Как проверить давление в рампе ваз 2110

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

как проверить давление в рампе ваз 2110

Для проверки давления есть несколько способов. В данной статье будет описан наиболее часто используемый из них.

Для этого потребуется приобрести специальный комплект, в его состав входит:

  • Специальный адаптер для присоединения;
  • Манометр;
  • Слив.

Все это вам обойдется приблизительно в 1500 рублей. Так же вы можете обратиться за помощью к специалистам (СТО), которые за 300-500 рублей выполнят проверку.

Манометр

Но есть и более интересный метод, который позволит вам обойтись без лишних затрат. Давление топлива можно измерять манометром для проверки давления в покрышках. Для этого лучше использовать манометры с минимальным пределом (6-7 атмосфер). Это позволит максимально снизить погрешность.

Теперь давайте рассмотрим подробнее, как это сделать:

  1. Во первых, нужно подготовить манометр и намотать фум-ленту прямо под патрубок.
  2. Во вторых, понадобится кислородная трубка диаметром 9 миллиметров, наденьте ее сверху.

Далее фиксируем крепеж с двух сторон хомутами. Чтобы избежать возгорания, генератор следует чем-нибудь накрыть.

Теперь нужно снизить давление до минимума. Делается это не трудно. Для этого снимаем предохранитель, который питает бензонасос (в случае с ВАЗ 2110, он находится около блока управления, слева под облицовкой).

Следующий шаг — завести мотор и подождать, пока он заглохнет.

Скрутите колпак, установленный на топливной рампе.

Внутри колпака можно увидеть ниппель и стандартное отверстие. Затем возьмите колпак с колеса и выкрутить его. Из-за наличия остаточного давления, следует быть готовым в небольшому выбросу топлива.

Теперь нужно надеть второй край шланга на вывод рампы, после чего зафиксировать хомутом.

И последний этап. Уберите «защиту» с генератора и заведите мотор. Но перед этим не забудьте поставить на место предохранитель.

Такой способ измерения давления топлива один из самых простых и достаточно эффективных.

Нормально давление составляет от 2.8 до 3.2 бар (атмосфер).

Как проверить давление в системе с отсутствием обратки?

ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра имеет неизменные показатели давления в рампе, которые, как правило, варьируются в районе 3,6-4 баров.

Помимо наиболее часто используемых способов измерения, описанных выше, есть еще несколько необычных решений:

а) Тут мы снова возвращаемся к шлангу с манометром, диаметр которой должен быть 7,5-8 миллиметров. Проводить замеры нужно на выходе из модуля бензонасоса. Пять-семь атмосфер являются нормальными результатами проверки.

б) Вспомните, как закрывается обратка на моторах со сливной рамкой. Двигатель рекомендуется глушить прямо на бензиновом насосе. Далее потребуется снять двойной шланг и вставить заглушку («Сосок» от старого топливного фильтра так же вполне может подойти для выполнения этой задачи). Теперь вам нужно натянуть на штуцер насоса

одиночную трубку. Сами же измерения необходимо производить на топливной рампе.

Возможные проблемы:

1. Как устранить засор в случае, если забита подающая магистраль топлива

Одной из причин низкого давления может оказаться неисправность датчика, регулирующего давление топлива перед впрыском. Так же низкое давление может оказаться последствием засорения топливной магистрали.
Выполнив грамотные замеры, можно точно установить причину неисправности. Для начала следует проверить давление насоса и магистрали, затем провести замеры давления в рампе. Все вышеперечисленное поможет определить точную причину.

2. Как устранить засор топливных форсунок

Есть несколько признаков чтобы понять, что топливные форсунки загрязнены. Начнем по порядку.

  1. Затрудненный запуск мотора.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Провалы во времени резкого нажатия на газовую педаль.
  4. Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
  5. Увеличение токсичности обработанных газов.
  6. Повышение расхода топлива.
  7. Возникновение детонации.
  8. Хлопки в системе выпуска.
  9. Пропуски воспламенения.

Для решения этой проблемы нужно очистить топливный форсунок.

3. Забитый клапан. Как определить и устранить проблему

При забитом клапане топливо проходит туго, и из-за этого начинает повсюду течь. Значительно выросший расход топлива говорит о том, что пора менять регулятор, так как он является ведущей составляющей. Топливно перестает поставляться в систему подачи, если клапан забивается полностью.

4. Что делать, если заклинило клапан

Неравномерное давление в системе обычно является последствием заклинивания клапана. Из-за этого движение автомобиля может быть неравномерным. Так же авто может дергаться или глохнуть.

Рекомендуется к прочтению

Неисправности топливной системы могут дать о себе знать в довольно неприятной форме, например резкие «провалы» при наборе двигателем большого количества оборотов. Если машина «тупит» во время набора скорости или ее подергивает во время движения и так далее, то это тоже может значить наличие проблем с топливной системой. Обязательная проверка двигателя в такой ситуации просто необходима! Лишь после проведения диагностики можно понять в чем кроется суть проблемы.

В тексте ниже будет рассмотрен принцип работы системы. Хочется сразу сказать, что здесь нет ничего сложного. Основной задачей бензонасос, с которой он отлично справляется, является подкачка топлива. Избытки бензина уходят обратно через регулятор давления. Как правило, изменения давления бензина в рампе может изменяться от нажатия на педаль газа. После заглушки двигателя давление начнет снижаться. В зависимости от качества фиксации клапана на это может уйти от 5-10 минут до 5-6 часов.

Так же стоит помнить о том, что для проверки давления во время диагностики нужно соблюдать следующие обязательные условия — делать это при включении зажигания, на холостом ходу, с передавленным шлангом и со сброшенной трубкой регулятора.

Если не возникло никаких проблем, на ХХ давление быть в границах 2,5 атмосфер. Примерно 3,2-3,3 атмосфер со сброшенной трубкой с РДТ. И 6,8-7,0 атмосфер, если передавлена трубка «обратки». Показателям во время нажатия на педаль газа следует уделить отдельное внимание. Во время резкой подгазовки давление может подняться примерно до трёх атмосфер, но вскоре оно вернется к показателям 2,3-3 атмосфер.

Есть еще один способ проверить топливную систему, который может помочь вам даже в том случае, если у вас под рукой нет манометра. Тут тоже нет ничего сложного. Открутите шланг, который подает топливо и подайте напряжение на бензонасос, так же не забудьте приготовить какую-нибудь ёмкость. Если приблизительно за минуту вышло около полутора литра бензина, то это значит, что все в порядке.

Так же, для проверки топливной системы существует один простой метод. Делается это с помощью свечей зажигания. Что бы определить состояние нужно открыть капот и внимательно осмотреть свечи. Влажные свечи являются верным признаком поступления топлива. В случае, если свечи сухие, скорее всего, топливо не подается, а это значит, что необходимо выполнить диагностику топливной системы.

Подводя итог следует упомянуть, что в действительности в проверке давления топлива на ВАЗ-2110 нет ничего трудного, как вам, возможно, могло показаться. Но так же стоит помнить, что произойти может всякое, поэтому вы должны быть готовы к любым непредвиденным ситуациям.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoj-rampe-vaz-2110.html

Топливная система автомобилей ВАЗ

как проверить давление в рампе ваз 2110

Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.

Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом  1,5 и 1,6 литра.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементовтопливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистотепотребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причиненекачественного топлива или его нехватки в баке.

Чтобы бензонасос прослужил какможно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в бакеавтомобиля не менее 25% от объема бака.

Если ездить на «горящей лампочке» бака,то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как принеровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будетхапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Топливная рампа с форсунками

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важныхэлементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндровдвигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшегои легкого воспламенения в цилиндре.

Форсунки

Форсунка устанавливается непосредственно на двигателеавтомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит отколичества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно,и форсунки будет тоже 4.

Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя

Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.

РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.

Топливная магистраль

Демонтированная топливная магистраль

Топливная магистраль — это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стаканебензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию напанель приборов.

Фильтра топливнойсистемы

Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат длязащиты от поломки основных элементов топливной системы.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля.На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установленпод днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтрподготавливает топливо для форсунок.   Отличия фильтров тонкой очистки в зависимостиот двигателя.

В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливнуюсистему по средствам  металлического штуцерана резьбе.

В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливнуюсистему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.

Фильтр грубой очистки

Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля.Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится встакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива дляфильтра тонкой очистки.

Абсорбер и егосистема

В некоторых автомобилях лада устанавливается топливнаясистема с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит ондля уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.

Абсорбер

Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальнымуглем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливаетсяв моторном щите автомобиля.

Датчик абсорбера

Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачивоздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателяв версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.

Сепаратор

Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под заднимлевым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топливаобразовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож нарасширительный бачок охлаждающей жидкости.

Клапан опрокидывания

Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под заднимлевым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутыйавтомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрываеттопливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.

Различия топливнойсистемы двигателей Лада

Существует несколько видов исполнения двигателей Лада.Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различийв топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводомизготовителем.

Основные различия топливных систем

  • Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять внутреннюю гранату

Топливная рампа 1,5 литрового двигателя

  • Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра  установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.
  • Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
  • Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.

Диагностику топливной системы можно сделать практически налюбом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся,как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностикутопливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатахзамеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.

Проверка давлениятоплива своими руками

Что понадобится для проверки давления топлива:

  • Манометр со шкалой до 10 атм.
  • Шланг диаметром 10 мм.
  • Два хомута 20 мм.

Собираем прибор для проверки давления топлива своими рукаминеобходимо.  Одеваем шланг на штуцер манометраи закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел припоявлении давления.

Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:

  • При включении зажигания.
  • При работе на холостом ходу.
  • При перегазовках.

Итак, приступаем непосредственно к проверки.

Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.

Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:

Первый способ:

Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Второй способ:

Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Под пластиковой крышкой предохранитель F3

После того как давление в топливной рампе сброшено можноприступать к замеру давления топлива.

Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.  

  • Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
  • Выкручиванием из рампы золотникового клапана.
  • Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра  не менее 2,8 бар).
  • Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
  • Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.
  • Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.

Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давленияи установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами длясброса давления топлива в рампе.

 При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления

Если при включении зажигания манометр показывает значенияниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки,РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.

 Первым деломнеобходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благостоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратитьвнимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосомна предмет трещин и порывов.  После чегопроизвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементовне помогла, идем дальше.

Проверка бензонасоса и РДТ

Не снимая с бака

Необходимо подключиться прибором для измерения давлениятоплива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом  1,5 литра). Показания манометра должнывозрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос.Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давлениятоплива.

Со снятием с бака

Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтироватьбензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насосдолжен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насосдавит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.

После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяемдавления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть внорме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идемдальше и скорее всего это форсунки.

Форсунки

Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает — их следует заменить.

Вот и все полная диагностика топливной системы автомобиля Лада сделана. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/toplivnaya-sistema-avtomobilej-vaz/

Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

как проверить давление в рампе ваз 2110
 03 февраль 2016  Лада.Онлайн    48 492     

Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

Порядок действий:

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

10 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1007-kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-avtomobiley-lada.html

Давление в рампе ваз 2110 8 клапанов — Авто-ремонт

  1. Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
  2. Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
  3. Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
  4. На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
  5. На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).

    Пригодился обычный колпачок от колеса.

  6. Одеваем шланг с манометром на соединения рампы и фиксируем всё хомутом.

    Манометр с патрубком в сборе.

Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.

Порядок замера

Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.

>

Добавочный блок

  1. После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
  2. Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.

Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.

После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.

Обратите внимание!

Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.

Меряем давление в системе без обратного клапана

Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.

>Выводы

Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.

>

Поиск неисправностей топливной системы инжектора

В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

Как работает топливная система

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам.

При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.
Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы.

Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

Как проверить?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.Теперь проверим работу форсунок.

На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Поиск неисправности

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.
Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить двигатель на 220

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты.

Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении.

В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  • форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172.

Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

В каждом автомобиле, точнее в большинстве его систем присутствует давление, без которого нормальное функционирование машины невозможно. Например, давление имеется в тормозной, смазочной и топливной системах (рампе). Если бы его не было в первом случае, автомобиль не смог бы остановиться в нужный момент.

А отсутствие давления в системе смазки привело бы к быстрому выходу мотора из строя. То же самой можно сказать и о горючем.

Чтобы двигатель работал устойчиво на любых оборотах в течение всего срока эксплуатации, нужно знать, как проверить давление в топливной системе и когда это нужно делать, а для этого стоит понять ее конструкцию и принцип действия.

Неисправности регулятора давления топлива

Многие считают, что возникновение неисправностей в РДТ связано с его механической конструкцией. Самыми распространенными неисправностями считаются:

  • заклинивание (полное либо частичное) клапана;
  • износ мембранной пружины;
  • появление посторонних частиц в РДТ;
  • отсутствие герметичности в месте сопряжения рампы и регулятора.

Неприятности стоит рассмотреть подробнее. Если ослабнет пружина, клапан будет плохо сопротивляться прохождению воздуха, в результате чего горючего будет поступать меньше, т. е. мотор станет работать неустойчиво. Если же наоборот, клапан заклинит, бензин польется рекой – его перерасход и плохой запуск двигателя обеспечены.

Попадание грязи внутрь регулятора тоже не принесет радости. Посторонние частицы, накапливаясь, постепенно уменьшают пропускную способность топливной системы автомобиля, давление уменьшается. В конце концов, появляется неуверенная работа силовой установки в режиме холостого хода, а сама она начинает глохнуть.

Если нарушена герметичность в месте сопряжения рампы и РДТ, напор воздушного потока упадет, давление уменьшится.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/davlenie-v-rampe-vaz-2110-8-klapanov.html

Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе. Проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2110. Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье. 

Топливная рампа ВАЗ 2110 устройство и назначение

Топливная рампа инжектора

Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра.

Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу.

Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.

Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки

Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.

Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.

Как проверить давление в топливной рампе с помощью воздушного манометра для измерения давления в шинах

Последовательность действий:

  1. Подготавливаем манометр и наматываем фум-ленту прямо под патрубок.
  2. Подготавливаем кислородную трубку диаметром 9 миллиметров и надеваем ее сверху.
  3. При помощи хомутов с двух сторон фиксируем крепеж.
  4. Во избежание возгорания, накрываем чем-нибудь генератор.
  5. Далее необходимо снизить давление в системе к минимуму. Сделать это просто. Снимаем предохранитель, питающий бензонасос (на ВАЗ 2110 он расположен возле блока управления, под облицовкой, является крайним с левой стороны), заводим мотор и ждем, пока он заглохнет.
  6. Скручиваем пластиковый колпак, который установлен на топливной рампе.
  7. Заглядываем внутрь колпака — здесь будет ниппель и стандартное отверстие. Берем колпак с колеса и выкручиваем его. Будьте готовы к несущественному выбросу топлива, что обусловлено наличием остаточного давления.
  8. Затем надеваем на вывод рампы второй край шланга и фиксируем хомутом.
  9. Убираем с генератора «защиту» и заводим мотор. Однако не забудьте вернуть на место предохранитель.

Этот способ проверки давления топлива является одним из самых простых, точных и весьма эффективных. Кстати, если нет хомутов, для затяжки можно применять специальные втулки болтов для регулировки. При этом с целью фиксации на штуцер необходимо надеть небольшое резиновое колечко.

Какое давление в топливной рампе ВАЗ 2110 считается нормой

Нормальное давление топлива должно составлять 2.8-3.2 бар (атмосфер). Если снять вакуумную трубку с регулятора давления, показатели могут несущественно вырасти (на 0.2-0.7 атмосфер).

Правила техники безопасности и пожароопасности при проведении работ

Будьте очень осторожны при проведении работ. Чтобы избежать возгорания, обязательно накройте чем-нибудь генератор.

Как проверить давление топлива ВАЗ 2110 двигатель 1,6 без обратки, схема проверки (пошагово)

На ВАЗ 2110 объемом 1.6 показатели давления в топливной рампе неизменны и варьируются в пределах 3.6-4 баров. Измерения при этом зачастую выполняются по таким же принципам, как были описаны выше. Однако существует и несколько иных нестандартных методик.

Способ 1:

  1. Подготавливаем вышеописанную конструкцию — шланг на конце с манометром.
  2. Диаметр шланга должен составлять примерно 8 миллиметров.
  3. Замеры производятся на выходе с модуля топливного насоса.
  4. Нормальным параметром считается давление равное 5-7 атмосферам.

Способ 2:

  1. Вспомните, как закрывается обратка на двигателях со сливной рампой. Глушить при этом лучше прямо на бензонасосе.
  2. Двойной шланг следует демонтировать и вставить заглушку (вместо заглушки можно применять «сосок» от топливного фильтра).
  3. Одиночную трубу натяните на штуцер насоса. Измерения производятся прямо на рампе.

Советы профи

Важно помнить, что проблемы с топливной системой, как правило, проявляются резкими «провалами» во время достижения высоких оборотов мотора. Помимо этого, при езде автомобиль может дергать, он тупит при наборе скорости и так далее. В таком случае нужно обязательно проверить давление. Лишь после этого можно обнаружить главные причины проблем — бензонасос, форсунки, фильтры и так далее.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/toplivnaya-rampa-vaz-2110-kak-proverit-davlenie-i-opredelit-neispravnosti-v-toplivnoj-rampe

Какое давление должен выдавать бензонасос на ваз 2110, принципы работы, неисправности

В данной статье рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на гранте настроить часы

Как проверить топливную систему?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Поиск неисправности топливной системы

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  1. бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  2. обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  3. загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  1. форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  2. форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  3. форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (он же РДТ) предназначен для поддержания постоянного давления в топливной форсунке. С одной стороны на него оказывает давление пружина со специальным клапаном, а с другой – бензин. Суть в том, что он сохраняет одинаковое давление при разных режимах работы двигателя, и при снятии нагрузки отправляет избыточное количество бензина обратно в бак, тем самым, экономит топливо и поддерживает напор в системе подачи топлива.

Самые распространенные неисправности регулятора топлива

  • Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
  • Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
  • Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
  • Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.

Однако, не все неисправности указывают на клапан, поэтому, необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, после чего, делать соответствующие выводы.

Причины возникновения неисправностей РДП

Чаще всего клапан выходит из строя из-за проседания пружины, которая начинает подклинивать. Это вызвано естественным износом металла и, к сожалению, от этого никуда не деться. Также это может быть вызвано длительным сроком простоя автомобиля. Чтобы этого не случилось автомобиль нужно чаще эксплуатировать.

Вторая причина, по которой регулятор выходит из строя – это некачественное топливо. Многие заправочные станции разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его объемы и заработать больше денег. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Во времена появления на конвейере ВАЗ первых автомобилей, снабженных карбюраторами, давление в системе замерялось с помощью плотности струи, создаваемой отсоединением клапана или пережимом. Однако после того как рынок начал заполняться инжекторными автомобилями данный метод сильно устарел.

В настоящее время давление замеряют с помощью манометра, который подключается между шлангом и штуцером. Вакуумный шланг, при этом, необходимо снять. Замер производится на холостом ходу и результат измерения индивидуален для каждого регулятора давления. Обычно, норму давления можно найти на корпусе изделия.

В процессе измерения, после отсоединения вакуумного шланга, давление должно вырасти на 0,5 бар и если этого не происходит, значит, необходимо заменить вакуумный шланг.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Как только расход бензина резко возрастет, можно смело приступать к замене РДТ. После его замены давление нормализуется, и бензин станет поступать в систему подачи топлива, как и прежде. Расход топлива, при этом, быстро сократится.

Порядок замены

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут испортить приборы или вызвать возгорание топлива. Затем, необходимо отсоединить специальную пробку штуцера, чтобы контролировать давление на торце рампы. После ее снятия, внутри будет видно резиновое уплотнительное кольцо. Если оно находится в очень неудовлетворительном состоянии, сразу же замените его.

2. Применяя металлический защитный колпак, выверните из штуцера золотник.

3. После выполнения замеров манометров, описанных выше, уменьшите давление в системе. Выкрутите две гайки, предназначенные для крепления к регулятору давления топливной трубки.

4. Выкрутите, также, два болта, на которых регулятор крепится к топливной рампе.

5. Медленными движениями выводите штуцер регулятора топливного давления из рампы и демонтируйте его с топливной трубки.

6. Монтируйте новый регулятор и проведите сборку узлов в обратной последовательности. Все уплотнительные кольца рекомендуется смазать бензином. Замене можно подвернуть даже те кольца, которые утратили свою эластичность в процессе эксплуатации.

Вот и все. На этом замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 закончена. Эта операция является достаточно сложной и предполагает работу с бензиносодержащими узлами. Не рекомендуется производить данные работы при плохом самочувствии: головная боль, головокружение, так как это может поставить под угрозу ваше здоровье. Лучше всего, выполнить работы в другой день или доверить все это специалистам из станции технического обслуживания автомобилей.

Источник: https://VipWash.ru/toplivnaya-sistema/regulyator-davleniya-topliva

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2110: диагностика и замена своими руками

На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор давления топлива обеспечивает функционирование системы впрыска топлива в нормальном режиме.

С его помощью в топливной рампе поддерживается оптимальное значение давления, необходимое для того, чтобы бензин находился в состоянии тумана. За счет давления, которое выше атмосферного, происходит впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания.

Если выходит из строя регулятор, то вся система впрыска работает неправильно и возможны серьезные проблемы в функционировании двигателя.

Как работают регуляторы

Топливная рампа необходима для смешивания паров бензина и чистого воздуха. В ней поддерживается давление на уровне 2,9-3,3 кгс/кв. см за счет регулятора давления. Для впрыска используются форсунки с электромагнитным клапаном. К ним подсоединяется регулятор, который представляет собой клапан из мембраны. Вход прибора со стороны рампы, выход – на топливную сливную магистраль. К регулятору давления топлива ВАЗ-2110 подключается трубка от коллектора впуска.

Регулировка давления происходит с помощью пружины, у нее жесткость подобрана так, чтобы она сжималась только лишь при определенном усилии. Если давление топливной смеси в рампе превышает 3,3 кгс/кв. см, то пружина сжимается, открывается клапан и происходит выброс излишков в обратную магистраль. При достижении давления в 2,9 кгс/кв. см клапан закрывается.

Среди наиболее частых поломок прибора можно выделить следующие:

  1. Клапан не удерживает давление – бензин циркулирует свободно по всей магистрали, включая обратку. При этом давление в рампе снижается существенно, и оно может быть непостоянным. Когда вы повышаете обороты мотора, он начинает глохнуть – не хватает давления для осуществления нормального впрыска. Количество бензина внутри рампы очень малое. Наблюдается заметное снижение мощности, времени для запуска двигателя требуется больше, чем при нормальной работе. Электробензонасос будет работать дольше обычного.
  2. Клапан не работает совсем (не открывается при максимальном давлении) – излишки в бак не уходят. В топливной рампе давление слишком высокое, происходит значительный перерасход бензина, цилиндры заливает. Такая неисправность регулятора давления топлива на ВАЗ-2110 не устраняется, поэтому нужно только менять прибор полностью.

Признаки поломки

Чтобы самостоятельно выявить поломку прибора, присмотритесь к работе двигателя. Обычно неисправность выдает себя так:

  1. Работа двигателя неустойчивая, его трясет, чувствуются пропуски в цилиндрах.
  2. При работе на холостом ходу мотор глохнет.
  3. Разгон слабый – низкая приемистость, езда затруднена.
  4. Заметно снижение мощности двигателя, даже при минимальной нагрузке чувствуется, как ему «тяжело».
  5. Вращение коленчатого вала либо с заниженной частотой, либо с повышенной. Иногда скорость вращения меняется в широком диапазоне.
  6. Значительное увеличение расхода бензина.
  7. Рывки и провалы при равномерном движении.
  8. Иногда проявляется поломка трудным запуском мотора.
  9. Среди признаков неисправности регулятора давления топлива на ВАЗ-2110 можно выделить существенное превышение содержания СН и СО в выхлопе.

Последняя поломка выявляется только лишь при диагностике двигателя с помощью газоанализатора.

Диагностика регулятора

Для проведения диагностики вам потребуется следующий инструмент:

  • манометр (подойдет тот, который используется для проверки давления в шинах);
  • ключ рожковый на 24;
  • шестигранники (потребуется только №5).

А теперь о том, как проверить регулятор давления топлива на ВАЗ-2110:

  1. Выверните пробку со штуцера, который находится в торцевой части топливной рампы.
  2. Золотник из штуцера можно вывернуть, используя колпачок (металлический) для шин колес.
  3. С помощью подходящего по диаметру шланга подключите манометр к этому штуцеру. Края обязательно закрепить с помощью хомутов – внутри высокое давление, может сорвать.
  4. Запустите двигатель и проведите замер давления.
  5. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора и повторите замер.

При отключении трубки вакуума должно произойти увеличение давления на 0,2-0,7 кгс/кв. см. Если этого не произошло, требуется полная замена прибора.

Как произвести замену регулятора?

Чтобы осуществить замену регулятора, вам потребуется совершить следующие действия:

  1. Остановить двигатель. На работающем моторе никаких действий не производить.
  2. Сбросить давление в рампе. Просто выкручиваете из штуцера золотник и дожидаетесь, пока не уравняется давление.
  3. Выкручиваете гайку, которой крепится к регулятору давления топлива на ВАЗ-2110 трубка обратной магистрали.
  4. Выкручиваете болты крепежа корпуса прибора к топливной рампе.
  5. Извлеките штуцер регулятора из отверстия.
  6. Отсоедините от корпуса трубку.
  7. Полностью снимите регулятор.

Все действия по установке нового прибора происходят в обратном порядке. Обязательно намочить в бензине все резиновые уплотнительные кольца перед установкой. Все резиновые элементы, имеющие повреждения или потерявшие свой первоначальный вид, необходимо заменить новыми. Некачественные прокладки и уплотнители приведут к тому, что вся система топливоподачи будет работать неправильно.

Источник: https://FB.ru/article/331316/regulyator-davleniya-topliva-na-vaz--diagnostika-i-zamena-svoimi-rukami

Как проверить давление в рампе ваз 2110

Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье.

Топливная рампа инжектора

Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра.

Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу.

Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как проверить датчик абс

Закрыть