После замены колец сколько обкатывать

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла

после замены колец сколько обкатывать

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о процессе обкатке дизельных моторов с учетом индивидуальных конструктивных особенностей силовых агрегатов данного типа.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Это значит, что нужно использовать такой материал, который рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем нормам, требованиям и допускам по API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об отличиях капремонта ДВС от поверхностной переборки мотора, а также какие работы обычно выполняются во время «капиталки».

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора  нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-obkatyvat-dvigatel-posle-kapitalnogo-remonta/

Правильная обкатка мопеда Альфа: нюансы и особенности

после замены колец сколько обкатывать

После схода с конвейера любой силовой агрегат нуждается в обкатке. Изначально все детали идеально подогнаны, а это означает, что при запредельных нагрузках механические узлы могут деформироваться. Поэтому важно, чтобы в начале эксплуатации мопед, скутер или мотоцикл нагружался в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Зачем нужна обкатка?

Цель обкатки – сделать так, чтобы все взаимодействующие детали двигателя и трансмиссии притерлись, причем так, чтобы выработка осталась в пределах допустимых отклонений. В результате втираются дефекты колец поршней и стенок цилиндра. Как следствие будет сохранена компрессия, необходимая для того, чтобы КПД силового агрегата соответствовала заявленному производителем.

Особенность заключена в том, что речь идет не только о новой «Альфе». Когда произведен капитальный ремонт двигателя с заменой колец поршневой и других мотодеталей, нужно дать возможность им «привыкнуть» друг к другу. Процедура обкатки в обоих случаях идентична. Заключена она в том, что в первые сотни километров пробега необходимо следить за рядом параметров.

Что происходит при обкатке?

В течение первых сотен километров пробега происходит следующее:

  1. Цепь растягивается до рабочей длины (иногда даже более того).
  2. Расслабляются болтовые соединения под действием вибрации.
  3. Прокладки принимают форму полостей, в которые они заложены.
  4. Выгорает весь избыток смазочных материалов (масел).
  5. Тросики растягиваются, появляется люфт у рулевых рычагов.
  6. Все соприкасающиеся детали притираются.
  7. Двигатель и трансмиссия «выходят» на рабочие параметры.

Все это благотворно сказывается, но только если обкатка проведена правильна.

Как правильно обкатать мопед Альфа?

Вся процедура делится на 4 этапа. На каждом из них необходимо придерживаться рекомендованных производителем режимов эксплуатации. Перед первым выездом нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 25-40 минут. Накручивать ручку акселератора не стоит. Обороты должны быть минимальны. Далее обкатка выполняется в таком порядке:

  1. Первые две сотни километров пробега ездить быстрее 30-35 км/час нельзя. Меньше можно, но этот диапазон оптимальный.
  2. От 200 до 400 километров пробега – период для увеличения скорости езды до 40 км/час. При этом важно следить за температурой двигателя.
  3. Проехав первые 400 километров мопед можно разгонять до 50 км/час, при этом резко набирать скорость запрещается, дабы не перегружать двигатель.
  4. После 600 км нужно еще сотню пройти на скорости не более 60 км/час. Температура не должна выходить за допустимые пределы, разгон всегда плавный.

Вот теперь мопед может эксплуатироваться по полной. Но скоростной и температурный режимы – не единственное, чего нужно придерживаться. В процессе обкатки не перевозите грузы, не возите пассажиров. По возможности нагрузка должна быть минимальной.

Обслуживание мопеда Альфа в период обкатки и после

Притирка предполагает появление в масле металлических включений в виде мелкой стружки. Когда ее слишком много, она становится абразивом, который может испортить двигатель и вывести его из строя окончательно. Конечно, можно зайти на Мотозиллу и купить любые запчасти на мопед Альфа, но зачем тратить деньги?

Чтобы избежать этого после первых 400 км нужно заменить масло в картере. Кстати, его, а также многое другое тоже можно купить на Мотозилле. А когда вы обкатываете Альфу, не нужно форсировать события, и сутками накручивать километраж. После 30-40 минут езды дайте двигателю время остыть. Для этого достаточно четверти часа. Если придерживаться этих рекомендаций, ваш мопед будет служить долго.

Источник: https://www.0512.com.ua/list/164305

Замена поршневых колец: как выполнить обкатку двигателя после ремонта?

после замены колец сколько обкатывать

На протяжении долгого периода эксплуатации автомобиля практически все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены поршневых колец. Подобная процедура является очень важной для автомобиля, поскольку напрямую влияет на ресурс транспортного средства.

Однако, не менее важным в этом вопросе считается и последующая обкатка двигателя после замены колец. Данный процесс не представляет собой какую-то сложность и вполне выполним самостоятельно. Главное точно понимать тонкости процесса и знать, как правильно производить эту работу.

В рамках данного материала рассмотрим более подробно вопрос и попытаемся выяснить все нюансы обкатки двигателя после замены поршневых колец.

Когда нужно выполнять обкатку двигателя?

Ни для кого не станет новостью, что установка любых новых комплектующих на силовой агрегат требует обкатки. И здесь дело касается не только поршневых колец. После проведения капитального ремонта мотора или сразу после установки нового данную процедуру необходимо выполнять в обязательном порядке.

Что касается самой процедуры обкатки, то она предназначена лишь для одного – выявить не притираются ли друг к другу отдельные комплектующие силового агрегата. В случае замены поршневых колец делается это с целью выявления нарушений.

Поскольку в процессе эксплуатации большинство деталей значительно истираются, то при установке нового компонента не всегда удается добиться идеального соответствия размеров деталей в отношении друг друга. Другими словами, обкатка позволяет деталям прижиться к размерам друг друга.

Разновидности обкатки двигателя

От правильно выполненной обкатки зависит дальнейшая эксплуатация транспортного средства. В зависимости от ситуации обкатка может быть нескольких видов:

  • После частичной переборки двигателя;
  • После капитального ремонта;
  • После замены комплектующих.

После проведения капитального ремонта двигателя обкатку проводят с целью притирания всех компонентов мотора. Такую обкатку лучше выполнять в сервисном центре, где имеется специальное оборудование. Что же касается остальных случаев, то в них обкатку необходимо выполнять непосредственно на дороге, то есть в процессе передвижения авто.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец?

Перед проведением обкатки автомобиль необходимо подготовить. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Заражают автомобильный аккумулятор;
  2. Перед выездом на дорогу запускают двигатель и прогревают его до 80 градусов;
  3. После прогрева мотор глушат и охлаждают до 40 градусов;
  4. Далее снова прогревают до 80 градусов и повторяют процедуру не менее 8 раз;
  5. После подготовки осматривают машину и агрегат на наличие неисправностей;
  6. Выезжают на трассу с малым потоком движения и без неровностей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тормозные колодки на ваз 2107

В основном правила обкатки двигателя описываются в книге по технической эксплуатации. Перед тем, как самостоятельно обкатывать мотор, обязательно нужно ознакомиться с рекомендациями производителя.

О том, как обкатать двигатель после замены поршневых колец будет подробно рассказано на примере Приоры в этом видео:

Источник: https://automend.ru/articles/zamena-porshnevyh-kolec-kak-vypolnit-obkatku-dvigatelya-posle-remonta/

Запуск двигателя и его обкатка

             

Если речь идёт о запуске двигателя, то обычно имеют в виду все двигающиеся элементы конструкции, которые должны быть подогнаны друг кдругу. Это, в принципе, правильно, но особенно это касается поршневых колец.

Поршневые кольца — это те элементы конструкции, которые из-за их функций подвергаются наибольшой нагрузке и должны приработаться не только к поверхности других движущихся деталей, нотакже ещё отлично уплотнять. Поэтому поршневые кольца являются теми элементами конструкции, которые извлекают наибольшую пользу из предписанного и, вместе с тем, хорошего запуска двигателя.

Далеко не все снабжаемые маслом под давлением элементы конструкции должны справляться при запуске с такими высокими нагрузками, как поршневые кольца.

Часто клиенты и техники имеют разные точки зрения, что касается запуска двигателя и его обкатки после ремонта. С одной стороны, существует мнение, что время обкатки от 500 до 1 500 км по-прежнему необходимо, с другой стороны, однако, что времени для этого вообще не требуется.

Последнее высказывание следуеттакже не в последнюю очередь из данных некоторых производителей двигателей, не предполагающих специальной обкатки двигателя. Оба мнения верны и имеют своё основание.

Здесь нужно только делать различие между совершенно новыми и отремонтированными двигателями,

Рис. 3

Обкатка совершенно новых двигателей

Сегодня совершенно новые двигатели изготавливаются при использовании самых современных методов производства. Пары скольжения изготавлива ются так, что то, что раньше обычно про исходило во время обкатки двигателя, уже предвосхищается благодаря специальным проиводственным процессам изготовления элементов конструкции.

Это происходит не только благодаря специальным процессам производства (например, у рабочих поверхностей цилиндра), но и благодаря тончайшей обработке остальных движущихся деталей. При этом в основном речь идёт о процессе притирки, чтобы освободить поверхности от возникших во время обработки тончайшихзаусенцев и неровностей.

Раньше этот процесс пригонки был предоставлен скользящим друг по другу деталям, которые должны были прирабатываться во время обкатки друг к другу. Тем не менее, этот процесс проходил не без значительной потери материала. Поршневые кольца теряли, к примеру, уже в течение первых часов эксплуатации значительную часть их резервов износа.

Особенж в сегодняшнее время, когда дискуссии возникают из-за каждого миллиграмма выброшеных вредных веществ, требуются двигатели, которые уже с самого начала имеют определённые показатели расхода топлива и, вместе с тем, предельно допустимые показатели токсичности отработавших газов.

Обкатка дигателя, при которой скользящие друг подругу поверхности должны сначала благодаря трению приработаться, при этом сильно изнашиваясь, сегодня в современном моторостроении едва ли мыслима. В конце концов, конечный потребитель ожидает, что автомобильный пробег будет во много раз больше, чем тот, который 25 лет назад был оптимальным.

Не в последнюю очередь, совершенно новое транспортное средство проходит, пока оно побывает в различных центрах логистики и при транспортировке и,наконец, дойдет до клиента, настоящий «марафон» запусков холодного двигателя. Нередко двигатель должен переносить до 150 холодных запусков без того, чтобы когда нибудь достичь рабочей температуры.

В связи с этим, подумайте, также, об отправке морем в другие страны и на другие континенты.

Двигатель, который ещё должен был бы обкататься, имел бы в этих условиях плохой старт.

Дальнейшая причина для упрощённой инструкции по обкатке двигателей для совершенно новых транспортных средств состоит в том, что из-за сегодняшней интенсивности дорожного движения автомобили едва ли могут достигать пределов их мощности.

Даже на скоростных автомобильных магистралях, неограниченных пределом скорости движения, сегодня едва ли возможно развить максимальную скорость и, соответственно, использовать номинальную мощность двигателя в течение более длинного периода.

Водитель, который раньше ездил на автомобиле с мощностью в 30 кВт и при небольшой скорости довольно быстро передвигался, умудрялся без проблем уже на обыкновенном шоссе использовать своё транспортное средство в течение длительного rпемени пни полной наггшзке.

Обкатка приведённых в исправность и отремонтированных двигателей

Иначе, чем при совершенно новых двигателях, отремонтированным двигателям, в которых используются новые гильзы цилиндра, или у которых диаметры цилиндра до следующего размера доводятся хонингованием или растачиванием, очень необходима хорошая обкатка. На практике на предприятиях по ремонту двигателей (в зависимости от имеющегося машинного парка и производственного оборудования) не всегда возможно так точно и так чисто работать, как на производстве.

Бывшие в употреблении двигатели после ремонта уже больше не станут новыми. Часто новые и бывшие в употреблении детали комбинируются, и двигатели по причине издержек полностью не проверяются. Обкатка является необходимее всего тогда, когда подгоняются диаметры цилиндров, головки цилиндров или коленчатые валы.

На практике часто невозможно достичь тех же параметров обработки, как при начальном производстве, так как ихзначения часто неизвестны или находящиеся в распоряжении машины допускают только стандартную обработку.

По этим причинам у отремонтированных двигателей рекомендуется соблюдать далее описанные предписания по их обкатке.

Рис. 2

Рекомендации по обкатке двигателя после ремонта

• Двигатель в любом случае обкатывать на дороге или испытательном стенде.

• Транспортное средство полностью не нагружать.

• Двигатель приводить в действие с постоянно переменными частотами вращения до макс. 2/3 максимальной частоты вращения.

• При езде плавно переключать с нижней передачи на верхнюю, своевременно переключать передачи.

• Никакой длительной езды вверх

в гору (слишком большая нагрузка).

• Никакой длительной езды вниз с горы (слишком маленькая нагрузка и бесполезный режим принудительного холостого хода).

• Никакого использования тормозных механизмов.

• Никакой езды по скоростной автомобильной магистрали. Не развивать максимальную скорость. Избегать езды на дорогах с пробками.

• Предпочитать поездки на дальнее расстояние и свободное передвижение по городу. Однако, избегать передвижения по городу при крайне высокой атмосферной температуре и в «час пик» с многочисленными остановками у светофора и простоями.

Внимание

Для совершенно новых транспортных средств существует инструкция по их обкатке. То же самое действует и для двигателей после ремонта. Если нет испытательного стенда, чтобы провести определённую программу обкатки, то тогда двигатель должен быть обкатан на дороге.

Постоянный контроль уровня масла во время обкатки

Расход масла может увеличиться в период обкатки. Целесообразно контролировать уровень масла после 50-100 км и при необходимости его добавить. При заметном падении уровня масла на указателе дальше проконтролировать уровень масла через короткое расстояние. Не переполнять.

Замена масла после 1 000 км

Хотя у современных двигателей в совершенно новых автомобилях уже в течение длительного времени нет необходимости в замене масла после первых 500-1 000 км, у двигателей после капитального ремонта она всёже рекомендуется. Причина для этого состоит в том, что часто не все быстроизнашивающиеся детали полностью обновляются или ремонтируются.

Из-за ранее случившихся повреждений двигателя часто находится ещё много грязи в системе моторного масла или присутствует ещё пыль после чистовой обработки различных компонентов, а также металлическая пыль после приработки, которые с помощью замены масла и — ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! — при помощи масляного фильтра должны быть удалены из системы моторного масла.

Внимание

Длящийся часами режим работы двигателя на холостом ходу абсолютно вреден для него! При холостом ходе двигатель не обкатывается. Наоборот, он может даже получить повреждение. При режиме холостого хода подшипники и поршни плохо снабжаются маслом.

Смазывание поставлено под сомнение, так как масляный насос при частоте оборотов холостого хода поставляет небольшое количество масла. Поток масла через подшипники уменьшен и это, прямо сказать, не в самый благоприятный момент.

Именно теперь, когда из-за процессов

пригонки деталей повышается тепловыделение по причине трения,необходимое для смазывания и охлаждения масло отсутствует.

Каналы для снабжения маслом и линии при отсутствии потока масла вентилируются и промываются неправильно. Металлическая пыль, остаточная грязь от ремонта или более раннего повреждения, которые ещё находятся в системе маслоснабжения, не вымываются достаточно быстро из подшипников скольжения и не смываются со стенки цилиндра. Вся эта грязь остается на месте впуска

и вызывает там уже очередной износ. Не нужно забывать также и топливную систему. Именно у дизельных двигателей с новыми или отремонтированными инжекторами было бы важно, чтобы они правильно промывались. Впрыснутое на холостом ходу количество топлива, тем не менее, очень мало. Несколько тяжёлая в ходу игла распылителя при определённых обстоятельствах также не открывается или распыляет топливо неправильно.

 

Источник: http://axela-mazda.ru/kolca/zapusk-dvigatelja-i-ego-obkatka.html

Обкатка двигателя после замены колец

» Блог » Обкатка двигателя после замены колец

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

1. Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец 2. Какие виды обкатки двигателей бывают 3. Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру.

Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя.

То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею;
  2. Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  3. Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  4. Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

(176 голос., 4,57 из 5)

okeydrive.ru

обкатка! как правильно проходить? — Лада 2109, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Обкатка двигателя после ремонта

Как правильно обкатать двигатель после капиталки?Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было:

1. минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной — 500 км.

2. при нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.

3. перегильзован блок и заменены поршневые кольца а сами поршни остались старые — при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме, т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах, т.е. поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться.

Проблема в этом случае кроется в том, что новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней.

Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно(разбивание канавки можно оценить по старому кольцу — если нижняя опорная поверхность его будет глянцевая, слегка играть волнистостью в отраженном свете и при проведении пальцем по ней от условного центра к наружному диаметру будет ощущаться ступенька износа то в этой ситуации поршни однозначно под замену), есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя.

Дело в том, что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.

Обкатка — 800 км/смена масла, 2000 км/смена масла. Масло на обкатку 10W-30, дальше по мануалу.

Вот ещё, более правильное :

Обкатывать двигатель необходимо в двух случаях: когда автомобиль только сошел с конвейера или после капитального ремонта. Производится обкатка для того, чтобы все детали и системы авто «притерлись», тем самым увеличивается ресурс работы двигателя.

В случае неправильной обкатки, Вас ждут не очень приятные сюрпризы, например: масло в воздухоочистителе, большой расход горючего, проблемы с пуском двигателя и так далее. Поэтому, первое время, после покупки нового автомобиля или капитального ремонта, Вам придется выполнять несколько скучных, но необходимых правил.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить ксенон своими руками

Первое, и самое главное правило — не нагружайте двигатель, то есть: не ездить на высоких оборотах, не нагружать машину большим количеством пассажиров и грузом, резко не сбрасывать скорость, меньше ездить на низких передачах. Первое правило действует, пока машина не прошла около 1500 километров. Второе правило — следите за скоростью.

Пока машина не прошла свои первые двести — триста километров, максимальная скорость передвижения не должна превышать отметки 80 км в час. Вы должны (по мере возможности) ехать с постоянной скоростью, никаких ускорений, старайтесь не переходить на пониженные передачи. Для этого нужно выбрать трассу с минимальной загруженностью и, желательно, без крутых поворотов.

Лучше всего выезжать на обкатку поздним вечером, когда машин на трассах мало, это позволит выполнить второе правило.

После того, как машина прошла свыше трехсот километров, можно постепенно прибавлять обороты, в разумных пределах, конечно. Но, по-прежнему, старайтесь ехать с постоянной скоростью.

Третье правило — не жалейте масла. Менять масло желательно не мене четырех раз за все время обкатки. Первую замену нужно произвести, когда автомобиль пройдет не менее пятисот километров. Затем после 1000 километров и в это время следует промыть двигатель. Следующая замена после 1500 километров, и последняя после 2000 км. Используйте только натуральные масла, высокого качества, рекомендованные производителем авто.

После окончания обкатки, масло еще раз меняем масло и промываем двигатель. Теперь можно залить синтетическое масло, это уже не сможет навредить двигателю. Следующую замену можно производить после 5000 — 6000 км.

Привыкшую к мягкой эксплуатации машину нельзя сразу сильно нагружать. Любая машина восприимчива к резким перегрузкам, поэтому заботьтесь о ее «здоровье», это сэкономит Ваши нервы, деньги и время.

Правильно обкатанный автомобиль реже попадает в автосервис с поломками, экономит горючее, быстрее набирает скорость.

https://www.youtube.com/watch?v=9UUH2QcXacQ

Вот ещё :

Обкатка любого двигателя после капитального ремонта – обязательная процедура, от которой зависят его надежная работа и ресурс в дальнейшем. Начинается все с выбора масла для обкатки. Для первых 600-800 км пробега лучше подойдет масло класса вязкости по SAE: летом – 10W-40 или 15W-40; зимой – 5W-30 и 10W-40. По эксплуатационным свойствам, согласно API обкаточное масло для бензиновых нетурбированных двигателей должно быть класса SG.

Такой выбор расходится с требованиями некоторых руководств по эксплуатации машин, где указана необходимость использования в период обкатки маловязких масел, ускоряющих процесс приработки деталей. Объясняется это тем, что детали отремонтированного в нашем автосервисе двигателя могут иметь существенные отклонения в форме и размерах.

Использование более вязких масел в этом случае предпочтительнее, так как они за счет своей вязкости в большей степени способны исключить задиры рабочих поверхностей и заклинивание.

Первый этап обкатки двигателя должен проходить не в движении, а на месте. На это требуется не менее 2-3 часов. Попутно можно отрегулировать систему питания и зажигания. Далее следует этап обкатки в движении.

Добиться высокого качества ремонта из-за отсутствия у нас в большинстве случаев точного оборудования, необходимого инструмента и качественных запчастей достаточно сложно. Поэтому период обкатки должен составлять не менее 2-3 тыс. км пробега.

При этом необходимо:первые 1000 км пробега исключать работу двигателя на высоких оборотах (не выше 3500-4000 об/мин), и при больших нагрузках (допускается перевозка одного-двух пассажиров);после холодного старта двигатель следует обязательно прогревать;первые 400-500 км желательно проехать на прямой передаче за один-два захода, т.е.

по трассе. Так удается добиться наиболее качественной приработки зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых колец и поршней;при движении в городе избегать работы двигателя на малых оборотах при большой нагрузке, т. е. в натяг;

соблюдать рекомендуемые автопроизводителем обороты скорости переключения передач.

Одновременно с первой заменой масла после вышеуказанного пробега проводится замена масляного фильтра, обтяжка доступных резьбовых соединений (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.д), регулировка клапанных зазоров, холостых оборотов двигателя, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ и т.д.

При наличии посторонних шумов или стуков, которых не было на начальном этапе эксплуатации отремонтированного двигателя, следует обязательно найти их источник. Иногда для этого требуется даже повторная разборка двигателя.

Если не устранить мелкие неисправности в самом начале, в дальнейшем они могут перерасти в более серьезные поломки.

Источник: https://inter-moto.ru/blog/obkatka-dvigatelya-posle-zameny-kolec.html

После замены поршневых колец сколько нужно обкатывать

› ›

25.12.2019

Вам может потребоваться обкатка двигателя после замены поршневых колец. Без этой процедуры ремонт просто окажется бесполезен, вы попросту потратите время и деньги. Нужно понимать, что обкатка, это не прихоть слесарей и инженеров. Данное действие имеет практический смысл, а также позволяет значительно увеличить срок службы откапиталенного двигателя.

При ошибках во время процесса можно получить ряд серьезных проблем. Сложнее тем, кто производит обкатку после самостоятельного ремонта. Гаражные мотористы редко знают, как правильно производить процедуру, поэтому часто случаются ситуации, когда водителю вскоре после ремонта приходится повторять ее.

Рассмотрим более подробно особенности этого процесса, а также как не ошибиться при его проведении.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец, процесс не очень сложный, но тут нужно знать, как правильно производить эту работу. Не стоит слушать народных умельцев, которые утверждают, что можно обойтись без этого действия. Только правильная обкатка позволит избежать проблем в дальнейшем. Также нужно учесть, что срок и особенности не зависят от того, сколько сточил специалист при шлифовке. Данный показатель на процесс влияния не оказывает.

Когда она нужна?

Для начала разберемся, когда она требуется. Естественно ответ будет – после замены поршневых колец, но тут не все так однозначно. Часто люди утверждают, что далеко не во всех случаях требуется обкатывать мотор. К примеру, имеется достаточно устойчивое представление, что если не производилась шлифовка, то и обкатка не требуется. К сожалению, это не так. Давайте посмотрим, почему это неверное утверждение.

В любом случае, если вы извлекали поршень, значит производили какую-то работу по замене деталей. В нашем случае поменяли поршневые кольца. Соответственно, как бы вы правильно и аккуратно их не устанавливали, они первое время будут инородным телом в двигателе. Происходить это будет до тех пор, пока кольца не притрутся к поршню и цилиндру. Вам нужно понимать, что обкатка нужна в любом случае, когда ставятся новые комплектующие в двигатель.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему необходима притирка деталей, ведь они имеют стандартные размеры. Действительно, размеры стандартны, но это касается в первую очередь новых двигателей.

Дело в том, что в процессе работы цилиндры и поршни изнашиваются неоднородно, связано это с целым рядом технических особенностей.

Поэтому, когда вы ставите новые кольца на бывший в употреблении мотор, гарантированно столкнетесь с такой проблемой, как неполное соответствие размеров, что и приводит к необходимости подгона.

Виды обкатки

Обычно выделяют два вида обкатки. Их нужно различать. Ведь правильное использование этой процедуры может увеличить ресурс до 20%. Это очень хороший показатель, который позволит экономить на дальнейшем обслуживании двигателя.

Обычно под обкаткой понимают процедуру, которая производится после капитального ремонта мотора. Как правило, в таком случае происходит полная замена всех основных комплектующих, обычно оставляют только блок и его головку. В этом случае получается практически новый мотор.

Но, чтобы детали притерлись друг к другу требуется тщательно провести обкатку. В крупных сервисах для первоначальной процедуры используют специальные стенды. В условиях гаража это невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за режимом работы мотора во время поездок.

Другой момент, это частичная переборка мотора. Сюда и относится разбираемая нами обкатка после смены поршневых колец. Тут за процессом нужно следить чуть меньше, но имеются свои нюансы, которые просто необходимо учитывать. Также обычно в этом случае пробег для притирки делают меньше, что ускоряет процесс. Ниже нами более подробно будут рассмотрены все перечисленные разновидности, так вы с гарантией избежите ошибок после ремонта.

Как правильно ее делать?

Перед началом процесса нужно провести ряд действий, которые обязательны при любых видах работ. Они стандартны и применяются в любом случае. В самом начале делают следующие процедуры:

  • Обязательно полностью зарядите аккумулятор;
  • Перед выездом нужно провести следующий цикл. Запускаем двигатель, нагреваем его до 80°C, потом глушим. Как только он остынет до 40°C опять прогревают. Всего потребуется сделать 7-10 циклов. Во время которых произойдет тепловое расширение деталей, а также первичная их подготовка;
  • Обязательно после всех перечисленных действий производим осмотр двигателя на предмет утечек масла, антифриза и других технических жидкостей. Если нашли подобное явление, обязательно его устраняем;
  • Вне зависимости от того по какой причине производится процедура, следует избегать движения с перепадом высот;
  • На последних стадиях притирки четко соблюдайте рекомендации производителя, которые касаются оптимального режима работы двигателя во время поездки.

Вот эти правила касаются всех видов обкатки мотора, вне зависимости от того, что вы делали в автомобиле.

Следующие 700-800 километров можно проезжать в таком же режиме, но не за один раз. То есть, вы можете свободно использовать автомобиль для поездок по делам, но только не нагружать его. Последние 500 километров придерживаются рекомендованного производителем режима эксплуатации, но при этом избегают нагружать двигатель. После этого обязательно производят замену масла и фильтр. Далее можно спокойно эксплуатировать автомобиль в привычном вам режиме.

Почему двигатель ест масло?

Иногда после замены маслосъемных колец продолжает излишне расходоваться смазка. В этом случае вероятно причина не только в кольцах. Обычно такое происходит при проблемах с маслосъемными колпачками.

Данную деталь можно найти на клапанах. Они снимают излишек смазки с них, и не дают ей попадать в камеру сгорания. Рекомендуется при любой переборке двигателя сразу производить замену колпачков, чтобы не разбирать мотор дважды.

Заключение. Мотор рано или поздно приходится ремонтировать. В таком случае обкатка двигателя после замены поршневых колец просто необходима. Нужно правильно производить эту работу, чтобы значительно увеличить срок службы отремонтированного агрегата.

Как правильно произвести обкатку двигателя после замены колец?

Одна важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс эксплуатации автомобиля – это обкатка двигателя. Многих водителей интересует, необходима ли обкатка двигателя после замены колец и насколько трудоемок данный процесс.

Все правила, отмеченные в статье, помогут Вам обеспечить надежную и эффективную эксплуатацию автомобиля еще на длительное время.

Более того, неопытные, только начинающие водители и понятия не имеют, для чего вообще необходима обкатка, после любого ремонта двигателя. Что ж, в данной статье я постараюсь затронуть все важные аспекты данного вопроса.

Следует отметить, что первый этап обкатки двигателя может проходить не в движении, а на месте. На это Вам потребуется 2 или 3 часа.

Попутно при необходимости регулируйте системы зажигания или питания. Затем следует процесс обкатки двигателя в движении.

Период длительности процесса в движении должен составлять не меньше 2-3-х тысяч километров пробега. Однако при этом пользователю нужно быть осведомленном и в таких вещах:

  • При осуществлении первого запуска двигателя, не забывайте полностью зарядить его аккумулятор.
  • Прогревайте двигатель перед первой поездкой на холостом ходу до 80-ти-90 градусов, при этом следите, чтобы утечки технических жидкостей не было.
  • Затем, когда мотор остынет до 40-50-ти градусов, снова прогрейте его, итак повторите процедуру по возможности до 10-ти раз.
  • Первые 1000 километров исключайте рабочий процесс двигателя при высоких оборотах (не более 3500-4000 об/мин.) и при высоких нагрузках (не перевозите больше 2-3-х человек).
  • [sc name=»RTV2″]
  • После старта (холодного) двигатель важно прогревать, причем первые 400-500 км. следует проехать по трассе. Таким образом, Вы добьетесь максимальной «рабочей» притирки колец и поршней.
  • Если движение происходит большей частью в городе, то необходимо избегать работы двигателя на довольно-таки малых оборотах, т.е. желательно не ездить в натяг.
  • Найдите документы на машину и прочитайте рекомендуемые авто производителем соответствующие обороты скорости при производстве такого процесса, как переключение передач;
  • избегайте затяжных подъемов.

Как известно, продуктивная обкатка двигателя после замены колец в течение рекомендуемых 2-3-х тысяч километров, конечно, потребует замены масла. Более того, его количество необходимо контролировать постоянно!

Желательно позаботиться и о том, чтобы масляной фильтр был также в новом состоянии или же не забывать во время производить его замену после обкатки.

В случае необходимости проводится регулировка холостого хода и клапанов, а также осуществляется натяжение цепи ГРМ.

Важно знать, что при наличии различных стуков или прочих посторонних звуков, следует быстро найти их причину.

Водителям я бы также хотел посоветовать в процессе обкатки не ездить с определенной скоростью — выше 80-ти км/ч первые 1000 км. и со скоростью, которая составляет 90 км/ч вторые 1000-2000 км.

Старайтесь избегать как длительного и резкого ускорения, так и длительного простоя в пробках, своевременно переключая передачи.

В целом, многие опытные автомобилисты и специалисты советуют обкатывать двигатель постепенно, не нагружать его. Ведите себя с автомобилем так, как будто только что забрали его с завода.

Проводится обкатка, как правило, для того, чтобы новые кольца «притерлись» к общей системе авто. В случае неправильного проведения процедуры, Вас ждут неприятные сюрпризы.

Например, масло может попасть в воздухоочиститель, что со временем может принести и такой недостаток, как достаточно большой расход горючего, к тому же, иногда могут возникать проблемы с пуском автомобиля и т. п.

В заключении, хотелось бы обратить внимание автомобилистов на то, что такое мероприятие, как эффективная обкатка двигателя после замены колец проводится всегда, причем этот процесс нужен и в случаях, когда новый транспорт вводится в эксплуатацию, или, когда были проведены любые ремонтные работы с двигателем.

Источник: https://magnitogorsk-lada.ru/posle-zameny-porshnevyh-kolec-skolko-nuzhno-obkatyvat/

Как обкатать двигатель после капремонта — Авто-мастерская онлайн

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением как ремонт автомобиля. Вот только поломки бывают совсем разные по сложности. Иногда это незначительные проблемы, которые можно устранить быстро и легко, и при этом машина практически не выходит из строя.

Но существуют и такие неисправности, после которых просто не обойтись без дополнительной обкатки. Сердце любого автомобиля – двигатель. Чтобы он прослужил вам как можно дольше, его необходимо правильно эксплуатировать и чинить при возникновении малейших проблем. Двигатель требует обкатку в следующих ситуациях:

  • после капитального ремонта;
  • после длительного простоя;
  • сразу после выпуска (новый).

Обкатку следует выполнять для того, чтобы сделать все запчасти силового агрегата более гладкими – «притереть». Она требуется даже в тех случаях, когда мотор новый. Ведь насколько идеально бы ни были подобраны детали, все равно существует микрорифленость (практически невидные глазу маленькие ярусные образования).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить датчик температуры двигателя

Именно из-за этого, перед тем как испытать всю мощность мотора, его необходимо обкатать. Следует помнить, обкатка нового заводского двигателя осуществляется намного быстрее, нежели обкатка отремонтированного. Обкатка дизельного двигателя после капремонта – очень сложный и важный процесс.

Она позволяет всем новым запчастям притереться и создать рабочий механизм, который будет работать слажено и гармонично. Давайте рассмотрим данный процесс более детально.

Обкатка двигателя осуществляется после проведения ряда таких обязательных процедур:

  • производится полное обновление воздушного фильтра (или меняется масло в фильтре);
  • выполняется замещение масляных и топливных фильтров;
  • меняется масло в моторе, проверяется уровень;
  • проверяется уровень охлаждающей жидкости;
  • транспортное средство следует заправить, количество топлива должно быть достаточным;
  • регулируются форсунки;
  • убирается воздух в топливных системах.

Необходимо всегда помнить, что капремонт – это значительное вмешательство в механизм двигателя, поэтому мотор нельзя сразу же подвергать серьезным нагрузкам и первое время к нему следует относиться более деликатно.

Обкатка после “капиталки” дизельного мотора может осуществляться разными способами:

  1. Холодная обкатка на специально предназначенном стенде.
  2. Холодная обкатка без использования стенда.
  3. Горячая обкатка.
  4. Естественная обкатка.

Рассмотрим более детально каждый из перечисленных способов. Первый вариант является наиболее подходящим для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Этот метод позволяет проконтролировать процесс от А до Я.

Все механизмы запускает компьютерная программа, которая отслеживает и задает частоту вращения, учитывая показания датчиков. Недостатком данного метода является то, что такие стенды очень редко встречаются.

Данное оборудование можно найти далеко не на всех станция технического обслуживания.

Для того чтобы осуществить холодную обкатку без стенда, в мотор заливают масло, а в радиатор специальную жидкость – антифриз или тосол, после чего катают машину около 2-х часов не заводя мотор. Данный вариант является очень распространённым, невзирая на то, что большинство автомехаников не советуют использовать этот метод.

Горячая обкатка предусматривает собой такие действия.

Запускаете мотор и останавливаете его обороты на отметке холостого хода.

Данная процедура занимает не более трех минут, но повторять ее нужно как минимум четыре раза. При этом не забывайте давать мотору возможность остыть, дабы не вызвать местный перегрев. После таких кратковременных процедур на холостом ходу мотор заводят на 50 минут. Если температура в салоне слишком высокая, следует заглушить мотор и дать ему остыть.

Первую замену масла необходимо осуществить после того, как машина приедет 3 000 км. Такая ранняя замена масла необходима, из-за того что в нем нет всех специальных антифрикционных присадок. Данное масло значительно ускоряет процесс обкатки, но ездить на нем долгое время не желательно. После капитального ремонта последующая замена масла производится каждые 10 000 километров.

Обкатка дизельного двигателя после замены колец

Автомеханики отмечают, что ресурс поршневых колец бензинового или дизельного силового агрегата, при условии нормальной эксплуатации, составляет до 300 000 километров.

Высокофорсированные агрегаты требуют полной замены колец уже при пробеге около 100 000 километров.
Причиной для замены поршневых колец могут служить как их поломки, так и полный ремонт “движка”.

Кольца могут пострадать и выйти из строя в том случае, если двигатель очень сильно перегрелся; при неправильной эксплуатации мотора; из-за некачественного масла. После замены поршневых колец нужно провести обкатку двигателя. Она совершается идентично обкатке нового двигателя или же силового агрегата после капитального ремонта.

Инструкция по обкатке двигателя после замены колец:

  • уменьшите до минимума нагрузку на автомобиль (уберите прицеп, не перегружайте багажник и др.);
  • первые 1 000 километров следует ехать со скоростью менее 70 км/час;
  • не забывайте переключать передачи – чем выше скорость автомобиля, тем больше должна быть передача;
  • старайтесь не тормозить резко и не совершать резких стартов;
  • не допускайте длительной работы транспортного средства на холостых оборотах, это также очень вредно для «движка»;
  • систематически надо проверять уровень масла, и после первой 1 000 километров его необходимо поменять. Такая ранняя замена масла связана с тем, что в нем находится много мелких частиц, которые появляются во время обкатки.

Опытные автомеханики придерживаются мнения, что для того, чтобы кольца полностью притерлись, превратившись в единый слаженный механизм, необходимо проехать от 10 000 до 15 000 километров.

К тому же, после замены колец в двигателе, транспортное средство следует эксплуатировать в более щадящем режиме как минимум 3 000 километров. Нежелательно совершать следующие действия: ехать на высоких оборотах; долго простаивать на холостых оборотах; двигаться с маленькой скоростью на повышенных передачах (ведь мотор попросту заглохнет).

Не забывайте, что обкатка после замены колец – это очень важный процесс, игнорируя который вы значительно понижаете эффективность и срок эксплуатации автомобиля.

Как долго обкатывать дизельный мотор

Длительность естественной обкатки зависит от процессов, которые были произведены с силовым агрегатом. При незначительном ремонте длительность может составлять 500 километров, при капремонте – около 2 000 километров.

В среднем обкатка занимает от 3 000 до 5 000 км в теплое время (весна, лето), а также до 10 000 км в холодное время года (осень, зима). Следует обратить особое внимание, что на длительность влияют разнообразные факторы:

  • качество ремонта;
  • вид используемого горючего;
  • смазывающие средства;
  • качество дороги;
  • мастерство, стаж езды водителя.

Для обкатки, первые 50 километров лучше всего проехать на скорости не выше 40 километров в час на второй передаче.
Следующие 200 км следует проехать на скорости до 60 километров в час на третьей передаче.

Проезжая каждые последующие 100 км можно повышать скорость на 10 км/час. Но в первый день транспортное средство разгонять до скорости 90 км/час – нежелательно. Только проехав 2 000 км можно увеличивать скорость до привычного вам уровня.

Первое время не следует также резко тормозить и стартовать. На этапе обкатки всегда необходимо проверять компрессию. Если все работает исправно – она должна увеличиваться.

Если компрессия не увеличивается, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания и пройдите дополнительную диагностику.

Необходимо отметить, что грамотно выполненная обкатка позволит вам увеличить ресурс мотора на 30%, а также повысить экономичность и устранить все дефекты.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как правильно обкатывать дизельный мотор трактора

Трактор, как и любой другой вид техники, требует соответственного обслуживания. Независимо от того новый это трактор или после капитального ремонта, он должен пройти обкатку.

С помощью данной процедуры детали притираются друг другу, а также можно устранить всевозможные дефекты. Обкатка дизельного мотора трактора осуществляется в течение 30 моточасов и состоит из нескольких этапов.

В первую очередь нужно подготовить трактор: очистить от всевозможных загрязнений (убрать пыль), проверить и подтянуть все крепления, смазать детали, проверить уровень масла, заправить полный бак топлива.

После подготовки переходите на второй этап – 15-минутная обкатка на холостом ходе.Третий этап – 10-часовая работа с 30% нагрузкой (имеется в виду 30% от номинальной тяговой силы).

Четвертый – 20-часовая работа с нагрузкой 70%.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-obkatat-dvigatel-posle-kapremonta.html

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата.

Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее.

Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра. При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя.

Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05). Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень.

Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя.

Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет.

С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Второе правило. Следите за тем, как стояли детали перед разборкой. Лучше всего использовать цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой. На камеру делайте поэтапно фотографии разбираемых узлов.

Разборка

Для начала необходимо демонтировать силовой агрегат. Примечательно, что в некоторых моделях скутеров – к примеру, Хонда Дио до 1994 года выпуска, можно полностью заменить поршневую без снятия всего двигателя. Порядок разборки:

  1. Открутите и снимите все детали, которые мешают демонтажу – тросики газа, заднего тормоза, шланги подачи топлива и масла, электрические шашки, амортизатор и так далее.
  2. В большинстве моделей двигатель фиксируется всего одним болтом к раме. Выкрутите его и выкатите двигатель.
  3. Снимите глушитель, воздушный фильтр, кожух цилиндра и генератора. Используя компрессор и щетку, полностью избавьтесь от пыли на цилиндре. Если в этом есть необходимость, снова вымойте цилиндр. Деталь должна быть идеально чистой.
  4. Выкрутите свечу и открутите гайки/болты, которые фиксируют головку цилиндра. Перед выполнением работ необходимо обязательно промыть все места, где присоединяется картер к цилиндру. Даже если двигатель все равно был помыт, под ребрами всегда останется песок и грязь. Снимая цилиндр, остатки грязи могут проникнуть вовнутрь кривошипной камеры.
  5. Выкрутите головку, а затем приступайте к демонтажу цилиндра. В некоторых случаях бывает так, что цилиндр прикипел и не хочет легко сниматься. Здесь необходимо подцепить его с помощью монтировки. Если вы обнаружили, что прокладки цилиндра отрываются кусками и прикипели к металлической поверхности, следует тщательно и аккуратно избавиться от них. Важно добиться максимальной ровности поверхности. При отсутствии прокладки под замену надо купить новую либо паронитовый лист и вырезать из него новую прокладку. Бывает и так, что в процессе ремонта владелец повредил алюминиевую прокладку, находящуюся между цилиндром и картером. Можно обойтись своими силами и сделать новую прокладку с помощью жестяной банки из-под колы. Но перед этим нужно полностью удалить все следы краски.
  6. Между стенками картера и шатуном следует проложить чистую ткань, чтобы избежать попадания инородных предметов в картер. При невыполнении этого требования в будущем с большой вероятностью выйдет из строя новая цилиндро-поршневая группа, а также сломается коленчатый вал.
  7. Чтобы выдавить палец, надо предварительно снять стопор от пальца поршня. Всегда помните о том, что палец сидит довольно плотно, поэтому придется приложить немало усилий для снятия. В процессе выталкивания пальца убедитесь в полном отсутствии боковой нагрузки на шатун. В противном случае придется приобретать новый, так как старая деталь в таком состоянии не подлежит дальнейшей эксплуатации. Делать операцию нужно так, чтобы поршень упирался в какой-либо предмет боком. Можно опереть на стенку, проложив кусок деревянного бруса.
  8. Снимите поршень и избавьтесь от сепараторного подшипника. Старую прокладку следует также демонтировать.

Источник: https://proscootera.ru/masterskaya/remont/osobennosti-obkatki-skutera-posle-zameny-porshnevoj

Как обкатывать двигатель после замены поршневых колец: правила, советы, рекомендации

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

1. Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец 2. Какие виды обкатки двигателей бывают 3. Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру.

Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя.

То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Нужна ли обкатка после замены поршневых колец

На протяжении долгого периода эксплуатации автомобиля практически все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены поршневых колец. Подобная процедура является очень важной для автомобиля, поскольку напрямую влияет на ресурс транспортного средства.

Однако, не менее важным в этом вопросе считается и последующая обкатка двигателя после замены колец. Данный процесс не представляет собой какую-то сложность и вполне выполним самостоятельно. Главное точно понимать тонкости процесса и знать, как правильно производить эту работу.

В рамках данного материала рассмотрим более подробно вопрос и попытаемся выяснить все нюансы обкатки двигателя после замены поршневых колец.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как проверить датчик давления масла

Закрыть