Как поменять сальник распредвала

Замена сальников распредвала на 8 и 16 клапанных ВАЗах и иномарках

как поменять сальник распредвала

Замена сальника распредвала ВАЗ-2109 и других автомобилей переднеприводной линейки ВАЗ является несложной, однако необходимой манипуляцией, позволяющей продлить срок жизни силового агрегата.

Игнорирование неисправности манжет приводит к потере масла, попаданию в мотор мелких твердых частиц и, соответственно, повышенному износу внутренних механизмов двигателя.

Когда необходима замена сальника

Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

Список инструментов

Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • Шлицевая отвертка;
  • Оправка для запрессовки;
  • Небольшое количество моторного масла.

Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.

Процедура замены

Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.

Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах

Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.

Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.

Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.

После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.

Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах

Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.

Обязательно почитайте

Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ.

Оценка результатов

Оценка эффективности замены сальников распределительных валов производится после полной сборки механизма и проведения ходовых испытаний. В районе замененной детали даже при работе мотора на высоких оборотах не должно появляться подтеков масла или признаков его пропотевания. Если подобные явления имеют место, значит, элемент был запрессован неправильно или имел заводские дефекты.

Замена на иномарках (видео)

Источник: https://ZnanieAvto.ru/dvs/zamena-salnika-raspredvala.html

Как поменять сальник распредвала — Авто-мастерская онлайн

как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-salnik-raspredvala.html

Как поменять сальник распредвала — Авто-ремонт

как поменять сальник распредвала

Замена сальника распредвала ВАЗ-2109 и других автомобилей переднеприводной линейки ВАЗ является несложной, однако необходимой манипуляцией, позволяющей продлить срок жизни силового агрегата.

Игнорирование неисправности манжет приводит к потере масла, попаданию в мотор мелких твердых частиц и, соответственно, повышенному износу внутренних механизмов двигателя.

Руководство, как произвести замену сальника распредвала на ВАЗ 2109 (видео)

Для исправной работы двигателя необходимо регулярно менять расходные материалы. В статье рассматриваются причины, по которым выполняется замена сальника распредвала ВАЗ 2109, сколько стоит распредвал, а также дается подробная инструкция по замене. Кроме того, в статье есть видео, демонтирующие процесс замены.

Сальник представляет собой резиновое кольцо на металлической основе. Основное назначение резинового манжета – не допустить протекания масла, а вспомогательное – защитить узел от попадания грязи, пыли и влаги при достаточной затяжке болтов. Сальник стоит на распредвале сразу за его шкивом. Резиновая прокладка может быть причиной стука при работе мотора.

Расположение сальника за шкивом

Причины и признаки неисправности

Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

Сальники следует менять:

  • при смене масла;
  • при обнаружении дефектов;
  • если обнаружены следы масла;
  • если стучит двигатель.

Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

Руководство по замене

Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

Инструменты

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

  • накидной ключ на «17»;
  • головка с удлинителем на «10»;
  • шлицевая (плоская) отвертка;
  • оправка для манжеты;
  • молоток.

Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

Необходимые инструменты для ремонта

Этапы

Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

Снятие

  1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
  4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
  5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

    Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

Установка

  1. Перед тем как устанавливать новый расходник, нужно смазать его кромку моторным маслом.

    Манжета распределительного вала

  2. Устанавливается деталь рабочей кромкой к ГБЦ. Затем необходимо отверткой заправить кромку резинового кольца на распредвале.
  3. После установки прокладку нужно забить с помощью молотка и оправки соответствующего диаметра до упора.
  4. После установки манжеты следует убрать все масляные пятна, чтобы впоследствии было видно подтеки.
  5. Далее в обратном порядке устанавливаются раннее снятые детали.

После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Сколько стоит распредвал на данную модель автомобиля?

От качества изделия и производителя зависит, сколько стоит распределительный вал. Его стоимость на ВАЗ 2109 составляет до 2000 рублей, в спорте используется специальный распредвал – спортивный, он стоит дороже. Если на спортивном авто будет стоять обычный распредвал, то в двигателе в скором времени может появиться стук и шум, что потребует ремонта.

«Замена сальника распредвала на вазовских моделях 2108 — 21099»

В этом видео подробно показан процесс замены резиновой прокладки распредвала.

Источник: https://autocentrum.ru/brands/lada/17374-rukovodstvo-kak-proizvesti-zamenu-salnika-raspredvala-na-vaz-2109-video.html

Сальники распредвалов ВАЗ и их замена

Распределительный вал – неотъемлемый элемент системы ГРМ. Данный механизм выполняет функцию закрытия и открытия впускных, а также выпускных клапанов. От его состояния напрямую зависит работа двигателя.

Кулачки распределительного вала постоянно находятся в работе. Для того чтоб исключить износ, им требуется смазка. Чтобы она не уходила, в конструкции двигателя используются сальники распредвалов.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как определить их неисправность и как произвести замену на примере автомобилей марки ВАЗ.

Где находится?

Сальник распредвала располагается за его шкивом. Увидеть его можно при снятии шкива.Обычно элемент окрашивается в темно-оранжевый цвет. Изготавливается из маслостойкой резины. Мягкий на ощупь. Устанавливается с одной стороны вала.

Когда необходимо менять?

Производитель не регламентирует замену данного элемента. Сальники распредвалов могут прослужить как 10, так и 100 тысяч километров. Поэтому периодически проверяем его состояние визуально.

Главный признак того, что автомобилю требуется замена сальников распредвала – это масляные потеки на нем. Реже случаются деформации и надрывы. Но в любом случае такой элемент необходимо менять.

Сальники распредвалов являются расходным материалом, поэтому не подлежат ремонту. Стоимость нового изделия – порядка 100-150 рублей.

Это происходит по нескольким причинам. Первая – это загрязнения в системе вентиляции картерных газов. Вторая причина – пережатие патрубков в данной системе, либо неисправность перепускного клапана. Чтобы продлить ресурс сальнику, требуется периодическая очистка системы вентиляции картера.

При обнаружении неисправности, не стоит откладывать замену «на потом». Сальник распредвала будет давать течь, что является причиной ухода масла из двигателя. Вся смазка будет попадать на внешнюю часть мотора и прочего навесного оборудования, забрызгивая контакты и датчики. Особенно вредно масло для резинотехнических деталей. Поэтому так важно содержать чистоту в подкапотном пространстве.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107

Сперва рассмотрим, как поменять данный элемент на классических моделях ВАЗ. Итак, сначала необходимо снять шкив ГРМ. Для этого потребуется демонтировать цепь и ремень генератора. Последний закреплен к регулировочной планке. Ослабляем гайку и сбрасываем ремень с генератора. Далее приступаем к демонтажу цепи ГРМ.

Снимаем клапанную крышку головки блока, предварительно отсоединив патрубок вентиляции картера. Металлический кожух воздушного фильтра отодвигаем в сторону. Чтобы снять крышку блока, также потребуется отсоединить шланг подачи топлива на карбюратор. Далее откручиваем гайки и снимаем крышку.

На классических моделях ВАЗ она закреплена на шести болтах.

Обратите внимание на шкив распредвала. На нем имеются метки. Чтобы не было проблем при установке элемента, их требуется совместить между собой. Далее извлекаем натяжитель цепи (он крепится на двух гайках). Когда цепь ослабла, снимаем ее со шкива вала. Далее извлекаем сам шкив. Это можно сделать при помощи двух минусовых отверток, предварительно вынув шплинт. Сальники распредвалов при снятии тоже можно «подковырнуть» отверткой.

Итак, старый элемент снят. Теперь можно приступать к установке нового. При этом сальник требуется обработать моторным маслом. Лучше всего прикоснуться обеими краями к изношенному элементу, чтобы обеспечить смазку по всему периметру. Далее устанавливаем деталь на место и приступаем к сборке узла ГРМ.

Для этого монтируем шкив распредвала и цепь. Не забываем и про натяжитель. Устанавливаем клапанную крышку. Важный момент – крышка устанавливается на новую прокладку. Перед монтажом, требуется соскоблить остатки старой со всех краев. Дополнительно прокладка обрабатывается силиконовым красным герметиком.

Болты закручиваются равномерно, в несколько этапов по схеме «от центра по краям».

Далее замена сальников распредвала сопровождается установкой патрубка вентиляции газов, топливного шланга и корпуса воздушного фильтра. После этого приступают к установке ремня генератора. Насколько сильно его затягивать? Следите за тем, чтобы прогиб ремня при сильном нажатии не превышал одного сантиметра.

Как заменить сальник распредвала ВАЗ более новых моделей?

Теперь рассмотрим, как производится данная процедура на более современных, переднеприводных автомобилях ВАЗ с поперечным расположением двигателя. Итак, открываем капот и устанавливаем поршень в положение ВМТ. Это необходимо для того, чтобы сохранить метки фаз газораспределения.

На современных ВАЗах в качестве привода ГРМ используется ремень, а не цепь, как на «классике». Снимать его немного проще. Плюс ко всему прочему не требуется откручивать клапанную крышку и все навесное оборудование (корпус фильтра и так далее). Итак, ослабляем натяжитель и скидываем его со шкива.

После этого можем откручивать сам шкив.

Следует убедиться в том, что шпонка вала плотно сидит в установочном месте. Далее отверткой извлекаем потекший сальник.

Перед установкой нового элемента внимательно осматриваем кромку сальника и уплотнительную пружину (внимание — возможен брак). Поверхность кромки обязательно должна быть ровной. Что касается пружины, она не должна быть растянутой. Если все хорошо, устанавливаем новый сальник на место, предварительно смазав его маслом. Далее при помощи оправки запрессовываем его до упора. После этого собираем все оборудование на место. Запускаем двигатель и проверяем герметичность уплотнения.

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили, как самостоятельно заменить сальник распредвала на автомобилях ВАЗ разных моделей. Как видите, процедура не требует наличия специальных инструментов и не занимает много времени.

Помимо распределительного, в двигателе есть еще и коленчатый вал. Он тоже укомплектовывается сальниками (причем с двух сторон). Поэтому важно следить и за их состоянием. Так же как и в нашем случае, основной признак замены – это течь.

Но ввиду большего диаметра эти сальники будут «потеть» гораздо сильнее.

Источник: https://FB.ru/article/312206/salniki-raspredvalov-vaz-i-ih-zamena

Замена сальника распредвала

Замену сальника распредвала на автомобилях ВАЗ выполняют при подтекании масла. Прежде чем установить новый уплотнительный элемент, стоит проверить другие источники утечки. Возможно, перегнулись шланги системы смазки или забилась вентиляция картера. Если причины кроются не в этом, а течь не прекращается, стоит провести замену сальника.

Чтобы подробнее разобраться в проблеме, стоит выяснить, когда она выполняется, какие существуют этапы процедуры и есть ли особенности замены сальника ВАЗ 2108. Это поможет правильно провести ремонт машины и предотвратить возможные последствия.

Когда требуется

Сальник – такое название возникло в то время, когда при уплотнении определенных элементов подвижных узлов применяли пропитанную жиром пеньку. В результате возникло упрощенное определение – «сальник». Для современных автомобилей детали не выполняют из пеньки. Для производства сальников подбирают более надежные материалы.

Узнать, когда выдавило сальник распредвала, или определить его течь, можно по время таких процедур:

  • при прохождении ТО в сервисном центре;
  • при установке нового распредвала;
  • во время ремонта головки цилиндров.

Узнать, что сальник не выполняет своих функций, можно и по следам масла, которое часто попадает на ремень. Также они встречаются под шкифом распредвала. Если замечена такая течь, замену сальника не стоит откладывать.

Выгоднее поменять сальник, чем потом устанавливать новый распредвал или проводить ремонт двигателя. Уплотнительный элемент меняют прямо на моторе, однако чтобы добраться до заднего сальника, придется поднимать машину, или заводить ее на яму. Кроме того, потребуется отсоединить сцепление с коробкой передач.

Если описывать процесс замены вкратце, стоит начать со снятия шестерни вала. Для этого понадобится 2 ключа: для гайки и для стопорения шестерни. Затем отверткой нужно поддеть и демонтировать шестерню. После этого при помощи специальной приспособы вытаскивают сальник. При этом нужно подстукивать ее молотком. Для установки нового сальника понадобится взять большой ключ на «30», и при помощи того же молотка застукать сальник.

Для более подробного объяснения замену сальника распредвала ВАЗ 2108 следует разбить на несколько этапов:

  1. При замене сальника используют стандартные инструменты. Перед тем, как начать работу, необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Демонтировать крышку ремня ГРМ.
  3. Выставить маркером или карандашом метки. Таким образом, можно запомнить положение ремня относительно распредвала. Это необходимо для дальнейшей правильной установки детали н место.
  4. Снять ремень. Его можно демонтировать только частично. Если снять его со шкива распредвала, этого будет вполне достаточно.
  5. Ослабить затяжку шкива. Придерживая его от прокрутки, необходимо снять болт, на котором крепится распредвал.
  6. Демонтировать шкиф с хвостовика.
  7. Отверткой вытащить сальник.
  8. Перед тем, как установить новый уплотнительный элемент, важно проверить состояние рабочей кромки. На ней не должно быть заметно вырывов. В эту же категорию можно внести наплывы резины и различные деформации. Кроме того, должна остаться неповрежденной пружина 2 сальника. Если она растянута, деталь стоит заменить. После осмотра кромку следует смазать маслом.
  9. Установить сальник. Он помещается рабочей кромкой в головку цилиндра, а затем заправляется на распредвал.
  10. Запрессовать сальник до упора. Для этого понадобится оправка необходимого размера.

Затем необходимо вытереть герметик, оставшийся на сальниках. Далее нужно поместить шпонку в паз впускного распредвала (находится ближе остальных к решетке радиаторов). После этого устанавливают шкиф – он должен «смотреть» диском в сторону двигателя. Таким же образом устанавливают шкиф распредвала выпускных клапанов. Теперь необходимо одеть ремень на шкифы распределительных валов.

Совет! Чтобы запрессовка проходила легче, посадочная кромка обрабатывается наждачным кругом – для создания фаски.

Затем нужно установить все снятые элементы в обратном порядке. При этом шестерня распределителя монтируется выступающей частью ступицы к мотору. Затем нужно натянуть ремень привода.

Для этого понадобится специальный ключ, которым придется вращать ролик коленвала против часовой стрелки. При этом метка, которая выставлена на шкиве распредвала, должна переместиться от усика, находящегося на задней крышке, на 2 зубца.

Проверить натяжение можно путем поворота ремня 2 пальцами на 90 градусов на самом длинном участке. Если это почти удалось, натяжение оптимально.

Затем следует вывесить правое переднее колесо, предварительно поставив машину на ручник. После включают 5 передачу и вращают колесо (2-3 оборота). Затем проверяют натяжение ремня. В случае необходимости его регулируют. Теперь можно опускать автомобиль. Верхняя крышка ремня возвращается на место.

Регулировка натяжения ГРМ проводится с учетом рекомендаций из руководства по ремонту конкретного мотора. Теперь можно запускать двигатель – это позволит определить, осталось ли подтекание. Если уплотнение герметично, работа выполнена правильно.

Заменить сальник распредвала достаточно просто, при соблюдении правильной последовательности действий. При этом процесс окажется экономически более выгодным, чем посещение сервисного центра.

Тонкости процесса

Замена сальника технологически не отличается на всех авто. В зависимости от машины, при достижении определенного пробега в зоне сальника и шкива начинают появляться масляные пятна. С увеличением пробега их размеры растут. Это значит, что сальник пора менять.

Основная опасность подтекания масла не в том, что снижается его объем. Жидкость попадает на ремень и шкив. Горячее масло неблагоприятно воздействует на резину ремня, что сокращает ресурс детали. Кроме того, элементы соединения становятся скользкими – зубья ремня могут соскальзывать с зубьев шкивов.

В результате появляются трещины в поршнях, повреждаются клапаны. В любом случае масляные подтеки необходимо устранять. Для этого меняют сальники. На некоторых автомобилях процесс замены ремня может отличаться. К примеру, новые машины имеют 2 шкива и распредвала. Здесь нужно менять 2 сальника. Тут же помещен и более длинный ремень, который требует более аккуратного обращения. В этом случае также необходимо наносить метки.

Лучше не прибегать к работе маркером, а прокручивая болт шкифа коленвала по часовой стрелке, выставить шкифы в положение заводских отметок. Они также нанесены и на двигатель. Случается, когда отметки имеются только на шкифах.

После того как метки поставлены, можно снимать ремень. В этом случае распредвал и коленвал находятся в том положении относительно друг друга, когда в 1 цилиндр поднят в ВМТ. В некоторых случаях ремень снимают целиком – при одновременной замене сальников коленвала и распредвала. Изнашиваются эти детали практически одновременно.

Зная, как поменять сальники, можно самостоятельно провести небольшой ремонт. Это позволит избежать выхода из строя поршней и цилиндров, повреждения ремня привода.

Источник: http://themechanic.ru/zamena-salnika-raspredvala

Замена сальника распредвала — основные нюансы работы

Добрый день, наши уважаемые читатели. Знаете ли вы почему уплотнительный элемент называется сальником? Давайте мы с вами немножко вернемся назад в недавнее прошлое. А только после этого, как мы узнаем этот факт, рассмотрим все вопросы нашей сегодняшней темы.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник либо сальниковое уплотнение — такое наименование появилось у нас после того, как для уплотнения в частях подвижных механизмов начали использовать пеньку, пропитанную жиром.

Именно так легко и появилось такое наименование как сальник.Конечно, современные сальники, очень сложно себе представить, что они изготовлены из пеньки. Для выполнения сальников используют более новейший и эффективный материал.Очень просто можно узнать ответ на такой вопрос: Когда потек сальник или сальник распредвала выдавило.

Узнать об этом возможно только при проведении очередного технического обслуживания ГРМ, при замене распредвала либо при текущем ремонте ГБЦ.

О протекании сальника вы сможете узнать из следов моторного масла на ремне либо под зубчатым шкифом распредвала. При обнаружении такой неисправности необходимо исправлять ее, а не откладывать в долгий ящик.

Лучше конечно вовремя исправлять все неисправности, чем в последствии менять сам распредвал или еще хуже ремонтировать мотор. Такая поломка влетит вам в копеечку.Сальник распредвала который находится спереди можно заменить сразу на двигателе. А задний сальник распредвала заменяется только при наличии подъемника или ямы. И для этого еще потребуется отсоединение коробки передач и сцепления.

Замена сальника распредвала

Сейчас мы расскажем вам основные моменты в технологии замены сальника распредвала. А все остальные вопросы которые могут возникнуть, зависят от модели вашего автомобиля или от типа мотора. Более верным решением в данной ситауции станет изучение руководства по ремонту именно вашего мотора.

1. Так как ремонт будет происходить под капотом, для начала необходимо отсоединить АКБ.

