Как поменять шаровые на приоре

Замена шаровой опоры lada priora (ваз приора)

как поменять шаровые на приоре

Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.

Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:

  1. Съемник шаровых или наконечников
  2. Молоток
  3. Монтировка
  4. Ключи на 17 и 19 или головки
  5. Вороток и трещотка
  6. Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
  7. Смазка проникающая

Замена шаровых опор на Приоре своими руками

Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.

На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.

При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.

После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.

Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.

Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.

Вынимаем шаровую из рычага:

Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.

Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.

Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.

Симптомы: стуки в передней подвеске.

Возможная причина: повреждена шаровая опора.

Инструменты: домкрат, противооткатные упоры, опоры под кузов, набор головок, набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, после чего установите под задние колеса противооткатные башмаки.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

3. Снимите переднее колесо.

Примечание. Крепежные гайки колес следует откручивать исключительно на установленном на землю автомобиле. Момент затяжки болтов — 65–95 Нм.

4. Открутите крепежную гайку шарового шарнира.

5. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира из рычага, используя специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессовать палец можно следующим образом:

— не до конца открутите гайку;

— отожмите рычаг, используя монтажную лопатку;

— выпрессуйте палец шарнира из рычага, нанося удары молотком вдоль оси рычага.

6. Открутите и извлеките два крепежных болта шарового шарнира к поворотному кулаку.

7. Отожмите рычаг вниз, используя монтажную лопатку, а затем снимите шаровую опору.

8. Зажмите шарнир в тисках.

9. Покачайте палец в опоре и проверьте наличие люфта.

10. Замените шаровую опору, если палец в ней перемещается даже под приложением незначительного усилия.

11. Если грязезащитный чехол порван, очистите шарнир и палец от смазки, а затем смажьте их свежей консистентной смазкой. При обнаружении загрязнения в самом шарнире следует его заменить.

12. Произведите установку распорной втулки (она устанавливается до упора).

13. Наполовину заполните новый грязезащитный чехол консистентной смазкой.

14. Установите новую шаровую опору передней подвески в обратном демонтажу порядке.

15. Прежде чем устанавливать грязезащитный чехол, нанесите герметизирующее средство на поверхность шаровой опоры передней подвески.

Примечание. Устанавливайте грязезащитный чехол с предельной осторожностью, чтобы не повредить его.

16. Опустите автомобиль на землю, после чего несколько раз сильно качните его.

17. Затяните крепежную гайку шаровой опоры к рычагу моментом 80–96 Нм.

18. Затяните гайку, скрепляющую шаровой шарнир и поворотный кулак, моментом 50–63 Нм.

19. После стокилометрового пробега повторно затяните данные резьбовые соединения вышеуказанными моментами.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Характерный признак, указывающий на необходимость проведения замены шаровых опор на автомобиле Лада Приора заключается в наличие металлического стука в передней части подвески во время движения автомобиля, при условие, что остальные элементы передней ходовой в исправном состояние.

Основная причина выхода из строя шаровой опоры заключается либо в несвоевременной замене поврежденного резинового пыльника, в результате чего, грязь попавшая в смазку шарового пальца начинает работать как наждачная бумага, либо временной фактор.

Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Металлической щеткой очистите поверхность шаровой опоры и ее крепления от грязи.
  • Плоскогубцами извлеките стопорный шплинт шарового пальца, после чего ослабьте и частично открутите гайку крепления пальца.
  • Установите специальный съемник, после чего спрессуйте палец с рычага. В случае отсутствия съемника, можно воспользоваться обычным молотком, которым необходимо наносить резкие удары по шейке рычага, в месте где запрессован палец.
  • После того, как палец соскочит, откручиваем торцовой головкой две гайки крепления болтов шаровой и снимаем ее.
  • Произведите ее замену. Перед установкой, в пыльник наложите консистентной смазки в достаточном количестве, после чего одев его на палец, зафиксируйте верхний конец пыльника с помощью специального резинового кольца, который идет в комплекте.
  • Последующую установку выполните в обратной последовательности. Так же обратите внимание, что болты крепления шаровой и их гайки, необходимо в обязательном порядке заменить на новые, в том числе и гайку крепления пальца. При этом гайки используются только самоконтрящиеся. Так же замените стопорный шплинт. Не допускается использование вместо шплинта любых подручных средств таких как гвозди и проволка.

На этом ремонтные работы по снятию и замене шаровых опор на автомобиле Лада Приора завершены.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-sharovoj-opory-lada-priora-vaz-priora.html

Замена шаровой опоры на приоре — Ваз

как поменять шаровые на приоре

Ресурс шаровой опоры Лада Приора напрямую зависит от условий эксплуатации машины, правильности монтажа, наличия достаточного количества смазки и непосредственно качества детали.

Узел является одним из слабых мест подвески, поэтому с его заменой сталкивается большинство автовладельцев.

Выполнить установку нового изделия несложно самостоятельно, но данное мероприятие имеет свои тонкости.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора автомобиля Лада Приора имеет артикул 21082904185. Цена за изделие варьируется от 150 до 420 рублей. Качество автоазапчасти меняется от партии к партии.

Приобретая оригинальное изделие особое внимание следует уделять наличию смазки под пыльником. В некоторых случаях она напрочь отсутствует. Такая шаровая способна прослужить не более пары тысяч километров.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Среди автовладельцев постоянно идут споры о том, какие лучше поставить шаровые опоры. Часть водителей считает, что оптимальными по соотношению цены к надежности являются оригинальные детали.

Остальные владельцы утверждают, что нестабильность качества родных шаровых полностью перечеркивает возможность их приобретения. Они советуют покупать аналоги от сторонних производителей, тем более стоимость неоригинальных узлов достаточно привлекательна.

Согласно отзывам водителей ниже составлен перечень брендов опор, которые они рекомендуют в качестве альтернативы оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Лада Приора.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Delphi TC583 340-400
Denckermann D110112 210-250
Teknorot L303 230-280
Lemforder 1545602 420-500
TRW JBJ156 445-490

Диагностика состояния шаровой опоры

Признаками необходимости диагностики неисправности шаровой опоры являются:

  • пересечение мелких ямок и кочек сопровождается отчетливыми посторонними звуками со стороны передней подвески;
  • снижение управляемости автомобиля при вхождении в поворот;
  • выворачивание руля становится более тяжелым и сопровождается скрипом или скрежетом;
  • создается ощущение, что колеса расплываются на асфальте, из-за чего машина плохо держит дорогу;
  • проезд по неровностям дорожного покрытия сопровождается плохой устойчивостью машины;
  • на покрышках отчетливо заметно что «съедается» резина;
  • вхождение в поворот на скорости свыше 30 км/ч сопровождается стуком, доносящимся из колесных арок.

Один из способов контроля состояния шаровой опоры заключается в следующем:

  • Поддомкратить перед Приоры.
  • Взять колесо крепко руками за верхнюю и нижнюю точку.
  • Пошатать колесной диск. Если будет ощутим люфт, то шаровая опора, скорее всего, нуждается в замене. При этом следует учитывать, что причиной наличия люфта также могут быть стойки стабилизатора или рулевые наконечники.

Проверка состояния шаровой опоры путем пошатывания колеса

Еще одним способом контроля можно воспользоваться, если в наличии есть смотровая яма, эстакада или подъемник. Необходимо получить доступ к днищу Приоры. При помощи монтировки или прочего металлического стержня требуетя проверить люфт в шаровой.

Для этого следует просунуть монтажку между опорой и рычагом, после чего пошатать ее. При неисправности шаровой будет наблюдаться легко заметный люфт, который говорит о необходимости ее замены.

Во время диагностики немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника. Работоспособность шаровой напрямую зависит от смазки. При наличии трещин, надрывов и других механических повреждений манжеты под нее попадает влага и абразивный мусор. При выявлении неудовлетворительного состояния пыльника замена опоры является обязательной.

При невозможности определить неисправность шаровой или наличии сомнений в ее поломке рекомендуется обратиться на СТО, где мастера при помощи специального оборудования проверят состояние опоры. Так, например, диагностика на вибрационном стенде позволяет с уверенностью в 99% найти дефектный узел.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для замены шаровых опор на Приоре своими руками потребуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
Домкрат Для поднятия авто
Монтировка Можно заменить прочным стержнем
Молоток Средних размеров
Накидные ключи «на 17», «на 19»
Торцевая головка TORX E12
Вороток Желательно с трещоткой
Баллонный ключ Для монтажа и снятия колеса
Консистентная смазка Специальная для ШРУС или графитная
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Подпорка Запрещено проведение ремонтных работ на автомобиле, который установлен только на домкрате

Набор инструментов, которые потребуются для замены шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Лада Приора

Замена шаровой опоры на автомобиле Лада Приора своими руками производится согласно пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны, с которой планируется проведение ремонтных работ.
  • Снять колесо.

Поддомкраченная Приора с демонтированным колесом

  • Послабить два крепежных болта шаровой опоры.
  • Открутить гайку шарового пальца.

Откручивание гайки шарового пальца

  • Выпрессовать опору из рычага. Данную операцию можно выполнить без съемника, но его наличие значительно упростит процедуру.

Выпрессовка шаровой из рычага с использованием съемника

  • Выкрутить два крепежных болта опоры.
  • Используя монтировку извлечь шаровую.

Извлеченная старая шаровая

  • Установить новую опору в посадочное место. Предварительно рекомендуется наполнить пыльник консистентной смазкой.

Монтаж новой шаровой опоры

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проведение контроля углов схода и развала на стенде не является обязательной процедурой при замене шаровых опор, но все же опытные автовладельцы рекомендуют выполнить проверку.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальные шаровые опоры крайне важно проконтролировать количество смазки в них. Многие автовладельцы жалуются, что под пыльником абсолютно пусто. Количество и качество смазки непосредственно влияет на срок службы узла и его эксплуатационной характеристики.

Полностью «сухая» оригинальная шаровая опора
Наполнение пыльника смазкой

При обнаружении недостаточного количества смазки или ее отсутствия необходимо заполнить пыльник полностью. Для этих целей оптимально подходят спецсредства для ШРУСов. В крайнем случае можно использовать Литол 24 или графитные смазки. При наличии под манжетой небольшого количества вещества рекомендуется предварительно избавиться от него для предотвращения смешивания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что пора менять грм

Источник: https://e-motors96.ru/priora/zamena-sharovoj-opory-na-priore.html

Замена шаровых опор

как поменять шаровые на приоре

Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.

Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:

  1. Съемник шаровых или наконечников
  2. Молоток
  3. Монтировка
  4. Ключи на 17 и 19 или головки
  5. Вороток и трещотка
  6. Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
  7. Смазка проникающая

Замена шаровых опор на Приоре своими руками

Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.

На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.

При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.

После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.

Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.

Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.

Вынимаем шаровую из рычага:

Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.

Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.

Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.

  1. Гайка опоры к  рычагу передней подвески Лады Приоры затягиваем с моментом 66-82 Н*м.
  2. Болт крепления к поворотному кулаку заворачиваем с силой 50-60 Н*м

Устанавливаем колесо на место и производим аналогичную процедуру с обратной стороны при необходимости. Если по фото отчету остались какие-либо вопросы, можно задавать их ниже в комментариях, или же посмотреть все в обзоре.

по замене шаровых опор Лада Приора

Ролик снят на примере десятого семейства и совершенно никаких отличий от Приоры не имеет, за исключением болтов крепления.

Благодарю за внимание! Кстати, что касается цены новых шаровых, от за одну штуку придется заплатить от 300 до 500 рублей в зависимости от производителя.

Источник: http://priora-remont.ru/zamena-sharovyx-opor/

Замена шаровой опоры на приоре своими руками

Новейшая модель АвтоВаза

Ни для одного автомобилиста не секрет, что наши «идеальные» дороги, именуемые проезжей частью, таят в себе опасности в первую очередь для самого транспортного средства. Все изъяны асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой.

Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески.

Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).

Как выявить источник стука в автомобиле

Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.

Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.

Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна.

Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса.

Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.

Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.

Окончательно развеять сомнения по поводу неисправности шаровых опор можно простым способом. Положите руку на рычаг и шаровые опоры. Свободной рукой расшатывайте колесо. Вы услышите и почувствуете перемещение деталей подвески.

Пошаговые действия по замене устройства

Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Так как поменять на практике шаровые?

Источник: http://avtotop.info/zamena-sharovoj-opory-na-priore-svoimi-rukami/

Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora

 15 март 2019  Лада.Онлайн    9 070     

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.

Схема расположения деталей передней подвески

1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 — амортизаторная стойка; 4 — растяжка; 5 — кронштейн растяжки; 6 — гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 — шаровая опора амортизаторной стойки; 8 — шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — поперечный рычаг; 10 — скоба крепления штанги стабилизатора.

Как проверить переднюю подвеску

Проверку передней подвески следует проводить в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами).

Проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески (на них не должно быть механических повреждений) следует при каждом техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

Порядок действий:

1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепления штока и верхней опоры второй стойки.

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого измерьте расстояние Н (см. рис. 7.1) между поперечным рычагом 17 и тормозным диском 21. Вставьте монтажную лопатку А (см. фото) между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если при покачивании подвески это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шаровую опору.

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Максимально допустимый осевой зазор не более 0,015 мм. Если зазор больше установленного значения, замените подшипники.

Совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры в местах крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном и попытайтесь покачать рычаг. При наличии значительного люфта рекомендуется заменить рычаг в сборе с шарнирами.

8. Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора. Для этого вставьте монтажную лопатку между поперечным рычагом и штангой стабилизатора и покачайте штангу. При необходимости замените стойки стабилизатора.

9. Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу

10. и к кронштейну растяжки.

11. Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Причины неисправностей в передней подвеске

Причина неисправностиСпособ устраненияШум (стук) в подвеске при движении автомобиляПодтекание жидкости из стойкиЧастые «пробои» подвескиНедостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачиУвеличенный зазор в шаровом шарниреУвод автомобиля от прямолинейного движенияПовышенный износ протектора шинНеравномерный износ протектора шин
Неисправны телескопические стойки подвески Замените стойки
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените амортизаторную стойку
Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает амортизаторная стойка Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените амортизаторную стойку
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Повышенная скорость при прохождении поворотов Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2112

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора

7 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/4104-kak-proverit-sostojanie-perednej-podveski-lada-granta-kalina-i-priora.html

Как поменять гранату на приоре — Ремонт автомобиля своими руками

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Когда требуется замена?

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Подготовка к работе

Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:

  • стандартный набор накидных головок с воротком;
  • монтировка;
  • ключи рожковые;
  • инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
  • приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.

Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:

  1. Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  2. Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  3. Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  4. Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.

Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-granatu-na-priore.html

Замен шаровой опоры на примере Приоры

Новейшая модель АвтоВаза

Ни для одного автомобилиста не секрет, что наши «идеальные» дороги, именуемые проезжей частью, таят в себе опасности в первую очередь для самого транспортного средства. Все изъяны асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой.

Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески.

Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).

Вернуться

Замена шаровых на приоре видео

При частой эксплуатации ВАЗ 2110-2112 в дорожных условиях, далеких от идеальных, шаровые опоры приходится менять чуть ли не через каждые 50 000 км. Хотя, есть немало владельцев, которые даже такого пробега не могут пройти на одном комплекте шаровых.

Если после проведения диагностики, выявилось, что стук передней подвески вызван именно выработкой опор, то их необходимо заменить на новые. Сразу скажу, что выполняется данный ремонт на таких автомобилях, как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 полностью аналогично, поэтому разницы не будет никакой. Более того, даже на той же Приоре порядок действий будет одинаковым, так как ходовая ода и та же.

Необходимый инструмент для выполнения работы

Для того, чтобы выполнить процедуру замены опор своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Специальный съемник шаровых или наконечников
  2. Монтировка при отсутствии съемника
  3. Молоток
  4. Ключи на 17 и 19 мм
  5. Головка на 17 желательно
  6. Вороток или трещотка (удлинитель не помешает)

замены шаровых на ВАЗ 2110-2112 и полезные советы

Сначала я сделал фото отчет по данной теме, но потом решил, что видео инструкция будет намного лучше. Тем более, что наглядное пособие всегда понятнее, чем просмотр информации на картинках.

Также, необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке новых шаровых опор:

  1. Гайка крепления опоры к рычагу передней подвески ВАЗ 2110 затягивается с усилием 66-82 Нм
  2. Болты крепления к поворотному кулаку заворачиваем с моментом 50-60 Нм

Если в процессе ремонта возникли какие-либо проблемы, то можете писать свои вопросы в комментариях к статье, будем разбираться вместе. Что касается цены данных деталей, то в настоящее время комплект составляет от 500 до 1000 рублей. Такой разброс цен связан с разницей в качестве изделия и зависит от производителя.

Добро пожаловать!
Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Примечание!
Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить вариатор хонда фит

Источник: https://automotogid.ru/zamena-sharovyh-na-priore-video/

Приора как заменить шаровые без съемника

Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.

Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:

  1. Съемник шаровых или наконечников
  2. Молоток
  3. Монтировка
  4. Ключи на 17 и 19 или головки
  5. Вороток и трещотка
  6. Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
  7. Смазка проникающая

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо.

Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры.

Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

Источник: https://ProDemio.ru/priora-kak-zamenit-sharovye-bez-semnika/

Шаровая опора на Лада Приора

Ресурс шаровой опоры Лада Приора напрямую зависит от условий эксплуатации машины, правильности монтажа, наличия достаточного количества смазки и непосредственно качества детали. Узел является одним из слабых мест подвески, поэтому с его заменой сталкивается большинство автовладельцев. Выполнить установку нового изделия несложно самостоятельно, но данное мероприятие имеет свои тонкости.

Замена шаровой на Приоре — неисправности, аналоги, штатная деталь

› Трансмиссия

Соединительная часть передней подвески, которая позволяет поворачивать колеса — это шаровая опора. На автомобиле Приора эта деталь становится расходником, при резком стиле вождения. Замена шаровой на Приоре может стать чуть ли не регулярной процедурой.

За состоянием своей машины нужно следить, а еще лучше – бережно относиться, потому что автомобиль итак ежедневно борется с неровностями российских дорог. Шаровая опора на Приору состоит из пыльника (резиновая прокладка), металлического цилиндрического корпуса, металлического стержня (палец), прижимной шайбы, завальцовки и полимерного вкладыша.

Цена шаровой опоры для автомобиля Приора не большая, а вот чтобы снять деталь, нужен опыт. Замена будет легче, если уже делал ее.

С введением переднего привода в российские автомобили шаровые получили новое, более важное назначение, ведь вместо простых рычагов, приводящих передние колеса в поворотные движения, появились усложненные механизмы, деталь получила в некоторой степени большую нагрузку.

Замена шаровой опоры на Приоре проводится не так часто, если ее правильно установить и по возможности избегать резких маневров. Как будешь ездить, так часто и менять. Деталь перед тем, как поменять, можно проверить, за 3 этапа, читайте о них ниже.

Не обязательно ставить родные шаровые опоры — в статье Вы найдете других производителей которые подойдут на Приору.

Штатная опора – артикул и цена

Поиск/приобретение оригинальной штатной опоры на Приору – это в некотором смысле лотерея. Завод их не всегда собирает качественно, виной тому может быть плохое состояние деталей, поставляемых поставщиками, или малое количество смазки. Перед покупкой визуально оцените деталь, только после этого примите решение о ее приобретении.

Артикул шаровой опоры на Приору – 2108-2904185. Экземпляр производства ВАЗ одинаково подходит для двух поколений «Самар», «десяток» и для Приор. Цена «ВАЗовской» шаровой для Приоры может начинаться от 250 рублей, но в большинстве случаев ее сложно найти по цене ниже 450 рублей.

Признаки неисправности шаровой опоры

Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику. Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:

  1. На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
  2. При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
  3. Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
  4. Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.

Производители и цены опор

В любом магазине запчастей могут сразу же предложить большой выбор шаровых от китайских мастеров, но не спешите и не заглядывайтесь – эти детали банально могут быть, неточно подогнаны по размеру, или вообще комплектоваться сухим пыльником. Докупать деталь, чтобы переделывать ее и заливать смазку в пыльник – не совсем правильно, лучше обратиться к приличным аналогам:

  • Teknorot (Турция, цена – примерно 250 р);
  • Delphi (США, цена – примерно 370 р);
  • Lemforder (Китай; цена – примерно 450 р);
  • Denckermann (Польша, цена – примерно 230 р);
  • TRW (США, цена – примерно 470 р).

Диагностика состояния шаровой опоры — как проверить

Проверить шаровую опору Приоры, можно без инструментов, понадобится только обязательный для всех автовладельцев домкрат. Простейший способ выглядит так:

  • Задомкратить передок Приоры;
  • Руками взяться за верх и низ колеса;
  • Пошатать колесо. Если люфт будет заметен, то это значит, что запчасть исчерпала свой ресурс. Причиной люфта может быть наконечник или стойка стабилизатора. Причем в шаровой обычно заканчивается смазка, стирается пыльник или палец в опоре.

После этого можно приступить к работе и начать менять запчасть:

  • Домкартим передок машины, подкладываем подпорку для страховки – нельзя надеяться только на домкрат при любой работе;
  • Откручиваем болты газовым ключом, плавно снимаем колесо;
  • Внутри приспускаем на шаровой опоре два крепежных болта, снимаем гайку шарового пальца;
  • Специальным съемником выпрессовываем палец. Конечно, получится и без съемника, но придется применить силу;
  • Освобождаем конструкцию от двух крепежных болтов опоры. Теперь монтировкой можно снять деталь;
  • На место старой установить новую деталь. Собрать подвеску обратно.

Очень желательно пройти сход-развал еще раз: это необязательно, но неправильная установка заставит водителя вновь встретиться с симптомами неисправностей. Даже если деталь смазана и она в идеальном состоянии, любая неточность при установке собьет все настройки сход-развала.

К тому же, не стоит рисковать своей безопасностью: ехать куда-то в неисправном автомобиле – не самая лучшая идея.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Шаровая опора автомобиля Приора: советы проверки и замены Ссылка на основную публикацию

Источник: https://priorik.ru/sharovaya-opora-avtomobilya-priora-sovety-proverki-i-zameny/

Как поменять шаровую на приоре

Новейшая модель АвтоВаза

Ни для одного автомобилиста не секрет, что наши «идеальные» дороги, именуемые проезжей частью, таят в себе опасности в первую очередь для самого транспортного средства. Все изъяны асфальтного покрытия могут вызывать выход из строя шаровой опоры.

Если водитель автомобиля заметит посторонние, несколько приглушенные постукивания металла, которые ориентировочно исходят от переднего колеса, не стоит закрывать глаза на подобные звуки, потому что они могут свидетельствовать о проблемах с шаровой.

Во избежание более серьезных проблем с машиной стоит пройти на СТО диагностику передней подвески.

Если водитель сам в состоянии диагностировать проблему, стоит провести осмотр беспокоящей стороны (хотя лучше обеих сторон, поскольку ходовая часть авто «отрабатывает» по обе стороны).

Проверка и замена шаровой опоры Лада Приора

Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

Как проверить шаровую опору на Приоре

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора

На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

  • БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
  • ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
  • ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
  • АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
  • БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
  • АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб

Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.

Подробный мануал по замене шаровых

Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.

С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.

Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.

Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.

Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.

Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

по замене шаровой опоры

Источник: https://remontautomobilya.ru/proverka-i-zamena-sharovoj-opory-lada-priora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как разобрать камеру заднего вида

Закрыть