Как отрегулировать клапана на ямз 236

Как выполнить регулировку клапанов ЯМЗ 236 своими руками — Авто Мото Спец

как отрегулировать клапана на ямз 236

Автомобильная промышленность СССР не жаловала легковые автомобили в принципе, если не считать правительственные лимузины. К грузовой технике Министерство автомобильной промышленности относилось по-хозяйски, рачительно, а при разработках ориентировалось в первую очередь на доблестную армию.

Армейским автомобилям, собственно, и должно быть благодарно народное хозяйство за то хоть и скудное, но разнообразие техники. Сейчас ситуация немногим лучше, а в некоторых случаях гораздо хуже, поскольку из действующих предприятий, способных выпускать работоспособные грузовики, осталось от силы два.

Все остальное — импорт.

На фото Ярославский моторный завод, выпускающий конкурентоспособные двигатели для грузовиков

Ярославские дизели, надежда, опора и крутящий момент

Едва ли не единственным предприятием, которое способно выпускать конкурентоспособные дизельные двигатели для грузовиков и строительной техники, остается Ярославский моторный завод.

Дизели ЯМЗ брутальны, надежны, просты и неприхотливы, порой даже показывают чудеса интеграции в новый век с его жесткими требованиями к экологичности выхлопа.

Так, все дизеля, которые устанавливаются сегодня на автомобили Урал, МАЗ, Ивановские и Костромские экскаваторы, соответствуют как минимум нормам Евро 0.

В частности, сегодня нас будет интересовать шестицилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ 236, устанавливаемый на огромное количество дорожной и строительной техники, автомобили МАЗ, Урал, дизельные генераторы и на некоторые автобусы. Мотор был разработан 55 лет назад, но за неимением альтернативы продолжает пользоваться спросом.

По современным меркам, даже для дизельного агрегата самой утилитарной строительной техники равных ему просто нет. В том смысле, что едва ли найдется в мире еще какой-то производитель, продающий рабочие музейные экспонаты.

Тем не менее, 180 лошадиных сил, снятые с V-образного шестицилиндрового мотора объемом 11,2 литра, находят себе применение.

ролик про двигатель ЯМЗ-236

Базовый мотор ЯМЗ 236 может комплектоваться множеством усовершенствований и навесных узлов:

  • механизмом отбора мощности;
  • механизмом гашения крутильных колебаний;
  • масляно-жидкостным радиатором,

и еще некоторыми устройствами, связанными с узкой специализацией определенной техники. Также есть модификация двигателя ЯМЗ 236 НЕ2 Турбо. На нем установлен турбонаддув и в результате этого мощность возросла до 230 сил. Цена двигателя, к слову, без КПП и сцепления составляет 460000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=nYFh9vZJpSI

Но какие бы навесные устройства ни ставили на этот дизель, обслуживание и регулировки просто неизбежны. Мотор прост как в настройках, так и в обслуживании, поскольку повредить его нужно еще уметь. Все же некоторые технологические процессы требуют пояснений, в частности, регулировка клапанного механизма.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Атмосферный шестицилиндровый дизель ЯМЗ 236 ставится на большую часть строительной и дорожной техники

Шестицилиндровый дизель построен по V-образной схеме с углом развала цилиндров 90 градусов. Это говорит о том, что у него две головки блока, в каждой из которых по два клапана на цилиндр. Приводные штанги имеют роликовые толкатели, а газораспределительный механизм проводит впуск топлива и выпуск отработанных газов осуществляется в порядке работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Как и во всех дизельных и бензиновых моторах, клапанный механизм дизелей ЯМЗ обязан иметь тепловой зазор для герметизации процесса выработки топлива в камере сгорания.

При нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит к некорректным значениям номинальных рабочих зазоров в головке блока цилиндров.

Чтобы снизить вероятность нестабильной работы ГРМ, проводят регулировку теплового зазора между коромыслами и торцом штока клапана. Номинальное значение, рекомендуемое заводом для дизеля модели 236/238 — 0,25-0,3 мм.

Есть два важных нюанса, которые нужно учитывать при проверке. На изношенном газораспределительном механизме завод допускает увеличение люфта до 0,4 мм. При замере нужно учитывать, что за два оборота коленвала зазор может измениться до 0,2-0,35 мм, что является по определению нормой. Регулировка проходит на прогретом до рабочей температуры моторе. При этом завод рекомендует дать двигателю отстояться в течение 15 минут, после чего можно проводить замер и, если необходимо, регулировку.

Технология регулировки теплового зазора ЯМЗ 236

Схема регулировки тепловых зазоров своими руками практически не отличается от схожей операции на других автомобилях. После проверки надежности затяжки болтов крепления оси, коленвал поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока впускной клапан 1 цилиндра не будет закрыт полностью.

Затем нужно повернуть вал на треть оборота, и только после этого можно измерять и регулировать зазоры в первом цилиндре. Для установки зазора используют специальные щупы соответствующих размеров, а после регулировки первого цилиндра проводят регулировку в порядке работы, которую мы привели выше.

По окончании установки зазоров проверяют состояние прокладок клапанных крышек, двигатель запускают и тестируют его работу вначале на холостых оборотах, а после — под нагрузкой. Операция по регулировке проводится по необходимости или после ремонта или демонтажа головок блока цилиндров.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/regulirovka-klapanov-yamz-236.html

Как отрегулировать клапана на ямз 236 — Эксперт по технике

как отрегулировать клапана на ямз 236

Тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел, обеспечивающие герметичность посадки клапана на седло, должны иметь строго определенную величину.

Величина теплового зазора Сѓ РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ Рё выпускного клапана двигателя устанавливается одинаковой Рё регулируется РІ РїСЂРµРґРµР»Р°С 0,25—0,30 РјРј.

РџСЂРё увеличении С‚РµРїР»РѕРІС‹С Р·Р°Р·РѕСЂРѕРІ уменьшается продолжительность открытия клапанов, вследствие чего СѓСудшается наполнение цилиндра свежим зарядом РІРѕР·РґСѓСР° Рё очистке его РѕС‚ РѕС‚СЂР°Р±РѕС‚Р°РІС€РёС РіР°Р·РѕРІ. РџСЂРё этом снижается мощность, повышается расСРѕРґ топлива Рё возникают стуки РІ РјРµСанизме РїСЂРёРІРѕРґР° клапанов.

РџСЂРё уменьшении С‚РµРїР»РѕРІС‹С Р·Р°Р·РѕСЂРѕРІ клапанного РјРµСанизма нарушается герметичность камеры сгорания РІРѕ время работы двигателя, двигатель теряет компрессию, перегревается Рё РЅРµ развивает полной мощности.

Тепловые зазоры клапанного РјРµСанизма требуется регулировать РЅР° Солодном двигателе РІ следующем РїРѕСЂСЏРґРєРµ:

  • выключить подачу топлива;
  • снять крышки головок цилиндров;
  • проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел (СЂРёСЃ. 13), который должен составлять 12—16 кГм;
  • проворачивая коленчатый вал< РїРѕ часовой стрелке (если смотреть СЃРѕ стороны вентилятора) ломиком, вставленным РІ отверстие РІ РјР°СРѕРІРёРєРµ, или ключом 32 РјРј Р·Р° болт крепления шкива, внимательно наблюдать Р·Р° движением РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ клапана первого цилиндра. После того как РІРїСѓСЃРєРЅРѕР№ клапан полностью поднимется (полностью закроется), следует провернуть коленчатый вал еще РЅР° 1/4 - 1/3 оборота. Р’ это время РІ первом цилиндре РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚ такт сжатия Рё РѕР±Р° клапана этого цилиндра закрыты;
  • проверить пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана РЅРѕСЃРєРѕРј коромысла Сѓ РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ Рё выпускного клапанов первого цилиндра. Р’ процессе эксплуатации допускается увеличение зазоров РґРѕ 0,4 РјРј. РџСЂРё необСодимости следует отрегулировать зазоры РІ РїСЂРµРґРµР»Р°С 0,25—0,30 РјРј. Для этого необСРѕРґРёРјРѕ ослабить контргайку регулировочного винта (СЂРёСЃ. 14), вставить РІ зазор щуп Рё, вращая РІРёРЅС‚ отверткой, установить необСодимый зазор (СЂРёСЃ. 15).

Рис. 13. Проверка момента затяжки болтов крепления осей коромысел

Рис. 14. Отвертывание контргайки регулировочного винта

Затем, придерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.

РСѓРї толщиной 0,25 РјРј должен РїСЂРѕСодить СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ без заеданий, Р° толщиной 0,30 РјРј СЃ усилием; отрегулировать тепловые зазоры РІ РѕСЃС‚Р°Р»СЊРЅС‹С С†РёР»РёРЅРґСЂР°С РґРІРёРіР°С‚РµР»СЏ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ работы цилиндров 1—4—2—5—3—6.

Проверку Рё регулировку зазоров РІ каждом цилиндре выполняют, как описано выше. Коленчатый вал проворачивают РІ направлении вращения РґРѕ момента полного закрытия РІРїСѓСЃРєРЅРѕРіРѕ клапана регулируемого цилиндра Рё затем дополнительно еще проворачивают РЅР° 1/4 — 1/3 оборота.

После окончания регулировки С‚РµРїР»РѕРІС‹С Р·Р°Р·РѕСЂРѕРІ пустить двигатель Рё прослушать его работу.

РџСЂРё появлении стука клапанов остановить двигатель, РІРЅРѕРІСЊ проверить зазоры Рё РїСЂРё необСодимости отрегулировать.

Убедившись РІ правильной регулировке зазоров, установить крышки головок цилиндров Рё затянуть РёС РіР°Р№РєР°РјРё-барашками.

Р РёСЃ. 15. Регулировка зазора клапанного РјРµСанизма

Устройство РјРµСанизма газораспределения РњРђР—

Особенностью конструкции газораспределительного РјРµСанизма двигателя РЇРњР—-236 является применение качающиССЃСЏ толкателей, СЃРЅР°Р±Р¶РµРЅРЅС‹С СЂРѕР»РёРєР°РјРё (СЂРёСЃ. 11).

Каждый цилиндр имеет РґРІР° клапана — РѕРґРёРЅ РІРїСѓСЃРєРЅРѕР№, РґСЂСѓРіРѕР№ выпускной. Клапаны перемещаются РІ РјРµС‚Р°Р»Р»РѕРєРµСЂР°РјРёС‡РµСЃРєРёС РЅР°РїСЂР°РІР»СЏСЋС‰РёС РІС‚СѓР»РєР°С РїСЂРё помощи кулачков распределительного вала через роликовые толкатели.

Р РёСЃ. 11. РњРµСанизм газораспределения:

1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — РІРїСѓСЃРєРЅРѕР№ клапан; 5 — направляющая втулка; 6 — шайба пружин клапана; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — тарелка пружин клапана; 10 — втулка тарелки пружин клапана; 11 — СЃСѓСарь; 12 — коромысло; 13 — гайка регулировочного винта; 14 — регулировочный РІРёРЅС‚; 15 — РѕСЃСЊ толкателей; 16 — РѕРїРѕСЂР°; 17 — болт крепления РѕСЃРё коромысла; 18 — седло выпускного клапана; 19 — выпускной клапан

Распределительный вал расположен РІ средней части развала цилиндров Рё приводится РІРѕ вращение РѕС‚ коленчатого вала парой С†РёР»РёРЅРґСЂРёС‡РµСЃРєРёС С€РµСЃС‚РµСЂРµРЅ СЃРѕ спиральными Р·СѓР±СЊСЏРјРё.

Боковой зазор РІ зацеплении — 0,09 — 0,22 РјРј. РќР° С‚РѕСЂС†Р°С С€РµСЃС‚РµСЂРЅРё выбиты метки (СЂРёСЃ. 12), совпадение РєРѕС‚РѕСЂС‹С РґРѕР»Р¶РЅРѕ быть обеспечено РїСЂРё СЃР±РѕСЂРєРµ двигателя.

Высота подъема РІРїСѓСЃРєРЅС‹С Рё РІС‹РїСѓСЃРєРЅС‹С РєР»Р°РїР°РЅРѕРІ составляет 13,5 РјРј.

Клапаны МАЗ

Впускной клапан изготовлен из стали 4Х10С2М (Э�-107) с последующей закалкой до твердости HRC 35—40. Торец стержня клапана в месте контакта с коромыслом закален на глубину 2—3 мм до твердости HRC 50—57.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-otregulirovat-klapana-na-yamz-236.html

Не знаете, как отрегулировать клапаны на двигателе ЯМЗ 236? Расскажем!

как отрегулировать клапана на ямз 236

Важность своевременной регулировкиРегулировка клапана на ЯМЗ 236: принципы и особенностиЭтапы проведения регулировки

Во время работы двигатель автомобиля подвергается интенсивным механическим нагрузкам, а трение отдельных компонентов друг об друга способствует выработке тепловой энергии. Эта физическая особенность стала главной причиной того, что между рабочими поверхностями в приводе должно быть небольшое расстояние.

Компоненты такого механизма не должны быть герметичными, так как во время трения металл начинает расширяться, и стенки разных деталей не должны оказывать друг на друга ударное воздействие. Важно, чтобы при сильном нагреве все детали продолжали движение и сохраняли нормальный рабочий ритм.

Клапаны ЯМЗ 236 необходимо регулировать при интенсивной эксплуатации оборудования, это один из обязательных пунктов при профилактическом ремонте.

После периода эксплуатации возникает необходимость в регулировке клапанов, которую можно произвести самостоятельно. Данные манипуляции помогут сохранить рабочие параметры двигателя на длительный срок, поэтому во время диагностики обязательно проверяется работа клапанов и общее состояние цилиндров.

Важность своевременной регулировки

Небольшое расстояние между компонентами – это обязательное требование для нормальной работы привода, но данный параметр предстоит выставить вручную и соблюсти все требования. Если зазор превышает установленные нормы, нарушается распределение газов внутри механизма, которое затрудняет открытие клапанов.

Одновременно с этим возрастает нагрузка на сальники клапанов ЯМЗ 236, а износ деталей ускоряется. В том случае, когда зазор слишком маленький, клапан закрывается неплотно, что приводит к быстрому перегреву двигателя.

Помимо этого, неплотное закрытие снижает герметичность камеры сгорания, а рабочие фаски подвергаются усиленному износу.

Впускной клапан ЯМЗ 236 при закрытии должен быть герметичным, чтобы контролировать поток вырабатываемых газов, поэтому даже небольшой дефект увеличивает нагрузку на весь двигатель. Повышение температуры внутри механизма привода влияет на все детали, а степень ударной нагрузки на все рабочие поверхности возрастает в несколько раз.

Регулировка клапана на ЯМЗ 236: принципы и особенности

Размеры зазоров не должны отличаться друг от друга, разрешенный диапазон составляет 0,25-0,30 мм. Регулировка производится в установленном диапазоне и не должна превышать допустимых значений.

В некоторых случаях после настройки данные параметры могут поменяться после движения коленчатого вала, но зазоры должны быть не меньше 0,2 мм и не больше 0,35 мм.

Максимально допустимое значение – 0,4 мм – может появиться вследствие интенсивной эксплуатации, но как только размер зазора превысил эту планку, необходимо произвести регулировку.

Обязательным требованием является проведение настройки клапанного привода на холодном двигателе. Тепловое расширение способно деформировать стенки рабочих механизмов, и выставить зазор нужной величины практически невозможно.

Если регулировку нужно произвести быстро, приступать к работам можно только через 15 минут после того, как двигатель был выключен.

К этому моменту механизм успеет остыть, и появится возможность получить точные измерительные данные зазоров, которыми обладает обратный клапан ЯМЗ 236.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак нива шевроле

Этапы проведения регулировки

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 проводится ручным способом и не требует специальных инструментов, а для подготовки механизма к последующему ремонту потребуется сделать следующее:

  • Отключите подачу топлива. Для полного перекрытия подачи используется скоба регулятора, данное действие необходимо для соблюдения требований пожарной безопасности.
  • Откройте механизм для ручной настройки. Привод с цилиндрами закрыт специальными крышками, которые предстоит полностью снять. Для этого раскрутите гайки, которые удерживают крышку, и полностью снимите все крепежные элементы. Прокладка клапанной крышки ЯМЗ 236, которые перекрывает доступ к зазорам и может помешать нормальной работе, должна быть устранена.
  • Проверьте состояние затяжки. Теперь необходимо провести диагностику момента затяжки на креплениях, которые удерживают ось коромысла. Чтобы получить точные данные, нужно использовать специальный диномометрический ключ, а снятые показания не должны превышать границы разрешенного диапазона 12-15 кГм.
  • Механическая прокрутка. Вал предстоит поворачивать по часовой стрелке относительно вентилятора. Чтобы запустить движение, можно использовать лом или ключ на 32 мм, которым проворачивают болт на шкиве вала. Когда движение запущено, обратите внимание на крышку клапана, которая начнет медленно закрываться. В момент, когда крышка полностью закрылась, можно приступать к последующей настройке. В таком положении вал проворачивается еще на четверть оборота в направлении своего движения.
  • Проверка зазоров. После того, как крышки полностью закрылись, используйте щуп для проверки зазоров. Проверьте расстояние между стенками деталей у цилиндра, который вы регулировали по движению вала. Полученные показания нужно сравнить с установленными допущениями, если они реальные цифры значительно отличаются, то следует произвести регулировку.

Редукционный клапан ЯМЗ 236 регулируется по следующей схеме:

  • Подготовка. Сначала ослабьте контрольную гайку на винте, но не следует снимать ее полностью, поэтому во время работы двигается только гайка, а винт остается в неподвижном состоянии.
  • Замер. Полученный зазор измеряем щупом с толщиной не более 0,25 мм, теперь вращайте винт до соприкосновения стенок с щупом.
  • Закрытие. После того, как полученный зазор получил требуемый размер, затяните контрольную гайку, придерживая винт.

На последнем этапе нужно проверить результаты регулировки клапанов ЯМЗ 236. Чтобы убедиться в правильности настроек, снова возьмите щуп на 0,25 мм и вставьте его в зазор. Он должен входить свободно, но не болтаться из стороны в сторону. В качестве последней проверки можно использовать щуп с толщиной 0,30 мм и снова вставить его в зазор. Если вы правильно выставили размер, такой щуп тоже войдет в отверстие, но будет плотно прижиматься к стенкам.

Клапанной механизм на ЯМЗ 236 состоит из ряда цилиндров, а регулировке подвергается каждый цилиндр в отдельности. Одновременно можно работать с двумя клапанами, но двигаться нужно с краев к центру. Процесс регулировки клапанов ЯМЗ 236 не так сложен, как может показаться поначалу, а после нескольких пробных процедур вы сможете произвести такие работы самостоятельно.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ne-znaete-kak-otregulirovat-klapany-na-dvigatele-yamz-236-rasskazhem

Порядок работы цилиндров ямз 236

Регулировка клапанов ЯМЗ всех модификаций может быть выполнена на выезде, если в этом возникнет необходимость. Точная установка зазоров в механизме газораспределения для двигателей, работающих в течение длительного времени, является обязательной процедурой, поскольку при их отклонении от нормы возрастает износ всех элементов механизма.

При уменьшении зазоров ниже нормы вероятен прогар выпускных клапанов, неизбежно приводящий к падению тяговых возможностей двигателя. Несгорающее в неисправном цилиндре топливо накапливается, проникая через поршневые кольца в картер, частично выбрасываясь в выпуск, что для современных модификаций грузовых двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами недопустимо.

Традиционная для двигателей производства ЯМЗ/ТМЗ периодичность регламентной регулировки зазоров клапанов – каждое второе ТО-2.

Регулировка клапанов ямз 238 и 236

Для Ярославского моторного завода этот вариант компоновки двигателя наиболее типичен, поскольку производитель стремится к максимальной унификации силовых агрегатов. Поэтому моторы ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 можно считать с определенной натяжкой вариантами одного двигателя с разным числом цилиндров – от 6 до 12. Благодаря унификации дизелей регулировка клапанов ЯМЗ с V-образной компоновкой выполняется сходным образом.

Вся работа выполняется за два оборота коленвала, разница состоит только в углах проворота между настройкой отдельных клапанов.

  • Регулировка клапанов ЯМЗ 236 (БЕ/НЕ, БЕ2/НЕ2 и прочих модификаций) ведется в порядке работы цилиндров (1–4–2–5–3–6). Перед этим обязательно проверяется затяжка осей коромысел, нормированное заводом усилие составляет 120-150 Н*м.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 238 идет в другом порядке (1-5-4-2-6-3-7-8). Зазоры устанавливаются с помощью аналогичных щупов в пределах 0,35-0,3 мм для всех клапанов.
  • Двигатель ЯМЗ-7511 фактически является форсированным вариантом старого 8-цилиндрового мотора, настройка абсолютно аналогична тому, как производится регулировка зазора клапанов ЯМЗ-238.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 240 идет в порядке 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 и требует несколько большего объема подготовки (нужно освободить смотровое окно маховика для проворота коленвала, в то время как регулировка клапанов ЯМЗ 236-238 ведется с проворотом со стороны вентилятора).

При разборке мастером сервиса выполняется попутная диагностика в доступном объеме – осматриваются коромысла, штанги, регулировочные элементы.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 и прочих V-образных двигателей должна выполняться только на холодном двигателе. Предельно малое время после остановки двигателя – 15 минут.

Сравнительно большое количество деталей газораспределения в нижневальном механизме делает это требование критичным, так как тепловое расширение отдельных узлов неравномерно, зазор по мере прогрева и остывания ДВС меняется нелинейно. У атмосферных двигателей и моторов «турбо» зазоры не отличаются.

По соображениям безопасности мастер перед началом работы принудительно перекрывает подачу топлива, чтобы избежать случайный рабочий впрыск топлива в цилиндр при провороте коленчатого вала.

Двигатели с рядной компоновкой

В семействе ЯМЗ-530 за всю его историю выпускалось более 200 вариантов исполнения двигателей, хотя завод и стремился максимально унифицировать их. Из них на грузовом транспорте актуальны в первую очередь 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-536, в данное время модифицированные для соответствия экологическим нормам Евро-5.

На двигателе этой серии используется уже по 4 клапана на цилиндр, при этом применен их траверсный привод – оба впускных и оба выпускных клапана управляются от своего кулачка распредвала через общее коромысло, давящее на стержни клапанов через траверсу. Поэтому объем регулировочных работ не изменяется. Сама процедура типична для силовых агрегатов из Ярославля: регулировочный винт установлен на плече коромысла со стороны штанги.

Необходимо учитывать, что траверса может качаться относительно коромысла, поэтому щуп заводится не на стержни клапанов, а между траверсой и чашкой коромысла – винт регулировки устанавливается так, чтобы траверса обеспечивала зазор в клапанах на впуске от 0,3 до 0,4 мм, на выпуске – от 0,4 до 0,5 мм.

Моторы ЯМЗ-650 создавались на основе лицензии, приобретенной у Renault Trucks, серийная сборка ведется с 2007 года. Это семейство рядных 6-цилиндровых двигателей также оснащается 4 клапанами на цилиндр с траверсным приводом.

Для проворота коленчатого вала в процессе регулировки заводская технология требует использовать спецприспособление, устанавливаемое в нижний технологический лючок в области маховика на картере.

Установку зазоров для каждой пары клапанов ведут одновременно, регулировочным винтом коромысла со стороны штанги. Зазор на впуске – 0,350,45 мм, на выпуске – 0,650,75 мм.

Преимущества выездной бригады

Регулировка клапанов на дизельных моторах грузовиков затруднена габаритами агрегатов и бескапотной компоновкой большинства грузовиков – доступ к передним цилиндрам затруднен откинутой кабиной, для проворота коленчатого вала приходится использовать помощника с ломом.

При самостоятельном обслуживании силами водителей, особенно в темное время суток, это может привести к ошибкам в установке зазоров.

Ряд операций водителями может просто игнорироваться (например, затяжка креплений самих коромысел), что также может стать источником ошибок настройки.

Мастера выездной бригады – это сработанная команда опытных специалистов. Для них подобные работы с моторами ЯМЗ не составят больших проблем, Вы получите гарантию скорости и качества. При этом расценки на наши услуги достаточно демократичны, чтобы не нагружать Ваш бюджет излишними тратами.

https://www.youtube.com/watch?v=I5x-rIpeawY

При необходимости регулировочные работы могут быть дополнены диагностикой, если настройка зазоров не избавляет мотор от проблем (неравномерная работа или полный отказ цилиндров, явный угар масла). Поэтому мы можем рекомендовать при заказе выезда подробнее описать неисправность, дальнейшие действия мы согласуем по результатам диагностики двигателя специалистом.

Учтите, что расценки на ремонтные работы зависят от удаленности точки вызова, сроки прибытия бригады на место также могут варьироваться от расстояния и загруженности дорог. Подробную справку по тарифам и полный расчет для конкретного случая можно получить у менеджеров сервиса по контактным телефонам, указанным на сайте.

Процедура регулировки клапанов ЯМЗ 236

Продукция Ярославского моторного завода характеризуется надежностью и легкостью техосмотра и ремонта. V-образный 6-цилиндровый ЯМЗ 236 и сегодня остается одним из наиболее востребованных для грузовой техники. Простая конструкция обеспечивает доступность всех механизмов для обслуживания, что очень удобно, в частности, для регулировки клапанов ЯМЗ 236.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 был разработан в 50-е годы, и до сих пор устанавливается на более чем 40 моделях машин, в том числе военных, а также тракторах и китайских большегрузных тягачах. Незначительные изменения его технических параметров коснулись, в основном, турбонаддува, системы питания, а также выпуска газов. Они позволили повысить его мощность и экономичность, а также уменьшить уровень загрязнения выхлопных газов. ЯМЗ 236 заслужил признание автомобилистов благодаря:

  • простоте конструкции;
  • рациональному размещению каждого из компонентов;
  • высокой степени унифицированности его узлов.

Технические параметры ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236 характеризуется:

  • объемом – более 11 л;
  • максимальной мощностью – до 420 л. с.;
  • степенью сжатия — 17,5;
  • жидкостным охлаждением;
  • верхним расположением клапанов;
  • ресурсным пробегом – 800 тыс. – 1 млн. км;
  • расходом топлива – до 25 л на 100 км;
  • эконормой – до Евро 4.

V-образное размещение шести цилиндров позволило уменьшить массу и длину агрегата, а, следовательно, и вес всего автомобиля. Относительно друг друга они расположены под прямым углом. Те элементы, которым необходим регулярный осмотр или регулировка, находятся перед цилиндрами или между ними.

Система питания двигателя

Система питания оборудована топливоподкачивающим насосом высокого и низкого давления с непосредственным впрыском воздушно-газовой смеси. Насос располагается между двумя рядами цилиндров. Вал насоса крутится с частотой, в два раза меньшей, чем коленчатый, и обеспечивает подачу порции топлива в точно рассчитанные моменты.

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Для снятия температурных напряжений в металле и сохранения его точной конфигурации он обработан специальной техникой старения. Для размещения шатунного механизма камеры сгорания сдвинуты друг против друга на определенное расстояние.

Головки цилиндров имеют по два клапана, снабженных пружинами. Соединяясь с клапаном специальными замками, тарелки пружины обеспечивают его вращение. Клапанные седла изготавливают из сплавов чугуна, обладающих высокой жаропрочностью. Клапанная крышка отлита из стали, под ней находится прокладка-сэндвич.

В газораспределительном механизме применяются специальные качающиеся толкатели с роликами. Привод клапанов выполняется кулачками распределительного вала, штангами и коромыслами. Материалом служит:

  • для распредвала — углеродистая сталь;
  • толкателей – сталь, их получают методом штампования;
  • впускных клапанов – жаропрочная сталь;
  • выпускные – сварные, их тарелочки тоже выполнены из твердых сплавов.

Чересчур маленький зазор не обеспечивает:

  • плотного прилегания элементов;
  • качества газодинамических реакций;
  • мощностных параметров и достаточной экономичности двигателя.

Работы по обслуживанию клапанного механизма надо производить после охлаждения двигателя. Последовательность действий проста и понятна:

  • после отключения подачи топлива снимается крышка;
  • проверяется прочность затяжки винтов коромысел;
  • выполняется вращение коленчатого вала только по часовой стрелке до точки, при которой закрывается впускной клапан на первом цилиндре;
  • коленвал прокручивается еще на третью часть оборота, после чего щупом измеряется зазор в 1 цилиндре;
  • для остальных — процедура повторяется в том же порядке;
  • если необходимо, при закручивании контргайки регулировочного винта придерживают болт отверткой.

После корректировки зазоров проверяется степень изношенности прокладок. При необходимости их также следует заменить.

Источник: https://the-avto.ru/drugoe/porjadok-raboty-cilindrov-jamz-236.html

Порядок регулировки клапанов ЯМЗ 236 своими руками

Автомобильная промышленность СССР не жаловала легковые автомобили в принципе, если не считать правительственные лимузины. К грузовой технике Министерство автомобильной промышленности относилось по-хозяйски, рачительно, а при разработках ориентировалось в первую очередь на доблестную армию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колодки на ваз 2107

Армейским автомобилям, собственно, и должно быть благодарно народное хозяйство за то хоть и скудное, но разнообразие техники. Сейчас ситуация немногим лучше, а в некоторых случаях гораздо хуже, поскольку из действующих предприятий, способных выпускать работоспособные грузовики, осталось от силы два.

Все остальное — импорт.

На фото Ярославский моторный завод, выпускающий конкурентоспособные двигатели для грузовиков

Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей

В линейке продукции ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них – ЯМЗ-236. Им укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, «Уралы», дизельные генераторы, а также на некоторые модели автобусов.

ЯМЗ-236 – это разработка 55-летней давности, но сегодня альтернативы практически не существует, как и равных ему по характеристикам. Естественно, что для надежной работы двигателю необходимо регулярное обслуживание.

Рассмотрим особенности этого мотора и выясним, как выполняется регулировка клапанов ЯМЗ-236.

Универсальный и конкурентоспособный

Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.

Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.

Как создавали мотор

В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.

Инженеры работали под началом известного талантливого конструктора Чернышева Г.Д. Под его чутким руководством создавался не только 236-й мотор, но и прочие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на «Урал». Автомобиль от этого очень выиграл в технических характеристиках. Также это лучший мотор для тракторной и строительной техники.

ЯМЗ-236: производство сейчас

Сейчас ОАО “Автодизель” до сих пор производит этот агрегат, но также собирают и его преемника – это ЯМЗ-530.

Продажи двигателей не падают, хотя теперь их не поставляют на Украину. Но производство неуклонно растет.

Устройство и технические характеристики

Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата.

Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров.

Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.

На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер.

Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками.

В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.

Блок двигателя

Блок ЯМЗ-236 изготовлен из низклегированного серого чугуна методом литья. Отливка затем обрабатывается при помощи технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза под цилиндры имеет толстые стенки. Они отцентрированы по двум расточкам в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.

Головка цилиндров

Головка базового мотора от ОАО «Автодизель» представляет собой цельную отливку из чугуна. Она закрепляется на блоке при помощи специальных шпилек. Последние изготовлены из хромо-никелевого стального сплава и прошли термическую обработку.

Для отвода тепла в процессе работы мотора головка оснащена рубашкой для охлаждающей жидкости и всего остального блока. Внутри ГБЦ находятся запрессованные в нее клапаны. Они оснащены пружинными и крепежными деталями. Там же расположены форсунки и коромысла. Седло-клапан вставное, изготовлено из специальных жаропрочных чугунных сплавов.

Оно запрессовывается в гнездо внатяг. Между головкой и блоком установлена единая на каждые три цилиндра прокладка-сэндвич.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45.

Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания.

Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Как отрегулировать клапаны?

Данный механизм ГРМ обязательно должен иметь тепловой зазор.Это сделано для герметизации посадки клапана в его седле, а также компенсации теплового расширения. Размеры зазора в выпускном и впускном клапане должны быть равны между собой. Этот параметр составляет от 0,25 до 0,3 миллиметров. Если двигатель эксплуатируется достаточно долго, тогда зазор допускается увеличить до 0,4 миллиметра.

Регулировка клапанов ЯМЗ-236 осуществляется только на холодном моторе. Процесс проводится так. Вначале выключают подачу топлива. Затем откручивают гайки, удерживающие крышку ГБЦ. Крышка снимается, динамометрическим ключом проверяют силу затяжки болтов на осях коромысел. Далее коленчатый вал проворачивают по часовой стрелке.

Затем наблюдают за движением впускного клапана на первом цилиндре и ждут, когда он закроется.

https://www.youtube.com/watch?v=msfVy6-UcuE

После этого коленчатый вал проворачивают еще на четыре оборота. Затем при помощи щупа проверяют зазор. Если это необходимо, параметр корректируют при помощи вращения контргайки на регулировочном винте коромысла. При этом болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем нее отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.

Современный ЯМЗ-236

Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий.

Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности.

На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.

Технические характеристики

Мотор имеет внушительный рабочий объем – 11 литров. Мощность может варьироваться от 150 до 420 лошадиных сил, в зависимости от типа и наличия турбонаддува. В последних модификациях и версиях параметр можно увеличить до 500 сил.

Так как стоимость горючего постоянно растет, производитель сумел уменьшить расход топлива. Так, если «Урал» (автомобиль) потреблял ранее 40 литров на 100 километров пути, то теперь мотор расходует всего 25 литров.

При этом грузовик не потерял тяговых характеристик.

Итак, мы выяснили особенности силового агрегата от Ярославского моторного завода.

Источник: https://FB.ru/article/289276/regulirovka-klapanov-yamz--dizelnyiy-dvigatel-dlya-bolshegruznyih-avtomobiley

Простые правила регулировки клапанов на ЯМЗ 236

Работающий двигатель подвергается механическим воздействиям. В конструкции используются движущиеся части, которые силой трения вырабатывают дополнительную теплоту.

Найдено инженерное решение — создание небольшого расстояния между отдельными рабочими поверхностями. Также не допускается герметичности.

Известно, что любое тело при нагревании расширяется, что могло бы вызвать нежелательные механические воздействия рабочих элементов друг на друга.

Главная цель состоит в сохранении рабочего ритма даже в условиях сильного нагрева отдельных деталей.

Постоянное использование ЯМЗ 236 требует регулировки клапанов чтобы сохранить высокие эксплуатационные характеристики двигателя.

Польза регулярной регулировки

Расстояние между компонентами — обязательное требование. Данный параметр устанавливается руками. При этом, необходимо соблюсти все правила.

Возможные опасности:

  • Превышение зазора чревато нарушением распределения газов. Если реализуется эта опасность, клапаны и вовсе могут перестать открываться. К тому же, сальники начинают испытывать дополнительную нагрузку, эксплуатационный срок механизма снижается.
  • Уменьшение зазора чревато неплотным закрытием клапана, а следовательно — перегреву двигателя. Но самое главное — камера сгорания подвергается дополнительной опасности. Она может закрываться неплотно, а фаски испытывать дополнительное напряжение.

Даже небольшой дефект многократно усиливает нагрузку на весь механизм и приводит к более быстрому износу оборудования.

Герметичное закрытие впускного клапана — обязательное требование для продления срока службы двигателя.

В противном случае, эксплуатационный срок двигателя многократно снижается.

Особенности регулировки на ЯМЗ 236

Главное правила регулировки клапанов на ЯМЗ 236 — обязательное соблюдение зазоров в установленных пределах, которые составляют 0,25-0,30 мм. Нарушение этого правила недопустимо. При этом, размеры зазоров не должны отличаться друг от друга.

В ряде случаев после начала работы коленчатого вала установленные настройки могут измениться. Но и в этом случае сохраняется требование сохранения установленных диапазонов.

Теоретически допускается ситуация, когда в результате долгой и частой нагрузки на двигатель размер зазора увеличивается до показателя 0.4 мм.

Не рекомендуется доводить до такого состояния, но при таком показателе теоретически возможна работа устройства.

Однако, как только размер зазора превысил указанное число необходимо внести корректировку руками.

Всегда настройки делаются на холодном двигатели. Если менять показатели на теплом оборудовании, расширение, связанное с теплотой деформирует стенки рабочего механизма. Поэтому нужные показатели становится практически невозможно выставить.

Даже при максимально быстрой работе, можно вносить изменения только спустя пятнадцать минут после того, как двигатель будет выключен.

Этапы регулировки

Главное удобство регулировки в том, что не требуется никаких дополнительных устройств. Все делается руками.

Для подготовки к регулировке выполните ряд шагов:

  • Отключите подачу топлива. Для выполнения действия используйте скобу регулятора. Помните: система подачи топлива относится к пожароопасным компонентам. Поэтому соблюдайте требования безопасности.
  • Откройте механизм для регулировки. Для этого придется снять защитные крышки с привода. Просто освободите крепежные элементы, открутив соответствующие гайки.
  • Проверьте затяжку. Для максимально точного получения информации примените диномометрический ключ. Хорошо, если показатели остаются в допустимых значениях 12-15 кГм.
  • Проверните вал почасовой стрелке. Для этой цели можно использовать ключ на 32 мм. Но если такового нет, то в большинстве случаев можно обойтись простым ломом. Наблюдайте за крышкой, которая прикрывает коленчатый вал. Она должна захлопнуться. Когда это произойдет, приступайте к регулировке.
  • Проверьте зазоры. Для этого подойдет щуп. Сравните параметры, которые вам удалось установить с теми показателями, которые требуются. Если разница слишком сильная, требуется регулировка.

Таким образом, клапан в ЯМЗ 236 регулируется в три шага.

Сначала происходит подготовительный этап, который заключается в ослаблении контрольной гайки.

Затем происходит замер щупом до того момента, пока показатель не будет равен 0.25 мм. Только после этого можно крутить винт.

Завершающий этап заключается в установке требуемых значений и закрытии контрольной гайки.

Впрочем, на этом этапе осуществляется контрольная деятельность.

Необходимо убедиться в том, что зазоры установлены совершенно правильно и, что размер не превышает установленных пределов. Делается это с помощью щупа на 0.25 мм.

Просто вставьте его в зазор. Если он свободно погружается и при этом не ходит от одной стенки к другой, то все нормально.

Некоторые предпочитают двойную проверку. Можно дополнительно взять щуп на 0,30 мм и погрузить в зазор. Ðуп должен свободно входить в отверстие, но при этом плотно прижиматься к стенкам.

На ЯМЗ 236 можно увидеть сложный клапанный механизм. Здесь перед глазами механика предстанет ряд цилиндров. Нужно отрегулировать каждый и все это сделать в ручном режиме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить натяжитель цепи грм

Допускается одновременная работа не более чем с двумя клапанами одновременно. При этом важен порядок. Начинать работу следует с края, а затем двигаться в сторону центра.

Источник: https://automotiv5.ru/blog/prostye-pravila-regulirovki-klapanov-na-yamz-236/

Регулировка клапанов ямз 236, схема и порядок регулировки своими руками

Работающий двигатель подвергается меÑаническим воздействиям. Ð’ конструкции используются движущиеся части, которые силой трения вырабатывают дополнительную теплоту.

Найдено инженерное решение — создание небольшого расстояния между отдельными рабочими поверÑностями. Также не допускается герметичности.

Известно, что любое тело при нагревании расширяется, что могло бы вызвать нежелательные меÑанические воздействия Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‡Ð¸Ñ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð² друг на друга.

Главная цель состоит в соÑранении рабочего ритма даже в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ ÑÐ¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ нагрева Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð´ÐµÑ‚Ð°Ð»ÐµÐ¹.

Постоянное использование ЯМЗ 236 требует регулировки клапанов чтобы соÑранить высокие эксплуатационные Ñарактеристики двигателя.

Польза регулярной регулировки

Расстояние между компонентами — обязательное требование. Данный параметр устанавливается руками. При этом, необÑодимо соблюсти все правила.

Возможные опасности:

  • Превышение зазора чревато нарушением распределения газов. Если реализуется эта опасность, клапаны и вовсе могут перестать открываться. К тому же, сальники начинают испытывать дополнительную нагрузку, эксплуатационный срок меÑанизма снижается.
  • Уменьшение зазора чревато неплотным закрытием клапана, а следовательно — перегреву двигателя. Но самое главное — камера сгорания подвергается дополнительной опасности. Она может закрываться неплотно, а фаски испытывать дополнительное напряжение.

Даже небольшой дефект многократно усиливает нагрузку на весь меÑанизм и приводит к более быстрому износу оборудования.

Герметичное закрытие впускного клапана — обязательное требование для продления срока службы двигателя.

В противном случае, эксплуатационный срок двигателя многократно снижается.

Особенности регулировки на ЯМЗ 236

Главное правила регулировки клапанов на ЯМЗ 236 — обязательное соблюдение зазоров в ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ, которые составляют 0,25-0,30 мм. Нарушение этого правила недопустимо. При этом, размеры зазоров не должны отличаться друг от друга.

Ð’ ряде случаев после начала работы коленчатого вала установленные настройки могут измениться. Но и в этом случае соÑраняется требование соÑранения ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð¿Ð°Ð·Ð¾Ð½Ð¾Ð².

Теоретически допускается ситуация, когда в результате долгой и частой нагрузки на двигатель размер зазора увеличивается до показателя 0.4 мм.

Не рекомендуется доводить до такого состояния, но при таком показателе теоретически возможна работа устройства.

Однако, как только размер зазора превысил указанное число необÑодимо внести корректировку руками.

Всегда настройки делаются на Ñолодном двигатели. Если менять показатели на теплом оборудовании, расширение, связанное с теплотой деформирует стенки рабочего меÑанизма. Поэтому нужные показатели становится практически невозможно выставить.

Даже при максимально быстрой работе, можно вносить изменения только спустя пятнадцать минут после того, как двигатель будет выключен.

Этапы регулировки

Главное удобство регулировки в том, что не требуется Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ ÑƒÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¹ÑÑ‚Ð². Все делается руками.

Для подготовки к регулировке выполните ряд шагов:

  • Отключите подачу топлива. Для выполнения действия используйте скобу регулятора. Помните: система подачи топлива относится к пожароопасным компонентам. Поэтому соблюдайте требования безопасности.
  • Откройте меÑанизм для регулировки. Для этого придется снять защитные крышки с привода. Просто освободите крепежные элементы, открутив соответствующие гайки.
  • Проверьте затяжку. Для максимально точного получения информации примените диномометрический ключ. Хорошо, если показатели остаются в Ð´Ð¾Ð¿ÑƒÑÑ‚Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸ÑÑ 12-15 кГм.
  • Проверните вал почасовой стрелке. Для этой цели можно использовать ключ на 32 мм. Но если такового нет, то в большинстве случаев можно обойтись простым ломом. Наблюдайте за крышкой, которая прикрывает коленчатый вал. Она должна заÑлопнуться. Когда это произойдет, приступайте к регулировке.
  • Проверьте зазоры. Для этого подойдет щуп. Сравните параметры, которые вам удалось установить с теми показателями, которые требуются. Если разница слишком сильная, требуется регулировка.

Таким образом, клапан в ЯМЗ 236 регулируется в три шага.

Сначала происÑодит подготовительный этап, который заключается в ослаблении контрольной гайки.

Затем происÑодит замер щупом до того момента, пока показатель не будет равен 0.25 мм. Только после этого можно крутить винт.

Завершающий этап заключается в установке Ñ‚Ñ€ÐµÐ±ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ð¹ и закрытии контрольной гайки.

Впрочем, на этом этапе осуществляется контрольная деятельность.

НеобÑодимо убедиться в том, что зазоры установлены совершенно правильно и, что размер не превышает ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¾Ð². Делается это с помощью щупа на 0.25 мм.

Просто вставьте его в зазор. Если он свободно погружается и при этом не Ñодит от одной стенки к другой, то все нормально.

Некоторые предпочитают двойную проверку. Можно дополнительно взять щуп на 0,30 мм и погрузить в зазор. Ðуп должен свободно вÑодить в отверстие, но при этом плотно прижиматься к стенкам.

На ЯМЗ 236 можно увидеть сложный клапанный меÑанизм. Здесь перед глазами меÑаника предстанет ряд цилиндров. Нужно отрегулировать каждый и все это сделать в ручном режиме.

Допускается одновременная работа не более чем с двумя клапанами одновременно. При этом важен порядок. Начинать работу следует с края, а затем двигаться в сторону центра.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/regulirovka-klapanov-yamz-236-shema-i-poryadok-regulirovki-svoimi-rukami

Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов

Capfa.Ru » Ремонт » Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов :
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
2. Причины регулировки клапанов
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
4.

Альтернативный метод регулировки клапанов
С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238.

Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

2. Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения.

В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ.

Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке.

Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8.

Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Итоговая оценка: 9.63

Источник: https://capfa.ru/1359-dvigatel-yamz-238-regulirovka-klapanov.html

Регулировка клапанов ямз 236 своими руками видео

Продукция Ярославского моторного завода характеризуется надежностью и легкостью техосмотра и ремонта. V-образный 6-цилиндровый ЯМЗ 236 и сегодня остается одним из наиболее востребованных для грузовой техники. Простая конструкция обеспечивает доступность всех механизмов для обслуживания, что очень удобно, в частности, для регулировки клапанов ЯМЗ 236.

Корректировка параметров

Техобслуживание двигателя требует, в числе других операций, регулировки клапанов ЯМЗ 236. В конструкции клапанного механизма предусмотрены тепловые зазоры заданных размеров. Они призваны обеспечить достаточно плотную присадку клапанов в их седла.

Другая их задача состоит в компенсировании расширения деталей при температурном воздействии. Заводские настройки обоих клапанов предусматривают равные значения – по 0,25-0,3 мм. На изношенных двигателях возможно расширение до 0,4.

При превышении расчетного размера зазоров уменьшается подъем клапанов ЯМЗ 236, отчего:

  • снижается качество наполнения и последующего освобождения камеры от газов;
  • происходит рост действующих нагрузок;
  • наблюдается ускоренный износ всех элементов двигателя.

Лимб для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов ЯМЗ-236

Чересчур маленький зазор не обеспечивает:

  • плотного прилегания элементов;
  • качества газодинамических реакций;
  • мощностных параметров и достаточной экономичности двигателя.

Работы по обслуживанию клапанного механизма надо производить после охлаждения двигателя. Последовательность действий проста и понятна:

Схема соединений секций насоса с цилиндрами двигателя ЯМЗ-236

  • после отключения подачи топлива снимается крышка;
  • проверяется прочность затяжки винтов коромысел;
  • выполняется вращение коленчатого вала только по часовой стрелке до точки, при которой закрывается впускной клапан на первом цилиндре;
  • коленвал прокручивается еще на третью часть оборота, после чего щупом измеряется зазор в 1 цилиндре;
  • для остальных — процедура повторяется в том же порядке;
  • если необходимо, при закручивании контргайки регулировочного винта придерживают болт отверткой.

После корректировки зазоров проверяется степень изношенности прокладок. При необходимости их также следует заменить.

Источник: https://remont-avto.uef.ru/regulirovka-klapanov-jamz-236-svoimi-rukami-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как снять моторчик печки уаз буханка

Закрыть