Как проверить диодный мост генератора ваз 2114

Замена диодного моста генератора ВАЗ 2114: Как снять и проверить самому

как проверить диодный мост генератора ваз 2114

Диодный мост генератора на четырнадцатой – это целая система электрического характера, диодная цепочка, которая преобразует ток переменный в ток постоянный.

Если у вас полетел этот самый мост (или выпрямительный блок), то вы рискуете жизнью своего генератора и аккумулятора, так как выпрямительный блок сосет электроэнергию в больших количествах.

Кстати, неполадки с этим блоком могут по-разному сказаться на жизни аккумулятора – посадить до минимума или наоборот перезарядить. Хорошего мало в обоих случаях.

Диодный мост генератора ВАЗ 2114

Опасность неисправного блока еще и в том, что диоды призваны передавать ток в одностороннем порядке: от генератора к аккумулятору, а если они поломаны, то ток гуляет в обе стороны, таким образом, можно запороть всю систему электрики в четырнадцатой.

К сожалению, проблему не всегда видно сразу. Диоды могут перегореть, они могут намочиться и замкнуть. Часто случается так, что дело вовсе не в диодной системе, а, например, в шейке генератора, или регуляторе напряжения.

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть поломанный мост диодов или нет, его лучше снять. Хотя, можно и не снимать, но тогда придется напрячься. Если вы все таки решились на второй вариант, сразу смотрите ниже метод, как это сделать.

Проверяем выпрямительный блок генератора без факта снятия:

Для этого просто снимите защиту-кожух с самого генератора, потом, отсоединяйте регулирующий провод «Б» от клеммы на генераторе, так же, убираем контакт «В» от регулятора напряжения. Теперь берем двенадцати вольтную лапочку (контрольку).

На корпусе плюсовыми диодами являются три штуки с красными пометками, они отвечают за плюс напряжения. Вот они и соединяются с выводом от генератора, а сами диоды вмонтированы в пластину выпрямительного блока. Еще есть диоды (их тоже три) с пометкой черного цвета, они минусовые и создают минусовое напряжение. Находятся на другой стороне пластины, соединенной с массой движки.

Теперь подключаем клеммы через лампочку и смотрим на ее поведение (более подробная схема подключения описана ниже), моргает – мост диодов под ремонт или замену.

Рекомендуем:   Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114

Выпрямительный блок включает четыре или шесть диодов, которые как раз и заведуют работой тока; они своеобразные шлюзы и расположены на самом корпусе генератора.

Вот самые частые причины поломки диодов в мосте:

  • При мойке движки можете замочить выпрямительный блок генератора
  • Диоды могут запылиться, их можно закапать маслом, грязь попадает во время движения авто
  • Можно неправильно прикурить авто, перепутать клеммы плюс и минус

Самым явным фактом нерабочего моста будет утечка тока в бортовой системе, которая проявляется следующим образом: если ток высасывается выше 1А в час с заглушенной движкой, но включенной электроникой.

У себя в гараже вы можете проверить выпрямительный блок с помощью совершенно простых инструментов – мультиметра или контрольки (маленькой лампочки на 12 В).

  • Проверка с помощью лампочки
  1. К аккумулятору на минусовую клемму присоединяем пластинку (корпус диодного моста), пластинка должна очень плотно прилегать к генератору (к его массе).
  2. Берем двенадцати вольтную лампочку, подключаем к плюсу аккумулятора, второй ее конец кидаем к клемме на выходе дополнительных диодов системы, потом на плюс выводного болта и на обмотку стартера.
  3. Если лампочка моргает на коком-либо соединении – мост неисправен.
  • Проверка на обрывание контактов
  1. Контакт минуса пластинки лампочки подсоедините на плюс аккумулятора.
  2. Плюсовой контакт лампочки – на минус АКБ.
  3. Теперь по всем вышеописанным точкам идем и проверяем, моргает лампочка или нет. И если она опять на определенной точке замигала – мост под замену.
  1. Надо снять блок, чтобы померить его тестером, мерить будем все диоды моста по отдельности.
  2. Будем прозванивать мультиметром диоды: замыкаем электроды на диоде, он должен пищать.
  3. Показания мультиметра должны быть от 400 до 700 Ом на одном конце контаката, а на другом – бесконечное число; если полученное число не вписывается в указанный регламент или в оба конца контактов число бесконечно – диод неисправен.

Замена диодного моста генератора ВАЗ 2114 – это не очень сложное занятие, чем замена рядовой поломки его части. Купить новый диод и поколдовать над соединением паяльником, по сути, не составит труда. И это действие, в принципе, будет составлять весь ремонт диодного моста генератора. Что-то еще ремонтировать просто не представляется возможностью, а замена диодов – вещь дешевая, весь блок будет стоить дороже, средняя цена на диодный мост ВАЗ 2114 –  это  400 — 700 рублей.

Рекомендуем:   Признаки неисправности и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

Снятие диодного моста

Как снять диодный мост на четырнадцатой?

  1. Клемму на минус снимаем с АКБ, затем, убираем контакты, которые соединяются с корпусом генератора.
  2. Дальше, убираем систему проводов.
  3. Нужно убрать защиту с концов контактов на плюс. Потом, отвинтите гайку крепежа этих контактов, убирайте все с массы генератора.
  4. Снимаем защиту с генератора, просто отсоедините пружинки, фиксирующие эту защиту (всего их три по периметру моста).
  5. Отвинтите крепеж регулятора напряжения, вынимаем его и его щеточки заодно.
  6. Восьмеркой отвинчиваем крепеж выпрямительного блока.
  7. Теперь уберите концы обмотки и выверните крепеж конденсатора.
  8. Вынимайте освобожденный от лишнего блок: выворачивайте болты десятым ключом, потом уберите втулки с болта контакта моста с движкой.

Естественно, вопрос о том, как поменять диодный мост на ВАЗ 2114, решается в обратном порядке всех выше изложенных действий, с разницей в наличии нового блока. Кстати, диодный мост ВАЗ 2115 идеально подходит к четырнадцатой.

Все понимают, что самары перестали выпускать в 2013 году, и запасные части, в том числе выпрямительный блок, не всегда есть в наличии.

Автовладельцы ВАЗов с генераторами старого образца (старый образец – это наличие минусовых диодов на корпусе самого блока) часто жалуются, что не могут найти мост на свое авто. Выход, естественно, есть.

Стандартный диодный мост на ВАЗ – это однопластинный моноблок, а на пятнадцатой ставят уже двупластинный. Он надежнее, и его характеристики идеально подходят к креплениям для стандартного однопластинного моста.

На поколение самар первого выпуска диодные блоки от второго поколения не подойдут. По этому, искать работоспособные запчасти еще сложнее. Автовладельцы считают ремонт (замену диодов) наиболее оптимальным решением.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/proverka-i-zamena-diodnogo-mosta-generatora-na-vaz-2114

Как проверить генератор ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

как проверить диодный мост генератора ваз 2114

Источников питания боровой сети в современных автомобилях два: аккумуляторная батарея и генератор. В статье рассматривается генератор для автомобиля ВАЗ 2114: основные причины неисправностей, их диагностика и инструкция по ремонту, прилагаются фото и видео материалы.

Генератор – это трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Встроенный внутри агрегата выпрямительный блок должен преобразовывать переменный ток в постоянный.

В составе генератора идет:

  • ротор;
  • статор;
  • крышки из алюминиевого сплава и подшипниками;
  • диодный блок;
  • щетки, узел которых совмещен с трехуровневым регулятором напряжения.

Устройство генератора ВАЗ 2114

Приводится в действие агрегат при работе мотора с помощью клинового ремня, надетого на шкив коленчатого вала.

Причины неисправности

Фото генератора ВАЗ 2114

Электрические неисправности:

  • агрегат дает слишком низкое напряжение;
  • установка греется;
  • нет напряжения заряда аккумуляторной батареи;
  • напряжение заряда превышает необходимые показатели.

Механическая поломка дает повышенные шумы в агрегате при работе двигателя. Причиной появления шумов может быть износ подшипников. Сначала изнашиваются подшипники в передней крышке. На них идет повышенная нагрузка, поэтому они изнашиваются быстрее и могут выйти из строя.

Диагностика

Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.

Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.

Место расположения агрегата

Признаки неисправности устройства:

  • постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
  • аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
  • недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
  • слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
  • греется при большом напряжении;
  • повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.

Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.

Признаки изношенности щеток:

  • нет зарядки аккумулятора;
  • скачет напряжение при зарядке;
  • бортовое напряжение в сети ниже нормы.

Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.

Трехуровневый регулятор напряжения

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/kak-proverit-generator-vaz-2114.html

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

как проверить диодный мост генератора ваз 2114

Большинство автомобилистов «на Вы» с электроникой, тем более в современных автомобилях, это и неудивительно, если учитывать сложность современных двигателей. Большое количество различных датчиков и проводков наводит страх на «нашего брата» Однако есть вещи, которые на первый взгляд выглядят очень сложно, но на самом деле их ремонт и диагностика — плевое дело.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том как его проверить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Распространенные причины перегорания диодов

  1. Попадание влаги (например во время мойки двигателя).
  2. Пыль, масло и грязь, которая может попасть в генератор во время езды.
  3. Во время «прикуривания автомобиля» при полной разрядке аккумулятора, в случае если вы нечаянно перепутали «+» и «-«.

На самом деле существует большое количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но описывать их мы конечно же не будем.

Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?

Для того, чтобы проверить диодный мост не нужно обладать какими-то сверх знаниями или инструментом, достаточно иметь понятие о том, что такое генератор и диодный мост и иметь «в хозяйстве» тестер (мультиметр) или «контрольку» (лампочка на 12 вольт).

Способ №1 с использованием лампочки

  1. Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста,(корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора.
  2. Затем необходимо взять лампочку и подключить один конец к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй конец подсоединить к клемме выхода дополнительных диодов, а после этого к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки.
  3. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.

Способ №2 проверка диодного моста на обрыв

  1. Подключите «-» пластину контрольной лампы на «+» АКБ.
  2. Возьмите второй конец «контрольки» и подключите к «-» АКБ, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае лампочка должна загореться, если не горит или очень слабо горит — у вас обрыв диодного моста.

Способ №3 проверка с использованием тестера (мультиметра)

Этот способ предусматривает полное снятие всего диодного моста с генератора. Проверка диодов производится каждого по отдельности.

  1. Возьмите тестер, установите его в режим «прозвона» (когда при замыкании двух электродов тестера он звонит или пищит, если нет такой опции установите в режим на 1 кОм).
  2. Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую бесконечность. В случае если у вас в двух направлениях бесконечность — диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон — диод пробит и требует замены.

Чтобы заменить диод достаточно иметь исправный диод и хороший паяльник, ну и навыки не помешают, конечно же. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет быстрее, но дороже.

vaz-remont.ru

 

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-vaz-v-domashnix-usloviyax/

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

› Легковые › ВАЗ › 2111 ›

Генератор автомобиля служит для подзарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или сбоев в работе генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно посредством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.

Причины выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:

  1. Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Сначала обычно рвется ремень, что влечет необходимость переборки узла.
  2. Прогорание обмотки. Чаще всего обмотка прогорает вследствие проникновения химических веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит запуск генератора.

Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.

Особенности проверки

При проверке генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2107 и других на исправность нужно соблюсти следующие условия:

  1. Для диагностики следует использовать точный мультиметр.
  2. Нормальным показателем напряжения тока является 12 В.
  3. В случае необходимости замены проводки нужно использовать провода с таким же сечением, как в оригинале.
  4. Перед проверкой следует проверить правильность подключения всех крепежей и натяжение ремня. Если нужно, соединения следует отрегулировать до нормального состояния, ослабить или подтянуть ремень.

В процессе проверки запрещено:

  • накоротко замыкать провода;
  • соединять клеммы, отличающиеся назначением и параметрами, замыкать клемму 30 или В+ на массу;
  • диагностировать генератор без подключенных потребителей.

Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов

Это не самый надежный и достоверный способ, но позволяет определить, функционирует генератор, или есть неисправности. Не требуется использование каких-либо специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не нужно.

Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются сбои или меняется яркость света, вероятно генератор ВАЗ неисправен, нужно провести глубокую диагностику.

Проверка генератора ВАЗа мультиметром

Мультиметр позволяет определить даже незначительные сбои в работе узла. Есть ряд показателей тока, которые должны быть в стандартном для машины диапазоне. Напряжение на аккумуляторе при отсутствующей нагрузке должно находиться на уровне 12,5-12,7 В. При заведенном моторе напряжение возрастает до 13,8-14,8 В. При высокой нагрузке показатель просаживается до 13,8 В. Если просадка более значительная, следует диагностировать генератор.

Диагностика регулятора напряжения

Чтобы проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие действия:

  1. Запустить и прогреть двигатель, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр или вольтметр, способный выполнять замеры в диапазоне напряжений 0-15 В.
  2. Измерить напряжение между массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в нормальном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В означает необходимость замены узла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить противотуманки на ланос

Диагностика диодного моста

Поломка диодного моста приводит к нестабильности генератора. Щупы мультиметра прикладываются к массе и клемме В+ на аккумуляторе. Максимально допустимый показатель – 0,5 мА. Превышение свидетельствует о поломке диодов или нарушении целостности изоляционных слоев обмоток.

Проверка тока отдачи

Диагностика проводится при заведенном двигателе с высокими оборотами. Необходимо измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 или В+.

Необходимо поочередно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать показатели. Полученные значения следует суммировать. Затем нужно включить все приборы и замерить показатель тока. Полученный показатель следует сравнить с суммированным значением предыдущих измерений. Итоговое значение должно быть примерно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высокое значение подтверждает неисправность узла.

Диагностика тока возбуждения генератора

Двигатель должен функционировать на высоких оборотах. Замеры выполняются на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка обмоток

Сначала нужно визуально осмотреть обмотки. Если видимых дефектов нет, следует использовать мультиметр. Предварительно нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать держатель щёток.
  2. Отсоединить регулятор напряжения.
  3. Прочисть контактные кольца.
  4. Диагностировать обмотку на предмет дефектов.

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится между контактными кольцами и статором. В нормальном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Диагностика снятого генератора

Чтобы проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует предварительно удалить, поскольку они могут повлиять на показания прибора.

Поочередно нужно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответствующее норме сопротивление, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. Для замены нужно покупать такие же детали, как изначально установленные в генераторе.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/proverka-rabotosposobnosti-generatora-na-avtomobilyah-vaz/

Проверка диодного моста мультиметром, не снимая генератора

Лишь немногие водители знают, как производится проверка диодного моста мультиметром, а эти знания могут быть очень полезными. Данный элемент играет важную роль в работе генератора, и из-за него аккумулятор заряжается корректно.

Часто, если возникает какая-нибудь поломка, водители сразу везут свое авто на СТО. Но часто достаточно просто произвести проверку диодного моста мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив у себя деньги, которые бы пришлось заплатить за ремонт.

Давайте же подробно разберемся, что это за элемент генератора и для чего он нужен вообще.

Что такое диодный мост? Его принцип работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливается от 4 до 6 диодов, и все они объединяются в единую цепь, именуемую диодным мостом. Он же находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип работы этого элемента прост: он пропускает вырабатываемый генератором ток к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору.

В данном случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если возникнет какая-либо неисправность с мостом, то электроника автомобиля даст сбой.

Вернее, даст сбой аккумулятор, а без него автомобиль банально не заведется, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего перегорает диодный мост?

Проверка диодного моста генератора мультиметром предполагает в том числе и выяснение причин, почему диодный мост выходит из строя. Наиболее распространенная причина — накапливание воды внутри. Часто после мойки машины или езде по лужам мост может перегорать.

Вторая причина — переполюсовка на клеммах аккумулятора. Это случается при неумелом прикуривании или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины перегорания моста, однако чаще всего это случается по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и заряжайте аккумулятор правильно.

Как сказывается сгоревший диодный мост?

Если возникают какие-либо проблемы с аккумулятором, то в первую очередь стоит произвести проверку диодного моста мультиметром. Аккумулятор напрямую связан с этим мостом. При его поломке возможны 2 варианта: ток вообще не идет к аккумулятору либо идет, но очень высокий. Это может привести к вскипанию электролита.

Поэтому при возникновении проблемы с мостом решать ее необходимо очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а он недешевый. Поэтому лучше иметь представление о том, как производится проверка диодного моста мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверки: при помощи мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.

Проверка лампочкой

Первое — извлекаем диодный мост из генератора. Впрочем, в случае с лампочкой без этого можно обойтись. Берем мост в собранном виде и дотрагиваемся им до аккумуляторной клеммы. Обязательно следите, чтобы контакт был постоянным и прочным. Теперь берем лампочку и ее контактом (плюсом) прикасаемся к плюсу аккумулятора.

Теперь поочередно прикасаемся к другим контактом лампы к контактам диодов, затем к контактам подключения обмотки стартера. Если лампочка будет гореть, то это значит, что мост «пробит» и, следовательно, он нерабочий. Теперь, если этапами подключать цепь через один диод, то можно выявить неисправный элемент и заменить его на новый.

Если есть необходимость проверить мост на разрыв цепи, то минус моста «кидаем» на плюс аккумулятора. Затем подключаем лампу плюсом к плюсу батареи. Теперь свободный контакт лампы подключаем к элементам, как описано выше. Лампа в этом случае должна гореть. Если она вообще не горит или горит тусклым светом, то обрыв в цепи диодов имеет место.

Проверка диодного моста мультиметром

Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в данном случае также необходимо снимать мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, то просто установите сопротивление 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов он будет звонить.

Мост делится на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обоих частей. Принцип следующий: работающий диод в направлении аккумулятора будет показывает сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключаем щупы мультиметра к каждому контакту диодов. И если прибор будет показывать значение, которое отличается от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что диод сгорел. Эту операцию необходимо проводить для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при проверке мультиметром диодного моста генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает показ нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв. Если показания будут близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то это значит, что диод пробит.

Мультиметр как проверочный прибор позволяет точно указать, какой именно диод вышел из строя, и определить характер поломки. При использовании лампочки все приблизительно так же, однако при слабом зарядочном токе уловить корректную работу сложнее.

Поэтому использование мультиметра рекомендуется, но если его нет, то можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.

Впрочем, единственным плюсом проверки лампочкой является тот факт, что снимать диодный мост с генератора необязательно. Но без снятия генератора невозможна проверка диодного моста мультиметром. Не снимая генератора, нельзя это осуществить. Там приходится работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

При обнаружении нерабочего диода его заменяют на новый. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам же диод стоит копейки и продается в любых магазинах автозапчастей. Его замена также не представляет собой ничего сложного, и ее можно произвести самостоятельно.

Заключение

Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды вы сможете самостоятельно. За этим не нужно обращаться в СТО, где потребуют деньги за проверку и тем более за ремонт.

Все элементы, которые необходимы для ремонта диодного моста, доступны в продаже. Да и сам диодный мост вообще недорогой, вот только могут быть проблемы с поиском моста для определенной редкой модели генератора.

Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам очень повезет, если причина окажется именно в диодном мосте. Это, можно сказать, расходник, который приходится время от времени менять. Но главное здесь — вовремя выявить неисправность, пока не успел пострадать сам аккумулятор.

Источник: https://FB.ru/article/329402/proverka-diodnogo-mosta-multimetrom-ne-snimaya-generatora

Снимаем, проверяем (3 способа) и заменяем диодный мост на ВАЗ 2114

Диодный мост (выпрямитель) – одна из ключевых составляющих генератора ВАЗ 2114. Выход данного узла из строя делает невозможным нормальное функционирование генератора, а также грозит риском поломки всех систем электроники автомобиля, поэтому владельцы четырнадцатой должны регулярно проверять его состояние.

Диодный мост генератора
Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен диодный мост, какими конструкционными особенностями он обладает, возможные причины неполадок моста и методику их выявления.

Изучение теоретического материала даст вам возможность выполнять замену агрегата в домашних условиях, без необходимости тратить средства на услуги мастеров в СТО.

Функциональное назначение и особенности выпрямителя

Диодный мост генератора, в зависимости от типа, может состоять либо из 4, либо из 6 диодов, выполняющих функцию преобразования переменного тока в постоянный с заданной частотой пульсации. Принцип работы устройства строится на методе двухполярного выпрямления, который также широко используется в разнообразных электронных системах.

Помимо преобразования, агрегат выступает клапаном, назначение которого – пропускать ток исключительно в одном направлении. При исправно функционирующем устройстве ток из генератора попадает в электросеть четырнадцатой, но не проходит обратно на статор. Если же узел вышел из строя, происходит утечка тока, и он проходит в обоих направлениях. Это будет способствовать постоянной нехватке питания, и системы автомобиля, потребляющие электричество, не смогут работать.

На ВАЗ 2114 устанавливается трехфазный выпрямитель, который обладает следующими преимуществами:

  • Преобразовывает переменный ток в постоянный ток с наименьшей частотой пульсации: чем меньше частота, тем стабильнее будет функционировать электронные системы автомобиля;
  • Может укомплектовываться диодами как мостового, так и полумостового типа;
  • Дает возможность установить фильтр тока – конденсатор.

Стоимость диодного моста составляет от 500 до 1100 рублей, в зависимости от производителя. На рынке представлены выпрямители как от китайских фирм, обладающие невысокой стоимостью и сомнительным качеством, так и от известных брендов, надежность продукции которых проверена множеством автовладельцев.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, лучше всего себя зарекомендовали устройства от LG. Оптимальным вариантов в плане соотношения цены и качества является модель LG 0108.Она же может использоваться как диодный мост генератора ВАЗ 2115.
Составные части генератора, под номером 9 – выпрямитель тока

Проверка диодного моста

Типичной поломкой узла является неисправность диодов из-за перегорания.  Можно выделить следующие причины данной неисправности:

  • Попадание влаги, масла, грязи, либо пыли на диоды;
  • Отработка эксплуатационного ресурса.

Обследовать диодный мост генератора на ВАЗ 2114 можно несколькими способами, при этом, простейший из них – проверка посредством лампочки, не требует демонтажа устройства, однако чтобы выполнить ремонт диодного моста либо его замену, выпрямитель придется снять.

СПОСОБ №1: ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬКОЙ (ЛАМПОЧКОЙ НА 12 В)

  1. Подключаем к АКБ (клемме «-») пластину выпрямителя так, чтобы она плотно прилегала к массе обеих устройств.
  2. Используя 12-вольтную лампочку, один её проводок подводим к клемме «+» на аккумуляторе, а второй к клемме дополнительных диодов. Далее, переносим проводок с клеммы «+»к болту, который расположен в зоне обмотки статора выпрямителя.

Ни в первом, ни во втором случае контакты не должны быть замкнуты – если контролька загорелась либо моргнула, значит, узел неисправен.

СПОСОБ №2: ОБСЛЕДОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ НА НАЛИЧИЕ ОБОРВАВШИХСЯ КОНТАКТОВ

  1. Соединяем минусовый проводок контрольной лампочки к клемме «+»АКБ;
  2. Плюс контрольки подключаем к клемме «-» аккумулятора.
  3. Теперь проверяем те же места, что указаны во втором пункте предыдущего алгоритма.

Тут, наоборот, лампочка должна гореть. Отсутствие света либо периодическое мигание свидетельствует об обрыве обмотки статора выпрямителя.

СПОСОБ №3: ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Проверка устройства мультиметром предусматривает демонтаж выпрямителя  с корпуса генератора. Узнать, как это делается, вы можете в следующем разделе статьи.

Мультиметр необходимо включить на режиме «прозвона», в котором он издает характерный звук при замыкании контактов. В случае если используемое вами устройство не обладает данным режимом, установите частоту  на уровне 1 кОм.

Поочередно замыкаем электроды тестера на диодах. Если выпрямитель работает нормально – вы услышите писк, издаваемый тестером. При этом мультиметр будет показывать сопротивление от 400 до 700 Ом на одном электроде, и бесконечное сопротивление на втором.

Если показатели тестера не соответствуют вышеуказанным величинам, требуется замена диодного моста генератора ВАЗ.

Замена выпрямителя ваз 2114 своими руками

Замена диодного моста четырнадцатой предусматривает демонтаж вышедшего из строя устройства, для чего вам потребуется набор ключей, отвертка и пассатижи

Снять диодный мост с генератора ВАЗ 2114 можно следующим образом:

  1. Убираем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем контакты, замкнутые на корпусе генератора;
  2. Демонтируем все идущие к генератору провода;
  3. Убираем защиту с плюсовых контактов генератора и отвинчиваем гайку, которыми они крепятся к его корпусу;
  4. Отсоединяем три пружинки, которые фиксируют защиту на корпусе генератора;
  5. Снимаем защиту;
  6. Откручиванием фиксаторы регулятора напряжения, демонтируем его вместе со щеточками;
  7. Ключом на 8 откручиваем болты фиксирующие корпус выпрямителя;
  8. Убираем обмотку и снимаем с устройства конденсатор;
  9. Вынимаем выпрямитель.

Подключение диодного моста выполняется по тому же алгоритму в обратной последовательности. На то чтобы поменять выпрямитель в среднем уходит полтора-два часа.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/snimaem-proveryaem-3-sposoba-i-zamenyaem-diodnyj-most-na-vaz-2114/

Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114

Здравствуйте. В этой статье поясняется простым языком для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 -2114, признаки неисправности диодного моста и как проверить шоколадку на генераторе ваз 2109 — 2114 (шоколадка — он же диодный мост).

Как работает диодный мост ВАЗ 2109 -2114

Диодный мост на схеме ниже обведен в зелёный прямоугольник.

Он состоит из девяти диодов и двух пластин. Пластины служат не только для крепежа диодов, но и соединяют их выводы в одну точку. Диодный мост нужен для получения постоянного тока с трёхфазной обмотки статора.

На фото ниже обведены болты, которыми подключается обмотка статора к диодному мосту.  На схеме выше, места этих соединений, отмечены точками.

Признаки неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2109 — 2114

Самый главный признак неисправности диодного моста — это, конечно же отсутствие зарядки АКБ авто или недостаточная зарядка.

Одним из признаков неиправности диодного моста можно увидеть лишь увидев диодный мост — это пробитие дополнительных диодов (три маленьких чёрных цилиндра с светлой полоской). Пробитый диод можно определить визуально: на нём может быть трещина или следы расплавления.

Как прозвонить диодный мост генератора ВАЗ 2109 — 2114

Что бы проверить диоды на пробитие, ставим мультиметр в режим прозвонки (если такого режима нет то просто выбираем режим проверки сопротивления до 1 кОм) 

Плюсовой щуп кладём на верхнюю пластину, а минусовым поочередно прощупываем выводы трёх диодов отмеченных цифрами на рисунке. Если мультиметр не пищит и на дисплее показывает единицу то с диодом всё в порядке, переходим к следующему, иначе диодный мост под замену.

После того, как проверили верхний ряд диодов, аналогично проверяем нижний. Кладём минусовой щуп на нижнюю пластину, а плюсовым проходимся по оставшимся диодам.

Отвечу на, вероятно, возникший вопрос, почему даже из-за одного неисправного диода меняется весь мост? Дело в том, что диодный мост — это не дорогая запчасть. Проще купить её целиком и заменить, чем мучатся с заменой одного диода.

Надеюсь теперь Вам стало понятней для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 — 2104 и как его проверить. Если у Вас есть какие — то вопросы — оставляйте их в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/proverka-diodnogo-mosta-vaz-2109-2114/

Как проверить диодный мост генератора авто

В возникновении сбоев при работе электрики автолюбители обычно винят генератор. Даже если это действительно так, не стоит спешить покупать новый агрегат или нести старый в мастерскую. Вполне вероятно, что проблема кроется в выпрямительном блоке, который всегда можно купить в магазине. Это обойдется гораздо дешевле, нежели услуги мастера или приобретение нового устройства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать фары на лачетти

Функции диодного моста

Для зарядки и нормальной работы аккумуляторной батареи требуется постоянный ток, однако генератор вырабатывает только переменный. Чтобы произвести нужное преобразование и применяется диодный мост.

Входящие в этот блок электронные компоненты проводят ток только в одном направлении, выпрямляя его. Возникающие перепады напряжения сглаживает АКБ, «заменяющая» конденсатор. Функции вентилей чаще всего выполняют кремниевые диоды.

Однако не исключено и применение других видов выпрямителей – например, селеновых столбов.

Признаки неисправности

Блок комплектуется 6-ю диодами. Отказ даже одного из них «гарантирует» образование провалов в напряжении, которое начинает не соответствовать норме. Одновременно формируются электромагнитные помехи. Как определить, что диодный мост генератора не работает? Основные симптомы:

  • быстрая разрядка аккумулятора (соответствующая лампа на приборной доске после начала работы двигателя мигает или постоянно горит);
  • происходит перезарядка АКБ, ведущая к выкипанию электролита;
  • при движении фары светят тускло;
  • мощности салонной «печки» и кондиционера явно не хватает;
  • медиасистема работает с искажениями.

Отказ диодного моста чаще всего происходит из-за попадания воды внутрь генератора (не стоит лихо форсировать глубокие лужи!). Также возможна и такая причина, как неправильное подключение плюса и минуса при пуске двигателя методом «прикуривания».

Как проверить диодный мост генератора

Протестировать блок на установленном или демонтированном генераторе. Для проведения процедуры понадобятся провода, омметр, но подойдет и обычная автомобильная лампочка.

Проверка диодного моста на машине

Перед тестированием снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи и отсоединить провода от генератора. Если используется мультиметр, переставьте его в режим омметра. Плюсовым щупом красного цвета прикоснитесь к выводу «30» генератора, минусовым – к металлическому корпусу генератора. Если выпрямительный блок исправен, показания прибора будут показывать бесконечно большое сопротивление. В противном случае диодный мост нужно заменить.

Вышеописанная проверка позволяет определить целостность моста в плане отсутствия короткого замыкания. На следующем этапе производится проверка элемента на пробой. Красным плюсовым щупом снова прикоснитесь к клемме «30» генератора, а минусовой – поочередно к болтам крепления моста (обычно они квадратные). Сопротивление должно быть бесконечно большим. Теперь поменяйте местами щупы: показания должны составлять 500-700 Ом. Проверять нужно по отдельности каждый диод, меняя полярность тестера!

Если нет измерительного прибора, воспользуйтесь автомобильной лампочкой на 12В. Тогда отсоедините все клеммы от аккумулятора и провода – от генератора. Сначала нужно протестировать весь мост целиком:

  • минус АКБ подключите к металлическому корпусу генератора;
  • возьмите подходящий провод и в его разрыв подсоедините (последовательно) лампочку;
  • второй конец провода от нее подключите к клемме «30» генератора;
  • свечение лампы говорит о неисправности моста.

Далее нужно протестировать каждый диод . Для этого минус закрепите на корпусе, а плюсом через лампу прикоснитесь к болту крепления диода. Её свечение говорит о пробое электронного компонента. Проверьте каждый из них.

Далее «плюс» идущий от батареи, закрепите на клемме «30» генератора, а минусом поочередно касайтесь диодов. Если лампа в каком-либо случае загорелась, мост нужно менять.

При необходимости проверки дополнительных диодов, оставьте «плюс» на клемме «30», а минус подключите к выводу «61»: светящаяся лампочка говорит о проблемах в выпрямительном блоке.

Проверка демонтированного выпрямительного блока

Снимите генератор и извлеките из него мост. Дальнейший ход действий:

  • установите тестер в положение омметра и включите (если она есть) звуковую индикацию;
  • минусовый щуп прибора соедините с центральной пластиной, а плюсовым щупом прикоснитесь к металлической жиле (это может быть плоская полоска металла или оголенный провод);
  • прибор покажет либо бесконечность, либо 500-700 Ом;
  • поменяйте полюсами щупы: показания должны измениться на противоположные;
  • если показания совпадают – диод неисправен;
  • проделайте эту процедуру с каждым электронным компонентом моста.

Проверка снятого моста с помощью лампы

Среди некоторых автолюбителей бытует мнение, что тестировать выпрямительный блок лучше под нагрузкой, используя автомобильную лампу мощностью в 21Вт. Для этого понадобится аккумулятор и провода, чтобы получилась несложная электрическая схема, в которой один провод присоединен к минусу АКБ, второй – через лампу (последовательно) к плюсу. Порядок проверки:

  1. Сначала стоит проверить выпрямительный блок на предмет замыкания между пластинами. Для этого прижмите положительный провод (его свободный конец) к верхней, а минусовый — к нижней пластине. Отсутствие свечения говорит, что замыкание отсутствует. Если сменить полярность подключения, лампа загорится.
  2. Теперь проверяются положительные элементы на пробой и обрыв. Положительный провод прижмите «крокодилом» к верхней пластине, минусовый – к каждой точке соединения диодов. При этом нужно менять полярность: при исправном элементе в одном случае лампа будет гореть, в другом – нет.
  3. То же самое делаем с отрицательной группой элементов. Но только здесь минусовый провод прикрепляем к нижней пластине.
  4. Остается проверить дополнительные диоды. Для этого плюсовый провод прикрепите к контакту «61», а минусовый по очереди к каждой точке соединения электронных компонентов. Меняйте полярность и следите, чтобы в одном случае лампа загоралась, в другом – нет. Если это так, диоды исправны.

Источник: https://djago.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-proverit-diodnyy-most-generatora-multimetrom/

Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и диодный мост

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля ВАЗ-2114 падало. Это связано с тем, что появлялись неисправности в генераторе. Непосредственными причинами могут стать щетки и диодный мост.

Конечно, ремонт данного узла, обычно, дорогостоящий и автолюбитель старается или своими силами отремонтировать деталь или купить поддержанную.

Не факт, что второй вариант долго прослужит, поэтому рекомендуется отремонтировать родной, который наверняка прослужит дольше.

ниже расскажет о проверке работы генератора на ВАЗ-2114 (+ его переборка):

материал расскажет об устройстве генератора, а также поведает о ремонте, нюансах и мелочах процесса

Устройство генератора на ВАЗ-2114

Прежде чем приступить непосредственно к проведению ремонтных операций с генератором, необходимо знать устройство данной запасной части.

Маркируется генератор для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701, и подходит не только это семейство, а еще и на машины семейства ГАЗ. Итак, рассмотрим, с каких деталей устроен этот узел.

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37.

3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Демонтаж генератора

Для того, чтобы демонтировать генератор необходимо знать его месторасположение. На схеме ниже расписано не только устройство крепления, но и вспомогательные детали крепления.

Схема расположения генератора и дополнительных узлов

Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора

Наглядное расположение генератора на двигателе

Также, перед тем как снять генератор, стоит понимать схему подключения детали к остальным узлам электроцепи:

Электрическая схема подключения генератора Электрическая схема подключения генератора

Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Теперь, когда основные схемы рассмотрены, можно перейти непосредственно к поэтапному процессу демонтажа генератора с автомобиля. Прежде всего, понадобится инструментарий, а именно: ключи на 8, 10 и 13; отвертка с плоским концом. Итак, приступаем к процессу:

  1. Отсоединяем плюсовой провод питания генератора.

    Откручиваем провода питания генератора

  2. На кронштейне крепления ослабим нижнюю гайку.

    Откручиваем нижнюю гайку крепления генератора

  3. Теперь, ту же операцию проделываем с верхним креплением.

    Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора

  4. Ослабим натяжной болт и демонтируем ремень.

    Выкручиваем натяжной болт

  5. Демонтируем прижимную планку.

    Вынимаем прижимную планку

  6. Снимаем генератор.

    Снимаем генератор с автомобиля

Теперь, когда узел демонтирован, можно приступить к его проверке.

Проверка генератора

Существует два способа точной проверки генератора: на стенде и при помощи осциллографа. Стоит рассмотреть оба способа с применение наглядных схем.

Стенд

Специальный проверочный стенд оборудован вольтомметром и амперметром, которые выводят показатели работы в искусственно созданной бортовой сети. Также, имеется дополнительный мотор, который при помощи ремня приводит в действие сам генератор. Итак, стоит наглядно посмотреть, как выглядит этот стенд:

Проверка генератора при помощи стенда

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Теперь установленный генератор можно включить, предварительно выставив на реостате выходящее напряжение в 13В. При этом частота вращения ротора должна достигать 5000 оборотов в минуту. Стенд должен поработать 10-12 минут, а затем необходимо замерить силу тока, которая отдается. Если она будет меньше 55А, то генератор неисправен и требует ремонта.

Осциллограф

Осциллограф покажет сразу неисправность генератора, поэтому диагностика через него считается более точной. Рассмотрим, принцип проверки:

Схема подключения генератора к осциллографу для проверки

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Процесс разборки

Защёлки защитной крышки отмечены стрелочками

Рассмотрим, из каких деталей состоит генератор в целом. Это нужно для того, чтобы понимать, как проходит непосредственно процесс.

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.

3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Составные части генератора ВАЗ-2114

Признаки неисправности диодного моста: диагностика

Диодный мост на генераторе

Неполадки генератора напрямую зависят от исправности диодного моста. Проверить исправность этого узла можно тремя способами:

  1. При помощи подключения к нему контрольно-измерительной лампочки с силой тока 12В.
  2. Визуальное исследование выпрямителя, на наличие обрыва контактных проводов.
  3. Диагностические операции при помощи мультиметра.

Причин выхода из строя этого узла может быть две:

  • Прошел полный ресурс использования.
  • Попадания сторонних элементов в генератор (воды, грязи и другого), что послужило замыканием и выходом из строя элемента.

Рассмотрим более детально процесс диагностики диодного моста.

Диагностика при помощи контрольной лампы

Схема диагностики диодного моста при помощи контрольной лампы

Для диагностики потребуется АКБ и контрольная лампа. Итак, необходимо подключить пластину выпрямителя к «клемме-минус». Далее, контрольно-измерительную лампу проводом «плюс» подключаем к АКБ, а «минусом» к дополнительным диодам. «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.

Обследование выпрямителя

Процесс проверки выпрямителя

Для совершения и этой диагностики, также потребуется АКБ. Подсоединяем контрольно-измерительную лампу проводом «минус» к «клемме-плюс» АКБ. Затем, «плюс» лампы к АКБ «минус». «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.

Диагностика с помощью мультиметра

Проверка диодного моста при помощи тестера

Снимаем выпрямитель с корпуса. Устанавливаем на мультиметре режим «прозвона». Теперь, по очереди необходимо замыкать электроды прибора на диодах. Если он издает «писк», то выпрямитель рабочий, если нет, то деталь — «мертвая» и требует замены.

Признаки неисправности щеток

Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм. Реле регулятор с другого ракурса

Если посмотреть на щетки, то их поверхность будет стертая, а контрольные проводки подачи питания разорваны. Это и есть основной признак неисправности, который может служить тому, что пришла естественная их амортизация. Признаков того, что они вышли из строя бывает несколько:

  • Падение напряжение в бортовой сети на холостых оборотах.
  • В сумрачное или ночное время суток наружное освещение (свет фар) тускнеет.
  • Нет зарядки АКБ.

Выбор генератора

Если осуществить ремонт старого генератора не представляется возможным, то потребуется его замена. О том, какой выбрать, мы уже писали в материале: «Выбираем какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114«.

Выводы

Для проверки генератора на автомобиле ВАЗ-2114, а именно щеток и диодного моста необходимо провести демонтаж и разборку узла. Данный процесс достаточно длительный и требует некоторых знаний. Не все даже опытные автомобилисты способны проделать данную операцию самостоятельно. Поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что он самостоятельно способен отремонтировать генератор рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: https://carfrance.ru/kak-proverit-generator-vaz-2114-diodnyj-most-i-shhetki/

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Генератор – без преувеличения ключевой узел автомобиля. Его задача – питание всей электрической части транспортного средства во время движения (магнитофона, головного света, навигатора и так далее).

Как проверить диодный мост генератора

При выходе из строя генератора вся нагрузка перекладывается на аккумуляторную батарею (АКБ). Как следствие, уже через несколько часов машина полностью обездвижена.

Большинство автолюбителей сразу отправляются в СТО, где тратят немалые деньги на ремонт. Не торопитесь – проблема в 90% случаев лежит на поверхности.

Если знать, как проверить диодный мост генератора, можно быстро выявить неисправность, исправить ее и сэкономить деньги.

Задачи диодного моста ВАЗ, причины и неисправности

Схема генератора весьма проста – он состоит из ротора с обмоткой возбуждения и статора, выполненного из тонких стальных пластин.

Трехфазная обмотка статора располагается в специальных пазах, подключается к нулевой точке и группе из четырех (иногда шести) диодов.

Задача диодного моста – преобразование рода тока из переменного в постоянный. Особенность его работы в том, что ток пропускается только в одну сторону – от генератора к бортовой сети.

Одной из самых распространенных поломок является перегорание одного или нескольких диодов. Причины могут быть разные – попадание влаги (грязи, масла или пыли) в генератор, ошибки в полярности в случае «прикуривания» другой машины и так далее.

Как мы уже упомянули, проверка диодного моста ваз даже в условиях гаража. Все, что необходимо – запастись лампочкой на 12В и мультиметром.

Перед началом работ желательно снять защитный кожух механизма и отключить выводы регулятора. Учтите, что «плюсовые» диоды имеют красные провода, а «отрицательные» — черные.

Рассмотрим два способа проверки диодного моста:

  • При помощи мультиметра (тестера).
  • При помощи лампочки.

Как проверить диодный мост мультиметром?

Действуйте в следующей последовательности:

Снимите диодный мост с генератора (в противном случае провести проверку не выйдет). Каждый диод необходимо проверять отдельно.

Установите на мультиметре режим «пищалки». В этом случае при замыкании щупов будет издаваться характерный писк. Если же такой функции нет, можно поставить переключатель тестера в положение «1кОм».

Прикоснитесь щупами к краям одного диода и проведите измерения, поменяв щупы местами. Диод можно считать исправным, если в одну из сторон он показал бесконечность, а в другую – около 500-700 Ом.

Если при обоих измерениях сопротивление слишком низкое или, наоборот, бесконечное, то диод (группа диодов) неисправна.

Проверяем диодный мост лампочкой?

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться более простым методом – использовать для диагностики обычную лампочку на двенадцать Вольт. Работа выполняется в следующей последовательности:

Корпус диодного моста подключите к «минусу» АКБ. Проследите, чтобы пластина плотно прилегала к поверхности генератора. Также не забудьте прочитать статью, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Первый шаг – проверяем все диоды. Для этого подключите лампочку одним концом на «минус» генератора, а другим – на «плюс» клеммы «30» от аккумулятора. В случае загорания лампочки можно смело говорить о повреждении одного или группы диодов (в цепи есть КЗ).

Второй шаг – проверяем отрицательную группу диодов. Подключите «минусовой» конец лампочки на корпус генератора, а «плюс» — на болт крепления моста. Лампочка горит или моргает? – Есть проблемы в отрицательной группе диодов.

Третий шаг – проверяем положительную группу диодов. Здесь необходимо «плюс» поместить на клемму «30», а «минусовой» конец – на болт крепления. Если есть загорание лампочки, то проблема в группе положительных диодов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить полный привод

Четвертый шаг – проверяем дополнительные диоды. Для этого «минусовой» конец оставляем на прежнем месте, а «плюсовой» переносим на клемму «61». Загорелась лампочка? – Тогда и здесь есть неисправность.

Решить проблему просто – достаточно выпаять пробитый диод и впаять на его место новый (заведомо исправный). Можно, конечно, купить весь диодный мост, но это вытянет много больше денег из вашего кошелька.

Вся работа по диагностике неисправности и замене поврежденного диода занимает не больше одного-двух часов. Следовательно, перед поездкой на СТО и тратой большой суммы проведите небольшую работу в гараже. Удачи на дорогах и без поломок.

(6 голос, 4,33

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-vaz-svoimi-rukami.html

Диодный мост ВАЗ 2114 признаки неисправности

Такая составляющая, как диодный мост ваз 2114 является ключевой деталью генератора автомобиля. Нужно понимать, что такая деталь выйдет из строя, то генератор не сможет работать. Также при поломке существуют риски электронной системы. Специалисты советуют регулярно проверять состояния детали.

Каково назначение детали

Нужно сказать, что существует диодный мост генератора ваз 2114 в нескольких вариациях. Изделие может состоять из 4 или 6 диодов. Именно они отвечают ха преобразование переменного тока. При этом должна соблюдаться заданная частота пульсация. Если рассматривать принцип работы изделия, то нужно сказать, что он основывается на методе двухполярного выпрямления.

Не стоит считать, что изделие играет роль исключительно преобразователем. Ведь он действует также как клапан, который отвечает за пропуск тока в одну сторону. Когда устройство работает так, как нужно, то ток будет направляться в систему, но не будет идти обратно к стартеру. Когда отмечаются неполадки в работе изделия, ток ходит в обе стороны. Система не будет работать.

Стоит рассмотреть преимущества, которыми обладает деталь:

  1. У изделия могут иметься диоды мостового типа или же полумостового.
  2. Переменный ток при помощи такого изделия может преобразовываться в постоянный, при этом будет отмечаться наименьшая частота пульсации. нужно понимать, чем меньше оказывается частота, тем лучше работает система.
  3. При необходимости можно поставить специальный фильтр, который также называют конденсатором.

Стоит затронуть и вопрос стоимости, которая может варьироваться примерно от 500 до 1100 рублей. Стоимость в частности зависит от изготовителя, можно отдать предпочтение недорогим китайским изделиям или же брендовым изделиям, качество которых не приходится ставить под сомнение.

Чтобы определиться, какому изготовителю отдать предпочтение, то следует следить, чтобы стоимость соответствовала качеству. Также можно посмотреть отзывы в сети, рекомендации специалистов.

Как проверить диодный мост?

Специалисты говорят о том, что типичная поломка заключается в неисправности самих диодов.

Они могут перегорать по нескольким причинам:

  • попадание влаги, грязи, масла, различных составов;
  • изделия отработали свой срок и нуждаются в замене.

Чтобы определить, в чем именно заключается проблема, что стало причиной неисправности, нужно осуществить проверку. Можно использовать несколько способов, которые на практике оказываются эффективными. Наиболее простым из них считается проверка при помощи лампочки, он позволяет не демонтировать деталь.

Внимание! Для ремонта и замены детали, демонтировать ее обязательно.

Способ № 1 заключается в использовании стандартной лампочки на 12 вольт:

  1. Нужно подключиться к отрицательной клемме, для этого пластину выпрямителя плотно соединяем с массой с обеих сторон.
  2. Подготовленная лампочка подсоединяется к плюсу, а второй к клемме диодов. После этого проводок от плюса переносится к болту, находящемуся на обмотке стартера выпрямителя.

Если лампочка загорается, то это означает, что изделие является неисправным.

Способ №2 состоит в проверке выпрямителя, он поможет отыскать оборвавшиеся контакты:

  1. Минус лампочки подсоединяется к клемме аккумулятора.
  2. А плюс лампочки, наоборот, должен подсоединиться к минусу.
  3. Теперь остается осуществить проверку, как и в первом способе.

Но результат должен оказаться противоположным, лампочка должна загореться. Если света нет или же он мигает, то есть проблемы с контактами.

Способ №3 подразумевает проверку изделия при помощи такого устройства, как мультиметр. При таком способе потребуется снять деталь из основного корпуса. Для проверки принято использовать мультимер в режиме прозвона. Это означает, что при обнаружении замыкания контактов он будет издавать соответствующие звуки. Но не все модели обладают данным режимом. В том случае, если ваше устройство не имеет такого режима, то потребуется установить частоту на уровне 1 кОм.

Потребуется по очереди замыкать электроды тестера на диодах, если все хорошо, то будет слышаться писк. Устройство в таком случае должно показывать сопротивление от 400 до 700 Ом. Это значение характерно для первого электрода, а на втором отмечается бесконечное.

В каких случаях требуется замена детали?

Стали заметны проблемы с электроникой? В таком случае стоит осуществить проверку генератора, ведь часто проблема кроется именно в нем. Бывает и такое, что на провода попадает влага — также распространенная причина проблем.

О проблемах с диодным мостом говорят:

  • неполадки в работе аккумулятора, он может слишком быстро садиться;
  • во время поездки фары самостоятельно тускнеют, загораются;
  • музыка сама отключается во время поездки;
  • прочие факторы, которые свидетельствуют о плохой подаче питания.

Внимание! Такие проблемы не говорят явно о том, что неполадка заключается именно в диодном мосте. Они просто свидетельствуют о том, что энергия не поступает полноценно от генератора в бортовую часть.

Проверка и замена моста генератора

В любом случае, замена диодного моста ваз 2114 должна начинаться с демонтажных работ.

Поэтому стоит разобраться, как снять изделие:

  1. Придется снять минусовую клемму с аккумулятора, а также убрать контакты, которые отвечают за соединение с генератором.
  2. Система проводов должна быть убрана.
  3. Снимается защита с концов контактов на плюс, далее нужно снять гайку крепежа, убрать все с массы.
  4. С генератора также необходимо снять защиту, для этого убираются пружинки, которые отвечают за фиксацию защиты.
  5. Нужно отвинтить регулятор напряжения, снимается и он, и его щеточки.
  6. Далее принимаемся за крепеж, который имеется у выпрямительного блока.
  7. Крепеж конденсатора можно вывернуть в тот момент, когда убраны концы обмотки.
  8. Теперь можно снять освобожденный блок, для этого нужно вывернуть оставшиеся болты, для этого может пригодиться десятый ключ. Также нужно убрать втулки с болта контакта моста с движкой.

Внимание! После того, как был произведен демонтаж устройства, потребуется приготовить набор ключей, отвертку и пассатижи. Такие инструменты необходимы для проведения самостоятельных работ по замене.

Замена выпрямителя ВАЗ 2114 своими руками

При наличии нового блока все действия будут выполняться в обратном порядке. То есть вам нужно будет опираться на последовательность снятия такой детали, как диодный мост 2114. Специалисты отмечают, что диодный мост от пятнашки идеально подходит и для этой модели, поэтому можно использовать именно его, если нет родной детали.

Это стоит учитывать, поскольку данную модель, а соответственно и запчасти к ней перестали выпускать уже в 2013 году. Поэтому диодный мост на ваз 2114 есть далеко не во всех магазинах.

Владельцы машин, у которых стоят генераторы старого образца, жалуются на то, что не могут найти подходящий мост. Стоит уточнить, что на моделях старого образца использовались минусовые диоды на корпуса самого блока. Но не стоит думать, что из такой ситуации нет выхода и нужно избавляться от машины. Ведь стандартный мост, который используется на вазовских моделях, представляет собой однопластинный моноблок.

Кстати, на пятнадцатых моделях ставят уже двухпластиночный, он считается более надежным. При этом по характеристикам он полностью соответствует детали, которая используется на четырнадцатой.

Внимание! Подключение изделия должно выполняться по соответствующему алгоритму. Но с учетом того, что все действия буду производиться в обратной последовательности. В среднем на замену детали может уйти 2 часа, у кого-то получается справиться быстрее.

А вот машины, которые относятся к первому выпуску, считаются проблемным, поскольку на них изделие от пятнадцатой не поставить. Если не удается отыскать деталь, то стоит постараться отремонтировать ту, которая вышла из строя, это оптимальный выход из ситуации.

Кстати, по ходу установки нужно тщательно следить, чтобы действия производились в соответствующем порядке. Важной деталью является то, что нужно следить за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки. Поэтому они должны быть расправленными. В противном случае, проверка может дать неверные результаты. Тогда она просто станет бессмысленной.

Источник: https://VAZremont.com/diodnyy-most-vaz-2114

Как проверить диодный мост генератора: что нужно знать — Автосервис

Всем здравствуйте! Предлагаю вместе со мной обсудить, как проверить диодный мост генератора. Тема достаточно актуальная, поскольку не так редко автомобилисты сталкиваются с неисправностями генератора.

Диодный мост (ДМ) играет большую роль в работоспособности всего электрооборудования в транспортном средстве. Ключевой особенностью ДМ является есть способность выпрямлять ток.

Бывают ситуации, когда с возложенными задачами мост не справляется, появляются признаки неисправностей. Но как понять, что с ним имеются проблемы, не снимая генератор? Именно об этом мы и будем сегодня говорить.

Функции ДМ

Если вспомнить курс физики еще со школьной программы, то мы сделаем вывод, что существует две разновидности электротока. Это постоянный и переменный. Чем они друг от друга отличаются?

Тут ничего сложного. Ключевым отличием является то, что переменный ток имеет заряженные частицы, которые движутся в разных направлениях. В случае же с постоянным током движение всегда осуществляется только в одном направлении.

Хочется заметить, что у переменного тока экономические характеристики заметно лучше. Они эффективнее справляются с передачей тока на достаточно большие расстояния.

Проблема лишь в том, что на большинстве электроприборов транспортных средств предусматривается питание именно от постоянного тока.

Чтобы автомобиль мог нормально функционировать, электрозависимое оборудование должно получить определенное количество постоянного тока. Сам генератор дать его не может, поскольку вырабатывает переменный вид тока.

Решить эту проблему позволяет наш сегодняшний герой. То есть диодный мост. Выглядит он как пара металлический электропроводящих пластин. На них располагаются диоды, выступающие в качестве полупроводников. Они установлены в определенной последовательности.

ДМ позволяет пропускать ток, но при этом мост задает одно направление. То есть происходит процесс выпрямления. Нюанс еще и в том, что мост задает движение только одном направлении. А именно от генератора на бортовую сеть.

Исправность ДМ не вечная. Периодически элемент генератора выходит из строя. И не важно, какой у вас автомобиль. Это может быть:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Королла;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • Деу Матиз;
  • ВАЗ 2110;
  • Митсубиси Лансер;
  • Форд Мондео;
  • УАЗ Патриот;
  • Хендай Солярис и пр.

Вне зависимости от автомобиля, можно и нужно проверить работоспособность устройства своими руками. Для этих целей актуально воспользоваться тестером.

Если не уверены в правильности своих действий, посмотрите наглядные видео. Не спешите делать виноватым во всем именно мост. Не разбирая и не выпаивая диоды, сначала убедитесь в его неисправности.

Методы диагностики

Как показывает практика, диодные мосты периодически выходят из строя на любых транспортных средствах, вне зависимости от марки и модели. Также не принципиально важно, используете вы диодные мосты от Valeo, Bosch или любого другого производителя.

Чаще всего в ДМ перегорает один или сразу несколько диодов. Что же касается причин, то тут можно выделить:

  • попадание пыли;
  • негативное воздействие грязи;
  • контакт диодов с маслом;
  • накапливание влаги в генераторе;
  • ошибка полярности при прикуривании;
  • неправильное подключение АКБ;
  • перегрузка в электросети;
  • ошибки в монтаже электрооборудования;
  • заводской брак и пр.

Если задаться целью, то проверку моста можно провести в обычных гаражных условиях. Для подобных задач пользуются лампочкой или мультиметром.

Прежде чем приступить к работе, снимите защитный кожух с ДМ, а также не забудьте отключить выводы на регуляторе. Помните, что на всех мостах положительные, то есть плюсовые диоды оснащаются красными проводами, а минусовые черными. Не перепутайте.

Теперь более подробно про каждый из методов.

Мультиметр

Если для проверки моста вы решили воспользоваться мультиметром, вам потребуется выполнить несколько последовательных процедур.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  • мост демонтируется с генератора (иначе никак);
  • каждый из диодов потребуется проверить отдельно;
  • на измерительном устройстве выбирается режим пищалки;
  • такая настройка позволит при замыкании щупа услышать сигнал;
  • при отсутствии этого режима выбирайте положение 1кОм;
  • щупы подводятся к краям диода;
  • делается измерение;
  • щупы меняются местами.

Теперь что касается результатов измерения. С диодом все отлично, если при одном положении вы видите на экране знак бесконечности, на при втором выдает значение в диапазоне от 500 до 700 Ом.

Если прибор показывает сопротивление более низкого значения, либо в двух положениях имеется знак бесконечности, вы нашли неисправный диод.

Лампочка

Теперь посмотрим, как проводится процедура с помощью обычной лампочки. Это неплохая альтернатива для тех случаев, когда мультиметра нет.

Для работы подойдет самая обычная лампа на 12 В.

  • Корпус ДМ подключается к минусу вашей АКБ;
  • пластина обязана плотно прилегать к автомобильному генератору;
  • один конец лампы подключается к минусу генератора;
  • второй на плюсовую клемму 30 через АКБ;
  • если лампа горит, то один или сразу несколько диодов вышли из строя;
  • проверьте отрицательные диоды;
  • минус лампы идет на корпус автогенератора;
  • плюс к болту крепления моста;
  • если лампа горит или начинает мигать, проблема с отрицательными диодами;
  • далее проводится проверка положительных диодов;
  • плюс идет на клемму 30, а минус также на крепежный болт;
  • когда лампа горит, делаем вывод, что проблема с этой группой диодов;
  • также требуется протестировать дополнительные мостовые диоды;
  • минус остается на своем месте, а плюс переходит на клемму 61;
  • если лампа горит, снова диагностирована проблема.

Для решения выявленной проблемы потребуется выпаять проблемный диод. На его место устанавливается новый.

Никто не запрещает вам просто купить полностью новый ДМ, и установить его на место старого, то тут вопрос уже в более солидной сумме денег.

Суммарно на проверку и ремонт моста уйдет не более 2-3 часов у мастера без особого опыта. Если же вы бывалый автомеханик, тогда вы точно не потратите больше часа своего времени на подобные мероприятия.

  Клей эпоксидный для металла

А у вас был опыт ремонта или просто проверки диодных мостов на своем автомобиле? Если да, напишите об этом, расскажите, с какими сложностями столкнулись или какие хитрости знаете.

У меня все. Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите много новых, полезных и интересных материалов!

Источник: https://avtorazborka77.ru/prochee/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-chto-nuzhno-znat.html

Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Диодный мост «горит» из-за попадания влаги, плохих контактов.  Чтобы его проверить, нужно сначала демонтировать его из самого генератора (Как снять диодный мост?). Можно конечно обойтись и без его снятия, но процесс проверки для новичка будет архисложным, учитывая, что на демонтаж всего на всего уйдёт порядка 10 минут. 

Принцип работы диодного моста заключается в  преобразовании переменного тока в постоянный. Причём, диоды должны работать в одну сторону. Иными словами, исправный диод должен пропускать ток только в одну сторону, неисправный диод – пропускает ток в обе стороны или вообще ничего не делает. Опираясь на данные свойства диода  будет проводиться проверка на работоспособность самого диодного моста.

Проверяем вспомогательные диоды

  1. Щуп положительного вывода вольтметра ( красный щуп) подсоединяем к общей связке вспомогательных диодов (рис.1), отрицательный щуп (чёрный) подключаем к противоположному выводу любого из вспомогательных диодов (рис.2).
  2. Смотрим на показания вольтметра: исправный диод – показания идут к бесконечности.
  3. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания того же диода. Исправный диод – показания будут примерно 300-700 Ом.
  4. Проделываем данную операцию с двумя оставшимися вспомогательными диодами.

Проверяем силовые диоды

  1. Отрицательный (чёрный) щуп тестера подсоединяем к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован силовой диод. Положительный (красный) щуп подсоединяем к выводу диода (см. на рис.) и смотрим на показания тестера. Исправный диод – показания идут к бесконечности.
  2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания.

    Исправный диод – показания примерно 300-700 Ом.

  3. Проверяем остальные силовые диоды по тому же методу.

Итог: Неисправный диодный мост нужно заменить. Так же можно дать диодный мост электрику и попросить перепаять диоды на рабочие. Если причина не найдена, то смотрите другие возможные причины неисправности генератора.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/09/kak-proverit-diodnyjj-most-vypryamitelnyjj-blok/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Почему домкрат не поднимает

Закрыть