Как поменять помпу на ниве

Замена помпы Шевроле Нива

как поменять помпу на ниве

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

:

  • Подготовительный этап
  • Снятие помпы
  • Замена помпы Шевроле Нива

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

https://www.youtube.com/watch?v=K85mVbIfr5o

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Источник: https://chevniva.ru/zamena-pompy-shevrole-niva/

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео » АвтоНоватор

как поменять помпу на ниве

Заливать старый мутный тосол я не .

Пробег 40 помпа стала шуметь, появился люфт Стоимость ремонта: помпа — тосол

На сегодняшний день предпочтения следующие: В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы!

Помпа на ниву, выбор производителя Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Там же приобрел охлаждающую жидкость, ремень.

В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый.

Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.

Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке.

Минус данной помпы на сей момент только один — ценообразование. Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит.

Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится.

Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле.

Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов.

В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы! Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой. Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив.

Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы. Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка.

Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр. Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь.

Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола.

Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места. Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки. Стоит положить обе помпы рядом друг с другом старую и новую , то отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку.

Можно устанавливать новую помпу на место. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки.

Помпа на ниву, выбор производителя

А при сборке заменить её на подходящий болт. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим: Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки.

В таком случае прокладка подлежит замене; люфт помпы.

Ставим новую помпу на шеви ниву

Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции.

Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-2.html

Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

как поменять помпу на ниве

Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.

Назначение помпы

Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.

Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.

Помпа имеет довольно простое устройство

Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

замена водяного насоса

Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.

Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.

Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.

Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.

Замена сальника

Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.

Процесс замены сальника довольно прост:

  1. Помпа снимается с автомобиля.
  2. Выкручиваются крепления крыльчатки.
  3. С вала удаляется старая прокладка.
  4. На зачищенное место устанавливается новый сальник.

Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы

Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.

Замена подшипников помпы

Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.

  1. С помпы снимается крыльчатка.
  2. Выкручиваются болты крепления вала.
  3. Вал снимается вместе с подшипниками.
  4. В корпус насоса устанавливается новый вал.

Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.

Выпрессовка подшипников может занять очень много времени

Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.

ремонт помпы

Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.

Источник: http://autoclub.su/zamena-pompyi-niva-shevrole/

Замена помпы на Нива Шевроле

Помпа представляет собой механический охладительный насос двигателя, который циркулирует ОЖ по всей охлаждающей системе, и приводится в действие при помощи вращающего момента, ремнем с коленчатого вала.

  • 1 Когда следует менять помпу
  • 2  Процесс замены

Когда следует менять помпу

В автомобиле Шевроле Нива замена помпы происходит тогда, когда:

  • заклинивается
  • протекает
  • у нее охлаждающая способность не такая как должна быть,
  • при наличии характерных шумов

Если присутствуют выше перечисленные неисправности, то дефектный узел немедленно необходимо менять.

Выбирая данный элемент необходимо быть очень внимательным так как если неправильно подобрать его, это может привести к его заклиниванию или его циркуляционные свойства будут недостаточными для хорошей работы двигателя.

 Процесс замены

  1. Первое что следует сделать заранее, это нужно подготовить тару куда сливаем Охлаждающую жидкость
  2. Крепление генератора ослабляем и подводим к двигателю, тем самым ослабляя ремень.

    Снимаем ремень генератора

  3. Демонтируем шкив, открутив три болта, которые предназначены специально для снятия шкива помпы
  4. Снимаем водяной насос открутив четыре гайки которые крепят его
  5. Выбрасываем старую прокладку, зачищаем место куда будит устанавливаться новый элемент, от старого герметика, чтобы не попала никакая грязь и пыль.

    А новую помпу с со стороной крепления, сжимаем при помощи небольшого слоя нового герметика

  6. После того как новый элемент с прокладкой установлен закручиваем все гайки и оставляем авто на ночь, для того чтобы все как следует схватилось и высохло
  7. Устанавливаем на место и натягиваем в соответствие со всеми нормами ремень и шкив.

  8. Заливаем ОЖ
  9. Запускаем и прогреваем двигатель.  Если утечки ОЖ нигде нет и авто не перегревается значит все сделали верно.

На этом замена можно сказать закончена, как видите данный процесс не сложный и не требует каких-либо дополнительных навыков и можно производить своими руками.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/zamenya-pompi.html

Замена помпы нива шевроле — Авто-ремонт

Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.

Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.

Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.

Зачем нужна помпа в авто?

Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.

Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.

В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.

Признаки поломки

Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:

  • характерный запах паров антифриза в салоне;
  • посторонний шум при работе двигателя;
  • появление капель антифриза под машиной;
  • перегрев двигателя;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Выбор запчастей – какая фирма лучше?

Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.

Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.

Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».

Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.

Необходимые материалы и инструменты

«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:

  • новая помпа с прокладкой;
  • антифриз для доливки;
  • отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
  • нож для очистки корпуса насоса;
  • накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
  • емкость для слива антифриза.

Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.

Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.

Ход работ

Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;

3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-pompy-niva-shevrole.html

Замена помпы шевроле нива своими руками — Сайт об отечественном автопроме

15.11.2019

Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя.

Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя.

Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

Признаки неисправности:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства.

Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой.

Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна.

Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке».

К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

  1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

    Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

  2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.

    Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

  3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла.

    Откручивается винт хомута

  4. Снять воздуховод в сборе с проставкой.

    Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

  5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат.

    После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

  6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов.

    Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

  7. Снять ремень с натяжного ролика.

    Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

  8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы.

    При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

  9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса.

    Гайки отворачиваются ключом на «13»

  10. Снять помпу вместе с крыльчаткой.

    Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

  11. Удалить прокладку корпуса насоса.

    Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

  12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции.

Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса.

Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Источник: https://vagflash.ru/prochee/zamena-pompy-shevrole-niva-svoimi-rukami.html

Замена помпы на ниве 21214

Выход из строя водяного насоса на Ниве может привести к довольно серьезным последствиям, особенно если эта поломка случится в пути. Последствия могут быть достаточно серьезными, так как поломка помпы спровоцирует перегрев двигателя, ведь охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе. Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом автомобиля и произвести замену помпы своими руками, то для этого вам понадобится следующий инструмент, перечень которого наглядно приведен ниже:

  1. Торцевые головки на 10 и 13
  2. Вороток
  3. Удлинители
  4. Трещоточные рукоятки
  5. Отвертка крестовая

Разумеется, что для выполнения этой процедуры первым делом необходимо произвести слив охлаждающей жидкости. Для этого достаточно открутить пробку радиатора охлаждения, и пробку в блоке цилиндров, предварительно подставив емкость для слива тосола или антифриза. Также, необходимо ослабить ремень генератора, чтобы потом снять водяной насос без проблем.

Затем нужно отвернуть гайки крепления трубки подвода жидкости к помпе, их всего две штуки, которые показаны на фото ниже:

Затем аккуратно отвести трубку назад, и ни в коем случае не стоит дергать за нее, так как при немалом усилии ее можно надломить, и тогда придется менять и ее тоже:

После этого откручиваем один болт крепления водяного насоса сверху:

И два болта снизу:

Затем крестовой отверткой ослабляем крепления хомута патрубка, который идет от термостата до помпы и сдергиваем этот шланг. И остается теперь только лишь снять весь корпус устройства, так как больше он ничем не крепится.

Конечно, снимать помпу на Ниве вместе с корпусом не всегда так необходимо, в большинстве случаев достаточно снять лишь саму деталь. Но в этом случае все делается еще проще, так как достаточно будет открутить только несколько гаек ключом на 13.

Цена новой помпы составляет в пределах 1200 рублей, даже в некоторых точках немного дешевле. Установка проходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и при снятии.

Не забываем залить обратно охлаждающую жидкость до оптимального уровня.

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

    Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой. Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы. Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса. Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Как выбрать помпу для Нивы?

Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой.

При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.

Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше. Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

    Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму. Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями. Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

Источник: https://litezona.ru/zamena-pompy-na-nive-21214/

Инструкция как заменить помпу

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

  • Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Удлинители.
  • Крестовая отвертка.

Предварительно снимаем генератор: после демонтажа помпы польется тосол, и жидкость попадает прямо в эту деталь, что приведет к повреждению и необходимости замены/прочистки. Сам вентилятор на Ниве расположен неудобно, для демонтажа подводим трещотку между фланцем и самим радиатором.

Потребуется отвернуть болты, которыми фиксируется трубка для подведения охлаждающей жидкости, после чего мы отводим ее назад. Ни в коем случае не дергайте изделие: данный элемент довольно легко повредить.

Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.

Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.

После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг. После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/instrukciya-kak-zamenit-pompu/

Как заменить помпу на шевроле нива

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Замена помпы нива инжектор

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.

Люфт вала ощущается при качании шкива рукой

При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

  1. Приобретение нового насоса.
  2. Подготовка инструментов и рабочего места.
  3. Разборка узла и демонтаж старого насоса.
  4. Установка нового насоса и проверка его работоспособности.

Указанная последовательность работ может изменяться. Если нет полной уверенности в выходе насоса из строя (возможно, тосол течёт из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после демонтажа и диагностики старой.

Порядок работ

Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой двигателя, её необходимо снять на эстакаде или смотровой яме. Затем следует ослабить гайку на болте крепления генератора, не откручивая её полностью. Кроме этого, на инжекторной модели ВАЗ 21214 нужно демонтировать воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра.

На инжекторной модели ВАЗ 21214 демонтируется воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра

Слив антифриза

Слив охлаждающей жидкости производится в следующем порядке.

    Поместите ёмкость под автомобиль напротив сливной пробки в виде болта, расположенного с левой стороны блока цилиндров рядом с датчиком давления масла.

Для слива тосола из блока цилиндров выкручивается болт-пробка

Открывается крышка на левой верхней части радиатора, и антифриз потечёт быстрее

Чтобы вытащить помпу, не следует опорожнять всю систему — сливать тосол из блока, расширительного бачка и радиатора, разве что вы планируете заменить жидкость на новую. Важно понизить её уровень в водяной рубашке мотора ниже той высоты, где расположен насос.

Демонтаж помпы

Порядок действий при демонтаже помпы одинаков для всех модификаций «Нивы».

  1. При натянутом ремне ключом на 13 ослабьте три болта крепления шкива помпы.
  2. Ключом на 17 ослабьте гайку на натяжной скобе и подвиньте корпус генератора вправо, в сторону коленвала. Ослабленный ремень привода генератора легко снимется со шкивов.

Источник: https://ravon-r2.ru/zamena-pompy-niva-inzhektor/

Замена помпы lada 2131 (ваз 2131)

Одним недобрым январским утром завел машину и начал отряхивать от снега, давая Ниве немного прогреться. Минуты через две из под капота повалил пар, и небольшой ручеек полился в районе вентилятора. Заглушил, да и отправился пешком на метро. На следующий день был выходной, на лямке в гараж. Перед гаражом завели Ниву снова, заехать во внутрь в горку, толкать затруднительно. И наблюдали, как из под капота на землю кроме тосола полетели еще и мелкие металлические шарики от подшибника.

Так начиналась замена помпы на ниве. Ничего особенного, все как на классических жигулях. Правда много авторских фото и небольшие нюансы нового времени. Добро пожаловать под кат за подробностями

Замена помпы на ниве, видео, как она навернулась

Нива ниве нива! (Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.) Оттащил ниву и пошел в магазин, покупать помпу.

Помпа куплена, 700р денег. На помпе крыльчатка нового образца, такая идет на 2107, Лада 4×4, Шеви-Ниву.

Водяной насос лада Нива 21230-1307011-82, с кодом как-будто от Шеви-Нивы. Насосы для Нивы, Шеви-Нивы и классики 2101-2107 взаимозаменяемые. Но есть две разновидности — помпа и корпус помпы от копейки, и от 2107.

2107 это как раз наш случай — более широкая крыльчатка и выемка в корпусе под нее. Главное не использовать разный корпус и саму помпу, получится не очень хорошо, встать конечно встанет. Если корпус от копейки, то и помпу нужно искать с крыльчаткой от копейки.

Ну или просто в сборе покупать и не заморачиваться.

Снятие вентилятора крайне неудобное. Трудно засунуть руку или трещетку между радиатором и флянцем вентилятора. Откручивается три болта на 13, ничего трудного, просто неудобно.

Сняв патрубки, обнаружилась вот такая красота. Как оказалось, помпа на самом деле не треснула — треснул ее корпус.

Замена помпы на ниве все равно было не избежать. Через эту живописную дыру рассыпавшийся подшибник выкидывал свои шарики, ну и вытекла половина тосола. ошибка, надо было сначала разобрать, а потом идти в магазин. Корпус помпы найти крайне сложно, я оббегал все тазовые магазины, и нашел в одном ларьке у деда на рынке этот корпус.

Обязательно снимайте генератор, его заливает тосолом. Расположен он как все знают очень правильно. Мало того, что с низу, так еще и под помпой охлаждения. Когда что-то случается, все льется в него.

Еще совет — прокладка между блоком и корпусом помпы не идет в комплекте с корпусом. Я прикрутил на старую прокладку, пришлось. С помпой идет прокладка между корпусом помпы и помпой. А вот к блоку надо озаботиться.

Сборку ведем в обратном порядке. Еще один совет — ставить генератор в самую последнюю очередь. После соединения патрубков охлаждающей жидкости и заправки радиатора тосолом. Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость в радиатор надо снять маленький патрубок с карбюратора, через который ОЖ поступает. Иначе тосол не зальется!

Вид снизу, когда все собрано, видно новый генератор, который я поменял перед соревнованиями 11 января, а дело было не в нем.

Перед тем, как поехать, заводим, даем прогреться. Смотрим течи. Я предварительно протер все систему охлаждения под капотом сухой тряпкой. Чтобы увидеть, где льется.

Так закончилась замена помпы на ниве. На память прилагаю самое говорящее фото из этой истории. Старая и новая водяная помпа.

Метелица снова на ходу!

Для начала стоит привести список необходимых инструментов, которые могут понадобиться для выполнения этого ремонта нашей Нивы.

  1. Головки на 10 и 13
  2. Воротки большой и маленький
  3. Удлинитель
  4. Трещотки
  5. Отвертка

Порядок выполнения работы следующий:

  • Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля ВАЗ 2121
  • Затем откручиваем патрубки, которые идут до помпы, используя необходимую отвертку
  • После этого ключом на 10, в данном случае удобнее головкой открутить трубку с левой стороны, как это наглядно показано на фотографии ниже, отвернув две гайки сверху и снизу:
  • И теперь отводим трубку в сторону, приложив необходимое усилие:
  • Теперь можно приступать к откручиванию болтов крепления, сначала желательно отвернуть их используя вороток, так как они могут быть завинчены довольно сильно. А после этого можно накинуть трещотку, чтобы все выполнить намного быстрее и удобнее. Сначала отвернуть верхний болт:
  • А затем два нижних, так же используя удлинитель и трещоточную рукоятку:
  • И теперь можно спокойно без всяких препятствий и сложностей вынимать помпы Нивы, немного потянув ее на себя и пошатывая со сторону в сторону, если она плотно сидит на герметике, как это было в моем случае:

Производим замену помпы на Ниве в обратной последовательности. Цена водяного насоса в магазинах страны составляет примерно 700 рублей.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-pompy-lada-2131-vaz-2131.html

Помпа на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн

Помпа или водяной насос в машине принудительно перекачивает антифриз по мотору, обеспечивая своевременное охлаждение двигателя. Поэтому, если в случае ее неисправности не произвести замену, вы просто никуда не сможете поехать.

Когда помпа выходит из строя, ее невозможно отремонтировать, эта деталь меняется. Если насос не качает антифриз по двигателю, это приводит к его перегреву и серьезной поломке. А ремонт мотора намного дороже обходится, чем замена помпы на «Ниве-Шевроле».

По каким признакам можно понять, что насос неисправен?

  • Шум при работающем двигателе.
  • Протекает антифриз.
  • Насос не держится плотно на месте.
  • Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
  • Плохо работает кондиционер.
  • Факты и мифы о ВАЗ-2121 Нива

    Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

    Причины поломки

    Чаще всего из строя выходят сальник или подшипники. Если имеется течь, скорее всего, это нарушение герметичности детали от слабой затяжки крепежей либо износилась прокладка. Если при касании шкива помпы заметен люфт, подтягиваем болты. Не помогает? Значит, причина неисправности в подшипниках, и требуется замена помпы на «Ниве-Шевроле» полностью.

    Как выбрать насос

    В продаже существует большой ассортимент насосов разных производителей. Необязательно покупать оригинальную помпу для «Нивы-Шевроле», другие марки тоже неплохо работают на таких машинах. Важно обратить внимание, чтобы крыльчатка ее была из качественного материала, например из чугуна. Стальные или пластиковые лопасти хороши, но не так долговечны.

    Из недорогих насосов можно приобрести помпу ТЗА 2123. Она отличается усиленным сальником и подшипниками. Прекрасно подойдет эта деталь для «Нивы-Шевроле», только остерегайтесь подделок. Итак, что нужно для работы:

    • новый насос;
    • герметик;
    • отвертка и ключ на 13 мм;
    • крестовая отвертка;
    • антифриз, чтобы долить после окончания работы.

    Далее рассмотрим, как производится замена помпы на «Шевроле-Ниве» своими руками. Смотровая яма не понадобится, поэтому все можно сделать в гараже.

    Последовательность работ

    Если к моменту замены тосол еще не успел вытечь, его остатки следует слить из системы охлаждения в емкость, открутив пробку радиатора сверху и потом снизу. Замена помпы на «Ниве-Шевроле» с кондиционером займет чуть-чуть больше времени, потому что кронштейн кондиционера прикреплен к помпе. Его тоже придется снять. Чтобы не мешали вентиляторы, откручиваем их и отодвигаем к радиатору. Чтобы подобраться к самой помпе, можно также поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.

    Ключом на 13 нужно открутить две гайки, которые держат трубку подвода жидкости к насосу. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить шланг, иначе придется менять и его. Откручиваем болты крепления помпы как сверху, так и снизу. Натяжители ремня не трогаем.

    Затем откручиваем гайки основных крепежей насоса и одну шпильку. Происходит замена помпы на «Ниве-Шевроле», аккуратно снимая ее. Тщательно все очищаем, можно даже промыть радиатор водой, и смазываем герметиком. Новый насос вставляем по той же схеме действий, только в обратном порядке.

    На смазанный герметиком корпус вставляем новую прокладку, а с нижней стороны устанавливаем помпу на болты. Закручиваем гайки максимально сильно, чтобы не было люфта. На шкив накидываем ремень и прокручиваем, пока отверстия насоса не встанут на прежние места. По необходимости ремень можно ослабить.

    Снимаем термостат и зачищаем трубки, смазываем и устанавливаем на место.

    Замена сальника и подшипников

    Когда нет желания или возможности полной замены помпы на «Ниве-Шевроле», займемся устранением проблемы, сменив сальник и вал с подшипниками. Снимаем крыльчатку с насоса, удаляем с вала старую прокладку, а на предварительно зачищенное место ставим новую.

    Таким же методом меняется и вал. Снимаются болты крепления, удаляется неисправный вал и меняется на новый. Однако в замене отдельных деталей есть свои минусы:

  • Стоимость подшипников и сальника намного выше, поэтому выгодней купить водяной насос полностью.
  • Не рекомендуется менять что-то одно, вал, сальник или крыльчатку. Такой насос не прослужит долго.
  • Детали, купленные по отдельности, могут не подойти. Придется обрабатывать их наждачной бумагой, либо лопасти крыльчатки будут задевать о корпус.
  • Финальный этап

    Не забываем долить антифриз, если во время поломки он успел вытечь. Желательно, конечно, залить новый, его характеристики лучше. Тщательно промываем охлаждающие системы двигателя. Чтобы не образовались воздушные пробки при заливке жидкости, отсоединяем один из шлангов, заливаем в систему охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать с другого конца радиатора. Крепим шланг на свое место.

    Замена помпы на «Ниве-Шевроле» без кондиционера не займет много времени. Для этого понадобятся несколько слесарных инструментов и пара часов свободного времени. В самом конце запускаем двигатель и печку, чтобы мотор прогрелся по максимуму. Пробку расширительного бачка охлаждающей системы не закручиваем, пока под давлением воздух полностью не выйдет. Если все в порядке, тогда автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Источник: https://autogearspb.ru/shevrole/pompa-na-nivu-shevrole.html

    Замена помпы нива шевроле — Ремонт автомобиля своими руками

    Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

    • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
    • Посторонние шумы при работе двигателя.
    • Люфт шкива насоса.
    • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

    :

    • Подготовительный этап
    • Снятие помпы
    • Замена помпы Шевроле Нива

    Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»

    Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой.

    Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора.

    В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

    Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

    Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы.

    Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться.

    Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

    Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

    Когда необходима замена помпы

    Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

    Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

    • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
    • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
    • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

    Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

    Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.

    Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

    Замена помпы на «Ниве»

    На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

    Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны

    Инструменты для замены

    Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

    • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
    • головка на 17;
    • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

    В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.

    Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

    Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

    Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

    1. С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.

      Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости

    2. Снимаем шайбу, вентилятор и шкив с ремнём.
    3. Головкой на 17 откручиваем гайку, которой крепится генератор к натяжной планке, и снимаем её.

      Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17

    4. Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления водяного насоса.

      С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы

    5. Извлекаем помпу из корпуса.

      После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

    6. Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, не забывая об уплотнении стыка корпуса и насоса при помощи прокладки.

    Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.

    В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

    После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

    После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.

    Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками

    Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.

    Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.

    https://www.youtube.com/watch?v=clziqWVPYQs

    На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

    Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»

    Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.

    Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

    Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:

    • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
    • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
    • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

    Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

    Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна

    Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

    Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках.

    В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля.

    Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

    Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

    Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

    Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

    В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

    После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

    Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-nive.html

    Замена помпы

    Помпа или водяной насос в машине принудительно перекачивает антифриз по мотору, обеспечивая своевременное охлаждение двигателя. Поэтому, если в случае ее неисправности не произвести замену, вы просто никуда не сможете поехать.

    Когда помпа выходит из строя, ее невозможно отремонтировать, эта деталь меняется. Если насос не качает антифриз по двигателю, это приводит к его перегреву и серьезной поломке. А ремонт мотора намного дороже обходится, чем замена помпы на «Ниве-Шевроле».

    По каким признакам можно понять, что насос неисправен?

    1. Шум при работающем двигателе.
    2. Протекает антифриз.
    3. Насос не держится плотно на месте.
    4. Нет циркуляции холодного воздуха в радиаторе.
    5. Плохо работает кондиционер.

    Если присутствует хоть один из вышеуказанных моментов, можно смело ставить диагноз – требуется замена водяного насоса.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять опору двигателя
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер