Как проверить исправность термостата

Как проверить термоголовку отопления? — Справочник оконного гуру

как проверить исправность термостата

  • 1 Термоголовка для радиатора отопления: устройство, принцип работы, плюсы использования, виды, особенности монтажа, советы и рекомендации
  • 2 Принцип работы термоголовки для радиатора отопления
  • 3 Термоголовки для радиаторов отопления. Какие купить, виды, описание
  • 4 Как правильно подобрать термостатическую головку?
    • 4.1 1. Schlosser, Honeywell и Oventrop
    • 4.2 2. Danfoss
    • 4.3 3. Herz
  • 5 Регулировка температуры в доме с помощью термоголовок
  • 6 Термоголовка для радиатора отопления
  • 7 Термоголовка для радиатора отопления принцип работы — Все об электричестве
  • 8 Виды термоголовок на радиаторы отопления — какие бывают?
  • 9 Термоголовка для радиатора отопления Kermi
  • 10 Проверка работоспособности терморегулятора
  • 11 Принцип работы термоголовки для радиатора отопления: 4 особенности элемента
  • 12 Как проверить исправность терморегулятора теплого пола? — Интернет-магазин TP09.ru — теплые полы и системы обогрева
  • 13 Термоголовка для радиатора отопления: выбор и настройка
    • 13.1 : как правильно выбрать термостатическую головку
  • 14 Устройство термоголовки и принцип ее работы
  • 15 Как правильно регулировать теромостатические головки для отопления

Функциональность терморегуляторов уже успели оценить многие потребители. Особенно актуальным стало такое оснащение системы отопления в период роста цен на энергоносители.

Холодная пора года в наших регионах отличается нестабильным температурным режимом и резким снижением показателей ниже нулевого уровня. Как нельзя, кстати, оказываются термоголовки, которые в автоматическом режиме поддерживают комфортный микроклимат в жилище. Во время потепления экономятся немалые деньги, что важно для каждого семейного бюджета.

Посмотрите видео про термоголовки для радиаторов

Продаётся термоголовка чаще в комплекте с термостатическим клапаном, так как без его участия в процессе регулировки подачи теплоносителя её функциональность является неэффективной.

Устройство термоголовки для радиатора

Термоголовка состоит из следующих элементов:

— корпус клапана;

— конус клапана;

— шток клапана;

— шток термостатической детали;

— газоконденсатной смеси;

— сильфона;

— сальникового уплотнителя;

— соединительного механизма;

— перекрывающей поток детали;

— корпуса.

Большинство моделей регуляторов теплоносителя подходят для двухтрубных систем (около 95%), тогда как для установки прибора на однотрубную схему разводки подходят лишь немногие (например, RA-G и RTD-G производителя Danfoss).

Источник: https://proosteklenie.com/kak-proverit-termogolovku-otopleniya/

Как проверить работу термостата

как проверить исправность термостата

Термостат – один из важных элементов жидкостной системы охлаждения различных типов автомобильных двигателей. Устройство регулирует поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель и радиатор.

Результатом его работы является возможность быстрого прогрева мотора после холодного пуска и поддержание требуемого температурного баланса при работе.

Устройство термостата и принцип его функционирования одинаков для всех автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Назначение и принцип работы термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет роль регулятора температуры, ускоряя его прогрев, и поддерживая оптимальный режим работы. При прогреве силового агрегата поток антифриза циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Благодаря этому, разогрев происходит быстрее, а износ и вредные выхлопы становятся меньше. При достижении температуры около 95оС, термостат открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор.

Главной деталью термостата выступает механический клапан, который работает благодаря простому и точному механизму. Он находится в небольшом цилиндре, расположенном со стороны двигателя, вовнутрь которого помещен искусственный воск, имеющий tо плавления 82оС. Применение данного материала обусловлено его способностью сильно расширяться, и при определенной температуре переходить из твердого в жидкое состояние.

Устройство является частью системы охлаждения двигателя и может располагаться в разных местах подкапотного пространства в зависимости от модели силового агрегата. На его место установки также оказывают влияние особенности конструкции и способ реализации охлаждающей системы. Чаще всего термостат размещают около выхода охлаждающей жидкости из двигателя или же входа центробежного насоса (помпы).

Устройство

Автомобильный термостат изготавливается из металлов, не поддающихся коррозии – меди, латуни, алюминия, или пластика. Главным его элементом выступает клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Он соединен со штырем, связанным с цилиндром, внутри которого находится воск. По типу корпуса различают следующие разновидности термостатов:

1. Корпусные, представляющие собой устройства, помещенные вовнутрь корпуса, имеющего 2 и более вывода, или оснащенного двухуровневым контуром.

2. Бескорпусные. Устанавливаются непосредственно в блок двигателя.

Виды термостатов

Двигатель автомобиля может быть оборудован различными видами термостатов, различающиеся следующими вариантами исполнения:

1. Одноклапанный. Отличается надежностью и простотой устройства, из-за чего устанавливается на большинстве моделей автомобилей.

2. Двухступенчатый. Относится к разновидности термостатов с одним клапаном. Устанавливается в тех системах охлаждения, где создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану сложно преодолевать. Данная конструкция предусматривает наличие 2х тарелок клапана – большой и малой. Первой срабатывает малая, так как открывается легче, и при открытии тянет за собой большую, которая в свою очередь полностью открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости.

3. Двухклапанный. Имеет два раздельных клапана, находящихся в одном корпусе. Первый – основной, предназначен для отсечения циркуляции антифриза по большому кругу. Второй – перепускной, контролирует циркуляцию по малому кругу. Их работа синхронизирована таким образом, что при перекрытии одним из них циркуляции охлаждающей жидкости, другой открывает нужный контур. Подобная конструкция термостата широко применяется в автомобилях, выпущенных на территории СНГ.

4. С электронным управлением. Отличается эффективной и точной работой за счет применения электронного управления, но достаточно сложен в устройстве. Основное преимущество данного вида термостатов – обеспечение различных температурных показателей для оптимальной работы двигателя в различных режимах эксплуатации.

По конструкции это одноклапанное устройство с дополнительным нагревательным сопротивлением, которое управляется ЭБУ. Такой термостат поддерживает рабочие температуры, оптимальные для всех режимов работы силового агрегата с амплитудой от 85 до 110оС.

При этом наблюдается снижение потребления топлива и небольшой прирост мощности.

Установка и замена термостата

Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:

  1. Обеспечение доступа к термостату путем демонтажа отдельных элементов моторного отсека (воздуховода, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра).
  2. Ослабление затяжки хомутов и отсоединение от термостата подводящих шланг со стороны радиатора, трубки насоса и впускного патрубка.
  3. Снятие термостата.

Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80оС, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.

Признаки неисправности термостата

Неполадки в работе системы охлаждения проявляются в отклонениях показателей температуры от нормальных на датчике, расположенном в приборной панели.

При наружной температуре около 0оС, двигатель после запуска выходит на рабочую температуру при нагрузке за 5-10 мин.

Если уровень жидкости в расширительном бачке в норме, герметичность и работоспособность других элементов системы охлаждения не нарушена, значит отклонения температуры обусловлены работой термостата, что выражается в следующих признаках:

  1. Длительный прогрев двигателя и его быстрый перегрев.
  2. Не удается выйти на рабочую температуру при нагрузке, но при остановке она быстро подымается.
  3. Не прогревается воздух в отопителе.
  4. Постоянный перегрев двигателя при любой наружной температуре, при этом нижний патрубок остается холодным.
  5. Периодическое проявление и исчезновение указанных признаков.

Все вышеназванные признаки свидетельствуют о заклинивании клапана термостата в верхнем или нижнем положении, а также его неполном закрытии или открытии. При подобных неисправностях производят замену вышедшей из строя запчасти.

В некоторых случаях можно устранить неполадки в работе термостата без замены, удалив мешающий работе мусор или отложения с подвижных частей устройства.

Описанные признаки позволяет диагностировать неисправность термостата всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Ремонт заклинившего термостата

Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца.

В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану.

Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.

Источник: https://voditelauto.ru/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

Причины по которым не включается холодильник

как проверить исправность термостата

автор Администратор Главный

Эта статья описывает поломки простых холодильников, с механическим управлением. Существуют несколько причин, почему холодильник, не включается.

  • Вышел из строя термостат (терморегулятор). Это самая частая причина. Симптоматика — лампа, внутри холодильника горит, но компрессор не включается и не слышно никаких звуков (щелчков, гудения).
  • Вышло из строя пусковое реле компрессора. Симптоматика — лампа, внутри холодильника горит и чаще всего, при такой поломке, будут слышны щелчки сзади холодильника, в районе размещения компрессора (обычно это сзади, снизу). Громкость щелчков зависит от качества пускового реле, качественные, дорогие реле работают тихо. Но щелчков может и не быть (просто тишина как и в первом случае). Или холодильник включается, но через несколько секунд выключается
  • Вышел из строя двигатель или компрессор. Симптоматика — лампа, внутри холодильника горит, возможно будет слышно гудение, в месте расположения компрессора (обычно это сзади, снизу) или щелчок пускового реле. Так же и в этом случае возможно что холодильник включается и быстро выключается.

Далее, в этой статье, будут подробнее описаны эти причины.

Термостат (терморегулятор)

Термостат холодильника выполняет запуск и остановку компрессора холодильника. Запуск выполняется при повышении температуры до максимально заданной, например до 5 градусов. Остановка выполняется при понижении температуры до максимально заданной, например до минус 18 градусов. В простых холодильниках, с механическим управлением, используются терморегуляторы, работающие за счет расширения и сжатия газа.

В герметичной трубке (так называемая капиллярная трубка) закачан газ и один конец припаян к колбе с мембраной. При изменении объема газа, мембрана перемещается и через рычаг замыкает или размыкает контакты.

Такой термостат имеет два или три рабочих контакта. Двухконтактный управляет только пуском компрессора. Трехконтактный подает питание еще и на внутреннюю лампу освещения холодильной камеры.

В нормальном состоянии (при комнатной температуре) рабочие контакты термостата должны быть замкнуты. В этом случае ток подается на компрессор и он работает.

При понижении температуры, до минимально заданной, газ охлаждается в капиллярной трубке, его объем уменьшается и мембрана перестает давить на рычаг, который замыкает контакты и они размыкаются. Ток перестает поступать на компрессор.

При повышении температуры, объем газа увеличивается и мембрана замыкает контакты. Ток поступает на компрессор.

При поломке термостата его контакты всегда разомкнуты и поэтому компрессор никогда не включается. Чаще всего, в таком термостате, происходит коррозия капиллярной трубки и газ уходит из нее. Соответственно мембрана перестает отжимать рычаг.

Диагностировать поломку термостата легко. Нужно отсоединить провода и проверить, мультиметром или простой «прозвонкой» рабочие контакты. Если цепи нет, значит термостат сломан. Если на термостате три контакта, то обычно они расположены так:

  1. Средний контакт — входной провод от сетевого кабеля.
  2. Один их крайних контактов — провод на лампу освещения. Эта пара контактов (со средним) всегда замкнута если положение переключателя больше 0.
  3. Второй из крайних контактов — провод на компрессор. Эта пара контактов замкнута при высокой температуре (например при комнатной) и разомкнута при низкой (минусовой).

Один из самых распространенных термостатов, Ranco, модель из линейки K59:

Проверить работоспособность термостата можно и по-другому. Демонтировать термостат. Замерить наличие цепи на контактах при комнатной температуре. Поместить капиллярную трубку на лед и подождать. Через некоторое время должен быть слышен щелчок механизма и контакты должны разомкнуться. Если льда нет, можно конец капиллярной трубки завести в морозильную камеру (под уплотнителем двери) работающего холодильника.

Дополнительно можно проверить исправность компрессора. Если отсоединенные, от термостата, провода замкнуть между собой, а потом включить вилку в розетку, компрессор должен включиться и работать, пока не будет отключена вилка из розетки.

Термостаты могут размещаться внутри холодильной камеры или снаружи. Внутри:

Снаружи:

Место размещения терморегулятора можно определить по ручке регулировки температуры. Эта ручка одета непосредственно на терморегулятор.

В нашем магазине можно купить терморегулятор для холодильника.

Пусковое реле (пускозащитное устройство)

Пусковое реле холодильника служит для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку мотора компрессора. Асинхронные однофазные двигатели, используемые в компрессорах, имеют две обмотки:

  • Рабочую, которая вращает ротор все время, пока двигатель работает.
  • Пусковую, которая включается только в самом начале, для того, чтобы раскрутить ротор электродвигателя. После раскрутки, она отключается.

На одной, рабочей, обмотке мотор компрессора стартовать не может.

Вот почему, один из характерных признаков поломки пускового реле это гудение, при отсутствии звука вращения. Гудит рабочая обмотка, а звука вращения нет от того, что пусковая обмотка не работает и поэтому ротор мотора не может раскрутиться.

Пусковое реле как раз и управляет пусковой обмоткой. Включает и отключает ее.

На большинстве холодильников пусковое реле на самом деле комплексное, пускозащитное устройство. Потому что кроме включения рабочей обмотки, оно еще выполняет защиту рабочей обмотки от перегрева, при сильном токе. Когда может возникнуть сильный ток в обмотке и перегрев:

  • Если не включается пусковая обмотка. Например из-за неисправности той части реле, которая управляет пусковой обмоткой.
  • Если есть есть повреждения в механизме компрессора и нагрузка на валу двигателя сильно увеличивается.

В такой ситуации, пускозащитное реле отключает подачу тока на мотор. Срабатывание защиты может быть слышно в виде щелчков. Гудение — щелчок и тишина. И так может повторяться много раз.

Пусковое реле чаще всего крепится на корпусе компрессора:

Или, реже, на шасси холодильника, возле компрессора.

Разные модели пусковых реле выглядят по разному. Комплексное, пускозащитное реле:

Только одно пусковое реле, без защитного устройства:

Пускозащитное реле со снятой крышкой:

На этой картинке реле индукционного типа, в котором используется катушка индуктивности (так называемы соленоид), для замыкания контактов. В новых пусковых реле, вместо катушки с контактами часто используется позистор. Это полупроводники которые изменяют свое сопротивление при нагреве (на профессиональном сленге их часто называют «таблетка»).

Пускозащитное реле с позистором:

В пускозащитном реле, контакты защитного устройства должны быть замкнуты, в нормальном состоянии. И размыкаться только в случае нештатной нагрузки на двигателе. В пусковом реле контакты должны быть разомкнуты и замыкаться они должны при при подаче питания на компрессор холодильника.

При поломке пускового реле возможны такие симптомы:

  • Гудение мотора со щелчками. И электромотор компрессора не выходит на рабочий режим.
  • Быстрое отключение (через несколько секунд) электромотора компрессора.

Проверить исправность пускового реле сложнее чем проверить терморегулятор. Обычно при диагностике пускового реле снимают его крышку и начинают с осмотра его содержимого.

  1. Состояние контактов — могут быть выгоревшие или залипшие.
  2. Если реле с катушкой (магнитное), можно проверить целостность обмотки катушки и ход штока внутри катушки.
  3. Если реле с позистором, можно проверить целостность позистора и его сопротивление в обычном состоянии и при нагреве — оно должно изменяться. При нагреве, сопротивление позистора должно резко и сильно увеличиваться.

А для правильной проверки, нужно подключить к реле нагрузку с сопротивлением, равным сопротивлением рабочей обмотки двигателя и подать напряжение на эту схему. Пусковое реле должно сработать (замкнуть контакты).

Можно проверить исправность пускового реле методом исключения. Отсоединить его от электродвигателя и попробовать запустить двигатель без реле, напрямую от сети. Один сетевой провод подключается к общей точек двух обмоток.

Второй сетевой провод подключается на вывод рабочей обмотки и дополнительно, кратковременно на вывод пусковой обмотки.

Однако такую проверку можно делать только если вы электрик, знаете устройство электродвигателей и электроцепей и можете собрать схему из трех проводов и двух выключателей.

Более простой и безопасный метод проверки исключением это подставить другое пусковое реле и включить холодильник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить бензонасос на ваз

В нашем магазине можно купить пусковое реле для холодильника.

Электродвигатель и компрессор

Компрессор и электромотор холодильника размещены в одном корпусе, который герметично запаян:

Поэтому «в одном флаконе» объединены поломки двух элементов — электродвигателя и компрессора. И в том и в другом случае холодильник может не включаться.

Возможные симптомы:

  • Гудение, без звука вращения, и затем быстрое выключение.
  • Компрессор не включается, без каких-либо посторонних звуков.

Как можно проверить сборку (двигатель+компрессор)? Можно проверить сопротивление обмоток электромотора, замерив это сопротивление на контактах. Замер нужно делать между общей точкой обмоток и выводами обмоток.

Также можно замерить (тоже омметром) отсутствие пробоя изоляции обмоток на корпус — замеряя сопротивление между выводом обмотки и корпусом. Для доступа, к контактам электромотора, с корпуса компрессора нужно снять пусковое реле.

На корпусе компрессора (без пускового реле) обычно три контакта:

  1. Общая точка, которой соединяются и рабочая и пусковая обмотки.
  2. Вывод пусковой обмотки.
  3. Вывод рабочей обмотки.

Понять какой где вывод можно по величине сопротивления. Наибольшее сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмоток, потому что там суммируются сопротивления обеих обмоток. Найдя два вывода с наибольшим сопротивлением, методом исключения получаем еще и вывод с общей точки.

Если сопротивление обмоток в порядке и компрессор гудит, но не вращается, тогда возможно произошла механическая поломка — или заклинило ротор мотора, или поршень компрессора.

В нашем магазине можно купить компрессор для холодильника.

Источник: https://novatorgroup.ru/articles/refrigerator-no-starts/

Как проверить исправность термостата

Неисправная работа термостата может стать причиной быстрого перегрева двигателя или длительного набора оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, который регулирует в системе охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван обеспечивать оперативный прогрев холодного мотора и в тоже время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его нормальное функционирование.

Особенности работы термостата

Температурный датчик задействован в полном цикле охлаждения двигателя. Термостат регулирует направление движения тосола в пределах системы. При запуске двигателя прибор находится в закрытом положении и тем самым не дает жидкости попадать в радиатор, где она остынет. В это время тосол находится в движении по малому кругу системы и охлаждает мотор.

Оптимальный режим работы двигателя достигается в том случае, когда жидкость нагрелась до 90°С. В этот момент тосол должен начать отводить жар, поскольку двигатель будет перегреваться.

Термостат реагирует на изменение температурного режима и открывает клапан большого круга системы охлаждения, по которому тосол проходит через радиатор, остывает и снова направляется к двигателю за новой порцией тепла.

Устройство и принцип действия термостата

Поломка прибора

Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.

  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
  • Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду.

Проверка термостата

Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем.

Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия.

Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.

Итак, методы проверки работоспособности термостата:

  1. Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу.
  2. Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу.
  3. Этот способ проверки можно применить в домашних условиях.

Источник: https://womaninred.ru/kak-proverit-ispravnost-termostata/

Проверяем термостат на автомобилях ВАЗ

В своей работе двигатель подвержен весьма существенным нагрузкам и колебаниям.

Но, несмотря на это температура самого двигателя и циркулирующей в нём охлаждающей жидкости должна находиться под постоянным контролем, с целью недопущения выхода её за пределы установленного диапазона.

Для этого используется специальное приспособление – термостат, периодическое проведение диагностики которого гарантирует его стабильную и безотказную работу. Именно о том, как проверить термостат своими силами и пойдёт речь в этом материале.

Назначение устройства и его актуальность

В первую очередь давайте выясним, как работает данное устройство и что оно собой являет. Термостат – это температурный датчик, расположенный в охлаждающем цикле двигательной системы и регулирующий направление движения тосола внутри контура. При запуске двигателя агрегат находится в замкнутом положении, препятствуя проникновению тосола непосредственно в радиатор, который в это время перемещается внутри малого круга системы, охлаждая нагревающийся двигатель.

При нагреве охлаждающей жидкости примерно до 90 градусов, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и отправляет по этому пути тосол. Здесь происходит его охлаждение, под действием потоков воздуха, после чего он вновь возвращается к двигателю.

Проверка с предварительным демонтажем

Отвечая на вопрос, как проверить исправность термостата, следует заметить, что данную процедуру можно провести как с предварительным снятием устройства, так и непосредственно на автомобиле.

Рассмотрим первый способ. Для начала снимаем с картера ВАЗ (2109, 2110 и т.д.) защиту и сливаем из системы антифриз. После этого подставляем под радиатор вместительную ёмкость и производим слив охлаждающей жидкости.

Слегка ослабляем затяжки на хомутах и отсоединяем все идущие к термостату патрубки. Снимаем его и проводим визуальный осмотр, обращая первоочередное внимание на исправность основного клапана.

Если клапан не заклинен и находится в закрытом положении, проводим диагностику извлечённого приспособления. Для этого опускаем его в ёмкость с водой и начинаем её постепенный нагрев, измеряя температуру погружённым внутрь ёмкости термометром. Определяем тот момент, когда клапан начинает функционировать и имеющийся при этом температурный режим.

Нормальной для авто Калина и иных модификаций ВАЗ, в том числе 2108 и 2109, считается температура порядка 87 градусов по Цельсию, с погрешностью до трёх градусов. По мере её роста, исправный клапан должен постепенно открываться, достигая своего максимума при температуре в 108 – 110 градусов. В этом момент и происходит сброс тёплой жидкости в радиатор, после чего начинается остывание клапана и его закрытие.

Если всё в порядке, возвращаем термостат на место, если же устройство не работает, ставим новый и исправный элемент.

Диагностика непосредственно на автомобиле

Теперь пришло самое время выяснить, как проверить термостат не снимая само устройство. Запускаем холодный двигатель и на ощупь проверяем состояние отводящего патрубка. При нормальном состоянии, его нагрев должен начаться по достижению охлаждающей жидкостью температуры 80 – 90 градусов.

Если нагрев происходит раньше, возможно имеет место некорректная работа входного клапана, что увеличивает не только расход топлива, но и время прогрева двигателя.

Если же патрубок не нагревается даже при высокой температуре тосола, скорее всего, произошло его заклинивание и требуется срочная замена устройства.

Послесловие

Как вы видите, ничего сложного проверка термостата в домашних условиях не представляет. Запасаемся терпением и действуем строго по инструкции – положительный результат не заставит себя ждать.

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/proveryaem-termostat-na-avtomobilyah-vaz

Как проверить диодный мост на исправность? 3 пошаговые методики

Современные бытовые приборы и различные устройства содержат огромное количество радиоэлементов, которые обеспечивают их исправную работу и комфортное существование обывателей. Однако вся техника, эксплуатируемая человеком, иногда выходит со строя и во время ее ремонта приходится проверять состояние радиодеталей.

Одной из наиболее распространенных составляющих, которую вы можете испытать на исправность самостоятельно, является диодный мост. В виду  конструктивных особенностей многие новички сталкиваются с рядом сложностей, поэтому будет целесообразно детально разобраться, как проверить диодный мост на исправность.

О диодных мостах

Прежде чем разбираться в способах проверки диодных мостов на исправность, вам нужно  как следует изучить общую информацию об устройстве и принципе его работы.  Наиболее простой вариант, с практической точки зрения, это четыре выпрямительных диода спаянные в единую схему.

Более сложным с точки зрения диагностики является диодная сборка – заводской четырехполюсник, внутри которого набраны четыре полупроводниковых элемента.

Но, схематическая реализация и первого, и второго варианта происходит одинаково, принципиальная схема обоих диодных мостов приведена на рисунке ниже:

Рис. 1. Принципиальная схема диодного моста

Как видите, в диоды собираются в мост по такому принципу, в одной точке подключатся катоды двух соседних диодов, а в другой, аноды соседних диодов, с каждого из них снимается полуволна отрицательной или положительной части синусоиды на входе.

Другие две точки, имеющие и анодный и катодный вывод диода, предназначены для подачи переменного напряжения.

На электрической схеме или непосредственно на диодном мосте выводы переменного напряжения обозначаются буквенной маркировкой  AC или значком «~», а положительный и отрицательный вывод постоянного напряжения «+» и «– » соответственно.

Ищем диодный мост на плате

Проверять можно как установленный на плате диодный мост, так и выпаянный из нее, второй  вариант считается более точным, поскольку на проверку не влияют другие элементы цепи, но следует помнить, что некоторые методы проверки можно реализовать только в рабочем устройстве. Если конструкция прибора довольно сложная или плата переполнена деталями, диодный мост целесообразно искать в таких локациях:

  • в блоках питания;
  • во вторичных цепях трансформаторов;
  • на выходе генераторов;
  • перед аккумуляторными батареями. 

После обнаружения диодного моста, необходимо осмотреть его корпус или каждый диод в отдельности. Опытный электрик для себя автоматически заметит расположение вводов, но если вам сложно ориентироваться на память, можете нарисовать схему применительно к вашей ситуации. На такой схеме нужно отобразить плюсовую клемму и отрицательную клемму, клеммы ввода переменного напряжения.

Также следует отметить, что неисправность может заключаться не только в диодных мостах, поэтому при обследовании стоит внимательно осматривать все элементы и детали, а при проверке не исключать целостности объекта.

Проверка индикаторной отверткой

Это наиболее простой вариантопробования, который даст обще представление о состоянии диодного моста и всейсхемы  в целом. Для работы вампонадобится только индикатор, вся процедура выполняется под напряжением,поэтому следует соблюдать предельную осторожность:

  • Коснитесь жаломотвертки поочередно к каждому выводу переменного напряжения AC  диодного моста. Если лампочка не горит, тоэто свидетельствует о неисправности цепи до диодного моста – обрыве обмотки,поломке зарядного устройства и т.д. Если же лампочка горит, значит напряжениена мост поступает нормально.

Рис. 2. Опробование индикаторной отверткой

  • Также коснитесь отверткой к плюсу клеммы – если лампочка загорится, то диодный мост нормально пропускает положительные полупериоды, соответственно, на этом выводе присутствует потенциал. Если не горит, присутствует повреждение диодного моста.
  • Ту же процедуру повторите с минусовой клеммой. Обязательно разделяйте проверку на оба вывода выпрямительного блока, так как неисправность может присутствовать в любом диоде и в любой ветви.

Как видите, в данном примере была использована отвертка с изолированным стержнем.

Это связанно с необходимостью выполнять работу под напряжением, кода вы можете перекрыть металлической деталью разные части электроустановки, что повлечет за собой крайне неприятные последствия.

Существенным недостатком метода является его низкая информативность и ограничение  по величине рабочего напряжения  — так как индикатор рассчитан на номинал 220 В, то использовать его для низковольтных цепей не получится.

С помощью лампочки и батарейки

Довольно простым способом, позволяющим проверить диодный мост, является использование батарейки и электрической лампочки, которые практически каждый может найти у себя дома. Этот метод не сложнее предыдущего, лампа выступает в роли контрольки, а батарейка в качестве источника питания пониженным напряжением. Батарейку подбирают в соответствии с параметрами самого диода. Для проверки исправности необходимо разделить диоды из моста по отдельности и собрать несложную схему:

Рис. 3. Схема проверки лампочкой и батарейкой

Как видите, вам нужно собрать последовательное соединение от контактов лампочки к  батарейке и самому диоду.

  1. Первый этап – правильное соединение, когда плюс батарейки подключается к положительной пластине выпрямителя, а минус аккумулятора на отрицательную пластину выпрямителя. Если диод исправен, то в цепи будет протекать ток и лампочка загорится.
  2. Второй этап заключается в переворачивании диода, когда на минусовую пластину подключится положительный вывод выпрямителя, а на плюсовую отрицательный.

Обратная схема проверки лампочкой и батарейкой

При исправном диоде ток протекать не будет, и лампочка не загорится. С практической точки зрения можно не искать батарейку, а обойтись любыми подручными источниками питания, чей номинал сопоставим с номиналом диодного моста и каждого элемента. К примеру, в гараже можно подключиться к автомобильному генератору или клеммам аккумулятора.

Методика проверки мультиметром

Наиболее информативной является полная проверка диодного моста. Для ее реализации вам понадобится мультиметр, тестер или Цешка – любой из этих приборов в равной мере подойдет для измерений.

Время затраченное на проверку: 10 минут.

Выполните такую последовательность действий:

  1. Определите назначение выводов.

    Метод универсальный, поэтому вы можете проверить как диодный выпрямитель в сборке, так и конструкцию из отдельных деталей, не разбирая их.

  2. Установите щупы мультиметра.

    Установите щупы мультиметра в соответствующие разъемы на приборе, соблюдая цветовую маркировку (черный – минус, красный — плюс). Переключатель выведите в режим прозвонки.

  3. Используйте минусовый щуп мультиметра.

    Подведите минусовый щуп мультиметра к плюсу диодного моста, а положительный поочередно к каждому из выводов переменного напряжения.В результате прикосновения на табло мультиметра должно отображаться напряжение открытия диодов, в обеих точках это измеримая величина одинаковая для каждого измерения. В противном случае, сборка неисправна.

Источник: https://www.asutpp.ru/kak-proverit-diodnyy-most-na-ispravnost.html

Как проверить термостат не снимая — Авто-мастерская онлайн

Термостатами называются приборы для поддержания постоянной температуры. Автомобильные термостаты являются по своей сути клапанами, которые срабатывают при определенной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ).

Температура его срабатывания обычно маркируется на нём самом.

Его задачей является переключение движения охлаждающей жидкости с так называемого малого круга, по которому проходит ОЖ, на большой круг, после достижения антифризом определенной температуры (обычно 90 градусов Цельсия). 

Случаются такие ситуации, когда мотор очень долго прогревается, например, зимой, не обеспечивая должного обогрева салона и не выходя на рабочий температурный режим. Как следствие, это приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности мотора. Или, наоборот, очень быстро нагревается, что грозит закипанием охлаждающей жидкости, особенно, в теплое время года.

Даже если на интуитивном уровне вам что-то не нравится в температурном режиме работы двигателя, стоит проверить работоспособность термостата. Особенно опасен перегрев мотора, который может привести к закипанию ОЖ, что в результате может стать причиной его поломки. Всё это свидетельствует о необходимости проверки работоспособности термостата. И для того чтобы разобраться, как проверить термостат, рассмотрим его принцип работы. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит ваз 2109

Проверка

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается – вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор.

Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило.

В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь.  При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана.  При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

«Проверка регулятора температурной жидкости»

В этом видео показана проверка термостата в домашних условиях.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-termostat-ne-snimaya.html

Диагностика неисправности термостата

Перед жарким или холодным сезоном года автомобилисты проверяют на работоспособность термостат системы охлаждения двигателя автомобиля. Эту процедуру можно вполне провести в одиночку без какого-либо сложного оборудования. В этой статье мы расскажем, как просто и быстро проверить работоспособность термостата системы охлаждения двигателя автомобиля.

Принцип работы термостата

Устройство «термостат» является автоматическим клапаном в системе охлаждения мотора, который при достижении определенной температуры меняет свое положение, тем самым давая тосолу двигаться в нужном направлении.

Как известно, у системы охлаждения двигателя есть два контура: малый и большой цикл. По малому кругу (без радиатора) помпа гоняет тосол в работающем двигателе, пока он не достигнет температуры в 60 градусов. После этого термостат автоматически открывает клапан, и тосол циркулирует по большому кругу с участием радиатора, в котором тосол охлаждается путем естественной вентиляции встречным воздухом или потоком воздуха от вентилятора.

Если термостат неисправен, то клапан не сможет открыться, и тосол будет постоянно циркулировать по малому циклу, пока не случится перегрев двигателя. Такая ситуация сулит заклиниванием поршней и капитальным ремонтом мотора, который выльется в крупную сумму затрат.

Основные поломки термостата

В таблице ниже приведено описание двух основных поломок термостата.

Заклинивание клапана в закрытом состоянии Заклинивание клапана в открытом состоянии
Двигатель начнет перегреваться без видимых причин. Шланг охлаждающей жидкости между термостатом и радиатором будет оставаться холодным.На приборной панели загорится лампа перегрева двигателя Охлаждающая жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу. Двигатель не будет успевать нагреваться.Не разогретый двигатель потребляет больше топлива, за счет его не полного сгорания, от этого в атмосферу выделяется больше загрязняющих веществ.

Правильная диагностика термостата охлаждающей системы

Самый быстрый способ проверки исправности термостата системы охлаждения двигателя – это потрогать руками шланги для охлаждающей жидкости рядом с ним. Сперва проверяем термостат на закрытие. Для этого включаем охлажденный двигатель и даем ему поработать около двух минут. За это время исправный термостат еще бы не успел переключить тосол на большой круг. Трогаем шланг между термостатом и радиатором. Если он холодный, значит, термостат работает на закрытие и исправен.

Далее проверяем термостат на открытие клапана. В теплое время через пять минут после начала работы двигателя потрогаем снова шланг между термостатом и радиатором. Если шланг теплый или горячий, значит, термостат открыл клапан и пустил тосол по большому кругу охлаждаться в радиаторе. Такая диагностика подтвердит нам, что термостат исправен.

Есть еще один способ проверки термостат в высокотемпературных условиях. Для этого при остывшем двигателе снимают термостат с хомутов шлангов. Далее на кухне ставят на огонь кастрюлю с водой и дают ей закипеть. Опускаем термостат в кипяток. Он должен открыть клапан. После этого достаем термостат из воды и даем ему остыть. С остыванием клапан термостата должен понемногу закрываться. Если все это происходит, значит, термостат исправен.

Источник: https://MotorMania.ru/diagnostika-neispravnosti-termostata/

Как проверить тестером и без тестера тэн, терморегулятор и другие детали водонагревателей разных моделей

Иногда внутри какой-либо бытовой техники есть поломка, которую заметить и увидеть просто невозможно. Бывает, что водонагреватель работает, как и прежде, но диагностика все равно не помешает. Поэтому в данной ситуации потребуется проверка различными методами и приборами.

Проверять водонагреватель нужно обязательно, так как бойлер – сложная система, состоящая не только из электрических функций, но и направлена она на работу с водой.

Вода и электрический ток –сложное сочетание, поэтому какие-либо неисправности могут повлечь за собой плачевные результаты.

Водонагреватель внутри

Проверка ТЭНа водонагревателя при помощи тестера

Существует большое количество способов проверки ТЭНа. Чаще всего используется метод, при котором проверка осуществляется при помощи специального тестера. Перед проверкой нужно рассчитать сопротивление для установленного бойлера.

Формула для расчета: R=U*U/P, где:

  • U – Это постоянная величина, равна 220 вольтам.
  • P – Это мощность устройства, узнать ее можно в руководстве по эксплуатации бойлера или же на заводской наклейке, которая расположена внизу бойлера либо на обратной стороне.

Использование мультиметра

На мультиметре есть флажок, который можно крутить на 360 градусов и выбирать проверку любой функции. Его нужно повернуть на измерение сопротивления в размере 200 Ом. Контакты мультиметра следует подсоединить к подключению ТЭНа. Если водонагреватель прозванивается, то есть, совершенно исправен, то на экране покажется то же значение, что и было рассчитано ранее по формуле.

Если же на дисплее отобразился ноль, единица или знак бесконечности, то это говорит о какой-то поломке, например, о замыкании, разрыве. В данном случае придется сменить деталь, починка не подойдет.

Поломка ТЭНа

Далее нужно проверить сам бойлер на пробой корпуса, сделать это еще легче. Флажок нужно повернуть на прозвон зуммера. Первый контакт мультиметра нужно подсоединить к трубчатому электронагревателю, а второй – к оболочке водонагревателя или клемме заземления.

Если мультиметр начал пищать, то это говорит о пробое корпуса, поэтому в данном случае совершенно нельзя прикасаться к самому бойлеру, так как может произойти удар током, не смертельный, но довольно сильный.

Применение мегаомметра

Его флажок нужно повернуть в сторону 50 вольт, один контакт подсоединить к контакту ТЭНа, а второй к корпусу. Если на дисплее мегаомметра появилось значение более 0,5 Мом, то водонагреватель полностью исправен.

Узо для водонагревателя

УЗО – это специальное устройство, которое помогает защищать водонагреватель от утечек тока. УЗО выглядит, как небольшая коробочка, на которой есть две лампочки и одна кнопка.

Принцип работы заключается в следующем:

  • УЗО устанавливают прямо перед самим водонагревателем, через УЗО проходит весь электрический ток, который и питает механизм бойлера.
  • Как только внутри бойлера произойдет утечка тока, которая может стать опасна для жизни, УЗО уловит утечку и выключит всю систему. Работа УЗО происходит за счет специальный датчиков и переключателей.

Как выглядит УЗО

Причины отключения УЗО:

  • Неправильное расположение УЗО. Если УЗО подключить не в том месте, то система будет проводить сквозь себя не тот электрический ток, который нужно, поэтому в случае поломки система не сможет защитить человека от утечки тока.
  • Повреждена изоляция ТЭНа. Данная функция защищает всю систему от прохождения тока сквозь воду. В старых или неизвестных дешевых моделях данный элемент может повреждаться, поэтому даже при обычном мытье рук человека может ударить током.
  • Утечка тока. Частой причиной отключения УЗО является перебитый кабель или любой другой провод внутри бойлера. В частых случаях кабель повреждается изнутри, поэтому ток передается на корпус бойлера, а так как он металлический, то при прикосновении удар может быть очень сильным. В данном случае придется разобрать водонагреватель и проверить его изнутри.

Важно установить УЗО правильно, ведь именно оно и спасает от пожаров, взрывов и других различных ситуаций, которые могут нанести вред окружающим.

Проверка терморегулятора водонагревателя

Проверить терморегулятор можно, используя мультиметр.

Проверка осуществляется следующим образом:

  • Флажок мультиметра нужно повернуть на режим измерения сопротивления.
  • Далее следует соединить контакты мультиметра с контактами терморегулятора.

Правильное подключение мультиметра

  • Если на дисплее мультиметра появилось бесконечное значение, то терморегулятор придется полностью заменить, ремонту он не подлежит.
  • Если же на дисплее появилось сопротивление, то следует поставить флажок на более меньшее значение, а затем прогреть трубу терморегулятора зажигалкой, если он работает исправно, то сопротивление резко увеличится и сработает защитная реакция.

Проверка предохранительного клапана водонагревателя

Предохранительный клапан – важная деталь в работе водонагревателя.

Предохранительный клапан

Проверить работоспособность предохранительного клапана можно следующим образом:

  1. Сперва нужно включить водонагреватель и сделать так, чтобы кран подачи горячей воды не был открыт до того момента, пока вода не нагреется максимально. Если клапан работает исправно, то через него должна начать капать лишняя вода.
  2. Если же вода не капает из клапана, то, скорее всего, он неисправен и его придется заменить.

Не стоит приступать к замене, не проверив кран горячей воды. Он не должен подтекать, так как лишняя вода может подтекать именно через него, поэтому и клапан не будет работать.

Клапан может не сработать в том случае, если термостат установлен неправильно, а именно на неполный нагрев воды, а также в том случае, если из водонагревателя производится забор воды, что снижает в нем давление.

Проверка ТЭНа водонагревателя без тестера

Для проверки ТЭНа без тестера потребуется другое приспособление, а именно – контрольная лампа электрика, которую можно сделать самостоятельно, найдя инструкцию или видеоуроки в интернете.

Контрольная лампа, сделанная своими руками

На один из контактов ТЭНа нужно подать ноль от сети, а на второй контакт фазу через эту же лампу. Если лампочка загорелась, значит тэн исправен и волноваться не о чем.

Проверка термореле (термостата) водонагревателя

Термостат водонагревателя – это приспособление, которое регулирует нагрев бойлера и контролирует температуру воды. Если сказать более простым языком, то термостат нужен для того, чтобы нагревать проточную воду до определенной температуры, а затем автоматически отключается и также автоматически включается, когда вода остудилась до определенной температуры и ее снова нужно нагревать.

Проверить терморегулятор можно следующим образом:

  • Сначала нужно снять термостат и узнать, исправен ли он. Его нужно перевести в режим измерения сопротивления.

Термостат водонагревателя

  • Затем нужно задать максимальную температуру и измерить сопротивление на контактах вывода и ввода термостата. Термостат сломан и неисправен, если система никак не откликается.
  • Если термостат рабочий и система откликнулась, то флажок регулятора нужно перевести на самый малый показатель и подсоединить контакты тестера к контактам бойлера.
  • В конце нужно нагреть трубчатый элемент терморегулятора при помощи зажигалки. Если система окажется рабочей, то показатель сопротивления очень повысится.

Для проверки терморегулятора потребуется мультиметр, который был использован в первом случае, он является очень функциональным.

Мультиметр

Заключение

Плановые проверки водонагревателя просто необходимы, чтобы избежать плачевных результатов, например, удара током, прорыва водонагревателя, затопления соседей и многого другого. В быту каждому человеку нужно иметь мультиметр, так как все проверки проходят с его помощью. Если же при проверке были замечены какие-либо неисправности, то ремонт не стоит делать самим, следует вызвать мастера, который поможет решить проблему.

Источник: https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/vodonagrevatel/proverka-tjena-termoreguljatora-uzo-predohranitelnogo-klapana/

3 простых способа, как проверить терморегулятор холодильника

Ваш холодильник стал хуже справляться со своими обязанностями, то есть с заморозкой продуктов и обеспечением их сохранности, а вы не знаете, что делать? Считаете, что сначала нужно попробовать разобраться с проблемой самому? Очень похвальный подход для домашнего мастера-золотые руки! Тогда держите мастер-класс от настоящих мастеров своего дела из ALM-remont.

Сегодня расскажем, что нужно сделать в первую очередь, если ваш холодильник начал морозить слишком сильно, слишком слабо, не морозить вовсе или морозить, не переставая. И даже если холодильник не желает включаться вообще, то и с этой напастью вы получаете шанс справиться самостоятельно после сегодняшнего мастер-класса. В первую очередь следует проверить терморегулятор. Для этого существуют три способа. 

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 1

Можно проверить работоспособность термостата самым простейшим способом, не вынимая его из холодильника. Нужно найти два подводящих провода, снять и замкнуть их напрямую. Расположение подводящих проводов различается для разных моделей терморегуляторов, поэтому ориентироваться на инструкцию конкретно к вашей модели.

Способ часто применяется, если холодильник не включается. Так образом из электрической цепи исключается элемент, «подозреваемый» в неисправности и, если холодильник после включения в сеть заработал, то подозрения верны. Терморегулятор нуждается в замене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять цепь грм на ниве

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 2

Второй способ также не предполагает демонтажа терморегулятора. Нужно найти маленькую подвижную пластинку возле штыря, на котором крепится ручка терморегулятора, и попробовать подвигать (пощелкать) пластинкой-защелкой. Если она не сдвигается или при смещении нет характерного щелчка – такой терморегулятор не может быть рабочим.

Проверка терморегулятора холодильника: способ № 3

И, наконец, третий способ – проверка тестером. Это уже требует демонада терморегулятора. Переводим тестер в режим измерения сопротивления и выставляем на минимум: аналоговый на «Х10», цифровой – на «200». Также можно выставить тестер в режим «прозвонить цепь». Аналоговый тестер перед использованием следует откалибровать: замкнуть щупы и боковым колесиком выставить стрелку на ноль.

Для создания условий, приближенным к условиям работы терморегулятора холодильника, снятую деталь следует опустить в стакан с холодной водой на 1-2 минуты. Затем «прозваниваем» терморегулятор. Цифра «1» на экранчике тестера наглядно свидетельствует о поломке терморегулятора. Должно быть «0». Такой терморегулятор восстановлению не подлежит и требует однозначной замены.

Уж если вам удалось самостоятельно демонтировать деталь и вы даже запомнили, в какой последовательности вы снимали провода и клеммы, то вполне сможете подключить новый терморегулятор самостоятельно. Если остановились на одном из первых двух способов проверки – лучше обратитесь к мастерам из ALM-remont. Также не откладывайте обращение, если терморегулятор оказался исправным. Значит, поломка намного серьезнее и чревата осложнениями вплоть до полной остановки и ремонта холодильника.

Источник: https://alm-remont.com/3-prostyh-sposoba-kak-proverit-termoregulyator-holodilnika

Как проверить исправность термостата мультиметром

Для проверки поместите термостат в емкость, после чего залейте его корпус кипятком. Если устройство исправно, клапан должен практически сразу начать открываться. Когда температура воды снизится, возвратная пружина вернет клапан в исходное положение.

Признаки и последствия неисправности

К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?

  • Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
  • Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.

Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто производители указывают эту информацию непосредственно на корпусе термостата.

Механический термостат — крайне надежная деталь автомобиля, в которой практически нечему изнашиваться. Выходит он из строя лишь вследствие естественного износа трущихся частей стержня клапана, направляющей. Спрогнозировать пробег автомобиля, на котором потребуется замена, крайне сложно, но зачастую это происходит не ранее 150-200 тыс.км.

Гораздо чаще выходят из строя термостаты с электронным управлением. При этом неисправность может быть как в нагревательном элементе, так и в цепи управления от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Использование некачественной охлаждающей жидкости, езда на воде, значительно ускоряют механический износ. Коррозии, отложения, накипь замедляют быстродействие клапана и могут стать причиной заклиниваний в открытом/закрытом положении.

Электронный термостат

Устройство системы охлаждения с электронным управлением на автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi предполагает наличие нагревателя, встроенного в чувствительный элемент клапана термостата. На определенных режимах работы двигателя нагреватель используется для ускоренного открытия термостата.

Система самодиагностика способна во многих случаях определять характер неисправности и отображать его в коде ошибке. С помощью диагностического оборудования можно проверить работоспособность системы, не снимая термостат с автомобиля. Считав код неисправности после появления на приборной панели «Check Engine», вы можете увидеть:

  • обрыв цепи;
  • короткое замыкание на массу;
  • КЗ на +.

Косвенно проверить работоспособность нагревательного элемента можно, измерив его сопротивление. Обычно это значение в пределах 12-15 Ом, но перед проверкой лучше уточнить нормальное сопротивление конкретной модели электронного термостата.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете проверить нагреватель в домашних условиях. Бесконечное сопротивление будет свидетельствовать об обрыве нагревателя. Также в режиме измерения сопротивления можно проверить целостность проводов цепи управления. ЭБУ управляет нагревателем с помощью ШИМ-сигнала, поэтому без осциллографа в домашних условиях проверить сигнал не получится.

Керамические сухие нагревательные элементы

Конструкция элемента схожа с погружным типом, с одной лишь разницей, что корпус такого ТЭНа выполнен из тугоплавких керамических трубок. Монтируются керамические ТЭНы в эмалированном корпусе с термостатом и анодом.

Плюсы таких элементов:

  • быстрая и удобная замена элементов в случае поломки, не требующая слива воды;
  • эмалированное покрытие корпуса полностью защищает от коррозии;
  • стойкость к образованию накипи, поскольку большая площадь элементов не дает им перегреваться.

Одна из самый важных частей для водонагревателя – это термостат. Именно термостат для водонагревателя поддерживает постоянную температуру воды, защищает от перегрева, при необходимости совершает операции по отключению и включению водонагревателя. Именно термостат предоставляет возможность устанавливать температурные, и поддерживать автоматические режимы.

Как проверить термостат

Неисправность термостата может привести к перегреву двигателя или его работе при пониженной температуре с повышенным потреблением топлива.

Возможны три неисправности этого регулятора:

  1. Клапан заклинил в закрытом состоянии и никак не реагирует на повышение температуры. СОЖ циркулирует только по малому контуру;
  2. Клапан заклинил в полностью открытом состоянии и СОЖ постоянно циркулирует через радиатор, не позволяя двигателю войти в оптимальный температурный режим;
  3. Клапан не может открыться или закрыться полностью.

урок о том, как проверить термостат

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора.

В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана.

Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Источник: https://rusolymp.ru/raznoe/termoregulator-dla-vodonagrevatela

Проверка работоспособности терморегулятора

Терморегулятор это автоматический выключатель, который выполняет всего одну главную функцию — подача (отключение) напряжения на нагрузку. В качестве нагрузки может использоваться нагревательная секция, маты, ИК плёнка или другие электроприборы.

Подача (отключение) напряжения на теплый пол происходит в зависимости от показаний датчика температуры или по времени (для программируемых терморегуляторов).

Перед проверкой терморегулятора необходимо проверить правильность настроек программы (для программируемых терморегуляторов) и правильность выбора датчика температуры (установки перемычек для терморегуляторов с двумя датчиками температуры).

Схема подключения терморегулятора

Рассмотрим подключение простого и самого распространённого терморегулятора для теплого пола RTC 70.26.

Как видно на фото терморегулятор имеет колодку для подключения проводов.

  • Контакт №1 (L) — подключение фазы от розетки или щитка управления.
  • Контакт №2 (N) — подключение нулевого провода от розетки или щитка управления.
  • Контакт №3 (N) — подключение нулевого провода идущего к нагревательному элементу — тёплому полу.
  • Контакт №4 (L) — подключение фазы идущей к нагревательному элементу — тёплому полу.
  • Контакт №5 — свободный.
  • Контакты №6 и №7 — подключение двух проводов от датчика температуры (сенсора). Обратите внимание, что на терморегуляторе указано сопротивление сенсора. Применение сенсора с другим сопротивлением приводит к неправильной работе терморегулятора. Самыми распространёнными являются датчики температуры на 6, 10 и 15 кОм. Например, терморегуляторы серии RTC комплектуются датчиками температуры 10 кОм.

Внимание! Все действия по подключению, замене терморегулятора или замене датчика температуры производятся при отключенном напряжении!

Проверка работоспособности терморегулятора для теплого пола

Последовательность проверки терморегулятора и датчика температуры.

  1. Проверяем правильность подключения проводов. Руководствуемся схемой подключения согласно паспорта. Для терморегуляторов серий RTC, ТС и Е можно руководствоваться схемой приведенной выше.
  2. Ставим регулятор температуры на минимум.
  3. Подаем напряжение на терморегулятор и проверяем напряжение приходящее на терморегулятор (контакты 1 и 2). Напряжение должно быть 220 В.
  4. Переводим тумблер в положение ВКЛ (ON).
  5. Поворачиваем регулятор температуры по часовой стрелке на максимум. У исправного терморегулятора при повышении температуры должно сработать реле (слышится щелчок). На контакты  №3 и №4 при этом подаются напряжение 220 В.

При уменьшении температуры (поворот регулятора против часовой стрелки) реле должно выключать подачу напряжения на тёплый пол. Это подтверждает факт работоспособности терморегулятора.

Если при увеличении температуры до максимума  на контактах №3 и №4 нет напряжения тогда проверяем датчик температуры.

Выявить неисправность датчика температуры просто, достаточно измерить его сопротивление и сопоставить с заявленными в паспорте. При нагревании датчика температуры его сопротивление уменьшается.

Температура и сопротивление 10 кОм-ного датчика пола

Температура, °С Сопротивление, Ом
5 22070
10 17960
20 12091
30 8312
40 5827

Если сопротивление отличается от заявленного в паспорте, то необходимо заменить его. Стоимость датчика температуры на рынке от 200 до 300 рублей за штуку. 

Примечание. В программируемых терморегуляторах в случае неисправности датчика температуры на панель выводится соответствующее сообщение.

Способы проверки работоспособности терморегулятора для теплого пола

Можно сделать проверку исправности терморегулятора путем замены на другой заведомо исправный терморегулятор. Если второго терморегулятора нет, то можно теплые полы подключить «напрямую» к сети 220 В минуя терморегулятор и убедится в работоспособности «тёплого пола». 

Для этого:

  • отключаем напряжение;
  • к проводу подключенному к контакту 1 (L- фаза) подключаем провод 4 (L- фаза к нагрузке);
  • к проводу подключенному к контакту 2 (N-ноль) подключаем провод 3 (N-ноль нагрузка);
  • подаем напряжение и ждем некоторое время, например 1 час. Если пол становится тёплым, то значит неисправность в терморегуляторе.

Обесточиваем систему, производим замену неисправного терморегулятора на исправный.

Я рад если Вы смогли разобраться самостоятельно, если же остались вопросы, то звоните по телефонам, указанным на сайте и задайте вопрос — будем разбираться вместе.

Смотрите также

  • Терморегулятор RTC 70.26

Источник: https://termomat.ru/stati/proverka-rabotosposobnosti-termoregulyatora/

Проверка исправности терморегулятора. Статьи компании «1МастерДом»

Проверка исправности терморегулятора

Терморегулятор – это прибор для автоматического выключения электроприборов от сети питания. У него только одна функция передача или отключение напряжения.

16 дек. 2019

Терморегулятор – это прибор для автоматического выключения электроприборов от сети питания. У него только одна функция передача или отключение напряжения. Он используется для контроля работы нагревательных секций, матов, пленки, а также для других моделей электрооборудования.

 Включение или выключение выполняется в зависимости от показаний датчика. Так, контроль работы электроприборов выполняется по уровню температуры или по времени работы.

 Перед запуском терморегулятора в работу необходимо выяснить его исправность, корректность настроек, правильность выбора температуры.

Порядок подключения типичного терморегулятора для теплого пола

Любая модель терморегулятора, от самой элементарной до премиальной имеет колодку для подключения проводов. Первый контакт (маркировка L) предназначен для подключения фазы от сети питания. Это может быть или розетка или распределительный щит. Второй контакт (маркировка N) предназначен для ввода нуля от сети питания.

 Третий контакт, маркировка аналогична второму – это тот же нулевой провод, который питает нагревательный элемент в полах или матах. Четвертый контакт (маркировка L) – предназначен для подключения фазы к нагревательному прибору. Пятый контакт свободный.

 Два последующих предназначены для питания двух проводов, от датчика температуры.

Как правило, на любом терморегуляторе есть маркировка сопротивления. Особо стоит обращать внимание на сенсорные модели. Применение сопротивления другого типа может неправильно отразиться на работе прибора.

Наиболее часто встречающимися в продаже являются терморегуляторы на 6, 10 и 15 кОм. Как и в работе с другими электроприборами, подключение терморегулятора или замена датчика тепла должна выполняться с соблюдением техники безопасности.

Перед началом работ, потребуется отключить напряжение.

Проверка исправности терморегулятора для теплого пола

Перед вводом в эксплуатацию оборудования, необходимо убедиться в корректности подключения проводов. Чтобы не допустить ошибок, выполняйте все действия в полном соответствии с инструкцией, прилагаемой к терморегулятору.

Первое действие, после подключения оборудования к питанию:

  • выбираем минимальный режим температуры на датчике;
  • подаем напряжение и проверяем входящее напряжение. Оно должно быть 220В;
  • ставим тумблер на отметку включение ВКЛ;
  • проворачиваем регулятора до максимальной часовой отметки. Если прибор исправен, при увеличении температуры срабатывает реле, которое издает характерный щелчок. Если подключение выполнено правильно:
  • при понижении температуры реле выключит подачу электроэнергии к прибору. Что является еще одним доказательством исправности термодатчика.

Если же 3 и 4 контакты остаются без напряжения, тогда потребуется проверить исправность работы датчика температуры.

Для определения неисправности потребуется измерить сопротивление и сравнить полученные данные с данными, полученными в паспорте устройства. Если нагревание датчика температуры, сопротивление понизится. Если сопротивление разнится между реальными и требуемыми показателями, прибор необходимо заменить. Благо, стоимость его не сильно высока.

Проверка исправности терморегулятора для теплых полов

Если первый терморегулятор работает не корректно, можно протестировать аналогичный прибор, подключив его к отоплению и системе питания. Когда такой возможности нет, мастера рекомендуют подключать теплые полы на прямую к сети, в обход термодатчика. Таким образом, можно проверить исправность работы системы обогрева и выявить дефекты в оборудовании.

Для этого потребуется отключить питание сети. После чего, провод с фазой подключить к проводу с нагрузкой. Провод, подключенный к нулю подключить к идентичной нагрузке. После чего подключить схему к сети питания, выждать время, минимум 20-30 минут. Если система отопления стала греться, значит есть неисправность в терморегуляторе.

Его необходимо заменить на новый.

Источник: https://xn--1-8sbmd7adnohk.xn--p1ai/a235257-proverka-ispravnosti-termoregulyatora.html

Как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях

Ремонт бытовой техники своими руками помогает экономить денежные средства. При наличии навыков можно самостоятельно выполнять даже сложные работы. Чтобы проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, нужно разбираться в устройстве прибора и знать правила безопасности.

Как работает и где находится

Устройство терморегулятора холодильника напоминает реле, один конец которого снабжен герметичной трубкой, наполненной хладагентом. С другой стороны имеются контакты, разъединением которых подается сигнал компрессору. Трубочка с фреоном закрепляется на испарителе. Принципы работы термостата включает следующие действия:

  • Хладагент, циркулирующий в трубке, быстро реагирует на изменение температуры. Если она повышается или снижается, давление в капилляре меняется.
  • При смыкании или разъединении контактов срабатывает пружина. Деталь применяется в управлении уровнем температуры в камере. Пружина подключена к регулятору. Поворотом ручки изменяют степень сжатия пружины. Из-за этого выраженность усилия, прикладываемого для смещения контактов, снижается или увеличивается.
  • При изменении положения контактов реле запускает или выключает компрессор. Так регулируется температура в морозильной и холодильной камерах.

В аппаратах с электронным управлением механизм действия реле, которое работает в холодильнике, будет несколько иным. Требуемый температурный показатель достигается путем фиксации капиллярной трубкой фактических показателей. Электронный модуль нужен для приема сигналов с нескольких датчиков. Отремонтировать подобный терморегулятор своими руками практически невозможно.

Внутри

Такое расположение термостата свойственно старым моделям холодильных установок. Эта деталь находится внутри камеры, она защищена пластиковым корпусом.

Снаружи

В таком случае терморегулятор обнаруживается возле ручки выбора температурного режима. Для извлечения детали необходимо удалить крепежные элементы и снять регулятор.

Признаки поломки

Показателями неисправности терморегулятора могут являться удлинение времени работы компрессора, снижение температуры в основной камере и самопроизвольное отключение прибора.

Холодильник не отключается самостоятельно

Чтобы понять, что неисправен регулятор температур, нужно выполнить следующие действия:

Техникой какого производителя пользуетесь дома?

Источник: https://Tehno.expert/holodilnik/kak-proverit-termoregulyator-v-domashnih-usloviyah.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как открыть машину если сел аккумулятор

Закрыть