2. Далее нужно сделать демонтаж крышки ремня привода ГРМ.

3.Затем взять маркер и поставить метки положения ремня по отношению к распредвалу.

4. Нужно снять ремень, но необязательно весь. Хватит снять с зубчатого шкифа распредвала.

5. Ослабить натяжку зубчатого шкифа, и поддерживая шкиф от прокручивания, выворачиваем болт крепления распредвала.

6. Нужно снять шкиф с хвостовика распредвала.

7. Затем достаем старый сальник из гнезда ГБЦ.

8. Место необходимо очистить от грязи и отработки, чтобы потом установить новый сальник.

9. Перед установкой детали, сначала нужно проверить рабочую кромку, затем смазать его маслом моторным и поставить на нужное место.

10. Для того чтобы сальник стал плотно и правильно на свое место нужно обязательно использовать защитную втулку которая идет в комплекте, оправку по размерам детали (можно использовать головку из набора инструментов либо старый сальник).

11. Сбор нужно проводить в обратном порядке: на хвостовик распредвала надеваем шкиф, затягиваем зубчатый шкиф, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забывайте о проставленных метках

Урегулирование натяжки ремня привода ГРМ, необходимо делать в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации для ремонтирования вашего мотора.

По результатам нашей статьи видно, что каких-то сложных манипуляций не наблюдается. Конечно на замену сальника распредвала вы потратите больше времени, чем мы на написание этого материала. Естественно отремонтировать свой автомобиль дело не из легких, но занятие это нужное и полезное, а иногда и очень экономное.

Замена сальника своими руками

Процесс замены сальника распредвала практически одинаков на всех машинах. После определенного пробега, в зависимости от автомобиля, в районе шкифа и сальника распредвала, появляются пятна моторного масла, и с каждым прибавлением километров они увеличиваются. Это значит, что нужно заменить сальник распредвала. Как сделать это самому вы узнаете ниже.

Дело даже не в том, что вы теряете масло, а в том, что оно попадает на шкиф и зубчатый ремень привода распредвала, а такой поворот событий уже опасен. От горячего моторного масла начинает портиться резина ремня, от чего сразу сокращается его ресурс, помимо этого ремень становится еще и скользким, а это может быть чревато проскальзыванием его зубьев на зубьях шкифов.

Этот может в результате сказаться на загинании клапанов или в появлении на поршнях трещин. В любом случае от масляных потеков необходимо избавляться, то есть нужно заменять сальники.

Практически на всех машинах последовательность выполнения работ одинакова, но кое-что может и отличаться. Например, на новых машинах есть два распредвала и шкифа, которые снимаются и заменяются естественно два сальника. Ну, конечно же, здесь находится и более длинный ремень с которым нужно очень аккуратно обращаться, чтобы не повредить, и конечно же нужно наносить метки.

Лучшим вариантом будет не наносить метки своим маркером, а прокручивая за болт на шкифе коленвала в направлении часовой стрелки, выставить все шкифы по заводским отметкам, которые есть на шкифе и на блоке двигателя (их нужно уточнить в мануале своего мотора, так как на разных двигателях могут быть разные метки).

Бывает и такое, что на двигателе нет меток, а есть только на шкифе распредвала, следовательно, метку на шкифе установить напротив плоскости разъема головки и блока двигателя, но лучше всего уточнить в мануале.

Проставив все метки можно не бояться снимать полностью ремень, потомучто и колевал и распредвал расположены с точностью относительно друг друга в ВМТ первого цилиндра. Иногда требуется и полностью снять ремень, так нужно заменить и сальники коленвала. Потомучто изнашиваются и те и те сальники в одно и то же время, возможно даже, что сальник коленвала быстрее теряет свою форму, так как коленвал крутится в два раза быстрее.

А теперь подробнее о замене сальника своими руками:

1.Для начала необходимо открутить болты и снять защитную крышку ремня ГРМ.

2. Затем нужно снять клапанную крышку, открутив болты ее крепящие.

3.Потом начинаем ставить метки на ремне и шкифах распредвала. Делается это для того чтобы потом все с точностью собрать назад разобранные детали.

4.После этого необходимо ослабить фиксацию натяжного ролика ремня и ослабить натяжение ремня.

5.Далее снимаем аккуратно ремень со шкифов распредвала.

6. Откручиваем ключом тот болт, который крепит шкиф распредвала, лучше всего застопорить шкифы во избежание поворотов, при помощи монтировки.

7. Далее нужно снять шкиф или шкифы, если их два, при помощи съёмника с конца распредвала, и помечаем где, был какой шкиф.

8. Снимаем шпонку с распредвала. И при помощи отвертки или пинцета снимаем наш сальник, аккуратно чтобы не повредить поверхность распредвала, по которой трется сальник.

9. Затем наружную поверхность сальника смазываем герметиком, а внутреннюю моторным маслом и надеваем на распредвал, потом запресовываем. Если у вас двигатель с двумя распредвалами, то необходимо заменить два сальника.

10.После замены сальника начинаем собирать все детали, сначала ставим шпонку на место.

11. Затем дело доходит до шкифов. Если у вас их два, то тот шкиф имеется диск для датчика фаз, надеваем на распредвал впускных клапанов. А тот, который без диска на распредвал выпускного клапана. Внутренние диаметры у шкифов одинаковые, поэтому будьте бдительны и не перепутайте.

12. Затем закрепляем болтами надетые шкифы при помощи динамометрического ключа. При этом нужно попросить помощника застопорить шкифы от поворотов.

13. Потом внимательно просматриваем ремнь, чтобы на нем не было ни каких повреждений и после чего ставим на место.

14. После установки на место ремня необходимо проверить его натяжку и если необходимо, то натянуть его. Если натяжение в норме, то затягиваем болт натяжного ролика требуемым моментом, обычно он составляет около 33-40 Н/м, но лучше будет, если вы сверитесь с мануалом вашего мотора.

15.Поверните вручную или при помощи электростартера коленвал на несколько оборотов, после чего проверьте ремень, если натяжение поменялось, то опять отрегулируйте.

16. И в конце работы поставьте на свое место клапанную крышку, если вы ее снимали, так как на некоторых двигателях можно не снимать ее, и пластиковую защитную крышку ремня.

После замены сальников запустите двигатель, чтобы посмотреть, нет ли подтекания масла и убедиться в том, что вы все сделали правильно.Желаем всем успехов, при выполнении такой работы.

Источник: https://auto.today/bok/2417-zamena-salnika-raspredvala-osnovnye-nyuansy-raboty.html

Как поменять сальник распредвала — Ремонт автомобиля своими руками

Для исправной работы двигателя необходимо регулярно менять расходные материалы. В статье рассматриваются причины, по которым выполняется замена сальника распредвала ВАЗ 2109, сколько стоит распредвал, а также дается подробная инструкция по замене. Кроме того, в статье есть видео, демонтирующие процесс замены.

Сальник представляет собой резиновое кольцо на металлической основе. Основное назначение резинового манжета – не допустить протекания масла, а вспомогательное – защитить узел от попадания грязи, пыли и влаги при достаточной затяжке болтов. Сальник стоит на распредвале сразу за его шкивом. Резиновая прокладка может быть причиной стука при работе мотора.

Расположение сальника за шкивом

Замена сальников распредвалов на ВАЗ-2112, размер – Taxi Bolt

Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.

На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.

Пошаговый порядок работ

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

Демонтаж сальников

  1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

  2. Следующим шагом будет демонтаж ремня ГРМ. О том, как правильно провести такую работу, подробно написано в этой статье. Далее снимаем шкивы распределительных валов, открутив болты их фиксации.

None Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

  1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
  2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
  3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

    Расположение шпонки указано стрелкой. Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

  1. Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

    Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал.

Установка сальников распредвала

Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2.

Порядок установки

  1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.
  2. Затем зафиксируйте его на валу в направлении к головке блока цилиндров и путем толкательных движений направьте его как можно ближе к корпусу.

    Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу.

  3. Для окончательной фиксации сальника на его рабочем месте может потребоваться молоток и специальная форма подходящая под диаметр сальника. Если такой формы нет, то подойдет обычная торцевая головка большого диаметра из набора инструментов.
  4. Запрессовываем манжету окончательно на месте, путём несильных постукиваний. Стучать необходимо до тех пор, пока она не совместиться ровно с корпусом на одинаковом расстоянии. Обратите внимание, что производить запрессовку до упора нельзя, так как она может перекрыть ход движения масла и соединение сальника станет негерметичным.

    Постукивания должны быть не сильными, но частыми.

  5. Когда все работы выполнены, установите обратно на два распредвала заранее сняты шпонки, шкивы и ремень ГРМ.

При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

Почему необходимо проводить замену вовремя?

Слева новый сальник, а справа старыйНи для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.

Своевременная замена сальника, предотвратит протечку масла из двигателя, что собственно и является его основной задачей. Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами:

  • Расход масла увеличится.
  • Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
  • Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в замене сальника распределительного вала ВАЗ-2112 нет ничего сложного. Эта работа не примитивна, однако не требует никаких специальных навыков. Достаточно лишь внимательно прочитать эту и все вспомогательные статьи и тогда ремонт не станет для вас чем-то необычным. Ведь делая такие работы своими руками, вы не только экономите бюджет, но и существенно увеличиваете свой опыт в ремонте собственного автомобиля.

Замена сальника распредвала ВАЗ-2109 и других автомобилей переднеприводной линейки ВАЗ является несложной, однако необходимой манипуляцией, позволяющей продлить срок жизни силового агрегата. Игнорирование неисправности манжет приводит к потере масла, попаданию в мотор мелких твердых частиц и, соответственно, повышенному износу внутренних механизмов двигателя.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.

Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.

Внешний вид элемента

Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали стоимостью 100 рублей, или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

Расположение

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина Ваши действия
Загрязненная система вентиляции картера При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера
Пережатые шланги системы вентиляции картера Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа
Деформация, износ сальника Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Статья в тему:  Выбор качественного материала для обшивки дверей на ВАЗ 2114

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Замена

Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

Процесс замены

Мы приготовили инструкцию для такого случая.

  1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
  2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
  3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
  4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
  5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
  6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
  7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
  8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
  9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
  10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
  11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
  12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

Статья в тему:  Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками

Обратная сборка

Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-sal-nika-raspredvala-na-vaz-2109/

Замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.

Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты.

Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной.

Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.

Распределительный вал спортивного типа

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Новый сальник

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме.

Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала.

В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Место установки шайбы

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена.

Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю.

Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Пошаговая инструкция

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

Этапы работы

  1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
  3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
  4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
  5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
  6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
  7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
  8. Убираем прокладку.
  9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
  10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
  11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
  13. Убираем сальник распредвала.
  14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
  15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
  16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
  17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
  18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
  19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
  20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
  21. Удаляем проступивший герметик.
  22. Вставляем сальник.
  23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
  24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
  25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
  26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
  27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
  28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.

Снятие зубчатого распределителя Ослабляем хомутики Снимаем крышку Резиновые уплотнители Уплотнительное кольцо Откручиваем гайки — 10 штук Передний корпус Снятие распределительного вала Снятый сальник Установка нового сальника Рычаг нужно перевсти вверх Фиксация толкателя 

«Устранение стука»

В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/zamena-salnika-raspredvala-vaz-2114-8-klapanov-videoinstruktsiya.html

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень антифриза
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Сколько весит ваз 2110

Закрыть