Как на рав 4 включить полный привод

Toyota RAV4 2019-2020 — Новое поколение РАВ 4

как на рав 4 включить полный привод

Toyota RAV4 – кроссовер компактного класса от японского производителя. Предлагается с 5-местным кузовом универсал, в 5-местной версии. Моторная гамма включает пару бензиновых моторов с вариатором, “механикой” или “автоматом”, с передним или полным приводом. На выбор предлагаются четыре комплектации.

Тойота РАВ 4 пятого поколения (заводской индекс XA50) дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Российские продажи кроссовера начались в ноябре 2019 года, после начала производства на заводе в Санкт-Петербурге.

Новое поколение построено на новой модульной платформе и получило радикальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. С технической точки зрения изменения тоже внушительные – новые моторы, трансмиссия и инновационный полный привод (в топ версии). Предшественник пользовался стабильным спросом на нашем рынке, поэтому к новой модели тоже будет особое внимание, несмотря на заметное подорожание.

На российском рынке RAV4 конкурирует с такими кроссоверами:

Купить новый Toyota RAV4 2019-2020 года можно за 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер в базовой комплектации Стандарт с 2-литровым мотором мощностью 149 л.с., 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом.

Кузов Toyota RAV4 2020

Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.

https://www.youtube.com/watch?v=jNfbBXCvuZo

При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.

В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.

Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.

Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.

Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.

Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.

Для кузова можно выбрать 8 цветов:

  • Белый;
  • Серебристый металлик;
  • Темно-синий металлик;
  • Хаки;
  • Черный металлик;
  • Серо-коричневый металлик;
  • Бирюзовый металлик;
  • Белый перламутр.

Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2020

Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ.

В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси.

Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius. 

В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.

Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора.

Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту.

Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.

Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо.

Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади.

Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.

Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.

Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором. 

“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.

В таблице указаны динамические характеристики.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час
2.0 6MT 2WD 9.8 190
2.0 CVT 2WD 11 190
2.0 CVT DTC AWD 11 190
2.0 CVT DTV AWD 11 190
2.5 8AT DTC AWD 8.5 200
2.5 8AT DTV AWD 8.5 200

6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.

Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.

К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.

Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2020

Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.

На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.

Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием. 

Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.

Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.

Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.

В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.

Салон Toyota RAV4 2020

Салон имеет 5-местную компоновку и порадует хорошим простором. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искусственная кожа. Но, если захотеть, можно найти жесткий пластик.

Дизайн с новой архитектурой передней панели использует многоуровневость, где каждый уровень выделяется материалом и фактурой. Помимо стандартного “бардачка”, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для мелкой поклажи. Центральная консоль выделена серебристой окантовкой.

Экран мультимедийной системы Entune 3.0 возвышается над центральной консолью. Почти во всех версиях он 8-дюймовый (только в базе на 7 дюймов). В топ версии есть навигация и камеры кругового обзора. В стандартное оснащение входят 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы продублированы физическими кнопками и вращающимися регуляторами.

Блок двухзонного климат-контроля имеет удобные крупные “крутилки” с отдельным экраном. В базе предусмотрен только кондиционер. Здесь же находятся кнопки для “теплых” функций.

Центральный тоннель с кожаным рычагом КПП (начиная с версии Комфорт) и кнопками выбора режима движения ECO, NORMAL, SPORT (для вариатора и автомата). Там же находится “шайба” системы Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последнее только в Престиж и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть ниша для мелкой поклажи. 

Приборная панель, в простых комплектациях, – это традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился 4.2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. В версии Престиж устанавливается приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном, на который выводится шкала спидометра и вся информация с маршрутного компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.

Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, оно точно такое же как у новых Камри и Королла). В базе есть механические регулировки по высоте и вылету, а также обогрев.

Новые эргономичные передние кресла теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях с тканевой обивкой. Обогрев входит в базовую комплектацию. Начиная с Престиж доступна кожаная отделка кресел, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях (с памятью) и регулировка поясничной опоры с электроприводом.

Задний диван обладает хорошим простором благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) – даже трое взрослых разместятся с приемлемым удобством. Места в коленях и над головой достаточно, хотя над трансмиссионным тоннелем есть небольшой выступ. В базовой версии спинка дивана сплошная.

Во всех остальных версиях спинка раздельная, регулируется и складывается в пропорции 60:40. К сожалению, продольной регулировки подушки дивана нет.

Для задних пассажиров доступны такие удобства: дефлекторы вентиляции, складываемый подлокотник, крепления ISOFIX, пара USB зарядок, карманы на спинках передних сидений, потолочный светильник.

Шумоизоляция салона стала лучше чем у предшественника – шум от дороги и из под арок неплохо приглушен. В салон доносится разве что звук мотора на повышенных оборотах.

Багажник объемом 580 литров.

Больше узнать про доступное оборудование, в том числе “зимние опции”, можно в разделе “Комплектации” ниже.

Системы безопасности Toyota RAV4 2020

Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.

По тестируемым критериям получил такие оценки:

  • защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
  • пассажир-ребенок – 87%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.

Установлены такие системы активной безопасности:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронная система распределения тормозных усилий;
  • усилитель экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная система (TRC);

Источник: https://autobuyers.ru/toyota-rav4-xa50.html

Поставим на два колеса? Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения

как на рав 4 включить полный привод

Современные автомобили стали одинаковыми и скучными? Мы тоже так думали, пока не взяли на тест RAV4 пятого поколения. Одно ясно: скучно точно не будет!

Четвертое мы брали совсем недавно для поездки с Жигамонтом. Специально, чтобы потом по горячим следам сравнить старое и новое. И какое оно — новое?

В зарубежных СМИ главный акцент — на небезопасном поведении машины. Toyota даже призналась, что на всякий случай внесет доработки в автомобиль.

Соответственно ехал к дилеру уже с определенными ожиданиями, что автомобиль не очень. Поэтому, потирая руки, сажусь в салон и морально готовлюсь его «уничтожать».

Ага, конечно Крутишь головой в салоне — и не понимаешь, что тут не так. Архаичные элементы пропали: и кнопки из 1990-х, и селектор АКПП «змейкой». Все стало вполне современным, тех же USB-портов в салоне не счесть.

Если в предыдущем тестовом RAV4 передняя панель была выполнена из жесткого пластика, то в этом уже из мягкого. Даже верхняя часть дверных карт задних дверей обита кожей. По крайней мере такая картина наблюдается в богатой комплектации. Но в целом как таковых недостатков в салоне не обнаруживаешь.

И места много везде: спереди, сзади, в багажнике. Очень просторный автомобиль!

Придраться можно разве что к мультимедийной системе, у которой нет Apple Car Play и Android Auto. А картинка с камеры заднего вида в темноте сильно «зернит». Поменять мультимедийную систему на что-то более современное и качественное — и все будет прямо очень хорошо.

А потом ты трогаешься в абсолютной тишине, выезжаешь на трассу — и понимаешь, что новый RAV4 еще тише, чем предыдущий. Ну вот реально на удивление тихая машина. Единственное — немного голосит мотор в режиме «газ в пол», но вовсе не критично.

Следующее удивление — подвеска. Во-первых, она комфортная, во-вторых, очень энергоемкая. RAV4 едет по грунтовке как ралли-кар — летишь, не разбирая дороги. Для наших дорог лучше не придумать.

То есть машина тихая и мягкая, поэтому и непонятно, а за что ругать-то. Если взять главного немецкого конкурента Volkswagen Tiguan, то он, несомненно, очень хорош. Практически идеальный кроссовер и очень высокотехнологичный. Но такой подвески у него и близко нет. «Лежачие полицейские» на нем проезжаешь крадучись. А для наших дорог комфортная и энергоемкая подвеска — это важно.

