Как заменить рулевую рейку

Как поменять рулевую рейку на ВАЗ-2110: замена своими руками – Taxi Bolt

как заменить рулевую рейку

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации. От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее. Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике.

    О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.

  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.
  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую.

    Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей. Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости.

Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления.

Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название).

При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизмПроектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.Для крепления рейки используют мощные тиски.

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Источник: https://bolt-taxi.com/kak-pomenyat-rulevuyu-rejku-na-vaz-2110-zamena-svoimi-rukami/

Как поменять рулевую рейку?

как заменить рулевую рейку

  • Статьи
  • Как поменять рулевую рейку?

Комфорт и безопасность в управлении автомобилем – приоритет для каждого водителя. Опытные автолюбители уже по возникновению первых симптомов могут уверенно сказать о наличии той или иной неисправности и определить, что авто требует ремонта.

Тревожными признаками того, что пришло время выполнить замену рулевой рейки, является постоянный стук и подергивание руля при езде на неровностях.

Люфт в рулевом управлении на ровной дороге и при поворотах также служит следствием износа рулевых реек, которые требуют тщательной диагностики и в большинстве случаев последующего снятия и замены.

Перед тем как поменять рулевую рейку на новую, необходимо найти опытного и квалифицированного мастера автосервиса. Тщательный осмотр, а также качественная аппаратная диагностика позволит подтвердить или опровергнуть подозрения и удостовериться в необходимости ремонта рейки либо других элементов системы рулевого управления автомобиля.

Подготовка к замене рулевой рейки

Если вы все же решили самостоятельно выполнить осмотр и замену рулевой рейки, необходимо найти для этого подходящее и специально оборудованное место (гаражный бокс), а также обзавестись набором необходимых инструментов с расходными материалами. Первыми шагами, которые следует предпринять перед началом демонтажа и замены реек рулевой системы, является установка и надежная фиксация автомобиля в удобном положении для диагностики и ремонта.

Подготовительные работы, предусматривающие правильное расположение автомобиля для ремонта рулевых реек и диагностики всей системы управления, выполняются в следующей последовательности:

  • размещение транспортного средства на ровной площадке;
  • установка колес в прямом положении;
  • постановка автомобиля на стояночный тормоз с полной блокировкой всех колес.

После выполнения данных пунктов можно приступить к ослаблению крепежных гаек на колесах.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения основных работ по ремонту или замене рулевой рейки следует снять каждое колесо с автомобиля по очереди. Для этого мастера автосервиса применяют домкраты или подвески. При самостоятельном демонтаже можно использовать обыкновенный домкрат и опоры.

Для того чтобы снять рулевые рейки, прежде всего требуется получить доступ к наконечникам и отсоединить их от рейки. Специалисты рекомендуют для простоты и удобства отсоединения болтов наконечников, перед выкруткой очистить их от пыли и грязи, а также обработать специальной жидкостью. В качестве таковой зачастую применяется средство WD (жидкий ключ).

Под капотом автомобиля после удаления грязи и ржавчины с болтов крепления рулевых наконечников необходимо высвободить и подготовить пространство для снятия рулевых реек. Основными преградами при демонтаже реек могут выступать газовый адсорбер и другие элементы в зависимости от конструкции транспортного средства. На время ремонта для надежного снятия реек после откручивания болтов наконечников желательно отсоединить клеммы данных устройств и сдвинуть их в удобную сторону.

Очень важно учесть то, что рулевые наконечники снимаются с определенным усилием, поэтому сделать это не всегда удается с первого раза. Иногда для этого приходится задействовать дополнительный инструмент, но для того, чтобы все работы выполнить быстро и качественно, не повредив в процессе демонтажа другие механизмы, специалисты настоятельно рекомендуют обратиться на станцию технического обслуживания.

Процесс снятия реек после выполнения всех предварительных этапов можно условно разбить на следующие пункты:

  • откручивание шлицов внутреннего крепления крестовины – эта деталь расположена в салоне автомобиля под педалью тормоза (для удобства лучше предварительно снять коврики и часть обшивки);
  • ослабление креплений (гаек) хомута рулевого управления, расположенного под капотом;
  • извлечение отсоединенной рейки. Зачастую это удобнее всего делать через арочный проем колеса.

Снять рулевую рейку также может не получиться с первого раза по той причине, что шлиц крестовины часто прикипает к рейке. Чтобы удалить накипь, придется отбить ее или очистить специальным раствором. При извлечении реек необходимо быть максимально аккуратным, так как вы рискуете задеть и выбить из строя топливный шланг, а также повредить элементы электрической проводки.

Установка новой рулевой рейки

Следует отметить, что опытный и квалифицированный мастер, который хорошо знает, как поменять рулевую рейку, выполняет всю процедуру за несколько часов. Самостоятельный ремонт может отнять у вас много времени, а также не гарантирует эффективной установки новой рейки даже после успешного снятия старой.

Обратная установка рулевых реек требует также выполнения определенного набора действий в следующем порядке:

  • очистка места посадки новых рулевых реек от грязи, пыли и накоплений ржавчины с применением специальных растворов;
  • заполнение открытых заглушек литолом для мягкой посадки реек;
  • установка рейки в посадочное место в последовательности обратной процессу демонтажа;
  • фиксация реек на шпильках, закрепление гаек хомута;
  • закрутка гаек на шпильках.

Только после полной фиксации всех элементов крепления рулевых реек мастер может приступать к соединению их с наконечниками. В последнюю очередь, после проверки надежности креплений и целостности всех механизмов, можно ставить колеса на место. Обратите внимание на то, что замена рулевой рейки требует наличия помощника. Не рискуйте проводить ремонт самостоятельно – обращайтесь к специалистам в проверенный автомобильный сервис.

Источник: https://h-comp.ru/stati/change-rack/

Как выполнить замену рулевой рейки своими руками

как заменить рулевую рейку
Как выполнить замену рулевой рейки своими руками 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной.

Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля.

Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.

Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.

Рулевая рейка

Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.

Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? Как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Источник: https://carrepair7.ru/zamena-rulevoj-rejki-svoimi-rukami

Как сделать замену рулевой рейки — снятие и установка

Механизм рулевой рейки

Искушенные опытом автолюбители знают, что подёргивание руля в автомобиле при движении по неровному дорожному полотну, сигнализирует о том, что требуется замена рулевой рейки. Нередко такой эффект сопровождается характерными стуками. Справиться с неисправностью можно двумя способами: делегировать сопутствующие заботы специалистам СТО или заняться всем лично.

Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.

И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.

Требуемые инструменты

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

Отвинчиваем абсорбер

Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Снятие рейки: пошаговая инструкция

Стопорный болт рулевого кардана

Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

  1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
  2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
  3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.

Производим снятие рейки

4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.

Демонтаж рейки

Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.

Новая рейка рулевая

Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

Обратите внимание! Без дополнительных рук помощника не обойтись при креплении рулевого «червяка» к шпицевой части. Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй – направлять его снаружи.

Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

Источник: http://camry-v50.ru/kak-sdelat-zamenu-rulevoy-reyki-snyatie-i-ustanovka/

Как заменить изношенные части рулевой рейки

Советы экспертов

Описывается замена рулевой рейки, процедура снятия и установки обратно.

с друзьями:

Рулевая рейка служит сложным механизмом, необходимым для комфортного движения при повороте, соединяя руль с колесным составом авто. Поломка может произойти вне зависимости от наличия гидроусилителя, причинами служат резкий поворот, изъяны дорожного покрытия, наезд на препятствие. 

Неисправность рулевой рейки можно выявить без диагностики, этому обычно свидетельствуют:

  • пульсирующий стук устройства, отдающий в руль;
  • сложность процесса поворота;
  • звуки в механизме гидроусилителя;
  • отклонение в движении рулевой рейки при повороте руля;
  • из рейки начинает подтекать масло гидроусилителя, что говорит о наличии люфта.

Как разобрать рулевую рейку

Начинать ремонт следует при наличии всех необходимых инструментов и запасных частей для замены. Сначала нужно демонтировать механизм, поэтому потребуется расположить автомобиль над смотровой ямой, снять защиту двигателя и теплоизоляцию рулевой рейки, демонтировать само устройство, открутив крепежные элементы. Лучше произвести процедуру с одновременным снятием рулевой тяги, что поможет в дальнейшем с легкостью установить новые пыльники.

Когда рулевая рейка извлечена из автомобиля, следует освободить ее от рулевых тяг с помощью плоской отвертки. Далее демонтируется заглушка зубчатого вала, снимается стопорная гайка. Освободив вал от стопорного кольца, необходимо извлечь нижний сальник. Аккуратно постучав по валу, выбить стопорный штифт, иначе не будет возможности добраться до верхнего сальника.

Следующим этапом будет извлечение стопорного кольца: слегка провернув заглушку, на поверхности покажется проволока, за которую следует потянуть. Рулевая рейка извлекается через правую сторону, легко снимается пластиковая заглушка и верхний сальник. Прижимной механизм и пружина также вытаскивается с механизма рулевой рейки, так как иногда требуется и их замена.

 

Устанавливаем рулевую рейку назад в автомобиль

Все детали рулевой рейки следует осмотреть на наличие повреждений, при необходимости заменить на новые и собрать обратно, не нарушая последовательности. Внутренний сальник крепится назад через правую сторону рулевой рейки, расположив пружину вниз, при этом он заранее смазывается специальной жидкостью. Рейка вставляется в корпус.

Правый сальник также обрабатывается смазкой, крепится на место, предварительно надевается пластиковая втулка, при необходимости сальник можно протолкнуть, чтобы правильно расположить внутри рейки. В обратной последовательности устанавливается заглушка, фиксируется проволокой.

На зубчатый вал одевается нижний сальник, предварительно смазанный маслом для уплотнения. По окончании сборки при помощи молотка аккуратно устанавливается верхний сальник, фиксируется стопорным кольцом, на место вкручивается стопорная гайка, подшипник, устанавливается заглушка.

Чтобы затянуть прижимной механизм и пружину, следует приложить немного силы, и все детали станут на место. Рулевая рейка готова, можно устанавливать ее обратно в автомобиль и проверить в работе. 

Источник: https://AutoReshenie.ru/blog/auto-lifehaker/kak-zamenit-iznoshennye-chasti-rulevoy-reyki/

Замена рулевой рейки своими руками, пошагово, в каких случаях меняется рулевая рейка. Как самостоятельно заменить рулевую рейку. Самостоятельная замена рулевой рейки

Рулевая рейка считается достаточно надежным узлом, который очень редко выходит из строя, но существуют и исключения, когда данный узел доставляет автовладельцам множество неудобств. О проблемах с рулевым управлением свидетельствуют характерные стуки, сопровождаемые неприятным подергиванием рулевого колеса на неровной дороге. В таком случае необходимо или заменить рулевую рейку, или отремонтировать ее. При этом первый вариант является более надежным. Об этом далее в статье. 

Рулевая рейка — что это такое

Конструкция реечного механизма достаточно проста. Рулевая рейка является частью механизма, которая контролирует заданное движение автомобиля и движение колес. Ее работа основана на перемещении ведущей шестерни, связанной с рулевым колесом. Что касается принципа действия механизма, то он тоже несложен. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в заданном направлении — вправо либо влево, что приводит в действие тяги рулевого привода — и колеса поворачиваются.

Функции рулевой рейки

Основная функция рулевой рейки — преобразование вращения рулевого колеса в согласованные движения колес.

Помимо того, рулевой механизм выполняет такие функции:

  • Передает усилие рулевому приводу.
  • Увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу.
  • При снятии нагрузки возвращает руль в нейтральное положение.

Рулевые рейки бывают электрическими, гидравлическими и механическими. По сути два первых типа отличаются от механических только наличием усилителя (электрического либо гидравлического), которое облегчает автомобилисту управление автомобилем.

Повреждения рулевой рейки

  • Неисправность внутренней части рулевой рейки. Поломка самой шестерни либо зубчатого механизма.
  • Деформация корпуса рейки. Это приводит к полному обездвиживанию автомобиля.
  • Нарушение целостности наконечников, рулевых тяг (искривление, трещина и так далее) из-за механического воздействия (коррозия, повреждение, удар и так далее).
  • Разгерметизация рулевой рейки. После нарушения герметичности внутрь проникают частицы песка и пыли, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя.
  • Критический износ внутренних механизмов. В таком случае езда на автомобиле становится невозможной.

