Какой штраф за тонировку

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года: новый закон, какой, передних стекол, наказание, ГИБДД, сколько?

какой штраф за тонировку
5/5 (2)

В целях стимуляции соблюдения водителями установленных правил, за тонированные стекла предусмотрено наказание в виде штрафа. В случае если у окон снижена светопропускаемость, это рассматривается как нарушение.

Обратите внимание! По причине тонировки значительно снижается видимость. При осуществлении маневров в ночное время у водителя будут возникать трудности. Самым сложным будет припарковаться задним ходом.

Во время движения автомобиля внутри потока, у движущегося следом за ним могут возникнуть сложности, если водителю понадобится определить дорожную ситуацию.

Так, при отсутствии тонировки у водителя есть возможность ориентироваться на несколько машин, которые едут впереди. В случае неожиданных ситуаций вероятность, что он успеет нажать на тормоз, повышается.

При наличии тонировки автомобиля увидеть приближающееся авто будет практически невозможно. Водитель может не успеть осознать необходимость торможения. Это может стать причиной столкновения транспортных средств.

Возможны трудности и когда машина движется на перекрестке. В данном случае опасная ситуация возникает из-за того, что невозможно отслеживать машины, которые едут сбоку.

По причине повышения опасности передвижения на автомобиле из-за тонировки, в действующем законодательстве предусмотрены соответствующие положения.

Штраф за тонировку в 2019 году

До 2015 года штраф за тонированные окна, которые не соответствовали положениям ПДД (иначе говоря, ГОСТу 5727-88), был равен 500 руб. и 1000 руб. в случае повторного нарушения.

Когда в 2015 году были приняты новый ГОСТ и Технический регламент, размер штрафа не изменился, однако с наступлением 2016 года произошло внесение в Госдуму законодательной инициативы, суть которой заключалась в ужесточении санкций за несоблюдение стандартов, указанных в технической документации:

  • Было предложено в случае первого нарушения увеличить сумму штрафа втрое – до 1500 руб.;
  • При втором нарушении – 5000 руб.;
  • В случае если правила были бы нарушены в третий раз – лишить водительских прав на период от 2 месяцев до полугода.

 Бесплатная консультация автоюриста по телефону круглосуточно.

Однако к моменту передачи законопроекта профильному комитету Думы в середине 2016 г., в нем остались только два первых положения, а предложение лишать водительских прав было исключено из документа.

Комитет одобрил данный проект закона уже в ноябре того же года, однако он до сих пор не проходило даже первого чтения.

Итак, в 2019 г. размер штрафа ГИБДД за тонирование не изменился и составляет 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ).

Важно! Если оплата штрафа не произошла до истечения 70 дней со дня, когда он был наложен, на водителя может быть наложено наказание в виде:

  • Штрафа в размере 1000 рублей;
  • Обязательных общественных работ на период до 50 часов;
  • Административного ареста на период до 15 дней.

Приняли ли новый закон

На конец 2018 года поступило множество сообщений, в соответствии с которыми за неправильную тонировку в наступающем 2019 году ответственность необходимо повысить.

Предусматривалось, что в случае, если автомобилист во второй раз был уличен в езде с нарушением правил, размер штрафа должен быть увеличен до 5000 рублей.

Согласно гражданском законодательству, признание нарушения повторным возможно в том случае, если его совершили в течение года после первого.

В реальности действие нового закона о штрафах за тонирование так и не началось. По этой причине положение дел в 2019 году остается прежним. Как при первом, так и при втором нарушении возможно наложение штрафа в размере 500 рублей.

 Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры видеофиксации?

Нормы по ГОСТу

Когда в 2016 году инспекторами ГИБДД начали массово налагаться штрафы на владельцев затонированных машин, автолюбители запаниковали, поскольку опасались, что их полностью лишат возможности тонировать авто.

Однако полностью стекла с нарушенной светопропускной способностью так и не запретили. В результате внесения поправок в регламенты произошло лишь ужесточение требований относительно нанесения темной пленки.

Положение не изменилось и на сегодняшний день. Невзирая на введение Госавтоинспекцией новых штрафов за тонирование в 2019 году, полный запрет на его использование не наложен.

Запомните! При нанесении тонировки необходимо соблюдение следующих правил:

  • Сохранение светопропускной способности ветрового стекла не меньше 70% (ранее требовалось 75%);
  • Передние боковые окна должны пропускать свет не менее чем на 70% (для специализированного транспорта, на котором передвигаются лица государственного значения, этот показатель снижен до 60%);
  • Для задних стекол разрешен любой уровень пропуска света. Однако строго запрещено нанесение на автомашину зеркальной пленки.

Чаще всего водителей в 2019 году будут штрафовать за затемненные передние стекла, поскольку именно относительно них правила являются наиболее строгими.

Однако можно обойтись без наложения штрафа сотрудниками ГИБДД, частично затемнив стекла. Сделать это можно, используя небольшую тонированную полосу шириной до 14 см., которая наносится на верхнюю часть окна.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2019 году:

Порядок выявления нарушений

Для того чтобы замерить затемнение окон, используется специальный прибор, который называется тауметр. Он служит для того, чтобы измерить светопропускаемость в 3-х разных местах окна, находящихся в поле обзора.

Затем из 3-х полученных показателей производится вывод среднего арифметического. Это число и является показателем пропускаемости света.

При измерении должны строго соблюдаться нормы, установленные действующим законодательством. Список правил содержит Технический регламент. В случае их нарушения, результат измерений будет признан недействительным.

Учтите! Необходимо соблюдение следующих показателей:

  • Погрешности прибора не более 2%;
  • Давления 86-106 килопаскалей;
  • Температуры воздуха +15-25 градусов;
  • Влажности 40%.

Тауметр должен быть надежно запломбирован. Также необходимо приложение к прибору сертификатов, которые подтверждают, что он исправен.

Как избежать наказания

О возможности уйти от ответственности за неправильно нанесенное затемнение идут многочисленные споры. Предполагается, что это реально. Но далеко не всем известно, каким образом можно это сделать.

Проверку светопропускаемости окон разрешается осуществлять только на постах ГИБДД. Проведение ее на дороге запрещено законом.

Важно! При этом на водителя, не нарушившего правил ПДД, не возлагается обязанность проехать на пост ГИБДД по требованию инспектора. Согласно действующему законодательству, гражданин обязан сделать это только в случае применения к нему административного ареста.

В случае отсутствия нарушений, у работника ГИБДД нет прав на применение каких-либо мер к автомобилисту. Исходя из такого толкования, у водителя с неправильно затонированными окнами есть возможность уйти от ответственности.

Но такая позиция является спорной. Шанс на уход от наказания увеличивается в случае отсутствия тауметра у работника ГИБДД. У водителя нет обязанности ехать к посту ГИБДД, чтобы провести измерение.

Принудить его к поездке на пост нельзя. Но действующим законодательством предусмотрено, что в случае доставления работнику ГИБДД необходимого устройства во время его разговора с водителем, он вправе измерить уровень пропускаемости света.

 Штраф за проезд на красный свет.

Возможен ли запрет тонировки

У властных органов на сегодняшний день нет возможности наложения полного запрета на тонирование, хотя бы по причине того, что большинство машин выпускается с завода с уже нанесенной тонировкой.

Для новых автомобилей предусмотрена тонировка, имеющая небольшой фильтр – это способствует улучшению внешнего вида машин.

Обычно граждан, владеющих такими авто, полностью устраивает такая тонировка, и им не требуются изменения. Также к ним относятся и работники ГИБДД, так как такая степень тонирования соответствует закону.

Однако встречаются водители, которые стремятся сделать в своей машине полное «затемнение». Они продолжают настаивать на своем, требуя снижения нормативов светопропускаемости до 40%.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Они выдвигают вполне разумные аргументы: при наличии тонировки посторонние не видят салона автомобиля. Кроме того, уменьшаются расходы на бензин, так как не происходит сильного нагревания авто. Все это правильно, но на первое место чиновники ставят безопасность.

Поэтому чрезмерная тонировка по-прежнему запрещена, поскольку в темноте она приводит к снижению видимости, тем самым способствуя аварийности.

Для определения показателей тонировки обязательно использование специального прибора. В случае его отсутствия, на автовладельца нельзя наложить штраф.

Посмотрите видео. Тонировка 2019, какие изменения ожидаются:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/shtraf-za-tonirovku-s-1-yanvarya-2019-goda-novyj-zakon-kakoj-perednix-stekol-nakazanie-gibdd-skolko.html

Нормы и штрафы за тонировку в 2020 году

какой штраф за тонировку

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2020 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2020 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-tonirovku/

Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа

какой штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

Штраф за вождение без прав в России и других странах

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

  1. Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

    Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

  2. Экономит топливо.

    Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

  3. Сохраняет вещи, оставленные в машине.

    Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

  4. Упрощает процесс вождения.

    Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

  5. Улучшает привлекательность машины.

    Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

1. Задние боковые стекла тонировать без ограничений
2. Затемнять заднее стекло удобным для себя способом
3. Затемнять верхнюю зону переднего стекла до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
4. Затемнять ветровые (передние) стекла пленкой, пропускаемость которой будет не менее 70%
5. Тонировать остальные стекла ТС также до величины светопропускания не менее 70%

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как самому снять тонировку

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Важно!

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Какой штраф за езду без прав ожидает нарушителя?

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:

1. При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца
2. После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность
3. Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: — размер штрафа увеличивается вдвое; — исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; — содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Важно!

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

№ Условия Требования
1. Температура воздуха + 15 – 25 С⸰
2. Атмосферное давление от 645 до 795 мм. ртутного столба
3. Влажность воздуха от + 40 до + 80 %

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

Важно!

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

  1. Заблокировать подъем передних стекол.

    Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

    Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

  2. Не остановиться по требованию автоинспектора.

    Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

    Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Важно!

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/shtrafy/kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html

Смотрите, какая тема — Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол.

Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё.

Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2020 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 24 Января 2020 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2020 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: «Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?».

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2020 году, что вполне себе допустима Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2020 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине «нулевых» практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по «ГОСТу»,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2020 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно утратил силу.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/razreshili-li-tonirovku-i-otmenili-li-shtraf-v-rossii-po-novomu-zakonu

Тонировка штраф, новый закон в 2020: статья и сумма наказания, как оплачивать — Должник

08.12.2019

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 годаи какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общая
информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.

Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Правила
тонированния стекол автомобиля в 2020 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должнысоблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаютсялобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог

затемнения отличается.

Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смазывать дверные петли

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средстваникакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машиныдолжны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже

применять жалюзи или съёмное шторки.

Какие
действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировкупока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 годуможет быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза.

Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей.

Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

О
каких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде.

Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если
этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.

Отмена
штрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году.Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Однако водители всё-такихотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многимпозволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться,подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж имного. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может

измениться.

Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/gibdd/tonirovka-shtraf-novyj-zakon-v-2020-statya-i-summa-nakazaniya-kak-oplachivat.html

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года: новый закон

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше. И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение. Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления. Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания. Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней. Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку). А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол. И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/nakazanie-za-narushenie-zakona-o-tonirovke-v-2019-godu.html

Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте. Срыв тонировки происходит под контролем инспектора ДПС и это помогает избежать денежного взыскания.

Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Ориентируясь на предписания техрегламента (опираясь на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88) тонировка по ГОСТу составляет:

Степени тонировки стекол

  • тонировка передних стекол (лобовых стекол) по ГОСТу (на любом ТС) – не меньше 75%,
  • передние боковые – 70%,
  • тонировка задних боковых и заднего стекла не регламентирована законом.

Чтобы инспектор ДПС мог выписать штрафы за тонировку на законном основании, он должен руководствоваться приказом МВД №1240, который гласит, что замеры саветопропускаемости бокового стекла могут выполняться только при соблюдении нижеописанных условий:

  • Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
  • Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
  • Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
  • Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.

Штраф за тонировку на сегодняшний день

Наказание за тонировку предусмотрено частью 12,5 КоАП РФ, в которой говорится об административном взыскании в размере 500 руб.

На сегодняшний день была принята новая поправка, если инспектор ГИБДД обнаружит на стекле пленку, не соответствующую норме светопропускаемости, то будет составлено письменное предупреждение.

В тексте указывается срок, в который автовладелец должен убрать причину нарушения. Обычно это 10 дней.

Если автовладелец ТС не предпримет никаких действий по устранению тонировки стекол, то:

  • при повторном нарушении, штраф за тонировку составит уже 5000 рублей.
  • если водитель попадется в третий раз с тонировкой стекол, то ему грозил лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев или арест до 15 суток.

Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно этой части, не уплаченные административные штрафы ГИБДД за тонировку стекол при повторном нарушении, предусматривается штраф в двойном размере, т.е. 1000 рублей или же виновника арестуют на 15 суток (а в некоторых случаях заставят выйти на обязательные работы).

Можно заключить, что при желании ездить с сильной тонировкой вполне реально, но при этом желательно оплачивать все соответствующие штрафы вовремя, так как повторное задержание по той же причине — грозит водителю серьезными проблемами.

Важно: наложить арест или назначить сумму вторичного штрафа в праве только суд. Инспектор не имеет необходимых полномочий.

Новый штраф за тонировку стекол автомобиля

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/za-tonirovku-stekol.html

Новый закон о тонировке в 2020 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства. Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 годаи какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общаяинформация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Правилатонированния стекол автомобиля в 2020 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должнысоблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаютсялобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порогзатемнения отличается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как удалить тонировку со стекла автомобиля

Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средстваникакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машиныдолжны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно дажеприменять жалюзи или съёмное шторки.

Какиедействуют штрафы?

Официальный штраф за тонировкупока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 годуможет быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей. Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

Окаких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию. Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, еслиэтого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.

Отменаштрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году.Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Однако водители всё-такихотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многимпозволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться,подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж имного. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все можетизмениться.

(2 3,00 из 5)

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-zakon-o-tonirovke-v-2020-godu.html

Какая тонировка разрешена по ГОСТу на передние и лобовые стекла, штраф за нарушения

Предназначение тонировки – уменьшить просматриваемость салона авто и сократить попадание солнечных лучей.  

На сегодняшний день полностью затонированная машина, согласно законодательству, может быть только у двух людей в нашей стране:

  1. Президент РФ.
  2. Премьер-министр РФ.

Для остальных лиц предусмотрены ограничения, которые являются едва ли не самым обсуждаемым вопросом среди автомобилистов. Нарушение установленных правил чревато наложением штрафных санкций. Следует подробнее разобраться, какой штраф за тонировку предусмотрен в 2020 году.

Допустимая тонировка

Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  • Нормам ГОСТа 32565.
  • Техническому регламенту Таможенного Союза.
  • Правилам дорожного движения.

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  1. Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  2. На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  3. Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  4. Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  5. Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку. Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения. Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет.

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала. Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного. Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит. В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Обратите внимание: чересчур тонированный автомобиль не только привлекает внимание сотрудников ГИБДД. В темное время суток он представляет собой опасность ровно на столько, на сколько ухудшается видимость.

Атермальная пленка

В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.

Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
  • В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
  • В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
  • Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.

Видимая часть падающих световых лучей ослаблена не будет. Это значит, что для задних стекол лучше использовать иной вариант тонировки либо указанную, но вкупе с автомобильными шторками.

Некоторые водители, после остановки за тонировку передних стекол, снимают пленку в присутствии инспектора. Цель этих манипуляций – избежать наложения штрафа, что в принципе невозможно. Единственное, на что может рассчитывать автовладелец – отсутствие повторных санкций за это же нарушение.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-tonirovku/

Штраф за тонировку в 2020 году

Сегодня в России действуют определённые требования к светопроницаемости стёкол автомобиля. И за нарушения правил тонировки автовладелец может быть привлечён к административной ответственности.

К тому же некоторые требования сейчас находятся в стадии обсуждения. Ради лучших условий обеспечения антитеррористической безопасности власти хотят запретить тонировку заднего стекла. Обо всех нюансах и штрафах за нарушение правил затемнения стёкол поговорим в этой статье.

Штраф за тонировку по новому закону с 2020 года

Тонировка автомобильных стёкол стала популярна не только как вид украшения машины, но благодаря объективным преимуществам, которые она даёт водителю. Такое затемнение стёкол защищает от солнечных лучей, благодаря чему в ясные летние дни удобнее вести машину.

Иногда водители идут на хитрость, используя временную плёнку для тонировки, которую можно быстро снять перед постом ДПС и избежать штрафа.

Но у любых плёнок, снижающие уровень пропускаемого света, есть и минусы:

  • Ухудшается видимость ночью;
  • Не видно, кто находится в салоне автомобиля, на заднем сиденье. Это иногда создаёт сложности для правоохранительных органов.

Но на сегодняшний день, ограничения наложены только на тонировку передних стёкол. Заднее не мешает обзору водителя, поэтому менять степень его прозрачности закон не запрещает.

Но лобовое и боковые стёкла нельзя затемнять больше, чем на 70%. Штраф за нарушение допустимого уровня равен 500 рублей. При повторном нарушении водитель получит тот же штраф.

При этом нельзя применять статью о нарушениях в связи с неисправностями автомобиля. Если инспектор ДПС оштрафовал по данной статье, то штраф можно обжаловать.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Главным основанием является нарушение степени светопропускания стёкол. Но важно, что визуальная оценка тонировки недостаточна для того, чтобы выписать штраф. И инспекторы ДПС это знают. Они обязаны провести замеры с помощью туаметра.

Правила замера тонировки стекол

Замеры туаметром проводятся с учётом строгих правил. Инспектор обязан их соблюдать. Касаются данные требования условий проведения замеров, а именно:

  • Температура воздуха не менее 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла;
  • Средняя влажность 60%. Допускаются отклонения на 20% в любую сторону;
  • Давление воздуха в диапазоне 86-106 кПа;
  • Отсутствие осадков, в том числе тумана.

Если же эти условия соблюсти не удалось, результаты замера могут признать недействительными, что является частой причиной оспаривания штрафов за тонировку.

Ещё один нюанс касается самого прибора. Закон не устанавливает к нему особых требований, в том числе требований к проверке погрешности его измерений. Поэтому в спорных ситуациях, когда показатели туаметра близки к границам допустимых норм, можно обжаловать штраф в суде и потребовать проверить точность измерений.

Как разрешается тонировать стекло

Заднее стекло можно тонировать почти полностью. Требуемая степень пропускания света равна 5%. Но при такой «глухой» тонировке на автомобиле должны быть установлены боковые зеркала, с помощью которых водитель будет видеть дорогу позади машины.

Что касается переднего стекла и боковых стёкол со стороны водителя и пассажира, то их можно тонировать только на 30%. То есть степень пропускания света должна быть не менее 70%. Это касается и самостоятельной тонировки и заводских стёкол.

Помимо этого для лобового стекла разрешается полная тонировка сверху, но ширина этой полосы не должна быть больше 14 см.

Иногда степень светопропускания стёкол машин иностранного производства отличается от требований российского закона. В таком случае часто приходится обращаться в суд и за помощью к квалифицированному юристу.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

Тонировка передних стёкол в 2018 году по ГОСТу определена следующими законодательными документами:

  • ГОСТ 32565-2013. В этом документе указаны степени пропускания света стёклами автомобильного транспорта;
  • ТР ТС 018/2011. Это регламент технической безопасности автомобилей;
  • Часть ПДД, касающаяся безопасности транспорта и его допуска к движению;
  • КоАП РФ. Та его часть, которая регламентирует штрафы за езду с тонировкой в 2018 году.

На что обратить внимание при выборе пленки

Бывают ситуации, когда водитель сам не понимает, как получил штраф за тонировку авто в Москве или другом городе России. Обычно это происходит из-за незнания особенностей светопропускания разных стёкол и материалов для производства тонирующих плёнок.

Выбирая плёнку, нужно учитывать, что светопропускная способность автомобильных стёкол варьируется от 85 до 95%. Точное значение должно быть указано в сертификате производителя. Наклеивая на такое стекло плёнку, даже соответствующую требованиям ГОСТа, итоговая степень пропускания света оказывается ниже допустимых стандартов.

Раньше за это можно было не только получить штраф, но и саму плёнку инспекторы ДПС снимали прямо на месте. Сейчас это запрещено.

Также стоит знать, что уплатив штраф в течение 20 дней, водитель получит 50% скидку. А если он, наоборот, просрочить выплату на 70 дней, то сумма штрафа удвоится.

В случае аварии, виновником которой стало авто с тонировкой, это считается отягчающим обстоятельством для водителя.

Как избежать штрафа

Согласно новому закону от 1 января 2018 года за тонировку штрафа можно избежать только в случае нарушения инспектором порядка проверки тонировки:

  • Замер проведён без специального инструмента или сотрудником, не имеющим на это полномочий;
  • Не соблюдены условия измерений;
  • Инспектор не предъявил документы на прибор, а также не показал результаты замер условий окружающей среды перед измерением;
  • Водитель был задержан, хотя не нарушил других правил ПДД. Тонировка не является тем нарушением, за которое можно применить административное задержание.

Определение тонировки без измерений прибором является нарушением закона о полиции. Такую ситуацию стоит записывать на видео, как и попытки в данном случае привлечь водителя по статье за неповиновение сотруднику полиции.

Как опротестовать штраф

Обжалование незаконного штрафа происходит в суде. Стоит обратиться за помощью к адвокату, так как придётся доказывать нарушения сотрудника полиции с опорой на законодательство. При этом:

  • Срок обжалования равен 10 дням;
  • Жалобу нужно подавать в вышестоящий отдел ГИБДД;
  • Обжаловать судебное решение можно в вышестоящем суде;
  • Жалобу можно подать лично или заказным письмом через канцелярию ГИБДД.

Помимо описанных выше нарушений при измерениях тонировки или при отсутствии измерений, протокол можно обжаловать если:

  • Протокол составлен стажёром или иным лицом, не имеющим на это полномочий;
  • Протокол составлен с ошибками;
  • Без свидетелей;
  • Применена неверная статья;
  • Не зачитаны права.

Важно, чтобы на момент подачи жалобы у водителя не было других непогашенных штрафов. Иначе суд может увеличить штраф для такого «злостного» нарушителя.

Мнение общества и власти

На конец 2018 года штраф за тонировку остался прежним. Отстранение от управления автомобилем по-прежнему не применяется. Будут ли изменения в будущем пока неизвестно, но периодически об этом говорят.

Власти рассматривают ограничения тонировки с позиций безопасности на дорогах и удобства работы сотрудников ГИБДД.

Сами водители же чаще рассматривают это как защиту от солнечных лучей и популярный элемент тюнинга, и недовольны ограничениями.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как прокачать тормоза с абс

Закрыть