Когда менять рулевые наконечники

Замена рулевых наконечников и тяги: признаки поломки, ремонт

когда менять рулевые наконечники

Правилами ПДД строго запрещается ездить за рулем автомобиля с неисправной системой управления. Машина с проблемами в рулевом несет большую опасность для владельца и других участников дорожного движения.

Именной по этой причине следует регулярно осматривать состояние важнейших элементов системы, осуществлять плановое обслуживание транспорта. Замена рулевых наконечников, как правило, необходима спустя каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Это приблизительная цифра, она может потребоваться намного раньше, если эксплуатация автомобиля происходит в неблагоприятных условиях. Далее расскажем о том, как самостоятельно заменить рулевые наконечники и тяги с минимальными усилиями.

Для чего нужны рулевые тяги?

Сегодня автомобили в основном оснащают рулевым механизмом реечного типа. Такая конструкция отличается простотой и компактностью. Она предопределяет наличие минимального количество тяг и шарниров, следовательно, такой узел более надежен, чем узел с редуктором червячного типа. Рулевая рейка отлично совмещается с подвеской McPherson в компоновке с передним приводом. Подобное сочетание позволяет добиться от автомобиля отличной управляемости и отзывчивости.

Рулевая тяга имеет несколько наконечников на концах, либо же один наконечник и резьбовое окончание. За счет резьбы становится возможным соединение двух наконечников посредством специальной втулки, таким образом, образуется боковая тяга регулируемого типа

Тяги считаются достаточно надежным элементом узла. Чтобы они вышли из строя нужно действительно постараться. Повредить их можно за счет серьёзного механического воздействия, например, в момент удара колеса об камень. Такое столкновение неизбежно приведет к деформации элементов рулевого управления. Основную часть удара принимают на себя шарниры, резиновые вкладыши, что приводит в непригодность всю систему управления.

Причины износа наконечников

Одной из самых главных причин преждевременного износа наконечников является дорожное полотно низкого качества. Ямы, ухабы и прочие дорожные дефекты способствуют увеличению нагрузки на детали рулевого управления, что негативно сказывается на их ресурсе. Впрочем, стиль и манера вождения также играют важную роль. Даже на относительно ровных дорогах многие водители умудряются вывести из строя рулевое именно из-за не бережного отношения к своему автомобилю.

Простой пример: обгоны с резкой сменой направления провоцируют возникновение критических силовых нагрузок на элементы управления автомобилем. Наиболее слабым местом системы являются наконечники. Однако преждевременному износу подвергаются также тяги и рулевая рейка

Проверить состояние этих деталей достаточно легко: необходимо выехать на дорогу и разогнаться до 60 км/ч. Во время движения рулевое колесо поворачивается в разные стороны.

При этом следует убедиться в том, что рядом нет других участников дорожного движения, и маневры будут безопасны. Если состояние тяг и наконечников идеально – автомобиль будет мгновенно отзываться на все манипуляции с рулем со стороны водителя.

В противном случае, следует задуматься о необходимости замены рулевых тяг и наконечников.

Признаки неисправности рулевой тяги и диагностика узла

Если же тяги пришли в непригодность, то, вероятней всего, произошло это по причине механического повреждения защитного чехла. Но это не единственное слабое место механизма. Грязь и пыль, попавшая внутрь узла, также приводит к частым поломкам. Неисправная рулевая тяга зачастую подает сигналы о проблемах в функционировании следующими способами:

  1. Во время вождения доносятся посторонние звуки со стороны рулевого механизма
  2. Происходит биение руля, что является характерным симптомом неисправной тяги
  3. Значительно увечился люфт
  4. Руль стал туже поворачиваться в обе стороны
  5. Во время эксплуатации автомобиля происходит его смещение с прямой линии движения

Наличие хотя бы одного из признаков – серьёзный повод задуматься о необходимости проведения диагностики транспортного средства. Провести обследование рулевой системы можно самостоятельно, сэкономив денежные средства. Но, можно отправиться в сервисный центр и поручить всю работу опытному автомеханику. Если же возникло желание проделать всю работу самостоятельно, желательно обратить внимание на такие характерные моменты:

  • В первую очередь проверьте защитный чехол тяги, если он поврежден, оперативно осуществите его замену
  • Убедитесь в том, что хомут регулировочной тяги достаточно затянут
  • Для проверки наконечника с подшипником попросите у кого-либо помощи. Один человек должен поворачивать руль, а второй определять наличие люфта шаровых.

На основании проведенной диагностики, делается окончательное заключение: какой механизм узла подлежит замене, как быстро и эффективно заменить тяги и наконечники, если они того требуют.

Замена рулевых наконечников и тяги

Опытные механики рекомендуют менять сразу оба наконечника, даже, если один из них исправен. Разбирать весь узел дважды за небольшой промежуток времени – сомнительное удовольствие. Лучше всего за один раз проделать всю комплексную работу, затратив на это минимум средств. Для успешного снятия тяги необходимо иметь под рукой весь необходимый инструмент: домкрат, плоскогубцы, набор гаечных ключей и отверток, и, конечно же, новые экземпляры тяг и наконечников.

Процесс замены сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем клеммы аккумулятора
  2. Домкратом слегка поднимаем авто, затем демонтируем переднее колесо
  3. Гайку пальца необходимо расшплинтовать и открутить
  4. По ушку тяги бьем молотком до установления гайки в максимально близкой позиции
  5. Подтягиваем гайку и наносим удары молотком до тех пор, пока «палец» не освободится
  6. Отворачиваем рулевой наконечник от муфты, если необходимо, применяем «вэдэшку»
  7. Пыльник нужно демонтировать, после чего отсоединить тягу от рейки

Перед установкой детали лучше всего оставить на ней отметки для закручивания. Наконечник снимается с тяги, для последующего корректного установления угла колёс замеряем штангенциркулем расстояние от контргайки до наконечника.

Это поможет в будущем избежать многих проблем и растрат, например, на покупку новой резины из-за неотрегулированного развал-схождения. Последующая работа сводится к установке всех ранее разобранных компонентов в обратной последовательности.

Также после завершения всей работы нужно убедиться в правильности её выполнения: руль должен плавно поворачиваться в обе стороны, и возвращаться в своё исходное положение.

Особенности замены наконечника

Наконечники зажимаются в тисках и отворачиваются. Во время их демонтажа не будет лишним подсчет количество сделанных оборотов. Полученный результат запишите на бумаге и начните устанавливать новые элементы.

Во время монтажа деталей сделайте ровно столько же оборотов, сколько было проделано на предыдущем шаге.

Старый чехол тяги снимается, на его место устанавливается другой экземпляр, места соединения важно обрабатывать герметиком, на этом процесс самостоятельной рулевой тяги можно считать полностью завершенным.

Каков итог?

Не стоит отлаживать «на потом» ремонт важнейших систем автомобиля. Ездить за рулем авто, в котором присутствуют проблемы с рулевой системой, не рекомендуется до тех пор, пока не будет устранена поломка. Важно вовремя реагировать на первые проявления неисправности: люфт, биение руля, возникновение посторонних звуков во время вождения.

Процесс замены рулевой тяги не так уж и сложен, как это может показаться. Достаточно запастись свободным временем и необходимым инструментом. После замены тяги в обязательно порядке нужно отрегулировать развал-схождение.

Лучше всего обратиться к опытному мастеру и сделать всю работу корректно, чтобы в последствие не возникли серьёзные финансовые потрясения.

Источник: https://djago.ru/rulevoy-mehanizm/zamena-rulevyh-nakonechnikov/

Признаки неисправности рулевых наконечников

когда менять рулевые наконечники

О важности идеальной работы рулевого управления для безопасной езды, говорить особенно не требуется.  Поэтому, сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники.  Поговорим о предназначении этого элемента, опишем основные признаки неисправности рулевых наконечников, а также расскажем о способах диагностики поломок и износа рулевого наконечника.

Что такое рулевые наконечники

Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления  авто, содержит в себе рулевые наконечники.

Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а  конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро.

Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов,  передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.

Внутренее устройство рулевого наконечника

По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое  призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:

  • корпус с полуосью;
  • шаровый палец, снабженный резьбой;
  • фиксирующий вкладыш;
  • защитная крышка;
  • защитный чехол;
  • фиксаторное кольцо для крепления чехла;
  • гайка на палец;
  • пружина для крепления чехла на корпус;

Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.

Симптомы неисправности рулевых наконечников

Как выглядит рулевой наконечник

Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

  • влага;
  • пыль;
  • ухабы и неровности дороги;

Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.

Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля.

Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что  возможно, пришла пора менять рулевые наконечники.

Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные. 

: Почему бьет руль при движении или торможении.

Как определить неисправность рулевых наконечников

В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник.

Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями.

Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина  стоит на надежных подпорках.

Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки.

И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним  показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника.

Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.

Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное.

И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.

 

: Вибрация руля при торможении — основные причины.

о рулевых наконечниках

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/

Замена рулевых наконечников

когда менять рулевые наконечники

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении.

Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик спидометра

Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.

Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

%rtb-4%

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс.

Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной.

Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

Источник: https://autoshas.ru/zamena-rulevykh-nakonechnikov.html

Как понять что пора менять рулевые тяги? Читайте на ea34.ru Й!

Рулевая тяга – соединяющий элемент между рулевым наконечником и валом рейки, передающий усилие от руля к поворотным рычагам ступиц. На обоих концах детали расположены шарниры, благодаря которым осуществляется поворот колес с необходимым углом.

Именно шаровые шарниры наконечников чаще всего становятся причиной неисправности механизма. В результате длительной эксплуатации резиновые вкладыши в них приходят в негодность, что дает сбои в работе устройства. Сами тяги деформируются из-за серьезного механического воздействия (удар колеса о камень или край ямы). Как понять, что пора менять рулевые тяги? Существует несколько признаков неисправности компонента.

Самым главным признаком наличия проблемы является стук рулевой тяги, проявляющийся при переезде неровностей. Другие симптомы неисправности:

  • биение руля, особенно в моделях без ГУР;
  • усиление люфта руля;
  • тугое вращение ведущих колес;
  • на скорости машину клонит в левую или правую сторону.

Важно! Признаки не всегда свидетельствуют о неполадке рулевой тяги. Посторонние звуки и некорректное поведение авто в пути может свидетельствовать о дефектах других механизмов. Прежде чем менять тягу, нужно убедиться, что проблема именно в ней. Иногда достаточно обычной регулировки. Как отрегулировать рулевые тяги? Для этого нужно найти гайку, которая отвечает за наладку запчасти и затянуть её с необходимым усилием.

Как проверить наконечники рулевых тяг?

Наконечники рулевого механизма подвержены наибольшему естественному износу. Детали приходят в негодность в результате скоростной езды, агрессивного вождения, поездок по плохим дорогам. Изношенность проявляется люфтом на рейке и отдачей в педаль газа при езде по неровностям и при разгоне/торможении.

Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно:

  1. Установить автомобиль на домкрат и снять колесо.
  2. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля.
  3. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

Своевременная диагностика и устранение неисправностей с применением качественных запчастей позволит избежать проблем в пути и продлить срок службы всего рулевого механизма автомобиля.

Оригинальные и качественные неоригинальные запчасти для иномарок Вы можете купить или заказать в сети магазинов ТД ЕВРАЗИЯ. Более 100 тыс. деталей в наличии, в случае отсутствия необходимых запчастей на складе, доставка составляет от 1 дня. Подробности у профессиональных консультантов по телефонам: 600-300, 600-305, 600-404.

Источник: https://ea34.ru/about/news/kak-ponyat-chto-pora-menyat-rulevye-tyagi

Диагностика и замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ и других машинах

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Причины износа рулевых наконечников

Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку.

Самостоятельная диагностика рулевых тяг и наконечников

Самый простой способ определения дефектов рулевых механизмов – это проверка на люфт рулевого колеса, или на его свободный ход.

Для этого необходимо на пустом участке дороге разогнать транспортное средство до 60 км/ч и начать поворачивать руль в стороны. Перед этим обязательно стоит убедиться в безопасности маневров.

В идеале автомобиль должен моментально отзываться на положение руля, когда это происходят с запозданием, пора задуматься над ремонтом и заменой запчастей.

Еще один достаточно простой способ диагностики — это на небольшой скорости отпустить руль, при этом авто должно держать курс строго прямо. Если машину ведет в сторону, это может служить признаком износа рулевых наконечников, но такой способ проверки не является точным, поскольку даже плохая балансировка колес, или разное давление в шинах может стать причиной отклонения от курса.

Об изношенных деталях могут говорить и посторонние звуки, идущие от передней подвески.

Также помочь может визуальный осмотр. Для этого необходимо максимально выкрутить руль в противоположную сторону от наблюдаемого колеса, для доступа к наконечникам. Затем осмотреть деталь на отсутствие трещин и разрыва пыльника.

Для более глубокого анализа, придется воспользоваться подъемником либо ямой, если такой возможности нет, достаточно будет поднять авто при помощи домкрата.

На уже вывешенном автомобиле нужно проверить передние колеса на горизонтальный люфт, когда он присутствует это говорит об износе деталей рулевого управления. У рулевых наконечников также будет и вертикальный люфт, который можно проверить рукой или монтировкой.

В случае выявления дефекта, детали придется менять.

Замена наконечников рулевых тяг

Для примера процесс замены рассмотрим на автомобиле ВАЗ. В целом замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 ничем не отличается от других моделей этого производителя, и для ВАЗ 2110, 2112 и прочих легковых автомобилях будет похожа.

Что понабиться в процессе работы

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.

Процедура замены наконечников

Сначала поднимаем автомобиль, если есть подъемник отлично, если нет, то пользуемся домкратом. Снимаем колесо. Для удобства желательно вывернуть до упора рулевое колесо в обратную сторону от обслуживаемой стороны.

Далее очищаем все от грязи пыли и достаем шплинт. Ключом на 19 откручиваем гайку крепления самого наконечника к поворотному рычагу. Если гайка не поддается откручиванию — пользуемся WD-40.

Теперь нужен съемник для извлечения пальца из рычага, если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и монтировкой. Правда придется попотеть, и не факт, что все получится. Часто приходится использовать большой рычаг, например лом.

Теперь осталось снять сам наконечник с тяги. Сначала стоит замерить штангенциркулем расстояние от контргайки до края наконечника. Необходимо это для того, чтобы после замены сохранились приблизительные настройки сход-развала.

После этого приступаем к демонтажу, для начала фиксируем саму тягу ключом на 24, и откручиваем контргайку по часовой стрелке при помощи ключа на 27. Осталось только открутить сам наконечник от рулевой тяги против часовой стрелки.

Очень важно! Если вначале вы не пользовались штангенциркулем, то лучше посчитайте количество оборотов при снятии детали, потому что в дальнейшем это поможет сохранить приблизительно правильный угол регулировки колес.

Дальше в обратном порядке устанавливаются новые запчасти. Желательно перед их установкой смазать все резьбовые соединения медной смазкой.

Замена пыльника рулевого наконечника

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

Вывод

Как видим, сам процесс достаточно прост, при наличии нужных инструментов и внимания можно запросто поменять все самостоятельно. Так же рекомендуем после такого ремонта, отправится на регулировку угла развала/схождения.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/zamena-rulevyx-nakonechnikov.html

Если не менять рулевые наконечники что будет

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах.

Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации.

Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/esli-ne-menjat-rulevye-nakonechniki-chto-budet/

Когда надо менять рулевые наконечники

Правилами ПДД строго запрещается ездить за рулем автомобиля с неисправной системой управления. Машина с проблемами в рулевом несет большую опасность для владельца и других участников дорожного движения.

Именной по этой причине следует регулярно осматривать состояние важнейших элементов системы, осуществлять плановое обслуживание транспорта. Замена рулевых наконечников, как правило, необходима спустя каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Это приблизительная цифра, она может потребоваться намного раньше, если эксплуатация автомобиля происходит в неблагоприятных условиях. Далее расскажем о том, как самостоятельно заменить рулевые наконечники и тяги с минимальными усилиями.

Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг.

Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы.

А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ.

Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника. Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт.

Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места.

После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.

Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов.

Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

Источник: https://carnovato.ru/rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik/

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

  • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
  • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

  • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
  • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
  • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства. 

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью.

К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.   

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-rulevyh-nakonechnikov

Как проверить, когда менять рулевые наконечники при неисправности

Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства.

Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.

Конструкция и назначение

Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.

Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук.

Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия.

Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kogda-menyat-rulevye-nakonechniki.html

Замена наконечников на рулевой тяге: как заменить деталь, когда нужно менять, что делать, если слышны стук и скрип, можно ли ездить

Рулевой наконечник является, безусловно, одной из самых важных деталей автомобиля. Он представляет собой часть рулевого управления в авто, которая отвечает за подвижность колёс и поворот их в необходимую сторону. Вот почему нужно постоянно следить за его работоспособностью и целостностью.

Устройство рулевых наконечников

Эта деталь выполняет функцию передачи двигательного усилия между теми элементами, которые изменяют угол соприкосновения. От этого и получается то, что он выполнен в виде подвижной детали. В различных авто может быть около 6 деталей, но обычно их не меньше двух.

Рулевой наконечник не является деталью со сложным строением, в его состав входят 8 стандартных частей:

  1. Корпус со встроенной в него полуосью.
  2. Шаровой палец с нарезанной резьбой.
  3. Тефлоновый вкладыш для фиксации шарового пальца.
  4. Крышка, закрывающая корпус (защищает от мусора).
  5. Чехол, защищающий от мусора со стороны пальца.
  6. Кольцо для фиксации чехла на пальце.
  7. Пружина для прикрепления чехла к корпусу.
  8. Пальцевая гайка.

У них у всех обычно одинаковая структура, а отличаются они лишь размерами и материалами, из которых изготовлены.

Когда нужно менять: признаки

Многие поломки автомобиля схожи между собой, но есть определённые моменты, которые указывают на возможную поломку именно данной детали.Если вы заметили, что это характерно для вашего авто — необходимо срочно обратиться на СТО.

Важно! Многие водители не меняют, а возобновляют старые наконечники. Делать это не рекомендуется, ведь реставрируют лишь внешнюю часть детали, а внутри она так и остаётся изношенной.

Такими симптомами обычно являются:

  • если чувствуется отдача от педали, когда газуете;
  • без усилий прокручивается руль;
  • при повороте стучит колесо.

Стук рулевых наконечников

Симптом, который один из первых сообщает о том, что рулевые наконечники вашего авто не в норме, — стук. Обычно при поломке этих деталей кажется, что автомобиль будто действительно гремит.

Стук также может появиться при езде по неровной дороге или при резком торможении/ускорении. Зная эти моменты, можно экстренно протестировать свой автомобиль на наличие неполадок в детали, не разбирая его.

Как стучат рулевые наконечники

При подобной экстренной диагностике авто важно отличить, как должны стучать рулевые наконечники, от стука каких-либо других деталей. Это несложно, ведь от них стук слышен в передней подвеске. Он довольно частый и напоминает барабанную дробь. Ещё характерно то, что стук не отдаётся в руль.

Можно ли ездить

Если вы определили, что стук издаёт рулевой наконечник, то ездить на машине нежелательно. Конечно, если авто застучало во время поездки — бросать машину и ждать помощи не нужно. Необходимо понаблюдать, не слишком ли легко и свободно проворачивается руль, не заносит ли автомобиль в разные стороны. Если этих признаков нет, то можно спокойно доехать до места назначения. Но после этого нужно срочно сдать машину в ремонт или же починить собственноручно.

Что делать, если скрипит

Скрип этой детали не является такой серьёзной проблемой, как стук. Не стоит торопиться менять деталь, если вы услышали подобный звук. Причина этого заключается в том, что под пыльник попадают грязь и влага, которые со временем вытесняют из детали смазку. Чтобы больше деталь не беспокоила подобным звуком, нужно просто обработать её силиконовой смазкой, что уберёт звук и продлит жизнь этой части автомобиля на долгое время.

Как заменить наконечник

Иногда нет возможности обратиться к профессионалам и приходится самому чинить свой автомобиль.В таком случае необходимо знать тонкости починки той детали, которую вам предстоит отремонтировать. Важно! После замены рулевых наконечников обязательно необходимо отрегулировать развал-схождение автомобиля, чтобы он в скором времени не сломался.

Можно ли менять по одному

Рулевых наконечников, как было сказано ранее, бывает в авто не менее двух. От этого водители обычно теряются и не знают, можно ли заменить их по одному, или же нужно делать это парой.

Заменить один наконечник никто не запрещает, но, во-первых, вы не узнаете, какой из наконечников действительно подлежит ремонту. Во-вторых, как показывает практика, если одна деталь сломалась, то следом за ней сломаются и другие.

Вот почему рекомендуется замена сразу всех деталей, чтобы потом не пришлось возвращаться к этому.

Как правильно снять

Правильно снять наконечник — дело непростое, но вполне под силу даже человеку, который занимается починкой автомобиля с недавнего времени. Конечно, намного легче приобрести съёмник и с его помощью снять деталь. Но если у вас не оказалось его под рукой и возможности приобрести нет, то это никак не помешает в данном деле.

Со съёмником

Нужно понимать, что со съёмником меньший риск как-то повредить автомобиль.

При замене детали с наличием съёмника необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Для начала поднимается домкратом авто и снимается колесо.
  2. Далее откручивается крепящая наконечник к ступице гайка и съёмником убирается деталь.
  3. Таким же образом убирается наконечник, который прикреплён к рулевой тяге.

Без съёмника

Конечно, с наличием съёмника этот процесс проходит намного легче. Но если его нет, то многие водители просто ослабляют гайку, которая прикрепляет данную часть к ступице, и мощными ударами молотка выбивают его. Этот способ такой же действенный. Но его минус заключается в том, что есть возможность промахнуться молотком и повредить другие детали авто или же кузов.и

Установка рулевых наконечников

Установка этого элемента осуществляется по тому же принципу, по которому его снимали, только в обратную сторону.

Перед этой процедурой необходимо рассмотреть деталь на наличие брака и проверить, хорошо ли она смазана, ведь это убережёт вас от лишней работы. Далее необходимо прикрепить наконечник гайкой к рулевой тяге, а потом — к ступице.

После этого необходимо поставить колесо и проверить, не имеет ли авто посторонних звуков. Если нет, то автомобиль готов к эксплуатации.

Скрип после замены

Если даже после замены в наконечниках всё равно слышен скрип, то, скорее всего, в них либо попал мусор, либо на СТО недостаточно обработали их смазкой. Хорошим способом является введение через шприц, который протыкается через пыльник, силиконовой смазки.

Но если нет желания прибегать к такому способу, то лучше всего будет заново поменять наконечник, теперь уже лучше проверяя его или обратившись на другое СТО.Скрип обязательно должен прекратиться, в противном случае садиться за руль нежелательно и даже опасно.

Что будет, если не менять

Часто водители игнорируют то, что автомобиль требует ремонта, и жалеют на это денег и времени. Обычно это заканчивается не очень хорошими последствиями как для самого водителя, так и для окружающих.

Допустим, если не сменить вовремя рулевой наконечник автомобиля, то со временем он будет отклонять угол поворота колёс и машину будет просто уводить куда-то в сторону. Если же поломка у этой детали более серьёзная, например, открепилась крепёжная гайка, то колёса и вовсе может развернуть в разные стороны, и вы потеряете контроль над авто.

Автомобиль — транспортное средство, которое требует тщательного ухода и постоянной проверки на наличие неисправностей. Не стоит экономить и откладывать «на потом» починку, ведь даже такая маленькая деталь, как рулевой наконечник, может вывести из строя целый автомобиль, что может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.

Источник: https://auto.today/bok/16667-kak-pomenyat-rulevye-nakonechniki-kogda-eto-nuzhno-delat.html

Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников?

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах.

Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации.

Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Подкатной домкрат 2 т какой лучше

Закрыть