В каких случаях производится замена рулевой рейки

Ремонт рейки возможен, когда не нарушена внутренность механизма. Если же во время осмотра вы обнаружили серьезный износ внутренней части рулевой рейки и ее элементов, наличие внутри рейки грязи, повреждение пыльников, то выход только один — замена рейки. Только так можно решить проблему с данным узлом. Множество мастерских предлагают свои услуги по восстановлению и ремонту рулевых реек, но все восстановительные работы, как правило, ненадолго решают вопрос.

Замена рулевой рейки своими руками, поэтапно

В первую очередь подготовьте инструменты и материалы, которые потребуются в ходе выполнения замены рулевой рейки, а также выполните все подготовительные работы.

инструменты, расходные материалы, приспособления

  1. Новая рулевая рейка.
  2. Съемник наконечников.
  3. Деревянные подпорки.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Тонкая отвертка.
  7. Молоток.
  8. Головки с трещоткой.
  9. Набор гаечных и торцевых ключей.

подготовительные работы

  • Перед началом работы установите машину на ровное место и заблокируйте стояночный тормоз. Под задние колеса подложите кирпичи. Зафиксировав машину, перейдите к передней части.
  • Выставите рулевое колесо в нейтральное положение.
  • Ослабьте по очереди колесные гайки.

После проведения всех подготовительных работ поддомкратьте одну сторону автомобиля, снимите колесо и опустите машину, установив опоры. То же самое проделайте с другой стороны.

Так вам удастся освободить доступ к рулевым наконечникам, что упростит демонтаж рулевой рейки.

Перед откручиванием рулевых наконечников очистите крепежные болты от грязи с помощью металлической щетки, после чего облейте раствором WD (так называемым жидким ключом).

Пока жидкость разъедает ржавчину, освободите доступ к рейке. Снятию будет мешать сирена сигнализации (при наличии) и адсорбер газов. Аккуратно открутите клеммы и уберите их в сторону.

демонтируем наконечники

Если вместе с рулевой рейкой вы будете менять и наконечники, при снятии старых выбейте их молотком либо воспользуйтесь специальным съемником.

С помощью пассатижей выньте шпонку из крепежной гайки и открутите ее. Вставьте под резиновый уплотнитель вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца заведите на болт наконечника. Закрутите до упора гайку съемника и ударом молотка выбейте из крепления стойки наконечник.

снятие рейки

  1. Ослабьте крепления крестовины. Данное соединение расположено в салоне под педалью тормоза. Убираем резиновый коврик и поднимаем обшивку, чтобы ничего не мешало. Стоит отметить, что внутреннее крепление сделано в виде хомута с маленькими шлицами. Для освобождения понадобится открутить только одну гайку.
  2. Далее вернитесь под капот и открутите крепежные гайки хомутов рулевой рейки.
  3. Теперь рейка свободна и осталось только ее снять. Возьмите за корпус двумя руками и, расшатывая, тяните ее на себя. Если не получается снять, значит шлицевое соединение прикипело. Вооружитесь молотком и не очень сильно постучите по нему.
  4. Когда все крепления отсоединены, вытаскиваем рейку посредством отверстия в арочном пространстве колеса. Проверните ее влево либо вправо, чтобы шлицевой вал вошел в выемку.

Рулевую рейку необходимо извлекать очень аккуратно, во избежание повреждения топливного шланга или электропроводки.

Желательно проводить все работы с помощником.

установка рулевой рейки

  1. Очищаем все посадочные места с помощью щетки и наждачной бумаги. Обрабатываем посадочные шпильки графитовой смазкой либо солидолом.
  2. Перед монтажом новой рейки откройте заглушки и заполните отверстия литолом.
  3. Заводим рейку под капот. Это делается в последовательности, обратной снятию.

    Необходимо аккуратно проворачивать ее вокруг оси, во избежание повреждения механизмов и проводки.

  4. Оденьте рейку на шпильки, накиньте хомуты и наживите гайки.
  5. На последнем этапе закрутите гайки шпилек.
  6. Когда рейка установлена, накиньте наконечники, закрутите их и установите колеса.

Советы бывалого автолюбителя

После замены рулевой рейки в обязательном порядке сделайте регулировку развал-схождения.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/zamena-rulevoj-rejki-svoimi-rukami-poshagovo-v-kakih-sluchayah-menyaetsya-rulevaya-rejka

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Итог

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kak-snyat-rulevuyu-rejku.html

Замена рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки

Частенько на различных форумах, посвященных автотематике, можно встретить жалобы автовладельцев на стук в руле. В этом случае чаще всего лучшим выходом является замена рулевой рейки. Давайте рассмотрим, как устроена эта деталь, типичные неисправности, обсудим возможности ремонта.

Как устроен управляющий редуктор?

Эта деталь выполняет функции связи между рулем и колесами автомобиля. При помощи этой детали усилие с руля передается на колеса автомобиля, и вследствие этого автомобиль осуществляет поворот.

Редуктор соединен с колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Представляет собой эта деталь зубчатую передачу. Шестеренка, которая закреплена на валу колонки, находится в зацеплении с зубцами на рейке. Когда вращается вал, шестеренка сдвигает эту зубчатую деталь в сторону.

В большинстве случаев конструкция управляющего редуктора состоит из вала, сальников, пыльников, уплотнительных колец. Вы можете посмотреть, как выглядит рулевая рейка. Фото можно увидеть ниже.

Типичные неисправности

На первом месте среди поломок стоит стук. Это самый противный и максимально неприятный для автолюбителя их всех тех звуков, которые слышны из-под передней оси автомобиля. Вначале этот стук еле-еле заметен, но затем интенсивность его постоянно увеличивается. Затем, через время эти стуки отдаются в руки. Через несколько месяцев езда по неровным дорогам становится смерти подобна. Рулевое колесо дергается в руках, будто раненый зверь.

Интересно, что проявляется это все лишь на маленьких дорожных ухабах. А вот глубокие ямы машина преодолевает тихо. Это первый признак того, что необходим ремонт рулевой рейки.

Еще одни популярный признак – это тугая работа механизма. Случается, что руль работает очень туго лишь в одном направлении. После недолгой стоянки под машиной можно наблюдать масляную лужу и характерный гул в ГУР. Все это сигналы к тому, что вскоре машиной станет невозможно управлять. Это касается гидравлических механизмов. Причиной таких неисправностей являются уплотнители, которые пришли в негодность.

Есть еще одна неисправность. Это люфт. Его можно ощутить руками. Рулевое колесо может свободно ходить вправо и влево при езде на маленькой скорости. При этом обязательно пропадает острота и чуткость реакций на воздействие водителя. Среди причин этого можно выделить нарушенный угол прилегания зубьев редуктора и шестерни, вертикальный свободный ход подшипника, изношенные сайлентблоки, а также другие механические повреждения. Здесь лучший выход – замена рулевой рейки.

Еще выделяют плохой возврат рулевого колеса в центральное нейтральное положение. Здесь, скорее всего, деформирован вал, сам зубчатый редуктор, или же ее картер.

Самостоятельный диагноз

Для того чтобы точно узнать, понадобится ли полная замена рулевой рейки, или же можно обойтись несложным ремонтом, стоит провести небольшие диагностические мероприятия. Это просто осуществить своими руками.

Ремонтом и регулировкой можно обойтись в том случае, если слышится обычный стук. Для диагностических процедур понадобится демонтаж рулевого колеса. Затем следует подергать вал вверх и вниз. Если есть отчетливое движение, то это значит, что в реечном подшипнике отсутствует смазка.

Еще можно проверить уровень контакта шестеренки и зубчатого редуктора, а также возможные люфты во втулке. Это делается при помощи достаточно надежных тисков, а также места, где соединяются тяги. Делается это следующим образом. Стык находят под капотом и дергают вал. Если движения медленные, то узлы разболтаны, это не страшно. Если все эти действия сопровождаются ужасным скрежетом и стуком, тогда – дело плохо. Неизбежен ремонт рулевой рейки.

У вас есть три варианта для спасения детали и возврата своему авто управляемости. Это приобретение ремкомплекта и самостоятельные ремонтные работы, путешествие на СТО, а также есть еще одно радикальное решение – замена рулевой рейки целиком и полностью со всеми потрохами.

Если есть определенная сумма денег, тогда, конечно, лучше всего установить полностью новую деталь. Восстановление в СТО выйдет немного дешевле, однако гарантий, на сколько хватит редуктора, – нет. Самостоятельный ремонт дешевле всего, но требует приобретения ремонтного комплекта. Дорогая ли замена рулевой рейки? Цена данной работы для ВАЗа составляет 1500 р, плюс прибавьте сюда еще цену за новую деталь. Получается круглая сумма.

Втулка рулевого редуктора

В конструкции редуктора есть специальная втулка. Если вы ощущаете значительное повышение усилия для поворота руля, если вы заметили потеки из механизма, если на руль отчетливо передаются стуки, если при работе рулем есть люфт, тогда потребуется замена втулки рулевой рейки.

Процесс замены

Профессионалы в ремонте автомобилей не рекомендуют выполнять самостоятельные ремонты такого плана, ведь этот механизм имеет сложную конструкцию, а для некоторых операций может понадобится специфический инструмент. Мы не будем слушать специалистов. Ведь для ремонтных работа достаточно обычного набора инструментов, какой с легкостью найдется в любом гараже, а также ремонтного комплекта.

В ремонтный комплект входят пыльники, а также сальники, хомуты, гофрированные кольца.

Как разобрать рейку?

Выполнить эту работу в одиночку очень трудно. Эту работу следует выполнять с другом, соседом, да с кем угодно. Напарник необходим на первых шагах. Именно тогда понадобится демонтаж и разборка рулевого механизма.

Первым делом нужно снять правую покрышку, а лучше колесо полностью. На следующем этапе открутите гайку с наконечника. Если гайка трудно поддается, попробуйте отмочить ее в WD-40. Далее выворачивайте руль до упора влево.

Итак, с помощью плоской отвертки редуктор нужно отсоединить от тяг. Чтобы работать было удобней, следует немного приподнять автомобиль. На следующем шаге снимают пластиковую заглушку и выкручивают стопорную гайку. Стопорные кольца необходимо также демонтировать, а затем можно извлечь вал и сальник снизу. Верхний сальник можно извлечь лишь после того, как будет демонтирован штифт, который его удерживает.

После всех этих действий снимается стопорное кольцо, затем зубчатый редуктор, и теперь с нее легко и просто демонтируется пластиковая втулка и сальник.

Комплектующие будут в грязи и масле, поэтому необходимо их тщательно очистить. После очистки можно провести осмотр и обследование. Втулку следует менять обязательно, ели она серьезно сработана. Втулка обычно выходит из строя вследствие коррозийных процессов.

Заменяем втулку

Дело это не трудное, однако не всегда получается с первого раза. Работать нужно аккуратно. Вкладывать свежую втулку в посадочное место не слишком удобно. Корпус этой детали имеет полукруглую плоскую форму. Вот в эту форму и нужно попасть специальными «ушками» на втулке. Это удобней делать также вдвоем. Напарник может работать рулем – тогда деталь пойдет легче.

После монтажа втулку следует хорошо промазать. Для этого можно использовать специальное средство или же воспользоваться обыкновенным литолом. Затем, после сборки и установки тяги, шарниры ее тоже нуждаются в обильной смазке.

Замена пыльника рулевой рейки

Эта небольшая деталь препятствует попаданию в этот механизм воды, грязи и пыли. По мере использования этот пыльник может прийти в негодность, например, порваться — тогда его нужно менять. Понять, что этот защитный кожух порван, получается далеко не всегда. Для того чтобы убедится, что пыльник цел, следует повернуть руль до упора вправо и осмотреть интересующую нас деталь. Затем – то же самое, но поворачивайте до упора влево.

Руль вращать нужно потому, что это двигает тягу и деталь редуктора. Вместе с этими элементами деформируется и защитный кожух.

Итак, попробуем заменить деталь без необходимости демонтажа. Для этого снимите воздушный фильтр, чтоб он затем нам не мешал. Также отсоедините патрубок для слива воды. Теперь открутите защиту механизма. Это просто сделать, скрутив несколько гаек М10.

Дальше ключом на 20 открутите тяги и достаньте их, открутите хомут, который крепит механизм к кузову автомобиля. Раскусите стяжки с крайних сторон пыльника и снимите его.

Теперь стадия очистки. Следует все очистить и тщательно смазать. Можно воспользоваться смазкой для шруса, литолом или графитовой смазкой. Прежде чем ставить новенький пыльник, смажьте его внутреннюю часть. Ведь он движется вместе с тягами. Наденьте его на рейку и убедитесь, что он свободно двигается. Затем скрутите все обратно.

Замена рулевой рейки 2110-го ВАЗа

На примере ВАЗ 2110 посмотрим, как выполняется замена этой конструкции. Снять рейку – это самая простая часть работы. Для этого открутите болт, удерживающий муфту. Его вы найдете под педалями. Здесь понадобится ключ на 13.

Дальше – переберитесь в моторный отсек. Здесь отверните гайки, которые крепят всю эту конструкцию к кузову. Далее подайте механизм вперед до тех пор, пока крепление не выйдет. Теперь деталь можно достать через арку колес.

Остается только установить новую деталь и собрать в обратном порядке.

Источник: https://FB.ru/article/211349/zamena-rulevoy-reyki-remont-rulevoy-reyki

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.

  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами —  600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

  3. Снять теплозащитный экран рейки.

  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.

  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).

  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.

  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.

  5. Вытащите зубчатый шток рейки.

  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить  прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно —  материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов  пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона.

Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части.

Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.

  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.

  3. Запустите мотор.

  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.

  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Источник: https://wilgood.ru/blog/remont-rulevyh-reek-svoimi-rukami/

Как поменять рулевую рейку

При движении по неровной дороге из рулевого управления доносится неприятный стук? Вероятно, причиной этому может стать неисправная рулевая рейка.

Если повреждения фатальны и ремонт не сможет восстановить прежнюю работоспособность рейки, надо задуматься о ее замене. Неоднократно покупали рулевые рейки тут: http://рулевыерейки.рф/Однако всё равно есть вопрос.

Возможно ли поменять рулевую рейку самостоятельно?

Первоочередной задачей стоит подготовка автомобиля к данной процедуре. Начнём!

Как подготовить автомобиль к замене рулевой рейке

– Перед проведением работ автомобиль необходимо откатить и закрепить на ровной поверхности, заблокировать ручной тормоз и подложить кирпичи под колеса– Приводим руль в нейтральное положение — колеса должны смотреть строго прямо– Ослабляем колесные гайки

– С помощью домкрата приподнимаем одну сторону автомобиля, демонтируем колесо и опускаем машину обратно. То же самое повторяем с другой стороны. Так мы освободим доступ к рулевым наконечникам, и это упростит процесс снятия и смены рулевой рейки.

Как самостоятельно снять рулевую рейку

Разберем поэтапно:– Начинаем работу с ослабления крепления крестовины. Найти его вы сможете под педалью тормоза, убрав предварительно резиновый коврик и обшивку– Под капотом отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой– Ну вот, рейка свободна. Остается только снять ее.

Для этого возьмитесь за ее корпус и, тяните на себя, при этом стараясь расшатывать.

– Осторожно удаляем рулевую рейку через арку колеса. Стараемся не повредить топливный шланг или электропроводку Процедура существенно облегчиться, если повернуть рейку.

Тогда шлицевый вал легче пройдет в выемку.

Как установить рулевую рейку на автомобиль

– Подготовьте посадочное место для установки. Очистите его щеткой и наждачной бумагой.

Посадочные шпильки обработайте солидолом– Перед установкой также следует наполнить отверстия заглушек литолом– В последовательности, противоположной снятию, помещаем рулевую рейку в под капот.

Осторожно, чтобы сберечь проводку, прокручиваем рейку вокруг своей осиротелый – Закрепляем рулевую рейку на шпильках, накидываем хомуты, наживляем гайки

– Теперь можно накинуть рулевые наконечники и установить колеса.

Хотим добавить, что снятие и установка рулевой рейки отличается на различных марках авто. Мы настоятельно рекомендуем производить данную процедуру только на специализированных автосервисах.

Источник: https://ndsm.su/proavto/kak-pomenyat-rulevuyu-rejku/

Как заменить рулевую рейку — технология снятия и установки рулевой рейки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В каких случаях необходима замена рулевой рейки?

У некоторых неискушенных в автомобильной науке водителей может возникать вопрос: зачем требуется замена рулевой рейки, насколько сложна эта операция и возможно ли ее выполнение в любительских условиях? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Механизм рулевого управления является одной из наиболее важных составляющих устройства автомобиля, отвечающих не просто за выполнение функции изменения направления перемещения  автомобиля, но и за безопасность, а порой и жизнь самого водителя, едущих с ним пассажиров и других людей, причастных к дорожному движению.

Объясняется это тем, что корректное маневрирование  автомашины позволяет избежать столкновений с внезапно появляющимися на проезжей части препятствиями, обеспечить безусловный и полный контроль за направлением поворота автомобиля.

Таким образом, нет  необходимости доказывать, что техническое состояние деталей, составляющих  рулевое управление, должно находиться всегда в полностью исправном состоянии.

Если при выполнении очередного технического осмотра мастер говорит, что в рулевом управлении имеется люфт руля, выходящий  за пределы допуска, то необходимо выяснить источник его возникновения и срочно устранить.

Вероятнее всего такой люфт появляется в тягах и наконечниках. Если это не так, то, вероятнее всего необходима замена рулевой рейки на новую, желательно — фирменную.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Замена сальника рулевой рейки Nissan Primera Р12

Естественно, у водителя появляется проблема, а как снять рулевую рейку на конкретном автомобиле?

Процедуру снятия этой детали на конкретном автомобиле рекомендуется начать с ознакомления с сервисной документацией (мануал), в которой обычно описана эта операция и как ее необходимо выполнять.

Но, если же нужной документации найти не получилось, то можно воспользоваться  несколькими простыми, но иногда весьма эффективным действиями:

  • Выяснить, какой тип рулевой рейки применен на данном автомобиле: электроусилитель,  гидроусилитель или простой реечный механизм.
  • В случае, если установлен простой реечный механизм, необходимо: освободить крепления рулевых наконечников; ослабить болты крепления механизма к кузову автомобиля; снять карданное зацепление, оно может быть высвобождено через левую или правую сторону.
  • В случае, если установлена рулевая рейка с гидроусилителем необходимо предварительно: высвободить трубки высокого давления; слить рабочую жидкость ГУР в свободную чистую емкость.
  • Для варианта системы, имеющей гидроэлектроусилитель, который крепится непосредственно к рулевой рейке, необходимо иметь ввиду, что снятие рулевой рейки существенно усложняется.

Для ее снятия может потребоваться  демонтаж подрамника автомобиля, что является довольно сложной операцией, которую без посторонней помощи выполнить практически невозможно.  В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Самостоятельная установка рулевой рейки

После замены производится установка рулевой рейкив следующей последовательности:

  • Проверить — рулевые тяги, они должны располагаться в том же положении, как до снятия.
  • Разместить справа рулевой механизм.
  • Соединить вал  рулевой рейки  и нижний карданный шарнир (рулевой сошки).
  • Затянуть болт шарнира.
  • Подсоединить к рулевой рейке трубопроводы, используя новые уплотнительные колечки.
  • Выровнять положение трубопроводов в кронштейнах, после чего  затянуть крепление.
  • Установить крепления кронштейнов и затянуть их.
  • Разместить рулевые тяги на поворотных рычагах, и закрепить их новыми гайками.
  • Заполнить емкость ГУРа рабочей жидкостью. Долить жидкость после прокачки при необходимости.

Для того чтобы не допустить необходимости производить дорогостоящий ремонт рулевого механизма следует вовремя заменять вышедшие из строя защитные элементы рулевого механизма.

Рекомендуется своевременно делать балансировку шин, и избегать езды на приспущенных шинах или неровных дисках. При соблюдении этих рекомендаций, механизм рулевого управления способен служить длительное время исправно и без поломок.

Это избавит вас от необходимости часто решать проблему: как заменить рулевую рейкуи обеспечит безопасность движения.

Источник: https://cartore.ru/271-kak-zamenit-rulevuyu-reyku-tehnologiya-snyatiya-i-ustanovki-rulevoy-reyki.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить тахометр ваз 2106
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер