Как проверить свечи накала на дизеле

Как проверить свечи накала на дизеле — Ремонт автомобиля своими руками

как проверить свечи накала на дизеле

Ищите почему плохо заводитя дизельна машина на холодную или горячую зимой в морозы или летом? Почему не заводитяс дизель с утра и почему дымит белым, синим или черным дымом? В статье вы узнаете причины плохо или не заводитя дизель на холодную или горячею, а также почему из выхлопной трубы дымит дымит белым, синим или черным дымом.

Почти все владельцы машин на дизеле сталкиваются невозможностью завести двигатель зимой или двигатель заводится плохо – часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы заводить свой авто без проблем?

Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится или вообще не заводится на холоде, довольно много:

Низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель уже не молодой, причиной, почему его сложно завести в мороз, может быть низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема при изношенном, старом двигателе будет проявляться после длительного бездействия, завести прогретый мотор можно будет с трудом. После запуска такой мотор будет показывать не те обороты, больше. На нейтралке дизель может вибрировать и даже заглохнуть.

Причина такой неэффективной работы двигателя будет в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. Как итог, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается.

А после разогрева дизеля до рабочей температуры под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, герметичность увеличивается и двигатель начинает работать более стабильно.

Замерзло топливо

Это самая популярная и распространенная причина, по которой мы не можем завести машину зимой. После ночи на морозе дизельное топливо загустевает до консистенции геля, особенно, если владелец авто не перешел на зимнее дизтопливо или не использовал присадки – антифриз.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому очень важно всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед зимой, ежегодно.

Чтобы избежать неприятностей, используйте соответствующие присадки к топливу и, желательно — до наступления заморозков — заправляйте топливо хорошего качества.

В запущенных случаях придется промывать, а часто и ремонтировать топливную дизельную систему.

В фильтр попала вода и замерзла

Другая причина, по которой топливо не прокачивается — в него попала вода и замерзла в фильтре.

В зависимости от конструкции топливный фильтр не требует технического обслуживания (т. е. его необходимо заменять каждые 30 000 км) или он имеет слив воды. Сколько воды накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т. д.

Если вы не сливаете воду из топливного фильтра время от времени, сильный мороз может привести к тому, что пробка из льда полностью заблокирует подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если фильтр в машине оснащен сливной пробкой, стоит время от времени его использовать.

Кроме того, не тяните с заменой топливного фильтра.

 Для профилактики бак нужно держать в зимнее время максимально полным, применять зимнее дизтопливо или добавлять дегидрирующую присадку. Также многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку рядом с топливным фильтром, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит выяснить, есть ли такой элемент под капотом.

Загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и проверить состояние масла, его консистенцию. Если оно вязкое, не течет, нужно поменять моторное масло.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в зимнее время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда очень упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива.

Зимой стартеру сложнее прокручивать коленвал из-за загустевающего моторного масла на морозе. Если он изношен, его может заклинить – он крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

Свечи накаливания вышли из строя

Они нагревают воздух в камерах сгорания таким образом, что при сжатии поршневым движением температура увеличивается до уровня, при котором смесь воспламеняется. В двигателях более старой конструкции активация двухэтапная: сначала мы включаем ключ зажигания, одновременно активируя свечи накаливания, и ждем, пока погаснет индикатор «обогрева» — это длится 20-30 секунд.

В более новых установках предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит намного быстрее, двигатель готов к запуску практически сразу. В то же время свечи накаливания обычно работают в течение длительного времени. Когда они вышли из строя, даже если двигатель можно запустить (это возможно), он трясется, издает шум в течение нескольких минут после запуска, а когда мы пытаемся запустить, оказывается, что нет питания.

Свечи накаливания ломаются и по одной и в группах — в зависимости от того, сколько из них «умерло», зависит от того, можно ли вообще запустить двигатель. Для большинства моделей покупка свечей — это не большой расход, хуже их менять.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может запускаться, даже если на улице -5.

Некачественных свечей хватает максимум на один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая их и замеряя сопротивление. О том, что проблема со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора.

Признаком неисправности реле или блока управления служит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

Помните, в холодную погоду даже быстро нагревающимся свечам накаливания требуется несколько секунд для работы — не включайте стартер слишком быстро!

Завоздушина в топливной системе

Воздух и топливо попадают в цилиндры дизельного мотора отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливную систему через участки разгерметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

Неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются осадками примесей из топлива, частичками ржавчины и тп.

Изношенные и грязные форсунки работают не так хорошо, как должны, не прокачивают и не распыляют топливо в камеру сгорания. Как итог, дизель работает неустойчиво, может глохнуть, теряет свою мощность.

Если же дизельный двигатель нормально заводится в мороз, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа.

Выхлоп эффективной машины практически бесцветен. Но, если цвет появился?

Двигатель дизеля дымит белым цветом

Белые облака не всегда означают, что с транспортным средством что-то не так. Если они перестают появляться через некоторое время после начала движения, вероятно, не о чем беспокоиться. Белый дым часто представляет собой просто водяной пар, накопленный, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.

Однако белые и плотные выхлопные газы, которые выходят из системы, несмотря на большие расстояния, являются плохим признаком. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Белый дым исходит от того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.

Двигатель дизеля дымит синим цветом

Синий цвет выхлопа указывает, что двигатель сжигает масло, поступающее в камеры. Здесь мы можем иметь дело с несколькими серьезными дефектами. Возможно, что поршневые кольца или гильзы цилиндров повреждены.

Синий дым также может быть признаком того, что уплотнения клапанов изношены или турбокомпрессор вышел из строя.

Двигатель дизеля дымит черным цветом

Черные дымовые тучи не являются чем-то необычным для дизельных двигателей. Они могут появляться при запуске двигателя или при нагрузке на двигатель.

Если черные выхлопные газы также видны во время тихой езды, а не при резком нажатии педали акселератора, это сигнал о том, что система впрыска вышла из строя. Возможно, вам придется заменить топливный насос или сами инжекторы. Также существует вероятность того, что система очистки выхлопных газов была неисправна. Черный дым может быть признаком того, что турбокомпрессор поврежден или резиновые трубки, подающие воздух к промежуточному охладителю, протекают.

Черный газ менее распространен в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводного устройства, например, в результате не полностью профессионально выполненного чип-тюнинга . Топливо дозируется слишком много.

Двигатель дизеля дымит серым цветом

Серые выхлопные газы с сильным запахом могут указывать на то, что двигатель слишком богат топливно-воздушной смесью. Топливо можно дозировать в слишком больших количествах, например, из-за повреждения датчика температуры.

Топливо

Чем реже вы заправляете машину, тем разумнее заправляться дизельным топливом премиум-класса зимой.

Из обычного дизельного топлива парафин имеет право осаждаться уже при -20ºC — даже если сегодня только -5ºC, он может быть -25ºC через две недели — и тогда мы просто не запустим двигатель! Хотя продавцы топлива должны адаптировать качество даже базового дизеля к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо в баке иногда стоит несколько недель. Инвестиции в качественное топливо – окупятся.

Итоги

Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак.  Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-svechi-nakala-na-dizele.html

Как проверить свечи накаливания на дизеле не снимая видео?

как проверить свечи накала на дизеле

» Прочее »

Вопрос знатокам: как проверить свечи накала не снимая их? тайота 96 г. в

С уважением, Иван Фролов

Лучшие ответы

Проверку свечей накаливания начинают с того, что выясняют, подается ли на них напряжение. Для этого используют омметр или вольтметр, а при отсутствии оных — контрольную лампу соединяют с «массой» автомобиля. Другим выводом «контрольки» касаются клеммных выводов свечей.

Загорание контрольной лампы укажет, что напряжение есть. Следующий шаг — отсоединяем от шины свечей питающий провод. Теперь один вывод контрольной лампы соединяем с «плюсом» аккумулятора, другой — поочередно с каждой свечой. Загорание «контрольки» показывает, что свеча исправна.

В некоторых инструкциях по ремонту указывается, что работу свечей накаливания можно проверить через отверстия под форсунки, предварительно выкрутив последние из гнезд, и наблюдая, как светятся раскаленные штифты свечей. Кстати, демонтировать форсунки в случае, когда свечи требуют замены, все равно придется, поскольку, не сделав это, подобраться с инструментом к свечам, особенно тем из них, что расположены за топливным насосом, затруднительно.

Иногда проблемы с демонтажом начинаются уже при попытке отвернуть крепеж токопроводящей шины свечей. В такой ситуации резьбовую часть вывода свечи можно отпилить. Перед установкой новых свечей целесообразно очистить гнезда под свечи от нагара, который может здесь собираться и способен привести к замыканию на «массу». Особое внимание уделите обратной установке форсунок.

Если делать это неаккуратно, очень легко можно отломить кусок стенки гнезда форсунки и повредить головку цилиндров.

Зная нагрузку одной свечи накала можно посчитать сумму нагрузок всех свечей, дать питание через амперметр и высчитать, сколько свечей не работает

самый простой способ, снимаеш провода со свечь, берешь обычную лампочку на 12 вольт чтобы ватт по меньше было один провод на плюс акума а другой на свечу. Лампочка горит значит свеча работчая

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Начни с предохранителя свечей — коробочка на панели моторного отсека. Если цел и свечи в порядке — засечь время, которое горит лампочка свечей на холодном и горячем двигателе. Должно быть разное. Я себе вообще напрямую выводил на кнопку в салоне.

Дизельный двигатель 1.9 TD (55 кВт, код двигателя — AAZ) оборудован системой предпускового подогрева, которая включается автоматически при открытии и закрытии двери водителя. Если двигатель при этом не пускался, система будет автоматически включаться и выключаться после каждого повторного открытия и закрытия двери.

Порядок пуска дизельного двигателя: – поверните ключ в замке зажигания в положение II, при этом должна загореться контрольная лампа 7 свечей накаливания; – поверните ключ в замке зажигания в положение III после того, как погаснет контрольная лампа 7, и пустите двигатель; – после пуска двигателя немедленно отпустите ключ в замке зажигания. Это к слову. Блок управления свечами накаливания На двигателях 1Z, AHU и AFN предпусковый подогрев управляется ECU.

На ранних моделях блок управления предпускового подогрева дизельного двигателя расположен под панелью приборов над главным блоком реле. Для доступа к блоку управления свечами накаливания снимите соответствующие секции отделки панели приборов. На поздних моделях блок управления свечами накаливания расположен в моторном отсеке рядом с бачком омывателя . Проверка Устранение выявленной неисправности в системе проводится методом замены неисправных блоков на исправные.

Выявление неисправности проводите в следующем порядке: – подключите вольтметр или контрольную лампу 12В между питающим кабелем свечи накаливания и «массой» (например, неокрашенными массивными частями двигателя) ; – включите зажигание (работу лучше проводить с помощником, который приведет в действие систему предпускового подогрева посредством ключа зажигания или открытием и последующим закрытием двери водителя, в зависимости от конструкции) и проверьте подачу напряжения от аккумуляторной батареи к свече (после окончания периода подогрева напряжение должно понизится до нуля) . При температуре воздуха 20 °С временные интервалы подачи напряжения к свечам накаливания должны составлять 5–6 с при горящей контрольной лампе и 10 с, начиная с момента, когда контрольная лампа погаснет. Время горения контрольной лампы увеличивается при понижении температуры и уменьшается при ее повышении. Если питание к свече накаливания не подается, причина скорее всего или в выходе из строя реле свечи накаливания (если оно применено в данной системе) , или в неисправности проводки. Замену неисправной свечи накаливания проводите в следующем порядке: отсоедините клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи; – отсоедините главный питающий кабель от зажима свечи накаливания; – омметром измерьте сопротивление между зажимом свечи и клеммой «минусового» провода. Если полученное значение будет больше нескольких ом (сопротивление свечи накаливания приблизительно равно 1–1,5 Ом) , свеча неисправна; соедините амперметр между питающим кабелем свечи и свечой и измерьте устойчивый ток потребления, игнорируя при этом начальное колебание, которое будет примерно на 50% выше. При высоком потреблении тока или, наоборот, полном его отсутствии свеча неисправна; – проведите визуальный осмотр свечи (для этого свечу накаливания необходимо снять) . Работоспособность свечи накаливания также можно проверить, подавая на нее напряжение 12 В. Исправная свеча накаливания нагревается до покраснения рабочего кончика в течение 5 с. Если время нагрева больше 5 с или при подаче напряжения нагревается центр свечи, а не ее кончик, свеча неисправна и подлежит замене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колодки на рено логан

Проверьте плавкий предохранитель цепи питания свечи накаливания.

Я работаю дизелистом и часто проверяю проверяю свечи очень простым способом 1. отключить силовой провод идущий на шину питания свечей. 2. Снять шину со свечей 3.

Подсоединить провод к положительной клеме аккумулятора и осторожно прикасаться к резбам на которые прикручивается шина на рабочей свече проскакивают искры нерабочая соответственно молчит Замена неисправной свечи обязательна даже летом они работают.

Это самый экономичный совет по причине что не надо покупать никакие приборы. кусок провода есть под рукой всегда. ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОНЯТНО ПИШИ НА МЫЛО ИЛИ В АГЕНТА В 20:00 по Москве я в нете.

А что за свечи накала и сто они накаливают, если вы про обыкновенные свечи, то есть специальный прибор, стоит рублее 250.

Подождать, пока окружающая температура понизится примерно до -15
Попытаться авести автомобиль. Если не завёлся — свечи накаливания под замену!

Вольтамперомметром, свеча накала это обыкновенный нагревательный элемент, если не прозвонивается, значит сгорела.

Надежный способ проверять свечи.1 Отключить шину питания свечей.2 Через лампочку в 21 ватт (от поворотов) подать напряжение от аккумулятора.

Если лампа светит тускло или не горит совсем свеча плохая, если горит ярко — хорошая . Таким образом можно проверить любые свечи накала.

Молодцы, кто ответил.Но я бы посоветовал выкрутить свечи и осмотреть центральный электрод. Кстати, автор вопроса! Сколько проездил с последней замены свечей?

С нашим бензином замене подлежат они после 10 тыс. км пробега, а не 30 как на упаковке пишут.

Такие вопросы лучше женщинам задавать.

Илья Мартемьянов, конечно, прав, НО —См .

monroesamara /site/?part=articles_25

Полностью согласен с мастером_собака_йода, лучшего ответа нет

Не выкручивается первая свеча накала пассат Б-5 дизель, прикипела, боюсь сломать. Что делать, не подскажете?

сразу понятно что люди не используют дизельное авто, раз не знают что такое свечи накаливания.

Проверять свечи дизельного авто достаточно просто в любых условиях. В зависимости от наличия инструментов и оборудования можно проверить так:

— Аккумулятором. На скорость и качество накаливания.— Тестером. На обрыв нагревательного элемента или ее сопротивление.— Лампочки (12V). Простейший тест на обрыв элемента разваривания.

— Искрения (можно делать только в старых дизелях, а на новых грозит выходом из строя ЭБУ).

Более подробно всем нуждающимся в проверке свечей накала рекомендовал бы просесть вот эту статейку: s etlib /blog/489-kak-proverit-svechi-nakala

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-proverit-svechi-nakalivaniya-na-dizele-ne-snimaya-video

Свеча накаливания для дизельного двигателя

как проверить свечи накала на дизеле

Дизельный двигатель имеет некоторое отличие от работы бензинового мотора. Ведь взрыв смеси там происходит не от искры, а от сжатия топливовоздушной смеси. Тем не менее, свечи в дизельном моторе все же есть, однако они, в отличии от иридиевых свечей, предназначены для подогрева камеры сгорания в зимний период. Разберем неисправности свечей накаливания, их диагностику, а также расскажем, как производится замена.

Принцип работы свечей накала

Принцип действия свечей накаливания заключается в том, что они разогревают воздух в камере сгорания до температуры 1000 градусов Цельсия. Прогрев выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки в 70-80 градусов. Все свечи накаливания делятся на два вида – это керамические и штифтовые.

Любая свеча накаливания состоит из небольшого количества элементов. Это головное устройство (корпус) и нить накаливания, которая состоит из двух специальных резисторов. Первый резистор постоянный и обладает неизменным сопротивлением, а второй представляет собой сопротивление с регулируемым температурным коэффициентом. При повышении температуры двигателя меняется и температура свечи, что делает нагрев наиболее эффективным и экономичным, по отношению к аккумуляторной батарее.

Диагностика свечей на дизеле

Свечи накаливания должны быть своевременно проверены и в случае необходимости заменены новыми, так как при отказе хотя бы одного элемента, запустить мотор будет невозможно. Периодичность замены всегда указывается производителем двигателя, но проверку свечей нужно выполнять перед каждой зимой и в случае выявления неисправностей менять комплект целиком.

Существует всего два способа определения исправности свечей накаливания. Первый предусматривает участие двух человек.

  • Форсунки выкручиваются, один из мастеров садится в автомобиль и включает массу автомобиля. Второй же рассматривает отверстия в форсунках. Если свечи исправны – они должны быть красными от накала во всех отверстиях. Недостатки данного способа заключаются в том, что снятие форсунок – это трудоемкое занятие, которое отнимает много времени и сил, а конструкция многих двигателей не дает возможность увидеть свечи через отверстия. Поэтому существует другой способ проверки.
  • Второй способ более рациональный и потребует наличие мультиметра или же обычной тестовой лампы. Тестер ставится в режим замыкания, а его щупы прикладываются к шляпке свечи и корпусу. При наличии звукового сигнала, или срабатывания лампы, можно с уверенностью заявлять, что свеча находится в исправном состоянии. В противном случае, потребуется ее замена.

Электрическая схема современных автомобилей позволяет производить самодиагностику элементов. В случае поломки одной из свечей, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Признаки и причины неисправностей

В холодное время года можно определить неисправность непосредственно. Во-первых, при неисправных свечах, двигатель запускается с большим трудом, а его работа является неустойчивой. Вторым признаком можно считать выхлопной дым белого цвета. Как только вы обнаружите все вышеперечисленные симптомы, необходимо выполнить проверку свечей. Как правило, если двигатель все-таки запустился, неисправна только одна свеча. В остальных случаях – две и более.

Неисправность свечей может быть вызвана неправильной работой топливной системы, электропроводки или аппаратуры управления. Отдельным случаем, когда свеча попросту выработала свой ресурс и стала непригодной к использованию. Если это случилось раньше положенного срока, следует искать и устранять причину перед заменой свечного комплекта.

Замена свечей накаливания

Замена свечей накаливания не представляет собой ничего сложно.

Перед началом работ, откройте капот и дайте двигателю остыть. Проводить работы на прогретом двигателе категорически запрещено.

  • С помощью перчаток, снимите шумовой и теплоизолирующий кожух. Не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтоб избежать случайных коротких замыканий в процессе работы. После этого, внимательно осмотрите мотор. Свечи накаливания должны быть вкручены в головку блока цилиндров, а от их оснований должны выходить высоковольтные кабели. В зависимости от конструкции, крепление кабеля может осуществлять резьбовым или обычным способом. Снимите кабель с основания в соответствии со способом крепления и отложите его.
  • Теперь с помощью трубчатого ключа выверните старую свечу накаливания.

 Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Источник: https://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/svecha-nakalivaniya-dlya-dizelnogo-dvigatelya

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Дизельный двигатель в отличие от традиционных бензиновых моторов внутреннего сгорания нуждается в специальных свечах накаливания. Что это за устройство, и какие принципы его работы в турбодизеле – об этом мы расскажем в данной статье.

Для чего нужна свеча накаливания в дизельном агрегате

Из физики мы знаем, что в бензиновом двигателе топливо в камере сгорания воспламеняется от искры, а в дизельном моторе – топливо самодетонирует от сжатия, при котором температура возрастает до 800 градусов Цельсия. Однако в холодное время года для детонации дизельного топлива недостаточно только лишь высокого давления. Для процесса детонации топлива необходимо его нагреть с помощью специальной свечи накаливания.

Принцип работы свечей накаливания в дизельном моторе

Запуск свечей накаливания в дизельном моторе происходит автоматически при проворачивании ключа в замке зажигания. Длительность работы свечей накаливания определяется датчиком температуры двигателя. Как только турбодизель полностью прогреется, свечи накаливания отключаются.

В таблице ниже указан алгоритм работы свечей накаливания в дизельном силовом агрегате.

Действие Описание
Поворот ключа стартера На свечу накаливания подается электрический ток
На панели приборов загорается контрольная лампа состояния свечей накаливания В зимнее время года необходимо задержать ключ в замке зажигания на «массе» свечи накаливания разогрели камеру сгорания. Пока горит контрольная лампа – свечи накаливания греют, как только контрольная лампа гаснет – это означает, что можно заводить мотор стартером.
Запуск двигателя стартером После 15-30-секундной работы свечей накаливания мы можем заводить турбодизель.
Трехминутная работа свечей накаливания после запуска двигателя После запуска мотора стартером свечи накаливания  работают в течение трех минут, чтобы обеспечить бесперебойную работу до полного прогрева двигателя.

Устройство свечи накаливания

Свеча накаливания имеет спираль накаливания, которая может быть защищена чехлом или быть открытой. Защитный чехол спирали обычно изготовлен из оболочки, которая заполнена керамическим порошком. Такая оболочка хорошо проводит тепло.

Выделяют несколько видов свечей накаливания для дизельных моторов:

— свечи открытого типа;

— штифтовые свечи;

— другое название штифтовых свечей – стержневые свечи.

Штифтовые свечи устанавливаются непосредственно в камере сгорания мотора. Струя топливной смеси попадает прямо на раскаленную оболочку спирали свечи. Стержневые свечи служат намного дольше свечей открытого типа, но и стоят они дороже. Автомобильные производители практически отошли от использования свечей открытого типа в настоящее время. Ранее их еще использовали в дизельных моторах Mercedes.

Ресурс свечи накаливания

Современные штифтовые свечи накаливания могут служить до 60 000 километров, если не нарушаются условия эксплуатации дизельного двигателя. Свеча накаливания может выйти из строя раньше оговоренного интервала работы из-за повреждения оболочки спирали накаливания. Через трещину в оболочке поступают влага и грязь, от чего витки спирали просто замыкаются на корпус. К повреждению оболочки спирали свечи накаливания могут привести:

— неправильный или неаккуратный монтаж свечи накаливания в двигатель;

— электрохимическая коррозия, возникающая со временем;

— несоответствие модели свечи двигателю автомобиля.

Источник: https://MotorMania.ru/princip-raboty-svechej-nakalivaniya-dizelnogo-dvigatelya/

Проверка свечей накала мультиметром – Быстрая проверка свечей накаливания. Как проверить свечи дизельного двигателя лампочкой или тестером не снимая их

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Нормальная работа

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.

Источник: https://24premier.ru/raznoe/proverka-svechej-nakala-multimetrom-bystraya-proverka-svechej-nakalivaniya-kak-proverit-svechi-dizelnogo-dvigatelya-lampochkoj-ili-testerom-ne-snimaya-ix.html

Компрессия в двигателе автомобиля. Как измерить

Уже при первых проблемах с двигателем — затруднённый пуск, повышение расхода масла — рекомендуется проверять техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия должна быть в двигателе, можно не ехать в сервис. Достаточно иметь диагностический прибор и уметь проводить расчёты.

Что такое компрессия?

Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.

Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2. Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.

Причины снижения

Причины снижения компрессии:

  • износ поршневой группы двигателя, с увеличением зазоров и прочими дефектами;
  • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидящих в сёдлах и пропускающих газы;
  • прогар или подвисание клапанов, что не позволяет создавать нужное давление;
  • цилиндр имеет задиры на поверхностях, ведущие к утечке газов.

По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.

Нормы компрессии

Для определения критической изношенности цилиндро-поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

  • для старых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
  • ·ля инжекторов — 10,8 атмосфер;
  • для дизелей — до 29.7 атмосфер.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить давление в топливной системе

Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.

Принято считать, что компрессия прямо связана со степенью сжатия. Если знать последнюю величину, которая всегда представлена в технических документах на автомобиль, определить компрессию не составит труда. Достаточно умножить коэффициент сжатия на 1,4 или 1,5.

Но желательно всё-таки использовать те значения, которые приведены в официальных источниках.

На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см2, а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2. Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2. На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.

8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2.

Как проводят измерение?

Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.

Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа должно входить:

  • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
  • обратный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5-10 тактов накачивания максимального давления;
  • ручник — нужен для сброса воздуха, чтобы обнулить показания;
  • переходники под различные резьбовые номера — поскольку дизельные агрегаты мерятся через разные отверстия для форсунок или свечей накала.

Можно также использовать простейший вариант прибора — обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.

Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:

  • запустить силовой агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
  • скинуть бронепровода, вывернуть свечи зажигания, на дизеле — форсунки;
  • обесточить топливный насос, вытащив нужный предохранитель;
  • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечи;
  • открыть дроссель, выжав педаль акселератора, и завернуть стартер несколько раз — 7-8;
  • снять показания с прибора;
  • повторить процедуру на всех цилиндрах.

На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.

Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии.

Если отличия существенные — 2-3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан.

Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.

Известен также способ проверки с закрытой дроссельной заслонкой, но эффективен он лишь для выявления малых дефектов силового агрегата. Такой вариант поможет определить трещины на клапанной тарелке, отсутствие герметичности и прогар кромки.

Как часто проверять?

Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30-40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.

Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

  • увеличился расход масла до 150 мл/1000 километров;
  • затруднился пуск по утрам и в холодные дни;
  • появился сизый дым из глушителя;
  • ухудшился режим нейтрального хода — мотор частенько трясёт, он глохнет.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.

Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kakoy-dolzhna-byt-kompressiya-v-dvigatele-avtomobilya-kakaya-norma-i-kak-izmerit-kompressiyu

Как работают и для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе

В дизельном двигателе топливовоздушная смесь самовоспламеняется за счет сильного нагрева воздуха в процессе его сжатия в цилиндрах. Пока температура в камерах не достигнет нужного значения, мотор находится в режиме «холодного пуска».

Если эксплуатационные условия при этом будут отличаться от нормальных (например, температура окружающей среды будет ниже +5 °С), двигатель будет запускаться слишком долго. Чтобы этого не произошло, применяются свечи накаливания, принцип работы которых аналогичен погружному электронагревателю.

О том, как устроена свеча накаливания и какую функцию выполняет в дизельном двигателе и пойдет речь далее.

Принцип работы и функции свечи накаливания

Варианты установки свечей накаливания

Основное предназначение свечи накаливания — это прогрев внутреннего пространства камеры сгорания. А потому для каждого цилиндра устанавливается своя свеча. В отличие от бензиновых двигателей она не генерирует искру, а лишь прогревает воздух для запуска мотора.

В зависимости от конструкции самого дизельного двигателя, эти свечи могут устанавливаться в различных местах:

  • в вихревой камере;
  • в форкамере (предкамера);
  • в камере сгорания.

При включении зажигания от аккумулятора на свечи накаливания поступает напряжение. Это позволяет разогреть воздушное пространство в зоне впрыска топлива до высоких значений температуры 850-1350°С. Когда происходит нагрев, на приборной панели автомобиля загорается индикатор состояния нагревателей (свечей).

Если лампочка индикатора гаснет, это означает, что требуемая температура достигнута и двигатель может быть запущен. После запуска силового агрегата свечи накаливания продолжают цикл разогрева, пока датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не покажет 75 °С. В стандартном режиме это занимает не более 3 минут с момента запуска мотора.

Схема подключения свечей накаливания

Основными характеристиками свечей накаливания являются следующие параметры:

  • скорость нагрева;
  • объем нагрева;
  • габаритные размеры;
  • адаптация к параметрам камеры сгорания.

Устройство и виды свечей накаливания

Конструктивно эти свечи состоят из: корпуса, нагревательного элемента и клеммы подключения к питанию.

В верхней части корпуса присутствует резьба, позволяющая зафиксировать нагреватель на двигателе. Нагревательный элемент состоит из спирали с защитной оболочкой, которая может быть выполнена из металла или керамики. Ранее применялись конструкции с открытой спиралью, которые сегодня можно встретить в старых моделях авто. Такая система не отличалась долговечностью.

Устройство свечи накаливания

В конструкции с металлической защитной оболочкой наконечник нагревателя выполняется из сплава железа, хрома и никеля, устойчивого к воздействию высоких температур. Внутри него находятся нагревательная и регулировочная спирали.

Нагревательная спираль выполняет разогрев воздуха, и ее сопротивление не зависит от температуры. Регулировочная спираль путем повышения сопротивления выполняет регулировку интенсивности накаливания, предотвращая перегрев. Внутреннее пространство наконечника заполняется изолятором из оксида магния.

Кроме классических конструкций существуют турбосвечи, которые имеют специфическую форму корпуса и конический наконечник, что позволяет сократить утечки. Применяются такие модели в гоночных автомобилях.

Керамические свечи накаливания имеют аналогичную конструкцию, но вместо металла и защитная оболочка, и нагревательный элемент выполняются из керамики.

Спираль в нагревателе может быть целостной (моноспираль) или двойной. В первом случае она одновременно выполняет и функции накаливания, и при этом самостоятельно регулируется, препятствуя разогреву до критических температур. Конструкции с двойной спиралью применяются сравнительно недавно. Они позволяют более точно регулировать температурный режим нагревательного элемента на всех режимах работы двигателя.

Управление свечами накаливания

Охлаждение нагревательного стержня осуществляется за счет потока топливно-воздушной смеси на такте подачи и потока воздуха на такте сжатия. Снижение температуры происходит при увеличении скорости, а повышение — при стабильной работе двигателя. Для компенсации и регулирования этих процессов в современных автомобилях задействуется электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который подает на свечу такое напряжение, которое оптимально соответствует текущему режиму работы мотора.

Помимо этого ЭБУ может осуществлять экстремальный разогрев свечи накаливания (за максимально короткие промежутки времени до 2 секунд). Наиболее прогрессивные системы предусматривают возможность независимого управления каждой свечой с помощью полупроводниковых элементов, что также упрощает процесс диагностики их состояния.

Неисправности свечей накаливания в дизельных двигателях

Срок службы свечи зависит от ее конструктивных особенностей, материала электрода и условий эксплуатации. Штифтовые конструкции в среднем имеют ресурс до 30 тысяч километров пробега, но некоторые наиболее качественные способны обеспечивать бесперебойную работу до 60 тысяч километров эксплуатации.

Выполнять проверку неисправности свечей в дизельном двигателе лучше всего до наступления холодов, поскольку летом проблемы могут вовсе не проявляться. Наиболее распространенными неполадками этого элемента являются:

  • обрыв спирали;
  • разрушение или оплавление нагревательного стержня;
  • повреждение резьбы монтажного соединения.

Причинами неполадок могут служить как естественные процессы, так и нарушения правил эксплуатации. В их числе:

  • перегрев нагревательного элемента при подаче слишком высокого напряжения;
  • неисправность двигателя и нарушение режимов впрыска топлива;
  • загрязнение форсунок мотора;
  • повреждение корпуса наконечника;
  • некорректная установка свечи в двигатель;
  • электрохимическая коррозия;
  • неисправность электронного блока управления.

Для более эффективной работы свеча должна устанавливаться точно на периферии воронки топливовоздушной смеси. При этом она должна быть продвинута достаточно глубоко в камеру сгорания или в форкамеру. Диагностику и замену этого элемента следует доверять профессионалам.

(3 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/sistema-zazhiganiya/svecha-nakalivaniya.html

Свеча накаливания для дизеля. Реле свечей накаливания :

Конструкция дизельных двигателей немного отличается от традиционных бензиновых. Среди отличий конструкции различают разный принцип воспламенения топливо-воздушной смеси. Если в бензиновых агрегатах смесь загорается от искры, то в дизельных агрегатах все не так. Давайте познакомимся с конструкцией и назначением свечей накаливания в дизельных моторах.

Назначение свечей в дизельном двигателе

Итак, свеча накаливания в первую очередь нагревает воздух в цилиндрах до момента запуска. Так, запустить дизельный агрегат, если температура на улице ниже 5 градусов выше ноля, практически невозможно. Эти детали сильно увеличивают ресурсы моторов. Двигатель несет не такие нагрузки в холодное время года.

Но, после того как мотор запустится и будет достаточно прогрет, свечи накаливания для дизеля меняют свою роль. Теперь они помогают в процессах распыления топлива. Здесь все дело в том, что дизельное топливо, которое подается в цилиндры через форсунки, непосредственно сталкивается со свечой. Так, в цилиндре образуется процесс завихрения. Благодаря этому значительно улучшается образование топливной смеси.

Разновидности и устройство

Дизельная свеча накаливания по внешнему виду может чем-то напоминать свечу для бензиновых моторов. Но при этом дизельные аналоги не вырабатывают искру. Эта деталь оснащена спиральным металлическим или же керамическим нагревательным элементом.

Наконечник детали, изготовленный из металла, может состоять из нескольких спиралей. Их две. Одна из них нагревательная, вторая — регулировочная. Первая спираль необходима для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев наконечника. Вторая, регулировочная, – это защита от перегрева. Система срабатывает благодаря сопротивлению спирали, которое увеличивается при повышении температуры. Это типовая схема свечей накаливания.

Между спиралями есть пространство. Оно обязательно заполняется специальным наполнителем. Он обладает хорошими изоляционными свойствами. Здесь данный наполнитель выполняет несколько функций. Это и защита спирали от различных воздействий, а также более эффективная передача тепла. Свеча накаливания, оснащенная металлическими спиралями, вполне может разогреваться до 1000 градусов.

Свечи с керамическим нагревателем

Такие детали похожи по принципу своей работы. Отличие ее конструкции в том, что спираль заключена в оболочку из керамических материалов. Так, нагрев осуществляется еще быстрее, а мощность будет еще выше. Чтобы деталь разогрелась до максимальной температуры в 1350 градусов, достаточно одной секунды.

Свечи накаливания для дизеля с одной спиралью

Деталь с такой конструкцией оснащена одной спиралью, которая выполняет функцию нагрева и регулировку, что очень необходимо для практически мгновенного нагрева до рабочих температур.

В большинстве дизельных двигателей эта конструкция вполне соответствует всем требованиям, нагревается деталь быстро, а срок службы ее достаточно высокий.

Развитие технологий постепенно вытесняет такие детали, а заменяют их двуспиральными конструкциями. Это происходит в силу того, что двуспиральная свеча накаливания обладает лучшими и гибкими возможностями регулировки температуры.

Принцип действия

Нагревательные элементы расположены непосредственно в цилиндрах дизельных моторов. Расположены они именно там, где проходит завихрение топливной смеси. Когда водитель автомобиля поворачивает ключ, на свечу подается напряжение.

В этот момент она очень эффективно нагревается. Водитель увидит загоревшийся индикатор на приборной панели машины. Для нагрева до рабочих температур нагревательному элементу потребуется порядка 5 секунд.

Естественно, это время зависит от того, какая в данный момент температура воздуха.

Далее свеча накаливания уже достаточно нагрелась и работает для того, чтобы достаточно прогреть сами цилиндры и воздух в них. Но этого времени не хватает для того, чтобы эффективно разогреть холодные цилиндры. К тому же воздух постоянно обновляется на холодный снаружи.

цель

Основная цель этой детали — разогрев топлива до температуры испарения. Тогда топливо отлично смешается с воздухом и сразу загорится, но уже от сжатия. После того как соответствующий индикатор на приборной панели погаснет, можно переходить к запуску мотора.

Реле свечей накаливания

Естественно, что данными устройствами необходимо управлять. Для этого в дизельных машинах есть специальное реле либо же отдельный блок управления. Оба устройства необходимы для того, чтобы регулировать напряжение, которое будет подано на свечи. А также они служат для регулировки температуры и длительности нагрева. Работа этого реле зависит от показаний датчика температуры ОЖ и от датчика оборотов коленвала. Вот так осуществляется управление свечами накаливания в дизелях.

Современные дизельные агрегаты предусматривают кроме разогрева перед запуском дополнительный подогрев уже после того, как двигатель запущен.

Эта функция способствует снижению шума при работе дизеля, а также позволяет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Непосредственно для накала необходимо несколько минут.

А прекратится он, если температура охлаждающей жидкости достигнет 30 градусов. Так, блок свечей накаливания влияет на качество работы и запуск мотора в холодное время и на ресурс.

Проверяем работу свечей на дизеле

Иногда эти детали могут выходить из строя. Для того чтобы проверить исправность свечей, существует несколько способов. Это делается как при непосредственной помощи мотора, так и вообще без двигателя.

Для проверки без мотора понадобятся некоторые приборы. Это омметр или вольтметр. Так можно проверить состояние напряжения. Если приборов нет, тогда стоит использовать еще одни способ. Например, испытываемую свечу нужно подсоединить к плюсу аккумулятора, а минус – к корпусу элемента.

У работающей свечи буквально через пару секунд будет разогреваться спираль, а сама она будет светиться. Если этого не произошло, тогда необходима замена свечей накаливания.

Еще один способ — использование шины. Для этого требуется установить на ней выкрученные детали. Концы свечей необходимо направить вверх. Далее при помощи проводов с большим сечением нужно замкнуть массу посредством соединения корпуса каждой свечи.

Многие инструкции по ремонту и обслуживанию моторов пишут о способе проверки работоспособности через отверстия для форсунок. Выкрутив форсунки, наблюдаем за свечением штифтов вследствие нагрева. Если некоторые горят не так ярко, как остальные или не светятся вообще, тогда можно проверить соединения и показатели сопротивления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тросик капота на ваз 2114

Проверка реле

Как проверить реле свечей накаливания? Для этого понадобится тестер. Для начала проверки нужно отключить его. Теперь подсоединим тестер к клеммам на моторе, а также к массе. Если напряжения нет, проверяем подачу напряжения от батареи.

Дальше присоединим тестер к противоположной клемме. После этого заводим машину. Теперь делаем так же, как и в первом случае. Если напряжение не идет, тогда нужно проверить высоковольтный провод. Здесь провод необходимо подсоединить к свечам. Если все работает, тогда реле под замену.

Кроме того, существует способ проверки реле при помощи омметра. Итак. Проверяем сопротивление между 30 и 87 клеммой. Дальше подаем напряжение на клеммы 85 и 86. Если реле не заработало, а сопротивление не ноль – тогда реле под замену.

Основные причины выхода свечей из строя

Обычно данные детали могут выходить из стоя по двум причинам. Либо это конец срока эксплуатации, либо же неполадки топливной системы автомобиля. Стоит знать, что если хотя бы одна свеча вышла из строя, рекомендуется замена всех полностью.

Что касается неисправностей топливной системы, то в случае износа или загрязнения форсунок дизельное топливо попадает на нагреватель. Затем на корпусе нагревателя образуется отверстие и разрушается спираль. Кроме того, можно повредить эту деталь при установки.

Если из строя вышли все свечи сразу, то нужно проводить диагностику всей электрической части машины.

Как заменить свечи накаливания?

Данные детали располагаются в верхних частях ГБЦ. Для замены требуется отсоединить провода, которые располагаются под крышкой головки. Снимайте провода, подключенные непосредственно к свечам.

Дальше гаечным ключом все детали выкручиваются. Работать нужно аккуратно. После этого хорошо очистите контакты, клеммы аккумулятора, а также свечные провода. Отверстия, в которые были вкручены свечи, также необходимо очистить. Для этого можно использовать развертку.

После замены следует закрутить свечи, но не сильно. Если затяжка будет сильней, чем необходимо, то при следующей замене можно сломать деталь. А это уже дорогой ремонт. Но и очень слабо не стоит закручивать деталь, так как есть риск того, что она попросту выкрутится на ходу. Теперь остается только лишь подключить все провода обратно. Все, замена дизельных свечей накаливания успешно завершена.

Источник: https://www.syl.ru/article/190963/new_svecha-nakalivaniya-dlya-dizelya-rele-svechey-nakalivaniya

Принцип работы свечей накаливания, способ проверки, количество свечей в двигателе

С каждым годом дизельные двигатели набирают всё больше популярности среди простых водителей. Это и не удивительно, ведь их КПД гораздо выше, чем у бензиновых аналогов, а цена эксплуатации за счёт использования дизельного топлива намного ниже.

Важно! Также нужно отметить, что дизельные двигатели значительно более экологичны, так как работают благодаря отходам нефтяной промышленности.

В это тяжело поверить, но первый дизельный двигатель был построен ещё в конце XIX века гениальным инженером Рудольфом Дизелем. Вот только конструкция получилась слишком большой. Её вес составлял порядка пяти тонн, но уже тогда КПД устройства был просто невероятным — целых 26,2%. Естественно, что вскоре устройство нашло своё применение в промышленности. Агрегаты стали устанавливать на торговых и военных судах.

Внимание! Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем был выпущен в 1936 году.

Также за почти что сто лет развития технологии учёными было придумано множество дополнительных устройств, позволяющих увеличить мощность дизельного двигателя, достаточно вспомнить турбокомпрессор. В итоге КПД повысилось до невероятных 50%! Бензиновый аналог на данный момент способен выдать порядка 20. Подробно об особенностях V-образного дизельного двигателя можно прочитать здесь.

В дизельном двигателе есть множество важных узлов, которые регламентируют его работу. Одним из главных, пожалуй, является комплект свечей накаливания, которые делают возможным сам запуск системы в сложных условиях.

Что такое свеча накаливания

Свеча накаливания в дизельном двигателе — это один из самых важных элементов. Именно свечи отвечают за то, чтобы топливо внутри системы, обладало нужной температурой. Проще говоря, без этого элемента холодный запуск стал бы просто невозможным.

Внимание! Также свечи накаливания используются при прогреве карбюраторных двигателей и при запуске обогрева салона.

Сразу нужно дать одно важное пояснение. Свечи накаливания для дизеля кардинально отличаются от свечей зажигания. Дело в том, что они не генерируют искру, а доводят топливо до нужной температуры. Это происходит благодаря реле.

Возгорание топлива в дизельном двигателе происходит посредством давления. Соответственно основная работа свечей накаливания заключается в обеспечении беспроблемного запуска устройства, когда температура внешней среды менее пяти градусов по Цельсию.

Внимание! Количество элементов накаливания в дизельном двигателе напрямую зависит от числа цилиндров.

В дизельном двигателе воздух нагревается в цилиндрах до температуры в 900 градусов по Цельсию. Именно это приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси. Фактически она загорается сама без какой-либо искры.

Внимание! Чтобы самовоспламенение стало возможным степень сжатия должна достигнуть 20.

Чтобы достичь столь значительных показателей конструкция должна быть действительно прочной. Но этого недостаточно. Дело в том, что дизельный двигатель очень чувствителен к неблагоприятным погодным условиям. Свечи накаливания позволяют ему работать практически в любых условиях.

Свечи накаливания работают по принципу погружного электродвигателя. Чтобы смесь нагрелась до нужной температуры и воспламенилась, энергия должна пройти по спиральному резистору. При этом нагрев данного элемента может достигать 1000 градусов.

Этот не особо сложный принцип работы позволяет свечам накаливания обеспечить запуск дизельного двигателя даже в сильный мороз. Тем не менее не всё так просто как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что, несмотря на свою простоту и эффективность, данный принцип работы не лучшим образом отражается на сроке эксплуатации всей системы. Мало того, существует реальный риск перегрева.

Если же вернуться к истории, то достаточно вспомнить 60-е года. Тогда чтобы запустить дизельный двигатель нужно было по меньшей мере 30 секунд. В 80-е годы учёным удалось сократить данный интервал до трёх.

Внимание! Настоящим прорывом в данном контексте стало изобретение турбонаддува. Благодаря ему запуск приравнялся к аналогичному параметру бензинового двигателя.

К сожалению, при активации дизельного агрегата в мороз, свечам накаливания необходимо определённое время, чтобы осуществить разогрев. Но на быстром запуске эволюция свечей не заканчивается.

С каждым годом экологи выдвигают всё более строгие требования к современным автомобилям. Чтобы соответствовать стандартам свечи накаливания стали делать таким образом, чтобы они включались в процесс запуска даже на холостом ходу. Это позволило обеспечить более низкие выбросы вредных веществ в атмосферу. Само собой, что и требования к надёжности данных элементов значительно выросли.

Если же смотреть в будущее, то не за горами время, когда повсеместно станут использоваться двигатели, имеющие низкое сжатие. Подобное становится возможным благодаря усиленному наддуву. Мало того, это позволяет минимизировать количество вредных выбросов.

К сожалению, конструкции с мощным наддувом не отличаются надёжным пусковым режимом. Выход из ситуации учёные нашли в высокотемпературных свечах накаливания. Они не только могут раскалиться до гораздо больше температуры, чем свои предшественники, но и обладают куда большим сроком службы.

Однако такого рода концепция имеет плохой пусковой режим, обусловленный конструкцией. Здесь некоторую пользу можно получить благодаря высокотемпературным свечам накаливания из керамики, так как они существенно горячее металлических аналогов и дополнительно к этому обладают большим сроком службы.

Когда свечи накаливания включаются в работу после запуска, это позволяет в значительной мере сократить выбросы дыма. Как результат устройства данного класса полностью соответствуют строгим экологическим нормам.

Добавления в конструкцию свечей накаливания уникального сердечника позволяет вывести саморегулирование устройства на качественно новый уровень. Подобное устройство позволяет избежать тепловых перегрузок. Даже скачки напряжения не могут повредить свечам.

Внимание! Сердечник в значительной мере увеличивает срок эксплуатации элементов.

Оптимальная форма сердечника накаливания позволяет при низком расходе энергии максимально быстро достичь нужной температуры. Мало того, сама возможность достижение «пика» исключается благодаря оптимизации конструкции.

Типы конструкций

Конструкция детали может быть выполнена из керамики или металла. Сам нагревательный элемент имеет форму спирали. Считается, что первый вариант исполнения имеет более перспективное будущее, так как обеспечивает большую скорость нагрева и более высокую температуру.

Металлическая конструкция имеет в наличии две спирали:

  • нагревательную,
  • регулировочную.

Первая обеспечивает быстрый нагрев. Вторая защищает конструкцию от перегрева. Подобное становится возможным благодаря увеличению сопротивления при росте температуры.

Керамические конструкции являются куда более сложными в исполнении и состоят из таких элементов:

  • металлический корпус,
  • нагревательная трубка,
  • болт для подсоединения и гайка,
  • регулировочная спираль,
  • специальное наполнение для изоляции,
  • центральный электрод,
  • резьба для вывёртывания.

Принцип действия керамической конструкции такой же, как и у металлического аналога, но эффективность намного выше.

Как проверить состояния свечей накаливания в дизельном двигателе

Есть несколько способов проверки свечей накаливания. Вы можете осуществить данную процедуру, используя двигатель, или же без его участия. При демонтаже и последующей проверке вам понадобится омметр. Если же подобного устройства нет, сгодится и вольтметр. Оба устройства созданы для того, чтобы показывать напряжение.

Чтобы проверить есть или нет напряжение на свечах накаливания, подключите свечу к аккумулятору. Плюс должен выходить на клемму, а минус лучше вывести на корпус самой свечи.

Если свеча накаливания исправна, то уже через несколько секунд её спираль станет горячей. Небольшое свечение станет признаком того, что с элементом всё в порядке, и вы можете проверять следующую свечу.

Внимание! При отсутствии какой-либо реакции просто замените свечу накаливания.

Также для проверки вы можете использовать обычную шину. Для этого достаточно установить на ней свечи. Их концы должны смотреть вверх. Массу нужно замкнуть посредством проводов с большим сечением. Проводники крепятся к корпусу каждого элемента.

Ещё один способ проверки можно осуществить посредством форсунок. Точнее, вам понадобятся их отверстия. Выкрутите элементы и понаблюдайте за свечением штифтов. В процессе работы они должны раскалиться от нагрева.

Если свечение одних штифтов серьёзно уступает всем остальным, значит, необходимо дополнительно протестировать электрические соединения. В случае положительных результатов проблему нужно искать посредством проверки сопротивления.

Дизель экономного режима

Диагностика симптома «трудно запустить» первым делом следует проверить уровень масла. Если масло густое, оно может быть неправильной вязкости для зимнего вождения. Какое масло в двигателе? В действительно холодную погоду вы можете перейти на синтетическое экономное моторное топливо класса CG-4.

Следующее, что нужно проверить, — это минимальная скорость вращения. Обороты, необходимые требуется не менее 100 об / мин в холодном состоянии и 180 об / мин в горячем состоянии.

Если двигатель не запускается достаточно быстро, проверьте заряд и состояние аккумулятора, а также кабельные соединения и ток в усилителе стартера. Проблемы в любой из этих областей могут затруднить запуск любого двигателя. Если батарея разряжена, зарядите ее и проверьте работу системы зарядки.

Свечи накаливания

Если медленная прокрутка не является проблемой, возможно, что-то не так с системой свечей накаливания. У большинства дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков есть свечи накаливания, чтобы помочь холодным запускам.

 Свечи накаливания питаются от реле и таймера, который направляет напряжение на свечи в течение заданного количества секунд. Когда таймер заканчивается, реле должно отключать напряжение. Но реле иногда залипает и продолжает подавать напряжение на свечи накаливания, вызывая их перегорание.

 Одна или две неисправные свечи накаливания на двигателе V8 могут не вызывать заметных проблем с запуском в теплую погоду, но это может происходить при падении температуры.

Свечи накаливания можно проверить, измерив их сопротивление или целостность. Чрезмерное сопротивление или отсутствие непрерывности скажут вам, что вилка плохая.

Если одна или несколько свечей накаливания перегорели, сильно покрыты углеродом или не получают свою обычную дозу пускового напряжения, запуск двигателя будет становиться все труднее запускаться при падении температуры, он будет работать на холостом ходу и производить белый дым в выхлоп в течение нескольких минут,

Чтобы проверить, подает ли модуль свечи накаливания питание на свечи накаливания, используйте вольтметр, чтобы проверить каждую вилку на предмет указанного напряжения при включении ключа зажигания. Нет напряжения? Проверьте соединения модуля управления свечами накаливания, заземление и жгут проводов. Сами свечи накаливания можно проверить, измерив их сопротивление. Замените все заглушки, которые не соответствуют техническим характеристикам.

Проблемы с топливом

В отличие от бензина, дизельное масло подвержено воздействию холодных температур. Дизель сделан из более тяжелых углеводородов, которые превращаются в воск при падении температуры. «Точка помутнения» или точка, в которой начинает образовываться воск для обычного летнего дизельного топлива № 2, может составлять от 5 градусов. Если топливный бак содержит летнее топливо и температура падает, в сепараторе воды / топлива могут образоваться восковые кристаллы, что приведет к закупорке.

Суть в том, чтобы вытащить автомобиль в теплый гараж, чтобы он мог оттаять, при необходимости заменить водоотделитель топлива, а затем добавить одобренную добавку «кондиционера топлива» в бак .

Вода в топливе — другая проблема, которая может вызвать проблемы запуска и работы. Конденсация, которая образуется в холодную погоду, является основным источником загрязнения. Вода, которая попадает в топливный бак, обычно оседает на дно, потому что вода и масло не смешиваются.

 Вода всасывается в топливную магистраль и поступает в фильтр или в водоотделитель (если есть в автомобиле). Здесь он может замерзнуть, вызывая блокировку, которая останавливает поток топлива в двигатель.

 Поэтому, если фильтр или сепаратор замерзли, топливный бак необходимо слить, чтобы избавиться от воды.

Устранение неполадок черного дыма

Черный дым, как правило, является сигналом того, что топлива слишком много, недостаточно воздуха или не работает насос впрыска. Одной из наиболее распространенных причин этого состояния является ограничение подачи воздуха. Причиной может быть грязный воздушный фильтр, сломанный впускной шланг или даже ограничение выхлопа. Дизели не регулируются, поэтому нет необходимости измерять вакуум на впуске.

Устранение неисправностей белого дыма

Белый дым обычно возникает, когда недостаточно тепла для сжигания топлива. Несгоревшие частицы топлива выходят из выхлопной трубы и, как правило, производят богатый запах топлива. Нет ничего необычного в том, чтобы видеть белый дым в выхлопе в холодную погоду, пока двигатель не прогреется.

Как упоминалось ранее, плохие свечи накаливания или неисправный модуль управления свечами накаливания могут вызвать белый дым при запуске двигателя. Низкая скорость вращения двигателя также может привести к образованию белого дыма.

Если белый дым все еще виден после того, как двигатель прогрелся, двигатель может иметь один или несколько неисправных инжекторов, запаздывающий момент впрыска или изношенный топливный насос. Низкая компрессия также может быть источником белого дыма. Воздух в топливной системе также может вызвать белый дым.

Проблемы с задержкой

Если при торможении дизель глохнет, это может указывать на проблему смазки в инжекторном насосе. Первое, что следует проверить, — это скорость холостого хода. Если он низкий, это может помешать регулятору насоса восстановиться достаточно быстро во время замедления, чтобы двигатель не заглох.

Вода в топливе также может вызвать остановку, если дозирующий клапан или поршни находятся внутри ручки насоса. Использование смазывающей добавки может помочь вылечить это состояние. Если добавка не помогает, возможно, насос необходимо почистить или заменить.

Источник: http://freefuel2015.ru/light-diesels/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер