Как проверить реле дворников

Как прозвонить реле мультиметром

как проверить реле дворников

Реле — хитрая электродеталь. Оно обеспечивает замыкание цепи по сигналу — то есть подали напряжение на реле, реле замкнуло цепь. При этом через реле могут протекать серьёзные токи, а на управляющем контакте ток будет минимальным, достаточным только для сработки катушки реле.

Как работает реле

Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.

Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.

Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.

Как прозвонить диод мультиметром — готовим мультиметр

»

Как прозвонить реле

Готовим мультиметр. Ставим его в режим измерения сопротивления на 200 Ом. Замыкаем щупы, на дисплее вместо 1 должен появиться 0 — мультиметр исправен и готов к работе.

Для четырёхконтактного реле. Проверяем сопротивление на контактах 85 и 86. Оно должно составлять от десятков до сотен ом.

Проверяем сопротивление на контактах 30 и 87. Без напряжения на 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.

Подаём на 86 и 87 управляющее напряжение. Замеряем сопротивление 30-87. Должен быть 0. Реле исправно.

Для пятиконтактного реле порядок такой. Без управляющего напряжения тем же порядком проверяем цепь 85-86. Должно быть значение от десятков до сотен ом.

Как прозванивать светодиоды мультиметром

»

Затем проверяем сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее свидетельствует о правильной работе реле. Между контактами 30 и 87 должна быть единица. Равно как и между 88 и 87.

Подаём управляющее напряжение на 85 и 86. Проверяем контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показать 1. Для цепи 30-87 — 0. А для 88-87 — 1.

Если всё так — реле исправно.

Некоторые нюансы проверки реле

Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.

Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.

29.11.2019

Источник: https://multimetri.ru/prozvonit/kak-prozvonit-rele-multimetrom/

Как проверить моторчик стеклоочистителя — Авто-мастерская онлайн

как проверить реле дворников

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.

Моторчик стеклоочистителя

Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.

Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.

Как это работает моторчик стеклоочистителей

В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.

Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.

В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.

Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.

2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.

Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.

3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.

4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.

Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?

Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).

Алгоритм замены следующий:

  • Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
  • Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
  • Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
  • Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
  • Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
  • Демонтируйте резиновые шайбы.
  • Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
  • Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
  • Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
  • Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
  • Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
  • Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
  • Вытягивайте стеклоочиститель.

Далее возможно два варианта – ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. Следите за состоянием двигателя стеклоочистителя и время от времени проводите ревизию всей системы.

В противном случае щетки могут подвести в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.

(3 голос, 2,33

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-motorchik-stekloochistitelya.html

Какой предохранитель отвечает за дворники на автомобиле ВАЗ 2114?

как проверить реле дворников

Приветствую! Если вам интересна тема данного поста, то скорее всего на вашем автомобиле не работают стеклоочистители. Я постараюсь вам помочь справиться с этой проблемой. Ниже я расскажу и покажу не только о том, какой предохранитель отвечает за работу дворников на Ваз 2114, но и перечислю другие возможные причины этой неисправности.

Данный предохранитель имеет индекс F16. В монтажном блоке нового образца он находится в левом ряду, в самом низу.

В блоке старого образца этот предохранитель идет пятым по счету слева направо.

В том и в другом блоке данный предохранитель имеет мощность 15 ампер.

Кстати, его исправность очень легко проверить без снятия, так как кроме дворников к нему привязано большое количество другого электрооборудования, среди которых есть поворотники.

Поэтому если вместе с дворниками у вас также перестали работать указатели поворотов, то дело скорее всего именно в предохранители.

Если же не работают только стеклоочистители, то дело кроется в чем-то другом.

2. Реле

Реле дворников также находится в монтажном блоке предохранителей и выход из строя данного узла также может быть причиной неисправности. Проверить это реле достаточно легко – нужно поменять его местами с другим реле, например, с реле K2.

3. Электромотор

Данная неисправность встречается очень редко, так как электромотор привода стеклоочистителя является очень надежным узлов автомобиля семейства ВАЗ.

4. Подрульный переключатель

Достаточно часта причина неисправности работы дворников заключается в этом узле. Причина следующая – обламываются или стираются контактные дорожки.

5. Трапеция

Очень редно, но все же бывает, что дворники перестают работать из-за это неисправности в тропеции стеклоочистителей. Если проблема заключается именно в этом узле, то её сразу же будет видно визуально.

6. Обрыв в проводке

Также дворники могут не работать из-за нарушения целостности в электроцепи. Чтобы найти место обрыва нужно прозвонить проводку при помощи мультиметра или контрольной лампочки. Итак, в этой небольшой статье я рассказал где находится предохранитель дворников на Ваз 2114, а также кратко перечислил остальные возможные причины неисправности.

Источник: https://vaz-2114.info/kakoj-predohranitel-otvechaet-za-dvorniki-na-vaz-2114/

Как проверить реле на работоспособность при помощимультиметра

Различные электромагнитные реле используются для управления исполнительных устройств, средств коммутации, разнообразных электронных устройств. Иногда, эта деталь может выходить из строя или сбоить. Необходимо знать, как проверить реле. Это можно сделать самым обычным мультиметром, которые есть у любого человека, занимающегося электрикой самостоятельно. И в случае, если деталь вышла из строя, данный элемент необходимо поменять на новую и исправную.

Само реле – деталь не самая сложная по своему устройству, главным элементом которой является  электромагнитная катушка. Внутри катушки расположен стержень, изготовленный из металла, который играет роль электромагнита.

Чтобы проверить реле, необязательно снимать его и извлекать из электрической цепи, это можно сделать на месте. В данной статье подробно описан процесс проверки реле мультиметром.

В качестве дополнения содержится видеоролик и статья по теме, которую можно скачать в формате PDF.

Признаки неисправного реле-регулятора

Первым, основным и одновременно очень опасным тревожным звоночком будет перезаряд аккумулятора либо его недозаряд. В первом случае батарея способна даже взорваться, а во втором вы просто не заведете транспортное средство. Давайте подробнее рассмотрим недозаряд и перезаряд АКБ при поломке реле-регулятора:

  1. Недозаряд. Машина в этом случае обычно не заводится, батарея еле двигает стартер, а порой лампочки гаснут на приборной панели.
  2. Перезаряд. Эффект здесь аналогичен, вот только электролит начинает выкипать из банок с пластинами.

Косвенным признаком служит налет снаружи на банках, а электролита, естественно, будет меньше. Поскольку электролит при кипении расплескивается, белесые фрагменты могут отлетать на окружающее пространство частицы кузова, элемента мотора и т.п.

Как проверить реле-регулятор

Но это все не указывает прямо именно на неисправность регулятора напряжения. Проверка реле осуществляется специальным способом, технически несложным для каждого автолюбителя:

  1. Берем вольтметр, измеряем сперва напряжение на клеммах АКБ, запустив предварительно мотор. Когда машина заглушена, норма на батарее — 12,7В, можно чуть меньше. При 12 вольтах зарядка обязательна! Это недозаряд, причину которого следует поскорее отыскать.
  2. Заводим автомобиль, ставим на приборе 20 вольт. Щупы измерителя подсоединяем к батарейным клеммам. Увидели 13.2 -14 В поздравляем! Теперь увеличьте обороты мотора, чтобы тахометр показал 2000-2500. Нормой будет 13,6-14,0 В.
  3. Газуем до максимума: 14,5 В – предел при исправном регуляторе!
    Когда при газовке напряжение осталось в границах 12-12,7 В либо превысило 15В, есть повод полагать, что регулятор пора менять.

Но надо знать, что порой такие фокусы возникают и при неисправности самого генератора. Поменяйте регулятор и проведите повторную проверку. Все неизменно? Тогда вас ждет и ремонт генератора. При совмещенном с реле щеточным узлом демонтаж генератора также обязателен!

Как проверить реле-регулятор

Как проверить реле

Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Так как обмотка катушки реле обладает активным сопротивлением, то его можно легко измерить. Сопротивление обмотки реле может варьироваться от нескольких десятков ом (Ω), до нескольких килоом (kΩ).

Обычно самое низкое сопротивление обмотки имеют миниатюрные реле, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. У реле, номинальное напряжение которых составляет 48 вольт, сопротивление обмотки намного выше.

Это прекрасно видно по таблице, в которой указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.

Будет интересно➡  Как проверить конденсатор при помощи мультиметра

Номинальное напряжение (V, постоянное) Сопротивление обмотки (Ω ±10%) Номинальный ток (mA) Потребляемая мощность (mW)
3 25 120 360
5 70 72
6 100 60
9 225 40
12 400 30
24 1600 15
48 6400 7,5

Отметим, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 mW. Электромагнитное реле является электромеханическим прибором. Это, наверное, является самым большим плюсом и в то же время весомым минусом. При интенсивной эксплуатации любые механические части изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, контакты мощных реле должны выдерживать огромные токи. Поэтому их покрывают сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). Из-за этого качественные реле стоят довольно дорого. К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическим разрядам.

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Интересное по теме: Как используются фотореле для уличного освещения.

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена.

Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку.

Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

В комплект для измерений входят два провода с клеммами и остроконечными щупами:

  • один провод черного цвета – “минус”, “масса”, “com” (common – общий);
  • второй провод красного – плюс или “измерительный”.

Черный щуп обычно прикладывают к корпусу электроприбора (общей шине) или цепляют специальным зажимом – “крокодильчиком”. Красный щуп чаще всего берут в правую руку и прикладывают в разные места схемы. Щупы в комплекте цифрового мультиметра такие же, как и в аналоговом мультиметре. Часто гнезда имеют цветовую маркировку – красное и черное обрамление, чтобы случайно не перепутать, какой щуп куда вставлять.

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тосол на ваз 2114

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Реле бензонасоса автомобиля.

Как проверить реле на работоспособность мультиметром

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Таблица этапов проверки реле мультимером.

Материал по теме: Что такое реле контроля.

Мультиметр – незаменимый прибор для ремонта и настройки электроприборов. Пользоваться подобным прибором необходимо по инструкции, в обязательном порядке соблюдая все правила безопасности. При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Цифровой мультиметр для проверки реле.

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле.

На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением.

Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Будет интересно➡  Как проверить дроссель при помощи мультиметра

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.

Заключение

Источник: https://ElectroInfo.net/praktika/proverka-rele-pri-pomoshhi-multimetra.html

Как проверить реле стеклоочистителя ваз

десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

Источник: http://kekso.ru/avtovaz/kak-proverit-rele-stekloochistitelja-vaz/

Где находится реле дворников — Ремонт автомобиля своими руками

Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.

Реле дворников на ФФ2

В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию. Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=-_2Tmz_A6f4

Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.

Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Основные неисправности

Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.

Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.

Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.

Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке.

Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле.

Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме.

Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Посмотрите интересное видео по данной теме:

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/gde-nahoditsya-rele-dvornikov.html

Замена реле дворников на ВАЗ 2109

:

Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.

Очистители лобовушки

Признаки поломки

Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.

Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.

К числу признаков можно отнести следующие явления:

  • Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
  • Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
  • Дворники работают слишком медленно;
  • Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.

Причины

Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций: 

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.
  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.

Устройство

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

Элемент Ваши действия
Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря Эти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене
Пружины щеток Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены
Щетки Проверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток
Коллектор Не редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый
Шестерня привода редуктора Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки
Тяги привода дворников Убедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените
Резьбовая часть валиков рычагов Резьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе
Предохранители и реле Не редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3.

Проверяем блок предохранителей

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/300-pochemu-ne-rabotayut-dvorniki.html

Как проверить реле на работоспособность: прозвонка выводов мультиметром

Электромеханические устройства хоть и считаются надёжными, но со временем приходят в негодность. Не является исключением и реле. Проверить его на работоспособность можно несколькими способами. Наиболее удобным и быстрым из них является прозвонка с использованием измерительного прибора — мультиметра. Чтобы правильно выполнить проверку, нужно не только уметь пользоваться тестером, но и понимать суть устройства реле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить видеорегистратор 1080p full hd

Электрическое реле — это устройство, предназначенное для использования в качестве коммутатора. Оно умеет соединять или разъединять электрическую цепь в зависимости от приходящего на него управляющего сигнала. Линия, которая подключена к элементу, называется управляемой, а та, по которой на него поступает команда — управляющей.

Используются реле при автоматизации различных операций. Они с успехом справляются с управлением различного рода сигналами, защитой электрооборудования. Их применяют в охранных и отопительных системах, звукотехнике, то есть везде, где необходимо автоматическое переключение режимов работы при изменении каких-либо параметров.

При поиске и устранении различных неисправностей в технике одним из этапов ремонта является проведение теста переключающего элемента. Делают это с помощью измерителя величин. Но перед тем как проверить реле на работоспособность мультиметром, следует знать, как оно устроено и понимать принцип его действия.

Принцип работы

Реле — это электромагнит, состоящий из контактной группы, якоря и катушки индуктивности. Все детали устанавливаются на основание и помещаются в закрытый корпус. Монтируются элементы следующим образом: сверху сердечника магнитной системы размещается якорь (ярмо). Удерживается он в начальном положении с помощью пружины и представляет собой подвижную пластинку Г-образной формы.

К нижнему плечу передачи крепится группа пластин с контактами, при этом напротив них устанавливается такое же число контактных оснований. Каждый пластинчатый контакт выводится наружу из корпуса, образуя выводы устройства.

Принцип действия электронного приспособления заключается в способностях электромагнитного поля воздействовать на проводящие предметы. При подаче напряжения на выводы обмотки через неё начинает протекать ток. Когда его значение достигает определённой величины, в обмотке возникают две силы (электродвижущая и магнитная), заставляющие якорь прижиматься к поверхности катушки, преодолевая силу пружины.

Одновременно с этим двигается и плечо с закреплёнными контактными пластинами, выгибая их таким образом, что они разрывают контакт с подсоединённой группой. В результате возникает электрический контакт. В случае подключения к выводам этих пластин линия замыкается.

В зависимости от конструкции начальное положение может быть как замкнутым, так и разомкнутым, поэтому в реле второго типа после подачи напряжения произойдёт размыкание линии. Как только сигнал необходимой амплитуды будет снят с выводов обмотки реле, контакты прибора вернутся в первоначальное состояние.

Виды и характеристики

Электрические релейные элементы различаются по количеству выводов и форме, но их суть остаётся одинаковой — подключение или отключение нагрузки от сигнальной линии. По виду физических процессов, которые приводят к перекоммутации, реле разделяют на следующие виды:

  • нейтральные — не зависят от полярности сигнала, поданного на управляющие выводы;
  • поляризованные — в них положение контактов зависит от направления тока;
  • магнитоэлектрические — реагируют только на постоянный ток;
  • ферродинамические — в их конструкции используются ферромагнитные сердечники, усиливающие магнитный поток;
  • индукционные — основаны на связи между изменяющимся магнитным потоком и индуцированным током в проводнике;
  • тепловые — реагируют на тепло, появляющееся при прохождении тока через пластины и изменяющее их форму;
  • электронные — в них используется свойство p-n перехода проводить ток только в одном направлении (диод).

Также устройства разделяются по типу контактов, которые могут быть трёх типов: нормально замкнутыми, нормально разомкнутыми и перекидными. Как и любой электромеханический прибор, реле характеризуется своими техническими параметрами, определяющими работу и назначение устройства. Конечно, все параметры реле проверить мультиметром будет невозможно, но с его помощью точно можно определить работоспособность переключателя. К основным характеристикам прибора относят:

  • обмоточное напряжение — это значение амплитуды сигнала, при котором реле переходит из одного устойчивого состояния подключения контактов в другое;
  • ток коммутации обозначает наибольшее значение тока, которое может пропустить через себя реле, не изменив своих параметров;
  • номинальное напряжение разделяется на значения, соответствующие переменному и постоянному уровню сигнала, обозначает максимальную разность потенциалов, появление которой допустимо на подключённых к нагрузке выводах;
  • рабочая частота — это количество переключений, которое может выполнить прибор за единицу времени;
  • износостойкость определяется механической надёжностью контактных групп, измеряется в циклах;
  • время срабатывания характеризуется интервалом, в течение которого изменяется положение контактных групп после прихода управляющего сигнала.

Подготовка к проверке

Перед тем как приступить к диагностике, важно определиться с назначением выводов у проверяемого элемента. Для этого можно воспользоваться даташитом на прибор, то есть документацией, выпущенной производителем. В ней всегда описываются характеристики и схема устройства.

Нередко схема устройства реле представлена и на самом элементе. В этом случае управляющие контакты изображаются точками, соединёнными катушкой индуктивности, а переключающие — прямыми линиями с пунктиром, указывающими на их возможное положение. Правда, выводы для подачи питания могут рисоваться и в виде прямоугольника с выходящими из середины его боковых сторон прямыми отрезками, управляемыми, как обычный механический переключатель.

Но даже если такой схемы нет, то можно попробовать оценить контакты визуально (управляющие выводы делаются цветом немного светлее). Если реле впаяно в схему, то по плате несложно будет отследить общую шину и дорожки питания. При этом на текстолите часто подписываются контакты, а по принципиальной схеме можно будет определить их назначение.

Чтобы проверить реле тестером, можно использовать как цифровой, так и аналоговый прибор. Но из-за удобства использования предпочтение лучше отдать первому. Настройка или специальная подготовка приборов не потребуется.

Единственное, на что следует обратить внимание, так это на состояние элемента питания мультиметра.

В цифровом тестере на экране не должен светиться значок замены батарейки, а в аналоговом варианте при закорачивании двух измерительных проводов друг на друга стрелка должна устанавливаться напротив нуля.

Кроме тестера для проведения комплекса измерений понадобится регулируемый блок питания. Для того чтобы получить правильные результаты проверки, реле необходимо выпаять из схемы. Связанно это с возможным шунтированием её выводов как активными, так и пассивными радиоэлементами, поэтому с помощью блока питания и подаётся напряжение на выводы в автономном режиме. Проверка реле происходит в несколько этапов, при которых тестируется:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое состояние;
  • нормально разомкнутое положение.

Диагностика обмотки

Обмотка электромеханического реле представляет собой катушку индуктивности, то есть проволоку, намотанную по спирали на сердечник. Она имеет определённое сопротивление, которое можно высчитать, используя закон Ома: R = U / I, где ток и напряжение берутся максимально возможными для подачи на устройство. В любом случае значение сопротивления катушки должно находиться в пределах от десятков до сотен ом. Но для твердотельного реле этот показатель может составлять и единицы килоом.

Это положение и используется для проверки целостности катушки. Её тестирование можно представить в виде следующей последовательности действий:

  1. Мультиметр переключается в режим прозвонки сопротивлений. Для этого галетный переключатель устройства переводится в область, обозначенную на приборе символом Ω, причём диапазон ставится около двух килоом.
  2. Один измерительный провод подключается к гнезду, подписанному как V/Ω, а второй — в COM.
  3. Щупами проводов прикасаются к выводам реле, соответствующим управляющим контактам.
  4. По отклонению стрелки или появившемуся числу узнаётся сопротивление обмотки.

Необходимо отметить, что катушка электромеханического реле может быть защищена диодом, поэтому в зависимости от смены полярности приложенных щупов значение сопротивления может изменяться. Большое сопротивление между управляющими выводами будет соответствовать обрыву катушки или указывать на деградацию места соединения проволоки с контактным выводом.

Тестирование контактных групп

Чтобы прозвонить реле мультиметром, проверку переключающих контактов проводят в 2 этапа. На первом измеряется их сопротивление в автономном режиме, а на втором — при подаче напряжения на обмотку реле, поэтому для диагностики устройства дополнительно понадобится источник питания. В соответствии с техническими характеристиками реле на блоке напряжений устанавливают амплитуду и форму сигнала, приближённые к требуемым для срабатывания коммутирующего элемента.

Например, если прибор рассчитан на работу от постоянного напряжения 36 вольт, то на источнике можно выставить любое значение в интервале от 30 до 40 вольт. Теоретически переключение сможет сработать даже и от 12 вольт, но такой контакт будет ненадёжным, хотя это сугубо индивидуально для каждой модели реле. А вот превышать значения необходимо с осторожностью, так как всегда существует риск спалить обмотку устройства.

Если тестер цифровой, то он переключается в режим прозвонки диода. Обозначается эта область на измерителе значком -|>| -))). Аналоговый прибор является стрелочным, он выставляется на омный предел измерения сопротивлений.

Измерительные провода вставляются в гнёзда тестера V/Ω и COM. Они должны быть замкнутыми друг с другом или разомкнутыми. В первом случае цифровой мультиметр издаст сигнал, а на аналоговом приборе стрелка отклонится в сторону нуля. При разомкнутом состоянии стрелочный прибор покажет бесконечность, а на экране цифрового загорится цифра 1.

Затем на управляющие контакты подаётся напряжение с источника сигнала. При этом на электромеханическом переключателе можно будет услышать характерный щелчок. Как только питание будет подано, ситуация при исправном реле должна измениться на противоположную: когда напряжения на обмотке нет, нормально разомкнутые группы не должны быть соединены между собой, а нормально замкнутые, наоборот, соединены. Так проверяется состояние каждой группы контактов.

Для проверки твердотельного реле мультиметр также переключается в режим прозвонки диода. При прикасании щупов тестера прибор подаст на устройство небольшое напряжение. Если реле повреждено, то на экране мультиметра отобразится ноль, в случае же исправности — число 0,7 или 0,5, соответствующее значению p-n перехода.

Источник: https://220v.guru/elementy-elektriki/rele/kak-prozvonit-rele-i-proverit-ego-na-rabotosposobnost.html

Проверка исправности реле указателей поворота и реле прерывистой работы стеклоочистителя, схемы для проверки

К характерным неисправностям электронных реле-прерывателей РС950П, 494.3747, 49.3747, 491.3747, 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации можно отнести следующие : спекание контактов исполнительного электромагнитного реле, отказ элементов электронной схемы, межвитковое замыкание в катушках герконового реле устройства контроля исправности ламп. 

Проверка исправности реле РС950П, 494.3747, 49.3747, 491.3747, 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации

Для поиска неисправностей указателей поворота, вызванных выходом из строя реле-прерывателей и их электрических цепей, непосредственно на автомобиле можно воспользоваться схемами из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля. Для проверки исправности собственно реле-прерывателей потребуется собрать электрические схемы показанные ниже.

Электрическая схема проверки реле-прерывателей 49.3747, 491.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации

Состояние контрольных ламп при проверке реле-прерывателя РС950П указано в таблице. Контрольные лампы, подключенные к реле-прерывателям 494.3747, 49.3747, 491.3747, 23.3747, 231.3747, должны мигать при включении выключателя обозначенного на схеме выше.

Проверка зазоров в исполнительном электромагнитном реле реле-прерывателя РС950П

В процессе эксплуатации реле-прерывателя РС950П указателей поворота и аварийной сигнализации возможно спекание контактов исполнительного электромагнитного реле. В этом случае их необходимо разъединить и зачистить, а затем — отрегулировать зазоры между контактами. Величина зазора между разомкнутыми контактами для реле-прерывателя РС950П должна быть 0,15 мм.

Величина зазора между якорем реле и сердечником электромагнита при замкнутых контактах должна быть не менее 0,2 мм. Зазоры регулируются изменением высоты стойки неподвижного контакта при ослабленном винте ее крепления и подгибанием ограничителя хода якоря.

Проверка реле 52.3747,524.3747, 931.3747 прерывистой работы стеклоочистителя

В результате выхода из строя реле 52.3747, 524.3747, 931.3747 возможны следующие отказы стеклоочистителя : электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме, электродвигатель очистителя не останавливается при работе в прерывистом режиме.

Эти неисправности можно найти, пользуясь контрольной лампой, по схемам из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля. Исправность реле 52.3747,524.3747, 931.3747 прерывистой работы стеклоочистителей, снятых с автомобиля, можно проверить, собрав схему, показанную на рисунке ниже.

Электрическая схема проверки реле 524.3747 и 931.3747 прерывистой работы стеклоочистителя

При включении переключателя в положение I исправное реле 524.3747 или 931.3747 должно замыкать/размыкать контакты с частотой 7-19 циклов в минуту, что можно фиксировать по числу миганий контрольной лампы. При включении переключателя в положение II и последующем выключении, его контрольная лампа должна гореть в течение 3-5 секунд.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-ispravnosti-rele-ukazateley-povorota-irele-preryivistoy-rabotyi-stekloochistitelya-shemyi-dlya-proverki/

Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена

Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.

Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • тяг;
  • шарнирных чашек;
  • корпуса;
  • шарниров.

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.

Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.

Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

1. Нажимаем на пробку. 2. Снимаем щетки с крючка. 3. Цепляем новый элемент.

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

 

«Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/gaz/gasel/neispravnosti-bachka-omyvatelya/

Реле дворников ВАЗ 2114: ремонт и модернизация

Стеклоочистители — это довольно простое, но, вместе с тем, крайне необходимое устройство, без которого поездка на автомашине в плохую погоду может оказаться просто невозможной. Несмотря на свою надежность, со временем они могут выйти из строя как и любой электромеханический агрегат, создав тем самым большую неприятность для водителя.

Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы очистителей, их основные неисправности, а также возможности модернизации реле дворников 2114.

Принцип работы дворников

Сами по себе стеклоочистители, как уже говорилось, являются достаточно простым механизмом. Они включают в себя плоскую щетку-очиститель, рычаг-трапецию, передающий движение, мотор-редуктор, реле и выключатель-регулятор. С помощью последнего выставляются варианты работы очистителей.

Так, дворники лобового стекла могут функционировать в четырех различных режимах, а именно:

  1. Прерывисто.
  2. Постоянно на 1-й скорости.
  3. Постоянно на 2-й скорости.
  4. Синхронно с омывателем стекол.

Для дворников заднего стекла доступны лишь два режима:

  1. Синхронно с омывателем.
  2. Без участия омывателя.

Скорость движения щеток по стеклу при этом остается постоянной.

Говоря о щетках, стоит упомянуть о важности их правильного выбора. Так, категорически не рекомендуется устанавливать щетки большего размера, чем предусмотрено изначально. Это не только приведет к худшему очищению стекол ввиду плохого контакта, но и увеличит нагрузки на подвижный механизм, что может привести к его быстрому износу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задние колодки на ланосе

Также, для лучшего понимания электрического принципа работы стеклоочистителей ниже приводится схема дворников ваз 2114:

Основные неисправности дворников

Наиболее часто встречаются следующие виды поломок стеклоочистителей:

  • дворники не включаются вовсе;
  • не включается только прерывистый режим;
  • щетки после выключения не встают в крайние положения;
  • щетки не двигаются, но мотор-редуктор работает;
  • щетки плохо очищают стекло.

В первом случае следует проверить наличие напряжения на клеммах разъема дворников при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, то нужно заменить предохранитель f4 и снова проверить наличие напряжения. Если оно продолжает отсутствовать, значит необходимо «прозвонить» электрическую цепь очистителя на предмет обрыва.

В случае, когда не срабатывает только прерывистый режим, а во всех остальных режимах дворники работают исправно, виновато реле стеклоочистителя ваз 2114. Лучшим способом его проверки является замена на аналогичное, заведомо рабочее. Если после замены дворники станут работать правильно при всех положениях переключателя, значит проблема решена.

В третьем случае, когда после выключения мотора щетки не доходят до крайнего положения и встают «где попало», причину следует искать в их неправильной регулировке. Как правило, достаточно просто установить щетки «по месту», как они сразу же станут функционировать исправно. Если же этого не произошло, значит вышли из строя концевики мотор-редуктора. Поскольку они являются неремонтопригодными, то придется заменять весь мотор.

Моторчик дворников ваз 2114

В ситуации, когда после включения слышен звук работающего электродвигателя, но дворники не двигаются с места, виноват вал мотор-редуктора. В лучшем случае, ослабла крепежная гайка, соединяющая подвижный механизм дворников с валом — ее достаточно просто закрутить. В худшем — стерлись шлицы на валу двигателя. В некоторых случаях их можно восстановить, но если сделать этого не удастся, мотор придется также заменять.

Если же вся неприятность с дворниками заключается в том, что они плохо чистят стекло, то достаточно просто заменить их щетки на новые — и проблема будет решена.

Для большей эффективности рекомендуется устанавливать современные дворники бескаркасного типа. Они лучше очищают стекла, работают бесшумного и отличаются гораздо большим сроком службы.

Модернизация реле дворников

Многие автомобилисты замечали такую картину — при синхронной кратковременной работе очистителей и омывателя щетки дворников делают 3 прохода, причем последний проход осуществляется уже по сухому стеклу и является, по-сути, лишним.

Исправить эту, для многих, неприятную ситуацию — достаточно просто, нужно лишь приобрести новое реле дворников ваз 2114. Обозначается оно как 526.3747 (безусловно, можно просто снять родное реле и экспериментировать на нем, но в случае неудачи можно попасть в неловкое положение и остаться вовсе без дворников до покупки нового реле).

Модернизация реле дворников

Сама модернизация выполняется следующим образом:

  • извлечь реле из общего блока;
  • разобрать корпус реле при помощи прочного лезвия;
  • выпаять из схемы резистор R4 номинальным сопротивлением 130 кОм (найти его можно при помощи мультиметра);
  • припаять вместо него резистор с номиналом в пределах от 40 кОм до 70 кОм;
  • собрать реле и установить его в монтажный блок.

После такой нехитрой модернизации щетки дворников станут выполнять не 3, а 2 взмаха по стеклу. Единственное, что следует учитывать приступая к доработке — это необходимость приобретения реле старого образца, поскольку реле нового типа имеют иную электронную схему и переделать их на свой манер не удастся.

Источник: https://VAZremont.com/rele-dvornikov-vaz-2114

Проверка реле регуляторов с помощью тестера

Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.

Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

Реле бывают трех видов:

  • с нормально замкнутыми контактами;
  • с нормально разомкнутыми;
  • перекидывающиеся.

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается.

В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Проверка работоспособности

На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.

Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.

Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов.

В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.

Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.

На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.

После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы.

Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.

Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку.

Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Проверка втягивающего реле

Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.

Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.

Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/proverka-rele-multimetrom

Не работает стеклоочиститель: возможные причины и способы решения проблемы

Неработающие дворники не только создают неудобства водителю во время движения в дождь или снегопад, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Обнаружив подобную поломку в непогоду, лучше отказаться от поездки, и принять меры по ее устранению.

В этой статье мы поговорим о причинах, по которым не работает стеклоочиститель, а также рассмотрим методы их устранения на примере автомобиля ВАЗ-2114.

Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла

Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:

  • электродвигателя;
  • блока управления;
  • элементов электрической защиты;
  • привода (трапеции);
  • поводков со щетками.

Двигатель

В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный понижающий редуктор и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.

Блок управления

Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.

Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:

  • первое (крайнее нижнее) – механизм выключен;
  • второе – дворники работают в прерывистом режиме;
  • третье – щетки движутся быстро;
  • четвертое – дворники движутся максимально быстро.

Защитные элементы

Электрическая защита цепи стеклоочистителя осуществляется предохранителем. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначается на схеме F-5. Здесь же находится реле, отвечающее за работу дворников в прерывистом режиме. На схеме оно обозначается как К-2 или К-3.

Привод

Усилие от электродвигателя к поводкам щеток передается при помощи трапеции. Она представляет собой систему тяг и рычагов, преобразующих вращающий момент моторчика в возвратно-поступательное движение дворников. Трапеция также расположена под капотом, рядом с электродвигателем.

Поводки и щетки

Каждый дворник состоит из поводка и щетки. Они соединяются между собой посредством специального крепления. Поводок выполняет функцию рычага, передавая щетке усилие от кривошипа трапеции. К валу кривошипа он присоединяется посредством шлицов и зажимной гайки.

Принцип работы механизма

Для того чтобы найти причину, по которой не работает стеклоочиститель, необходимо понимать, как работает его механизм. А работает он следующим образом. Когда мы перемещаем ручку блока управления стеклоочистителя в первое положение, напряжение подается на электродвигатель через реле.

Благодаря ему дворники движутся в прерывистом режиме, т. е. с промежутками между взмахами. При включенном быстром режиме они перемещаются с менее продолжительными паузами. Перемещение ручки в крайнее верхнее положение заставляет дворники двигаться максимально быстро (без промежутков).

Среди наиболее распространенных проблем, связанных с работой механизма очистки ветрового стекла, можно выделить:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв в электрической цепи (окисление контактов, отсоединение разъемов, обрыв проводов);
  • выход из строя реле;
  • неисправность переключателя блока управления;
  • износ щеток или замыкание (обрыв) в обмотках электродвигателя;
  • заклинивание рычагов привода (трапеции);
  • износ шлицов поводков.

Предохранитель

Заметив, что перестали работать стеклоочистители, первым делом проверьте предохранитель. Именно он чаще всего является причиной неисправности. Проверяется он путем «прозвона» тестером. Перегоревший защитный элемент необходимо просто заменить, после чего проверить работу механизма.

Обрыв в цепи

Если и после замены предохранителя не работают щетки стеклоочистителя, возможны проблемы с проводкой. Проверьте, не нарушен ли контакт в разъемах:

  • блока управления;
  • реле;
  • электродвигателя.

В случае обнаружения на контактах разъемов следов окисления, зачистите их мелкой наждачной шкуркой и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40).

Поломка реле

Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.

Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение.

Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.3747, а стоит оно порядка 150 рублей.

Немногим дороже (около 250 рублей) обойдется регулируемое реле дворников, которое позволит настраивать длительность паузы между их взмахами.

Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.

Неисправность блока управления

Признаком неисправности блока управления является отсутствие реакции механизма стеклоочистителя при заведомо исправном предохранителе, электродвигателе и целой проводке.

Нередко он выходит из строя не по причине механической поломки, а из-за окисления контактов. Для обнаружения возможных причин блок придется разобрать, осмотреть и, при необходимости, зачистить контактные элементы.

Если это не поможет, блок следует заменить.

Проблемы с электродвигателем

Проверив проводку и элементы защиты цепи стеклоочистителя, и не обнаружив неисправности, диагностируем электромотор, приводящий в движение его механизм. Для этого двигатель лучше демонтировать.

Сделав это, включите зажигание и переведите ручку переключения блока управления работой дворников в быстрый или очень быстрый режим. При помощи мультиметра замеряйте напряжение в разъеме электродвигателя. Прибор должен показывать напряжение такое же, как и на аккумуляторной батарее. Удостоверившись, что ток доходит до электромотора, а он при этом не запускается, можно сделать вывод, что не работает стеклоочиститель именно по причине неисправности двигателя.

Чаще всего это случается из-за износа токоподводящих щеток, но иногда проблема кроется и в замыкании витков какой-либо из обмоток. Электродвигатель можно попытаться отремонтировать, заменив щетки, или восстановив обмотки, но проще купить новый. Стоит он в пределах тысячи рублей.

Неисправность трапеции и поводков

Сама по себе трапеция выходит из строя крайне редко, ведь для того, чтобы ее сломать, потребуется немалое усилие. В большинстве случаев проблемы с ней возникают после ремонта или замены приводных рычагов.

А вот что касается поводков, то ломаются они частенько. Основная причина неисправности – износ шлицов. Дело в том, что выполнены они из алюминия, поэтому даже небольшое усилие, приложенное в направлении противоположном движению дворников, может вызвать их «слизывание». В такой ситуации выход один – замена.

Не работает задний стеклоочиститель

ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).

Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.

Источник: https://FB.ru/article/295367/ne-rabotaet-stekloochistitel-vozmojnyie-prichinyi-i-sposobyi-resheniya-problemyi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как поменять датчик давления масла

Закрыть