автомобиля, которая проявляется в виде маленьких вздутий ЛКП;
  • наиболее запущенным видом является сквозная коррозия, в этом случае ржавчина медленно разъедает металл, после чего участки уже не подлежат восстановлению, сделать можно только замену.

Какие инструменты можно использовать для устранения?

В зависимости от типа поражения следует выбирать те или иные инструменты, среди которых можно выделить:

  • Шлифовальная машинка является одним из самых важных инструментов, который сулит вам быструю качественную обработку кузова. С ее помощью вы без особых проблем сможете выполнить зачистку пораженного участка от ржавчины;
  • Обычные инструменты для ручной зачистки. К ним можно отнести щетку по металлу, наждачную бумагу. Такой вид зачистки руками необходим, когда шлифовальной машинкой будет довольно неудобно работать из-за неподходящего места на кузове;
  • Насадки для болгарки – это щетки, имеющие чашечный тип и щетину разной жесткости. Это могут быть и круги, на которые можно крепить наждачную бумагу.

Также для удаления ржавчины вам понадобятся такие средства:

  • Преобразователь ржавчины. Это известное сейчас средство, которое можно использовать для замазки пораженного участка;
  • Шпатлевка – она нужна для заделки вмятин и других дефектов;
  • Средства для обезжиривания – они нужны для устранения налета, перед тем как наносить защитный слой;
  • Антикоррозийная грунтовка — она применяется, перед тем как наносить лакокрасочное покрытие, с ее помощью обрабатывают необходимый участок кузова.

Удаляем ржавчину

Удаление ржавчины начинается с обработки поврежденной части автомобиля. Делать это нужно до полного «оголения» металла. Убрать еще “живой” слой не нужно.

При сквозной коррозии надо использовать стекловолоконную шпатлевку, а если имеются уж очень сильно поврежденные участки, то заделывать их лучше будет с помощью нового металла (заплатки).

В случае не сильного поражения авто, можно совершить зачистку до металла и сделать выравнивание простой шпатлевкой. В случае, когда коррозия проявила себя в виде точек и не имеет больших углублений можно их хорошо зачистить, загрунтовать, а затем покрасить.

Источник: https://coollifehack.ru/kak-ubrat-rzhavchinu-na-avto/

Как своими руками убрать небольшие пятна ржавчины с кузова автомобиля

Все хотят видеть автомобиль в новом и презентабельном виде даже спустя 5-10 лет эксплуатации. Однако больше всего впечатление портит пятна ржавчины. Как от них избавиться рассмотрим ниже.

Почему появляются пятна ржавчины?

Покрытие краски подвергается коррозии и ржавчине от воздействия воды и воздуха. Маленькие зазоры, трещины и сколы дают возможность природным силам добраться до самого железа. Это и приводит к быстрому повреждению и потере презентабельного вида. Особенно быстро авто портится в зимний период если его оставлять на улице. Вместе со снегом под краску может попадать не только влага, но и химические соединения, которыми посыпают дороги.

Как удалить пятно?

Удалить пятно ржавчины легко только на этапе его появления. Если коррозия пошла по всему кузову, а вокруг уже масса подобных пятен — это говорит о плохом качестве самого материала. Если лакокрасочное покрытие вздулось, его счищают и покрывают новым слоем краски. Если пятнышко небольшое его счищают с помощью наждачной бумаги, не оставляя ржавчине шанса. Затем покрывают краской в цвет машины.

Большой участок поражения

Если весь автомобиль покрылся ржавчиной справится с ней можно только полной заменой покрытия. Всю ржавчину счищают

  • наждачной бумагой;
  • скребком;
  • болгаркой.

Затем вся поверхность обезжиривается и шпатлюется. Краска подбирается в цвет авто, либо выбирают новый цвет если машина подверглась полной замене покрытия. Верхним слоем является лаковое покрытие. С ним автомобиль менее подвержен коррозии. Если покрасить автомобиль с налетом ржавчины через небольшой промежуток времени краска начнет отходить, вздуваться и слазить.

Химическая чистка

Реагенты быстро справляются с налетом. Также их легко использовать в местах куда не дотянуться руками. Однако если участок сильно истончен, к нему лучше не применять агрессивные составы. Это может довести его до полного разрушения. Средство наносится на поврежденный участок оставляется на несколько минут. Зависит от состава.

Затем вытирается влажной тряпкой и моется. Далее также производится шпатлевка, покраска и покрытие лаком. Самыми популярными средствами являются цинкор и нейтрализатор ржавчины. С помощью цинкора металл очищается и обрабатывается защитным слоем, который не допускает образование ржавчины. Нейтрализатор легко снимает слой коррозии.

Предотвращение ржавчины

После полного ремонта необходимо дополнительно позаботиться о хорошем состоянии кузова. Уход заключается в регулярном посещении мойки или самостоятельном мытье машины. Регулярной обработке средствами против коррозии металла.

Также нужно устранять даже минимальные повреждения сразу после их возникновения. Ржавчина не будет распространяться если ее вовремя ликвидировать. Если рыжие пятна часто появляются на кузове машины — это нездоровый сигнал.

Проблема кроется либо в неправильном уходе, либо в некачественном металле. В таком случае авто можно только заменить.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-svoimi-rukami-ubrat-nebolshie-pyatna-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya

Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля, удаление жучков своими руками с видео

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен.

Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня.

Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды.

Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек.

Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен

Пороги Арки Крылья у арок
Багажник

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест.

Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.

До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо.

Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.

    Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

    Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

    Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

    Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

    От тщательности работы зависит долговечность результата

  2. После зачистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Он нужен, чтобы устранить мелкие остатки ржавчины (иногда невидимые), которые могут стать источником дальнейшей коррозии. Обычно достаточно получаса для действия преобразователя, после чего нужно вытереть остатки средства, и обезжирить металл растворителем.
  3. Учтите, что после покраски будет видно мельчайшие царапинки или впадины. Поэтому в большинстве случаев понадобиться шпатлевка.

    Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

    Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

    Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

  4. Так, мы неизбежно подошли к самому приятному — наведению красоты. Чтобы избежать ненужной окраски прилегающих частей кузова следует укрыть их в радиусе метра от места покраски.

    Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

    Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

    Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

  5. Первым наносится слой антикоррозийной грунтовки. Она бывает разных цветов, при выборе учитывайте цвет краски (не стоит брать черный или серый грунт под белую краску). Для того чтобы не было наплывов, и грунтовка ложилась равномерно — распыляйте её с расстояния 20–30 см. плавными движениями в горизонтальной плоскости. Достаточно 2–3 слоев. Каждому слою давайте хорошо высохнуть (минимум 15–20 минут в теплое время года).
  6. Следующим пунктом у нас идет покраска. Технология та же — 2–3 слоя с просушкой каждого. Основной краске дайте больше времени на высыхание. Для более надежной защиты и красивого вида нанесите таким же образом прозрачный лак.

    Малярные работы требуют минимальных навыков!

  7. Финальный результат должен радовать глаз и переполнять вас гордостью за проделанную работу. Во многом он зависит от удачного подбора цвета краски, поэтому уделите этому пункту особое внимание на начальном этапе. Для устранения видимого перехода в месте покраски можно использовать специальный автомобильный полироль. Он наносится с помощью замшевой тряпки или очень мягкой шлифовальной насадки.

Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»).

Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой.

Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать царапины на панели автомобиля

В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
  • антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Источник: https://carnovato.ru/operaciya-stop-rzhavchina-izbavlenie-kuzova-avto-ot-ryzhikov-i-sledov-rzhavchiny-svoimi-silami/

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: инструкция и профилактика

Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

:

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.

Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище.

В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов.

В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы

Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию

Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Все рекомендации по устранению «жучков» и ржавчины помогут справиться с ремонтом даже новичку. Правильно оценивайте свои силы и не откладывайте на потом. Хороший результат допустим лишь при правильном подходе.

Источник: https://autoiwc.ru/other/kak-ubrat-rghavchinu-s-auto.html

Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией

Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.

Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
  • сушки кузова;
  • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
  • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
  • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
  • проведения работ по удалению коррозии;
  • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
  • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
  • окраски подготовленных участков.

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

  • механический;
  • химический.

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.

Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

пескоструйный пистолет.

каким инструментом можно убрать коррозию на авто.

Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

Химический метод

При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

Дополнительная обработка

После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.

Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:

  • эпоксидная грунтовка;
  • праймер или грунт-выравниватель;
  • герметик.

Шпаклевка и окраска кузова

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.

правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.

Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

покраска автомобиля.

Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.

(9 раз, оценка: 3,89 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avto.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Предохранитель подогрева сидений ваз 2114 где находится

Закрыть