Как правильно помыть машину

Как помыть машину самому? | Мойка самообслуживания или ведро?

как правильно помыть машину

Купить шины в Крыму — Симферополь. Каталог с ценами.

Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу.  Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь.

 Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову?  Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.

Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна.

Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины.

Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты.  В результате срок  службы краски уменьшается в разы.

Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке.  Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать.  Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.

Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?

Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.

Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.

У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.

Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.

Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.

Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.

Как помыть машину самому из ведра?

Для этого вам понадобится:

  • Резиновые перчатки;
  • Чистое ведро (желательно 2);
  • Чистая вода;
  • 2 чистых губки;
  • Автошампунь;
  • Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.

Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.

  1. Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
  2. Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
  3. Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
  4. Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока.  При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку.  Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.

После перекура, автошампунь необходимо смыть.

  1. Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
  2. После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
  3. В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.

Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.

Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.

Полезный совет:

Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов.  Это запрещено законодательством РФ.  Помыть машину самому лучше в частных дворах.

Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/kak-pomyt-mashinu-samomu.html

Моем автомобиль правильно — пошаговая инструкция

как правильно помыть машину

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии.

Все-таки среди многих владельцев легковых автомашин распространено мнение, что частая мойка, сопряженная с применением химических веществ, способна ускорять коррозионные процессы.

Однако если спросить инженеров, то они безапелляционно заявят: сразу после завершения процесса устроить небольшую поездку, которая наоборот, позволит просушить все малодоступные полости кузова.

Исключение – зима, когда грязь с наружных поверхностей нужно очищать реже, чтобы образующиеся на морозе частицы льда не повреждали ЛКП из-за микротрещин.

Однако в любом случае нужно соблюдать принцип:  моем автомобиль правильно! Тем более, что это несложная процедура, которую легко освоить с первого раза.

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

 Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

 Использование автохимии. Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации.

Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию.

О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

 Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем. Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса. А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.


Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня.

Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.


Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.


Этап 4 

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.


Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса.

Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги.

Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.


Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.


Полезные советы

Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.

Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция. Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла.

Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:

 используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!
моем автомобиль правильно зимой.

Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;
старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон.

Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.

Какие ошибки чаще всего совершаются?

 Использование автомобильного шампуня для новенькой машины, только что из салона. Поскольку лакокрасочное покрытие кузова таких иномарок отличается повышенным качеством, оно некоторое время не нуждается в использовании химических средств. Достаточно периодически протирать кузов мягкой тряпкой, смочив ее в теплой воде.

 «Экономия» на воде, из-за которой качество ручной мойки не выдерживает никакой критики.
 Несоблюдение температурного режима используемой воды. Перепад в 20-30 градусов по сравнению с температурой поверхности кузова в скором времени негативно отразится на ЛКП.
 Мойка не в закрытом помещении, а при воздействии прямых лучей солнца.

Это приводит к быстрому высыханию и шампуня, и воды (в ней тоже есть примеси), поэтому на внешних частях автомобиля остаются разводы.

Что лучше – ручная или автоматическая мойка?

У самостоятельной мойки только два недостатка – количество потраченного времени и худший результат. Правда, наиболее чистоплотные автовладельцы ей уделяют повышенное внимание, поэтому и выглядит машина не хуже, чем после мойки в автосервисе. Тем более, если правильно использовался аппарат высокого давления, подающий воду на кузов.

Прибегая в данном деле к помощи профессиональных мойщиков, владелец рискует не только получением автомобиля с поцарапанным покрытием, сколами и разводами – все-таки сервис у нас не везде качественный. Есть и вопрос затрат: чем сильнее степень загрязнения, тем дороже обойдется услуга. Кроме того, можно потерять и время, поскольку в очереди могут ждать другие клиенты.

 Безусловно, лучший результат дает роботизированная автомойка, которая очищает автомобиль бесконтактным способом. Никакого риска в ее использовании нет, вот только цена явно зашкаливает

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilno-myit-avtomobil/

Как правильно мыть автомобиль

как правильно помыть машину

Моем автомобиль правильно

Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, чтобы был сохранен его товарный вид. А вот какой способ мойки лучше всего подходит для машины, и как часто нужно ее производить в зависимости от времени года, пойдет речь в этой статье.

Способ мойки авто №1: вручную

Ленивый автолюбитель, как правило, пользуется платными мойками. Владелец автомобиля, который по-настоящему заботится о своем «железном коне» и находит время привести его в надлежащий внешний вид, предпочитает мыть машину самостоятельно. Способов очистки автомобиля от грязи существует два: ручная мойка и мойка при помощи специальных технических средств. Остановимся на каждом из них подробно.

Ручная мойка – самый простой способ очистить автомобиль от грязи.

Для этого автолюбителю потребуется следующий инвентарь: ведро, замшевая салфетка, салфетка из микрофибры, телескопическая щетка с поролоновым валиком и сгоном для воды, пористая губка, ёршик для чистки колесных дисков, моющее средство (автомобильный шампунь) и большое количество воды.

В идеале это должен быть искусственный или естественный водоем (с тем условием, что грязная вода не будет стекать в него). Или же, если позволяет ситуация, — водопроводная вода. Шампунь для такой мойки подбирается в зависимости от жесткости используемой воды и степени загрязненности автомобиля. Процедура мойки авто вручную довольно проста.

Шаг первый: окатываем автомобиль сверху вниз большим количеством воды. Большую часть воды льем на кузов, колеса – это, обычно, самые загрязненные места. Стекла требуют меньшего количества влаги. Таким образом, мы сбиваем с поверхности кузова первый слой грязи – различные органические частицы и силикаты.

Шаг второй: «намыливаем» машину автомобильным шампунем – он нужен для снятия второго слоя, состоящего из сажи, гудрона и смеси выхлопных газов с пылью. Для этого используем пористую губку, обильно смачивая ее в разведенной шампунем воде. Вода в ведре должна быть теплая, чтобы моющее средство нормально растворилось, и образовался пригодный для мытья состав.

Шаг третий: даем шампуню оказать свое воздействие на грязь (время варьируется в зависимости от степени загрязненности поверхностей). В это время можно при помощи ёршика удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Шаг четвертый: большим количеством воды смываем нанесенный ранее шампунь. Окатив автомобиль водой из ведра, при помощи щетки с поролоновым валиком и сгоном для воды, очищаем намыленные места. Причем, сгон используется для удаления излишнего количества влаги со стекол.

Шаг пятый: удаляем остатки воды и моющего средства с кузова автомобиля, стекол, колесных дисков, внутренних поверхностей (порогов, дверных проемов) при помощи специальных салфеток из замши или микрофибры. Следим за тем, чтобы на кузове, стеклах не оставалось разводов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить топливный насос

Если они есть – придется повторить процедуру ополаскивания заново.

Ведь разводы свидетельствуют о том, что на авто есть остатки моющего средства, которые могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и со временем вызвать коррозию (особенно, если на кузове уже есть повреждения – царапины, сколы).

Шаг шестой: тщательно высушиваем автомобиль, при необходимости отполировывая его кузов до блеска при помощи специальных салфеток.

Способ мойки авто №2: при помощи техники

Ручная мойка – это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Практика показывает, что таким способом удалить грязь с поверхности машины можно лишь частично. Более эффективна мойка при помощи специальных технических средств – компактных автомоек, подающих моющее средство и воду под высоким давлением.

Домашняя минимойка.

Именно таким способом можно очистить не только два первых слоя грязи, о которых шла речь в разделе о ручной мойке, но и еще два – слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко «втираются» в лакокрасочное покрытие.

Их удаляют специальными моющими средствами, которые подаются под высоким давлением. Кроме этого, нам потребуется минимойка с различными насадками, вода (количество зависит от габаритов автомобиля и степени его загрязненности), сгон, салфетки.

Шаг первый: сбиваем струей воды из распылителя автомойки грязь. Если при ручной мойке мы лили воду сверху вниз, то при мойке при помощи спецтехники сбивка грязи идет в различных направлениях.

Шаг второй: под малым давлением наносим на поверхность кузова слабый концентрат пены. Он нужен для того, чтобы эффективно смыть первые два слоя грязи.

безконтактная мойка автомобиля.

Шаг третий: ополаскиваем поверхность машины большим количеством воды.

Шаг четвертый: под большим давлением наносим основное моющее средство, причем, делаем это по направлению снизу вверх. Оставляем нанесенное средство на 3-5 минуты. В это время можно промыть загрязненные поверхности колесных дисков, днище, элементы подвески.

Шаг пятый: ополаскиваем поверхность авто большим количеством воды, удаляем ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытираем автомобиль, не игнорируя и внутренние поверхности (порогов, дверных проемов).

Советы по мойке автомобиля

1. Нельзя мыть авто до того, пока его кузов не охладится. При соприкосновении воды с раскаленным кузовом может возникнуть химическая реакция, которая впоследствии приведет к коррозионным процессам.

2. Не рекомендуется в процессе мытья автомобиля при помощи минимойки использовать слишком высокое давление, если поверхность кузова подвергалась ремонту с использованием шпаклевки.

3. Мойте автомобиль специальными моющими средствами не чаще 1-2 раз в месяц – в их составе есть вещества, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.

4. Избегайте попадания воды в салон машины, на двигатель, проводку, скважины замков.

5. При мойке автомобиля в зимнее время желательно нужно проводить эту процедуру в закрытом помещении.

6. По возможности, пользуйтесь рекомендованными производителем автомобиля моющими средствами – они лучше всего подойдут к лакокрасочному покрытию вашей машины.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-my-t-avtomobil/

5 советов как правильно мыть машину в домашних условиях

Мойка автомобиля – это не просто протирание капота влажной тряпкой, это особый процесс, который поймет только истинный автолюбитель.

Если нет времени на автомойку или просто возникло желание самостоятельно привести автомобиль в порядок, то знание нескольких нюансов поможет сделать все на высшем уровне.

Общие советы

Не нужно мыть автомобиль сразу же после отключения мотора. Важно дать ему немного времени для полного остывания, и только потом приступать к мытью.

Это необходимо соблюдать всегда так, как резкий перепад температуры негативно отобразиться на лакокрасочном покрытии.

Как показала практика, оно повредиться, а владельцу придется дополнительно тратиться на восстановление покрытия.

В зимнее время не стоит мыть автомобиль при температуре, которая будет ниже -10 градусов.

При этом используется исключительно холодная вода. На этот счет есть несколько причин:

  • резкий перепад температурного режима негативно отобразиться на краске;
  • можно столкнуться с проблемой повреждения лаковой поверхности;
  • вода попадет в различные трещины, зазоры и замерзнет там.

В летнее время вода должна быть немного теплой для исключения сильных перепадов.

Чем помыть салон внутри автомобиля?

А сегодняшний день в специализированных магазинах можно подобрать огромное количество средств для мытья салона.

Пренебрегать ими не стоит так, как они помогут справиться с засохшими и въевшимися пятнами грязи.

К тому же, чтобы текстильная поверхности прослужила, как можно дольше, ей необходим правильный уход. Его обеспечат чистящие средства.

Как быстро и правильно вымыть салон?

После приобретения соответствующих чистящих средств, потребуется обзавестись еще несколькими чистыми тряпками, очистителями салона, щетками и пылесосом.

Для начала автомобиль необходимо освободить от всего ненужного и лишнего, вынуть все вещи из бардачка.

Затем снять чехлы и майки, если они присутствуют, вынуть коврики, а передние сиденья немного подвинуть назад. Крупный мусор вполне удобно прибрать руками, а для мелкого – можно применить пылесос.

После этого берется средство для мытья салона, которое нужно нанести на поверхность обивки.

Важно! Очиститель не должен содержать спирт – он можете стереть краску, кожаное покрытие станет дубовым, что приведет к появлению трещин.

Как помыть стекла?

Нет ничего проще, чем вымыть стекла. Но, как показала практика, это самое сложное. Успех зависит от выбранного средства и качества тряпок.

Многие современные средства помогают избавиться от жирного блеска, въевшихся пятен, масла, насекомых. А стекла перестанут сильно блестеть.

Очиститель наносится на стекло, затем поверхность протирается сухой тряпкой. Желательно обзавестись парочкой специальных тряпок для стекла, которые предотвратят появление разводов.

Какие средства могут понадобиться во время чистки кузова?

Для быстрого мытья кузова потребуется специальный автошампунь, а также тряпка на основе замши.

Она хорошо впитывает лишнюю воду. Если на поверхности кузова есть битумные пятна, то здесь применяется особое средство, помогающее удалить их. Пятна опасны для лакокрасочного слоя, потому что разъедают его.

Источник: https://dixnews.ru/5-sovetov-kak-pravilno-myt-mashinu-v-domashnih-uslovijah/

Как правильно мыть автомобиль?

Когда Вы еде­те на машине и даже когда авто­мо­биль при­пар­ко­ван на ули­це, пыль с части­ца­ми гря­зи под­ни­ма­ют­ся вет­ром и осе­да­ют на кузо­ве. За счёт влаж­но­сти воз­ду­ха они при­ли­па­ют к авто­транс­пор­ту.

Дорож­ные загряз­не­ния, содер­жа­щие части­цы от изно­са покры­шек, коло­док, мас­ла, выхлоп­ные газы, спо­соб­ны при­ли­пать без вла­ги. Так, маши­на посте­пен­но обрас­та­ет сло­ем пыли. Даже если 1–2 неде­ли не было дождя, авто­транс­порт не будет чистым.

К это­му ещё мож­но доба­вить смо­лу с дере­вьев, битум, насе­ко­мых, пти­чий помёт. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся как пра­виль­но мыть авто­мо­биль.

Содер­жа­ние:

Зачем мыть автомобиль?

Грязь не про­сто ухуд­ша­ет внеш­ний вид транс­пор­та, но вли­я­ет на целост­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия, воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии, без­опас­ность дви­же­ния, даже на рас­ход топ­ли­ва. Если она име­ет хоть немно­го соли, то подей­ству­ет как ката­ли­за­тор, спо­соб­ствуя появ­ле­нию кор­ро­зии.

Гря­зе­вые наро­сты, к тому же, впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют в себе вла­гу, как губ­ка, что не луч­шим обра­зом вли­я­ет на ЛКП. Пти­чий помёт и смо­ла от дере­вьев въеда­ют­ся в крас­ку, остав­ля­ют после себя нести­ра­е­мые пят­на (см. как убрать пти­чий помёт и как отмыть смо­лу).

Гряз­ные окна ухуд­ша­ют обзор­ность при вожде­нии, а авто­мо­биль, покры­тый гря­зе­вым сло­ем, менее заме­тен, что ава­рий­но опас­но. Гря­зе­вые наро­сты во внут­рен­ней части колёс­ных дис­ков могут нару­шать их баланс.

Реко­мен­ду­ет­ся мыть авто каж­дую неде­лю, но в реаль­но­сти, это зави­сит от усло­вий экс­плу­а­та­ции.

Подготовка

  • Одеж­да при мой­ке не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, спо­соб­ных поца­ра­пать крас­ку. Такое быва­ет, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та боль­шо­го раз­ме­ра. Сни­ми­те коль­ца, брас­ле­ты, часы. Они так­же цара­па­ют ЛКП.
  • Кузов не дол­жен быть горя­чим. Выбе­ри­те не жар­кий день или при­пар­куй­те авто­мо­биль в тени, под наве­сом, в гара­же. Так­же удоб­но мыть рано утром или вече­ром. На горя­чих пане­лях мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подей­ство­вать.
  • По воз­мож­но­сти, исполь­зуй­те шланг с регу­ли­ру­е­мой насад­кой.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца с ненуж­ны­ми тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит поль­зо­вать­ся сред­ством для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП, высу­шит рези­но­вые уплот­ни­те­ли.
  • Что­бы каче­ствен­но мыть авто­мо­биль, потре­бу­ет­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру), хоро­ший авто-шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли для отмы­ва­ния колёс.
  • Поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые очи­сти­те­ли. Они исклю­ча­ют или сокра­ща­ют про­цесс отти­ра­ние труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить очи­сти­тель, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока он впи­та­ет­ся, потом смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­са­но как мыть толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и мик­ро­фиб­ры.
  • Для колёс луч­ше взять отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять зуб­ную щёт­ку.
  • Шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка, смяг­ча­ет тре­ние, умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. 
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она будет цара­пать крас­ку.

Метод двух вёдер

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую, кон­так­ти­ру­ю­щую с ЛКП и не долж­на содер­жать ника­ких твёр­дых частиц. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 лит­ро­вы­ми.

Вёд­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми отде­ля­ют твёр­дые частич­ки (осе­да­ют на дно) от основ­но­го объ­ё­ма воды.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, в нём будет накап­ли­вать­ся грязь через губ­ку. Потом она сно­ва попа­дёт на кузов, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Она дей­ству­ет как абра­зив, цара­пая его. Даже если сна­ча­ла цара­пи­нок будет немно­го, то мно­же­ство непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность.

Метод двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, спо­соб­ная поца­ра­пать крас­ку. После каж­до­го отмы­ва­ния губ­кой, про­по­лас­ки­вай­те её в обыч­ной воде.

Мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная гряз­ная мас­са оста­нет­ся во вто­ром вед­ре.

На дно мож­но допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки . Они есть в про­да­же отдель­но. Твёр­дые частич­ки мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне.

Дан­ный метод рабо­та­ет так­же без защит­ных решёт­ча­тых вста­вок, но менее эффек­тив­но.

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро с решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, она не доста­нет до дна, где скап­ли­ва­ет­ся грязь.

Как мыть? Процесс и последовательность

  • Перед тем как мыть авто­мо­биль, рас­пы­ли­те очи­сти­тель на колё­са. Пока зани­ма­е­тесь кузо­вом, он подей­ству­ет. Когда дой­дёт оче­редь колёс, они лег­ко отмо­ют­ся. Для них суще­ству­ют спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли, кото­ры­ми нель­зя поль­зо­вать­ся для отмы­ва­ния кузо­ва. Колёс­ные дис­ки содер­жат мно­го абра­зив­ных части­чек от коло­док поэто­му, если Вы ста­не­те мыть кузов­ные пане­ли той же водой или той же губ­кой, то они поца­ра­па­ют ЛКП. Колё­са луч­ше мыть, когда они про­хлад­ные. Если маши­на недав­но езди­ла, колёс­ные дис­ки ста­но­вят­ся горя­чи­ми от тор­моз­ных коло­док. Если рас­пы­лить чистя­щую смесь на горя­чие дис­ки, она испа­рит­ся, не подей­ство­вав как сле­ду­ет.
  • Нач­ни­те с опо­лас­ки­ва­ния всей поверх­но­сти. Если есть про­точ­ная вода, либо мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, ей необ­хо­ди­мо убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но ей поль­зо­вать­ся, читай­те здесь. Напор не дол­жен быть слиш­ком силь­ный. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы, цара­пая ЛКП. Сле­ду­ю­щим эта­пом мой­те спе­ци­аль­ной рука­ви­цей.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой, а так­же помо­га­ет пере­но­сить гря­зе­вую мас­су на рука­ви­цу.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность (свер­ху вниз)? Если Вы ста­не­те отмы­вать авто­мо­биль сни­зу, грязь с вер­ха попа­дёт на очи­щен­ную ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная рабо­та.
  • Сра­зу, как закон­чи­те мыть, опо­лас­ки­вай­те каж­дую панель , что­бы пена не высы­ха­ла.
  • Гори­зон­таль­ные пане­ли мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния при отмы­ва­нии име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пин­ки воз­ник­нут, так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми угла­ми.
  • Не нуж­но ниче­го отти­рать. При­ме­няй­те гли­ну для чист­ки (см. ста­тью ) и очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний.
  • Когда закон­чи­те отмы­вать гори­зон­таль­ные, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще необ­хо­ди­мо опо­лас­ки­вать губ­ку.
  • Рука­ви­цей делай­те по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­ни­те и прой­ди­тесь вто­рой чистой сто­ро­ной.
  • Когда мое­те, не надав­ли­вай­те силь­но мою­щей рука­ви­цей. Пусть пена дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загряз­не­ния.
  • Стёк­ла луч­ше мыть спе­ци­аль­ным сред­ством.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние со шлан­га (без насад­ки) надо делать тоже свер­ху вниз.
  • При отмы­ва­нии авто­мо­би­ля открой­те две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка, капот и про­мой­те про­ёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, отмой­те дни­ще.

Сушка автомобиля

  • Когда завер­ши­те мыть авто­мо­биль, его нуж­но высу­шить, что­бы избе­жать обра­зо­ва­ния пятен от высох­шей воды. Для это­го возь­ми­те зам­шу, либо мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Мик­ро­фиб­ра дей­ству­ет мяг­че.
  • При­ме­няй­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це с вафель­ной тек­сту­рой. Оно спо­соб­но впи­тать до 5 раз боль­ше вла­ги, чем её соб­ствен­ный вес. Оно слу­жит для впи­ты­ва­ния, а не для выти­ра­ния. Поло­жи­те его на влаж­ную область, похло­пай­те свер­ху, для луч­ше­го про­пи­ты­ва­ния, далее выжми­те. Повто­ри­те про­цесс до впи­ты­ва­ния всей вла­ги.
  • Мож­но уско­рить про­цесс. Пол­но­стью раз­ло­жи­те мик­ро­фиб­ру и, когда впи­та­ет­ся вла­га, тяни­те его мед­лен­но за края на себя вдоль пане­ли. Вафель­ная мик­ро­фиб­ра име­ет харак­тер­ную тек­сту­ру, кото­рая помо­жет тянуть за собой остат­ки вла­ги.
  • Суш­ку мик­ро­фиб­рой нач­ни­те с кры­ши, потом стёк­ла, капот, багаж­ник, перед­ние и зад­ние кры­лья.
  • По воз­мож­но­сти, надо про­дуть сжа­тым воз­ду­хом все сты­ки авто­мо­би­ля.
  • Для обду­ва мож­но вос­поль­зо­вать­ся воз­ду­хо­дув­кой для листьев. Она выду­ет 80 про­цен­тов вла­ги.

В завер­ше­ние мож­но нане­сти защит­ный слой вос­ка или силан­та.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-pravilno-myt-avtomobil/

14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль

Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.

1. Помыть машину простой водой

Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.

Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.

2. Использовать «правильное» мыло

Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.

Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.

3. Забудьте о губке

Детейлеры используют только микрофибру.

Губка, взятая из ванной комнаты, — это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.

4. Использовать два ведра с водой

Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.

Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом — мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.

5. Вытираем насухо также микрофиброй

Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.

Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.

6. Удалить мелкие царапины перед полировкой

Полировка поверхности кузова автомобиля.

Этот шаг — это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.

7. Не использовать болгарку для полировки кузова

Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.

При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить подушки двигателя

8. Использовать только синтетический воск

С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.

Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.

9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры

Нанесенный воск растираем круговыми движениями.

Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.

10. Начинаем убирать сверху вниз

Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.

Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.

11. Пылесосим мелкие детали

Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.

Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.

12. Жесткая щетка и пылесос

Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.

Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.

13. Смазать уплотнители дверей

Распыляем силиконовую смазку.

При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.

14. Завершить работу со стеклом и зеркалами

Стекла и зеркала очищают в самом конце.

Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.

Источник: https://drive.temaretik.com/1478145494059321855/14-sovetov-ot-masterov-detejlinga-kak-idealno-vymyt-avtomobil/

Как правильно мыть машину?

Как мыть авто и нужно ли это делать в принципе? Это вопрос, которым задается, наверное, каждый собственник транспортного средства. Что касается второй части – то она больше риторическая, ведь любой автомобиль требует регулярного ухода, ведь это позволяет ему сохранить товарный вид.

Более важно определить, как сделать это правильно, какой способ мойки лучше выбрать и как часто ее необходимо проводить, чтобы автомобиль сохранял блеск и яркость цвета.

Стоит отметить, что игнорировать этот вопрос категорически запрещено, ведь в противном случае авто потеряет привлекательный внешний вид и образуется коррозия, бороться с которой достаточно трудно.

В этой статье мы рассмотрим следующие способы удаления грязи:

  • Способ мойки №1: очищаем грязь от автомобиля вручную
  • Способ мойки №2: при помощи специальной техники (Karcher)
  • Способ мойки №3: на мойке самообслуживания

В конце каждого раздела Вас ждет подробная видео-инструкция, в которой наглядно можно посмотреть принципы мойки машины.

Способ №1: Как правильно мыть автомобиль вручную?

Большинство занятых и ленивых автолюбителей предпочитает платную мойку с качественным сервисом. Однако истинные ценители своей «ласточки», переживающие за состояние и внешний облик авто, предпочитают самостоятельно заботиться о машине, приводя ее в первоначальный товарный вид. В целом существует два метода самостоятельной очистки транспорта от грязи: ручная мойка и с использованием техники (рассмотрим ниже).

Помыть транспорт своими руками – наиболее простой, но достаточно эффективный метод мойки машины. Прежде всего нужно приобрести инвентарь, а именно:

  • Ведро.
  • Специальная щетка с поролоновым валиком.
  • Салфетки из микрофибры и замши.
  • Ершик для дисков.
  • Моющее средство и конечно же вода.

Во время покупки материалов важно не экономить на своей любимице, выбирая более дорогое и качественное моющее средство. Тип автомобильного шампуня определяется жесткостью воды и степенью загрязнения кузова машины. В целом процесс мойки авто собственными руками достаточно легкий и не вызывает трудностей даже у тех, кто проводит процедуру впервые.

Как выбрать минимойку высокого давления для мытья автомобиля?

Этапы проводимых работ при мойке машины вручную:

  1. В первую очередь нужно окатить машину водой в большом количестве, сделать это необходимо сверху вниз. Для начала ополаскивают кузов, после чего промывают водой колеса – ведь именно здесь кроются самые загрязненные участки машины. Меньше внимания можно уделить стеклам, ведь они не так сильно поддаются загрязнению. Поливая машину водой можно лишить ее верхнего шара пыли – избавить от силикатов и органики.
  2. Чтобы снять следующий шар грязи (пыль и выхлопные газы, сажу и гудрон) транспортное средство тщательно «намыливается» при помощи автомобильного шампуня. Проводится процедура при помощи пористой губки, которую необходимо постоянно окунать в раствор воды и спецсредства. Важно, чтобы раствор был теплым, ведь это влияет на растворимость шампуня и то, как легко его будет смыть.
  3. Оставляем автомобиль в покое на некоторое время (интервал определяет степень загрязнения), чтобы дать моющему средству выполнить свою работу – повлиять на шар грязи. Потратив время максимально эффективно можно уделить внимание дискам и почистить их при помощи ершика.
  4. Следующий этап – очистка кузова от нанесенного шампуня при помощи большого количества воды. Изначально автомобиль необходимо несколько раз облить водой из ведра, после чего вооружившись щеткой с поролоновым валиком и сгоном для воды очищаются намыленные участки кузова. Сгон позволяет избавить стекла от лишней влаги, сделав их чистыми.
  5. Теперь необходимо взять салфетки (из микрофибры и замши) и с их помощью легкими и плавными движениями избавиться от остатков мыльного раствора. При этом необходимо тщательно пройтись по разводам, которые нужно убирать. Если это не удается, то предыдущую процедуру нужно повторить. Разводы – это показатель того, что на машине осталось моющее средство, способное нарушить ЛКП, вступив с ним в химическую реакцию. Последствия сложно недооценивать, ведь разводы на поверхности машины – это первая причина коррозии. Особую опасность они представляют тогда, когда лакокрасочное покрытие уже имеет физические повреждения (сколы или царапины).
  6. Заключительный этап – сушка транспортного средства, полирование кузова салфетками, воском.

Существует миф, что для мытья автомобиля можно применять средства для посудомойки или жидкости для мытья посуды. В реальности они не эффективны, более того, зачастую опасны для ЛКП и могут вызвать его повреждение, ведь в состав включают агрессивные химические элементы и компоненты. Единственный вариант, когда применение средств для посуды оправдывает себя – при удалении воска.

Способ №2: Мойка с помощью техники (Karcher)

Мойка машины вручную – простой вариант очистки кузова от видимых загрязнений, но не особо эффективный, так как грязь удаляется только частично. Для того чтобы полностью очистить поверхность транспортного средства от загрязнений всех типов нужно применить специальные технические средства, так называемые мини-автомойки Керхер (подробнее о том, как выбрать минимойку высокого давления), подающие мыльный раствор (моющее средство и воду) под большим напором.

Если внимательно изучить первый способ мойки транспорта, то не трудно заметить, что ручная мойка позволяет избавиться лишь от двух верхних шаров грязи. Сколько же их на самом деле? Опытные владельцы авто и эксперты этого дела выделяют еще два типа загрязнений – оксиды и синтетические смолы, глубоко «влезающие» в ЛКП машины. Для удаления столь сложных загрязнений необходимо применение моющих средств, попадающих на автомобиль под высоким давлением.

Для проведения мойки авто с использованием техники нужно приобрести мини-мойку Керхер с набором насадок (обычно они идут в комплекте), сгон для воды и несколько салфеток (замшевых и из микрофибры). Естественно, что главные составляющие, без которых процедура невозможна – это специальное моющее средство для машин и вода, объем которой зависит от грязи и габаритов транспорта.

Многие автолюбители уверяют в том, что нельзя проводить мойку нового автомобиля после его покупки в автосалоне хотя бы первые две недели. Они полагают, что новый слой ЛКП не должен подвергаться воздействию внешних факторов на протяжении этого времени, так как ему нужно время, чтобы обрести свои защитные функции. На самом деле это миф, потому что авто изначально абсолютно устойчиво к мойке и другим внешним факторам, так что мыть новое транспортное средство можно хоть и на следующий день.

Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Вода подается под большим напором, благодаря чему сбивается первый шар грязи. В первом варианте воду можно было лить только сверху вниз, здесь же направление произвольное, вектор движения воды можно постоянно менять.
  2. На кузов наносится пена невысокой концентрации с помощью спецтехники, подающей раствор под невысоким напором.
  3. Ополаскивание машины водой.
  4. Нанесение автомобильного шампуня, производится снизу-вверх под высоким давлением. После этого нужно оставить авто в покое на несколько минут, чтобы шампунь вступил в химическую реакцию с остаточными загрязнениями. Во время ожидания можно избавить от грязи дно автомобиля, подвеску и диски.
  5. Повторное ополаскивание кузова водой.
  6. Удаление остатков влаги салфетками из микрофибры и сгоном.
  7. Насухо протереть авто, в том числе внутренние поверхности (дверные проемы и пороги), избавив транспорт от разводов.

От автолюбителей нередко можно услышать, что дожди помогают с очисткой машины, поэтому мыть их не нужно. Более того, многие считают, что чем дольше и сильнее дождь, тем лучше он справляется с грязью. На самом деле это грубая ошибка, ведь сделать авто полностью чистым можно только при помощи автомобильных шампуней и правильной сушки, а скорость падения капель дождя не ускоряет процесс очищения кузова от грязи.

Рекомендации по мойке транспортного средства

Советы от опытных владельцев транспортных средств и специалистов, которых нужно придерживаться:

  • Желательно использовать лишь рекомендованные моющие средства. Каждый производитель авто выделяет список шампуней, что лучше всего подходят для ЛКП именно этого авто.
  • В зимний период времени процедуру мойки машины лучше проводить в закрытых помещениях.
  • Нужно избегать прямого контакта воды с интерьером, проводкой и двигателем, а также замочными скважинами.
  • Мыть транспортное средство специальными шампунями рекомендуют не чаще, чем два раза в месяц, потому как в составе есть компоненты, отрицательно влияющие на слой ЛКП.
  • Если кузов имел повреждения, которые «зашпаклевали», то при мытье авто с помощью техники нельзя использовать слишком большой напор воды.
  • Запрещается мыть машину прежде, чем остынет кузов. Под воздействием высоких температур химические реакции и процессы ускоряются, что может привести к образованию коррозии.

Способ №3: Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

Такой вид мойки наиболее целесообразен для водителей, которые хотят постоянно содержать свое авто в чистоте, но при этом не тратить большие деньги на постоянные посещения обычных моек.

Для сравнения, в обычной мойке стоимость «кузов + коврики + пылесос + воск» обойдется в среднем в 500 рублей. На самообслуживании цена будет примерно в 2-3 раза дешевле, около 150 рублей.

Сам процесс достаточно прост, но если Вы ниразу не бывали на мойке самообслуживания, то эта инструкция для Вас:

  1. Выбрать и заехать в любой свободный бокс.
  2. Если нужно почистить коврики, то вынимаем их и вешаем на специальные зажимы.
  3. Берем пистолет (с пеной или водой), чтобы и терять время, и идем к терминалу оплаты.
  4. Закидываем деньги в терминал (принимает монеты и купюры) и нажимаем кнопку «СТАРТ» (после ее нажатия сразу же начинают списываться деньги).
  5. Как можно быстрее покрываем авто пеной и нажимаем кнопку «ПАУЗА» чтобы поменять пистолет с пеной на пистолет с водой.
  6. Смываем оставшуюся пену.
  7. Выезжаем из мойки самообслуживания и протираем авто чистой тряпкой.

Вот собственно и всё. На такую простую мойку уйдет менее 100 рублей и 10-15 минут свободного времени.

ВИДЕО: Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Источник: https://10carbest.ru/kak-myt-mashinu/

6 главных советов по правильной мойки кузова автомобиля

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/mojka-avto

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы — Автомобили Гродно

 27 января, снова прежние места: Тавлая (возле м-на «Рублевский») / Суворова (возле АГЗС) / Р-99 Барановичи-Гродно в Гродненском районе

    Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

    AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

    1. Мойка активной пеной
    2. Мойка теплой водой
    3. Нанесение воска
    4. Мойка деминерализованной водой
    Сколько тратить времени на каждый из режимов?

    Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

     Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить утечку аккумулятора на автомобиле

    В Гродно автомобиль приехал с  плотным слоем грязи:

    1. Мойка активной пеной

    Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

    Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

    Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:        1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.

        2. Лучше видны обработанные участки кузова.

    Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

    Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

    — На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

    2. Мойка теплой водой

    Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

    — Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

    Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

    В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

    3. Нанесение воска

    Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

    Воск может наноситься в любом направлении.

    Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

    — Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

    Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

    4. Мойка деминерализованной водой

    Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

    Смывается воск также движениями сверху вниз.

    Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

    В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

    Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

    Что не отмылось:

    Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

    Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

    В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

    Сколько тратить времени на каждый из режимов?

    1 круг — с пеной    2-3 круга с теплой водой

    либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

    Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

    В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

    Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

Источник: https://autogrodno.by/home/novosti-avtofirm/11678-kak-myt-auto-samomu.html

Как правильно мыть машину: как часто, автомойки, инструкция своими руками

Помимо регулярного прохождения ТО, автомобиль требует постоянного ухода в виде поддержания всех агрегатов в чистоте. Соблюдение чистоты снаружи и внутри транспортного средства – залог длительного беспроблемного его эксплуатирования. Качественно вымыть железного коня можно в домашних условиях, а также в условиях автомойки. То, как моют машины на автомойках, предполагает бережный, качественный процесс очищения авто от налипшей грязи, пыли и останков насекомых.

Когда и как часто необходимо мыть машину

Учитывая климатические условия в европейской части земного шара, стоит понимать, что тающие снега, политые реагентами, являются агрессивной средой, которая разъедает лакокрасочное покрытие.

Не менее губительной средой для внешнего слоя автомобиля признана дорожная пыль, капли битума, который при высоких температурах неизбежно попадает на внешнее покрытие авто.

К тому же пыль, осевшая на кузовных деталях, пружинах, дисках и суппортах, притягивает влагу, которая разрушающе действует на металл. Прилипшая грязь, пыль на зеркалах и стеклах мешает полноценному обзору.

В домашних условиях можно качественно вымыть железного коня

Вследствие нарушения целостности лакокрасочного защитного покрытия есть риск возникновения коррозии металла кузовных деталей. Частота водных процедур для коня из стали варьируется, в зависимости от погодных условий, степени загрязнения транспортного средства. Обдувать авто проточной водой без моющих средств рекомендуется через сутки. Посещать мойку с последующей обработкой специальными защитными составами желательно раз 10-15 дней.

Какие бывают автомойки

Не учитывая самостоятельной домашней мойки автомобиля, можно выделить несколько видов с различным наполнением и инвентарем:

  • автомойка ручная – этот вид подразумевает использование ручного труда сотрудников мойки, отличается повышенным качеством, низкой пропускной способностью;
  • мойка в тоннеле – по мере продвижения транспорта в тоннеле, оснащенном щетками различной жесткости, имеет высокую скорость обслуживания;
  • мойка арочная – мойка двигается вдоль зафиксированного на платформе автомобиля, каждый следующий этап начинается при новом проходе моечного агрегата;
  • мойка комплексная – начинается процесс путем использования бесконтактной системы, с завершающим ручным этапом;
  • автомойка самообслуживания – оборудованные специальными приборами, при желании средствами ухода за автомобилем, где все действия выполняются владельцем (водителем) транспортного средства.

Орошение водой под давлением входит процедура мытья

Как правильно мыть машину

К бесконтактным способам мытья машин относят в том числе автомойки самообслуживания, оснащенные аппаратами «Керхер» и в домашних условиях с использованием аппаратов высокого давления этой же марки. В процедуру мытья входит орошение водой под давлением, затем можно использовать специальные средства по уходу за автомобилем.

Для металлических и стеклянных деталей требуются разные по составу средства. После завершения процедуры необходима тщательная сушка всех деталей.

Предлагаем свод практических советов по улучшению качества процесса:

  • перед началом мойки кузов, особенно капот должны остыть;
  • не использовать аппарат на максимальной мощности;
  • автохимию рекомендуется использовать не чаще одного раза в 20-30 дней;
  • старайтесь предотвращать попадание жидкости на мотор, места соединения электропроводов, внутрь салона и в лунки замочных скважин;
  • в зимний период не рекомендуется мыть транспортное средство под открытым небом;
  • перед завершением процесса мойки зимой желательно обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконом, во избежание их примерзания;
  • по завершении желательно использовать защитные средства, предотвращающие налипание пыли и грязи.

Автошампунь для бесконтактной мойки лучше выбирать из списка, рекомендованных производителем автомобиля.

Несложно и быстро мыть машину на мойке с аппаратами высокого давления

Пошаговые действия при мойке машины на автомойке

Предлагаем подробную инструкцию, как правильно мыть машину на автомойке:

1.Предварительный этап заключается в увлажнении засохших отложений грязи. Пистолет высокого давления держать на расстоянии не ближе 25-35 см от кузова авто. Смывать окончательно прилипшую пыль и грязь не стоит, главное – размочить засохшие грязевые скопления.

2.Этап основной мойки включает процесс нанесения пенного раствора, с помощью которого все загрязнения легко поддаются удалению.

Наносить пенное средство необходимо на всю поверхность транспортного средства, вне зависимости от степени загрязнения отдельных частей.

Движения при нанесении состава должны носить горизонтальных характер, постепенно покрывая пенным раствором кузов от верхних частей к нижним. Для оптимизации процесса удаления грязевых масс средство нужно оставить на несколько минут.

3.Этап ополаскивания подразумевает удаление грязевых конгломератов вместе с пенным раствором. После растворения пылевых и грязевых скоплений пену необходимо тщательно и обильно смыть.

4.Защитный этап – это нанесение специального воскового состава, который образует тонкий слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предотвращающий прилипание пыли, убирает следы подтеков.

По завершении всех предыдущих этапов автомобиль подлежит высушиванию. Для ускорения процесса транспортное средство ополаскивают специальным раствором, который исключает возможность образования водяных разводов, уменьшает время процедуры. После такой обработки авто не нужно протирать.

Мыть машину на мойке с аппаратами высокого давления несложно и быстро. Вся процедура, при условии правильного выполнения описанных действий, длится не более 15-20 мин.

Источник: https://mensdrive.ru/poleznye-stati/kak-myt-mashinu

Помой меня, если сможешь: как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Появившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые.

Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания.

Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь.

Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой.

Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей.

Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо.

Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки.

Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой.

Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга.

В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков».

Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/pomoj-menya-esli-smozhesh-kak-pravilno-myt-mashinu-na-mojke-samoobsluzhivaniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что можно узнать по вин номеру автомобиля

Закрыть