На что поменять солярис

Тюнинг Хендай Солярис, что можно сделать, чтобы ваша машина всегда выделялась из «толпы»

на что поменять солярис

Hyundai Solaris – современный и качественный автомобиль, который выделяется хорошими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. Именно поэтому он считается популярным и хорошо продаваемым. Однако даже новый Hyundai Solaris автовладельцы хотят преобразить и сделать еще более привлекательным. Именно для этого и выполняется различного типа усовершенствование авто.

Виды тюнинга

Тюнинг имеет несколько направлений – технический, внешний и внутренний. Существует несколько вариантов модернизации, которые используются для данного авто чаще всего, например:

  • изменение оптики;
  • салона;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • улучшение корпуса.

Кроме того, неотъемлемой частью тюнинга является установка обвесов.

Оптика

Тюнинг Hyundai Solaris

Обновление оптики – наиболее распространенный тюнинг хендай солярис, при помощи которого можно преобразить машину. Существует довольно разнообразное количество вариантов фар, которые существенно отличаются от штатной оптики. Кроме того, установленные фары можно обновить с помощью специальных пленок, тонировки, светодиодов. Выполнить такое усовершенствование можно самостоятельно. Для этого потребуется только приобрести необходимые комплектующие.

Под днищем машины можно установить специальные лампы, которые в ночное время меняют вид автомобиля. Иногда используются светодиодные ленты разнообразных тонов – красные, синие, зеленые. Их монтируют в фары, используют в салоне и т.д.

Салон

Тюнинг Hyundai Solaris в салоне выполняется по нескольким направлениям. Изменения в интерьере часто начинают с перетяжки кресел или их замены на более удобный вариант. Одним из самых дорогих способов изменить салон является установка спортивных кресел.

Интересно! Поскольку шумоизоляция салона Hyundai Solaris не отличается наивысшими показателями, ее также можно заменить. При этом нередко проводится и смена обшивки. Новая качественная шумоизоляция позволит поглотить около 70% шумов.

Тюнинг двигателя Hyundai Solaris

Существенно обновить салон автомобиля можно с помощью замены приборной панели. Приборы нередко меняют на другие, спортивного характера, добавляются современные гаджеты или дополнительные приборы. В панель устанавливается подсветка, отличающаяся от стандартной.

Также, заменив руль, подлокотники и педали, можно достичь желаемого результата. Руль можно заменить на спортивный, который отличается меньшим диаметром. Последним штрихом обновления салона станет смена штатных динамиков и магнитолы на мощную акустическую систему.

Двигатель

Чип-тюнинг выполняется автолюбителями для увеличения мощности двигателя, однако, за счет таких действий снижается расход топлива, что немаловажно. При выполнении качественного чип-тюнинга улучшается работоспособность мотора, заметны улучшения в работе КПП. Обороты при отпускании педали газа снижаются более плавно, а при нажатии на нее – заметно ощущается улучшенная чувствительность.

Корпус машины

Обвесами являются детали и элементы, положительно влияющие на аэродинамику авто. К ним относят следующие детали:

  • спойлер;
  • дефлекторы;
  • бампер и др.

Установкой перечисленных элементов можно добиться не только улучшения характеристик транспортного средства, но и значительно преобразить его внешний вид. Также, устанавливают расширители арок и пороги.

Перечисленные элементы чаще всего приобретают в специализированных магазинах, но в некоторых случаях используются самодельные бампера и обвесы. Чтобы выполнить их собственными руками потребуется некоторый опыт.

Можно воспользоваться подробными мастер-классами и пошаговыми инструкциями из интернета.

Тюнинг кузова Hyundai Solaris

Еще одним элементом модернизации можно назвать колесные диски. Легкосплавные и литые диски помогают уменьшить нагрузку на ходовую часть машины и придают ей неповторимый образ. Маневренность авто улучшается, снижается расход топлива. Наиболее часто автовладельцы предпочитают устанавливать диски, имеющие больший размер по сравнению с установленными стандартными.

Аэрография – это популярный вид тюнинга, позволяющий существенно изменить и преобразить внешний вид автомобиля. Для этого разнообразные рисунки наносятся на корпус авто или на отдельные его элементы.

Интересно! Машины с выполненной аэрографией очень индивидуальны и значительно реже попадают в число угнанных.

Вместо аэрографии можно использовать специальные пленки с различными рисунками. Это будет стоить значительно меньше. Кроме того, после снятия пленки кузов машины выглядит как новый. Данная пленка используется не только как украшение, но и в качестве защиты корпуса от царапин и сколов.

Приобретение запчастей и аксессуаров

Для отличного результата можно найти большое число разнообразных комплектующих и аксессуаров, используемых для тюнинга Хендай седан. Для этого можно обратиться в проверенный интернет-магазин, который занимается продажей многочисленных запчастей и элементов, используемых для тюнинга Солярис. Среди них можно найти следующие комплектующие:

  • накладки на решетку радиатора, на отражатели;
  • накладки переднего бампера, ручек;
  • козырек на стекло, эмблемы;
  • накладки на фары (реснички) и фонари;
  • хромированная или черная защита радиатора;
  • повторители штатных порогов;
  • аэродинамический обвес;
  • молдинги окон и дефлекторы;
  • накладки на крышу с зубьями и другие;
  • «юбка» бампера, лип-спойлер;
  • занижающие пружины;
  • светодиодная оптика разного цвета.

Эти и другие детали для тюнинга следует подбирать в строгом соответствии с моделью и маркой указанного автомобиля. Это обеспечит их быструю установку. Несоответствующие детали будет сложно или невозможно монтировать.

Таким образом, изменить вид автомобиля Хендай Солярис при помощи тюнинга можно до неузнаваемости. Такое авто обязательно будет привлекать внимание людей и не останется незамеченным среди прочих стандартных автомобилей. Стоимость тюнинга может быть очень высокой. Все зависит от пожеланий автовладельца и его возможностей. Однако можно обойтись и скромной суммой, при этом неплохо усовершенствовать свое авто.

Источник: https://hyundai-creta24.ru/tyuning-hyndai-solaris.html

Модернизация подвески хендай солярис — Ремонт автомобиля своими руками

на что поменять солярис

Производитель уже несколько раз менял этот механизм, и каждый раз клятвенно уверяя, что в этот раз подвеска Солярис превосходна. Настолько, что её даже показывают в зеркале у злой Королевы на вопрос «Я ль на свете всех милее?». Ой, лукавит производитель, ой-ой.

Синий хендай похож на обман

Хоть синий, хоть белый, а идеального не бывает ничего, каких бы бриллиантовых замков не обещал завод-изготовитель. Да, подвеска Хендай Солярис оптимальна и великолепно показывает себя на ровной дороге. Чтобы ничего не беспокоило, нужно врубить плейлист Дина Винчестера и втопить по пустынной и ровной трассе, где-то в дебрях Америки.

Но если вы живёте в широтах, где ни дорога, а сплошь окопы, то подвеска будет в шоке. Передняя подвеска Солярис не будет справляться с таким праздником жизни, и она будет передавать лишнюю вибрацию на руль. И к концу поездки будете ощущаться себя отчаянным бурильщиком асфальта или барменом, которые по 8 часов взбивает коктейли, так будут дрожать руки.

Хорошо, что у Хендай есть обратная связь и потребители активно указывали на то, что их не устраивало. И в 2014 было презентовано обновленное авто, где в перечне изменений значилась модернизированная передняя подвеска Хендай Солярис.

Ныне она представляет собой популярную конструкцию МакФерсона, а задняя подвеска является полузависимой пружиной. С такой начинкой машина стала более мягкой, и на хорошей дороге кажется, что она взлетает. Но опять же, на хорошей дороге.

При относительно быстрой езде авто может заносить и раскачиваться.

Если ваш Солярис до 2014 или как раз этого года, но вам не хватает жёсткости, можете заменить пружины и дело с концом.

Долой мягкие пружины! Даёшь хардкор!

Если вы таки решились на модернизацию подвески, то начать стоит с покупки новых пружин. Выбирайте, что по габаритам и жёсткости подойдёт именно вам. Некоторые бесстрашные ребята покупают ВАЗовские пружины, отрезают лишнее и вперёд.

  • Поднимаем домкратом авто и снимаем колесо (одно, два и все четыре);
  • Откручиваем и временно снимаем амортизаторы, (если у вас система АБС, то можете снять провод, чтобы ненароком не оборвать);
  • Демонтируем неугодные пружины вместе с подушками, чуток прижимая балку вниз;
  • Можете всё собирать назад и раз уж вы здесь, можете лишний раз обработать колёсную арку антигравием.

Ну и как обновочка? Теперь подвеска Солярис воистину прекрасна: ничего не заносит и всё слушается отлично, как ребёнок после родительского собрания. Чтобы мы делали без апгрейдов?

авто эксперт KoreaAUTO
Елена Сенатрусова

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/modernizatsiya-podveski-hendaj-solyaris.html

Как поменять передний тормозной диск на солярисе

на что поменять солярис

Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками без обращения в сервис.

Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для этой модели автомобиля.

Как определить, когда менять части тормозной системы?

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Среди них:

  • биение в руль в процессе торможения;
  • уход руля в сторону на поворотах;
  • менее активный отклик педали тормоза;
  • трещины или сколы на поверхности детали.

Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.

Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.

Как выбрать диски?

Какие модели можно приобрести для замены? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, и их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.

Среди рекомендованных аналогов – Sangsin SD2039, производитель ранее поставлял свои детали для Хендай.

Замена передних тормозов на Хендай Солярис

Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.

Алгоритм выполнения работы:

  • снимается одно из передних колес, автомобиль при этом прочно фиксируется;
  • руль выворачивается до предела в сторону того колеса, на котором производится процесс замены;
  • тормозные колодки демонтируются;
  • крепления направляющей колодки отворачиваются ключом на 17, и деталь осторожно снимается;
  • винты крепления тщательно очищаются от грязи и следов ржавчины, может пригодится металлическая щетка;
  • винты выворачиваются крестообразной или ударной отверткой;
  • диск снимается со ступицы. Установка нового производится в обратной последовательности.

Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками займет не очень много времени, но потребует мастерства и физических усилий.

Замена задних тормозов Хендай Солярис

Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.

Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.

Алгоритм работы:

  • снимается заднее колесо, машина фиксируется;
  • отсоединяется трос привода стояночного тормоза;
  • снимается тормозная колодка;
  • ключом на 14 отворачиваются болты, удерживающие ее направляющие;
  • снимается направляющая;
  • очищается ржавчина;
  • диск снимается и устанавливается новый.

При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.

Для этого:

  • снять напольную консоль;
  • ослабить трос и добиться фиксации рычагов в самом низком положении;
  • несколько раз энергично нажать педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.

Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.

Замена дисков сцепления Хендай Солярис

Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.

Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.

Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:

  • подготавливаются инструменты;
  • машина помещается на подъемник – эстакаду или смотровую яму;
  • вывешивается мотор;
  • отсоединяются полуоси;
  • полностью снимается коробка передач, для этого предварительно потребуется освободить ее от отработанного масла;
  • снимается стартер;
  • снимается подрамник;
  • вынимается рулевая рейка;
  • проверяется техническое состояние вилки подшипника. Это необходимо делать на каждом техобслуживании, но потребуется повторить и при замене дисков сцепления;
  • демонтируется сцепление. Для этого ключом на 12 откручиваются 6 винтов ее крепления к маховику, все его детали проверяются на наличие механических повреждений и других дефектов, дефективные элементы следует заменить;
  • снимаются нажимной (корзина) и ведомый диски;
  • устанавливаются новые детали в обратной последовательности;
  • затягиваются болты;
  • все части конструкции автомобиля возвращаются на место.

Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.

Источник: https://lubimauto.ru/kak-pomenjat-perednij-tormoznoj-disk-na-soljarise/

Hyundai Solaris – когда делать ТО? Периоды техобслуживания

Рано или поздно приходит время ухаживать за своим автомобилем. Если не проводить регулярное техобслуживание машины, то очень скоро придется потратиться на более серьезный ремонт. А как ломается машина? Машина ломается всегда не вовремя! 

Неправильная замена масла.Если будете так менять масло, то ожоги вам обеспечены.

Прежде чем делать ремонт автомобиля – позаботьтесь о технике безопасности. Вам понадобятся:

  • Удобная и прочная одежда, которую не жалко испачкать у которой не висят всевозможные ленточки, цепочки и прочий декор, в том числе рукава.
  • Перчатки. Лучше обычные ХБ в 4-5 нитей.
  • Прозрачные защитные очки.

Девушка на фото выше меняет масло неправильно. Если будете делать также, то сможете узнать, как выглядят ожоги от моторного масла и какими препаратами лечатся. На всякий случай напишу сразу чем лечить ожог:

  • Пантенол
  • Бепантен
  • Левомеколь – при гнойных ранах.

Теперь по пунктам – с какой периодичностью, как часто проводить замену расходных материалов при стандартном ТО автомобиля.

Антифриз

  • первая замена после 210 000 км/120 мес.; затем каждые 30 000 км/24 мес. 
  • Следите за качеством охлаждающей жидкости с помощью ареометра, чтобы не допустить перегрева мотора.

Воздушный фильтр

  • каждые 15 000 км/12 мес. 
  • При частой езде по просёлочным дорогам, а также в регионах где много песка или пыли менять воздушный фильтр нужно в два раза чаще.

Салонный фильтр

  • каждые 10 000 км/12 мес., обычно весной, одновременно с проверкой кондиционера.
  • Салонный фильтр как и воздушный засоряется из внешней среды. Поэтому после длительных поездок по трассе, в песках, грунтовым дорогам, салонный фильтр необходимо поменять. Вот наша статья о том почему нужно чаще менять салонный фильтр. Почитать.

Масляный фильтр

  • вместе с заменой масла 15 000 км/12 мес. 

Моторное масло

  • 15 000 км/12 мес. 
  • Есть альтернативное мнение в конце статьи.

Свечи зажигания

  • каждые 30 000 км/24 мес. 
  • если пропуски зажигания не начались раньше. Обычно свечей хватает на 40-50 тыс километров пробега.

Тормозная жидкость

  • каждые 2 года.
  • Тормозная жидкость обладает свойством поглощать влагу – гигроскопичность – от чего она теряет свои свойства.

Со своей стороны замечу, что автомобилисты, часто желая сэкономить, стараются покупать дешёвые расходные материалы.

Дешевые расходники отличаются низким качеством. Кроме того много подделок масел и свечей зажигания под известные бренды, например свечи NGK, моторное масло Toyota. А фальсификатов хорошего качества просто не бывает. Дешёвое масло может стать причиной низкой компрессии мотора.

Поэтому на вопрос как часто менять моторное масло ответ – раз в 10000 км. пробега. Не забывайте, что когда двигатель работает на холостых оборотах, то для него это тоже пробег, который не регистрируется спидометром.

Источник: https://4inim.ru/archives/3750

Обзор Хендай Солярис: чего ждать от авто на вторичном рынке

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить стартер 2110

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с.;
  • 1,6 л 123 л.с.

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов(ABS);
  • систему распределения тормозных усилий(EBD);
  • систему курсовой устойчивости(ESP);
  • антипробуксовочную систему(ASR).

Подвеска бюджетного варианта. Спереди МакФерсон, а сзади полузависимая «балка». Такая компоновка не улучшает управляемость модели, отчасти из-за задней упрощённой подвески — машину так и норовит отправить в боковой снос при активном управлении на неровной дороге.

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине.

Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме.

Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

  • Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
  • Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
  • Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
  • 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
  • 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем.  Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

  • 21 была хотя бы в одном ДТП;
  • 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
  • 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
  • 5 машин работает или работали в такси;
  • 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

обзор Hyundai Solaris 

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/hyundai-solaris-i-s-probegom-chego-zhdat-ot-mashiny

Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис

«Хендай Солярис» — детище корейского концерна «Hyundai Motors» и является автомобилем, адаптированный под отечественные дороги и условия эксплуатации.

Как и любому другому автомобилю, ему необходима замена масла, которая должна проводиться не реже, чем через 15 тыс. км пробега. Это требование производителя, которого следует придерживаться.

С такой частотой масло в двигатель Хендай необходимо менять из-за того, что к этому моменту оно теряет большую часть своих рабочих качеств. Кроме того, в смазке начинают скапливаться частицы износа деталей двигателя, которые загрязненный фильтр уже не в состоянии качественно отфильтровывать. Эти частицы взаимодействуют с движущимися элементами силового агрегата и способствуют значительному увеличению технологических зазоров.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических или городских условиях — замену моторной смазки нужно проводить раньше того срока, который указан производителем.

Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра

В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур.

Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа.

Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.

Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.

Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.

Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.

Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 см — 3.7 литра.

Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:

  • чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
  •  смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
  • защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
  • охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.

Чем дороже — тем лучше

Что касается вопроса цены-качества — то однозначно на него ответить невозможно. Стендовые и полевые испытания показывают незначительную разницу между дорогими маслами и продуктами эконом класса. Связано это с тем, что за основу берутся схожие базовые масла, а различия в характеристиках получаются из-за процентного содержания той или иной группы присадок.

Зачастую жидкости производителя с мировым именем будут стоить значительно дороже малоизвестных аналогов. Однако, процент подделок продуктов известных брендов довольно велик, зато незнакомые марки мало кто будет подделывать. Чтобы не столкнуться с некачественным материалом — приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах, представляющих ту или иную компанию.

Ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя — в Hyundai Solaris вполне возможно заливать смазочные материалы бюджетной категории.

Сюда можно отнести продукцию следующих отечественных компаний:

При желании можно приобрести и оригинальное масло, которое, однозначно, будет лучшим вариантом.

В случае, если найти его не удастся — от вас потребуется приобрести продукт с наиболее подходящими характеристиками.

Hyundai Solaris 1.6 — какое лить моторное масло

Замена масла в двигателе Хендай Солярис — это довольно ответственное дело, которое начинается с выбора качественной смазки.

Одним из критериев, на которые необходимо ориентироваться — это вязкость продукта.

Для 1.6 литрового двигателя автомобиля Hyundai Solaris предпочтительней всего будет смазочный материал с показателем SAE 5W-30. Данный параметр рассчитан для автомобилей американского, японского и корейского производства, а что касается хендай Солярис — вполне подходит для двигателей с любым техническим состоянием.

В качестве альтернативы можно использовать моторные жидкости, имеющие показатель SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

Выбирая смазку, старайтесь избегать продуктов с низкой вязкостью, которая негативно сказывается на движущихся элементах силового агрегата. В большей степени это касается двигателей, имеющих значительный процент выработки. Кроме того, масла с низкой вязкостью имеют высокий уровень испаряемости и утрачивают свои рабочие свойства намного быстрее высоковязкостные. В связи с этим их придется не только чаще менять, но и постоянно доливать в двигатель автомобиля.

Что касается жидкостей с высоким показателем вязкости — то здесь можно выбрать продукты с такими параметрами:

  • 5W-50;
  • 10W-50;
  • 20W-50;
  • 10W-60;
  • 15W-60.

Также, при выборе смазки следует определиться и с типом продукта, который может быть минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим. Имея одинаковые свойства и спецификацию — они будут отличаться друг от друга густотой.

Более густое предпочтительней для жарких регионов, где оно будет прекрасно справляться со своими обязанностями, а смазка, имеющая высокую текучесть — для более холодных областей.

Современным 1.6 литровым двигателям Хендай Солярис предпочтительнее будут синтетические масла, которые не теряют свои характеристики весь срок эксплуатации.

Какое масло рекомендует сам производитель?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.

Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • по API — допуск SM;
  • по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.

Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.

Преимущества этого продукта вполне очевидны:

  • основа произведена с применением технологии PurePlus;
  •  низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
  • способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
  •  соответствует необходимым экологическим стандартам;
  • препятствует образованию нагара.

В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:

  1. Liqui Moly Special Tec 0W-20;
  2. Mobil 1 5W-30;
  3. Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
  4. Zic X7 5W-40;
  5. Zic X9 5W-30;
  6. Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.

Подбор фильтра и аналогов

Оригинальный масляный фильтр позволит защитить двигатель вашего автомобиля от быстрого износа благодаря качественному удалению из моторной жидкости всевозможных частиц и грязи. Благодаря своим качествам, масляный фильтр способен сделать условия эксплуатации силового агрегата максимально комфортными.

Оригинальным фильтром является Hyundai 26300-35503, который стоит не намного выше своих аналогов. Если же подобный фильтр найти не удалось — можно воспользоваться наиболее подходящими:

  1. JapanParts FO-599S;
  2. Parts-Mall PBA-001;
  3. Mann W8017;
  4. Nipparts N1310510;
  5. Patron PF4219;
  6. фильтр Невский NF1019.

Это далеко не полный список фильтром сторонних производителей, которые вы можете использовать при замене масла.

Как не купить подделку

Приобретая масло, которое рекомендует завод изготовитель, — тщательно изучите упаковку и проверьте его качество.

Проверка может быть такой:

  • налейте смазку в прозрачный стакан и дайте ему постоять несколько часов. Оригинал останется однородным по составу, а подделка распадется на слои и может «выбросить» осадок;
  • капните проверяемую жидкость на белый лист бумаги и подождите, пока она полностью впитается. После этого внимательно рассмотрите ее на предмет различных вкраплений. У подделки их наличие вполне возможно, а у оригинала — нет.

И главное — приобретайте смазочные материалы только у официальных дилеров или в специализированных магазинах, которые дают гарантию на свою продукцию.

Источник: https://oilspec.ru/vybor-masla/v-dvigatel-hundai-solaris

Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году.

В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос.

Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

Слабые места Хендай Солярис

Подробности частых болезней и их возможной проверке

Двигатель.

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=HSvzTUbirIo

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет.

Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать фары на приоре

Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Трансмиссия.

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник.

Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта.

Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

Подвеска.

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

Кузов.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

Салон.

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так.

Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать.

 Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили.

Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их.

И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

Основные недостатки Hyundai Solaris

Итог.

И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_hyundai-solaris.html

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня.

В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название.

Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена.  Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем  автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Когда нужно делать капиталку

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Почему необходимо обратиться к профессионалам?

Самостоятельный ремонт может только навредить, лучше доверить это дело специалистам, об этом говорят и следующие преимущества обращения в автосервис:

  • Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
  • Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
  • Гарантия.

Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.

Источник: https://motorinform.ru/hyundai/kapitalnyj-remont-dvigatelya-solyaris-slozhnosti-i-osobennosti-processa.html

Ремень или цепь грм на хендай солярис: замена — АвтоЭксперт

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль.

Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность.

Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.
Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать ключ бмв х5 е53

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)
  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)
  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)
  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его
  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив
  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос
  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив
  • Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора токаЗамена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор
  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)
  • Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)
  • Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
  • Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)
  • Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
  • Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.

Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ:

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/remen-ili-tsep-grm-na-hendaj-solyaris-zamena.html

Замена ШРУСа на Хендай Солярис

  • Сложность выполнения работ:

:

    • — Диагностика
    • — Порядок ремонта

Один из главных элементов у переднеприводных автомобилей – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Этот узел подвергается значительным нагрузкам. Для увеличения срока эксплуатации он изготавливается из прочного металла. Но у Хендай Солярис он едва выхаживает более 100 000 километров. Самый оптимальный вариант ремонта – замена ШРУСа Хендай Солярис, хотя также возможна и его реставрация.

При минимальном повреждении трипода шлифовка его поверхности может исправить ситуацию, и щелчки пропадут. Но, как показывает опыт, это временная мера. Установку новой детали выполняют в специализированных сервисных центрах. При наличии опыта и обычного автомобильного инструмента замену можно выполнить и самостоятельно.

Конструктивно деталь состоит из приводного вала и внутреннего и наружного ШРУСа. При эксплуатации значительным нагрузкам подвергается именно внешняя часть детали. Она выходит из строя быстрее всего. Обычно часть, находящаяся в коробке переключения передач (внутренний ШРУС), служит в два, а то и в три раза дольше наружного.

Диагностика

Перед тем, как поменять ШРУС на Хендай Солярис, проверяется работоспособность узла. Рулевое колесо выворачивается до упора сначала в правую, а затем в левую сторону. При этом автомобиль движется на небольшой скорости. Если вибрации передаются на руль, а из-под передней части доносятся характерные щелчки, то этих признаков достаточно для проведения ремонта.

Определившись со стороной, которую необходимо менять, прежде чем приступить к демонтажу, необходимо избавиться от грязи. Особенно много ее находится на деталях ходовой части. Очистку необходимо произвести для того, чтобы мусор не попал в масло исправного ШРУСа.

Порядок ремонта

Установите автомобиль на ровную площадку. Заблокируйте задние колеса, поддомкратьте нужную сторону и демонтируйте колесо, где предполагается произвести ремонт. Дальнейший порядок следующий.

  1. Открутите ступичную гайку. При этом заблокируйте тормозной диск, попросив напарника нажать на педаль тормоза.
  2. Открутите верхнюю гайку, удерживающую вертикальный стабилизатор.
  3. Открутите болт, удерживающий кронштейн тормозного шланга.
  4. Открутите гайку, удерживающую наконечник рулевой тяги, предварительно расшплинтовав ее. Отведите в сторону.
  5. Открутите гайку, удерживающую шаровую опору. Отстыкуйте ее от рычага с использованием специального съемника.
    Для замены ШРУСа Солярис воспользуйтесь специальным инструментом. При рассоединении деталей от нижнего рычага категорически запрещается использовать любой ударный инструмент.
  6. Рассоедините ступицу и приводной вал. Отведите ступицу в сторону.
    Для демонтажа наружной гранаты необходимо использовать специальный съемник. Если его нет, тогда нужно извлечь полуось.
  7. Снимите хомут с внутреннего ШРУСа и выдерните его из посадочного места. Перед этим сделайте соосные насечки на стакане и валу. Это позволит при сборке установить трехшиповик в свои гнезда.
  8. Демонтируйте привод.
    Внутренний ШРУС обмотайте полиэтиленом или ветошью чтобы внутрь не попадала грязь.
  9. Освободите пыльник наружного ШРУСа от хомутов.
  10. С помощью молотка точным ударом сбейте ШРУС со шлицов приводного вала. После снятия ШРУСа с оси стопорное кольцо должно остаться на валу. При установке новой детали его необходимо обязательно снять.
  11. Удалите остатки смазки с шлицевой части вала.
  12. Установите новый кольцевой замок внутрь нового ШРУСа. Это необходимо сделать именно в таком порядке, не в коем случае не устанавливайте кольцо на вал.
  13. Заполните внутреннюю часть пыльника смазкой. При необходимости замените наружный и внутренний пыльник.
  14. Оденьте новый ШРУС на вал и с помощью деревянной наставки и молотка соедините детали. Добейтесь, чтобы новая деталь встала на свое посадочное место и кольцевой замок (стопорное кольцо) зафиксировался.
  15. Установите хомуты на пыльник наружного ШРУСа. Точно расположите хомуты в канавках резиновой детали.
    Проследите, чтобы шлицевая часть полностью скрылась в ШРУСе, иначе кольцевой замок не зафиксирует его в приводном валу.
  16. Вставьте внутренний ШРУС согласно заранее нанесенных меток на место.
  17. Зафиксируйте пыльник внутреннего ШРУСа хомутом.
  18. Насадите ступицу на шлицы наружного ШРУСа, предварительно смазав посадочное место графитовой смазкой.
  19. Закрутите ступичную гайку.

Для увеличения срока службы резиновых пыльников нанесите на них защитный спрей. Делайте это с наступлением холодов. В этом случае резиновые детали прослужат намного дальше. Проведите дальнейшую сборку элементов ходовой части в обратной последовательности.

На этом замена ШРУСа Solaris завершена. Для предотвращения преждевременного выхода из строя наружной гранаты периодически обращайте внимание на целостность пыльника. При малейшем повреждении без промедления производите ремонт с полной заменой смазочного материала.

При недостаточном количестве смазки трипод начинает работать в экстремальных условиях. Кроме того, через отверстие в пыльнике внутрь попадает грязь. Даже минимального ее количества достаточно для того чтобы поверхность деталей начала повреждаться и появился характерный хруст.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-hyundai/zamena-shrusa-na-hyundai-solaris

Хендай Солярис с пробегом: обзор проблемных мест и недугов

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля Хендай Акцент.

Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет.

А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года модельный ряд пополнился кузовом хетчбэк. Данная модель является продолжением семейства «Акцент», а, точнее, его четвертым поколением.

Автомобиль построен на одной платформе с Киа Рио, и, с технической точки зрения, практически не отличаются от своего соплатформенника. Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что эта модель была разработан специально для российского рынка, но это не так.

Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте.

Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины.

Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары.

При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

Двигатели

Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км.

Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок.

Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка).

Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт).

Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс.

км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.

4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

Трансмиссия

На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться.

Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки).

Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км.

Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки.

Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D» в «3», нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

Проблемные места ходовой Хендай Солярис

Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью.

Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора.

Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект.

Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой.

В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Итог:

Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

Достоинства Недостатки

Невысокая стоимость обслуживания

Тонкий металл кузова

Небольшой расход топлива

Слабое лакокрасочное покрытие
Хорошая управляемость Низкое качество отделочных материалов салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/hyundai-solaris/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер