Как выбрать шлифовальную машинку для автомобиля

Выбираем шлифмашину

как выбрать шлифовальную машинку для автомобиля

Чтобы сделать выбор нужно четко понимать назначение каждого типа шлифовальной машины. На первый взгляд, принцип работы шлифовальных машин одинаковый — шлифовка поверхности материала с помощью абразивной оснастки.

В каждой конкретной задаче один тип шлифмашин проявит себя блестяще, а другой не даст ожидаемого результата. Например, эксцентриковым машинкам недоступна обработка внутренних углов, а вибрационным шлифмашинкам это под силу.

Разберем типы шлифовальных машин и определим область применения каждой из них.

Общие особенности

  • Большинство современных шлифмашин оборудовано системой пылеудаления: подключается строительный пылесос через специальный патрубок или в комплекте есть мешок для сбора пыли. Это делает процесс работы чище, сам инструмент контролируется лучше, а расход абразивной оснастки снижается.
  • По типу питания машинки делятся на сетевые и аккумуляторные. Преимущества и недостатки беспроводных шлифмашинок очевидны — мобильность и независимость от электросети, но время работы ограничено зарядом аккумулятора.

Эксцентриковые шлифовальные машины (орбитальные)

Эксцентриковые шлифашинки считаются самым эффективным и универсальным инструментом для полировки и шлифовки поверхностей. В промышленном производстве и в частном использовании они показывают самый лучший результат по качеству обработки поверхности.

Полировка и шлифовка возможны благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений подошвы. Подошва совершает вращение по орбите и одновременно прокручивается вокруг своей оси. Такое сложное перемещение абразива позволяет эффективно шлифовать с минимальным количеством недостатков.

Машинка массой от 1 до 3 кг, оборудована круглой подошвой с липучкой, к которой крепится абразивный круг на войлочной основе. Подошвы бывают двух размеров — диаметром: 125 и 150 мм.

Машинки с подошвой 125 мм легче, предназначены для меньшей площади и для более деликатных работ, чем шлифмашинки с подошвой 150 мм. Электродвигатели потребляют от 200 до 900 Вт — большая мощность обеспечивает большую производительность.

При установке оснастки важно чтобы отверстия на подошве шлифмашинки совпадали с отверстиями абразивного круга, иначе процесс пылеотведения будет затруднен.

Применяются для грубого или деликатного шлифования на больших поверхностях, для межслойной обработки материалов и покрытий, для полировки, обработки больших поверхностей вдоль и поперек волокон. Часто машинки такого типа используются в столярке и автомобильными малярами.

С помощью ЭШМ обрабатываются объемные, профильные и криволинейные поверхности. Работая эксцентриковой шлифмашинкой маловероятно испортить заготовку: сделать затиры, сжечь материал или перестараться с глубиной шлифования.

Уровень шума и вибрации меньше остальных типов шлифовальных машин.

Недостатки очевидные: эксцентриковые машинки не подойдут для обработки внутренних углов и углублений. Производительность небольшая, в сравнении с ленточными шлифмашинами.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Дельтавидные виброшлифмашины

Особенность этого инструмента — компактный легкий корпус — масса инструмента до 1 кг; шлифовальная подошва дельтавидной формы, из-за которой эти машинки называют «утюг». Мощность электродвигателя до 300 Вт.
Шлифовка в труднодоступных местах осуществляется за счет того, что треугольная подошва совершает быстрые колебания с небольшой амплитудой. Оснастка(шлифлисты) на этот инструмент продается не везде и стоит дороже шлифленты на бумажной основе или шлифовальных кругов.

С помощью дельтавидной шлифмашинки выполняется тонкое шлифование выступов, глухих углов, кромок, профилей, зачистка выступившего клея, обработка предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей.

Дельтавидная виброшлифмашина — особенно хороша в столярных работах, изготовлении мебели, лестниц, при автомобильных кузовных работах, используется как основной инструмент, так и в дополнение к эксцентриковым или виброшлифмашинам.

Ленточные шлифмашины

У ленточных шлифмашин оснастка, абразивная лента склеенная в виде бесконечного кольца, перемещается в одном направлении по двум концевым роликам, один ведущий, второй вращается свободно. Линейное шлифование и большая скорость движения абразива обеспечивает высокую производительность, но одновременно требует повышенного контроля над процессом шлифования. Весят ЛШМ до 7 кг, а мощность электродвигателя варьируется от 500 до 1500 Вт.

Три основных стандарта ленточных шлифмашин различают по длине шлифовальной ленты: 457 мм, 533 мм, 610 мм.

Ленточные шлифовальные машины годятся для грубого шлифования поверхностей из дерева, металла, пластика, минеральных строительных материалов. Часто используют при снятии старой краски или лака, выравнивания шпаклёвки.

За счет высокой производительности быстро удаляется большое количество материала, а в сочетании с абразивом крупной зернистости ленточная шлифмашина может выполнять функцию электрорубанка. Качество шлифования — не лучший показатель этого инструмента, зачастую при обработке появляются раковины и царапины.

Эффективны при шлифовке клееных щитов и обработке деталей выпуклой формы. Существуют модели с возможностью работы в перевернутом виде, стационарно.

Этот инструмент не подойдет для деликатной шлифовки и требует особого контроля при работе. Может оставлять углубления в материале и ввиду специфики подошвы ленточные шлифмашины недошлифовывают в углах. Высокий уровень шума и частое засорение пылеотвода — недостатки этого инструмента.

Электронапильник

Есть ленточные шлифмашины специального назначения, так называемые ленточные напильники или электронапильники. Часто применяются для зачистки сварных швов и шлифовки материалов в труднодоступных местах. К электронапильникам подходит только определенная оснастка, шириной от 9 до 30 мм.

Весят такие ленточные шлифмашины значительно легче обычных — 1-2 кг.

Источник: https://www.kuvalda.ru/blog/articles/polz/vybiraem-shlifmashinu.html

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

как выбрать шлифовальную машинку для автомобиля

кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности.

Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125.

Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка.

На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу.

От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Источник: https://InfoKuzov.ru/material-instrument/polirovalnie-mashinki

Выбор инструмента для шлифовки кузова

как выбрать шлифовальную машинку для автомобиля

Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.

Выполнение матирования кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять задний бампер рено дастер

У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).

Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:

  1. сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
  2. зачистка поверхности до железа – Р80.

Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Шлифовка с водой

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/shlifovka-kuzova/

Выбор шлифовальной машинки для автомобиля — Покраска автомобиля своими руками

При кузовном ремонте авто часто используется шлифовальная машинка для автомобиля. Она применяется для шлифовки кузова перед окраской и для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия. Обычно такие работы проводятся в мастерских и сервисных центрах, однако можно все сделать самому. Но будьте готовы к тому, что шлифовка и полировка кузова требуют немало времени и трудозатрат.

Существует множество марок шлифовальных машинок от разных фирм, отличающихся своими характеристиками и ценами. При выборе следует учитывать, какие виды работ надо производить.

Виды шлифовальных машинок

Существует два основных вида шлифовальных машинок для автомобиля: дисковые и орбитальные. Дисковые шлифовальные машинки имеют диск в качестве рабочего инструмента. Используются как для обработки поверхности перед окраской, так и для полировки при восстановлении покрытия. Бывают угловые и прямые.

Преимуществами дисковых машинок являются легкость, небольшие размеры и низкий уровень вибрации. Они, как правило, снабжены кожухами для защиты от пыли.

Орбитальные машинки называются так потому, что кроме вращения диска, имеют смещение орбиты на 2-6 мм. Это позволяет им выполнять вращательное и поступательное движение одновременно. Такое смещение происходит благодаря эксцентрику в конструкции и увеличивает величину обрабатываемой поверхности без ущерба качеству.

Эти машинки могут шлифовать как на ровных, так и на гофрированных поверхностях. Орбитальные шлифовальные машинки предназначены для обработки поверхностей перед окраской автомобиля. Они работают на электроприводе или сжатом воздухе.

Пневматические машинки дешевле, проще по конструкции и надежнее своих аналогов на электроприводе, но требуют наличие компрессора. В процессе работы они не искрят, то есть пригодны для работы в пожароопасных помещениях. Такие машинки различаются устройством (есть прямые и угловые конструкции), числом оборотов, расходом воздуха и диаметром диска.

В угловых машинках (типа «болгарка») диск расположен под прямым углом к оси аппарата. Их редукторы имеют большое передаточное число, благодаря чему уменьшается число оборотов и увеличивается мощность.

В прямой машинке ось диска расположена параллельно оси корпуса. Кроме шлифования, их можно использовать для сверления и фрезерования – применяя специальные насадки.

Рабочим органом в орбитальных машинках является опорный диск, к которому крепятся сменные насадки для шлифования. Крепление осуществляется с помощью зажима или на липучках. Часто встречающиеся материалы насадок:

  • наждачная бумага (шкурка);
  • флис (синтетическое трикотажное полотно);
  • войлок;
  • мех;
  • губка;
  • корунд;
  • поролон;

Шлифовальные машинки для авто, благодаря своей универсальности, пользуются большим спросом у мастеров-профессионалов.

Материалы и производство работ

Перед окраской автомобиля его кузов следует подготовить – вымыть, удалить старую краску и ржавчину (если она есть), покрыть нужные места шпаклевкой, загрунтовать. Шпаклевки используют для выравнивания небольших вмятин. При наличии больших вмятин надо сначала выровнять металл специальными инструментами для жестяных работ. Виды и применение шпаклевок:

  • стекловолокнистую шпаклевку накладывают на металл, ею замазывают глубокие вмятины (до 20 мм);
  • универсальную – применяют при мелких дефектах, а также для замазывания «пор», возникающих в местах наложения стекловолокнистой шпаклевки;
  • доводочную (финишную) шпаклевку наносят тонким слоем для окончательного выравнивания;
  • шпаклевки с алюминиевым наполнителем предназначены для исправления дефектов деталей, подверженных изменению температуры (капота) и порогов кузова; эти шпаклевки отличаются повышенной прочностью.
  • шпаклевку для пластика используют для ремонта бамперов и других пластиковых деталей;
  • жидкие шпаклевки служат для исправления мелких неровностей;
  • шпаклевку «нитро» используют при устранении совсем мелких дефектов (например, трещины лакокрасочного покрытия).

После нанесения шпаклевки, поверхности шлифуют наждачной бумагой сначала Р80 или Р120, затем уменьшают зернистость, используя Р160, а далее Р240. Обратите внимание, что при шлифовке существует «правило 100», то есть нельзя менять зернистость более чем на 100 единиц. Например, после Р120 нельзя сразу переходить на Р240, надо использовать промежуточную Р160.

Следующий этап подготовки автомобиля к окраске – грунтовка. Покрыв авто грунтом, его еще раз шлифуют, устраняя мелкие дефекты. Шлифовать грунт можно как по сухому, так и по мокрому. Сухая шлифовка – это работа на сухой поверхности, мокрая – увлажнение водой или инертным растворителем.

При шлифовке по сухому используют шкурку Р320 или Р400, затем Р500, по мокрому начинают с Р600 и доводят до Р800. Подготовка закончена, авто можно красить.

В маркировке наждачной бумаги буква Р означает зернистость, цифры – число проволок сита на дюйм. Чем больше число, тем меньше размер зерна.

Полировка авто шлифовальными машинками

Полировка автомобиля производится с целью восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие, или после покраски для удаления матовой поверхности (если она есть) и прочих мелких дефектов. При отсутствии специальной полировальной машинки, полировать кузов авто можно по-всякому: вручную, обычной дрелью и так далее, но лучше всего подойдет угловая шлифовальная машинка.

Важный параметр для полирования – число оборотов машинки. Оно должно быть не меньше 1200 об/мин, а самое высокое качество получается на скоростях до 3000 об/мин. Регулировать число оборотов можно вручную, но лучше иметь электронную регулировку.

Поскольку полирование – довольно продолжительный процесс, следует выбирать машинку с питанием от сети, аккумулятора надолго не хватит. Также следует проследить за возможностью использования максимально большего количества полировальных кругов, некоторые машинки этого не позволяют. При полировке лучше использовать шерстяные или поролоновые круги.

Сама полировка авто шлифмашинкой несложна, но требует внимательности и аккуратности. Сначала надо установить выбранный круг и разогнать машинку до 1200-1500 об/мин, затем просто прижать диск к обрабатываемой поверхности и двигать вдоль кузова.

Сильно прижимать машинку не надо, это приведет к большому стиранию покрытия. Усилие прижима должно быть минимальным и равномерным. Неравномерное давление на круг даже хуже, чем сильное, оно приводит к неравномерному стиранию лака.

Важно! При полировке происходит нагрев кузова, поэтому нельзя останавливаться на одном месте! Местный перегрев приводит к растрескиванию и отслаиванию лака!

Производить кузовной ремонт автомобиля следует в специализированных мастерских или сервисных центрах. Но если хочется сберечь деньги и провести ремонт своими руками, можно купить небольшую бытовую машинку с комплектом нужных насадок и все сделать самому. При работе надо соблюдать технику безопасности, работать в комбинезоне, защитных очках, перчатках и респираторе.

Источник: https://krasymavto.ru/oborudovanie/shlifovalnaya-mashinka-dlya-avtomobilya-kakaya-luchshe.html

ТОП-12 лучших шлифовальных машин разных видов: рейтинг + советы, какую выбрать шлифовальную машинку

Мастерам, занимающимся обработкой древесины, а также тем, кто занимается ремонтом деревянных полов никак не обойтись без специального инструмента, одним из которых является шлифовальная машина.

Такое оборудование не будет лишним и в мастерской частного дома – оно поможет обновить поверхность старого дерева, снять лак с поверхностей мебели, очистить металл от ржавчины и многое другое.

Поэтому у тех, кто приобретает этот инструмент впервые, неизбежно возникает вопрос — шлифовальная машинка по дереву: какую выбрать? Однако чтобы определиться с выбором прибора, стоит рассмотреть несколько моделей от разных производителей.

Шлифовальная машинка по дереву: какую выбрать?

Шлифовальные машины подразделяются на орбитальные (эксцентриковые), ленточные, вибрационные (плоскошлифовальные) и щеточные.

Каждый из приборов обладает своими специфическими функциональными возможностями, начиная от грубой первоначальной обработки и заканчивая финишной тонкой шлифовкой поверхностей до идеальной гладкости.

Тем, кто планирует работать с деревянными изделиями профессионально, лучше всего иметь несколько инструментов с разными функциями. Далее будут представлены ПШМ с их преимуществами и недостатками, список которых составлен, по отзывам реальных пользователей.

ТОП-4 ленточных шлифмашин

Ленточные модели машин используются для грубого шлифования, для удаления толстых слоев и рельефов с больших плоскостей, а также чистки металлических изделий от ржавчины.

#4. Makita 9910

Makita 9910

ЛШМ Makita 9910 отличается малым весом, а также имеет невысокую мощность, но, несмотря на это, легко выполняет поставленные задачи по очистке лака, шлифовке и удалению неглубоких неровностей. Скорости работы машины можно регулировать.

Кроме того, прибор оснащен комфортной ручкой, автоматическим пылесборником и удобным, простым механизмом для натяжки ленты.

Простота конструкции не сказывается негативно на результатах при условии выполнения рекомендаций производителя и правильной регулировки.

Характеристики ЛШМ Makita 9910:

  • тип — ленточный;
  • мощность — 650 Вт;
  • ширина абразивной ленты — 76 мм;
  • длина абразивной ленты — 457 мм;
  • макс. скорость движения — 270 м/мин;
  • работа прибора — от сети;
  • вес — 2,7 кг;
  • длина кабеля подключения — 3000 мм;
  • комплектация — пылесборник и лента для шлифовки;
  • длина прибора — 262 мм;
  • высота — 130 мм;
  • гарантия — 1 год.

Плюсы

  • доступная цена;
  • надежность, по отзывам пользователей, прибор исправно служит 5-12 лет;
  • качественное выполнение работ;
  • небольшой вес;
  • легко заменить ленту;
  • удобная рукоятка;
  • центровка ленты происходит автоматически.

Минусы

  • отсутствие регулятора скорости вращения ленты;
  • недостаточно качественный пылесборник;
  • трудно чистится пылесос;
  • быстрый износ ремня;
  • отсутствие индикатора заполнения пылесборника.

#3. Bort BBS-801N

Bort BBS-801N

Bort BBS-801N можно назвать бюджетным вариантом ЛШМ, предназначенной для выполнения первичной обработки больших площадей деревянных изделий. Модель оснащена регулируемой ручкой, что увеличивает комфортность выполнения работ.

Скорость движения ленты также регулируется, поэтому можно выбрать удобный режим проведения процесса очистки дерева, металла или пластмассы. Машина обладает функцией обработки полостей и углублений до 80 мм.

Прибор имеет мощный двигатель, а также фиксацию клавиши запуска работы, но, несмотря на это, он не предназначен для длительной работы:

  • после работы в течение получаса машине требуется перерыв на 10-15 минут;
  • требуется продувание воздуховодов;
  • периодическое техническое обслуживание — очистка и, при необходимости, смазка отдельных деталей.

В условиях домашней мастерской при соблюдении рекомендаций производителя Bort BBS-801N прослужит безотказно длительное время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер кузова на

Основные характеристики:

  • тип — ленточная;
  • мощность — 800 Вт;
  • ширина абразивной ленты — 75 мм;
  • длина абразивной ленты — 457 мм;
  • макс. скорость движения ленты — 260 м/мин;
  • работа прибора — от сети;
  • вес машины — 3,1 кг;
  • длина кабеля подключения — 3000 мм;
  • комплектация — запасные щетки, пылесборник и абразивная лента (3 шт.);
  • гарантия — 730 дней.

Плюсы

  • доступная цена;
  • возможность фиксации на столе;
  • возможность выбора скорости;
  • высокая мощность;
  • легко заменить ленту;
  • удобная рукоятка.

Минусы

  • скорость может самопроизвольно увеличиваться;
  • недостаточно мощный пылесос, часть пыли остается на столе;
  • высокий уровень шума (98,4 дБ);
  • слабо натягивается и фиксируется лента, может иногда слетать.

Bort BBS-801N

Источник: https://obzor-expert.com/shlifovalnaya-mashinka-po-derevu-kakuyu-vybrat-top-12-luchshih-shlifovalnyh-mashin-raznyh-vidov/

Как выбрать шлифовальную машинку

     Если нужно снять старое лакокрасочное покрытие с железа или дерева, отшлифовать поверхность, убрать заусенцы и шероховатости, то лучшим помощником для этих целей является шлифовальная машина. Но как разобраться в огромном ассортименте данного инструмента? Машину какого типа лучше приобрести для конкретных задач, не переплатив за ненужные функции? Какие виды машинок бывают и как выбрать подходящую, читайте в этой статье.

   Шлифовальные машины делятся на 4 большие группы: ленточные, плоскошлифовальные, эксцентриковые орбитальные и угловые. Рассмотрим каждую группу по отдельности и выделим их основные характеристики.

Шлифовальные машины ленточного типа

   Такие машины используются для шлифования прямых ровных поверхностей большой площади. В бытовых условиях их используют для удаления старого покрытия, выравнивания шпатлёвки, обработки металла от ржавчины. Ленточная машина позволяет быстро и качественно зачистить шлифуемую поверхность.

   Шлифующая часть в подобных инструментах представляет собой ленту, замкнутую кольцом, которая крепится между двумя вращающимися валиками. Она прижимается к обрабатываемой поверхности при помощи специальной пластины, которая расположена между валами. Как правило, задний вал машины ведущий, а передний предназначен для регулировки натяжения наждачной ленты.

   Бытовые шлифмашины достаточно легки, но не годятся для длительного использования. Если поверхность шлифования велика, рекомендуется время от времени выключать аппарат для остывания электродвигателя.
   Профессиональные машины имеют увеличенную массу, мощность и скорость вращения валов.

Они могут работать с более широкой шлифовальной лентой, способной обработать за тот же промежуток времени большую поверхность. Соответственно, такая техника будет работать долгое время, не перегреваясь.

   Чаще всего аппарат такого типа используют для черновой обработки материала. Им можно быстро зачистить поверхность, убрать заусенцы на досках, выровнять кромку. Но доводить поверхность до идеального состояния, под покраску, придётся шлифмашинкой другого типа.

Если слишком сильно придавить этот инструмент к обрабатываемому материалу или придержать его на одном месте, то на детали останутся глубокие борозды от наждачки. К тому же не все элементы удобно обрабатывать ленточной машинкой. Из-за довольно большой массы этот аппарат трудно долгое время держать на весу, зато для работы на полу или столе он отлично подойдёт.

   При длительной работе на мягком материале, например, дереве, наждачная бумага забивается и требует замены. Делается это очень легко. При помощи специального рычага, который расположен с боку машинки, уменьшается натяжение ленты, и она легко снимается с валов, а на её место устанавливается новая.

При помощи того же рычага обеспечивается натяжение приведением его в исходное положение.
   Все шлифмашины данного типа оснащены дополнительной ручкой для более удобного использования, а также пылесборником в задней части аппарата.

   Достоинствами этих машин является высокая производительность, способность вычистить даже глубоковъевшийся краситель и отшлифовать крупные заусенцы на дереве без предварительной обработки рубанком.

Угловые шлифовальные машины

   Угловые шлифовальные машины, или «болгарки», называются так, потому что ими легко обрабатывать не только прямые поверхности, но и углы. Это достигается благодаря конструкции данной машины, за счет того, что подвижный вал, на котором крепится тарелка с шлифовальными дисками, находится под углом в 90 градусов относительно двигателя.

   Для шлифования детали к машинке прикручивается специальная тарелка с ворсистой поверхностью, на которой закрепляется наждачный круг. УШМ японских и европейских производителей выходят из строя заметно реже, чем их китайские аналоги.

«Болгарка» является универсальным инструментом, ей можно не только шлифовать, но и отрезать твёрдые материалы.      Покупать УШМ только для шлифования мы не рекомендуем, в этом она проигрывает обычным шлифовальным машинам. Конечно, она обработает поверхность, сделает её гладкой. Но во время работы вы испытаете дискомфорт.

У «болгарки» отсутствует система пылесбора, поэтому даже отшлифовав маленькую деталь всё помещение наполнится мелкими частицами пыли, которые попадут в дыхательные пути человека и осядут на предметах интерьера и одежде.

И на улице рекомендуется работать в защитном костюме и респираторе, причём обрабатываемую деталь лучше располагать с подветренной стороны. В противном случае вы рискуете быть похожим на мельника из сказки – ваша одежда, голова и руки станут белого цвета.

   Так же у УШМ сильная вибрация, которая делает затруднительным долгую работу с этим инструментом. Минусом для шлифования являются высокие обороты вала двигателя, которые не регулируются.

Задержав шлифующую тарелку на одном месте на несколько секунд вы рискуете оставить на поверхности тёмное пятно горелой древесины.

Рекомендуется использовать УШМ как шлифовальную машинку лишь в некоторых случаях, чтобы обработать труднодоступные места, в которые не подлезут другие инструменты, для работы на свежем воздухе или для обработки небольших деталей, когда покупка обычной шлифовальной машины не планируется за её ненадобностью.

Плоскошлифовальные машинки

   Шлифовальные машины такого типа применяются для более тонкой, финишной обработки поверхности перед покраской. Оснащены платформой прямоугольной формы, на которой закрепляется лист наждачной бумаги. Бывают модели с подошвой треугольной формы, напоминающей утюг. Они используются для обработки труднодоступных мест, куда невозможно подобраться обычной шлифмашиной.

   Плоскошлифовальная отличается от ленточной принципом движения платформы. На этом инструменте подошва совершает возвратно-поступательные движения с амплитудой от 1,5 до 6 мм. Чем больше ход платформы, тем грубее обработка поверхности.

То есть если машину с амплитудой 6 мм недолго задержать на обрабатываемой детали, то на поверхности будут заметны следы от наждачки. Такой машинкой хорошо проводить черновую обработку материала, она быстро и качественно снимет старый слой.

Для более тонкого шлифования подойдёт аппарат с ходом платформы 1,5 мм, из-под неё деталь выйдет гладкой на ощупь и глянцевой по состоянию.

   Листы наждачной бумаги крепятся на подошву с помощью зажимов, либо на липучку. Есть возможность подключения инструмента к пылесосу, так же допускается работа с тканевым мешком для сбора пыли, что значительно улучшает мобильность аппарата. Прямоугольная подошва позволяет вести работы рядом со стеной и возле углов, не оставляя необработанных зон.

   Бытовые модели легче профессиональных, но и временной интервал их работы значительно ниже. Область применения инструмента достаточна широка: от шлифования деревянных, металлических или пластиковых деталей до обработки стен после шпатлевания.

Орбитальные эксцентриковые машинки

   Этот тип инструмента для шлифования соединяет в себе возможности двух машинок – УШМ и плоскошлифовальной. Круглая подошва одновременно вращается вокруг своей оси и совершает возвратно-поступательные движения с определённой амплитудой. Чем выше значения амплитуды – тем грубее обработка материала. Существуют профессиональный инструмент с ходом эксцентрика до 12 мм, позволяющие быстро снять слой старой краски или убрать с заготовки неровности после распила.

   Бытовые орбитальные машины обладают средними характеристиками, позволяющими и снять старый материал, и отшлифовать изделие под лакировку. На них чаще всего амплитуда эксцентрика колеблется от 2 до 3 мм. Для разных режимов работы предусмотрен регулятор оборотов двигателя. Чем меньше его значение, тем деликатнее проходит шлифование.

   Все машинки такого типа снабжены мешками для сбора пыли или разъёмом для подключения пылесоса. Диаметр платформы бывает двух видов: 125 и 150 мм. Чем больше диаметр тарелки, тем мощнее двигатель, устанавливаемый на инструмент.

Если на плоскошлифовальные машины можно прикреплять наждачную бумагу, отрезанную от большого листа, то для орбитальных придётся покупать специальные наждачные круги с отверстиями для всасывания пыли, что выходит существенно дороже. К тому же от частого использования ворс на тарелке приходит в негодность и круги слетают с него во время шлифования, что делает дальнейшую работу невозможной.

Заменить платформу на оригинальную стоит неоправданно дорого, часто цена на эту часть инструмента составляет треть от стоимости всей машины. Поэтому умельцы приспосабливаются приклеивать к оригинальной подошве недорогие опорные тарелки сторонних производителей.

   У человека, профессионально занимающимся деревообработкой или покраской автомобиля, чаще всего имеются несколько видов шлифовальных машинок. Для снятия старого покрытия одна, для полировки под покраску другая.

Поэтому прежде, чем сделать выбор в ту, или другую сторону, надо понять, для каких целей нужен шлифовальный инструмент.

Если же шлифовать вам приходится очень редко, но вы не хотите эту операцию делать «болгаркой», то, по нашему оценочному суждению, самой универсальной и удобной является орбитальная эксцентриковая машинка с мешком для сбора пыли, регулятором числа оборотов двигателя, ходом эксцентрика 2-3 мм и диаметром платформы 125 мм.

   Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Источник: https://stroimzanovo.ru/kak-vybrat-schlifovalnyy-maschinku/

Как выбрать шлифовальную машинку для автомобиля

Шлифовальная машинка способна в значительной степени облегчить жизнь домашнего мастера. С ее помощью можно с легкостью убрать старое лакокрасочное покрытие, ржавчину, затереть слой шпатлевки и так далее. Сам по себе процесс шлифования представляет собой довольно монотонную и трудоемкую операцию, связанную с большим количеством пыли, поэтому выполнять такую работу вручную достаточно проблематично.

Шлифовальные машинки стоят не слишком дорого, бывают нескольких разновидностей – в зависимости от предназначения, технологии работы и так далее. Мы решили начать наш рейтинг лучших шлифовальных машинок с основных критериев выбора, обойтись без которых не получится.

По каким правилам выбирают шлифовальную машинку?

Одной из наиболее производительных конструкций является ленточная модель, у которой в качестве рабочей поверхности выступает абразивная лента, склеенная в виде кольца.

Она закрепляется на соответствующих концевых роликах и перемещается с высокой скоростью. Подобные машинки довольно мощные, отличаются хорошей надежностью и долгим сроком службы.

С помощью такого устройства можно с легкостью удалить слой материала толщиной в несколько миллиметров, оно хорошо взаимодействует с материалами любой природы.

Плоскошлифовальные машины будут идеальными для финишной подготовки покрытия под последующую обработку. Рабочая плоскость здесь довольно большая, поэтому такие модели хорошо подходят для использования на больших площадях вне зависимости от природы материала. Одним из главных плюсов является хорошая обработка углов – не будет оставаться пропущенных участков, которые в дальнейшем придется проходить вручную.

Еще одной широко распространенной моделью является орбитальная шлифовальная машина. Поверхность, обработанная таким устройством, будет идеально ровной, без волн, царапин или углублений. Средняя мощность таких устройств находится в пределах от 200 до 900 Вт. Одним из важнейших критериев выбора устройства является площадь подошвы и ее тип, который будет обеспечивать тонкость обработки.

В рейтинг мы включили все эти модели, выбор устройств, вошедших в обзор, базировался на отзывах пользователей, причем как домашних мастеров, так и профессиональных отделочников. Кроме того, мы обращали внимание на соотношение цены и качества конструкции, чтобы она оказалась по средствам большинству наших читателей. Теперь перейдем непосредственно к обзору.

3. Skil 1215 LA

Эта одна из наиболее дешевых конструкций, вошедших в наш обзор. Несмотря на невысокую цену, модель отличается приличной мощностью – 650 Вт, что делает ее вполне подходящей для работы с любыми поверхностями.

Абразивная лента центрируется в автоматическом режиме, поэтому в процессе использования она не будет соскакивать с роликов. Замена оснастки производится в течение нескольких секунд, для этого не придется привлекать дополнительные инструменты.

Работа выполняется при минимальном количестве пыли и грязи за счет наличия системы ее сбора.

Предусмотрена система фиксации кнопки запуска, что достаточно удобно для продолжительной работы с устройством. У модели имеется специальная шлифовальная рамка, которая будет предохранять поверхность от возникновения царапин и выравнивать ее наиболее качественно. При необходимости к устройству можно подключить пылесос – для этого в комплекте имеется соответствующий переходник, кроме того есть мешок для сбора пыли.

Преимущества:

  • Система автоматического выравнивания ленты, которая не позволит ей смещаться;
  • При необходимости можно разобрать без использования специальных инструментов;
  • Пылесборник также разборник;
  • Машинка способна долгое время работать без перерыва.

Недостатки:

  • Не предусмотрена система стационарного крепления.

2. Makita 9910

Данная конструкция оборудована двигателем, мощность которого составляет 650 Вт, что позволяет ему разгонять ленту до скорости около 270 метров в минуту. Обороты под нагрузкой будут незначительно снижаться, но это вполне нормальное явление.

В конструкции предусмотрена система охлаждения, которая с тщательно подобранными параметрами мотора позволяет устройству работать продолжительное время без перерывов.

Во время работы она издает не слишком громкие звуки, поэтому вполне допустимо работать без использования защитных наушников.

Установка и съем ленты осуществляется благодаря специальному рычагу, который хорошо утоплен в корпусе. Рабочая поверхность центрируется автоматически. Подошва литая, идеально ровная, без завалов и перекосов. Кнопка запуска движется плавно, фиксируется во включенном положении.

Длина питающего кабеля всего 2,5 метра, что может оказаться недостаточным. Есть переходник для подключения пылесоса, в комплекте также предусмотрен мешок для сбора пыли.

Масса конструкции составляет всего лишь порядка 3 кг, машинку можно использовать в качестве точильного станка, претензий к качеству итоговой поверхности у пользователей не возникает.

Преимущества:

  • Устройство помещено в корпус, прекрасно сопротивляющийся даже достаточно сильным ударам;
  • Конструкция имеет двойную защитную изоляцию, которая практически полностью исключает удар электрическим током;
  • Лента центрируется автоматически.

Недостатки:

  • Коротковат питающий провод;
  • Нет регулировки скорости;
  • Отсутствие прорезиненных элементов на рукоятке, из-за чего машинка может скользить в руках.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как легко снять тонировку

Источник: https://vahatehnika.com/mashin/kak-vybrat-shlifovalnuyu-mashinku-dlya-avtomobilya.html

Выбор шлифовальной машинки для автомобиля: устройство, принцип работы — Авто Мото Спец

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля – важная задача, от своевременного и правильного выполнения которой зависит как внешний вид авто, его привлекательность, так и состояние металла кузова в целом.

Без регулярного воздействия и обслуживания внешней поверхности лакокрасочное покрытие с течением времени приходит в негодность: тускнеет, отслаивается, появляются очаги коррозии.

Предлагаемые шампуни и разнообразные составы для полировки кузова не всегда справляются с поставленными задачами и не дают ожидаемого эффекта.

В этом случае на помощь автовладельцу придет механическая полировка с использованием машинки для полировки металлических поверхностей. На сегодняшний день эта операция может быть выполнена на станциях ТО автомобилей или самостоятельно в домашних условиях. Эффективность выполненных работ зависит, в первую очередь, от качества полировочного устройства и применяемых материалов.

Полировка автомобиля своими руками

Шлифовальная машинка для автомобиля: устройство, принципы работы, технические особенности

Конструктивно шлифовальные машинки для металлических поверхностей состоят из следующих узлов:

  • корпус;
  • диск;
  • рукоятки (основная, дополнительная);
  • пост включения устройства;
  • кнопка фиксации шпинделя для монтажа и демонтажа шлифовального круга.

Насадки, в зависимости от типа полируемой поверхности, используют войлочного, овчинного типа или губки. Каждый уровень шлифовки (начальная стадия, финишный этап) специалисты производят с применением соответствующей насадки и полировочной пасты.

При обработке поверхности стоит учитывать, что пасту наносят на диск, а защитный воск, лак – непосредственно на обрабатываемую поверхность. При переходе от одного этапа к другому необходимо следить за тем, чтобы следы предыдущего вспомогательного материала были полностью убраны с поверхности металла.

На фото пневматическая вращательно-орбитальная шлифовальная машинка

Чтобы купить качественную и удобную шлифовальную машинку для автомобиля (будь то новое оборудование или б/у), необходимо обратить внимание на следующие ее характеристики:

  • мощность. От данного параметра зависит скорость вращения диска, а также продолжительность работы оборудования. Чем мощнее устройство, тем более длительные операции выполняют с его применением;
  • диаметр диска. В продаже встречается оборудование с размером диска от 125 до 230 мм. Более крупные диски целесообразно использовать при обработке больших площадей металлических поверхностей. Стоит помнить, что размер диска должен соответствовать типоразмеру шлифовальной машинки;
  • габариты и вес машинки. Чем меньше вес устройства, тем более точные работы можно выполнять при их помощи. Но, в то же время, сам процесс полировки будет более продолжительным. Стандартная масса полировочных устройств – 1,0 – 2,5 кг. Такое оборудование считается универсальным и в достаточной мере отвечает требованиям рядовых пользователей, мастеров на СТО;
  • скорость вращения диска. Для целей полировки достаточно будет 5-6 тысяч оборотов исполнительного органа в минуту. Машинки с большими возможностями (более 20 тыс. оборотов) предназначены для подготовки поверхностей для дальнейшей их покраски. Желательно при покупке выбор остановить на оборудовании, способном регулировать скорость вращения диска;
  • величина хода эксцентрика. Чем меньше этот параметр, тем более качественной получается полировка поверхности. Зачастую у стандартных машинок величина хода составляет от 2 до 6 мм. В то же время, чем больше ход эксцентрика, тем обработка будет произведена быстрее. В идеале машинка должна обладать возможностью регулировки хода эксцентрика. Но такой особенностью обладают только дорогие модели шлифовального оборудования.

Разновидности шлифовальных машинок для автомобилей

Хорошего результата при полировке кузова автомобиля можно добиться при использовании специальных шлифовальных машинок для авто. Применение полировочного оборудования, по сравнению с ручной работой или шлифовкой дрелью, угловой шлиф-машинкой («болгаркой»), имеет ряд преимуществ:

  • высокое качество полировочных работ;
  • скорость шлифовки при сохранении точности;
  • низкие финансовые и трудовые затраты, другое.

Существует несколько видов шлифовальных машинок для автомобилей. По назначению, конструктивным особенностям, устройству различают следующие типы оборудования:

  • ленточные. Машинки данного типа характеризуются высокой производительностью, их применяют для обработки больших поверхностей. Зачастую, устройства оснащаются пылесборниками для сбора отработанных грязевых частиц и не распространения их в атмосфере. Рабочий орган оборудования представляет собой закольцованную абразивную ленту, натянутую при помощи роликов;
  • плоскошлифовальные и вибрационные. Машинки данного типа также характеризуются высокой производительностью. Рабочий орган оборудования представлен в виде подошвы прямоугольной формы, на которую крепится абразивный материал. Полировка производится путем производства возвратно-поступательных движений (до 20 тыс. в минуту). Амплитуда воздействия – 2 мм;
  • дельташлифовальные. Принцип работы такого оборудования такой же, как и у вибрационных. Основное их отличие – это треугольная форм исполнительного органа. Такая конструкция более удобна при полировке трудно доступных мест;
  • эксцентриковая, орбитальная. Машинка имеет круглый исполнительный орган, на который крепят шлифовальный круг. Полировка, шлифование достигается за счет одновременного вращения устройства по орбите и диска вокруг собственной оси. При помощи эксцентрикового оборудования качественно подготавливают поверхности в довольно короткие временные сроки.

Орбитальная пневматическая шлифовальная машинка в разрезе

По типу питания полировочные машинки бывают следующих типов:

  • пневматические (воздушные);
  • электрические с питанием от аккумулятора;
  • электрические с питанием от электросети.

Преимущество пневматического инструмента – это его электробезопасность, а также высокая производительность. Но существуют у такого оборудования и недостатки. Это сложности в обслуживании воздушной магистрали. Для обеспечения корректной работы устройства необходимо поддерживать в сети постоянное давление и расход воздуха.

Для этого большое внимание уделяют обслуживанию фильтров, уплотнений и самой компрессорной установки. Еще один негативный момент воздушных полировочных машинок – это толстый подводящий шланг, который делает процесс неудобным и трудно управляемым.

Такое оборудование зачастую используют на крупных СТО, заводах, где необходима высокая производительность.

Аккумуляторные шлифмашинки используют там, где нет никакого источника энергии. Такими устройствами пользуются при малых объемах полировочных работ, так как ресурс ограничен емкостью аккумулятора. При этом, подобное оборудование не обладает большой мощностью.

Наиболее частое явление — использование электрических шлифовальных машинок от электросети. Такие машинки высокопроизводительны, удобны в использовании. Цена устройства доступна для любого пользователя и зависит от мощности, некоторых функциональных особенностей. Стоит быть предельно осторожным при работе с устройствами, как и с любым электрооборудованием.

сравнение и тест эксцентриковых шлифовальных машин

В продаже большое разнообразие устройств для полировки кузова автомобиля. Ознакомиться с характеристиками, отзывами, посмотреть обзор оборудования можно на официальных сайтах компаний-производителей (макита, интерскол, другие). Это поможет сделать правильный выбор оборудования, которое в итоге будет отвечать всем предъявляемым к нему требованиям.

Машинка для полировки прослужит дольше с правильным уходом за ней

Каждая машинка, особенно если она в работе по несколько часов в день, нуждается в своевременном уходе, профилактике.

Первый предвестник того, что оборудование нуждается в обслуживании – появление нехарактерного постороннего звука при его работе. Машинку необходимо будет разобрать, очистить внутренние узлы, проверить надежность соединений, контактов, смазать подшипники.

Подошвы орбитальных машинок при достижении определенного ресурса выработки меняют на новые. Крючья с течением времени истираются и уже не прижимают должным образом абразивный материал.
Если на устройстве установлен электродвигатель щеточного типа, необходимо следить за износом графитовых элементов. В противном случае аппарат потеряет свою мощность, а силовой агрегат может быстро выйти со строя – машинку придется заменить на новую.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/avtotovary/vybor-shlifovalnoj-mashinki.html

Как выбрать шлифовальную машину

Шлифовальная машинка – это инструмент, существенно облегчающий жизнь профессиональным и домашним мастерам. При помощи этих устройств можно снимать ржавчину, лакокрасочные покрытия, затирать шпатлевку, шлифовать древесину и решать многие другие задачи. В каждой ситуации требуется подходящий инструмент, а как выбрать шлифовальную машинку в магазине мы вам расскажем.

Отличия шлифовальных машин существенны, но условно весь инструмент делится на две большие категории. Это разделение условное, но способно облегчить задачу выбора подходящей модели.

Бытовые шлифовальные машинки

Шлифмашинки бытового класса – это сравнительно недорогой электроинструмент. Некоторые модели имеют высокую производительность и функционал, не уступающий профессиональным устройствам.

Бытовые шлифмашинки подходят большинству обычных пользователей, которым невыгодно покупать дорогостоящие и сложные устройства. При этом важно помнить, что продолжительность работы бытовой шлифовальной машины обычно ограничена 20-30 минутами. После этого требуется небольшой перерыв во избежание перегрева.

Профессиональные шлифмашинки

От бытового инструмента профессиональный отличается повышенными эксплуатационными возможностями. Шлифмашинки могут долго работать в сложных условиях, справляясь с тяжелой работой. Повышенная выносливость и надежность обусловлены применением более качественных материалов и комплектующих.

Профессиональные устройства более мощные, но и стоят дороже. К такому инструменту всегда есть запчасти, поэтому он отличается ремонтопригодностью.

Также в продаже можно найти шлифовальные машины полупрофессионального класса. По факту это те же бытовые модели с расширенным функционалом и предназначенные для выполнения более сложных работ, но все еще уступающие профессиональному инструменту.

Как выбрать шлифмашинку

Какую шлифовальную машину выбрать для работы с деревом, полировки автомобиля или обработки металла? В каждом случае требуется определенный инструмент и соответствующие насадки. Если у вас достаточно большой бюджет на покупку, присмотритесь к инструменту таких гигантов, как Makita, Bosch или Metabo, а из более доступных вариантов можно выделить Зубр, Daewoo, Калибр и Patriot.  

При выборе оптимальной модели обращайте внимание на габариты и вес устройства, особенно если будете много работать, держа инструмент на весу. Менее мощные, но скоростные модели всегда легче, дешевле и имеют меньшие размеры. Для работы на верстаке лучше подходят более основательное оборудование.

По возможности подержите инструмент в руках – это позволит определить эргономику. Отличаться могут главная и дополнительная рукоятки, их расположение, местоположение переключателей и длина кабеля.

Стоит проверить все подвижные элементы на предмет люфтов, которых быть не должно. Все детали корпуса должны быть идеально подогнаны. Включите инструмент и прислушайтесь, как он работает. На холостом ходу не должно быть вибраций и посторонних шумов. Также удостоверьтесь в наличии расходных материалов. На некоторые модели с нестандартной шлифовальной площадкой бывает трудно купить расходники.

Выбор угловой шлифовальной машины

Шлифовальные машинки этого типа самые распространенные, а в народе они известны под названием «болгарка». Популярность моделей обусловлена тем, что модели достаточно универсальны, хоть и не всегда удобны в применении. С их помощью не только шлифуются и полируются поверхности, но и разрезается камень, металл и другие материалы.

Какая угловая шлифмашинка лучшая нельзя сказать однозначно, так как каждый инструмент имеет свои характеристики. У моделей попроще мощность варьируется от 600 до 1000 Вт и скорость вращения до 6-8 тыс. оборотов в минуту. Инструмент подходит для полировки, шлифовки и резки не самых твердых материалов.

Для работы с камнем или металлом требуются угловые шлифмашинки мощностью в 1500-2000 Вт. Диаметр круга – важная характеристика, от которой зависят размеры оборудования. Значение варьируется от 115 до 230 мм, а круги имеют разные посадочные отверстия: 22 и 32 мм.

Угловые шлифовальные машины могут иметь регулятор оборотов. Наличие функции повышает удобство работы, так как для работы с разными материалами требуется разная скорость вращения круга. В рейтинг лучших попадают следующие модели:

  • Вихрь УШМ-115/650
  • Hyundai G 650-125
  • ЗУБР УШМ-125-950 М3
  • BOSCH GWS 660 Professional
  • Metabo WE 17-125 Quick
  • Makita GA5040

Цены варьируются от 1500 до 95000 рублей. Самыми дорогими являются профессиональные аккумуляторные модели.

Как подобрать прямую шлифмашину

Чтобы выбрать прямую шлифовальную машинку, нужно изучить основные характеристики инструмента. Эти устройства предназначены для мелких работ, при которых важна точность:

  • шлифование перемычек и планок;
  • обработка углов;
  • выравнивание кромок.

Существует большое количество насадок для прямых шлифмашинок. С их помощью можно производить гравировку и резать определенные материалы, а также осуществлять шлифовальные работы.

Прямые шлифовальные машинки – это преимущественно небольшие устройства, которые удобно держать в одной руке. Шпиндель располагается параллельно относительно корпуса, и это главная конструктивная особенность инструмента. Цена на него колеблется в диапазоне от 4 до 50 тыс. рублей, а в рейтинг лучших моделей попадают:

  • Makita GD0603
  • Metabo DG 25 Set
  • BOSCH GGS 28 C Professional

Какая ленточная шлифмашинка лучше

Если нужна шлифовальная машинка по дереву, ленточная подойдет для решения большинства задач. Также она предназначена для работы с другими материалами. Устройства созданы для грубого шлифования, обдирки и выравнивания поверхностей.

Расходный материал для ленточной шлифмашины – это кольцо из наждачной бумаги шириной от 40 до 120 мм, в зависимости от модели инструмента. Лента натягивается с помощью двух роликов и приводится в движение. У шлифовальной машинки большая рабочая поверхность, поэтому она имеет высокую производительность.

Какую ленточную шлифмашинку выбрать? Учитывайте мощность, скорость движения ленты, наличие пылесборника, вес и габариты, а также наличие системы плавного запуска. В список лучших попадают такие модели:

  • Вихрь ЛШМ-75/800
  • Sturm BS8580
  • Калибр ЛШМ-950Е
  • Makita 9911K
  • Metabo RBE 9-60 Set

Цена зависит от класса инструмента, бренда и технических характеристик. Варьируется от 3 до 60 тыс. рублей. Какая ленточная шлифмашинка лучше выбирайте с учетом того, какие работы вы планируете производить с ее помощью. Для древесины подходят маломощные недорогие модели, а для обработки камня требуются устройства с высокой производительностью.

Лучшие вибрационные шлифмашины

Этот тип шлифовальных машин создан преимущественно для чистовой отделки поверхностей перед покраской или лакированием, но по производительности эти модели уступают ленточным. Рабочая поверхность имеет квадратную или прямоугольную форму. Также есть треугольные модели, но их выделяют в отдельную категорию, на которой мы еще остановимся ниже.

Нужно правильно работать вибрационной шлифмашинкой. Если долго задерживаться на одном месте или если под наждачку попадет какая-нибудь твердая песчинка, на поверхности образуются «барашки» – мелкие кругообразные следы, которые впоследствии придется зашлифовать.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность, нужно менять зернистость наждачки в процессе работы. Стоят эти модели сравнительно недорого – от 1500-1800 рублей. В рейтинг вибрационных шлифовальных машин можно отнести:

  • Sturm OS8025
  • Makita BO4557

Источник: https://www.faznik.ru/articles/kak-vybrat-shlifovalnuyu-mashinu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер