Как подключить колонки к усилителю

Как подключить динамики для магнитолы

как подключить колонки к усилителю

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых  полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

Источник: http://1avtozvuk.ru/dinamiki/dinamiki-dlya-magnitoly

Как подключить усилитель в машине — советы, схема, видио

как подключить колонки к усилителю

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле – для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к.

в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным.

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты.

Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS).

Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.

Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод.

Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар.

В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е.

передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно.

Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод.

Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных.

Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к.

 к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше.

Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом.

Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер.

В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту.

Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней.

Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом.

Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Источник: https://CarAudioInfo.ru/usiliteli/kak-podklyuchit-usilitel.html

Как подключить усилитель к колонкам: в машине, динамиков, схема, авто, настроить, правильно установить, сабвуферу, магнитоле, задние

как подключить колонки к усилителю

Для дополнительного повышения мощности звука в машине можно поставить усилитель. Перед тем как подключить усилитель к колонкам, необходимо выбрать подходящую схему присоединения и подготовить требуемые детали.

Что понадобится

Перед тем как правильно подключить усилитель к колонкам, потребуется приобрести специальный набор, состоящий из следующих деталей:

  • акустический кабель, чтобы подключить динамики к усилку;
  • провода с наконечниками, подходящими под клеммы передних и тыловых колонок;
  • межблочные кабели.

Сечение проводов для подключения усилителя к колонкам должно быть не менее 2 мм, а для подсоединения питания — не менее 3 мм. Толщина плюсового провода должна быть больше, чем минусового. Для более надежного соединения усилителя с магнитолой и колонками все провода оснащаются наконечниками с отверстиями и клеммами. Номинальный ток предохранителя, обеспечивающего дополнительную защиту устройства и акустики, должен быть не менее 5 А.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2106

Разработка и выбор схемы

Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.

Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.

Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.

В первом случае устройства соединяются кабелем для передачи звука с вилками RCA на конце.

При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.

Смотрите »  Как заменить штатную магнитолу в машине своими руками

Последовательное подключение

При присоединении саба к 2х-канальному усилителю этот громкоговоритель можно подключить последовательно с левой или правой колонкой. Если используется четырехканальный усилитель в машине, то саб можно включить в разрыв левого или правого канала по любому борту или по мостовой схеме. Стоит учитывать, что положительная клемма имеет большую ширину, чем отрицательная. Это поможет не ошибиться при подключении.

Чтобы выполнить последовательное соединение, нужно подключить положительную клемму саба или передней колонки к отрицательной клемме широкополосной задней колонки. К свободным выводам получившейся конструкции подключается акустический кабель. Если полярность динамиков не промаркирована, то перед подсоединением необходимо проверить и выполнить их фазировку.

Если они будут играть противофазно, то звучание станет неестественным. Для проверки синфазности к включенным последовательно колонкам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка на 1,5 В.

В этот момент мембраны громкоговорителей должны двигаться в одну сторону.

В противном случае выводы одного из динамиков меняются местами.

Следует пометить провод в кабеле, который идет к отрицательному выводу акустической системы, чтобы не ошибиться при последующем подключении колонок к усилителю и не допустить замыкания на корпус.

Если сопротивления динамиков различаются, то один из них будет звучать громче, а другой — тише. В этом случае необходимо подключить резистор параллельно одному из динамиков. Сопротивление легко изготовить из нескольких сотен витков тонкого провода.

Подбирая их количество, можно более тонко сбалансировать громкость звука колонок и настроить его под нужные условия.

Параллельное подключения

В этом случае широкополосной динамик и твиттер или сабвуфер включаются параллельно друг другу. Поскольку ход мембраны высокочастотной колонки невелик, проверка полярности может быть затруднена. Качество звука оценивается на слух после подключения. Если указана полярность или клеммы имеют разную ширину, то выводы с одним знаком соединяются друг с другом.

Смотрите »  Пошаговая инструкция по настройке автомагнитолы JVC KW-M14

Подключение может осуществляться разветвленным акустическим кабелем. Надо к одному из его концов присоединить по два отрезка провода с наконечниками к каждой жиле и скрутить их как можно более надежно. Затем полученное соединение изолируется клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Параллельно-последовательное подключение

При таком способе подключения можно добиться требуемого качества звука путем комбинирования громкоговорителей и их согласования с усилителем по сопротивлению.

Например, можно последовательно соединить низкочастотный и широкополосной динамики, а параллельно последнему — высокочастотный. Существуют и другие комбинации колонок, используемые вместе с двух- и четырехканальными автомобильными усилителями.

Подключение динамиков

Правильное подключение осуществляется после выбора подходящей схемы. В случае с последовательным соединением провод, который идет к положительному выводу колонки, подключается к клемме выходного сигнала усилителя с тем же знаком. Затем таким же образом подключается второй провод. Если позволяет конструкция клеммной коробки, то можно обеспечить дополнительную изоляцию провода без наконечника с помощью трубочек.

Для этого надо надеть изделие на подсоединяемый конец кабеля. После этого жила оборачивается вокруг болта и вкручивается в клемму устройства. Затем трубочка протягивается вдоль провода и надевается на вывод. Для изоляции клемм подойдет клейкая лента. Следует внимательно следить за тем, чтобы концы жил не соприкасались друг с другом или другими деталями. При необходимости лишние части отрезаются.

В заключение установки выполняется проверка работоспособности. Если после включения перегорает предохранитель, то произошло короткое замыкание вследствие ошибок при присоединении динамиков. Если звук становится неестественным или плоским, то динамики работают в противофазе из-за перепутывания полярности.

Если не слышен один из каналов, то проверяется подключение кабелей к автомагнитоле и колонкам. Перебои и искажения вызываются применением некачественной проводки с меньшей толщиной из меди или алюминия низкого качества, а также с поврежденной изоляцией. Неисправные динамики тоже могут становиться причиной некачественного звука.

Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/kak-podklyuchit-usilitel-k-kolonkam.html

Тоже интересно

Раньше выбор основывался только на таком показателе, как мощность усилителя. Он определял многие другие показатели. То же касалось и цены акустики. Но со временем фактор перестал быть основополагающим. Что же учесть при выборе хорошей акустической системы, и как подключить колонки к усилителю в машине?

Какие колонки лучше поставить в машину – выбор акустики

Кто-то пытается установить эстрадные колонки в машину, кто-то приобретает специальные автомобильные системы. Но ни те, ни другие не порадуют, если они «не подружатся» с усилителем. Звуковые показатели будут улучшены, если правильно выбирать соотношение между усилителями и самой акустикой. Но для получения грамотного звукового эффекта даже этого мало. Приведём несколько правил, которые помогут определиться с подходящим вариантом, и ускорят решение проблемы:

  • Важный момент – создание качественной шумо-, виброизоляции в автомобиле. Иначе даже самые правильные с технической точки зрения приборы не дадут нужного результата.
  • Меньше всего стоит экономить на приобретении и установке колонок, расположенных впереди. Относительно нормальные двухкомпонентные колонки в машину с хорошим басом в магазине можно купить по цене до 9 тысяч рублей. Они и считаются оптимальным вариантом. Допустима и трёхполосная акустика, но её установка отличается высокой сложностью.
  • Для динамиков и пищалок не обойтись без установки подиумов, акустических полок. Тогда звучание будет чище и глубже.

Последние разновидности деталей легко изготовить своими руками, не обязательно приобретать их отдельно.

  • Значение имеет и качество тыловой акустики. Но она важна лишь для тех, кто не предъявляет высоких требований к качеству звука.
  • Экономия не допускается и при покупке проводов, они должны быть качественными настолько, насколько это возможно.

Из популярных колонок в машину рекомендуются Пионер (Pioneer), Kenwood, Infinity, JBL.

На что влияет мощность системы?

Приведём дополнительную информацию, ценность которой для каждого автомобилиста не вызывает сомнений:

  • Мощность, которой обладает усилитель, будет непосредственно сказываться на громкости, но это не единственный зависимый параметр. Но всё зависит от того, как соблюдается соотношение между акустикой и усилителем.
  • Многим известна такая характеристика, как «чувствительность». Единица её измерения – децибелы. Она показывает, какой уровень звукового давления способна поддерживать та или иная система акустики.
  • 83-105 децибел – обычный уровень чувствительности, характерный для современных моделей и устройств.

Итог: то, насколько громким будет воспроизведение, определяется соотношением между чувствительностью аппарата и акустикой, а не самой мощностью.

  • Увеличение мощности у усилителей означает, что окружающие элементы акустики должны обладать меньшей чувствительностью.
  • При замерах важно соблюдать дистанцию в один метр, не больше и не меньше.
  • Выбирая подходящий элемент, желательно учитывать наличие некоторого запаса по мощности. Тогда пользователь защищает себя от неудобных и неприятных ситуаций.
  • Вообще все модели акустики делятся на две большие группы – на 4 и 8 Омов.

Акустика с меньшим количеством Ом становится проблемой для усилителей колонок в машине. Например, модели на 4 Ома требуют двойной отдачи от усилителя. В случае с 8 Омами такой проблемы нет.

  • 4 Омные приборы – вариант для любителей музыки с басами и своим ритмом. Использование 8 Омов добавляет расплывчатости и нечёткости.
  • Но достойные решения есть среди аппаратов, не удваивающих мощность.
  • Акустика бывает так же простой и сложной по взаимосвязи с усилителем. Сложный вариант означает, что управление системой доставляет больше хлопот.

Подключение акустики к магнитоле и усилителю

Первый шаг – создание подходящей схемы. Она определяется сразу несколькими факторами: есть ли сабвуфер, как располагаются динамики, какой мощностью они обладают, каким количеством входов снабжается усилитель.

Усилители мощности встречаются нескольких разновидностей:

  1. Двухканальные. Рассчитаны на то, чтобы к ним подключалось всего пара колонок.
  2. Четырёхканальные. Главное назначение – соединения с четырьмя колонками, либо двумя колонками и сабвуфером.
  3. Шестиканальные. Для стандартного подключения четырёх колонок вместе с сабвуфером.

Сопротивление вместе с номинальной мощностью – самый важный параметр, который надо учитывать. Технические документы вместе с маркировкой содержат дополнительную информацию. Главное, чтобы суммарное сопротивление не превышало указанную норму.

Подключение может осуществляться одним из трёх способов:

  • Последовательно-параллельный. Используется чаще всего, если необходимо обеспечить соединение между двумя колонками, сопротивление одинаковое. Дополнительно подключаются ещё устройства, обладающие другими характеристиками.
  • Параллельное. Предполагает, что используется только полярное соединение, напрямую к выходам устройства. Мощность и сопротивление не играют такой важной роли, как в предыдущем случае.
  • Последовательное. Значит, друг к другу подключаются только однотипные динамики. Затем делают соединение с самим устройством.

Готовимся к холодам: как выбрать незамерзайку для авто и правильно залить до уровня?

Во сколько обойдется растаможка авто из зарубежа, и как рассчитать стоимость читайте тут.

Что известно о материнском капитале на покупку автомобиля: http://avto-femida.ru/driver/sale/avto-za-materinskiy-kapital.html.

Почему хрипят колонки в автомобиле?

Где искать ошибку, если колонки в машине все же хрипят, и что делать с этим недостатком? Неправильно подобранная мощность – одна из самых распространённых проблем для тех, кто приобретает транспорт на вторичном рынке. Все динамики могут хрипеть в процессе работы, когда сигнал у магнитолы мощнее, чем максимум приёма системы акустики.

Поэтому желательно сравнить мощности старых и новых устройств, если появляется такая возможность. 50-55 Вт – норма для современных разработок, в большинстве случаев. Но только качественные изделия смогут выдержать подобные характеристики.

Если магнитола бюджетная, то все динамики могут иметь подключение к одному и тому же выходу. Следует проверить состояние именно этой части внутри транспорта, если после приобретения стал слышен хрип.

К проблемам приводит ситуация, когда водитель на протяжении нескольких часов слушал громкую музыку, поддерживая максимальный уровень звука. Тогда в динамиках возникает перегрев. Сами динамики и конденсатор – вот детали, которые следует проверять в первую очередь при появлении хрипов.

Главное – убедиться, что неисправность связана именно с той частью, которую собираются проверять. Только после этого проводятся возможные ремонтные работы.

Как выбрать колонки в машину на видео:

Источник: http://avto-femida.ru/driver/useful/vyibiraem-kolonki-dlya-avto.html

Как подключить колонки через усилитель в авто?

Многие владельцы машин предпочитают, чтобы в пути их сопровождала качественная музыка. Для этого покупают специальные устройства, которые способны улучшить звучание.

Установив оборудование, в силу своей неосведомленности, они сталкиваются со следующей проблемой, как подключить колонки через усилитель в авто.

 От того, как аудиоустройства подсоединены, будет зависеть срок службы всей системы, общее удовольствие от прослушивания аудиофайлов и  гарантироваться бесперебойное функционирование компонентов.

Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто

Чтобы система акустики поражала чистотой и оттенками звучания, нужно создать единую сеть. Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания.

Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии. Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность.

Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется.

При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети. Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.

Подключения колонок также предусматривает:

  1. Подсоединение силового кабеля к аккумулятору, где важно не спутать «плюс» с «минусом». У первого должен быть прямой контакт с АКБ, второй идти к кузову.
  2. Зачистку и изолирование концов проводки.
  3. Обесточивание усилителя для закрепления полученной жилы в клемму.

Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле.

Как правильно подключить колонки через усилитель в авто

Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи.

Читайте об особенностях автомобильного усилителя pioneer.

А также о пользовании автомобильным приемником.

Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин.

Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.

Основное условие подключения

Соединение, которое идет к колонкам, нужно сверять со схемой. Выводы с «плюсом» и «минусом» можно определить по маркировке. Кроме того конец с «+» значительно шире, чем с отрицательным параметром. Неправильное подключение динамиков приводит:

  • к плохому звучанию;
  • поломке колонок;
  • нарушению функций аудиосистемы.

При отсутствии обозначения включается только один элемент. Работа установки проверяется на полной мощности. Если все в порядке, монтаж производится дальше.

Нужно хорошо усвоить, что не может быть параллельного соединения, поскольку последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивления. И усилитель долго работать не сможет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять натяжитель цепи на ваз 2107

Динамики размещаются так, чтобы ось шла по диагонали машины. Заднюю колонку, что находится слева от водителя, нужно направить к нему, а ту, которая размещается с противоположной стороны, к пассажиру, сидящему спереди.

Выяснив все нюансы, что встречаются в процессе работы, можно, как правильно подключить колонки через усилитель в авто.

Источник: https://automend.ru/articles/kak-podklyuchit-kolonki-cherez-usilitel-v-avto/

Как подключить колонки к усилителю: схема подключения

Зачастую стандартный функционал того или иного устройства оказывается недостаточным для пользователя. Из-за этого в процессе эксплуатации приходится использовать вспомогательные агрегаты. При этом необходимо знать основные принципы их подключения. Мы рассмотрим, как производить подключение колонок к усилителю: в автомобиле и дома.

Как подключить колонки к усилителю в машине

Предварительно имеет смысл разработать схему, по которой в дальнейшем будет основываться процесс. Она непосредственно зависит от числа входов усилителя, а также от мощности динамика. Таким образом, можно выделить следующие разновидности изделий:

  • те, что рассчитаны на две колонки;
  • с четырьмя каналами;
  • с шестью компонентами.

Последовательное соединение

В зависимости от варианта подключения, следует пользоваться определенным алгоритмом действий. Так, если намечается последовательное присоединение (когда конструкции последовательно соединяются друг с другом), то рекомендуется обратить внимание на представленную ниже инструкцию.

  • Важно понимать, что сопротивление первого динамика должно равняться второму. Иначе звук не сможет порадовать пользователя.
  • Необходимо минусовой канал первого из них присоединить к положительному каналу номер два.
  • Затем стоит плюсовой 1 зафиксировать к минусовой клемме.
  • В завершении минусовой 2 подключить с положительным входом.

ВНИМАНИЕ! По данной схеме возможно использовать три и более колонки.

Параллельное соединение

Если вы собираетесь применять параллельный метод, то желательно придерживаться следующей последовательности.

  • 1 канал с показателем «-» и 2 динамик сопоставляется с клеммой под «+».
  • После этого аналогичные каналы «-» и «+» устанавливаются вместе.
  • Оставшиеся компоненты фиксируются по схожему принципу.

Параллельно-последовательное соединение

Последний способ представляет собой сочетание двух описанных вариаций исполнения и называется «параллельно-последовательное подключение».

Кроме этого, он пользуется особым спросом и способен соединять четыре колонки с двумя каналами в оборудовании. А также не стоит исключать поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными системами.

Однако при этом приходится удостовериться, что прибор сохраняет работоспособность с нагрузкой в два Ома.

  • Первый контакт со значением «-» взаимодействует со вторым так же, но под «+».
  • Третий же элемент с «-» подсоединяется с плюсовым.
  • Контакт номер 1 под «+» должен в итоге выводиться в общий канал с параметром «+» вместе с третьим под «+».
  • Второй и четвертый компоненты со знаком «-» переходят в совместный минусовой.
  • В результате все детали, что были выведены в общий канал, должны быть зафиксированы к усилителю.

СПРАВКА! На нынешнем этапе важно учитывать полярность. В противном случае не исключена вероятность короткого замыкания.

Кроме этого, если вы услышите на моменте проверки работоспособности неприятное звучание, то желательно сразу же выключить аппаратуру. А затем перепроверить соблюдение перехода проводов с «-» на «+». Скорее всего, такое явление означает работу оборудования в противофазе.

Если один из каналов не слышно, то надо убедиться, что фиксация проводов непосредственно с колонками осуществлена качественно и правильно.

Как подключить усилитель к колонкам дома

Теперь рассмотрим особенности подключения домашних колонок через «усилок».

Что понадобится для подключения

Сначала желательно понимать, что при использовании пассивной системы вместе с сабвуфером понадобится двухканальный усилитель. В ситуации, при которой применяется большое количество колонок, желательно приобретать четырехканальное устройство.

Непосредственно для проведения процедуры пригодятся специальные провода. Зачастую можно встретить эксплуатацию RCA или же «тюльпана». Они представляют собой два кабеля — красный и белый, которые предназначены для определенных каналов.

Порядок подключения

  • Одну сторону необходимо поднести к колонкам, а другую — к разъему, что находится на поверхности усилителя. Следует внимательно относиться к надписям, которые располагаются вблизи с отверстиями. Если говорить о выходах на корпусе ресивера, то вероятно наблюдать такие, как SCART, S-video, HDMI.
  • После чего само оборудование сопрягается посредством кабеля к персональному компьютеру или же к телевизору.

ВНИМАНИЕ! При взаимодействии с техникой с двумя выходами нельзя одновременно использовать некоторые устройства.

А именно: присоединять фронтальные колонки в количестве двух штук к сабвуферу.

  • Что касается возможных подключений четырехканального усилителя, так это либо 4 активные колонки, либо 2, но с сабвуфером.
  • Еще одним советом будет служить ориентирование на наименования Front Left/Right и Rear Left/Right. Так как именно представленными подписями обозначаются фронтальные аудиовыходы.

ВАЖНО! Не забудьте о соблюдении правил безопасности.

Так, нельзя включать аппаратуру в сеть до тех пор, пока вы не будете уверены в правильности перечисленных выше манипуляций. А перед тем как начать сборку, пользователю рекомендуется рассмотреть прилагаемое в комплектации руководство. Нужно это для того, чтобы заранее знать предназначение всех имеющихся деталей и разъемов и сохранить работоспособность конструкции.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/elektronika/kolonki/kak-podklyuchit-kolonki-k-usilitelyu/

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.

Несколько слов о мощности акустических систем

Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала.
Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной кратковременной мощностью и даже оговаривают время её воздействия.

Нужно сказать, что значение мощности колонок, в связи с важностью этого параметра для большой группы меломанов, по-разному трактуется маркетологами. Часто в маркетенговых целях максимальную допустимую мощность значительно завышают.

Что касается советских колонок, значение максимальной подводимой к ним мощности можно найти в сопроводительной документации или здесь.

В документации обычно указывается два параметра, номинальная и паспортная мощность.

Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Паспортная мощность, это подводимая мощность сигнала, при которой, АС, якобы, может работать ограниченное время. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Посудите сами. Например, в вашем распоряжении есть звуковой усилитель мощностью 2х100 Ватт при нагрузке 4 Ома и некогда популярные колонки 35АС(S90) сопротивлением 4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Если такой усилитель подключить к компьютеру и при помощи эквалайзера направить всю мощность сигнала в высокочастотные динамики (пищалки), мощность которых всего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, то получается, что мы можем направить мощность около 50 ватт в динамическую головку, рассчитанную на номинальную мощность всего 10 Ватт и паспортную, скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этой ситуации, только чудо сможет спасти «пищалки» от разрушения.

Золотое правило подключения колонок заключается в том, чтобы мощность колонок в любом случае превышала мощность усилителя и чем больше это превышение, тем лучше для колонок.

Многополосные акустические системы

Акустические системы различаются по количеству частотных полос, на которые разделятся выходной сигнал усилителя.

В однополосных акустических системах весь выходной сигнал усилителя подаётся на один или несколько одинаковых динамиков.

В двух и трёхполосных колонках сигнал усилителя разделяется при помощи пассивных фильтров, которые находятся внутри корпуса колонок. В таких системах используются динамические головки рассчитанные на воспроизведение определённой полосы звуковых частот.

Динамики делятся на четыре группы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и широкополосные. По их названию можно догадаться, какой диапазон частот они воспроизводят.

Существуют также многополосные акустические системы, которые не содержат разделительных полосовых фильтров. Для таких систем требуется сигнал уже разделённый на соответствующие звуковым головкам полосы. В таких случаях, обычно используют многополосные усилители или внешние фильтры (кроссоверы).

Подключение колонок

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.

Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

  1. Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);
  2. Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;
  3. Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа «2» отличались от вилок типа «3» тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки

«Корпус» — подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

«+» (плюс) — подключается к выходу усилителя мощности.

В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.

На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

Здесь можно прочесть, как подключить усилитель звуковой частоты к линейному выходу компьютера.

О том, как измерить выходную мощность усилителя низкой частоты.

Как припаять штекер к экранированному аудио кабелю.

Самодельный усилитель и колонки для компьютера, плеера или мобильного телефона из доступных деталей. Часть 1.

5 Январь, 2009 (18:55) в техника

Источник: https://oldoctober.com/ru/connection_acoustic_system/?cp=all

Несколько слов о мощности акустических систем

Какправильно подключить и сфазироватьколонки?

Какправильно подключить и сфазироватьколонки? 

Вэтой статье речь пойдёт о подключенииакустических систем к звуковому усилителюмощности (УНЧ).

Есливы обнаружили у себя в кладовке или набалконе старый советский усилитель иколонки, то не спешите их выбрасывать.Подключив все эти раритеты к линейномувыходу компьютера, можно получитьнеплохие результаты практически даром.

Недостаткоммногих советских усилителей былинеудачные схемы регуляторов тембра.При использовании же в качестве источникасигнала компьютера, можно легкоскомпенсировать этот недостаток,используя софтверный эквалайзер, которымукомплектована любая звуковая карта.

Колонки(акустические системы) различаются повеличине подводимой мощностисигнала. Различаютноминальную, максимальную и пиковуюмощности. Пиковую мощность иногданазывают максимальной кратковременноймощностью и даже оговаривают время еёвоздействия.

Нужносказать, что значение мощности колонок,в связи с важностью этого параметра длябольшой группы меломанов, по-разномутрактуется маркетологами. Часто вмаркетенговых целях максимальнуюдопустимую мощность значительнозавышают.

Чтокасается советских колонок, значениемаксимальной подводимой к ним мощностиможно найти в сопроводительнойдокументации или здесь.

Вдокументации обычно указывается двапараметра, номинальная и паспортнаямощность.

Номинальнаямощность, это подводимая мощностьсигнала, при котором акустическаясистема может работать длительное времябез существенных искажений.

Паспортнаямощность, это подводимая мощностьсигнала, при которой, АС, якобы, можетработать ограниченное время. На самомделе, использовать этот параметр впрактических целях довольно проблематично,если это касается многополосныхакустических систем.

Посудитесами. Например, в вашем распоряженииесть звуковой усилитель мощностью 2х100Ватт при нагрузке 4 Ома и некогдапопулярные колонки 35АС(S90) сопротивлением4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Еслитакой усилитель подключить к компьютеруи при помощи эквалайзера направить всюмощность сигнала в высокочастотныединамики (пищалки), мощность которыхвсего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, тополучается, что мы можем направитьмощность около 50 ватт в динамическуюголовку, рассчитанную на номинальнуюмощность всего 10 Ватт и паспортную,скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этойситуации, только чудо сможет спасти«пищалки» от разрушения.

Золотоеправило подключения колонок заключаетсяв том, чтобы мощность колонок в любомслучае превышала мощность усилителя ичем больше это превышение, тем лучшедля колонок.

Способы подключения колонок к усилителю в машине

Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры. Важным аспектом качественного звука является и правильная установка динамиков к усилителю. Как подключить колонки к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитывается из мощности и месторасположения, то схема подключения автомобильных динамиков к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, которые играют важную роль.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах. Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

  1. Последовательно — однотипные динамики поочередно соединяются друг к другу, а затем к устройству.
  2. Параллельное — выполняется полярным соединением напрямую к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность может отличаться.
  3. Последовательно-параллельное — применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две колонки с одинаковым сопротивлением и дополнительные с другими параметрами.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R = R1 + R2,

где R — общее,

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  1. Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  2. Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  3. Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Схема параллельного подключения

При параллельном соединении сопротивление нагрузки падает и выходная мощность увеличивается в пропорциональном соотношении к количеству динамиков. Здесь следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов.

Большинство моделей рассчитаны на нагрузку в 2 Ом, реже в 1 Ом, но для качественного звучания и долговечности аппаратуры желательно создать оптимальную для устройства нагрузку. Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4+4+8+8=24 — суммарное; 24:4=6 — общее сопротивление на устройство).

  1. Минусовой канал динамика 1 и динамика 2 соединяется с положительной клеммой устройства.
  2. Положительный — к минусовому контакту того же канала.
  3. Все остальные подключаются по тому же принципу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать обороты холостого хода

Схема параллельно-последовательного подключения

Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.

Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.

  1. Минусовой контакт динамика 1 соединяется с плюсовым динамика 2.
  2. Минусовой контакт 3 соединяется с плюсовым
  3. Плюсовой контакт 1 выводится в общий плюсовой канал с плюсовым контактом 3.
  4. Минусовые контакты 2 и 4 выводятся в общий минусовой контакт.
  5. Выведенные общие каналы подключаются к усилителю, учитывая полярность контактов.

Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.

Посмотрите видео о подключении

Советы

Дадим несколько советов.

  1. Помимо расчета нагрузки на аппаратуру в конкретно выбранном соединении важно правильно выбрать провода, соответствующие сопротивлению в цепи. Предпочтение можно отдать акустическим проводам, которые на выходе дают наиболее чистый звук или обычным с R не ниже 4 Ом.
  2. Чтобы избежать поломку и короткое замыкание, следует строго соблюдать полярность контактов + на -.
  3. При первом включении магнитолы для проверки, громкость должна быть минимальной. В случае, если звук подается в искаженном виде аппаратуру следует сразу выключить. Такой эффект происходит при несоблюдении полярности соединений, которые придется исправить.

Источник: https://CarLoud.ru/usiliteli/sposoby-podklyucheniya-kolonok-k-usilitelyu-v-mashine.html

Схема подключения усилителя в авто

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание.

Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот.

Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом.

Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо.

Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением.

Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания.

Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт.

Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение.

Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга.

Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм.

Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении.

Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается.

Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера.

Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода.

Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля.

Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным.

Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан).

Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA.

Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге.

Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/skhema-podklyucheniya-usilitelya-v-avto/

Как соединять динамики?

Радиоэлектроника для начинающих

Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан.  В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

  • Номинальную мощность (Вт, W);

  • Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

1W — значит на 1Вт, 4Ω — сопротивление звуковой катушки.

Марка динамика — 3ГДШ-16. Первая цифра 3 — это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись — 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность — 15 Вт, сопротивление катушки — 8Ω.

Соединение динамиков. Пример

Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу — «филонил». Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два  1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же «усилок»). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Последовательное соединение динамиков

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых «затычками».

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя.

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение)

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой — нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении.

» Радиоэлектроника для начинающих » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Ремонт акустической системы SVEN.

  • Устройство динамика.

Источник: https://go-radio.ru/kak-soedinyat-dinamiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Дастер или террано что лучше

Закрыть