Как проверить давление в топливной рампе

Как проверить топливный насос в автомобиле своими руками: давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает

как проверить давление в топливной рампе
Эксплуатация автомобиля подразумевает обязательное использование различных контрольно-измерительных приборов. Некоторые уже вмонтированы в машину, и информация с них передаётся на бортовой компьютер. Другие же автовладелец должен использовать самостоятельно.

Чтобы обеспечить безотказную и безопасную работу автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, крайне важно контролировать состояние топливной системы. Для этих целей применяются специальные манометры для определения давления. Это не самые сложные с позиции конструкции устройства, которые можно легко приобрести, либо же собрать своими руками.

Какой именно вариант выбрать, каждый автомобилист решает сам.

Тонкости выбора манометра для автомобиля.

  • Зачем проверять?
  • Как сделать измерительный прибор?
  • Измерение показаний

Как проверить давление в топливной рампе своими руками, не обращаясь на станцию техобслуживания? Ничего военного в процедуре нет, каждый при определенных навыках сможет ее произвести в гаражных условиях, даже и без посторонней помощи или с помощью соседа по гаражу (секрет: если сделать шланг манометра подлиннее, то можно отслеживать показания из салона авто). В данной статье мы расскажем вам, как правильно замерить давление, соорудив для данных целей, довольно простой самодельный прибор.

Когда нужно проводить замеры?

Работа системы питания построена следующим образом:

  1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
  2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
  3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.

Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

  • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
  • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
  • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
  • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

Рекомендуем: Когда менять топливный фильтр

Зачем проверять?

Обычно подобной проверке предшествует обнаружение некоторых симптомов, касающихся работы топливно-двигательного узла. Бывает, что на холостых машина начинает глохнуть (особенно, это неприятно, когда случается при переезде светофоров). Мотор может также в некоторых случаях начать троить, и замечается сильный (иногда до 30% и выше) перерасход топлива. А концентрация угарных газов в выхлопе усиливается.

При этом следует учитывать, что данные симптомы могут быть и проявлениями других неисправностей, вызванных дефектной работой свечей, засором самой топливной системы или некачественным бензином. В любом случае, если поверхностный визуальный осмотр ничего не дает, а бортовой компьютер (если он есть в наличии) не выдает никаких ошибок, то первое, что приходит на ум – проверить топливное давление в рампе.

Измерительные приспособления

Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

  • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
  • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
  • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
  • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части.

Статья в тему: Клапан топливного насоса высокого давления

Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
  • ветошь.

Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/manometr-davleniya-topliva.html

Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

как проверить давление в топливной рампе
 03 февраль 2016  Лада.Онлайн    48 499     

Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

Порядок действий:

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

10 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1007-kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-avtomobiley-lada.html

Проверка давления в топливной рампе на всех автомобилях ваз — Ваз

как проверить давление в топливной рампе

Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем.

Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах.

Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье. 

Топливная рампа ВАЗ 2110 устройство и назначение

Топливная рампа инжектора

Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра.

Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу.

Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.

Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки

Измерить данный параметр можно несколькими методами.

Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив.

На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.

Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.

Как проверить давление в топливной рампе с помощью воздушного манометра для измерения давления в шинах

Последовательность действий:

  1. Подготавливаем манометр и наматываем фум-ленту прямо под патрубок.
  2. Подготавливаем кислородную трубку диаметром 9 миллиметров и надеваем ее сверху.
  3. При помощи хомутов с двух сторон фиксируем крепеж.
  4. Во избежание возгорания, накрываем чем-нибудь генератор.
  5. Далее необходимо снизить давление в системе к минимуму. Сделать это просто. Снимаем предохранитель, питающий бензонасос (на ВАЗ 2110 он расположен возле блока управления, под облицовкой, является крайним с левой стороны), заводим мотор и ждем, пока он заглохнет.
  6. Скручиваем пластиковый колпак, который установлен на топливной рампе.
  7. Заглядываем внутрь колпака — здесь будет ниппель и стандартное отверстие. Берем колпак с колеса и выкручиваем его. Будьте готовы к несущественному выбросу топлива, что обусловлено наличием остаточного давления.
  8. Затем надеваем на вывод рампы второй край шланга и фиксируем хомутом.
  9. Убираем с генератора «защиту» и заводим мотор. Однако не забудьте вернуть на место предохранитель.

Этот способ проверки давления топлива является одним из самых простых, точных и весьма эффективных. Кстати, если нет хомутов, для затяжки можно применять специальные втулки болтов для регулировки. При этом с целью фиксации на штуцер необходимо надеть небольшое резиновое колечко.

Какое давление в топливной рампе ВАЗ 2110 считается нормой

Нормальное давление топлива должно составлять 2.8-3.2 бар (атмосфер). Если снять вакуумную трубку с регулятора давления, показатели могут несущественно вырасти (на 0.2-0.7 атмосфер).

Правила техники безопасности и пожароопасности при проведении работ

Будьте очень осторожны при проведении работ. Чтобы избежать возгорания, обязательно накройте чем-нибудь генератор.

Как проверить давление топлива ВАЗ 2110 двигатель 1,6 без обратки, схема проверки (пошагово)

На ВАЗ 2110 объемом 1.6 показатели давления в топливной рампе неизменны и варьируются в пределах 3.6-4 баров. Измерения при этом зачастую выполняются по таким же принципам, как были описаны выше. Однако существует и несколько иных нестандартных методик.

Способ 1:

  1. Подготавливаем вышеописанную конструкцию — шланг на конце с манометром.
  2. Диаметр шланга должен составлять примерно 8 миллиметров.
  3. Замеры производятся на выходе с модуля топливного насоса.
  4. Нормальным параметром считается давление равное 5-7 атмосферам.

Способ 2:

  1. Вспомните, как закрывается обратка на двигателях со сливной рампой. Глушить при этом лучше прямо на бензонасосе.
  2. Двойной шланг следует демонтировать и вставить заглушку (вместо заглушки можно применять «сосок» от топливного фильтра).
  3. Одиночную трубу натяните на штуцер насоса. Измерения производятся прямо на рампе.

Советы профи

Важно помнить, что проблемы с топливной системой, как правило, проявляются резкими «провалами» во время достижения высоких оборотов мотора. Помимо этого, при езде автомобиль может дергать, он тупит при наборе скорости и так далее. В таком случае нужно обязательно проверить давление. Лишь после этого можно обнаружить главные причины проблем — бензонасос, форсунки, фильтры и так далее.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить вентилятор охлаждения на ваз 2107

Источник: https://e-motors96.ru/kalina/proverka-davleniya-v-toplivnoj-rampe-na-vseh-avtomobilyah-vaz.html

Как проверить давление в топливной рампе — Авто-мастерская онлайн

Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

Причины для измерения

  • После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
  • Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
  • Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.

В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.

  • Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
  • После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.

Влияние на работу двигателя

Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).

Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.

Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).

Изготовление манометра для проверки своими руками

Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:

  • механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
  • шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.

Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.

В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.

Как измерить?

  1. Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку.

    Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.

  2. Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
  3. Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
  4. Выключите зажигание.

    Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.

  5. Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться.

    Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.

Какое должно быть давление в топливной рейке?

В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.

Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.

О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?

  • Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
  • Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
  • Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.

Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoj-rampe.html

Топливная система автомобилей ВАЗ

Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.

Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом  1,5 и 1,6 литра.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементовтопливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистотепотребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причиненекачественного топлива или его нехватки в баке.

Чтобы бензонасос прослужил какможно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в бакеавтомобиля не менее 25% от объема бака.

Если ездить на «горящей лампочке» бака,то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как принеровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будетхапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Топливная рампа с форсунками

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важныхэлементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндровдвигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшегои легкого воспламенения в цилиндре.

Форсунки

Форсунка устанавливается непосредственно на двигателеавтомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит отколичества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно,и форсунки будет тоже 4.

Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя

Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.

РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.

Топливная магистраль

Демонтированная топливная магистраль

Топливная магистраль — это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стаканебензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию напанель приборов.

Фильтра топливнойсистемы

Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат длязащиты от поломки основных элементов топливной системы.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля.На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установленпод днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтрподготавливает топливо для форсунок.   Отличия фильтров тонкой очистки в зависимостиот двигателя.

В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливнуюсистему по средствам  металлического штуцерана резьбе.

В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливнуюсистему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.

Фильтр грубой очистки

Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля.Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится встакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива дляфильтра тонкой очистки.

Абсорбер и егосистема

В некоторых автомобилях лада устанавливается топливнаясистема с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит ондля уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.

Абсорбер

Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальнымуглем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливаетсяв моторном щите автомобиля.

Датчик абсорбера

Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачивоздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателяв версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.

Сепаратор

Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под заднимлевым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топливаобразовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож нарасширительный бачок охлаждающей жидкости.

Клапан опрокидывания

Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под заднимлевым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутыйавтомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрываеттопливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.

Различия топливнойсистемы двигателей Лада

Существует несколько видов исполнения двигателей Лада.Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различийв топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводомизготовителем.

Основные различия топливных систем

  • Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.

Топливная рампа 1,5 литрового двигателя

  • Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра  установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.
  • Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
  • Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.

Диагностику топливной системы можно сделать практически налюбом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся,как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностикутопливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатахзамеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.

Проверка давлениятоплива своими руками

Что понадобится для проверки давления топлива:

  • Манометр со шкалой до 10 атм.
  • Шланг диаметром 10 мм.
  • Два хомута 20 мм.

Собираем прибор для проверки давления топлива своими рукаминеобходимо.  Одеваем шланг на штуцер манометраи закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел припоявлении давления.

Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:

  • При включении зажигания.
  • При работе на холостом ходу.
  • При перегазовках.

Итак, приступаем непосредственно к проверки.

Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.

Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить стойки на ваз 2110

Первый способ:

Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Второй способ:

Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Под пластиковой крышкой предохранитель F3

После того как давление в топливной рампе сброшено можноприступать к замеру давления топлива.

Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.  

  • Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
  • Выкручиванием из рампы золотникового клапана.
  • Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра  не менее 2,8 бар).
  • Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
  • Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.
  • Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.

Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давленияи установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами длясброса давления топлива в рампе.

 При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления

Если при включении зажигания манометр показывает значенияниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки,РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.

 Первым деломнеобходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благостоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратитьвнимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосомна предмет трещин и порывов.  После чегопроизвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементовне помогла, идем дальше.

Проверка бензонасоса и РДТ

Не снимая с бака

Необходимо подключиться прибором для измерения давлениятоплива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом  1,5 литра). Показания манометра должнывозрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос.Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давлениятоплива.

Со снятием с бака

Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтироватьбензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насосдолжен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насосдавит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.

После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяемдавления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть внорме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идемдальше и скорее всего это форсунки.

Форсунки

Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает — их следует заменить.

Вот и все полная диагностика топливной системы автомобиля Лада сделана. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/toplivnaya-sistema-avtomobilej-vaz/

Проверка давления в топливной рампе: как это выполнить?

Проверка давления в топливной рампе является обязательной процедурой во время проведения диагностики топливной системы. Наличие проблем с подачей топлива в систему отражается на работе двигателя.

При его пуске, во время разгона авто и при работе на холостом ходу возникают определенные нарушения, не заметить которые просто невозможно. Выполнить проверку давления в топливной рампе каждый автомобилист может самостоятельно.

В рамках данного материала рассмотрим подробнее данный вопрос и расскажем все необходимые нюансы, касающиеся проверки компрессии в топливной рампе.

В каких случаях нужно осуществлять проверку давления?

Проверять давление в топливной рампе следует в случае возникновения определенных проблем с топливной системой. К основным признакам неисправности можно отнести следующие факторы:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Возникает троение двигателя;
  • В выхлопных газах наблюдается повышенное содержание СО.

Иногда перечисленные выше проблемы могут быть свидетельством неисправностей с электронным блоком управления. Поэтому, прежде чем приступить к проверке давления в топливной рампе, водителю рекомендовано убедится в исправности ЭБУ.

Проверка давления: как осуществляется?

Для проверки давления в топливной рампе водителю понадобится приобрести манометр. Измерительная шкала прибора должна быть не более 7-10 атмосфер.

Необходимость приобретения подобного устройства с таким рабочим диапазоном давления обусловлена тем, что при большем измеряемом давлении в последующем будет затруднительно определить минимальные значения. Другими словами, при измерении возникнут серьезные погрешности. Кроме манометра, также потребуется резиновая трубка.

С ее помощью можно будет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Для затягивания места соединения рекомендовано обзавестись также и хомутом. Проверку компрессии выполняют следующим образом:

  • Перед началом работ выключают двигатель и открывают капот автомобиля;
  • Натягивают резиновый шланг на резьбовое соединение манометра;
  • Снимают с топливной рампы колпачок и ниппель;
  • Натягивают вторую сторону резинового шланга;
  • С помощью хомутов затягивают соединения шланга с прибором и рампой;
  • Заводят двигатель и убеждаются в герметичности системы;
  • Производят проверку двигателя в различных режимах и фиксируют показания манометра.

Отметим, что перед откручиванием ниппеля, если мотор автомобиля незадолго до проведения ремонтных работ был в рабочем состоянии, необходимо стравить давление. Для этого с помощью тряпки надавливают на золотник.

Нормы давления в топливной рампе

Для различных видов силовых установок давление в топливной рампе будет отличаться. Точно узнать информацию о значении компрессии поможет инструкция по технической эксплуатации транспортного средства. Если таковой книги нет в наличии, значение давления системы можно узнать на специализированных сайтах и форумах. Примерные же значения давления имеют такой вид:

  • Не менее 3 атм. при старте двигателя;
  • На уровне 2,5 атм. на холостом ходу;
  • Около 3,3 атм. со снятой трубкой с регулятора давления;
  • Около 7 атм. при пережатой сливной трубке.

Давление в системе после нагнетания топлива в рампе должно снижаться до 0,7 атм. На таком уровне значение должно выдерживаться в течение некоторого времени. О проблемах в регуляторе давления будет свидетельствовать резкое падение компрессии до нуля.

Более детально о проверке давления в топливной рампе будет рассказано в видео:

Источник: https://automend.ru/articles/proverka-davleniya-v-toplivnoj-rampe-kak-ehto-vypolnit/

Каким образом тестировать давление в топливной рампе автомобиля

На качество работы топливной системы влияют многие факторы. В результате это отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля в целом, включая мощность, расход, стабильность работы ДВС.

Одним из контролируемых параметров является давление в топливной рампе.

Своевременные диагностические и тестовые операции можно проводить самостоятельно с помощью поручных инструментов.

Как выглядит топливная рампа

Разбираясь в подкапотном пространстве с конструкцией систем, необходимо знать, что такое рампа в автомобиле. В некоторых источниках ее называют «рейкой». Она представляет собой небольшую полую трубу с запаянными торцами и вмонтированными вдоль центральной оси несколькими патрубками, диаметр которых немного меньше базовой трубки.

Посредством патрубков топливо отправляется к располагающимся далее форсункам. Обязательным устройством, закрепленным на топливной рейке автомобиля, является регулятор давления.

Важно знать, что топливную рампу в большинстве случаев автомобильные конструкторы располагают непосредственно на впускном коллекторе ДВС, фиксируя ее через пару кронштейнов болтами.

Топливо, которое отправляется в полость рейки, отправляется посредством форсунок внутрь впускного патрубка. Кроме отводящих патрубков узел наделен запорным штуцером, позволяющим варьировать степень давления в топливной гидрораспределительной системе. Мониторинг давления осуществляется благодаря встроенному манометру.

Для изготовления топливных рамп применяются трубки из высокопрочной стали, рассчитанные на работу в условиях высокого давления, которое составляет несколько атмосфер. При передаче некачественного топлива к форсункам, последние могут существенно загрязняться, поэтому для ремонта может потребоваться демонтаж рейки.

Когда нужно проводить замеры

Проводить замер текущего давления в установленной топливной рампе стоит при выявлении характерных признаков, демонстрирующих сбои в работе двигателя. Чаще всего к обязательному мониторингу приводят следующие факторы:

  • Автомобиль после некоторого простоя приходится запускать, длительное время вращая стартер. Это один из популярных признаков сниженного давления в рейке.
  • Не происходит запуск двигателя, хотя топливный насос работает без перебоев. Одной из причин может быть снижение производительности насоса, что сказывается на степени нагнетания топлива в системе.
  • При работе на холостых оборотах заметно троит двигатель, что происходит по причине переобогащения либо переобеднения топливной смеси. Дополнительным признаком может служить загоревшийся световой индикатор Check Engine на приборной панели в салоне. Иногда проблемы с обогащение или обеднением смеси могут являться следствием поломок с форсунками, лямбда-зондом, датчиками температуры охлаждения, расхода воздуха, регулятором холостого хода и пр.
  • ДВС перестает развивать обороты, захлебывается и глохнет от резкого нажатия на педаль акселератора. Во время разгона машина заметно дергается.
  • Когда двигатель выйдет в рабочий температурный режим, машина начинает терять мощность. Одной из причин может быть изменение текущего значения давления вследствие перегрева бензонасоса.

В качестве признаков неисправностей топливной системы могут считаться повышение расхода топлива и выхлопы с превышенным содержанием CO. При этом ЭБУ может не выдавать кодов ошибок, что подтверждает необходимость проверки рампы.

Инструкция по диагностике

Перед тем, как непосредственно проверять текущее значение давления в топливной рампе, автовладелец открывает капот и включает зажигание в автомобиле. Выявить место расположения рейки можно визуально или по инструкции к автомобилю.

Обязательным атрибутом рампы является пробка штуцера. Её потребуется вывинтить. В таком случае поможет золотник. Так как проверить необходимо максимально аккуратно, то заранее подставляем тару под штуцер, куда будет стравливаться часть топлива, содержащаяся под давлением.

Работу выполнять рекомендуем в защитных аксессуарах, используя пластиковые очки и резиновые перчатки с нарукавниками. Шланг с манометром крепим к штуцеру хомутом.

Чтобы точно узнать давление, потребуется провести несколько замеров на разных режимах:

  • на включенном зажигании;
  • в режиме холостого хода;
  • после сброшенного патрубка регулятора давления;
  • на недолго передавленной сливной трубке.

Меньшее количество замеров создаст погрешность в результате. Рекомендуем применять приведенную схему.

Какое должно быть давление в топливной рейке

При включенном зажигании на манометре должны отражаться значения, не менее 3 атмосфер. Оптимальным параметром для режима холостых оборотов принято считать 2 атмосферы. Если избавиться от влияния трубки регулятора, то на измерительной шкале должны быть 303 атмосферы.

Когда водитель ненадолго передавливает трубку, то нормальным является поднятие значения до уровня 7 атм. Автомобилист может протестировать машину в период подгазовывания, выжимая ненадолго педаль акселератора. При этом стрелка обязана подниматься к тройке в пиках и опускаться к 2,5 при падении искусственной нагрузки.

Важно! Проводить все замеры необходимо на исправной топливной системе, так как в противном случае результат будет недостоверным.

После того, как жидкость принудительно завершили нагнетать в систему, включаем зажигание и следим за манометром. Уровень должен дойти до 0,7 атм исбалансироваться на данной отметке. Если стрелка падает к нулю, то это свидетельство негативных явлений, к которым относится обычно неисправность регулятора давления горючего. В такой ситуации замене подлежит РДТ либо обратный клапан, скрытый в конструкции бензонасоса.

Во время тестирования рекомендуем довести обороты до 3000 об/мин и обратить внимание на поведение стрелки. При ее падении придется чинить топливный насос. Когда насос не может длительный период времени держать стабильное давление, то это – признак забитого фильтра мусором. Стоит проверить грубую сеточку и почистить при необходимости от сора либо заменить ее на новую. В противном случае меняйте весь топливный насос.

Заключение

Когда водителям не помогают перечисленные советы, то необходимо проводить более тщательную диагностику систем автомобиля. Начинать стоит с диагностики регулятора холостого хода, далее переходите к проверке компрессии в цилиндрах. Если нет опыта глубокой диагностики, то придётся обращаться к профессионалам.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe.html

Как проверить давление в топливной рампе

В каждом автомобиле, точнее в большинстве его систем присутствует давление, без которого нормальное функционирование машины невозможно. Например, давление имеется в тормозной, смазочной и топливной системах (рампе). Если бы его не было в первом случае, автомобиль не смог бы остановиться в нужный момент.

А отсутствие давления в системе смазки привело бы к быстрому выходу мотора из строя. То же самой можно сказать и о горючем.

Чтобы двигатель работал устойчиво на любых оборотах в течение всего срока эксплуатации, нужно знать, как проверить давление в топливной системе и когда это нужно делать, а для этого стоит понять ее конструкцию и принцип действия.

Устройство рампы

По сути, это полая (иногда прямоугольного сечения) трубка, у которой заварены оба конца. Само устройство фиксируется на коллекторе впуска и снабжается специальной линией, гарантирующей слив излишнего бензина. Поддержку необходимого давления в топливной системе обеспечивает РДТ – регулятор давления топлива. Конструкция представляет собой  механический перепускной клапан мембранного типа.

Одним концом РДТ при помощи патрубка и уплотнителя из резины соединяется с рампой, вторым — с топливопроводом. А чтобы правильно «вычислить» уровень нагрузки, регулятор через вакуумный шланг сообщается с коллектором, работающим на впуск. В результате с одной стороны, благодаря топливному насосу, на мембрану давит бензин, со второй – воздушный поток и клапанная пружина. Когда зажигание выключено и двигатель не работает подача бензина полностью прекращается.

Однако давление может сохраняться длительное время и при пуске силовой установки топливо подается в форсунки под штатным давлением.

Принцип работы

На ВАЗ2114 система работает достаточно просто. Если надавить на педаль газа в коллекторе, работающем на впуск, формируется излишнее давление. Оно немного приоткрывает клапан, благодаря чему в рампу проходит больше бензина. Когда дроссельная заслонка закрывается, напор воздуха становится меньше. Тогда клапан срабатывает и пропускает топливо в бак.

Когда нужно проверять давление в топливной рампе

Делать это нужно, если появляется один из нижеперечисленных симптомов:

  • трудный пуск силовой установки;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу («троение»);
  • вялая динамика;
  • понижение мощности при нормально работающем ЭБУ;
  • повышенный расход горючего (до 50%);
  • увеличение содержания СО на выхлопе;
  • появление провалов при резком нажатии на газ.

Если эти симптомы обнаруживаются в совокупности, то вероятность того, что проблема заключается в топливной рампе, очень велика. Понять это можно лишь после проверки работы системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать редуктор заднего моста

Неисправности регулятора давления топлива

Многие считают, что возникновение неисправностей в РДТ связано с его механической конструкцией. Самыми распространенными неисправностями считаются:

  • заклинивание (полное либо частичное) клапана;
  • износ мембранной пружины;
  • появление посторонних частиц в РДТ;
  • отсутствие герметичности в месте сопряжения рампы и регулятора.

Неприятности стоит рассмотреть подробнее. Если ослабнет пружина, клапан будет плохо сопротивляться прохождению воздуха, в результате чего горючего будет поступать меньше, т. е. мотор станет работать неустойчиво. Если же наоборот, клапан заклинит, бензин польется рекой – его перерасход и плохой запуск двигателя обеспечены.

 Попадание грязи внутрь регулятора тоже не принесет радости. Посторонние частицы, накапливаясь, постепенно уменьшают пропускную способность топливной системы автомобиля, давление уменьшается. В конце концов, появляется неуверенная работа силовой установки в режиме холостого хода, а сама она начинает глохнуть.

Если нарушена герметичность в месте сопряжения рампы и РДТ, напор воздушного потока упадет, давление уменьшится.

Сначала обзаведитесь манометром, предельное значение измерений которого составляет 8-10 атмосфер. Такие требования обусловлены значительными погрешностями у более мощных приборов. Еще для проверки давления понадобятся:

  • резервуар для сбора бензина;
  • плоскогубцы и плоская отвертка;
  • ниппельный колпачок;
  • резиновый шланг с тканевой оплеткой, выдерживающий высокое давление, с хомутами, диаметром от 8-ми до 10-ти мм;
  • чистая тряпка.

В каких режимах нужно измерить давление

процедура осуществляется сначала при заглушенном двигателе, но включенном зажигании. затем – на холостых оборотах. далее, чтобы проверить работоспособность рдт, от него нужно отсоединить вакуумный шланг. следующий этап измерений производится при перекрытом сливном шланге. и последнее – при перегазовке.

порядок проведения измерения

Манометр подсоедините к одному из концов шланга и зафиксируйте хомутиком подходящего диаметра. На топливной рампе со стороны, напротив месторасположения РДТ, отверните колпачок: откроется штуцер –под него поставьте подходящий резервуар. Ниппельным колпачком надавите на выступ и стравите давление. Затем совсем отверните ниппель.

Когда бензин стечет в емкость, второй конец шланга соедините со штуцером, не забыв зафиксировать соединение хомутиком. Включите зажигание и дождитесь, пока бензонасос закачает топливо. Нужно замерить давление – норма 3 атм. Пустите двигатель и произведите измерения: они должны соответствовать 2,5 атм. При снятой трубке манометр должен показать 3,3 атм. Если пережать сливную магистраль, показания возрастут до 7 атм. А подгазовка «обеспечит» 3 атм. с плавным снижением до 2,5 атм.

Источник: https://djago.ru/sistema-vpriska/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-neskolko-sposobov/

Как самостоятельно проверить давление в топливной рампе? | Двигатель

Если увеличился расход топлива, двигатель троит или наблюдаются проблемы с холостыми оборотами, то эксперты рекомендуют проверить давление в топливной рампе, так как именно оно оказывает влияние на стабильность работы двигателя.

Разумеется, самым простым вариантом является обращение в сервис – службу, чтобы профессионалы проверили, в чем дело. Но на самом деле, эта процедура не представляет какой – то особой сложности, вы вполне можете самостоятельно проверить давление в рампе.

А наша статья поможет вам в этом.

Чтобы измерить давление в топливной рампе для начала нужно приобрести специальный прибор, он продается в любом автомагазине. А можно просто взять манометр с диапазоном от 7 до 10 атмосфер (если диапазон будет больше, то точность измерений может быть недостаточной) и изготовить из него необходимый прибор своими руками.

Для проверки давления в топливной рампе, помимо манометра, вам также будет нужен шланг с внутренним диаметром 9 мм, хомут для фиксации и немного сантехнического льна. Манометр вставляется в один конец шланга, соединение уплотняется сантехническим льном и туго затягивается хомутом. После этого можно непосредственно приступать к проверке давления в топливной рампе. Ниже опишем последовательность действий.

Проверка давления в топливной рампе

  1. Найти пробку штуцера давления топлива и выкрутить ее, после этого с помощью золотника выкрутить ниппель;
  2. Заранее приготовить тряпку и пустую тару, так как под давлением оттуда может брызнуть топливо. Проследите, чтобы топливо не попало в глаза или на лицо;
  3. Присоединить прибор (купленный или сделанный вручную) к штуцеру и измерить давление в топливной рампе.

Режимы проверки давления в рампе

Чтобы результаты измерений получились максимально полными, их следует производить в четырех режимах:

  • После включения зажигания;
  • На холостом ходу;
  • После сброса трубки регулятора давления топлива;
  • При пережатой сливной трубке системы.

Норма давления в топливной рампе

Для каждого автомобиля своя норма давления в рампе, но средние приблизительные результаты можно обозначить так:

  • После включения зажигания — около 3 атмосфер;
  • На холостом ходу — около 2,5 атмосфер;
  • После сброса трубки регулятора давления топлива — около 3,3 атмосфер;
  • При пережатой сливной трубке системы — около 7 атмосфер.

Помимо проверки давления в топливной рампе, можно также проверить и работоспособность бензонасоса. Для этого нужно подгазовывать, поднимая обороты примерно до 3000 об/мин и следить в это время за показаниями манометра. Если, при увеличении оборотов, давление медленно идет вниз, спадает, значит, бензонасос неисправен.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: можно ли проверить давление в топливной рампе без манометра или специального прибора? Ответ: можно, но эта проверка будет приблизительной и неточной. Чтобы это сделать, нужно всего лишь открутить подающий топливопровод и дать питание на бензонасос. При нормальном давлении в рампе за минуту должно пройти примерно 1,5 л. топлива.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник: https://foram.ru/dvigatel/kak-samostoyatelno-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe

Как проверить давление в рампе? Проверка давление в топливной системе своими руками

Давление в топливной рампе проверяется во время диагностики топливной системы двигателя, для того чтобы обнаружить неисправности в системе подачи топлива. Детально о том как это делать правильно вы узнаете в этой статье.

О неисправностях в топливной системе можно судить по таким признакам:

Если вы обнаружили эти признаки в своем автомобиле, при этом диагностика ЭБУ не показала никаких неисправностей, то скорее всего, проблема в топливной рампе. Чтобы подтвердить предположение необходимо проверить давление в рампе.

Проверка давления в рампе мало чем отличается от проверки давления в шинах, принцип один и тот же, поскольку и в том и в этом случае мы используем манометр.

Чтобы проверить давление, вам понадобится манометр, у которого максимальное значение от 7 до 10 атмосфер. Манометр с большим запасом, например — 18 атмосфер, будет иметь большую погрешность при очень маленьком давлении.

Также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 мм и сантехническая пакля или аналог, для того чтобы соединение 9-миллиметровой трубки и трубки манометра было плотным. Все скурчиваем и затягиваем хомутом. Теперь прибор готов к использованию. Если нет желания возиться, купите готовый прибор для измерения в давления в топливной системе.

  1. Выключите зажигание и откройте капот.
  2. Найдите топливную рампу форсунок.
  3. Открутите пробку штуцера давления топлива, затем используя золотник, открутите ниппель.
  4. Подставьте тару или какую-нибудь тряпку, остатки топлива могут брызнуть.
  5. Установите шланг манометра на штуцер, затем крепим его при помощи хомута.
  6. Измерение давления в топливной рампе должна проводиться в 4-х режимах работы двигателя.
  •          При включении зажигания.
  •          На холостом ходу.
  •          Со снятой трубкой с регулятора давления топлива.
  •          А также с передавленной сливной трубкой.
  1. При включении зажигания ~ 3 атм не менее.
  2. На холостом ходу у вас должно ~ 2,5 атм.
  3. Со снятой трубкой регулятора давления топлива ~ 3,3 атм.
  4. С передавленной трубкой «обратки» ~ 7 атм.
  5. При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер.

Важно! Перед тем как приступать к работе убедитесь в отсутствии пробоин в топливной системе, в противном случае замеры будут неправильными.

  1. После нагнетания топлива в систему, выключите зажигание и посмотрите как будет вести себя манометр. Давление в топливной должно снизиться до 0,7 бар и зафиксироваться на этой отметке.
  2. Если же давление сразу упало «в ноль» — есть проблема в регуляторе давления топлива, скорее всего понадобится снять и заменить РДТ, или обратный клапан моторчика бензонасоса.
  3. Увеличьте обороты двигателя до 3000 и проследите за поведением манометра, если при этом стрелка манометра начнет падать – у вас проблемы с бензонасосом.
  4. Если топливный насос долго не может создать требуемого давления есть подозрение, что забит топливный фильтр или сеточка бензонасоса.

Если же ни один из предположенных вариантов не подтвердился, потребуется более глубокая проверка, включающая в себя проверку: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, а также компрессию в цилиндрах.

 Другие статьи рубрики: Ремонт своими руками

Источник: https://www.autoposobie.ru/kak-proverit-davlenie-v-rampe-proverka-davlenie-v-toplivnoy-sisteme-svoimi-rukami/

Когда необходимо проверять давление в топливной рампе

Если возникли проблемы в топливной системе, с большой долей вероятности они могут быть связаны с давлением в рампе.

Можно выделить следующие основные неисправности, которые указывают на необходимость проверки давления в топливной системе:

  • Машина начала расходовать значительно больше топлива;
  • Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, в том числе глохнет на них;
  • Мотор троит;
  • В выхлопе двигателя высокое содержание CO.

Перечисленные выше неисправности также характерны при возникновении ряда других проблем. В частности, перед проверкой давления в топливной рампе рекомендуется убедиться, что исправен электронный блок управления.

Для проверки давления в топливной системе автомобиля потребуется обзавестись манометром с пределом по измерению не более 7-10 атмосфер. Подобный диапазон рекомендуется в связи с тем, что при большем максимально измеряемом давлении по прибору будет сложно определить минимальные значения, то есть возникнет погрешность.

Статья в тему:  CRDi двигатель автомобиля

Помимо манометра, для измерения потребуется обзавестись резиновой трубкой, которая сможет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Рекомендуется обзавестись также хомутом, чтобы затянуть место соединения.

Перед началом диагностики погасите двигатель и откройте капот. Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:

  1. Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
  2. Снять с топливной рампы колпачок, а далее ниппель. Обратите внимание, что если мотор автомобиля работал незадолго до начала проведения работ, рекомендуется перед откручиванием ниппели «стравить давление». Для этого нужно взять тряпку и надавливать ей на золотник, в результате чего будут выходить остатки топлива;
  3. Когда ниппель с топливной рампы снята, можно натягивать вторую сторону резинового шланга;
  4. Если имеются хомуты, затяните соединения шланга с прибором и рампой;
  5. Далее заведите двигатель и убедитесь, что система хорошо герметизирована, и через соединение шланга с рампой не протекает бензин;
  6. После этого нужно провести проверки двигателя при различных условиях, снимая показатели с манометра:
  7. При старте мотора;
    • На холостом ходу;
    • При снятой с регулятора давления топлива трубкой;
    • При пережатой сливной трубке.
    • Полученные результаты нужно сравнить с эталонными.

Какое должно быть давление в топливной рампе

В зависимости от характеристик мотора, давление в топливной рампе будет различаться. Узнать значения давления системы для конкретного автомобиля можно из книг по технической эксплуатации и обслуживанию машины или на специализированных форумах. Приведем примерные значения давления в топливной рампе:

  • Старт мотора: не менее 3 атмосфер;
  • На холостом ходу: около 2,5 атмосфер;
  • Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер;
  • При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.

Статья в тему:  Как перетянуть обшивку потолка автомобиля

Обратите внимание, что после нагнетания топлива в рампе и отключения мотора, давление должно упасть до уровня в 0,7 атмосфер и задержаться на нем на некоторое время. Если давление сразу опускается до нуля, высока вероятность наличия проблем в регуляторе давления топлива или бензонасосе. Также на проблемы с бензонасосом укажет падение давления при повышении оборотов.

В ситуации, когда топливный насос на протяжении продолжительного времени не может создать в системе необходимое давление, нужно проверить топливный фильтр и сетку бензонасоса. Также обратите внимание на компрессию в цилиндрах двигателя.

Кроме того, проблемы с давлением могут быть вызваны и более серьезными неисправностями, такими как неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

(416 голос., 4,52 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe/

Как сделать замер давления в топливной рампе?

В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления. Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно. Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

Проверка отдельных элементов

Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

  • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
  • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
  • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
  • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.

Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким.

Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:

  1. Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
  2. Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
  3. Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.

Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект.

Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».



Источник: https://autochainik.ru/davlenie-v-toplivnoy-rampe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер