Как проверить стартер 2110

Ремонт и замена стартера на ваз 2110 своими руками

как проверить стартер 2110

Двигатель автомобиля будет хорошо работать, если все узлы в автомобиле работают исправно. И в системе зажигания ваз 2110 есть такой элемент как стартер, теперь стоит разобраться, как провести ремонт стартера своими руками.

Устройство стартера

На ваз 2110 раньше устанавливали стартер, который представлен в виде электромотора для выработки постоянного тока. Состоит он из тягового реле и планетарного редуктора, также здесь есть якорь и статор. Якорь тут используется для того чтобы вращать металлические  вкладыши, и это вращение должно передаваться редуктору и приводу устройства.

Устройство стартера ВАЗ 2110: 1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки.

Стартер на ваз 2110 имеет четыре полосы и четыре щетки на электродвигателе с постоянным током, а также в устройстве находятся магниты, которые способствуют образованию этого тока. Но все же главной деталью в стартере является втягивающее реле, ведь при  работе привод с шестерней зацепляется с маховиком и тот в свою очередь приводит в движение электродвигатель устройства.

Где находится стартер на ВАЗ 2110

Если у вас возник вопрос, где же находится стартер на ваз 2110, смотрите фото ниже.

Неисправности стартера

Конечно, механизм может перестать работать, и поэтому специалисты выделяют тут несколько неисправностей:

Разрядилась аккумуляторная батарея автомобиля. То есть прежде чем грешить на стартер следует проверить заряд аккумулятор, и то что она исправна.
Также стоит проверить провода на наличие окисления, и его клеммы. Если оно обнаружилось, то ток не будет поступать к остальным механизмам. Конечно, сюда можно отнести и плохое крепление проводов. Для того чтобы исправить все это необходимо очистить контакты и клеммы, при зачистке могут обнаружиться что элементы расшатаны и их лучше всего надежно закрепить.
Не стоит забывать, что из строя может выйти и тяговое реле, и устройство будет замыкаться, все эти неисправности приведут к неработоспособности устройства.
Если неисправна обмотка стартера, то также будут проходить замыкания в системе.
Контактная часть зажигания тоже может выйти из строя, но ее исправить и отремонтировать нельзя, поэтому придется ее заменить.
Также из строя может выйти якорь в устройстве, это выявиться, если появляются неисправности в ходе устройства. Чтобы выявить эту неисправность необходимо провести диагностику стартера.

Как проверить работоспособность стартера на ваз 2110

Конечно, разобрать устройство всегда успеется, но вот следует проверить, почему не срабатывает устройство.

И такую проверку можно провести:

  1. Необходимо шестеренку повернуть в ту же сторону куда поворачивается и якорь устройства, и попробовать в обратную сторону, и вот этого не должно быть. И если прокручивается в обратную сторону то это уже неисправность.
  2. Также стоит проверить движение муфты вдоль вала, для этого используют отвертку. Если устройство нормально функционирует, то муфта должна легко поворачиваться и при этом без зацепов.
  3. Чтобы проверить исправность стартера необходимо подсоединить провода от аккумуляторной батареи. Если устройство исправно, то муфта при выдвижении будет иметь характерный щелчок, а если не включается вообще, то нужно будет разбирать стартер и выяснять причину.
  4. Если стартер перестал крутить вообще, нужно провести проверку якоря, то есть снимают кабель и нужно подключить к болту с контактами. Если якорь исправен, то он будет очень быстро вращаться, но бывают случаи, когда движение слишком маленькие, в этом случае якорь не исправен.

И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера на ваз 2110 своими руками. И сразу стоит отметить, что без удаления стартера с автомобиля, нельзя проверить его работоспособность и даже не провести ремонтные работы.

Инструкция по ремонту и замене стартера на ваз 2110

Весь ремонт устройства проводят по определенной инструкции:

  1. В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, от стартера отключают провод и его нужно вообще убрать.
  2. Стартер отключают от двигателя, и после этого откручивают гайки, фиксируют его.
  3. Если проводится замена старого устройства на новое, то его просто меняют.
  4. После того как будет откручена гайка на тяговом элементе, то сразу снимают реле и выкручивают все фиксирующие болты.
  5. После этого необходимо провести демонтаж якоря, и чтобы это сделать, нужно немного поднять его вверх.
  6. Затем извлекаются шпильки и теперь можно снимать крышку стартера. Сначала ее снимают вместе с приводом, и затем удаляют щетки.
  7. Теперь нужно с якоря убрать шестеренку, и потом удалить сам якорь, но это происходит после удаления редуктора. И вот теперь можно будет увидеть все неисправности устройства.
  8. После этого можно извлечь редукторный механизм и можно будет осмотреть все необходимые неисправности.
  9. Для демонтажа ограничительного кольца, которое располагается над стопорным, необходимо использовать оправку. Все элементы в устройстве при необходимости можно заменить на новые.
  10. Когда будут удалены из устройства щетки, то их нужно проверить. Если на узле есть износ, то их следует поменять на новые. Сборка устройства проводиться в обратном порядке.

Ремонт устройства на ваз 2110

Чтобы провести ремонтные работы на устройстве, в первую очередь необходимо подготовить нужные инструменты. И конечно, здесь не обойтись без набора ключей, под рукой должны быть пассатижи и отвертки. Этот набор инструментов будет зависеть от того что будет меняться в устройстве.

Теперь стоит разобраться, как нужно проводить ремонт стартера на ваз 2110. Любой водитель сразу поймет, в чем  проблема, так как автомобиль перестанет заводиться или плохо заводится. Все это будет указывать на проблемы со стартером, но могут возникнуть и проблемы с замком зажигания, то есть не всегда проблемы могут указать именно на выход из строя стартера.

И здесь есть несколько советов, как распознать проблему, если при повороте ключа зажигания начинает что то щелкать, но стартер хоть немного крутит. То тут может быть сел аккумулятор, после его заряда следует повторить процедуру.

Бывает так, что при повороте ключа зажигания могут быть слышны посторонние звуки, например скрежет по металлу, то в этом случае лучше не пользоваться автомобилем, в ином случае нужно будет проводить замену маховика на автомобиле.

Как провести ремонт стартера на ваз 2110

Перед тем как начинать ремонт стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести проверку его работоспособности.

  • Сначала откручивают гайку, и аккуратно снимают провод и после этого можно будет снять втягивающее реле, и здесь уже ничего мешать не будет. После этого опять выкручивают гайки, чтобы снять стяжные шпильки, которые крепят статор, и затем его можно будет снять от передней крышки.
  • Затем можно убрать удалить планетарные шестеренки, которые находятся на редукторе и его снимают со стартера. Но шестеренок может быть разное количество, три или четыре. Если их 4, то необходимо в самом начале снять центральную, и после этого все остальные легко снимутся. Не стоит забывать, что их тоже нужно тщательно осмотреть, чтобы не было зазоров, ржавчины, иначе их
  • нужно будет заменить.
  • Если говорить про втягивающее реле, то на нем располагаются несколько болтов, и при необходимости снятия их нужно открутить, и далее с особой аккуратностью его снимают со стартера. Конечно, проводят проверку, ее можно провести путем подсоединения к тяговому реле омметра, но перед этим нужно полностью утопить якорь. При этой проверке, если устройство будет показывать ноль, то реле исправно, и причина поломки не в нем.
  • После этого используя молоток и ключ, аккуратно сбивается ограничительное кольцо, но под него нужно что-нибудь подложить, чтобы не произошла деформация. Затем отверткой снимают стопорное кольцо и еще одно ограничительное, которое отвечает за ход вала. Таким образом, разбирается весь привод и необходимо проверить все детали на износ, если что-то не так, что их нужно заменить.
  • Затем при помощи отвертки поддевается передняя крышка со статора, и если там есть шестеренка, то ее тоже снимают.
  • И на завершительном этапе необходимо открутить два болта с крышки статора и ее снять. И вот тут открывается вид на щеточный узел стартера, но чтобы их достать нужно убрать переднюю опору и упорную шайбу, но тут есть специальные магниты. Разжав их можно будет вытащить якорь из статора, после этого проводят осмотр коллектора и обмотки, здесь не должно быть деформаций и прогоревших частей. Если все эти повреждения есть, то якорь лучше всего поменять на новый, а если все нормально, то можно просто почистить. Это можно сделать при помощи шлифовальной бумаги или водой с моющими средствами. После этого якорь просушивают и при помощи сжатого воздуха, чтобы убрать остатки загрязнения и воду.
  • Немного стоит рассказать о щетках устройства для них здесь предусмотрен специальный щеткодержатель. Он должен быть без видимых повреждений, если их нет, то можно собирать обратно, а если есть то лучше провести замену.

Теперь можно приступать к сборке устройства, но перед этим следует промазать все детали устройства смазкой, а привод лучше всего полностью окунуть в моторное масло. Но после этого необходимо чтобы масло стекло, проверить все детали на вращение. Если снимались щетки, и они менялись, обратно их вставляют при помощи специальной оправки.

Но если ее нет, то можно поступить другим образом в устройстве есть два винта и именно здесь нужно закрепить щетки, а после якорь смазать маслом и все четыре щетки поставить на место. Но тут не нужно устанавливать специальные пружины под щетки, и затем надевают на коллектор якоря, и вот только после этого устанавливаются пружины щеток.

И теперь можно проводить установку остальных деталей стартера в обратном порядке.

Замена стартера на ваз 2110

Если есть неисправность стартера на ваз 2110 или его втягивающего устройства, то в любом случае деталь снимают с автомобиля и проводят диагностические работы. В любом случае ремонт устройства уже рассмотрено, поэтому сейчас стоит рассмотреть такой этап как замена стартера на ваз 2110.

Для проведения таких работ следует заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ключ рожковый номером 13;
  • головка;
  • торцевая головка тоже на 13.

Перед тем как приступать к снятию стартера, сначала необходимо снять воздушный фильтр, и после этого с аккумулятора снимают клемму на «минус» и провод подпитки стартера. Но для снятия проводов необходимо использовать ключ на 13 и заранее убрав резиновый колпак. После этого можно открутить гайки крепления устройства, и обычно на ваз 2110 оно крепиться двумя болтами и несколькими шпильками.

Теперь стартер с особой аккуратностью заводят в сторону и, поднимая его вверх, снимают с автомобиля. Если стартер уже приобретен, то новый можно устанавливать на место старого устройства. Все работы по установке нового стартера проводят в обратном порядке как снимали, и после этого можно проверить автомобиль на запуск.

Конечно, старое устройство можно разобрать и провести ремонтные работы, и оставить в качестве дополнительного.

В заключении можно сказать, что есть множество причин, которые указывают на неисправность в работе системы зажигания, но не во всех случаях виной тому бывает стартер. Поэтому перед тем как начать разборку устройства, следует проверить его работоспособность. Все эти процедуры очень просты, необходимо проверить втягивающее реле и напряжение на клеммах детали.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/remont-i-zamena-startera-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Как проверить стартер на ваз 2110 — Ремонт и обслуживание автомобилей

как проверить стартер 2110

Замена салонного фильтра ваз 2110 нового образца.

проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание.

Диагностику проводим на полностью разобранном стартере.

Проверка изоляции обмоток якоря (А), очистка коллектора (Б), схема проверки изоляции .

Взглянем на электрическую схему стартера.

Шестерня привода стартера.

Схема проверки якоря стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2110.

редукторный стартер на классику — ваз.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

Разборка, дефектовка и сборка стартера Нива Шевролет.

7.3.3 Ремонт стартера ВАЗ 2110.

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками .

Ваз 2109 — как снять высокую.

31. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники.

Проверка неисправности стартера. проверка стартера.

Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Проверка тягового реле стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз.

7.3.3. Ремонт стартера.

А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую ч.

проверка стартера схема — Стартер — Ваз 2114.

Разборка стартера 35.3708.

Проверка обмотки изоляции.

Как проверить стартер ВАЗ 2110

Return to Неисправности стартера ваз. проверка стартера.

проверка стартера схема — Стартер — Ваз 2114.

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер.

Как самому подключить ксенон

Проверка работы стартера Тойота Камри 2001.

Проверка стартера от аккумулятора.

b Как/b b проверить/b снятый стартер b с/b.

пошел к машине, у меня. посмотрел картинку. стартер. на авторынке за 3.5 ки.

Снятие и проверка стартера.

Проверка/замена тягового реле стартера Mazda 323.

редукторный стартер на классику — ваз.

Если вы не слышите стартер, то проверьте сначала данное соединение.

Взглянем на электрическую схему стартера.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

Стартер щёлкает, однако не крутит?

Почему не срабатывает стартер на ваз 2110.

Разборка стартера 35.3708.

10. Просмотров. змейка реле старте. b Электросхема ваз 2110 инжектор.

. отсоедините отрицательный вывод (-) от клеммы C. Проверьте, что шестерня.

2110. Ремонт и. Как. ремонт подвески ваз 2107 своими руками.

Проверка работы стартера.

16.10.3 Ремонт стартера ВАЗ 2106.

Как проверить стартер ваз 2112.

Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2110

Стартер является одним из наиболее важных деталей в абсолютно любом автомобиле, поскольку именно он отвечает за запуск силового агрегата.

Как и любое другое устройство и узел транспортного средства, стартер бывает выходит из строя, в результате чего он перестает крутить.

Если такое произошло, то необходимо как можно скорее устранить неисправность, поскольку поломка стартера не только делает невозможной дальнейшее использование средства передвижения, но может повлечь за собой различные серьезные последствия.

Конструктивные особенности

В десятке установлен стартер модельной линейки 5702.3708, который является двигателем постоянного тока и состоит из тягового реле с двумя обмотками и планетарного редуктора. Стартер приводится в движение посредством воздействия магнитных полей двух магнитов, которые находятся внутри корпуса устройства. Помимо электрических магнитов, изготовленных из стали, в конструкцию стартера входит якорь и статор.

Вал якоря вращается на специальных керамических вкладышах и приводит в движение привод. При запуске статора происходит подача напряжения на обмотки прибора с источника электропитания транспортного средства, в результате чего происходит запуск магнитов, поле которых приводит в движение якорь.

Вращение последнего приводит во вращение планетарный механизм, шестерня которого стыкуется с маховиком и происходит замыкание контактных болтов.

Таким образом, во время работы стартера, якорь находится во втянутом состоянии, а за его крепление отвечает обмотка стартера. При поворачивании ключа в замке зажигания происходит обесточивание обмотки, в результате чего якорь возвращается в свое первоначальное положение.

Диагностика неисправности

Как уже упоминалось ранее, одной из наиболее распространенных проблем, связанных со стартером, является то, что он не крутит. Однако прежде чем приступить к решению проблемы необходимо выполнить диагностику неисправности. Сделать это можно следующим образом:— Производим проворот шестерни по направлению вращения якоря.

При этом вращение должно происходить исключительно в этом направлении. Если присутствует реверсивное движение, то это говорит о том, что стартер вышел из строя.— Проверка уровня хода муфты. Сделать это можно при помощи обычной отвертки. Если прибор находится в полностью исправном состоянии, то ход муфты должен быть очень легким.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на ваз 2115

Выполнить диагностику неисправности стартера можно при помощи аккумулятора и прикуривающих проводов. Минус подключается к корпусу стартера, а плюс подключается к тяговому реле. Если прибор находится в работоспособном состоянии, то произойдет выдвижение муфты, а водитель услышит небольшой щелчок. Если этого не произошло, то необходимо произвести замену тягового устройства.

Причиной тому, что стартер не крутится, может стать неисправность якоря. Для диагностики его работоспособности необходимо отключить от реле стартера кабель и подключить его к контактному болту. Если число оборотов якоря составляет пять тысяч и более, то он полностью исправен, а если их количество меньше, то необходима замена якоря.

Устранение неисправности

Если вы обнаружили в чем причина выхода стартера из строя, то можно приступать к выполнению ремонтных работ. Для этого необходимо демонтировать и разобрать прибор. Первым делом, отключаем аккумулятор от системы электропитания транспортного средства.

Далее, отключаем кабель от реле стартера и отсоединяем минус, после чего можно будет демонтировать сам стартер, открутив фиксирующие гайки.После того как стартер отсоединен от силового агрегата можно выполнять его разборку. Делается это в следующей последовательности:1. Откручиваем фиксирующую реле гайку и отсоединяем тяговый механизм.2.

Откручиваем два болта и снимаем реле.3. Немного приподнимаем якорь и демонтируем его.4. Снимаем крышку стартера.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-starter-na-vaz-2110.html

Замена втягивающего на стартере ваз 2110, 2112 — ремонт своими руками

как проверить стартер 2110

Стартер и втягивающее реле ваз 2110

Если автомобиль неожиданно перестал заводиться, отсутствуют характерные звуки перед запуском мотора или появилось странное «гудение», то возможна поломка втягивающего реле стартера. Естественно, устройство может иногда работать нормально, не подавая признаков поломки, однако в самые неподходящие моменты автомобиль приходится заводить с толкача.

В этой ситуации только замена втягивающего на стартере ваз 2110 изменит все к лучшему. Симптомы неисправности различны, к примеру, появление щелчков у реле, отсутствие прокрутки стартера, отсутствие признаков жизни при повороте ключа зажигания и т. д. Стоит заметить, что замена втягивающего стартера ваз 2110 может быть проведена и своими руками.

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск. Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Типичные неполадки втягивающего реле

Стартер ВАЗ 2110 находится в непосредственной близости от аккумулятора в нижней части моторного отсека, поэтому найти его не составит особых проблем даже неопытному автолюбителю. На выход из строя втягивающего реле чаще всего указывают следующие характерные признаки:

  • Отсутствие щелчка в устройстве;
  • Непреднамеренная заводка машины;
  • Нет контакта (замыкания) реле и стартера;
  • Отсутствие мгновенного запуска стартера при повороте замка зажигания.

Иногда начинающие водители при трудностях с запуском двигателя думают, что проблема кроется в реле стартера, однако в большинстве случаев в машине просто разрядился аккумулятор. АКБ не выдает требуемого тока на обмотку описываемой детали, вследствие чего стартер не может прокрутить коленчатый вал.

Иногда проблемы с реле можно выявить визуально. Так, например, сняв упомянутый элемент необходимо тщательно его осмотреть на предмет подгорания или механических повреждений. В случае обнаружения деформаций данная деталь нуждается в замене, производить которую необходимо строго по определенным правилам.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Статья в тему: Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114

Не крутит стартер авто ВАЗ 2110 – как произвести ремонт, если стартер не срабатывает ? +

Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю нужно принять все меры для того, чтобы восстановить его работоспособность, так как неисправности данного элемента могут иметь серьезные последствия.

На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор.

Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали.

Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод.

При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле.

Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/snyatie-startera-vaz-2112.html

Как проверить стартер на ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

1. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

2. Ключом на 13 отворачиваем гайку плюсового провода стартера

3. и снимаем его

4. Ключом на 15 отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления

5. Снимаем стартер

Детали стартера по каталогу запасных частей

Проверка работоспособности стартера

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.

Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала привода.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 1

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 V три раза включите стартер с разными условиями торможения.

Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Нм (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м).

Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 A, не менее 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгс·м).

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на «массу».

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание в режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.

Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 24 (рис. 2) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле.

Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 вольт при температуре окружающей среды (20 ±5) °С.

Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-starter-na-vaz-2110.html

Как проверить стартер ваз 2110

С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет.

К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях.

Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

Принцип работы стартера

Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

Главные причины неисправной работы стартера

К основным неисправностям стартера относятся:

Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.

При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.

В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.

Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

Проверка стартера

Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле.

К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать.

Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Возможные неполадки стартера:

Если вы пытаетесь завести автомобиль, но не происходит никаких звуков, убедитесь, что аккумулятор не разряжен(проверьте прибором, напряжение должно быть не меньше 12 В), а также проверьте, чтобы был хороший контакт проводов на АКБ. Иногда места посадки проводов окисляются. Если вы видите следы окисления, то почистите клеммы и контакты на АКБ. Для чистки используйте мелкую наждачную бумагу или нож.

Если вы заводите авто, но опять-таки двигатель не заводится, но при этом слышны щелчки тягового реле (при этом аккумуляторная батарея хорошо заряжена), то тут два варианта – неисправность контактов реле, либо неисправность электродвигателя стартера.

Если вы пытаетесь завести авто и при этом не слышно щелчков тягового реле, то скорей всего неисправность в тяговом реле, или же обрыв проводки.

Если вы слышите, что стартер крутиться, но очень медленно, то опять таки проверьте напряжение, которое выдает АКБ. Это можно сделать при помощи прибора. Напряжение не должно быть меньше 12 В.

Ну и наконец, если вы убедились, что АКБ заряжен и проблем с проводкой нет, то снимите стартер вместе с тяговым реле, для более детальной проверки.

Какой инструмент нужен для проверки стартера ВАЗ 2110? Тут совсем просто, понадобится плоская отвертка и высоковольтные провода с крокодилами (в народе они называются провода для «прикуривания»).

Как проверить стартер ваз 2110:

Первым делом нужно проверить, чтобы муфта свободного хода легко перемещалась по валу. Это можно проверить с помощью отвертки.

Если она ходит свободно, то следующим этапом проверяем ход шестерни. Также с помощью отвертки пробуем ее провернуть. Шестерня должна легко вращаться относительно ступицы муфты по направлению вращения якоря. В обратном направлении шестерня ни в коем разе не должна проворачиваться.

Для проверки работоспособности втягивающего (тягового реле) нужно выполнить следующие действия:

Берем высоковольтные провода с крокодилами. Один из проводов подкидываем так: один конец на минус аккумулятора, другой конец на корпус стартера. Второй провод одним концом подключается к плюсу на АКБ, а другим – на вывод управляющего провода втягивающего. При таком подключении произойдет щелчок и муфта привода выдвинется. Если так произошло, то с втягивающим все в порядке. Если нет, то замените втягивающее реле.

Теперь проверим работу электродвигателя стартера. Для этого не трогайте все провода, которые подключали в пункте выше.

Единственное, что нужно поменять, это убрать высоковольтный провод с управляющего ввода тяговым реле и подключить его на нижний контактный болт тягового реле. При таком подключении якорь стартера будет крутиться со скоростью 5000 оборотов в минуту.

Если этого не произошло, значит неполадки кроются в электродвигателе стартера. Следовательно, его нужно починить, или же заменить.

Источник: https://ladafakt.ru/kak-proverit-starter-vaz-2110.html

Как проверить стартер ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания машина не заводится. Обычно это связано с электропроводкой. Возможно, отсоединилась общая клемма, неисправна контактная группа в замке зажигания, разрядился аккумулятор или неисправен стартер. Есть ли возможность это как-то проверить?

Принцип работы

Автомобильный стартер по сути своей это двигатель постоянного тока. При подаче на него электрического напряжения 12 В он начинает вращаться. Так как через ременную передачу стартер соединен с валом двигателя, он вращает и его. Это происходит каждый раз, когда шофер садится и заводит автомобиль.

При заведенном двигателе, независимо от того стоит автомобиль или едет, происходит обратный процесс с точки зрения электротехники. Из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор.

Двигатель, вращая вал стартера, вызывает выработку электрического тока напряжением 12-14 вольт. Но стартер состоит не только из генератора-двигателя постоянного тока. Для управления им, переводом в режим генератора или двигателя, на стартере установлено тяговое реле.

Поэтому при проверке стартера мультиметром или другим прибором нужно будет выяснить функционирование реле.

Когда включается зажигание, на обмотку тягового реле поступает управляющий ток. Это вызывает перемещение якоря реле и штока, который давит на рычаг, вызывающий зацепление бендикса с маховиком.

В это же время происходит соединение пятаков, с помощью которых подается электрический ток на пуск электродвигателя.

Функционально стартер так отработан, что отличить различные бренды можно только по мощности, конструкции корпуса и используемым материалам.

Если человек разобрался с одним стартером и смог его проверить и отремонтировать, значит, он сможет это сделать с любым другим.

Самые уязвимые элементы стартера – это втягивающее реле, коллектор и втулка якоря, щетки генератора, бендикс, пятаки, демпферная пружина и вилка.
Причина выхода их из строя заключается в предельных нагрузках, испытываемых генератором при запуске двигателя. Через его обмотки протекает ток в сотни ампер.

На сегодняшний день отсутствуют диагностическая аппаратура, способная проверить работоспособность генератора. Поэтому приходится полагаться на опыт и добрый старый мультиметр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить кнопку с подсветкой

Проверка батареи и шины заземления

Если на стартер подано напряжение, а он не реагирует, надо сделать следующее.

Переключитьмультиметр в режим вольтметра, выбрать шкалу 20-100 вольт для постоянного тока и замерить напряжение на клеммах батареи. Прибор покажет 12-13 В. Это напряжение необходимое для пуска двигателя. При меньших показаниях, необходимо зарядить батарею. При осуществлении замеров необходимо соблюдать технику безопасности, так как кругом металл, вероятны короткие замыкания. Очки не помешают.

Затем, следует проверить, в каком состоянии находится земляная шина. При наличии в мультиметре чувствительного омметра, измеряют сопротивление между коннекторами «минус» аккумулятора — шасси автомашины, корпус двигателя и генератора. Прибор должен показывать везде 0 Ом.

Можно сделать иначе. Мультиметр переводят в режим вольтметра с минимальной шкалой и, при включенном зажигании, измеряют напряжения между минусом аккумулятора, шасси автомашины, корпусом двигателя и генератора. Показания должны быть с точностью до десятых «ноль». Если больше, то нужно проверить контакты соединений. Если потребуется, зачистить их и плотно затянуть.

Для последующих манипуляций требуется компьютерная диагностика. В автомобилях с компьютерным управлением запуск двигателя может блокировать иммобилайзер. Вмешательство в электрическую часть, иногда, приводит к блокировке пуска автомобиля.

Прозвон реле и соединительных проводов

Для последующей диагностики генератора нужна электрическая схема автомашины и мнемосхема положения реле. Пуск двигателя осуществляется двумя способами. Первый – управляющий ток на втягивающее реле поступает с контактов замка зажигания. Второй вариант, более современный, применяется специальное реле стартера, которое и подает соответствующий ток. Проверить работоспособность реле можно мультимтером, в режиме вольтметра.
Измеряемое напряжение на обмотке должно быть +12 В.

Затем приступают к обследованию самого генератора. Он может располагаться между радиатором и двигателем или около маховика. Требуется прозвонить все проводники, идущие от стартера. Это два провода: один сечением 25 мм2 на щетке генератора и второй, управляющий втягивающим реле.

Возможные неполадки

Потом ко второму проводу нужно присоединить проводник сечением 2-4 мм2, а его уже к плюсовой клемме аккумулятора. Если генератор никак не среагирует, возможно следующее:

  • перегорела катушка втягивающего реле;
  • износились щетки генератора;
  • поломка контактов коллектора;
  • разрыв обмотки якоря;
  • нарушено соединение на тонком проводнике;
  • нарушен контакт корпуса двигателя автомашины с землей.

Обрыв и отсутствие контакта можно проверить мультиметром в режиме прозвона сопротивления. Показание бесконечности свидетельствует об обрыве.

Если реле отработало, но двигатель стартера не вращается, тогда надо тестером проверить напряжение + 12 В на выходе проводника.

Мультиметр перевести в режим омметра и проверить реле на обрыв и на замыкание (сопротивление обмотки). Измерение производится между проводником и корпусом. Показания должны лежать в пределах 3-20 Ом, зависит от типа стартера.

Если ничего не помогло, тогда надо снять стартер и продолжить диагностику в снятом состоянии.

Поиск неисправностей снятого генератора

Демонтаж стартера проводят следующим образом. Выключается зажигание. Отсоединяются провода от клемм аккумулятора. Затем снимается сам стартер.
Когда генератор снят, можно его спокойно проверить. Необходимо замкнуть минус аккумулятора и корпус генератора медным кабелем сечением 6-8 мм2, плюс батареи с коннектором реле. Генератор должен работать.

Если не вращается, значит, износились щетки, их надо поменять. Если непорядок с коллектором, то в этом случае проще заменить генератор. Может присутствовать обрыв обмотки якоря, что определяется замером сопротивления с помощью мультиметра. Если показал бесконечность, значит, есть обрыв.

Дальше надо проверить остальные движущиеся части генератора. С положительной клеммы аккумулятора напряжение подают на коннектор втягивающего реле. При правильной работе слышен щелчок. Вилка должна толкнуть бендикс до самого конца. Вал стартера должен крутиться. Необходимо произвести многократный запуск генератора, убедиться, что все работает нормально.

Затем проверяется вал генератора на биения. Для замены щеток обычно требуется разборка генератора. Заодно проверяются все параметры обмоток на соответствие паспорту изделия.

При должном ремонте стартер поработает без отказов еще несколько лет. Длительность эксплуатации с зависит от соблюдения нескольких правил. Во первых, пуск двигателя не должен превышать 15 секунд. При беспричинных сбоях при пуске или непонятных звуках нужно прекратить эксплуатацию до выяснения и устранения причин. Необходимо контролировать состояние коннекторов на втягивающем реле. Нормально работающий стартер станет залогом спокойствия в пути.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/kak-proverit-starter-vaz-2110.html

Как проверить стартер ваз 2110 — Автомобиль

Ремонт ВАЗКак проверить стартер ваз 2110

Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера).

Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере: Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает “+” контакт идущий от АКБ.

Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой.

Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера: 

  1. Обычно “+” подают на плоский контакт от замка зажигания, а “—” на корпус. 
  2. В альтернативном варианте иначе: “+” плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь). 

Таким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.Цена втягивающего реле стартера около 350р. Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка.

 Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.Цена якоря статора около 800р.Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.

  1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  2. Использовать перчатки, будет много смазки.
  3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для “заряда” щеток подойдет головка на 22.
  4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).

Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел “Запчасти”). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить

Прежде, чем выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, следует изучить его конструкцию и предназначение. Рассматриваемый элемент выполняет важную функцию в качестве электродвигателя, подающего начальный крутящий момент на силовой агрегат. Случается, что стартер выходит из строя или начинает барахлить.

Это выражается в невозможности пуска двигателя или работе элемента без подачи необходимого усилия на основной механизм. Причин поломки стартера может быть несколько, но, не всегда они служат исключительным вариантом замены агрегата. В некоторых случаях вполне доступно отремонтировать стартер собственноручно.

Снятие и разборкаРемонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками следует начинать с установки автомобиля на эстакаду или смотровую яму и проведение демонтажа проблемного узла. Перед началом основных работ необходимо отключить отрицательный подвод к аккумулятору.

Следующие манипуляции выполняются поэтапно:

  • Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
  • Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
  • Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
  • Последний элемент демонтируется;
  • Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
  • Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
  • Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.

Дальнейшее выполнение работ состоит из следующих этапов:

  • Выкручиваются две стягивающие шпильки;
  • Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
  • Производится снятие статора;
  • При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
  • Якорь изымается из статора;
  • Демонтируется опора якорного вала.

Основной процессПроизводя разборку стартера, необходимо внимательно осматривать все детали. Две стяжные шпильки извлекаются с использованием отвертки, вынимаются шестерни редуктора, которые, при наличии износа или повреждения зубьев, меняются на новые элементы соответствующего размера.

Нажатием на тартерный привод и поддеванием деталей подходящим инструментом, извлекается редуктор и уплотнительная рычажная опора. Уплотнитель убирается полностью, а опорный элемент осматривается на предмет наличия трещин и прочих дефектов. Аккуратными ударами молотка по правилу снимается стопорное кольцо. Стоит обратить внимание, что стопор подстраховывается ограничителем.

Кольца важно снять в правильном порядке и не перепутать местами. Дальнейшая процедура состоит из следующих стадий:

  • Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
  • Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
  • После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
  • Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
  • Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
  • При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
  • Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
  • Демонтируется щеткодержатель;
  • Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
  • На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
  • Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
  • Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.

ОсобенностиСборка стартера осуществляется в обратной последовательности, после замены или починки неисправных деталей. Рассматриваемый элемент выпускается в двух вариациях: с редуктором и без него. Первая модель предпочтительнее, поскольку использует меньше энергии и позволяет обеспечить нормальную работу коленвала при слабой аккумуляторной батарее.

На автомобиле ВАЗ 2110 установлен именно такой образец. К отрицательным моментам в использовании данного вида стартера, можно отнести то, что длительная его эксплуатация приводит к быстрому износу зубьев ведущей шестеренки. Касательно стартера, который не оснащается редуктором, можно отметить, что его функция заключается в передаче поступательных движений на шестерни.

Такие устройства проще в конструктивном плане и легко поддаются ремонту.В случае возникновения неисправностей транспортного средства, характерных при поломке стартера, не стоит отчаиваться. Необязательно менять старую модель на новый вариант, поскольку ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, вполне реален.

Стоит просто запастись терпением, необходимым инструментом и минимальными знаниями по разборке и монтажу представленного узла.

AutoFlit.ru

Проверка, схема и замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112

На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками..

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

Цепи, которые замыкаются при различных положениях ключа

Положение ключа Контакты под напряжением (см.схему ниже) Включаемые цепи
0 (выключено) 30
I (зажигание) 30-15 Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель
II (стартер) 30-1530-50 См. положение «I»стартер

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Распиновка замка зажигания:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2110

Потребуется: снять минусовую клемму с аккумулятора, пластиковые кожухи рулевой колонки (открутить винты крепления снизу), отсоединить подрулевые переключатели (отщелкнув защелки) и приготовить зубило с молотком, пассатижи.

Порядок действий:

  1. В целях безопасности у болтов крепления замка зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.
  2. Далее открутить болты можно уже пассатижами.
  3. Снять скобу с рулевой колонки.
  4. Снять замок зажигания.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Источник: https://avtomobll.ru/kak-proverit-starter-vaz-2110.html

Не крутит стартер авто ВАЗ 2110 – как произвести ремонт, если стартер не срабатывает ? +

Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю нужно принять все меры для того, чтобы восстановить его работоспособность, так как неисправности данного элемента могут иметь серьезные последствия.

На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

После этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается исключительно удерживающей обмоткой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое начальное положение.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять вакуум на ваз 2110

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов. Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют. Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

А вот с якорем, возможно, придется «повозиться», так как он часто является причиной того, что стартер «десятки» не крутит (да и замена втулок может занять немало времени).

Желательно слегка прошлифовать коллектор якоря, а также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Замену якоря производят тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину более 0,08 миллиметров.

Также рекомендуется ставить новый якорь при наличии на нем больших забоин и задир.

Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

Источник: https://carnovato.ru/vaz-2110-starter-inzhektor-neispravnosti-remont/

Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

Если возникает необходимость произвести ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками, то необходимо помнить, что это устройство обеспечивает движение автомобиля при пуске мотора. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер играет немаловажную роль: обеспечивает действие, благодаря которому маховик начинает вращение и приходит в движение поршневая группа.

Устройство и принцип работы

Стартер ВАЗ 2110 имеет не слишком сложную конструкцию, но человек, который хочет произвести ремонт этого механизма, должен знать, что в число его элементов входят:

  1. Приводной вал;
  2. Ступицы с кольцом;
  3. Втулка крышки;
  4. Шестерни, оборудованные зубьями и кольцом муфты;
  5. Водило;
  6. Опоры приводного вала, оснащённые вкладышем;
  7. Якорный сердечник.
  8. Оси шестерни планетарной разновидности.
  9. Постоянный магнит;
  10. Прокладки;
  11. Корпус;
  12. Коллектор;
  13. Рычажный кронштейн;
  14. Приводной рычаг;
  15. Задняя крышка, оснащённая специальной втулкой;
  16. Якорное реле и вал;
  17. Удерживающая обмотка;
  18. Щёткодержатель;
  19. Сердечник тягового реле;
  20. Контактная пластина и болты;
  21. Скобы.

Описанные компоненты стартера чаще всего требуют замены, диагностики или ремонта при возникновении неполадок.

К корпусу стартера монтируются четыре создающие магнитное поле устройства. С внутренней стороны они закрепляются втулкой из алюминия. Крышка плотно прикрепляется к корпусу. Надёжная фиксация обеспечивается благодаря двум шпилькам. Якорный вал вращается в специальных вкладышах.

Стартер играет основную роль в запуске автомобиля, так как придаёт вращение коленвалу

Посредством редуктора планетарной разновидности момент «уходит» на приводной вал. Его передачу обеспечивает специальная шестерня. После начала движения автомобиля она обеспечивает их разъединение, чтобы защитить от повреждений редуктор.

При пуске двигателя напряжение передаётся на две обмотки тягового реле. После замыкания контактов оно перестаёт работать. Напряжение не должно превышать 8 В. Если его значение выше или ниже, то это «говорит» о наличии неполадок в системе.

Стартер на ВАЗ 2110 находится левее и чуть ниже аккумуляторной батареи

Где находится реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле встроено внутри основного корпуса вместе с самим стартером. Чтобы произвести демонтаж, требуется следовать следующему алгоритму:

  1. Определить местоположение самого стартера. Он располагается левее, чуть ниже АКБ. Искать его требуется в непосредственной близости от КПП.
  2. Отсоединить «минусовой» контакт от АКБ. Это поможет избежать неприятностей во время демонтажа (удар током).
  3. Произвести демонтаж воздушного фильтра, чтобы освободить «проход» для дальнейших действий.
  4. Отключить все провода, которые идут к реле.
  5. Произвести демонтаж гайки, выполняющей роль крепежа для конца провода. Для этой процедуры нужен ключ на 13.
  6. Отвинтить гайки, которые фокусируют сам стартер. Чтобы выкрутить их, надо использовать ключ на 15. Верхнюю можно открутить без ощутимых проблем, но чтобы извлечь нижнюю, потребуется приложить ощутимое усилие (она расположена в неудобном месте).
  7. Полностью снять стартер.
  8. Демонтировать гайку, которая фиксирует вывод реле, выполняющего втягивающие функции, произвести отключение проводки.
  9. Отвинтить болты, фиксирующие реле (требуется использовать ключ на 8) и снять его.

Сборка производится в обратном порядке.

Источник: https://vazweb.ru/dvig/remont-startera-vaz-2110.html

Как проверить стартер на работоспособность ваз 2110

Замена салонного фильтра ваз 2110 нового образца.

проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание.

Диагностику проводим на полностью разобранном стартере.

Проверка изоляции обмоток якоря (А), очистка коллектора (Б), схема проверки изоляции .

Взглянем на электрическую схему стартера.

Шестерня привода стартера.

Схема проверки якоря стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2110.

редукторный стартер на классику — ваз.

Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.

Разборка, дефектовка и сборка стартера Нива Шевролет.

7.3.3 Ремонт стартера ВАЗ 2110.

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками .

Ваз 2109 — как снять высокую.

31. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники.

Проверка неисправности стартера. проверка стартера.

Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Проверка тягового реле стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз.

7.3.3. Ремонт стартера.

А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую ч.

проверка стартера схема — Стартер — Ваз 2114.

Разборка стартера 35.3708.

Проверка обмотки изоляции.

Как проверить стартер не снимая с машины

С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет.

К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях.

Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

Принцип работы стартера

Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться  за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

Главные причины неисправной работы стартера

К основным неисправностям стартера относятся:

Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.

При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.

В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.

Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

Проверка стартера

Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле.

К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать.

Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Источник: https://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-elektricheskikh-sistem-avtomobilya/21-kak-proverit-starter-ne-snimaya-s-mashiny

Как проверить стартер на работоспособность своими руками?

Стартер необходим любому автомобилю — именно с его помощью происходит запуск двигателя. Но так как это силовая машина, а при заклинивании ротора ток может увеличиться вплоть до 700 А, то он часто выходит из строя. И каждому водителю необходимо знать, как проверить стартер на работоспособность самостоятельно. И самое главное в этом деле — соблюдать технику безопасности, так как чрезмерный нагрев элементов может привести к воспламенению.

Система запуска двигателя

Любой автомобиль имеет два источника энергии — генератор и аккумулятор. Первый используется для подзарядки АКБ и питания всей электрики автомобиля при запущенном двигателе. Аккумулятор же используется для питания систем автомобиля на остановленном моторе.

Но самое главное — он подает необходимый для прокручивания коленвала ток на стартер. При этом работают системы подачи топлива и зажигания. Все эти механизмы и устройства функционируют максимально синхронно, благодаря чему двигатель запускается очень быстро.

Для инжекторных моторов нормальное время запуска — 0,8 сек. И если это время больше, то потребуется полностью провести диагностику систем. Нужно обязательно знать, как проверить стартер на работоспособность.

ВАЗ-2110, как и большинство других автомобилей, нуждается в своевременной замене компонентов стартера. Щетки и втулки под действием силы трения и высокого тока изнашиваются, покрываются слоем нагара. Из-за этого увеличивается ток, потребляемый обмотками, в несколько раз.

Особенности конструкции стартеров

Любой стартер, используемый в легковых автомобилях, построен по классической схеме двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. В конструкцию входят следующие узлы и детали:

  1. Алюминиевый корпус.
  2. Передняя и задние крышки.
  3. Статорная обмотка.
  4. Ротор с обмоткой возбуждения.
  5. Медно-графитовые щетки.
  6. Бендикс.
  7. Обгонная муфта.
  8. Шестерня.
  9. Втулки в передней и задней крышках.
  10. Втягивающее реле.

Важные элемент — это втягивающее реле, оно выполняет сразу две функции — производит коммутацию силовых контактов и вводит в зацепление шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. Втулками передается минус питания на обмотку ротора. А еще, благодаря этим втулкам, изготовленным из сплава меди, обеспечивается минимальное трение, что увеличивает КПД механизма.

Как снять стартер с автомобиля?

Так как проверить работоспособность снятого стартера намного проще, нежели установленного на автомобиле, потребуется провести демонтаж. Для этого вам потребуется наличие набора ключей, отвертки. В общих чертах процедура снятия выглядит так:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовой провод. Обратите внимание на то, что к стартеру подходит толстый провод питания, на нем нет никакой защиты (плавкой вставки). Поэтому кратковременный контакт провода с кузовом автомобиля может вызвать перегрев аккумулятора и его взрыв. Будьте бдительны и всегда соблюдайте технику безопасности!
  2. На втягивающем реле имеется три вывода — два силовых (толстые провода гайками прикручены) и один тонкий для управления обмоткой. Сначала вытягиваете штекер подключения провода управления.
  3. Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится силовой провод, идущий от аккумулятора к контакту на втягивающем реле.
  4. Следующий шаг — выкрутить все болты крепления стартера. Обычно их 2-3 штуки, не больше. Но есть небольшие нюансы у различных автомобилей. Так, на ВАЗ 2101 — 2107 нижний болт крепления находится в труднодоступном месте, выкрутить его можно только с помощью головки, удлинителя и кардана.

После снятия стартера обязательно проведите его визуальный осмотр, чтобы выявить механические повреждения. На корпусе не должно быть вмятин, трещин, пробоин — это может привести к повреждению обмоток, попаданию внутрь пыли и воды.

Диагностика втягивающего реле

Сразу необходимо проверить работоспособность втягивающего реле:

  • Для этого снимаете его, выкрутив отверткой болты крепления.
  • Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится нижний контакт реле к выводу обмотки.
  • Устанавливаете внутрь тягового реле сердечник с пружиной, придерживаете рукой, чтобы он не выпал.
  • Нужно подать напряжение на вывод втягивающей обмотки. Если сердечник не втянулся, то реле неисправно, его проще заменить. Но если втянулся, то можно судить о том, что обмотка в исправном состоянии.

Вот как проверить работоспособность стартера ВАЗ-2109 и любого другого автомобиля своими руками. Очень часто поломка кроется в тяговом реле.

Если не запускался стартер, не издавал никаких звуков, то это говорит о том, что может быть поломка в силовых контактах. Для этого нужно воспользоваться простейшим пробником для прозвонки цепей.

Подключите мультиметр к силовым контактам тягового реле, полностью вдавите сердечник внутрь руками или подав на обмотку ток. Если при этом мультиметр показывает, что есть контакт, то тяговое реле полностью исправно, потребуется поломку искать внутри стартера.

Неисправности обмотки ротора

Простейший способ проверить исправность стартера — подать ток от аккумулятора непосредственно на силовой контакт в обход тягового реле. Это позволит узнать, как ведет себя электродвигатель, подает ли он какие-либо признаки жизни.

Но перед тем как проверить работоспособность стартера от аккумулятора, старайтесь использовать только толстые медные многожильные провода в хорошей изоляции.

Если не вращается ротор, то придется проверить и его. У него чаще всего случаются такие неисправности:

  1. Загрязняются ламели — контакты, по которым передается ток на обмотку ротора. Для избавления от такой поломки достаточно очистить тонким лезвием ножа промежутки между контактами.
  2. Появляется короткое замыкание — нарушается изоляция обмотки, в результате чего провод электрически соединяется с металлическим ротором.
  3. Появляется межвитковое замыкание — выявить эту поломку труднее всего, для диагностики необходимо использовать мегомметр. Мультиметром сделать проверку невозможно.

Самый простой способ сделать ремонт — это установить новый ротор. Производить перемотку обмотки проблематично, так как сложно найти подходящий провод.

Неисправности статора

Статор — это неподвижная часть, обмотка которой состоит из четырех частей. Провод применяется толстый, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент. Перед тем как проверить снятый стартер на работоспособность, обязательно удостоверьтесь в том, что его обмотки не замкнуты на корпус. Сделать это можно простым мультиметром. Переведите его в режим «прозвонки» и проверьте, есть ли контакт между концами обмоток статора и корпусом.

Если нет контакта, то удостоверьтесь, что в обмотках нет обрыва. Поломки в целом такие же, как у ротора, смысла в перемотке нет, проще заменить статор заведомо исправным. Но если в стартере 90% элементов требует замены, то лучше купите новый в сборе — выйдет немного дороже, зато не придется перебирать все по винтикам.

Неисправности щеток и втулок

При помощи щеток передается ток на роторную обмотку стартера. Все четыре статорных обмотки соединены последовательно-параллельно, как показано на схеме, предложенной ниже.

Если будет повреждена одна обмотка статора, то питание на ротор не будет подаваться в полной мере. А если будут неисправны щетки, то питание на обмотку возбуждения не поступит. Так как проверить стартер на работоспособность от АКБ не получится, снимите заднюю крышку и щеточный узел.

Если имеется сильный износ, установите новые щетки — они продаются отдельно, приобрести их можно в любом магазине. Желательно заменить втулки, так как по мере износа они приобретают форму эллипса. Из-за этого существенно увеличивается трение. Также увеличивается потребляемый ток из-за ухудшившегося контакта. Старая втулка выбивается из задней крышки молотком и оправкой подходящего размера.

Бендикс и обгонная муфта

Обгонная муфта — это устройство, которое позволяет вращаться шестерне привода только в одну сторону. Неисправность этого узла характеризуется тем, что стартер вращается очень быстро, слышен звук, с которым шестерня входит в зацепление с венцом, но вращение коленчатого вала не происходит.

С помощью бендикса производится перемещение муфты и шестерни по оси ротора. На роторе имеются спиральные шлицы. Бендикс приводится в движение втягивающим реле.

Другие поломки системы запуска

Теперь, когда разобраны все поломки и выяснено, как проверить стартер на работоспособность, можно упомянуть про одну особенность. Дело в том, что очень часто венец маховика изнашивается и запуск двигателя становится невозможен — шестерня стартера не цепляет зубья. Можно исправить это бесплатно, достаточно только снять коробку скоростей, сбить венец, прогреть его и установить обратной стороной на маховик.

Источник: https://FB.ru/article/338015/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как выставить зажигание на 402 двигателе

Закрыть