Как поменять главный цилиндр сцепления

Как снять и отремонтировать главный цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ-2121

как поменять главный цилиндр сцепления
Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу.

В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Сцепления ВАЗ 2107: устройство

“Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.

Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.

В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.

Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.

Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107

Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.

Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:

  • Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
  • Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.
  • Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
  • Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.

Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.

При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:

  • Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
  • Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
  • Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
  • Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.

Замена главного цилиндра сцепления произведена.

Что нужно для ремонта?

Если пришел в негодность главный или рабочий цилиндр, вам потребуется произвести ремонт. В продаже вы можете найти специальные комплекты, состоящие из поршней, уплотнительных колец, пружин. Но устанавливать их на старые изношенные цилиндры вряд ли будет целесообразно. Поршни и кольца имеют стандартные размеры, а вот внутренняя поверхность цилиндра с годами вырабатывается, причём в большинстве случаев происходит это неравномерно.

Поэтому при установке новых, практически идеальных поршней, вы не получите должного эффекта. При ремонте обязательно нужно приобрести тормозную жидкость. Вообще ее ресурс составляет не более двух лет. Только в этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, при превышении этого срока произойдет улетучивание присадок, которые добавляются в жидкость.

Перед началом проведения ремонта обязательно слейте всю жидкость из системы. Для этого из расширительного бачка нужно откачать ее с помощью груши. Затем, выкрутив прокачной штуцер на рабочем цилиндре, избавиться остатков.

Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107

Снятие рабочего цилиндра следует выполнять со смотровой ямы или с использованием подъемника. Порядок операций следующий:

  • Снять возвратную пружину с кронштейна рабочего цилиндра.
  • Открутить штуцер трубки, идущей от главного цилиндра. Чтобы с нее не вытекала тормозная жидкость, на нее можно надеть колпачок, снятый со штуцера для прокачки цилиндра, или направить ее в приготовленную заранее емкость.
  • Выкрутить два болта, соединяющие рабочий цилиндр с КПП и снять их вместе с пластиной.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.

: Регулировка карбюратора триммера своими руками

Новый рабочий цилиндр устанавливается в последовательности, обратной снятию старого.

После замены любого из цилиндров систему гидропривод необходимо прокачать. Работы надо проводить вместе с напарником. Делается это так:

  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра шланг и погрузить его конец в приготовленную емкость для тормозной жидкости.
  • Выжать сцепление.
  • Открутить штуцер на рабочем цилиндре на 1 оборот.
  • Дождаться, пока пузырьки воздуха перестанут выходить и закрутить штуцер.
  • Повторить операцию пока из штуцера не перестанет выходить воздух. ПРи этом контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
  • Затянуть штуцер и надеть колпачок.

Существует несколько способов прокачки сцепления на Ваз 2107,вот видео о самых популярных

Конструкция привода гидравлического сцепления

Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:

Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.

Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.

Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.

Вилка включения сцепления.

Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.

Ремонт сцепления ВАЗ 2107

Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.

Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:

  • Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
  • Вынуть штуцер и прокладку.
  • Снять пыльник, поддев его отверткой.
  • Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
  • Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.

Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.

Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.

Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.

После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.

Для ремонта рабочего цилиндра привода сцепления на автомобиле Ваз вам потребуются: ключ « 8», отвертка. 1. Снимите рабочий цилиндр с автомобиля

Источник: https://AutoManya.ru/remont/zamena-glavnogo-cilindra-scepleniya.html

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107

как поменять главный цилиндр сцепления

Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.

Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

  • периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
  • проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
  • провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
  • недожим педали и вибрация рычага переключения передач.

Основные виды неисправностей:

  • в главном цилиндре течь;
  • износ манжет;
  • износ поршня;
  • повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
  • для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.

Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

  • заменить резиновые манжеты;
  • корпус.

Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

Замена

Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.

Что потребуется:

  • новый ГЦС;
  • тормозная жидкость;
  • набор ключей с удлинителем;
  • шприц или резиновая груша.

Последовательность действий:

  1. Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
  2. Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
  3. Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
  4. Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
  5. Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
  6. Снять со шпилек главный цилиндр.
  7. Заменить ГЦС на новый.
  8. Собрать все в обратном порядке.

Прокачка сцепления

Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

  1. В бачок заливается тормозная жидкость.
  2. На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
  3. Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
  4. Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.

Заключение

После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-glavnogo-cilindra-scepleniya-na-vaz-2107.html

Как поменять главный цилиндр сцепления

как поменять главный цилиндр сцепления

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для замены главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля ВАЗ понадобятся ключи на «8», «10», «13» и «17», а также медицинская груша, чтобы откачать жидкость.

Как поменять цилиндры сцепления на ВАЗ

Для удобства выполнения работ снимаем расширительный бачок радиатора, отвинчиваем хомуты крепления шланга бачка сцепления, отвинчиваем алюминиевую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления. В этой ситуации отвинчиваем нижний зажимной болт, снимаем крепление трубки, продеваем накидной ключ по трубке и отвинчиваем верхний зажимной болт.

Далее, головкой на 13, отвинчиваем 2 гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимаем его со шпилек. Затем снимаем крепление верхней кромки шланга, ведущего в рабочий цилиндр сцепления, и ключом на 17 отвинчиваем шланг от рабочего цилиндра.

Ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра сцепления. Снимаем болты вместе с креплением пружины. Теперь демонтируем рабочий цилиндр сцепления. Устанавливаем все в обратной последовательности и прокачаваем сцепление.

Как прокачать сцепление

Для этого наливаем тормозную жидкость в бачок, отвинчиваем специальным ключом или ключом на 8 штуцер на полную и пару раз нажимаем на педаль, чтобы жидкость прошла по системе или ждём несколько минут. Когда жидкость польётся из штуцера, завинчиваем его.

Каждый автомобиль в своей конструкции оснащен таким устройством, как главный цилиндр сцепления. Рассматриваемый автомобиль, как и большинство современных авто, в конструкции механизма сцепления также оснащен главным и рабочим цилиндрами. В данном материале уделим внимание главному цилиндру сцепления на ВАЗ 2107, его расположению, диагностике и особенностям замены на семерке.

Расположение изделия

Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

Источник: http://avtotop.info/kak-pomenjat-glavnyj-cilindr-sceplenija/

Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими силами

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Традиционно во взаимоотношениях владелец – автомобиль, существует две новости: плохая и хорошая. Это относится к любой системе автомобиля, и сцепление не является исключением.

Хорошая новость для любого автомобилиста: главный цилиндр сцепления очень редко выходит из строя. Не совсем хорошая новость: при неисправности, как правило, требуется замена главного цилиндра сцепления. И вновь хорошая новость: цилиндр сцепления — относительно недорогая запчасть, и замена цилиндра сцепления – технологическая операция, которую любой автомобилист может спокойно произвести своими руками.

При неисправности сцепления, существует ещё один, альтернативный вариант: ремонт главного цилиндра сцепления. Ремонт рабочего цилиндра своими руками, тоже вполне выполнимая задача, особенно с учетом того, что существует ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, при помощи которого вы просто меняете неисправные (износившиеся) детали новыми.

Для этого необходимо знать принцип работы сцепления и устройство привода гидравлического сцепления.

Как устроен привод гидравлического сцепления?

Замена главного цилиндра сцепления

Система привода гидравлического сцепления включает в себя:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления, находящийся в цепи сразу же за педалью сцепленияю. Его задача – передать усилие от педали сцепления при помощи рабочей жидкости на рабочий цилиндр сцепления;
  • далее, рабочий цилиндр сцепления, главная задача которого – перемещение вилки и нажимного подшипника;
  • вилку выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • патрубок для подачи рабочей жидкости сцепления.

Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления

О диагностике работоспособности сцепления, сказано и написано немало. Поэтому, позволим себе напомнить о том, как водителю самостоятельно определить неисправность сцепления, и понять для себя, что пришло время провести ремонт главного или рабочего цилиндров сцепления.

Да, кстати, для того, чтобы не повторяться. В случаях, когда ремонт главного или рабочего цилиндра сцепления, а также прокачка сцепления, не приводят к желаемому результату, то наиболее оптимальный вариант в этом случае: замена главного или рабочего цилиндра сцепления.

Итак, как диагностировать работоспособность сцепления самостоятельно:

  • систематически проверять уровень рабочей жидкости в бачке сцепления. Заметное снижение уровня рабочей жидкости указывает на то, что утечка тормозной жидкости происходит из-за выхода из строя манжет или неисправности поршня;
  • визуальным осмотром выявлять наличие подтеков рабочей жидкости на корпусах главного, рабочего цилиндров, а также в местах соединения трубопроводов;
  • о наличии в системе сцепления воздуха вам подскажут провалы педали сцепления «в пол». В этом случае понадобится либо прокачка сцепления, либо диагностика и ремонт главного и рабочего цилиндров;
  • происходит, т.н. «недовыжим» сцепления – это когда, вы нажимая педаль сцепления и переключая передачу, слышите характерный «хруст» шестеренок либо ощущаете вибрацию ручки переключения передач.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять подшипники на генераторе ваз 2110

При наличии признаков неисправности в сцеплении, желательно не тянуть, и провести более тщательную диагностику. Иначе, может получиться так, что отложенный на завтра ремонт главного цилиндра сцепления, сегодня может принести неприятности, связанные с заменой всего механизма.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления не нуждается в подробном описании. Нужно, всего лишь: снять старый цилиндр, запоминая последовательность операций, и установить новый цилиндр в сборе, выполняя операции в обратном порядке.

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложностью не отличается. Корпус цилиндра, поршень и манжеты. Поэтому, его ремонт вполне выполним своими руками. Ремкомплект главного цилиндра сцепления включает в себя все детали, которые подвержены износу. Вам останется лишь: снять, разобрать главный цилиндр сцепления, и заменить вышедшие из строя детали новыми.

Технология ремонта главного цилиндра сцепления

  • главный принцип: запомнил, как снял, и поставил в обратном порядке;
  • производим демонтаж главного цилиндра сцепления. Нюансы связаны лишь с конструктивными особенностями марки и модели вашего авто;
  • разбираем цилиндр сцепления;
  • определяем неисправные детали и смотрим , есть ли они в ремкомплекте главного цилиндра сцепления. Не прогадаете, если произведете замену всех деталей, которые содержит ремкомплект. Особое внимание при осмотре состоянию геометрии штока и зеркал;
  • промываем детали. Промывка осуществляется только в чистой тормозной жидкости;
  • все новые детали смазываем тормозной жидкостью;
  • производим сборку цилиндра сцепления и монтаж на штатное место.

После установки главного цилиндра сцепления, проводим прокачку сцепления.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при ремонте, замене главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля.

Источник: https://cartore.ru/157-zamena-glavnogo-rabochego-cilindra-scepleniya-svoimi-rukami.html

Замена главного цилиндра сцепления

Система сцепления играет важную роль в работе автомобиля, передавая крутящий момент от мотора до ведущих колес. Иными словами, это соединяющее звено, определяющее производительность и эффективность. Собственно поэтому полноценная работа системы столь важна.

Тем не менее, вопреки всем стараниям автовладельца, иногда случаются некоторые неполадки (все детали постепенно изнашиваются), что приводят к снижению производительности транспортного средства. Сцепление может подвергаться разным неприятностям, требуя различные ремонтные процедуры. Замена главного цилиндра сцепления – одна из них.

Столкнуться с данной проблемой вы сможете нечасто, что связано с редкостью поломки главного цилиндра сцепления (ГЦС). Но, несмотря на это, нужно быть всегда готовым, чтобы подобные ситуации не застали вас врасплох. Для этого вам и понадобятся наши советы и рекомендации.

Привод сцепления: устройство

В состав привода выключения сцепления входят следующие компоненты:

  • патрубки;
  • подшипник;
  • педаль сцепления;
  • ГЦС;
  • РЦС (рабочий цилиндр сцепления);
  • приводная вилка сцепления (играет роль выключателя сцепления).

Так выглядит привод сцепления

Суть его работы состоит в следующем:

  • нажимая на педаль, происходит перемещение поршня (происходит это при помощи толкателя);
  • рабочая жидкость начинает отходить от бачка, попадая через патрубки в рабочий цилиндр;
  • жидкость заставляет поршень с толкателем перемещаться;
  • двигаясь, толкатель нажимает на вилку сцепления, тем самым включая его.

Роль главного цилиндра

Исправная работа данного блока имеет непосредственное влияние на работу коробки переключения передач (КПП), ее долговечность и плавное переключение между скоростями. Основная функция главного цилиндра состоит в своевременном отсоединении двигателя при смене водителем скоростей.

Важно! Исправное состояние сцепления характеризуется плавностью и бесшумностью работы механизма.

Шестерни КПП выходят из зацепления при переключении передачи, но вы можете слышать при этом незначительные скрежеты. Характерные звуки говорят о неисправности механизма. Такой скрежет может происходить, если сцепление выжимается не полностью.

Устройство ГЦС

При обнаружении неисправностей работы узла необходимо провести ремонт, и, при необходимости, заменить главный цилиндр сцепления. Игнорирование плохой работы сцепления вполне может привести к износу зубьев шестеренок и выходу из строя  КПП, а это обойдется вам намного дороже. К тому же неисправность коробки может произойти при движении, что чревато возникновению аварии.

К основным деталям механизма относятся:

  • бачок;
  • наружный манжет;
  • уплотнительная манжета;
  • штуцер;
  • шток;
  • возвратная пружина;
  • корпус;
  • чехол для защиты.

Как вы уже заметили, конструкция довольно простая. Но это не делает его вечным бесперебойным механизмом, ведь в некоторых случаях ГЦС может стать причиной серьезных неприятностей. В таких случаях вам не обойтись без основательного ремонта.

Когда необходима замена ГЦС?

Сцепление – это особая часть автомобиля, требующая повышенное внимание. От качества работы агрегата зависит общее состояние двигателя. В большинстве случаев водители без проблем могут сами распознать образовавшиеся проблемы в работе.

Замена ГЦС необходима в следующих случаях:

  • поршневой механизм работает с перебоями;
  • манжеты пропускают тормозную жидкость;
  • наличие воздуха в гидроприводе (случается это, как правило, когда уплотнительные кольца повреждены).

Иногда вам удастся обнаружить неисправности при визуальном осмотре. Например, будут выявлены протечки жидкости в местах соединения цилиндра или педаль будет проваливаться при нажатии.

Важно! Обнаружение любой из неисправностей системы должно сопровождаться соответствующими мерами. Езда с неисправностями в сцеплении чрезвычайно опасна!

Лучше сразу провести необходимую диагностику, так как за игнорирование вы можете заплатить слишком высокую цену.

Замена главного цилиндра сцепления пошагово

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Инструменты и материалы

Что вам понадобиться для замены:

  • цилиндр (как же без него);
  • тормозная жидкость (на ваш выбор);
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • небольшой резервуар для слива жидкости.

Что вам понадобится для замены

Также вам понадобится ключ «на 11», с помощью которого вы закрепите трубопровод.

Приступаем к работе

Шаг 1. Сняв воздушный фильтр, нужно открыть бачок ГЦС. Затем извлеките аккумулятор и блок управления двигателем.

Приступаем к замене

Шаг 2. Извлеките хомут со шланга, предназначенного для подачи рабочей жидкости. Затем, отсоединив шланг, избавьтесь от рабочей жидкости, слив ее в специальную емкость.

Резервуар для слива можно сделать самому или купить

Шаг 3. Снимите пружинный фиксатор при помощи отвертки, а затем отсоедините трубку.

Важно! На месте соединения ГЦС и трубок находится специальное уплотнительное кольцо, выполнено из резины. Заменяйте его после каждого нарушения соединений.

Шаг 4. Снимите хомут со шланга подачи, сжав отогнутые ушки. Затем нужно отсоединить и снять этот шланг.

Снимайте шланг аккуратно, не повредив его

Шаг 5. Загляните под панель приборов, находящегося в салоне авто – там вы увидите пружинный фиксатор. Его нужно извлечь.

Будьте внимательны: фиксатор вам еще пригодится

Шаг 6. Сняв шайбу, извлеките наконечник штока ГЦС.

Внимание, вы подходите к завершению!

Шаг 7. Извлеките цилиндр из отсека двигателя. Для этого нужно отвинтить крепежные гайки.

Обычно используется три крепежных гайки

Шаг 8. Процесс установки происходит в обратном порядке. Главное не забыть очередность снятия деталей, и все у вас получится хорошо.

При осмотре цилиндра нужно тщательно осмотреть его на наличие мелких повреждений (состояние корпуса, штока или зеркала). Незначительные дефекты, вроде коррозии, можно исправить при помощи небольшого наждачного бруска с мелким зерном. Так вы сможете осуществить мелкий ремонт главного цилиндра сцепления.

Немного советов при ремонте главного цилиндра

Совет №1. Не сливайте всю рабочую жидкость из гидропривода, снимая ГЦС. Это не обязательно.

Совет №2. Старайтесь избегать следующих жидкостей для промывки деталей цилиндра:

  • керосин;
  • дизельное топливо;
  • бензин;
  • минеральное масло.

Для предотвращения повреждений деталей пользуйтесь лишь тормозной жидкостью.

Совет №3. Проведите смазку рабочих деталей рабочего цилиндра перед сборкой.

Совет №4. Обработку поршня, контактирующего с толкателем, нужно проводить с помощью специальной консистентной смазки.

Совет №5. Проведя установку ГЦС, не забывайте о прокачке гидропривода.

Удачи вам на дороге. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

– Замена главного цилиндра сцепления

Источник: http://na-dorogu.ru/zamena-glavnogo-cilindra-sceplenija/

Замена (ремонт) главного цилиндра сцепления своими руками

Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты.  Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

Когда нужен ремонт цилиндра сцепления

Ситуация, когда требуется переборка или ремонт главного цилиндра сцепления, возникает при утечке тормозной жидкости через манжеты или при выходе из строя поршня. Помимо этого, через повреждения уплотнительных колец главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может попадать воздух. В этом случае также требуется проведение ремонта главного цилиндра сцепления.

Утечку жидкости вы заметите и визуально, и по поведению педали сцепления. О попадании воздуха в гидропривод вам также подскажут провалы педали сцепления.

То есть, пора приступать к ремонту. Замена главного цилиндра сцепления требуется в редких случаях. В основном, ремонт главного цилиндра можно провести «малой кровью» и своими руками. Именно для этого и предназначен ремкомплект главного цилиндра сцепления.

Как правило, ремкомплект главного цилиндра практически полностью укомплектован изнашивающимися деталями. Полная замена цилиндра сцепления производится лишь в том случае, когда ни прокачка. Ни переборка не приносят желаемого результата, а именно, нормальный ход штока главного цилиндра.

Переборка и ремонт главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного цилиндра происходит по классической схеме – запоминаю, как снимал, чтобы поставить обратно в том же порядке. Особо расписывать этот процесс нет смысла.

Разборку главного цилиндра не рекомендуется проводить тем, кто вообще не имеет навыков слесарных работ. Тогда проще заменить главный цилиндр в сборе.

После разборки приступаем к промывке деталей цилиндра. Промывка осуществляется только тормозной жидкостью. Все детали, которые есть в ремкомплекте желательно поменять, особенно уплотнительные кольца, возвратную пружину.

При осмотре цилиндра особое внимание обратите на: состояние корпуса,  состояние зеркала и штока. Небольшую коррозию или лёгкие задиры можно устранить мелкозернистым наждачным бруском. Хотя задиры могут говорить о нарушении зазора между поршнем и цилиндром.

Выбирая качественный цилиндр сцепления, следует обращать внимание, прежде всего на стоимость. Современный рынок буквально завален недорогими запчастями, но, к сожалению, их качество далеко не лучшее. Перед покупкой лучше изучить состояние рынка и самые популярные предложения.

Сложность заключается ещё и в том, что визуально проверить работоспособность цилиндра невозможно, для этого потребуется его установка и прокачка. Визуально можно лишь осмотреть детали на предмет явных дефектов и повреждений, особенно это касается резиновых манжет, которые во многом и становятся причиной утечки тормозной жидкости.

Также можно сильно надавить на шток и оценить насколько быстро он возвращается в первоначальное состояние, в идеале он должен вернуться обратно сразу же, это говорит об исправном состоянии пружины. Ещё один способ проверки заключается в тестировании герметичности.

Для этого нужно закрыть штуцеры и нажать на шток, утечек воздуха быть не должно. Корпус цилиндра должен быть без вмятин, сколов, трещин и т.д.

Главный цилиндр является важным узлом в любом автомобиле и потому за исправностью этой детали нужно внимательно следить, в конце концов, от этого зависит безопасность, ведь утечка тормозной жидкости может повлечь отказ работы системы сцепления и даже спровоцировать ДТП, так как на многих автомобилях главный цилиндр отвечает и за тормоза. При возникновении любых симптомов неисправности цилиндра следует как можно скорее устранить неполадки и использовать для этого только качественные запчасти.

Полезные советы для ремонта главного цилиндра

  • рабочую жидкость из гидропривода при снятии главного цилиндра сцепления полностью можно не сливать;
  • при промывке деталей цилиндра категорически не рекомендуется применять такие жидкости, как: минеральные масла, бензин, дизтопливо или керосин. Промывку осуществляйте только тормозной жидкостью для предотвращения разбухания резиновых частей;
  • перед тем, как производить сборку цилиндра, смажьте все детали тормозной жидкостью. Для сферической поверхности поршня, которая контактирует с толкателем, используйте консистентную смазку.

После установки главного цилиндра не забудьте провести прокачку гидропривода.

Удачи вам при ремонте главного цилиндра сцепления.

Источник: https://carnovato.ru/glavnyj-cilindr-sceplenija-zamena-remont-ustrojstvo/

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Каждый автомобиль в своей конструкции оснащен таким устройством, как главный цилиндр сцепления. Рассматриваемый автомобиль, как и большинство современных авто, в конструкции механизма сцепления также оснащен главным и рабочим цилиндрами. В данном материале уделим внимание главному цилиндру сцепления на ВАЗ 2107, его расположению, диагностике и особенностям замены на семерке.

Назначение устройства

На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.

При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень).

Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу.

ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.

Необходимость замены устройства: когда требуется

Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.

Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр.

Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком.

Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать прибор для проверки свечей зажигания

Источник: https://provaz07.ru/transmissiya/glavnyj-cilindr-scepleniya-vaz-2107.html

Как заменить главный цилиндр сцепления

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство

Принцип устройства этой детали не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня.

Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту.

Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя.

Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали.

При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-zamenit-glavnyj-cilindr-sceplenija

Замена рабочего цилиндра сцепления

Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.

Диагностика главного или рабочего цилиндра 

Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода.

С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ.

В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.

  • Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
  • Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
  • Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
  • Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.

Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае  потребует значительных финансовых затрат.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.

Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.

Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.

Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.

Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.

Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.

Как снять главный цилиндр сцепления

Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.

Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.

Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек. 

Замена главного цилиндра сцепления путем ремонта не рекомендуется, из-за дешевизны детали и кропотливости всего процесса. Монтаж выполните в обратной последовательности. После монтажа заправьте систему рабочей жидкостью и проверьте все соединения на предмет утечки.

Источник: https://VipWash.ru/stseplenie/zamena-glavnogo-tsilindra-stsepleniya

Замена Главного Цилиндра Сцепления Ваз 2101

Замена головного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Главный цилиндр сцепления благодаря нему сцепление отходит от маховика мотора, а принцип его работы заключается в последующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в основном цилиндре. После выталкивания воды, она стремительно перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

С течением времени главный цилиндр приходит в негодность и его приходится поменять, чтоб вы знали все тонкости подмены а так же где главный цилиндр размещается, изучите данную статью и мы возлагаем надежды для вас всё станет понятно. Если останутся какие или вопросы после чтения, тогда смело их задавайте в комментах и мы для вас на их ответим!

Для подмены головного цилиндра для вас пригодится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет пользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же для вас необходимо будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Где находится главный цилиндр сцепления?

Он размещается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красноватая стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Голубая стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов обозначенный зелёной стрелкой.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?

Его нужно подменять, при:

1. Возникновении на нём утечки тормозной воды.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как выяснить что сцепление врубается и выключается не стопроцентно?» объясняем.

Замена главного цилиндра сцепления на ваз( классике жигулях)

в этом видео меняю главный цилиндр сцепления на ваз 2107.аналогично на делается замена главного цилиндра.

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Хочешь более подробно узнать о том как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так же интерес.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.

Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.

4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.

5) Далее с помощью удлинителя с накидной головкой отверните две гайки которые крепят цилиндр к кузову автомобиля и после чего аккуратно снимите цилиндр, вылив при этом из него оставшуюся тормозную жидкость.

Более подробное снятие цилиндра, смотрите в видео-ролике который расположен в конце статьи!

1) Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке снятию.

Когда новый цилиндр будет установлен, обязательно прокачайте гидропривод а иначе сцепление у вас очень плохо работать! (Как прокачать гидропривод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Хотите более подробней узнать процесс замены главного цилиндра сцепления на автомобилях «Классического» производства? Если Да! То тогда просмотрите познавательный видео-ролик, в котором процесс замены описывается детально.

Источник: https://sis26.ru/zamena-glavnogo-cilindra-sceplenija-vaz-2101/

Как заменить главный цилиндр сцепления в автомобилях

Ранние автомобили использовали механические системы сцепления с несколькими кабельными и соединительными соединениями. У этих механических систем сцепления было много проблем, требующих частой регулировки узла сцепления. Транспортным средствам было также сложнее задействовать оператора транспортных средств во время эксплуатации транспортных средств.

Последующие системы гидравлического сцепления обеспечивали большую надежность и простоту использования, а также требовали меньшего обслуживания для поддержания работоспособности транспортных средств. Система гидравлического сцепления работает аналогично гидравлической тормозной системе; однако на стороне трансмиссии гидравлической системы сцепления все еще используются механические компоненты.

Замена главного цилиндра сцепления требует общих инструментов и базовых знаний по ремонту автомобилей.

  • Как заменить главный цилиндр сцепления в 1994 году F150
  • Как заменить главный цилиндр сцепления в Dodge 3500
  • Как заменить главный цилиндр сцепления в Saturn SC2
  • Как заменить главный цилиндр сцепления на Toyota Corolla

Снятие главного цилиндра сцепления

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от аккумулятора автомобиля.

Снимите толкатель педали сцепления, стопорный штифт и втулку с помощью плоской отвертки. Толкатель педали сцепления, стопорный штифт и втулка расположены внутри автомобиля, в верхней части педали сцепления.

Найдите разъем блокировочного выключателя внутри автомобиля, в верхней части педали сцепления. Нажмите на две вкладки на боковой панели разъема. Разъедините разъем.

Снимите две крепежные гайки кронштейна главного цилиндра с помощью торцевого ключа и торца. Снимите кронштейн. Стопорные гайки и кронштейн расположены в верхней части педали сцепления внутри автомобиля.

Расположите главный цилиндр сцепления с правой стороны моторного отсека напротив противопожарной перегородки.

Найдите трубку сцепления, которая проходит от главного цилиндра к рабочему цилиндру на коробке передач. Снимите два фиксирующих зажима, которые крепят трубку сцепления к главному цилиндру, используя плоскогубцы иглы. Снять трубку сцепления с главного цилиндра.

Вытяните главный цилиндр сцепления от брандмауэра моторного отсека, пока монтажные штифты не очистят брандмауэр. Поверните главный цилиндр сцепления на ¼ оборота против часовой стрелки, чтобы очистить блокировочный выключатель и вытащите узел из моторного отсека.

Установка главного цилиндра сцепления

Вставьте два стопорную гайку шпильки на новом сцепления главного цилиндра через брандмауэр, в моторном отсеке.

Поместите кронштейн главного цилиндра на шпильки главного цилиндра внутри автомобиля. Установите две крепежные гайки на шпильки главного цилиндра. Затяните гайки, используя торцевой ключ и торцевой ключ.

Наденьте трубку сцепления на главный цилиндр сцепления и установите два фиксирующих зажима с помощью плоскогубцев.

Вставьте блокировочный выключатель в разъем в верхней части педали сцепления внутри автомобиля.

Установите втулку в толкатель педали сцепления и закрепите педаль сцепления на толкателе с помощью фиксирующего штифта с помощью плоскогубцев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить ошибки на приоре

Предметы, которые вам понадобятся

  • Плоская отвертка
  • Торцевой гаечный ключ и розетки
  • Плоскогубцы

Как заменить главный цилиндр сцепления в Dodge 3500

Откройте капот машины и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора с помощью торцевого ключа.

Поднимите грузовик с помощью домкрата и снимите гайки, крепящие рабочий цилиндр к корпусу раструба. Снимите зажим с рабочего цилиндра с помощью шлицевой отвертки и снимите рабочий цилиндр с грузовика. Опустите грузовик.

Снимите зажим с монтажного кронштейна главного цилиндра сцепления в задней части моторного отсека.

Используйте отвертку, чтобы поддеть стопорное кольцо, плоскую шайбу и волнистую шайбу, которые соединяют главный цилиндр сцепления толкателя к педали. Осторожно снимите толкатель со штифта педали.

Удалите три винта, крепящих резервуар и кронштейн к приборной панели, с помощью крестовой отвертки.

Снять уплотнение главного цилиндра сцепления с передней панели. Поверните главный цилиндр сцепления против часовой стрелки, чтобы снять его с передней панели. Установите запасной главный цилиндр и снова установите его компоненты. Поверните главный цилиндр сцепления по часовой стрелке, чтобы закрепить его.

Поднимите грузовик и установите на место рабочий цилиндр и его компоненты.Когда закончите, опустите грузовик на землю. Подключите аккумулятор и закройте капот.

Как заменить главный цилиндр сцепления в Saturn SC2

Поместите деревянный блок или другой предмет позади педали сцепления в салоне, чтобы педаль сцепления не была нажата.

Снимите воздушный фильтр и воздуховод, отсоединив узел фильтра и используя отвертку или гаечный ключ, чтобы снять зажим на воздуховоде.

Ослабьте и отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью ключа или торцевого ключа. После того, как отрицательный кабель удален, ослабьте и удалите положительный кабель также. Ослабьте гайки на прижимном зажиме аккумулятора с помощью гаечного ключа и снимите зажим. Извлеките аккумулятор, ослабьте болты на поддоне аккумулятора с помощью гаечного ключа и снимите его. Один из болтов батарейного отсека доступен только через колесную нишу.

Найдите рабочий цилиндр на корпусе коробки передач и поверните его примерно на четверть оборота против часовой стрелки, одновременно надавливая на корпус. Разъем рабочего цилиндра отсоединится от корпуса сцепления. Ослабьте и снимите болты на кронштейне рабочего цилиндра с помощью гаечного ключа и снимите узел со шпилек на корпусе сцепления.

Определите, есть ли у вашего SC2 ABS — антиблокировочная тормозная система. Если это произойдет, ослабьте и снимите гайки главного тормозного цилиндра с усилителем с помощью гаечного ключа. Цилиндр должен быть снят с его шпилек и слегка перемещен к двигателю. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть или не повредить гидравлические линии.

Найдите толкатель на задней части главного цилиндра. Он крепится с помощью фиксирующего зажима. Отсоедините его и отсоедините толкатель от педали сцепления. Поверните главный цилиндр примерно на одну восьмую оборота по часовой стрелке и снимите весь главный/подчиненный блок с автомобиля.

Вставьте новый главный цилиндр в его отверстие, чтобы бачок слегка наклонился к крылу водителя. Вращайте цилиндр на одну восьмую оборота против часовой стрелки, пока он не зафиксируется на месте.

Установите главный тормозной цилиндр, если у вашего SC-2 есть ABS, и вы ранее сняли его со шпилек. Наденьте его на шпильки и установите и затяните крепежные болты с моментным ключом до 20 фунтов.

Переместите рабочий цилиндр на его шпильки и установите и затяните его болты с моментным ключом до 18 фунтов.

Установите рабочий цилиндр в картер сцепления так, чтобы гидравлические линии были направлены вниз, и поверните цилиндр на четверть оборота по часовой стрелке, вставив его в корпус сцепления. Нанесите силиконовую смазку на стопорный штифт педали сцепления и подсоедините толкатель к педали. Установите фиксирующий зажим на педаль.

Установите батарейный поддон и затяните его болты гаечным ключом. Положите аккумулятор на поддон, установите удерживающий кронштейн аккумулятора и затяните его гайки гаечным ключом. Присоедините положительный кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа, а затем отрицательный аккумуляторный кабель. Установите воздуховод и фильтр, затяните зажимы гаечным ключом или отверткой и вставьте воздушный фильтр в его корпус.

Как заменить главный цилиндр сцепления на Toyota Corolla

Используйте гаечный ключ, чтобы отсоединить батарею Corolla от отрицательного кабеля и клеммы.

С помощью отвертки отвинтите и снимите коленный буфер под рулевой колонкой.

Отсоедините толкатель на педали сцепления, вытащив фиксатор на шплинте, а затем вынув сам штифт.

Открутите и снимите крышку с корпуса воздушного фильтра с помощью отвертки, а затем отсоедините электрический разъем к датчику уровня тормозной жидкости.

Зажмите шланг, соединяющий два цилиндра плоскогубцами, и отсоедините шланг от бачка с тормозной жидкостью. Затем с помощью накидного гаечного ключа отсоедините тормозные магистрали от главного тормозного цилиндра и гидравлическую магистраль от главного цилиндра сцепления.

С помощью гаечного ключа снимите крепежные гайки на главном тормозном цилиндре из-под приборной панели внутри автомобиля, затем снимите этот цилиндр. Снимите усилитель тормозов аналогичным образом.

Снимите гайки крепления главного цилиндра сцепления под приборной панелью и снимите цилиндр. Остерегайтесь пролитой жидкости.

Поместите главный цилиндр сцепления на брандмауэр и установите гайки от руки в автомобиле. Подсоедините гидравлическую линию к цилиндру и затяните его фитинг и гайки крепления цилиндра гаечным ключом.

Используйте шплинт и зажим, чтобы соединить толкатель с педалью сцепления.

Подсоедините усилитель и главный тормозной цилиндр, используя их крепежные гайки на противопожарной перегородке.

Подсоедините тормозные магистрали к главному тормозному цилиндру, гидравлическую магистраль к главному цилиндру сцепления и линию подачи жидкости к сцеплению и тормозным цилиндрам.

Установите на место электрический разъем уровня тормозной жидкости и корпус воздушного фильтра.

Подсоедините коленный буфер и отрицательный аккумуляторный кабель.

Заполните цилиндры в бачке с тормозной жидкостью.

Поднимите автомобиль и поддержите его на стойках домкрата. Снимите все четыре колеса.

Подсоедините прозрачную трубку к выпускному клапану на цилиндре выключения сцепления (отличается от главного цилиндра) и поместите другой конец шланга в прозрачную емкость, содержащую два дюйма тормозной жидкости.

Ослабьте выпускной клапан, пока второй человек нажимает на педаль сцепления, затем закройте его и отпустите педаль, когда жидкость и воздух перестанут вытекать из трубки. Повторяйте, пока из трубки не выйдет только жидкость.

Повторите предыдущие два шага, используя трубку и бутылку на прокачных винтах для каждого из тормозных суппортов, попросив помощника нажать на педаль тормоза. Начните с правого заднего колеса, затем с левого заднего, правого переднего и левого переднего.

Подсоедините колеса и опустите автомобиль.

Диагностика неисправности

Выявление причин неисправности привода сцепления начинается с наружного осмотра и проверки главного и рабочего цилиндра. Основная причина неисправностей данных узлов в большинстве случаев это износ резиновых манжет и выработка на стенках механизма. Главный и рабочий привод в таком случае подлежит безусловной замене, попытки его ремонта редко дают положительный результат.

Демонтаж гидропривода

Для выполнения операции нам потребуется:

  1. емкость для эксплуатационной жидкости и шприц большого объема.
  2. набор гаечных ключей и головок;
  3. отвертка и пассатижи.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Из расширительного бачка главного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 откачивается тормозная жидкость при помощи шприца. От привода отстыковывается резиновая трубка из нее тоже вливаются остатки в подготовленную емкость. При попадании жидкости на лакокрасочные поверхности их необходимо протереть влажной тряпкой.
  2. При помощи рожкового ключа на «10» выкручиваем штуцер трубопровода, соединяющего главный и рабочий гидроприводы.
  3. При помощи головки на «13» и переходника-удлинителя откручиваем гайки, удерживающие узел на щите моторного отсека.
  4. Для снятия главного цилиндра со шпилек достаточно нажать на педаль сцепления, это сдвинет его с места, после чего можно вытащить его руками.

Работы по снятию узла завершены, и можно приступать к установке запасной части.

Монтаж гидропривода

Замена механизма предполагает приобретение его в розничной сети или через интернет. Работа по установке выполняется в такой последовательности:

  1. Главный цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ 2107 надевается на шпильки и продвигается до упора в основание.
  2. На крепеж наворачиваются гайки и затягиваются гаечным ключом на «13».
  3. В основной цилиндр вкручивается штуцерная гайка трубопровода, проложенного до рабочего гидропривода.
  4. Резиновая трубка стыкуется к пластиковому соединительному элементу и закрепляется хомутом.
  5. В расширительный бачок заливается тормозная жидкость, которая по трубкам попадает в основной и рабочий цилиндр привода сцепления. Замена жидкости в системе обязательна из-за продуктов износа.

По завершении монтажа деталей необходимо провести осмотр и проверить затяжку гаек. Замена основного или рабочего привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107 заканчивается прокачкой системы.

Источник: https://7vaz.ru/remont/glavnyj-cilindr-sceplenija.html

Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего.

Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр.

Рабочий цилиндр —  это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость.

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:

  • Недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
  • Любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
  • Заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон.

Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка. Далее я открутил трубку, которая идет к рабочему цилиндру, делал это я специальным ключом, жаль нет фотографии но  приобрести такой можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.

Главный извлечен

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.

Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Внимание!!! Нельзя использовать для мойки бензин или аналогичные жидкости, так как они очень быстро испортят новые резинки. Для промывки элементов сцепления и тормозов используют чистую тормозную жидкость.

После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.

Штопорное кольцо

Штопорное кольцо

Вытаскиваем кольцо

Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.

Вот так это выглядит

Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью. В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен. Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.

Кольцо снято, очищаем поршень, ставим новое

Чистые «Внутренности»

А вот и кстати причина течи цилиндра сцепления:

Кольцо износилось не равномерно

После очистки и замены колец, можно собирать цилиндр, ниже фотография что и как должно стоять:

Здесь фото не очищенного, я его добавил сюда чтобы показать правильность сборки

Собрав цилиндр устанавливаем штопорное кольцо

Прокачка сцепления на ВАЗ 2106

После того как произвели ремонт, необходимо прокачать сцепление. Во всех руководствах по ремонту можно найти стандартную инструкцию по прокачке сцепления, но она может помочь не всегда.

  1. Первый вариант прокачки стандартный, он состоит в том, что необходимо заполнить бачок жидкостью, открутить штуцер для прокачки, одеть на штуцер шланг, а второй конец опустить в посудину с чистой жидкостью. Затем нажимая на педаль следим за тем когда перестанет выделятся воздух, также не забываем контролировать уровень в бачке.
  2. Второй способ состоит в задействовании помощника — один человек нажимает на педаль 4-6 раз и держит нажатой ее в пол. Второй откручивает штуцер для прокачки, со штуцера должны выходить пузырьки воздуха, как только они перестанут выходить необходимо завинтить штуцер, а после этого отпустить педаль. И так до восстановления нормальной работы педали и пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
  3. Есть еще самый простой способ прокачки, но который не всегда срабатывает — для его осуществления необходимо просто налить жидкость в бачек и отвинтить штуцер на рабочем цилиндре. Жидкость самотеком пройдет через всю систему и когда начнет стабильно вытекать из штуцера его можно завернуть и прокачку считать оконченной.

(2 оценок)

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/remontiruem-glavnyj-cillindr-scepleniya-vaz-2101-2107.html

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу.

В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.

 Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что такое ступица в автомобиле

Закрыть