Как проверить термостат ваз 2115

Термостат ваз 2115 инжектор: как проверить? — Сайт об отечественном автопроме

как проверить термостат ваз 2115

Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя.

Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках.

Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2114

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам.

Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем.

Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2114 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им.

Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
  2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
  4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
  5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
  6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
  7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.

Иногда хомуты нуждаются в замене

При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

Источник: https://vagflash.ru/prochee/termostat-vaz-2115-inzhektor-kak-proverit.html

Как проверить термостат, не снимая с машины ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114 в домашних условиях

как проверить термостат ваз 2115

Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву силового агрегата или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины неисправностей термостата

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

  1. ПОВЫШЕННОЕ ВРЕМЯ НАГРЕВА СИЛОВОГО УЗЛА. Двигатель работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана устройства и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента. Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.
  2. ОТКРЫТИЕ ПРОИСХОДИТ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ. Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе. Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие.
  3. ОТКРЫТИЕ ТЕРМОСТАТА ПРОИСХОДИТ С ЗАДЕРЖКОЙ. Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры. Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия. Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.
  4. ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯРНО ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но двигатель все равно перегревается. Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в двигатель.
  5. ТЕРМОСТАТА ОТКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Причина — механические повреждения. Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости, и, как следствие, перегрев силового агрегата.
  6. ЗАКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость. Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.
  7. НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА УСТРОЙСТВА. К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.
  8. РАЗРУШЕНИЕ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ. Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового уплотнения (резина попросту не выдерживает агресивного воздействия).

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.

2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:

  • выход из строя системы охлаждения;
  • ослабла пружинка термостата;
  • мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.

4. Двигатель греется слишком долго.

Причины:

  • неполное закрытие термостата;
  • нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
  • неправильная позиция (возможно изменение местоположения воздушного клапана).

5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

  • пробки или низкий уровень ОЖ;
  • выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
  • выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
  • загрязнение системы охлаждения.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

Без демонтажа

Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.

Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.

Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

Проверка работоспособности термостата со снятием

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

  • сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
  • если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
  • демонтируйте отходящий патрубок;
  • берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите узел в воду таким образом, чтобы корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
  • устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением его показаний, а также действиями самого клапана;
  • как только нужная температура достигнута, узел должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре он так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности всего узла (про температуру срабатывания мы поговорим ниже);
  • доставайте термостат из воды и дайте ему охладиться. Если узел ранее сработал, то через время должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то его необходимо менять.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как меняются маслосъемные колпачки

Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.

Со снятием устройства (диагностика дома)

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем его срабатывания.

Как только показания термометра доходят до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход — 8 мм.

Температуру срабатывания можно подсмотреть на самом термостате.

Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине)

Пускайте двигатель и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить термостат при покупке

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Итоги

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.

При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Итог — еще большие затраты.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html

Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится

как проверить термостат ваз 2115

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.

Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу.

А находится он между радиатором и двигателем.

Оглавление

Замена
Как проверить
Какой лучше поставить
Где находится
Как выглядит

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора.

В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана.

Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль.

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Как выглядит

Источник: http://vz15-up.ru/dvg/termostat-vaz-2115.html

Как проверить термостат ваз 2115

Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

  1. Машина не прогревается.
  2. Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный.

При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт).

Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.

Термостат ВАЗ 2115

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.

Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу.

А находится он между радиатором и двигателем.

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115 может потребоваться при обнаружении плохого прогрева двигателя иил его перегрева.

Сливать всю охлаждающую жидкость на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле запустите двигатель и потрогайте нижний шланг идущий с радиатора — он должен быть холодным ( это означает, что термостат закрыт и работает только малый контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатель — радиатор печки).

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, патрубок должен постепенно нагреваться ( это означает, что термостат стал открываться и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу ( двигатель — радиатор печки — радиатор охлаждения двигателя). В случае если данного не происходит, снимите термостат ваз 2109, ваз 2108, ваз 21099 и проверьте работоспособность термостата.

Приступим к проверке и замене термостата на автомобиле ваз 2109.

Снятие можно производить без смотровой ямы.

1. Отверните пробку расширительного бачка.

2.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора открутив сливную пробку, которая расположена внизу радиатора.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините термостат от двигателя

4. Возьмите емкость с водой и подогрейте ее до 78-80 градусов. Опустите в данную емкость термостат. Нагревайте воду, постоянно перемешивая до (87+2) °С. При достижении данной температуре главный клапан термостата должен начать открываться. Если этого не произошло, необходимо заменить термостат на новый.

Установку термостата на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производить в обратном порядке. Как видно замена термостата ваз 2109 и на всех машин данного семейства, не такая и сложная процедура. Ее легко произвести своими руками в гараже или даже на улице.

Источник: https://autodok24.ru/rashodniki/kak-proverit-termostat-vaz-2115.html

Как проверить термостат ваз 2115 — Автомастер

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление 2109

Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.

Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.

Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

Способ В чем он заключается Чем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя. На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях.  Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя. Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель.  Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Вернуться вверх

Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-proverit-termostat-vaz-2115.html

Почему не работает термостат

На автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения. С его помощью жидкость циркулирует по большому и малому кругам, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует максимально эффективно, не перекрывается. Термостат необходим и для эффективного прогрева двигателя в холодное время. Нормальная температура, при которой топливная смесь способна воспламеняться, – около 90 градусов.

При температуре ниже рабочей происходит движение жидкости по малому кругу, благодаря чему двигатель прогревается намного быстрее. Но если неисправен термостат, вся жидкость будет уходить только в малый или большой круг, что приведет к очень медленному прогреву. Из-за этого повышается расход бензина, ресурс двигателя уменьшается, так как он много работает на холостом ходу.

Инструмент для замены

Чтобы заменить термостат на ВАЗ-2115 (инжектор), вам потребуются следующие инструменты:

  1. Несколько отвёрток. Желательно, чтобы они имели разную длину и головки. При работе с системой охлаждения намного удобнее оказывается работать с короткими отвертками. Но хомуты можно выкручивать при помощи торцевой головки на «6» или «8».
  2. Потребуется ёмкость, вместительность ее должна быть не менее 10 л.
  3. Для диагностики термостата потребуется небольшая кастрюля.

Обязательно проверяйте работоспособность устройства перед установкой. Даже новые элементы могут иметь заводской брак, желательно выявить его до установки.

Место установки термостата

Крепится устройство непосредственно к рубашке охлаждения блока двигателя. Причём независимо от того, карбюраторный или инжекторный тип мотора. Первые автомобили ВАЗ-2115 комплектовались двигателями с карбюраторным впрыском. Но очень скоро они были полностью заменены инжекторами, которые являются более современными и эффективными.

Проще всего производить замену термостата ВАЗ-2115, если у вас карбюраторный мотор. Это относится к первым модификациям «Самар» ­– «девяткам» и «восьмеркам». На инжекторных придется полностью снимать корпус воздушного фильтра.

Иначе снять для замены термостат не получится. Крепление устройства произведено при помощи хомутов. Более новые модификации автомобилей оснащаются современными конструкциями.

И нет необходимости менять весь узел, достаточно поставить новый чувствительный элемент с клапаном.

Ресурс термостата

Внутри устройства имеется клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большому и малому кругам. При использовании обычной воды ресурс термостата уменьшается в несколько раз. А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении. Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость двигается только лишь по малому кругу. При этом печка работает, но жидкость не попадает в основной радиатор.

Причём заметно повышение температуры не только при езде по городу, но и при движении с высокой скоростью. Если у вас случилась такая поломка, необходимо полностью открыть печку и включить на максимум вентилятор.

Обратите внимание на то, что несколько минут в режиме такого перегрева обязательно приведут к деформации головки блока цилиндров. И ее необходимо будет ремонтировать. Реже термостат заклинивает в положении, при котором жидкость двигается по большому кругу.

Это не столь страшно летом, но зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И полностью нарушится функционирование системы впрыска топлива и смазки.

Снятие термостата

Демонтаж термостата ВАЗ-2115 (инжектор 8 клапанов) можно выполнить, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Дайте двигателю остыть. Никогда не проводите работы на горячем моторе. Можно получить сильные ожоги.
  2. Прикройте генератор, чтобы на него не попала жидкость. Желательно также отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Слейте жидкость из системы охлаждения. Для этого используйте отверстия в рубашке блока цилиндров и в нижней части радиатора. Обратите внимание на то, что жидкость не будет выходить до того момента, пока вы не выкрутите крышку расширительного бачка.
  4. После этого необходимо выкрутить все хомуты, удерживающие термостат на патрубках.

Вот и всё, теперь можно полностью демонтировать устройство с двигателя.

Установка нового термостата

Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что необходимо заменять деформированные и лопнувшие патрубки. Если этого не сделать, то появятся течи. Раз уж начали ремонтировать систему охлаждения, проверьте состояние патрубков, идущих к радиатору печки. Они находятся близко к выпускному коллектору и сильно перегреваются. А это плохо действует на резину, из которой они изготовлены.

Обязательно проверьте исправность нового термостата. Налейте металлическую кастрюлю воды, прогретой до 80 градусов, аккуратно опустите термостат в неё. Когда температура воды достигнет 87 градусов, клапан в термостате начнет медленно открываться. Если этого не произошло, то устройство бракованное. Устанавливать его нельзя, потребуется приобрести новое.

Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?

Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Источник: https://evrasia-today.ru/pochemu-ne-rabotaet-termostat/

Термостат Ваз 2113 – 2115 как проверить и заменить – пошаговая инструкция

Термостат для автомобиля ВАЗ-2114

По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость.

В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поступает в радиатор.

Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.

Проверка

Место установки элементаЕсли вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Причины замены

Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.

  • Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
  • Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
  • Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.

Ремонт. Да или нет?

Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

Кустарный метот леченияВ принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

Диагностика неисправностей

Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:

  • Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут. Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова. Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
  • Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
  • И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тросик капота на ваз 2107

Необходимый инструментарий

  1. Новый термостат.
  2. Рожковые ключи на 13 и 12.
  3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  4. Пустая ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз ёмкостью как минимум 5 литров, он без проблем поместится под машиной).
  5. Герметик.
  1. С помощью ключа на 13 откручивается воздушный фильтр.
  2. На радиаторе откручивается 2 болта и 1 гайка.

    Под одним из болтов находится отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в заранее подставленную под радиатор ёмкость.
    Болт сливного отверстия на радиаторе для слива тосола.

  3. Разъём, расположенный на корпусе фильтра клапана рециркуляции, снимается. Потом извлекается сам клапан и аккуратно отодвигается в сторону вместе со всеми трубками, находящимися рядом с ним.

    Также снимается разъём с датчика расхода воздуха, ослабляется находящийся на нём хомут, после чего снимается шланг подвода воздуха.
    С корпуса фильтра рециркуляции убраны все шланги, термостат готов к снятию.

  4. После этих операций фильтр легко извлекается и открывается доступ к термостату.
  5. Ключом на 12 откручивается гайка на верхней части термостата (она там всего одна).

    После этого снимается провод массы и ключом на 13 выкручивается шпилька и нижняя гайка на устройстве.

  6. После этого термостат извлекается из гнезда (это делается путём лёгкого пошатывания устройства, а если это не помогает — термостат поддевается отвёрткой).
    Термостат аккуратно извлекается из гнезда.

  7. Перед установкой нового термостата гнездо тщательно оттирается от капель охлаждающей жидкости и прочих загрязнений, после чего туда наносится тонкий слой герметика (герметику нужно дать подсохнуть как минимум 5 минут, прежде чем устанавливать устройство).
  8. Новый термостат устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения автомобиля.

Как видно из этой статьи, поменять термостат – это задача, которая под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, о чём следует помнить, решив заменить это устройство: экономить на нём — нельзя, так как ремонт повреждений двигателя, вызванный неисправным термостатом, обойдётся автовладельцу намного дороже.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/termostat-2115.html

Термостат ВАЗ-2115: работа устройства, неисправности, процедура замены

На автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения. С его помощью жидкость циркулирует по большому и малому кругам, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует максимально эффективно, не перекрывается. Термостат необходим и для эффективного прогрева двигателя в холодное время. Нормальная температура, при которой топливная смесь способна воспламеняться, – около 90 градусов.

При температуре ниже рабочей происходит движение жидкости по малому кругу, благодаря чему двигатель прогревается намного быстрее. Но если неисправен термостат, вся жидкость будет уходить только в малый или большой круг, что приведет к очень медленному прогреву. Из-за этого повышается расход бензина, ресурс двигателя уменьшается, так как он много работает на холостом ходу.

Как проверить работоспособность термостата на ВАЗ-2114 — видео

Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

  • 1 Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109
    • 1.1 Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109
  • 2 Основные неисправности термостата
  • 3 Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
  • 4 О принципе работы термостата
  • 5 Способы проверки элемента

Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно,  около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

  1. Машина не прогревается.
  2. Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/kak-proverit-termostat-ne-snimaya-s-mashiny.html

Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

Проверка термостата без снятия с автомобиля

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет. 

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку.

Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга.

В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут  возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить  работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-poverit-termostat-bez-snyatiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как поменять крестовину на ниве

Закрыть