Но вот мотор не самый мощный: 2-литровый бензиновый, который к тому же дефорсировали до российских 149 л.с. Машина по паспорту едет аж 11 секунд до «сотни» — это много по сегодняшним меркам. Но секрет — в настройках вариатора и откликах на «газ». Ощущается машина динамичной, нажал — она резво поехала.

Все благодаря хорошим настройкам и адекватному вариатору. У него и стартовая передача есть, и имитировать переключения умеет. В общем, к связке мотора и трансмиссии вопросов ноль. А благодаря шестеренкам не так страшно за ресурс, так как они берегут трансмиссию при резких стартах и на бездорожье.

Но машина не ракета, это надо учитывать.

По паспорту расход — 5,8 л по трассе, 8,2 по городу и 6,7 л средний. Цифры какие-то прямо фантастические для такого крупного авто. Но едем не спеша по МКАД, смотрим на «приборку» — 6,2-6,3 л при неспешной езде! Точно и подробно расход не замеряли, но по ощущениям экономичная машина. Только бак небольшой — 55 л.

Когда мы брали более легкий Lexus UX с этой же связкой мотора и трансмиссии, было ощущение, что он святым духом питается. Расход был очень маленьким. Если ехать по трассе 90 км/ч, получалось 4,8 л/100 км! В городе получалось до «десятки» — 8-9 литров. Но RAV4 тяжелее, поэтому расход у него выше. В любом случае моторчик явно экономичный.

Такое ощущение, что ходовую часть настраивал какой-то раллийный маньяк, потому что помимо энергоемких подвесок у авто ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Обычно система стабилизации современных машин не выключается, а здесь ее можно отключить практически полностью и «раздавать боком». С «умной» системой полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес по грязи ездить одно удовольствие.

Так что там с «лосиным тестом»? Система стабилизации работает, отправить авто в глубокий занос или поставить на два колеса водитель без специальных навыков не сможет никак — банально скорости руления не хватит. Чтобы с включенной системой стабилизации заставить машину «выставиться» на небольшой угол, надо очень сильно постараться.

ESP = OFF

В общем, мы на «переставке» с включенной ESP на зимних шинах «криминала» не заметили. Единственное, что смущает, — на асфальте машина раскачивается на втором хлесте заноса с выключенной системой стабилизации. На два колеса в тех условиях, что у нас были, поставить RAV4 не получилось. В любом случае производитель обещал перенастроить системы активной безопасности.

Пока система разрешает очень многое: и выключается практически полностью, и во включенном состоянии позволяет немного повиливать кормой. Настройки явно для автомобильных маньяков, а не для домохозяек.

Стоимость авто начинается от 28.000, цена тестового экземпляра в комплектации Prestige — 37.000 долларов. Вроде бы не сказать, что дешево, с учетом российской сборки. Но и цену «равчики» на рынке «бэушки» держат очень хорошо.

Недостатки? У прошлого поколения ЛКП быстро покрывалось сколами. Как будет у нового, непонятно, но за краской на всякий случай лучше следить. Мультимедийная система не самая современная.

Раскачивания во время езды боком с выключенной системой стабилизации на асфальте есть, но кто на этой машине будет ездить боком?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять замок зажигания на ваз 2110

В остальном же поводов откровенно ругать RAV4 нет. Нескучная машина: делалась она явно любителем езды боком по грунтовке — с такими-то настройками

А как вам Toyota RAV4 пятого поколения? Пишите свое мнение в комментариях.

Заметки на полях

Toyota RAV4 — для консерваторов. Никаких сенсорных кнопок — обычные физические. Шайбы регулировки температуры воздуха громадные и при этом очень удобные.

Блок управления режимами движения — как для обычной езды, так и аналог британского Terrain Response для бездорожья. В грязи реально ощущается разница, когда переключаешь эти режимы.

Еще одно достоинство — неплохая для кроссовера проходимость. И «геометрия» с клиренсом 195 мм неплохая, и система полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес работает хорошо.

Зеркала очень большие и удобные — и точка.

Передние стойки по сравнению с прошлым поколением тоньше — обзорность стала еще лучше.

В боксе под подлокотником — два USB-порта и передвижная полочка для монет и мелочовки.

Задний ряд просторный, передние кресла стоят высоко — под них можно вытянуть ноги. Есть подлокотник, дефлекторы обдува, подогревы и USB-порты. А больше, собственно говоря, ничего интересного и нет

В этой комплектации кресла с электрорегулировками. Посадка очень удобная, к ней вопросов нет. Единственное, чего не хватает, — массажа. У немецкого конкурента он хоть и простенький, но есть.

Объем багажника — 580 ли, пол двойной, его можно опускать ниже. Но боковины из пластика — будут царапаться. И у шторки почему-то нет ручки

В разложенном виде получается маленький фургончик с практически ровным полом.

А вот газовых упоров под капотом нет, обычная палка

Редакция благодарит Тойота Центр Минск Восток за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных Toyota RAV4 пятого поколения
Тип топлива бензин
Объем двигателя, куб.см 1987
Номинальная мощность, л.с. 149
Разгон 0-100 км/ч, с 11
Максимальная скорость, км/ч 190
Объем топливного бака, л 55
Объем багажного отделения 580
Место сборки Россия
Расход топлива город/средний/трасса, л/100 км 8.2/6,7/5,8

Источник: https://www.abw.by/novosti/test-drive/213468

Рав 4 2-го поколения от тойоты -автомобиль для каждого

как на рав 4 включить полный привод

Мини-кроссовер первого поколения Toyota завершил жизненный цикл и в мае 2000 RAV4 второй пришел ему на смену, теперь уже компактный городской внедорожник. Модель производилась до октября 2005 года с рестайлингом в августе 2003, продавалась в России, была невероятно популярна, да и сейчас машина на хорошем счету у автолюбителей. Каким был, чем запомнился и как сейчас дела у второго «равика», далее в статье.

Автомобилисты всего мира потеряли голову, получив новый революционный класс, начиная с середины 90-х и во многом благодаря Тойота. Городской кроссовер оказался наиболее быстро развивающимся сегментом, как ни один другой. Почти за четверть века из нишевой игрушки для взрослых он превратился в самый популярный класс, нравится это кому-то или нет, оставаясь самым спорным и не однозначным во мнениях экспертов и блоггеров.

Идея авто, скорее, для привлечения внимания с ориентацией на прогрессивную часть человечества – молодежь для поездок на природу и просто выделиться, сразу же сработала на 100% и даже более. Яркая и дерзкая новинка — кроссовер РАВ4 отправил в нокаут компактвены и универсалы и уже на таком хотели ездить все. Независимая подвеска, несущий кузов, полный привод, особенный дизайн, японская репутация и адекватный ценник, – этого, как оказалось, ждали все.

Поэтому второе воплощение Тойота РАВ4 взяло лучшее, что было, получило совершенные характеристики и выдающиеся способности, актуализированные со спросом.  По-прежнему, короткая трехдверная версия для молодежи и женщин и удлиненная пятидверка для семейного пользования. Теперь родители нового RAV4 учли все недостатки предшественника.

Огромное количество комплектаций, наличие бюджетных моноприводных моделей с менее мощным двигателем служат той же цели – завладение еще большей долей рынка, создавая кроссовер на любой кошелек. Для привлечения как можно больше покупателей, разработан спортивный РАВ4 Wide   Sports, а также версия с полным аэродинамическим обвесом.

Габариты кроссовера РАВ4 2 в зависимости от модификации: длина 3 м 85 см  — 4 м 25 см, высота 1 м 67 см – 1 м 68 см, ширина 1 м 76см – 1 м 79 мм, межосевое расстояние 2280 – 2490 мм, клиренс 20,5 см, вес 1220 – 1350 кг.

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат).

Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с.

, но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Наиболее востребованными в России оказались кроссоверы с двухлитровыми агрегатами на бензине и турбодизель.

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология  антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону.

Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками.

Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2  стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный  RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Рестайлинг

В 2003 году бамперы кроссовера стали в цвет кузова, незначительно поменялась оптика, противотуманки и решетка радиатора. Рестайлинговый RAV4 получил новый силовой агрегат – 167-сильный бензиновый атмосферник 2,4 л.

Изменения 2003 года коснулись сохранности пассажиров при ударах с боку — опционально включены подушки безопасности. Также за доплату можно было заказать шторки защиты и технологию курсовой устойчивости, электро-ABS.

Доступные комплектации и цены на декабрь 2018

В Москве и Московской области дорестайлинговый кроссовер Rav4 2000-2003 (XA20) предлагают по цене от 320 до 530 тысяч рублей. В основном — с бензиновым 2,0 двигателем на полном приводе с автоматической или механической трансмиссией, 5- и 3-дверным кузовом. Модель после изменений 2003 продают от 350 до 650 тысяч рублей. (Цены уровня 2018 года)

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя.

Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией.

И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества  комплектаций.

Минусы\недостатки

  • Младший, но более взрослый кроссовер Тойота Рав4 2 поплатился за солидность и вес проворством, резвостью и ловкостью на бездорожье;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Неустойчивость к коррозии кузова.

Плюсы\достоинства

  • Вместительный и удобный семейный автомобиль;
  • Привод, коробки, двигатели, подвеска. К этим узлам по-прежнему нет нареканий. В те годы производитель строил на века, что объясняет интерес к модели по сей день;
  • Надежная качественная сборка;
  • Все агрегаты и детали отлично ремонтируются;
  • Приемлемая цена и стоимость обслуживания;
  • Оптимальные драйверские характеристики и расхода топлива;
  • Хорошие внедорожные способности.

Вывод

Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.

Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

обзор: Подержанные автомобили — Toyota RAV4, 2004

Источник: https://car4road.ru/toyota/rav4-ii

Как работает полный привод тойота рав 4

В отличие от АКПП Тойота Рав 4, механика лучше справится с такими задачами, как перевозка тяжёлых грузов типа песка, щебня или дров в прицепе. При этом усилие на руле меняется так, чтобы полноприводная тойота рав 4 тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку взято здесь — http: Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью.

Твоя свобода с технологиями Nissan Intelligent Mobility.

Toyota Rav 4 — технические характеристики Технические характеристики Тойота Рав 4 нового образца практически идентичны качествам предшественника. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем.

При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку взято здесь — http: И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил.

Toyota RAV4 последнего, третьего поколения выпускается двух разных модификаций.

Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. А так как таких машин официально проданных дилерами на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться в смысле — а полный ли у вас привод или нет 3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения???

Вот официальная информация экспертов — Toyota RAV4 последнего поколения оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса.

А вот слова экспертов — Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля.

Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick.

Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем.

Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью.

Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница

Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно грести всеми четырьмя.

Принудительное отключение VSC TRC, Описание метода, практика (RAV4-3) | Автор темы: Ferris

Как только процедура начата, Вы имеете тридцать секунд, чтобы закончить процесс.

С практикой, процедура может быть закончена приблизительно через пятнадцать секунд, но, к сожалению, должна повторяться каждый раз, после включения автомобиля.

1. Удостоверьтесь, что автомобиль находится в Паркигне, и тормоз стоянки опущен прежде, чем Вы начинаете. 2. Включите зажигание (Запустите двигатель). 3. Поставьте на ручной тормоз. 4. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. 5. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. 6. Снимите с ручного тормоза. 7.

Полностью нажмите и держите педаль тормоза. 8. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него (педель тормоза находится в нажатом состоянии). 9. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него (педаль тормоза находится в нажатом состоянии). 10. Отпустите педаль тормоза. 11. Поставьте на ручной тормоз. 12.

Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите.

13. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите»

Процедура считается успешно законченной, когда на панели приборов загорается значок отключения данных систем (автомобиль на скользкой дороге).

Evgeniy (Jacoby) для чего это нужно?

Andrey (Nestor) для тех кто хочет отключить системы курсовой устойчивости для красоты заносов или для тех кто застрял где нибудь, отключение системы не позволяет системе сбивать обороты при пробуксовке

Vladimir (Karn) Мдаа, здорово

Источник: https://razborov.net/toyota/kak-rabotaet-polnyy-privod-toyota-rav-4.html

Тойота Рав 4 как включить полный привод | обозрение, год — АвтоВызов

Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге.

А вот слова экспертов — Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы как работает полный привод toyota rav4, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick.

Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. И это нормально.

А так как таких машин официально проданных дилерами на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться в смысле — а как работает полный привод toyota rav4 ли у вас привод или нет 3.

Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения? Вот официальная информация экспертов — Toyota RAV4 последнего поколения оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса.

Но главный сюрприз нас ожидал на заснеженных дорогах испытательного полигона. И не менее важно, так же охотно, из желаемой траектории, вышло из. Помимо согласованности кинематики подвески и как работает полный привод toyota rav4 управления, система Integrated Active Drive стала огромной помощью.

Суть в том, что он приносит на передние или задние колеса именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения хода с максимально возможной скоростью. И система работает очень естественно.

И что водитель превысил предел сцепляющих свойств шин, напоминает мигающий свет в комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартные игры, но чрезвычайно безопасное поведение! А может.

Может, наоборот. Но если мы подходим с таких позиций, то мы не видим прогресса в области активной безопасности.

Блок антиблокировочной и антипробуксовочной системы получает сигналы от датчиков скорости и замедления. Эти данные затем поступают в контроллер полноприводной трансмиссии, который использует их для управления полным приводом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть двигатель соляркой

Как работает полный привод Тойота РАВ 4

Поставьте на ручной тормоз и снимите с него педель тормоза находится в нажатом состоянии. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него педаль тормоза находится в нажатом состоянии.

Отпустите педаль тормоза. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите» Процедура считается успешно законченной, когда на панели приборов загорается значок отключения данных систем автомобиль на скользкой дороге.

Обиднее всего слышать неправильные объяснения от мастеров фирменных тойотвских сервис-центров да да, бывает и.

Так вот, хотелось бы поставить «точки над и» и четко и доходчиво рассказать об этом, так как как работает полный привод toyota rav4 очень поможет многим «знать возможности своего автомобиля» и грамотно это использовать а заодно не лезть на РАВ4 туда, куда другие полезли.

Как Работает Полный Привод Тойота Рав 4

Toyota RAV4 последнего, третьего поколения выпускается двух разных модификаций. Поэтому неполноприводные RAV4 бывают.

И это нормально.

Источник: https://autovizov.ru/toyota/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B2-toyota-rav4.html

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:

— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.

— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.

— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний.  Передний представлен только  комплектациях Стандарт и Комфорт.

1)Вариатор.

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

2)Передний привод.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

3)Радиатор системы охлаждения.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

4)Рулевая рейка.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

6)Качество пластика.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

8)Качество краски.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

9)Ненадежность подвески.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

10) Цена.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват: 13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_tojota_rav_4_pokolenija.html

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Полный привод Рав 4 1 поколения

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод Тойота Схема

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive.

При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса.

Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

В гибридных Тойотах с подключаемой задней осью нет жесткой связи между передними и задними колесами

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/izuchaem-polnyj-privod-4wd-rav-4-raznyh-pokolenij/

Полный привод Toyota

Разделы: 4WD, Дифференциал, Перепечатка, Трансмиссия Бренды: Toyota

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Традиционный Full-Time 4WD Toyota, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, когда-то был действительно постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным, задним межколесным) и равным, в соотношении 50/50, распределением момента между передними и задними колесами.

На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при отжатой кнопке межосевой дифференциал постоянно остается свободным. Управление блокировкой A241H выполнено на базе коробки передач с гидравлическим управлением и потому менее совершенно. На A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (см. ниже).

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».

После 1994 года на моделях с коробкой A540H кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Caldina 190 1992-2002 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 190 1992-1996 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 210 1996-08.1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina ED 200 1993-1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corolla / Sprinter 90 1987-1992 A241H межосевой — гидромеханическая муфта
Corolla / Sprinter 100 1992-2002 A241H межосевой — гидромеханическая муфта
Corolla / Sprinter 110 1995-2000 A241H межосевой — гидромеханическая муфта
Corolla Spacio 110 1997-2002 A241H межосевой — гидромеханическая муфта
Corona 190 1992-1996 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 210 1996-12.1997 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona Exiv 200 1993-1998 A540H+AF2BE межосевой — гидромеханическая муфта с электронным управлением

Источник: http://carguts.ru/articles/4wd-toyota/

Как Работает Полный Привод Тойота Рав 4

RAV4 (III). Как работает полноприводный автомобиль. Клуб владельцев TOYOTA RAV4 TOYOTA RAW 4

Пол: Мужской

Я слышал много разных «профессиональных» мнений (от разных людей) о том, как это работает полный привод на автомобиль RAV4 (последнее поколение). И все эти мнения были не совсем правдой (люди часто путают RAV4 разных поколений, в которых система с полным приводом была организована по-разному). Самое оскорбительное.

услышать неправильные объяснения от мастеров фирменных сервисных центров Toyota (да, иногда это так).

Итак, я хотел бы поставить «точки над» и четко и понятным образом рассказать об этом, так как это поможет многим «узнать возможности вашего автомобиля» и правильно его использовать (и в то же время не лезь на RAV4 где другие поднялись).

1. Toyota RAV4 (последнее, третье поколение) выпускается двумя различными модификациями. Чистая модификация RAV4 на переднем колесе (мы обозначим его как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (мы обозначим ее как 4WD). Поэтому есть RAV4 без силы. И это нормально. Чаще всего такой «чисто передний привод» RAV4 находятся в Соединенных Штатах и ​​Японии.

2. Все автомобили Toyota официально проданы в России RAV4 (2006-2008) были оснащены только FULL (!) Приводом. И поскольку такие машины (официально проданные дилерами) на сегодняшний день, подавляющее большинство, это означает, что вам не о чем беспокоиться (в смысле. если у вас есть полный привод или нет)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять натяжитель цепи на ваз 2107

3. Как работает полноприводный автомобиль для RAV4 последнего поколения. Вот официальная информация экспертов.

Toyota RAV4 (последнее поколение) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, при необходимости передавая часть крутящего момента на задние колеса.

И степень блокировки муфты зависит не только от скольжения передних колес, но и от работы системы стабилизации. муфта оказывает непосредственное влияние на управление автомобилем на скользкой дороге.

И внедорожника со скоростью до 25 км / ч сцепление можно заблокировать, нажав кнопку блокировки на передней панели. (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id = 4403401)

То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 является третьим поколением. переднеприводным.

Полный привод Тойота Рав4. Честный отзыв

В этом видео показана работа полного привода Тойота Рав4 (Toyota rav4) 2012 года. Посмотрели как работают имитации.

Но (и это также очень важный момент) автомобильная электроника (блок управления муфтой) может в любой момент (без контроля водителя) решить, что необходимо перенести часть крутящего момента (она может составлять от 55 до 100 процентов ), для чего тогда заднее колесо (одно) или оба одновременно. Вот схема 1.

Но слова экспертов.

Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полноприводного и рулевого управления с электроприводом.

Ради этого Toyota даже отказалась иметь постоянный полный привод в пользу сцепления с электроприводом с задней осью (аналогичное решение уже было применено к кроссоверам Nissan X-Trail или Ford Maverik, но система Integrated Active Drive по-прежнему обеспечивает недостижимую согласованность вышеупомянутых систем, например, для изъятия автомобиля из дрейфа, не только изменяется подача топлива, а колеса индивидуально заторможены, но пропорция крутящего момента, подаваемого на передние колеса, регулируется , от 55 до 100. В то же время или на рулевом колесе изменяется, чтобы рассказать вам, каким образом поворачивать рулевое колесо (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/03/R. rase_id = 4403401)

Вот еще слова экспертов.

Нам удалось оценить управляемость как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной передачи. Бесспорным лидером является Toyota RAV4. На асфальте отлично настроенное шасси позволяет вам уверенно распоряжаться траекторией, даже на высоких скоростях, и резкими поворотами Toyota приходит легко и без пугающих каблуков.

И если предел на свойства сцепления шин превышен, нестабильная система стабилизации VSC мягко мешает процессу управления. Но главный сюрприз нас ожидал на заснеженных дорогах испытательного полигона. Там, где необходимо было мобилизовать все «экстремальные» навыки, чтобы поочередно приводить в порядок автомобиль, шоферу Toyota пришлось только поворачивать рулевое колесо.

и машина охотно, игриво вошла в поворот! И не менее важно, так же охотно, из желаемой траектории, вышло из этого. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвески и рулевого управления, система Integrated Active Drive стала огромной помощью.

Суть в том, что он приносит на передние или задние колеса именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения хода с максимально возможной скоростью. Кроме того, в зависимости от ситуации рулевое управление с электроприводом может «ослабить» восстанавливающее усилие, помогая правильному правильному регулированию угла поворота. И система работает очень естественно.

нет «синтетики», нет раздражения бесцеремонным вмешательством в такой деликатный процесс, как вождение автомобиля в скользком углу. И что водитель превысил предел сцепляющих свойств шин, напоминает мигающий свет в комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартные игры, но чрезвычайно безопасное поведение! А может быть. Может, наоборот.

опасно? В конце концов, если водитель, привыкший к «рафику», возьмет на себя колесо другой машины, то, неравномерный час, вылетит с дороги в первом скользком повороте! Но если мы подходим с таких позиций, то мы не видим прогресса в области активной безопасности. (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id = 4403401)

И другие слова других экспертов о том же.

Источник: https://sis26.ru/kak-rabotaet-polnyj-privod-tojota-rav-4/

Полный привод Тойоты Рав 4 4wd, постоянный он или подключаемый

Toyota РАВ 4 4wd сходит с японского конвейера с 1994 года. Цифра 4 означает постоянный полный привод. За четверть века сменилось несколько поколений, в 2018 г. на Нью-Йоркской выставке была презентована новая 5-я версия 4wd с АКПП-8 и бесступенчатым вариатором.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD

Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.

Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:

  • объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
  • по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
  • рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
  • поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
  • мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
  • крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
  • трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.

Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:

  • передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
  • диски 5×114,3ET45d60,1;
  • передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.

Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.

В 2015-2017 гг. модель РАВ 4wd стала набирать популярность и в 2018 стала одной из самых востребованных среди владельцев Тойот.

Как работает полный привод

Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.

Полноприводная компоновка:

Вид Принцип работы Положение двигателя Тип авто
Классика Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением Грузовые, автобусы, внедорожники
Основана на переднем приводе С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси Продольное, поперечное Легковые
Заднемоторная Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться В задней части машины Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы

Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.

При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Многорежимный.
  4. Постоянный по требованию.

Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.

Разница между постоянным и подключаемым полным приводом

Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.

Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.

Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.

Полный привод Toyota RAV4

РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.

Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:

  1. На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
  2. Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.

Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.

Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.

Источник: https://4-x-4.ru/rav-4-4wd/

Недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом (Toyota Rav 4)

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль.

Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей.

Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории: 

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки.

Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера.

На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес.

Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.).

Премьера четвёртого поколения Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость.

Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему.

На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год.

В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию.

Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км.

Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки.

Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод.

На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.).

Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится.

Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.

При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км.

Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км).

А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Достоинства Недостатки

Приятный дизайн

Плохое качество материалов отделки

Большой дорожный просвет

Жесткая подвеска
Хорошая управляемость Высокая стоимость на запчасти

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/toyota-rav-4/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер