Как проверить стартер на скутере

Как проверить стартер на скутере

как проверить стартер на скутере

Пускатель вашего скутера работает через два компонента: электродвигатель, который вращает вал, и соленоид (электрический выключатель), который зацепляет вал с маховиком двигателя. Когда стартер вашего скутера не работает, это может быть связано с коротким замыканием двигателя или соленоида. Вы можете проверить свой стартер с помощью пары соединительных кабелей.

Шаг 1

Снимите крышку батарейного отсека скутера и отсоедините черный (отрицательный) кабель батареи с помощью торцевого ключа. В зависимости от марки и модели вашего мотороллера, крышка батарейного отсека может быть спроектирована так, чтобы ее можно было снять руками, или вам может потребоваться удалить несколько крепежных винтов с помощью отвертки.

Шаг 2

Снимите сиденье с вашего скутера и найдите стартер. Если сиденье не имеет быстросъемной защелки, снимите крепежные болты с помощью торцевого ключа. Отсоедините большой красный (положительный) кабель питания от двигателя с помощью торцевого ключа. Отсоедините черный провод заземления и красный провод стартера от соленоида с помощью торцевого ключа. Выкрутите два крепежных болта из корпуса стартера с помощью торцевого ключа. Снимите стартер со скутера и положите его на полотенце.

Шаг 3

Подсоедините один из красных зажимов соединительных кабелей к положительной (+) клемме соленоида стартера, а другой красный зажим соединительных кабелей — к положительной (+) клемме батареи скутера. Прикрепите один из черных зажимов соединительных кабелей автомобиля к металлическому корпусу стартера, а другой черный зажим соединительных кабелей — к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

Прикрепите один из зажимов малой перемычки к зажиму положительной перемычки, прикрепленному к положительной клемме соленоида стартера.

Сложите полотенце на стартер, чтобы поглотить вибрации, и крепко удерживайте стартер, прикасаясь другим концом небольшой проволочной перемычки к клемме стартера соленоида. Клемма стартера — это самая маленькая клемма на соленоиде, и она «запускает» соленоид при подаче питания.

Якорь в соленоиде должен зацепиться, и стартер должен вращаться. Если этого не происходит, вам следует восстановить или заменить стартер.

Предупреждение

  • Не допускайте, чтобы стартер работал слишком долго во время тестирования, иначе вы разрядите аккумулятор вашего скутера.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых ключей
  • отвертка Филлипс
  • Полотенце
  • Соединительные кабели
  • Перемычка

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-proverit-starter-na-skutere/

Скутер не заводится — стартер не крутит: причины и пути решения проблемы

как проверить стартер на скутере

Водитель любого транспортного средства может столкнуться с такой неисправностью, как неработающий двигатель. Невозможность запуска силового агрегата, в частности, на мопедах и скутерах, может быть обусловлена выходом из строя стартерного устройства. Как быть, если скутер не заводится, не крутит стартер — основные рекомендации по диагностике, а также ремонту механизма описаны в этой статье.

Для начала разберем устройство механизма. Конструктивно этот узел — достаточно простой по строению.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который состоит из:

  • постоянного магнита;
  • роторного устройства;
  • коллектора;
  • щеточного узла;
  • подшипника;
  • сальника;
  • а также корпуса, в который заключены все составляющие элементы.

Принцип работы

Роторный механизм представляет собой цилиндрическую деталь, которая также зовется якорем. На этом элементе в определенном порядке намотан изолированный провод, который формирует несколько катушек, причем они независимы друг от друга. На концах этих катушек расположены контакты, соединяющие устройство с коллектором. Непосредственно в самом корпусе расположен постоянный магнит, вернее, два, которые огибают роторное устройство.

Когда водитель пытается завести двигатель, напряжение от АКБ подается на контакты питания узла, щеточный узел, а затем через контакты одной из обмоток. В результате вокруг оси якоря образуется постоянное магнитное поле, что способствует появлению постоянного тока.

Затем это поле будет взаимодействовать с полем установленных постоянных магнитов. Коллекторный элемент проворачивается, на щеточный узел подходит следующая пара контактов, в результате чего роторный механизм опять отклоняется.

Так узел будет работать до того момента, пока водитель не перестанет крутить стартер.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Какие неисправности характерны для стартера мопеда:

  1. Изношенный щеточный узел. Такая проблема, как правило, связана с естественным износом механизма, поэтому предотвратить ее не получится. Также щетки могут со временем начать зависать.
  2. Загрязнение коллектора. Такая неполадка может быть обусловлена как износом, так и попаданием в корпус механизма моторной жидкости, которая может выходить из картера силового агрегата. Если коллекторный элемент загрязняется, это не позволит пропускать ток через узел к контактам обмоток. Проблему можно решить путем демонтажа и очистки деталей.
  3. Короткое замыкание обмоточных элементов.
  4. Межвитковое замыкание. Такие проблемы решаются путем замены роторного устройства.
  5. Нарушение контакта вывода обмоток с контактами коллекторного компонента.
  6. Нарушение изоляции проводки, что также может быть связано с ее обгоранием (автор видео — канал Moto-Scooter fanat).

Что касается признаков неполадок, то о симптомах неисправности агрегата могут сказать появившийся нехарактерный шум при работе, резкое снижение оборотов мотора, перегрев механизма. В том случае, если процедура разборки и очистки не дала результатов, вероятнее всего, причина кроется в обмотках. Как сказано выше, они могли сгореть, быть поврежденными, в частности, речь идет о пробое на массу, либо просто замкнуть.

Диагностика стартера перед заменой

Механизм можно проверить, не снимая с мотора. На корпусе найдите контакт питания, после чего отключите от него кабель. С мопеда следует демонтировать АКБ, но вы должны быть уверены в том, что она заряжена. Вам потребуется два куска медного кабеля, который должен быть толстым — они подключаются к клеммам АКБ одной стороной, а другое — отрицательный провод соединяется с корпусом механизма, а положительный — с его выводом питания.

Затем должно произойти следующее:

  1. Если устройство сработало, это свидетельствует о том, что оно рабочее, соответственно, причина неисправности будет заключаться в реле, замке зажигания либо проводке, которая подключена к девайсу.
  2. В том случае, если механизм не запустился, это говорит о его выходе из строя. Как сказано выше, причин может быть несколько, поэтому девайс надо будет демонтировать и разбирать (автор видео — Саня Слесарь).

Ремонт и замена механизма своими руками

Как произвести демонтаж и разбор стартера:

  1. Сначала девайс следует найти — как правило, он расположен в верхней части силового агрегата, сразу за цилиндром. На корпусе имеется вывод питания, его следует отсоединить.
  2. Далее, выкрутите винты, которые фиксируют девайс к корпусу силового агрегата, после чего демонтируйте его с транспортного средства. Если девайс оснащен фланцевым креплением, то его винты будут находиться у основания корпуса.
  3. После этого необходимо выкрутить винты, которые фиксируют обе части корпуса девайса, их количество может быть разным в зависимости от конструктивных особенностей модели. Из корпуса должен быть виден вал, его следует аккуратно зажать, после чего, не торопясь, отсоединить половинки.
  4. Сделав это, вы можете демонтировать из корпуса девайса роторный элемент. Внимательно осмотрите состояние коллектора, а также щеточного узла. Если вы заметили, что первый грязный — то следует произвести его очистку от грязи, после чего обработать чистым топливом. Что касается щеток, то изношенные компоненты также следует удалить и заменить на новые. Прежде чем поменять их, проверьте их длину — в оптимальном состоянии она должна быть не менее 5-6 мм.
  5. Все изношенные детали подлежат замене. Как сказано выше, проблемы с обмотками обычно не решаются.

 

«Наглядная инструкция по ремонту своими руками»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по ремонту девайса в гаражных условиях (автор видео — канал Comsomolec tsk).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/skuter-ne-zavoditsya-starter-ne-krutit/

Ремонтируем стартер Nissan X-Trail

как проверить стартер на скутере

› X-Trail › X-Trail T31

Стартер — элемент, обеспечивающий пуск двигателя. Его задача заключается в раскручивании коленчатого вала мотора до оборотов достаточных для пуска ДВС. Конструкция запускающего механизма состоит из следующих базовых элементов:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • соединительное устройство, обеспечивающее сцепку и расцепку с коленчатым валом.

Стартер Ниссан Х-Трейл Т31 надёжный, но к 200 тыс. может потребовать внимания. Для этого понадобится провести профилактическое обслуживание.

Как это сделать самостоятельно, а также как выполнить ремонт вышедшего из строя пускового устройства?

Общее устройство стартера

Признаки изношенности стартера

Стартер Ниссан Х-Трейл Т31

Запускающий механизм силового агрегата Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности стартера Ниссан X-Трейл:

  1. Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
  2. Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.

    Справа — изношенная шестерня бендикса; слева — новая (ссылка на источник фото)

  3. Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Как продлить работу?

Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:

  1. При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.

    Для запуска двигателя удерживайте ключ в крайнем положении 10-15 секунд

  2. Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
  3. Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.

Снимаем стартер Х-Трейл Т31

Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.

Пошагово представим, как снять стартер Ниссан Х-Трейл:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ.
  2. С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.

    Отворачиваем гайку крепления и снимаем наконечник силового провода

  3. Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
  4. Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.

    Откручиваем фиксирующие болты (отмечены на фото) и изымаем стартер

  5. Запускающий узел извлекаем из посадочного места.

Установка осуществляется в обратном порядке.

Проверяем запускающий механизм

Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:

  1. Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.

    Проверяем свободу перемещения муфты вдоль и по оси вала

  2. Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
  3. Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.

Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера X-Trail.

Ремонт стартера NissanX-Trail

Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

  • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
  • комплект отверток;
  • молоток;
  • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
  • оправка.

Демонтаж тягового реле

Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

  1. Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
  2. Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.

    Откручиваем гайку, снимаем гайку, шайбу и шину

  3. Откручиваем два болта тягового реле.
  4. Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.

    Откручиваем болты и извлекаем реле

  5. При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.

Извлечение вала привода и снятие муфты

На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

  1. Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
  2. С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.

    Выкручиваем болты и снимаем шестерни

  3. Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
  4. Демонтируем рычаг привода с вала.

    Извлекаем вал и снимаем рычаг

Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:

  1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
  2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.

    Сдвигаем ограничительное кольцо и снимаем стопорное

  3. С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.

Проверка ротора и замена щеток

Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера Ниссан Х-Трейл. Для этого:

  1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
  2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.

    Извлекаем маслоотражатель и выкручиваем винты

  3. Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
  4. Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
  5. Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.

    Снимаем крышку и отодвигаем стопорное кольцо

  6. Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
  7. Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:
    • 5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
    • 10,5 мм – HR16DE.
  8. Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.

    Осматриваем щетки и проверяем изоляцию

  9. На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
  10. Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
  11. Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.

Завершение ремонта и сборка

На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

  1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
  2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

    Рычаг привода запускающего механизма

Сборку стартера Ниссан Х-Трейл в обратном порядке. При этом учитываем следующие нюансы:

  1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
  2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
  3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
  4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.

    Монтируем ограничительное кольцо и устанавливаем щеткодержатель

  5. Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как скрутить пробег на ваз 2114

Ремонтируем стартер Nissan X-TrailСсылка на основную публикацию

Источник: https://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/remontiruem-starter-nissan-x-trail

Новые контрольные соотношения бюджетной отчётности в 2020 году

В середине января 2020 года Федеральное казначейство опубликовало 2 документа с обновлёнными контрольными соотношениями бюджетной отчетности в 2020 году. Даём ссылку на эти документы и вкратце объясняем, что изменилось и как их применять.

Также смотрите:

  • Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:

  • КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.

Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.

Как бюджетникам работать с КС в 2020 году

Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:

  • по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
  • изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).

Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:

  • внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
  • междокументный контроль (показателей различных форм);
  • контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.

Что поменялось

Изменения касаются, в частности:

  • отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
  • нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
  • баланса (0503130/0503730);
  • отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
  • сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
  • справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).

  3-НДФЛ в 2017 году: что изменилось

Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.

Источник: https://buhguru.com/otchetnost/kak-proverit-byudzhetnuyu-otchetnost-2020-izmeneniya-v-kontrolnye-sootnosheniya.html

Неисправности стартера скутера: определяем и устраняем проблему

Наличие стартера в скутере, в отличие от автомобиля, не является обязательным. Однако он значительно упрощает жизнь водителю, добавляя немного комфорта во время работы. Всем известно, что стартер работает благодаря аккумуляторной батарее, и состоит он из:

  • щетки;
  • крышки;
  • якоря;
  • опорной шайбы;
  • двух пружин;
  • уплотнительного кольца;
  • металлического корпуса статора.

Принцип его работы вовсе не отличается от любого другого стартера, хотя некоторые поломки могут отличаться от обычных.

Почему стартер не работает

Изначально вам необходимо исключить из списка вероятных поломок разрядку АКБ. Будь это так и аккумулятор вдруг стал разряженным, вы бы услышали своеобразный звук при нажатии  на кнопку «пуск». Данный звук свидетельствует о том, что стартер не вошел в зацепку с бендиксом и работает без нагрузки, вхолостую. Если вы все же слышите такой звук при запуске – проведите определенные работы:

  • нужно проверить клеммы и прочистить их при необходимости;
  • осмотрите проводку на наличие повреждений;
  • проверьте состояние аккумуляторной батареи (уровень напряжения), подзарядите или замените его при необходимости.

В большинстве случаем эти пункты помогут вам решить проблему с вашим скутером.

Однако могут быть и другие поломки, что сами по себе считаются более серьезными при сравнении с севшим аккумулятором. Речь идет о слышных щелчках при работе стартера. Это уже более глубокая проблема и необходимо искать ее причины.

Причины и методы устранения

Шаг 1. При включенном зажигании попытайтесь посигналить. Если все получилось, и вы смогли услышать громкий и звонкий звук – все отлично, можно запускать двигатель. Если же звук был очень тихим или его не было слышно вообще — это проблемы с АКБ или питанием (подзарядите аккумулятор, очистите клеммы).

Шаг 2. Нажав на кнопку запуска двигателя, вы услышали звук включения реле. Если да, то попробуйте перемкнуть силовые выводы реле. Если же звука не было – отсоедините реле от питания, а затем при помощи проводов аккумулятор и стартер.

Шаг 3. После того, как вы подключили стартер, он работает нормально. Если да, то вам нужно просто провести замену реле. Если же нет – проверьте контакты кнопки запуска, провода от стартера, смените все изношенные детали.

Шаг 4. Если после того, как вы перемкнули силовые выводы реле, стартер стал работать нормально, замените реле. Если же нет, то перед вами стоит более серьезная задача: нужно разобрать стартер, и проверить состояние его деталей (щетки, обмотка и пружины).

Анализируя поломку скутера по этим простым шагам, вы сможете легко определить и исправить поломку. Разумеется, можно особо не заморачиваться по этому поводу и сразу привезти свой скутер на станцию технического обслуживания. Но при этом вы потратите свои деньги и не сможете получить тот бесценный опыт, которым вы овладеете при самостоятельной диагностике и ремонте.

Источник: https://automend.ru/articles/neispravnosti-startera-skutera-opredelyaem-i-ustranyaem-problemu/

Что делать, если скутер не заводится со стартера

Старые мотоциклы и мопеды всегда заводились с кикстартера (ножкой). Умные люди догадались поставить на современные мопеды и скутеры электрический стартер, и теперь завестись можно нажатием кнопки на руле – очень удобно! Однако, вас может неожиданно огорчить тот факт, если скутер не заводится со стартера и тогда приходится по старинке заводить ножкой. Давайте узнаем о причинах этого явления и найдем пути решения.

Возможные неисправности

Кто-то может думать, что существует 159 причин, и сделать все самому нереально. Однако, ремонт и диагностику вполне можно сделать самостоятельно. Причины того, что плохо заводится скутер, можно разделить на несколько категорий:

  1. Проблемы с зажиганием
  2. Проблемы с топливом
  3. Проблемы со стартером
  4. Проблемы с электрической цепью.

Для полной проверки мопеда следует провести комплексную диагностику, поочередно выполняя проверку каждой из этих категорий.

Проблемы с топливом

В этой категории неисправными могут быть несколько деталей. Самые распространенные поломки – это выход из строя топливного крана, забитый воздушный фильтр или карбюратор.

Помните! Если скутер без труда завелся с ножки, то этот этап можно пропустить. Переходите сразу к неисправностям электрического характера.

Топливный кран

У этого элемента системы питания может быть две неисправности: не льется топливо, либо бензин льется не переставая. Диагностируется топливный кран очень просто:

  • Снимите шланг подачи топлива с карбюратора и шланг вакуума с крышки головки цилиндра. Потяните ртом воздух в себя через вакуумный шланг, тем самым принудительно создав вакуум. Из шланга подачи должен потечь бензин. Если этого не происходит, следует заменить топливный кран.
  • В случае, когда из шланга подачи беспрерывно потечет топливо, следует сразу менять кран.
  • Если топливо течет с трудом, тогда замените топливный фильтр или прочистите вакуумный кран.

В первую очередь следует проверить работоспособность топливного крана

Карбюратор и воздушный фильтр

Эти два элемента связаны между собой. Попробуйте завести скутер без воздушного фильтра. Если удалось, то меняйте фильтр. Что касается карбюратора, то его необходимо периодически чистить. Особенно учитывая качество бензина на заправках.

Если воздушный фильтр забился мусором, завести скутер будет невозможно

Проверить, подается ли топливо в цилиндр, можно, выкрутив свечу и оценив ее состояние. Мокрая свеча свидетельствует о проблемах с переливом или неисправности системы зажигания. Закройте пальцем свечное отверстие и прокрутите вал двигателя кик-стартером. При исправной подаче топлива, на пальце останутся следы бензина.

Источник: https://proscootera.ru/masterskaya/ekspluatatsiya/skuter-ne-zavoditsya-so-startera

Почему на скутере стартер в другую сторону крутит

» Скутер » Почему на скутере стартер в другую сторону крутит

Из-за чего стартер крутит обратную сторону

Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Неправильная замена щеток

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Почему устройство крутит в обратную сторону

Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?

Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.

Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».

Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере

Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.

Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.

Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.

Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.

Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: http://sashamoto.ru/skuter/pochemu-na-skutere-starter-v-druguyu-storonu-krutit.html

Скутер не заводится со стартера: причины и решения проблемы

Если скутер не заводится со стартера, проблема может быть в износе реле, низкой компрессии и других причинах. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. В любом случае, начинать следует провести диагностику мопеда.

Основные поломки и методы их решения

На скутерах часто выходит из строя электростартер. Конечно, может выручить кикстартер, но пользоваться им не очень удобно. Двигатель может не заводиться из-за неисправного аккумулятора: отошли контакты, закончился заряд, износ устройства. Если нет крутящихся звуков при запуске стартера, значит проблема в аккумуляторе. Если не получается его зарядить, значит он вышел из строя, износился и придется ставить новый.

Если от нажатия на «Пуск» не возникает щелчок в реле электростартера, неисправность более серьезная. Возможно, агрегат неисправен и требует замены. Проблема может возникнуть при износе различных комплектующих. Чаще всего требуется их замена.

Устранить самостоятельно можно некоторые неисправности скутера

Не работает электростартер

Если скутер не заводится с ножки, значит ее работа нарушена. Если электрическая цепь исправна, но реле щелкает при нажатии на «Пуск», значит дело в плохом контакте или поломке стартера.

Для оценки работоспособности нужно подать на него напряжение, не приводя в действие реле. Если электростартер не крутит, значит нужно его заменить.

Поломка реле стартера

Реле поддерживает напряжение на нужном уровне для дальнейшего распределения на фары, указатели приборной панели и другие элементы. Его долговечность зависит от аккумулятора. Если напряжение в генераторе повышается или понижается, значит реле неисправно. Из-за этого стартер не запускается. В таком случае требуется замена реле.

Проблемы с кнопкой

При нажатии кнопки «Пуск» стартер вращается и приводит в действие шестерни двигателя. Если скутер не заводится с кнопки электростартера, имеется неисправность. Могли отойти проводки в системе запуска двигателя. Если скутер заводится с ножки, а с кнопки «Пуск» нет, значит, неисправен предохранитель: напряжение в генераторе падает, потому кнопка не срабатывает.

Для проверки работоспособности предохранителя нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и в предохранителе. Если выявлены потери, нужно установить новый предохранитель. После замены детали мопед заведется с кнопки «Старт».

При поломке скутера может не работать электростартер

Нарушен контакт тормоза (жабка)

Тормозная система нуждается в регулярных осмотрах, так как от нее зависит безопасность езды. Поломку любой другой системы скутера легко выявить, так как нарушается работа двигателя. Неисправность тормозов можно обнаружить только при диагностике транспортного средства. При осмотре нужно проверить целостность всех деталей и количество тормозной жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на уаз

Замена тормозной жидкости необходима раз в 8-11 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации. При этом нужно использовать рекомендованную производителем жидкость. Если тормозные колодки стерлись на 2 мм, их нужно заменить. Поменять шланги нужно при наличии трещин и потертостей.

Если детали системы изношены, нарушается контакт тормоза. Из-за этого двигатель не заводится.

Отошли или окислились контакты

Если скутер не заводится, причина может быть в контактах с аккумулятором. Необходимо проверить, если ли в них заряд. Делать это нужно осторожно, чтобы не ударило током. Если искры нет, нужно проверить электронику. Чаще всего причина в окислении клемм. Когда они покрываются налетом скутер не приходит в движение со стартера. Очистить контакты можно наждачкой или бензином.

В контактах с аккумулятором может быть причина если скутер не заводится

Не работает бендикс

Стартер выходит из строя из-за небрежного обращения с бендиксом — проводом стартера, который зацепляется с маховиком двигателя и приводит его в действие. При запуске двигателя специальный механизм с реле втягивает бендикс в стартер, прекращая зацепление. С поломкой бендикса чаще всего сталкиваются неопытные водители.

Если зимой двигатель не заводится с первой попытки, они удерживают кнопку «Старт» в течение долгого времени и раскручивают мотор. Маховик не может вращаться с заданной скоростью, из-за чего привод заклинивает. В результате стартер перегревается и бендикс выходит из строя. При этом может лопнуть корпус стартера. В зависимости от степени повреждения требуется замена бендикса либо всей системы.

Аккумулятор сел или вышел из строя

Если скутер отказывается ехать после запуска стартера, нужно попробовать завести его с помощью кикстартера. Возможно, сел аккумулятор. Если не удалось его зарядить, значит, он полностью вышел из строя.

Перегорел предохранитель

Из-за повреждения системы питания не идет ток на аккумулятор, поэтому он не заряжается. При заряженном аккумуляторе двигатель глохнет и не запускается ни с кикстартера, ни с электростартера. Самая распространенная причина — установлен предохранитель с меньшей мощностью, чем рекомендовано производителем. Если новый предохранитель быстро вышел из строя, значит, неисправна электрическая цепь. Если произошло короткое замыкание, нужно заменить провода.

Неопытные водители чаще всего сталкиваются с поломкой бендикса

Подтекают сальники коленвала

Передний сальник может подтекать при пробеге более 100 тысяч км. В рабочем состоянии он плотно прилегает к коленвалу. При биении коленвал трескается внутренняя поверхность сальника. Из-за этого она не может плотно прижиматься к поверхности. Подтекание может случиться и из-за использования некачественного масла.

Другая причина неисправности связана с поломкой двигателя. При повышении давления картерные газы проделывают щель в сальнике, через которую вытекает масло. Причина подтекания нового сальника может крыться в низком качестве самой детали или неправильной установке. Если при его установке погнуть внутреннюю кромку резины, через нее будет вытекать масло. В этом случае нужно заменить сальник.

При подтекании заднего сальника масло может попасть на диск сцепления и привести его в негодность. Для его замены понадобится снять коробку, сцепление и маховик.

Низкая компрессия

Компрессия в двигателе связана со смешиванием топлива с воздухом. Процесс важен для нормальной работы двигателя. Снижение показателя определить очень просто: двигатель не заводится с первой попытки либо вообще не запускается при низкой компрессии во всех цилиндрах. Чаще всего это происходит из-за перегрева или износа клапанов. Газы утекают слишком быстро, из-за чего компрессия понижается.

Проверка компрессии занимает около часа. Показатель измеряется компрессометром. При выявлении низкой компрессии нужно проверить состояние цилиндров, клапанов, прокладок и поршней. После замены поврежденных деталей компрессия придет в норму.

Причиной может быть низкая компрессия

Старое топливо

Такая проблема возникает после зимы. Бак дополна залит бензином, а электростартер не запускает двигатель. Причина в старом бензине. Нужно слить его и наполнить бензобак новым топливом.

Нет искры в свече зажигания

Диагностировать поломку легко. Нужно выкрутить свечу, подсоединить ее к катушке зажигания с помощью провода и положить на цилиндр. Если при вращении коленчатого вала искры нет, необходима замена свечи.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Окисление или нарушение контакта клемм на аккумуляторе препятствует запуску двигателя. Диагностику легко выполнить путем визуального осмотра мест соединения клемм с аккумулятором. Если они покрылись белым налетом, значит, контакт нарушен. Исправить ситуацию просто. Нужно снять клеммы и очистить налет наждачкой, затем прикрутить на аккумулятор и покрыть места соединения специальной смазкой. Если ее нет, можно использовать технический вазелин.

Забился карбюратор

Затрудненный запуск двигателя или провалы в его работе происходят, когда карбюратор забивается.

Когда карбюратор забивается, происходят затрудненный запуск двигателя или провалы в его работе

Чтобы его снять, нужно:

  • открутить патрубки;
  • отсоединить клеммы;
  • убрать трубку и дренаж;
  • снять трос ручки газа;
  • разобрать узел карбюратора, почистить его и поставить обратно.

Нет компрессии

Если свеча зажигания и аккумулятор работают нормально, а двигатель все равно не заводится, значит, проблема в компрессии. Нужно проверить давление с помощью компрессометра. Отсутствие компрессии свидетельствует о поломке компрессорных колец. После их замены можно продолжить эксплуатацию скутера. Процедура довольно сложная, поэтому лучше обратиться в сервис.

Холодная погода

Если скутер глохнет на холоде, значит, сломался свечной колпачок или его соединительный элемент. Необходимо открутить колпачок, поднести провод на 3 мм к двигательному элементу и прокрутить коленвал. В мороз мопед проводит ток, когда оголенный участок провода соприкасается с металлическим элементом.

Стартер не запускается из-за появления нагара на электроде

Нагар на электроде

Из-за появления нагара на электроде стартер не запускается. Нагар нужно аккуратно убрать  штукатурной нулевкой. Но лучше все-таки поставить новую свечу. Желательно покупать деталь, которую рекомендует производитель.

Недостаточное количество топлива

Если при исправной работе всех систем мопед не едет, значит в баке недостаточно топлива. Возможно, сломался указатель на приборной панели, сигнализирующей о нехватке бензина.

Если скутер заводится с кикстартера, но не с кнопки

Если скутер не заводится с кнопки, первым делом нужна диагностика центрального предохранителя. При наличии в нем неисправности напряжение настолько низкое, что его недостаточно для запуска двигателя. Этот показатель проверяется компрессометром. Если он низкий, значит, агрегат нужно заменить.

Правила эксплуатации мопеда

Срок службы мопеда зависит от обслуживания. Уход сводится к соблюдению правил, рекомендованных производителем.

К основным относится:

  1. Обкатка нового скутера. Первое касается обкатки нового скутера. Первые 1000 км нельзя перегружать скутер. При длительной езде необходимо останавливаться каждые 30 минут, чтобы предотвратить перегрев движка.
  2. Правильная эксплуатация зимой. Нужно слить топливо перед тем, как убрать скутер в гараж на зиму. Остатки топлива могут разрушить бак и залить карбюратор. Если планируется эксплуатация скутера зимой, нужно поменять топливо, проверить заряд аккумулятора, уровень масла, состояние фильтров и давление в колесах (оно должно быть около 1,5 атмосфер).
  3. Правильная эксплуатация летом. В жару важно не допускать перегрева скутера. При длительной езде при 30 градусах цилиндры будут постоянно перегреты. Из-за этого может порваться ремень или поломаться двигатель. Еще не стоит долго выжимать ручку газа, а при остановках сразу глушить двигатель.
  4. Использовать качественное топливо. Бензин должен быть не ниже 92-го. На новом мопеде первый раз менять масло нужно после пробега в 500 км. Последующая замена понадобится через каждые 1000 км. Первый раз менять масло в заднем редукторе необходимо после 200 км, затем каждые 5000 км.
  5. Замена ремня вариатора. Эта деталь относится к расходным материалам, так как быстро изнашивается из-за большой силовой нагрузки. Если мопед перестал выжимать высокую скорость, значит, деталь и ее комплектующие нужно заменить.
  6. Обслуживание карбюратора. Процедура включает визуальный осмотр на наличие течи и уровня расхода бензина, проверку состояния соединительных элементов и исправности элементов агрегата.
  7. Контроль качества фильтрации. Фильтр нужно своевременно заменять, после установки пропитывать специальным средством. Это нужно для качественной очистки воздуха. Грязный воздух уменьшает срок эксплуатации мотора.

Источник: https://topkarting.ru/chto-delat-esli-skuter-ne-zavoditsja-so-startera.html

Предохранители и реле Форд Мондео 3 c описанием назначения и схемами блоков

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями.

Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы.

Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

Описание

1 Диод цепи электромагнитной муфты компрессора кондиционера — блок предохранителей /реле в моторном отсеке
2 Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки (компрессор кондиционера) — блок предохранителей /реле в моторном отсеке
3 Электронный блок управления кондиционером
4 Предохранитель кондиционера-блок предохранителей /реле в моторном отсеке (предохранитель F31)
5 Предохранитель кондиционера-блок предохранителей /реле под приборной панелью, предохранитель F65
6 Предохранитель кондиционера-блок предохранителей /реле под приборной панелью, предохранитель F76
7 Предохранитель кондиционера-блок предохранителей /реле под приборной панелью, предохранитель F82
8 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (с автоматическим управлением температурой)
9 Блок управления противоугонной системой-в многофункциональном блоке управления
10 Датчик дождя /солнечного света- внутреннее зеркало заднего вида
11 Аккумуляторная батарея
12 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
13 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
14 Электронный блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль) — бензин
15 Электродвигатель /привод системы поддержания скорости(круиз-контроль)
16 Диагностический разъем (DLC)
17 Реле системы освещения в дневное время — рядом блок предохранителей /реле под приборной панелью
18 Блок предохранителей /реле, моторный отсек
19 Блок предохранителей /реле приборная панель
20 Передний датчик(и) системы SRS — моторный отсек
21 Дополнительный предохранитель 1 (мультимедийный блок управления 7,5А ) — под центральной консолью
22 Дополнительный предохранитель 2 (CD-чейнджер 3А ) — полевым передним сиденьем
23 Блок управления ксеноновыми фарами — в фаре
24 Реле насоса омывателя фар — под блоком предохранителей/реле под приборной панелью
25 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой)
26 Звуковой сигнал — моторный отсек
27 Блок управления иммобилайзером
28 Реле указателей поворота- в многофункциональном блоке управления
29 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива-за левой боковой защитной панелью
30 Блок управления комбинацией приборов
31 Блок управления навигационной системой-приборная панель
32 Многофункциональный блок управления — функции: Очистители /омыватели лобового стекла, очиститель /омыватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, обогреватель заднего стекла, центральный замок ,дистанционное управление центральным замком, противоугонная система, указатели поворота, блок предупреждения о не выключенном освещении, система предупреждения об открытых или неплотно закрытых дверях, индикатор системы зарядки, система предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности, индикатор свечей накаливания
33 Мультимедийный блок управления
34 Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
35 Блок управления системой парковки
36 Реле противотуманного фонаря-разъем электрооборудования прицепа-левая часть багажного отделения
37 Блок управления системы предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности (09/02) –под сиденьем пассажира
38 Боковые датчики системы SRS – на левом/ правом порогах
39 Блок управления системы SRS — под центральной консолью, посередине
40 Блок телематики
41 Блок управления телефоном
42 Блок управления 1 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения
43 Блок управления 2 электрооборудованием прицепа-левая часть багажного отделения
44 Электронный блок управления КПП (5-ступенчатая КПП)-левая передняя стойка
45 Датчик скорости автомобиля — КПП
46 Блок управления очистителями лобового стекла/фар-за приборной панелью

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

Схема

Обозначение предохранителей

1 30А ABS
2 50А Реле зажигания
3 60А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
4 30А Обогрев заднего стекла
5 20А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
6 40А Вентилятор отопителя
7 50А Главное питание
8 60А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
9 20А Реле ЭБУ
10 40А Вентилятор системы охлаждения
11 30А Обогрев переднего стекла
12 Резерв
13 30А Обогрев переднего стекла
14 Резерв
15 3А Обогрев переднего стекла
16 7,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17 Автоматическая коробка передач
18 7,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19 Резерв
20 20А ABS
21 15А Переключатель света
22 20А Реле омывателя фар
23 7,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
24 20А Центральный замок
25 15А Аварийная сигнализация и указатели поворота
26 20А Реле звукового сигнала
27 15А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
28 20А Замок зажигания
29 30А Реле стартера
30 7,5А Генератор
31 7,5А Кондиционер
32 3А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
33 7,5А Реле ЭБУ
34 Диод электронного модуля (EEC)
35 Диод муфты компрессора кондиционера
36 Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
37 15А Датчик кислорода
38 Не используется
39 Не используется
40 7,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41 Не используется
42 10А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1 Реле ближнего света
R2 Реле обогревателя переднего стекла
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле ЭБУ
R6 Реле кондиционера
R7 Реле вентилятора системы охлаждения
R8 Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9 Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10 Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

Фото — пример

Схема

Назначение

60 25А Стеклоподъемники с левой стороны
61 25А Стеклоподъемники с правой стороны
62 15А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
63 7,5А Габаритные огни с правой стороны
64 7,5А Габаритные огни с левой стороны
65 7,5А Кондиционер
66 30А Электропривод водительского сидения
67 7,5А Сигнализация
68 15А Прикуриватель
69 7,5А система, комбинация приборов
70 15А Универсал: Задняя розетка
71 10А Мультимедийная система для задних пассажиров
72 20А Радио
73 20А Люк
74 20А Разъем прицепа
75 7,5А Электропривод зеркал
76 7,5А Кондиционер
77 7,5А ABS, трэкшн контроль
78 7,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79 Резерв
80 7,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
81 7,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
82 7,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
83 15А Подогрев сидений
84 20А Дневные ходовые огни
85 7,5А Левый дальний свет
86 7,5А Правый дальний свет
87 Резерв
88 15А Дневные ходовые огни
89 7,5А Подушки безопасности
90 15А Задний стеклоочиститель
91 7,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
92 20А Разъем прицепа
93 10А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
94 20А Стеклоочиститель и омыватель
95 7,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96 Резерв
97 7,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
98 7,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
99 7,5/10А Освещение салона
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять крестовину на ниве

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

Электрические схемы Ford Mondeo 3

Больше информации про электрические схемы моторного пространства форд мондео 3 можете узнать изучив данный материал: «скачать«.

А если остались вопросы, пишите в комментарии.

Источник: https://vsepredohraniteli.ru/ford/mondeo3.html

Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели

Всем привет!

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Берем головку на 24, вороток и откручиваем гайку заднего колеса против часовой стрелки, то есть справа налево.

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Устанавливаем  колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем  и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Подписывайтесь на наш блог!

До встречи!

Источник: https://priormoto.ru/vse-statyi/kak-snyat-zadnee-koleso-na-skutere.html

Как Проверить Реле Стартера На Китайском Скутере

Как проверить реле стартера на скутере

Размещено 1 Сентября 2016

Главные препядствия реле. Проблемы самого электростартера не рассматриваются

А почему труба говно?

Я у себя реле разобрал, размотал всю обмотку,заново намотал, контакты почистил,и вот уже 5-й год как все нормально с релюхой, мозги вообще не е. т,просто покупать новую нет смысла, потому что нет гарантии того на сколько ее опять хватит

подскажите у меня хонда леад 90 , проблема возникает когда завожу скутар стартером, поменял бендек ослабил пружину на бендексе, пересмотрел стартер, получается когда завожу стартером бендекс зацепляет шестерню крутанул коленвал раза 2 и после этого бендекс уходит в первоначальное положение и крутится но уже без вращения коленвала 

eу меня скутер скаймото спайдер 50 и такая фигня реле щёлкает а стартер не крутит а подсоеденяешь на прямую провод от акамулятора то стартер крутит а реле уже менял. в чем может быть причина. 

Подскажите у меня стартер крутит но не докручивает могу видео снять и скинуть че делать? акум заряжен

Спасибо мужик, все доступно объяснил !

что делать если щелкает реле и пропала искра? 

с меня лайк и подписка

Где находится реле стартера на сузуки адреас 110 

шторм 50,при включении зажигания не работает стартер,аварийка,повороты вообщем как бы акума нет,с кик-стартера заводится и все работает,в чем может быть дело. предохранитель целый 

скутору не зарежаетс акумулятар как узнать причину

На глушаке Говно Труба!)))Ну а так надо мультиметр покупать.

А как быть если акум заряжен ,и стартер с кнопки (как ты говоришь вжик — вжик )даже если перемкнуть контакты ,тот же самый звук жик-жик , мультиметром проверял акум и зарядку акума во время работы двигателя все работает,мопед альфа сабур 107сс как на цилиндре написано. 

У меня такая проблема,скутер рейсер в общем китаец,со стартера не заводится,разобрал дошел до реле в общем искра есть,а «вжик вжик» нету,акум заряжен,в чем может быть проблема?

Красава помог спасибо. 

Если вся проводка цела, а на это реле не приходит питание, где искать? Там в проводке диод стоит, может он наебнулся?

У меня такой вопрос при нажатии кнопки стартера реле просто один раз счёлкает а стартер некрутит ето происходило раньше редко а сечас просто немогу завести со стартера напряжение мерял на акамуляторе 13.1 вольт а с кик стартера заводетса норм 

Теска! И по имени и по фамилии!

подскажите пожалуйста что мне делать я влез в проводку тепер скутер вегда включин хоть круть ключ куда хочеш все равно не выключает зажигание что делать или где купить новою проводку на скутер QM50QT-3M-Legend

Народ,такая проблема,катался на скутере(Viper Storm 50) в общем остановился,заглушил,поставил,через минут поворачиваю зажигание,и ничего не происходит,вообще,ни стопов,ничего,аккумулятор заряжен!

Как проверить реле стартера на скутере

Основные проблемы реле. Проблемы самого электростартера не рассматриваются.

Реле стартера китайских мотоциклах и скутерах альтернативная замена

цель видео поберечь нервы и деньги владельцев китайской мото техники проверить свое реле может по ссылке.

Виктор Соколов 4 месяца назад А как быть если акум заряжен ,и стартер с кнопки (как ты говоришь вжик — вжик )даже если перемкнуть контакты ,тот же самый звук жик-жик , мультиметром проверял акум и зарядку акума во время работы двигателя все работает,мопед альфа сабур 107сс как на цилиндре написано. 

Привет. Как проверить реле-регулятор неисправный регулятор напряжения на китайском скутере. МОжет быть у меня проблема в коммутаторе? Включаю зажигание, нажимаю кнопку запуска — движок маслает, но не хватает. Как проверить генератор скутера на исправность -. С лапки заводится. Когда завелся проблем нет. Как проверить реле Скутер с кик стартера Как собрать кикстартер на скутере. Карбюратор и поршневая в порядке.

«Специально мы щас сняли аккумулятор » 4:30. Ремонт стартера на мопеде, скутере. Как проверить реле стартера на китайском. А за счет чего срабатывает реле при коротыше отверткой , если оно отключено от эл.питания?

Реле стартера на кикстартер влияет?

Могут ли возникнуть проблемы из за того что заводишь скутер при помощи аккума с автомобиля?

я не понял в конце, если жи-жи жи, то реле нужно менять или менять когда нормально крутит стартер. 

а если на холодную жи-жи-жи-жи ,а двиган не заводится ? с кика завожу — нормально ,а с стартера жи-жи-жи-жи жи-жи-жи-жиииии че делать ?

Макс, а не прокатит вариант если поставить реле12Вольтовое на Хонду по колхозному поменяя фишки?

у мкня без вжик вжик,просто не крутит с кнопки,а когда замыкаю он заводиться.что делать и почему эта херь. 

У меня такая проблемка на вайпер 125 куб, убивает аккумулятор? катаюсь где то месяц, и меняю уже 4-й аккумулятор, что это значит можешь сказать ??

Максим, привет дружище)подскажи пожалуйста, появилась такая проблема на Такте 51-у меня было не рабочее реле стартера, я снял реле что бы отнести как образец продавцу,теперь у меня перестал работать стопак повороты сигнал и датчик топлива, хотя фара и задний габарит горят все контакты на фишках проверил, всё норм. что делать?что проверить? не могло что то сгореть из-за того что я без реле стартера завел скутер?

Спасибо, мне помогло.

Подскажи реле стартера щёлкает когда нажимаю на кнопку и не заводит в чём может быть дело? беру аккум с авто кидаю два провода на контакты реле сразу заводит стартер тоже аккумом проверил тоже крутится поставил новое реле тоже только щелчки не знаю куда уже лезть спасибо зарание.

а если при замыкании отверткой тоже самое?что тогда?

спасибо большое капец у меня беда такая стартер плохо крутить

стартер так крутит херхерхерхер

Источник: https://autoviber.ru/kak-proverit-rele-startera-na-kitajskom-skutere/

Методы запуска стартера напрямую

Несмотря на сложное экономическое положение, народ продолжает приобретать личные автомобили.

Нюанс в том, что львиная доля продаж приходится на вторичный рынок. Технические неполадки рано или поздно одолевают большинство транспортных средств. Часть проблем решат мастера, но всегда есть элементарные вещи, в которых нужно разбираться.

Речь об экстренном пуске двигателя. Если он не заводится привычным способом, то придётся искать другие пути. Чтобы найти их, нужно разбираться в устройстве механизмов. Стартер заставляет ДВС работать, т.е. преобразовывает электрический импульс энергии в механический аналог.

Устройство стартера

1) Цилиндрообразный корпус из стали. Он изготавливается методом проката из тонкого материала, который сваривается и обрабатывается в процессе.

2) Реле втягивающее (в обиходе называют сокращённо) передаёт заряд энергии от замка зажигания до мотора стартера.

3) Стальная длинная ось или якорь. Выполнена из закалённого сплава с добавлением графита и цинка для прочности.

4) Щётки — устройства, подающие напряжение на якорь. Для удобства сделаны сменными, продаются в большинстве автомагазинов.

5) Обгонная муфта/бендикс (роликовое приспособление) вращает венец маховика через шестерёнку.

Как работает механизм?

Водитель вставляет ключ зажигания в замок, поворачивает его. От аккумулятора происходит движение энергии на тяговое реле. Потом маховик сцепляется с бендиксом посредством привода. Цепь замыкается, электричество поступает на основной мотор. Т.е. коленчатый вал начинает движение (поворот), и толкает остальные детали к пуску. Скорость вращения коленвала обгоняет таковой показатель обгонной муфты, и ключ возвращается в первозданное положение.

Прямой запуск: как применять?

Найти деталь. Она расположена в подкапотном пространстве. Иногда высоко, буквально на уровне головы блока. Но чаще доступ более сложный, т.к. электромотор находится примерно на стыке коробки передач, и задней стенки ДВС, ближе к перегородке с салоном.

1) Поставить селектор КПП в нейтральное положение. «Ручник» активировать.

2) Посадить за руль помощника, попросив его в нужный момент повернуть ключ.

3) При помощи плоской отвёртки (с изолированной/безопасной рукояткой) замкнуть клеммы стартера. Для товарища на месте пилота наступает «тот самый» момент.

4) Меры предосторожности. Применять способ крайне осторожно, т.к. может сгореть катушка зажигания. Если после 2-3 попыток дело не завершилось успехом, то прекратить мероприятие.

Всегда есть выход!

Завести при помощи «толкача». Товарищи используются в качестве силы, которая подталкивает ТС. Водитель ставит рукоятку КПП на 1 или 2 передачу, а педаль сцепления отпускается уже на ходу. Если удалось завести, то сразу не глушить.

«На галстуке» или буксире. Это означает разогнать авто, а с трансмиссией проделать манипуляции из верхнего пункта. Для машин с «автоматом» не использовать! Применяя навыки, можно водить эффективнее.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43548846-metody-zapuska-startera-napryamuyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как промыть систему охлаждения приора

Закрыть