Как отрегулировать форсунки омывателя

Как Отрегулировать Веерные Форсунки Омывателя

как отрегулировать форсунки омывателя

Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных. Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла, улучшают обзорность, а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости. Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль об этом читайте в нашей статье.

Веерные форсунки омывателя

Что такое веерные форсунки омывателя

В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла. Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.

На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
  • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
  • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок:

  • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
  • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Выбор веерных форсунок

Первый, и самый простой вариант это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).

Веерные фоорсунки омывателя лобового стекла

какие они веерные форсунки омывателя лобового стекла. группы ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

Веерные форсунки Volvo 30655605

Стоимость 350 рублей за одну штуку.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 соответственно и подойдет на те же автомобили. Стоимость 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

Ещё один неплохой и очень популярный вариант веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.

Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

Установка веерных форсунок омывателя

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте.

На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги.

в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Что необходимо для установки веерных форсунок

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

  • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

Подбор обратного клапана

Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

Задача обратного клапана обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.

Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.

Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость 50 рублей.

Обратный клапан Toyota 85321-26020

Порядок установки веерных форсунок:

  • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
  • Снять с форсунок трубки подачи жидкости.
  • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
  • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
  • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
  • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Регулировка веерных форсунок омывателя

Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Остались вопросы. Хотите что-то добавить? Оставляйте комментарии!

Источник: https://sis26.ru/kak-otregulirovat-veernye-forsunki-omyvatelja/

Как почистить и отрегулировать веерные форсунки омывателя автомобиля

как отрегулировать форсунки омывателя
Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимальной, как по бокам, так и спереди. В России уже несколько лет действует закон, который заставляет водителей снимать тонировку, чтобы максимально увеличить видимость других участников движения.

В обязанности водителя входит своевременная чистка автомобильного стекла, и передвигаться на машине, на которой не работают омыватели, нельзя, особенно в плохую погоду. В системе очистки лобового стекла не должно быть никаких проблем, и если подача жидкости для омывателя стекол нарушена, то требуется в кратчайшие сроки устранить неисправность.

Ситуация здесь может развиваться по двум сценариям – водителю потребуется чистка форсунки омывателя или ее замена. Некоторые водители занимаются ремонтом подобной детали, но он нецелесообразен, учитывая ее малую стоимость.

Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать

Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.

На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.

Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.

За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.

Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.

Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.

Особенности работы

Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

Все форсунки делятся на два типа.

  1. Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
  2. Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.

Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

  • Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
  • Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
  • Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
  • Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

Регулировка

Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.

А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!

(3 5,00 из 5)

Источник: https://AutoManya.ru/remont/kak-snyat-forsunki-omyvatelya.html

Как отрегулировать веерные форсунки

как отрегулировать форсунки омывателя

Многие автолюбители недовольны омывателями, которые стандартно устанавливаются в современные и б/у автомобили, и в основном такое недовольство вызвано плохой очисткой смотрового стекла.

Чтобы увеличить эффективность выполнения данной функции, чаще всего многие предпочитают просто заменить имеющуюся систему форсунок модернизированными системами, однако после установки новых устройств им также периодически потребуется очистка, а еще более важно провести регулировку форсунок омывателя лобового стекла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить противотуманные фары

Что такое веерные форсунки на автомобиле

Часто современные производители автомобилей предпочитают использовать в своих автомобилях именно такие форсунки для очистки стекла. Главным отличием веерных устройств от их аналогов является технология подачи воды, предусматривающая ее нанесение для очистки на стекло площадью из небольших капель вместо нескольких отдельных струй.

Наиболее распространенными устройствами для очистки стекла веерного типа являются устройства компании Volvo, но существует также множество альтернативных вариантов. К примеру, в последнее время популярность получили также модели Toyota бизнес-класса, в которых также присутствуют такие устройства. При этом стоит отметить, что комплект всегда включает в себя только одну форсунку, в связи с чем в процессе выбора подходящего товара из каталога нужно будет делать сразу два заказа.

Выбор форсунок веерной конструкции

Самый легкий вариант выбора таких запчастей – это покупка оригинальных изделий, подходящих под определенную модель.

Нередко производители предоставляют дополнительный комплект устройств, но, если оригинальные изделия не предусмотрены или хочется сэкономить, можно использовать какие-то альтернативные варианты омывателей стекла, которые могут быть установлены сразу или после каких-нибудь небольших доработок.

Довольно распространенным вариантом являются веерные устройства Volvo S80, которые устанавливаются практически на любые современные автомобили, начиная от Daewoo и заканчивая Toyota, Subaru и машинами многих других производителей. Существует также аналог этой модели, который отличается меньшей стоимостью – Ssang Young 7845009010.

Для владельцев Chevrolet Aveo или Daewoo Lanos можно порекомендовать форсунки Skoda под артикулом 3b0955985.

Преимущества и недостатки

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами и недостатками:

  • Жидкость распределяется равномерно. Благодаря плотному слою воды, состоящему из небольших капель, она распределяется по всей площади стекла, которую можно очистить дворниками, а нередко и за ее пределы. Конкретная площадь уже будет зависеть от особенностей настройки таких устройств. При этом не требуется дополнительных работ, так как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла не получится.
  • Работа щеток осуществляется в разы эффективнее. Дворники постоянно двигаются по увлажненной поверхности.
  • Веерное распыление жидкости такими устройствами позволяет более эффективно устранять с лобового стекла твердые загрязнения и врезавшихся насекомых. Некоторые считают, что струйная технология позволяет более эффективно справиться с твердой грязью, но на практике именно мелкие капли быстрее разъедают ее, так как сразу обрабатывают всю поверхность и быстрее ее увлажняют.
  • Стеклоомывательная жидкость в веерных устройствах расходуется меньше. Несмотря на то, что жидкость не является каким-то дорогостоящим расходником, в любом случае здесь обеспечивается экономия.

Недостатком такой системы является обмерзание, так как веерные форсунки сильнее подвержены воздействиям низкой температуры.

Чтобы решить такую проблему, можно приобрести специальные форсунки, в которые производителями встраивается система подогрева. Обязательно стоит обратить внимание именно на эту категорию веерных устройств тем, кто проживает в регионах с холодным климатам.

Также из-за того, что жидкостью покрывается большая площадь стекла, это может негативно влиять на видимость дороги, пока щетки не выполнят свою работу. В связи с этим стоит аккуратно пользоваться системой очистки стекла, если вождение осуществляется в сложных условиях.

Методы самостоятельной очистки форсунок

На практике процедура самостоятельной очистки форсунок не отличается какими-то сложностями, но для начала следует убедиться в том, что стеклоомыватели действительно плохо работают из-за возникшего засорения, так как нередко причиной ухудшения работы является нарушение герметичности и неисправности насоса, с помощью которого обеспечивается подача жидкости из бачка.

Использование компрессора

На сегодняшний день практически каждый автомобилист имеет в гараже компрессор, который может использовать при очистке омывателя стекла. Очистка выполняется так:

  1. Форсунки отсоединяются от шлангов.
  2. Тщательно промываются распылители мыльной водой.
  3. С помощью щетки устраняются внешние загрязнения, образовавшиеся в районе сопла устройства.
  4. Подключается шланг.
  5. Активируется компрессор, который начинает качать воздух. Не стоит пользоваться слишком мощным оборудованием, чтобы не повредить устройство при очистке.
  6. Подключаются шланги и проводится проверка работы форсунок.

Использование шприца

Данный метод гораздо менее эффективен в сравнении с компрессором, и чаще им пользуются в качестве профилактики загрязнений, а не для борьбы с уже существующей проблемой с очистителями стекла. Воду в шприц рекомендуется набирать не обычную, а фильтрованную с примесью лимонной кислоты или специализированной бытовой химии, чтобы вода эффективнее устраняла загрязнения. Из шприца жидкость вводится непосредственно в сопло форсунки после отключения шлангов.

Булавка и леска

С помощью тонкой лески и иголки можно устранить загрязнения, скопившиеся вблизи сопла. При этом такой способ не поможет справиться с грязью, попавшей непосредственно вглубь устройства. После того, как вы проведете ручную очистку сопла, стоит промыть его обильно жидкостью, так как в противном случае там останется новая порция твердой грязи, которая уже в скором времени опять приведет к засору веерного устройства.

Источник: https://1autoguide.ru/detali-kuzova/kak-otregulirovat-veernye-forsunki

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Источник: https://autoiwc.ru/other/regulirovka-forsunok-omivatelya.html

Как правильно настроить форсунки омывателя автомобиля, типы форсунок омывателя

Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.

Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения.

Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают  по поверхности стекла, очищая его.

Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю. Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:

  • Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);
  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.

Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

  • В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
  • Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.

Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

Как настроить форсунки омывателя

Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=ZJsc9ua4SUY

Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.

На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

(416 голос., 4,51 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-otregulirovat-forsunki-omyvatelya/

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

05 июля 2016.
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем.

Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне.

Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять ступичный подшипник на ланосе

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/88-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla-veernye-universalnye.html

Как отрегулировать форсунки омывателя — Ремонт автомобиля своими руками

Доброго времени суток всем, кто меня читает! В автомобиле предусмотрено множество различных элементов, которые упрощают жизнь водителя и делают эксплуатацию безопасной. Одним из моментов, на которые обращают внимание автомобилисты со стажем, это поддержание лобового стекла чистым и опрятным. Для этого необходимо, чтобы были исправными форсунки омывателя лобового стекла, о которых поговорим далее.

   Важность форсунок в процессе эксплуатации авто

Итак, именно от качества и обзорности лобового стекла зависит безопасность всех находящихся в салоне автомобиля, а также других участников движения. Регулировка форсунок и их прочистка особенно важна перед выездом в плохую погоду, когда окна заливаются дождем, снегом, пачкаются грязью.

За последние годы производители современных авто стали устанавливать новые веерные форсунки, которые предназначены для омывателя лобового стекла. Они обладают рядом конструктивных особенностей и преимуществ.

https://www.youtube.com/watch?v=UPdr29Kfmmo

Самое главное, что они распыляют разведенный концентрат или воду сразу на значительную площадь и прекрасно увеличивают обзорность. При этом, расход стеклоомывателя уменьшается.

Основное отличие таких устройств в том, что они разбрызгивают сразу фонтаном из множества мелких капель, вместо традиционной струи.

Универсальные стеклоочистители веерной принципа действия равномерно подают стекломоющую жидкость практически на всю площадь лобового стекла. Благодаря этому щетки дворников не размазывают грязь, а сразу же работают по влажному стеклу. Таким образом, удается эффективно и за коротки срок удалить всех налипших насекомых, а также любые виды других загрязнений.

   Какие конструкции встречаются — с подогревом и без

Другим интересным решением являются форсунки с обогревом, которые хорошо себя зарекомендовали в холодное время года. Из-за того, что стекло хорошо увлажняется и прогревается, снижается риск появления на нем царапин, которыми славятся традиционные очистители. Впрочем, существуют и определенные слабые стороны у таких конструкций.

Если обогрев не предусмотрен, то такие форсунки могут существенно обмерзать при заморозках. Другой момент — подача стеклоомывателя предусматривается сразу на большую площадь. Из-за этого может наступать кратковременное ухудшение обзора для водителя до момента, пока щетки не расчистят пространство.

Один из принципиальных моментов — это подобрать именно ту конструкцию, которая оптимально подойдет для Вашей модели авто. Стоят они, правда, подороже, зато и отличаются надежностью и превосходными характеристиками.

Можно пойти по пути удешевления, но универсальных форсунок, как таковых, не существует. Связано это с тем, что одни и те же модели могут подходить к одному транспортному средству, но на другом быть абсолютно неэффективными.

Как вариант: распыляют жидкость далеко за крышу, или, наоборот, чересчур низко. Это зависит от выставленного угла наклона.

Некоторые производители в руководстве по эксплуатации даже указывают схему по которой необходимо осуществлять регулировку. Вот Вам пример:

   Чистка своими руками — несколько способов

Еще один важный вопрос, который осталось рассмотреть — как почистить загрязненные форсунки стеклоомывателей? Такие ситуации могут возникнуть из-за попадания частичек грязи либо песка, тех же насекомых в трубку подачи жидкости или сами форсунки. Совсем необязательно тут же заменять их новыми, вполне можно обойтись и чисткой собственными руками.

Обычно сигналом того, что они засорились, выступает уменьшение напора струи подаваемой жидкости или воды. В этих случаях на помощь придет несколько простых подручных приспособлений:

  • обыкновенная булавка;
  • шприц;
  • компрессор, подающий воздух или ручной насос;
  • вода;
  • моющее любого типа.

Сначала от прежних жиклеров нужно отсоединить подающие воду шланги. Потом нужно залезть под капот и немного надавить на форсунки, добиваясь того, чтобы они сместились вверх. Если своими руками сделать это не удается, можно воспользоваться отверткой с тонким жалом. Отсоединив форсунки, их сперва промывают теплой мыльной водой.

Под сильным давлением воздуха из компрессора из них убираются остатки любых загрязнений. Можно применить и обычный аптечный шприц, из которого при помощи струи воды удается ликвидировать попавшие внутрь частички грязи.

Самым простым способом будет применение булавки, острым концом которой нужно прочистить сопла, после чего промыть большим количеством воды.

Вот так, уважаемые читатели, мы и смогли познакомиться с ситуацией, при которой не работают форсунки, и как с этим бороться. Теперь Вы знаете, насколько важно регулярно поддерживать чистоту и хорошую обзорность. На сегодня будем прощаться. Читайте нас в следующих выпусках. До встречи!

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-otregulirovat-forsunki-omyvatelya.html

Как отрегулировать форсунки омывателя — Ремонт и обслуживание автомобилей

Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки».

Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:

  • постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
  • перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
  • замерзание воды может привести к растрескиванию.

Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.

В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.

Если же при снятии шлангов с разбрызгивателей жидкость подается из каждого конца шланга, то остается одно – сделать замену не брызгающих форсунок. А каким образом она производится, мы сейчас изучим. Также посмотрите как происходит замена форсунки омывателя заднего стекла и ремонт сколов на лобовом стекле.

Как починить полив на ВАЗ

Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:

Начинаем.

  • Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  • Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  • Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  • Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  • Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.
  • Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

    Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой).

    Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

    А теперь поговорим о семействе Самары.

    Обратите вниманиеСовет

    Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

    [/su_box]

    Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  • Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  • Выдергиваем с них шланги.
  • Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  • Новые устанавливаем в обратном порядке.
  • А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  • Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  • Убирают обшивку.
  • Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  • Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.
  • Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

    • отвертку плоскую;
    • кусок ткани.

    Делаем вот что.

  • Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  • Снимаем с него патрубок.
  • Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.
  • Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

    Что делать с иномарками

    Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.

    Действуем так.

  • Открываем капот, находим дефектный элемент.
  • Снимаем с него гибкую трубочку.
  • Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  • Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.
  • Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

    Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  • Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  • Вынимаем сломанную деталь к себе.
  • Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  • Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
  • Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.

    А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

    Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

    Цена столь несложной операции невелика

    Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

    Примерные цены по России указаны в этой таблице.

    Город Стоимость на переустановку комплекта Москва 1000 руб. С-Петербург 800 руб. Екатеринбург 700 руб. Самара 500 руб.

    Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.

    Вернуться вверх

    Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден – либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что пора менять стойки

    Теперь почитайте про замену подушек двигателя ваз 2110 и ремонт обогрева заднего стекла.

    Замена форсунок омывателя лобового стекла ваз 2110

    Каждый водитель знает о том, насколько полезным устройством является омыватель лобового стекла. В дождливую погоду или во время сильного снегопада мы чисто автоматически включаем его, обеспечивая отличную видимость на дороге даже в самых экстремальных условиях. А это, в свою очередь, сводит к минимуму риск попадания в аварийную ситуацию, значительно повышает безопасность движения.

    Ездить на автомобиле со сломанным омывателем ни в коем случае нельзя, поэтому даже минимальные его неполадки следует устранять сразу же после их возникновения. Самые распространенные поломки этого устройства – это обрыв или смещение шланга, а также отсутствие или замерзание воды в бачке.

    Но чаще всего автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как выход из строя или загрязнение форсунок, которые обеспечивают подачу и распыление жидкости на стекло.

    Как справиться с такой поломкой самостоятельно, без обращения в автосервис? Именно на этот вопрос мы будем искать ответы в нашей статье.

    Почему выходят из строя форсунки омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110

    Как известно, для эффективного устранения абсолютно любой неисправности необходимо знать причины ее возникновения. К примеру, замена форсунок омывателя лобового стекла автомобиля ВАЗ-2110 может потребоваться в следующих ситуациях:

    • несоблюдение правил эксплуатации автомобиля в холодную погоду, из-за чего в форсунках замерзает жидкость. Со временем деталь просто растрескивается, приходя в негодность и требуется установить новый жиклер;
    • из-за постоянно высокого уровня влажности, а также сильных перепадов температур появляется коррозия, а отверстия форсунок забиваются ржавчиной. В этом случае чистить устройства совершенно бесполезно, поэтому лучше просто заменить их;
    • форсунки постоянно загрязняются, из-за чего в отверстиях откладывается налет, который невозможно удалить всеми современными методами чистки.

    Независимо от того, по какой причине форсунки не хотят омывать стекло на вашем автомобиле, мы все же рекомендуем попытаться почистить их от загрязнений.

    Для этой цели можно воспользоваться тонкой иголкой от одноразового шприца, которую необходимо несколько раз продеть в отверстие жиклера. Если это не помогает, остается выполнить замену детали. Как это сделать? Вопрос на данный вопрос вы получите ниже.

    Заменяем форсунки омывателя на ВАЗ-2110 без обращения в автосервис

    Процедура замены форсунок на автомобиле ВАЗ-2110 довольно проста и не требует наличия каких-либо специальных знаний и навыков.

    Поэтому вы можете сэкономить деньги и избежать обращения на СТО, выполнить все необходимые работы самостоятельного.

    Из инструментов и принадлежностей вам потребуются лишь гаечный ключ соответствующего размера, отвертка и новая деталь, которую можно купить в любом специализированном магазине по вполне доступной стоимости.

    Важно

    Прежде чем приступать к замене форсунок, обязательно убедитесь в том, что именно их загрязнение или поломка является причиной проблемы. Для этого желательно проверить целостность шланга, а также наличие в бачке жидкости.

    Сама процедура замены форсунок своими руками выглядит следующим образом:

    • воспользовавшись отверткой, аккуратно снимаем воздухоприемную решетку, закрывающую доступ к омывателю лобового стекла;
    • после этого отвинчиваем соответствующие крепления и демонтируем декоративную накладку. Убираем ее в сторону вместе с креплениями, чтобы ничего не перепутать при сборке конструкции;
    • снимаем загрязненные или изношенные форсунки. Для этой цели потребуется сперва открутить винты, удерживающие изделия на омывателе;
    • извлекаем из старых форсунок концы трубок, предназначенных для подачи жидкости на лобовое стекло;
    • осуществляем монтаж новых деталей. Сразу после этого мы рекомендуем убедиться в их нормальной работоспособности, чтобы не повторять процедуру сборки-разборки еще раз;
    • устанавливаем все демонтированные элементы в обратном порядке.

    Приведенная выше схема подходит только для автомобиля ВАЗ-2110. Именно поэтому, если у вас машина другой модели, рекомендуем искать инструкцию именно под нее, чтобы не допускать ошибок.

    Теперь вы знаете, как заменить форсунки на «десятке». Как видите, эта процедура осуществляется максимально просто и не требует полной разборки автомобиля, снятия каких-либо ключевых деталей.

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-otregulirovat-forsunki-omyvatelya.html

    Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

    Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели.

    Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя.

    Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.

    Особенности детали

    Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.

    От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

    Как выбрать

    Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.

    Установка

    Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:

    1. Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
    2. Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
    3. Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
    4. Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости

    Регулировка форсунок позволяет более качественно очищать стекло

    Чистка

    Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.

    Заключение

    Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.

    Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/regulirovka-veernyh-forsunok-omyvatelya-lobovogo-stekla.html

    Ваз 2112 замена форсунок омывателя, обслуживание и регулировка

    Как известно, отверстия в капоте ВАЗ 2109 под жиклеры омывателя лобового стекла слабое место. Дело в том, что эти места на капоте постоянно подвергаются воздействию влаги из-за работы омывателя, что приводит к коррозии вокруг форсунки. К тому же, они оставляют подтеки воды на капоте автомобиля.

    Также известны случаи, когда при открывании капота зимой, в мороз просто обламывалась на участке перехода из подкапотного пространства на крышку капота к месту установки жиклера.

    Раз увидев, как установлены форсунки омывателя у некоторых иномарок в районе жабо, не на крышке капота появилось желание срочно сделать что-либо подобное у себя на автомобиле, то бишь ВАЗ 2109, раз и навсегда избавившись и от коррозии крышки капота, и от поднадоевших подтеков на ней.

    Решение, как оказалось, лежит на поверхности. В следующей модели АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, омыв ветрового стекла именно так и организован: форсунки омывателя убрали с крышки капота и разместили на жабо. Тем самым вода на лобовое стекло подается как бы из пространства между крышкой капота и стеклом, там, где происходит забор воздуха для отопителя салона. Именно эти форсунки мы и установим на нашу девятку.

    Для работы нам необходимо: форсунки омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2110 2 штуки, и кронштейны крепления этих форсунок тоже 2 штуки.

    Кронштейны можно изготовить самостоятельно, вырезав их из куска листового металла и просверлив соответствующие отверстия, либо приспособить что либо из мебельной фурнитуры, например вот такой: Крепим кронштейны в районе решетки забора воздуха, на них устанавливаем десяточные форсунки, и подсоединяем к ним водяные шланги.

    При необходимости регулируем положение форсунки подгибание кронштейна. Для установки форсунки со стороны водителя придется просверлить дополнительное отверстие. После сверления это место необходимо защитить от коррозии, например обработав Мовилем. Ну вот и все.

    Плюсом получаем небольшой бонус: десяточные форсунки омывателя распыляют струю иначе чем стоковые: как бы веером, равномерно покрывая лобовое стекло водой. .

    Lada 112 Купе › Logbook › Переделка форсунок омывателя 2112

    Как только купил машину стандартные форсунки находятся под жабо когда начал регулировать их сломал одну к чертям собачим иголкой вертел вторую вертел нифига, ток влево вправо

    А ехать в дождь нужно было по грязной дороге) в общем в дороге намучался. По приезду домой решил переделать врезать сверху в жабо обычные форсунки с 2-мя дырками, чтобы можно было регулировать и брызгало на всё стекло.

    Так же на жабо крепления проклеил термоклеем отломаны были.

    Дырочки две просверлил дрелью подбирал попорядку свёрлами маленькими.

    Так же заодно зачистил подржавевшие дворники и покрасил

    Там листья были влага . сделал сеточку обычную маскитную поверх, так же герметиком соединения промазал где вода попадала, чтобы зимой от туда в салон не текло. вроде всё норм вфшло.

    СТАВИТЬ ЭТУ ЖАБО ЗАМУЧАЛСЯ ЧАСА 2 убил пока поставил все как положено, чтобы все болты и саморезы и гайки подошли и встало и прилегало к окну как положено)КОГДА ЗАТЯГИВАЕТЕ ГАЙКИ ОСТОРОЖНО аккуратно, чтобы не треснула жабо, слабое место. пару фоток с инета взял.

    Ну и самое главное потом всё подстроил иголочкой чтобы брызгало равномерно по всему стеклу со всех 4х дырок.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, торцовой ключ (головка) «на 10».

    2. Отсоедините направляющий патрубок слива воды.

    3. Выверните двенадцать винтов крепления водоотводящего щитка к накладке рамы.

    4. . и отделите водоотводящий щиток.

    5. Для замены трубки омывателя отсоедините ее от тройника.

    6. Для замены жиклера омывателя отсоедините от жиклера трубку и выверните винт крепления жиклера к накладке рамы ветрового стекла.

    7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

    Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

    замена форсунок омывателя лобового стекла ваз 2110

    Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

    Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры): Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза.

    Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно: По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

    Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх «жабо». Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110. Пример работы штатных струйных форсунок и веерных. Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется егопросверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы. Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.

    Читайте так же:  Ваз 2109 замена задних стоек собственными силами

    Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110 Embed this video on your site Чтобы убрать задержку полива заднего стекла (пятой двери или лобового стелка) можно: Клапан омывателя ВАЗ 2108-09 (2802. 3741, каталожный номер21080-5208550-00) Клапан имеет свойство пропускать жидкость только в одну сторону.

    Поэтому после установки топливного клапана омывание стекла (заднего или лобового) будет без задержек и вода начнется литься сразу вместе с движением дворников. Минус топливных клапанов для 5ой двери — это выливание жидкости после прекращения омывки, поэтому нужно еще раз сделать взмах дворниками, либо установить клапан непосредственно перед форсункой.

    Топливный обратный клапан (2108-1156010-01) из-за размеров может не поместиться возле форсунок в пятой двери, поэтому можно использовать клапан для помпы аквариума. Аквариумный обратный клапан меньше, но не все клапаны одинаково хороши.

    Проверенный клапан Tetra. Также для устранения задержки полива заднего стекла можно установить клапан омывателя ВАЗ 2108-09. В обычном состоянии клапан закрыт, а под напряжением 12 вольт открывается. Один разъем клапана на массу, другой на плюс моторчика омывателя. В открытом состоянии сопротивление потоку минимально.

    Источник: https://zapstar.ru/vaz-2112-zamena-forsunok-omyvatelya-obsluzhivanie-i-regulirovka/

    Как отрегулировать форсунки омывателя — Авто-мастерская онлайн

    Как известно, отверстия в капоте ВАЗ 2109 под жиклеры омывателя лобового стекла слабое место. Дело в том, что эти места на капоте постоянно подвергаются воздействию влаги из-за работы омывателя, что приводит к коррозии вокруг форсунки. К тому же, они оставляют подтеки воды на капоте автомобиля.

    Также известны случаи, когда при открывании капота зимой, в мороз просто обламывалась на участке перехода из подкапотного пространства на крышку капота к месту установки жиклера.

    Раз увидев, как установлены форсунки омывателя у некоторых иномарок в районе жабо, не на крышке капота появилось желание срочно сделать что-либо подобное у себя на автомобиле, то бишь ВАЗ 2109, раз и навсегда избавившись и от коррозии крышки капота, и от поднадоевших подтеков на ней.

    Решение, как оказалось, лежит на поверхности. В следующей модели АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, омыв ветрового стекла именно так и организован: форсунки омывателя убрали с крышки капота и разместили на жабо. Тем самым вода на лобовое стекло подается как бы из пространства между крышкой капота и стеклом, там, где происходит забор воздуха для отопителя салона. Именно эти форсунки мы и установим на нашу девятку.

    Для работы нам необходимо: форсунки омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2110 2 штуки, и кронштейны крепления этих форсунок тоже 2 штуки.

    Кронштейны можно изготовить самостоятельно, вырезав их из куска листового металла и просверлив соответствующие отверстия, либо приспособить что либо из мебельной фурнитуры, например вот такой: Крепим кронштейны в районе решетки забора воздуха, на них устанавливаем десяточные форсунки, и подсоединяем к ним водяные шланги.

    При необходимости регулируем положение форсунки подгибание кронштейна. Для установки форсунки со стороны водителя придется просверлить дополнительное отверстие. После сверления это место необходимо защитить от коррозии, например обработав Мовилем. Ну вот и все.

    Плюсом получаем небольшой бонус: десяточные форсунки омывателя распыляют струю иначе чем стоковые: как бы веером, равномерно покрывая лобовое стекло водой. .

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Как залить масло в домкрат

    Закрыть