Как определить износ шин

Как определить износ шипованных шин

как определить износ шин

По сравнению с летними, зимние больше изнашиваются. Значительная часть нагрузки приходится на момент буксования, торможения и разгоны на обледенелых трассах. Помимо этого, на износ влияют химические реагенты на трассах. В результате этого ущерб наносится материалу колес, а протектор изнашивается во время контакта с твердым снегом и льдом.

Основные причины и параметры износа

Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.

  • Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
  • Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
  • Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
  • Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
  • У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
  • Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.

Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.

Какие факторы вызывают преждевременный износ шин

Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.

Кроме того, ранний износ вызывают:

  • Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
  • Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
  • Нерегулярное прохождение техобслуживания.
  • Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
  • Дисбаланс колес.

Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.

При каком износе менять шины

Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.

На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.

Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.

У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.

В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.

Источник: https://lubimauto.ru/kak-opredelit-iznos-shipovannyh-shin/

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

как определить износ шин

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто. Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель. Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами.

Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить.

При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

(403 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-opredelit-prichinu-bystrogo-iznosa-shin-po-sostoyaniyu-pokryshki/

Три простых способа определить износ шин

как определить износ шин

Шины — единственная часть автомобиля, непосредственно контактирующая с дорогой. Но не все автомобилисты уделяют их состоянию должного внимания. А зря. Ведь своевременная замена шин нередко спасает жизнь водителю и пассажирам.

Факторы, влияющие на износ шин

Износ шин бывает естественным, когда они преодолели указанный производителем километраж, и преждевременным, когда авто проехало не так много, а покрышки уже нужно менять. Поэтому, как определить износ шин должен знать каждый автовладелец, чтобы вовремя устранить проблему. На преждевременный выход резины из строя могут повлиять такие факторы:

  • частая перегрузка;
  • неправильное давление воздуха;
  • неправильный монтаж;
  • непрофессиональное вождение;
  • дисбаланс колес (развал/схождение);
  • сильное биение тормозного барабана;
  • угловое колебание передних колес;
  • некомпетентное техническое обслуживание.

Естественно, ускорить этот процесс может плохое дорожное покрытие, влияние внешних факторов, резина низкого качества. Максимальный срок службы шины составляет десятилетие. Даже если ваш автомобиль все это время находился в отапливаемом гараже — резина испортилась, хотя визуальных признаков может и не быть. Сторонние факторы приводят к снижению прочности резины, возникновению пор и образованию трещин. Рушится металлический корд, резина рвется.

Популярные виды износа

  1. Нормальный. Зависит от расположения колеса. Чтобы определить износ протектора шин, нужно сравнить переднюю и заднюю пару колес, так как на управляемые покрышки идет двойная нагрузка. Больше всего страдают боковые поверхности. В заднеприводных машинах по бокам больше изнашиваются передние колеса, а посередине задние. В переднеприводном транспорте процесс проходит примерно одинаково.
  2. Односторонний. Следствие непрофессионального развала-схождения (на внутренней — избыточное отрицательное, на внешней — избыточное положительное).
  3. Двухсторонний. Свидетельствует о неправильном давлении внутри покрышки.
  4. Пятнами. Причина — дисбалансировка, проблемы с подвеской, неисправность амортизаторов.
  5. Пылеобразный.

    Появляется на блочных протекторах при деформировании колеса.

Нормы износа шин согласно ПДД Украины

Согласно ПДД Украины, определить износ летних шин можно по высоте протектора. Предельно допустимый износ для транспорта с разрешенной массой до 3,5 т должен иметь высоту протектора как минимум 1,6 мм, для автобусов — 2 мм, для транспортных средств от 3,5 т — 4 мм. Для зимней «обувки» правила устанавливают более жесткие требования: минимум 4 мм.

Инструкция по определению износа шин

Существует три простых способа, как определить степень износа шин.

  1. Проверить индикатор износа. Находится в глубине продольных канавок. Для украинских автомобилей он имеет толщину 1,6 мм (по закону). Когда протектор сравнится с уровнем индикатора — шину нужно срочно менять. Модели разных производителей могут иметь не одинаковое расположение индикатора. Обычно в качестве индикатора выступает логотип марки, знак TWI или треугольник. На многих покрытиях есть промежуточные индикаторы. Компании Nokian и Matador используют цифровые индикаторы.
  2. Измерять глубину профиля. Индикаторы дают возможность лишь визуально оценить состояние резины. Более точную информацию, позволяющую определить процент износа шин, даст измерение глубины профиля. Для этого придумали специальный прибор, который стоит копейки, но позволяет замерять глубину борозд протектора в разных местах. Найти измеритель можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, где размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать любую запчасть на любой автомобиль.
  3. Визуальная оценка цвета шины. Этот способ придумали китайцы. Они создали шину, меняющую цвет при изнашивании. При износе появляется оранжевый цвет, нанесенный на внутреннюю часть протектора.

Провести примерные измерения помогут и повседневные средства: линейка, спичка, копейка. С их помощью можно измерить высоту протектора и сравнить показания с предельно допустимыми по ПДД для летней и зимней резины разных транспортных средств. Правда, нормы у каждого производителя колес свои, зависят от типа покрытия.

Точный процент износа шин можно получить, проведя расчет по формуле:

(Стартовая высота протектора — Актуальная высота — минимально допустимая) * 100%.

Осуществляйте измерения в разных местах и выводите средний показатель. Если следовать этой несложной инструкции и знать причины и последствия преждевременного износа резины — можно избежать многих проблем с автомобилем.

Источник: https://cikavosti.com/tri-prostyih-sposoba-opredelit-iznos-shin/

Как определить износ летних шин

Предопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.

Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.

Виды износа шин, причины возникновения

Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.

Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.

№ п/п Нарушения в эксплуатации Вид износа Причины
1 Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха. Двусторонний, вдоль периметра колеса. Занижена норма давления в шине.
2 Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин. Посередине по всему периметру. Завышена норма давления в шине.
3 Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции. Передние колеса подвержены износу по внешней стороне. Неверно отрегулированы углы развал-схождения, Высокая скорость движения на криволинейной дороге (рейтинг зашкаливает). Исключить продолжение износа помогает перевертывание шин на дисках или замена местами передних и задних колес. При истирании покрышек по наружному краю сильнее, нежели по центру, указывает на длительную эксплуатацию машины при пониженном уровне давления в шинах.
4 Нарушение баланса в работе колес Боковые части рабочей поверхности подвержены частичному истиранию. Нарушена статическая и динамическая балансировка колес. Не исключено избыточное биение диска сбоку, увеличенных размеров люфт в колесных подшипниках или рычагах подвески.
5 Нарушение рабочего состояния ходовой части с рулевым управлением автомобиля. Рабочая поверхность покрышки частично истирается по центру. Статическая балансировка колес отсутствует. Может иметь место избыточное биение обода.
6 Сопровождение перегрузками или занижением давления до 10% может снизить пробег на 20%. При выборе шин по заданным параметрам рейтинга следует придерживаться показателей, характеризующих предельную нагрузку. Запас в 10-15 процентов сохранит резину даже при частичной перегрузке. Значительная степень износа. Результат блокировки колес при экстренном торможении. Либо блокирование сопровождается неизменным положением овального тормозного барабана.
7 Гравий и щебенка на дорожном покрытии провоцируют образование повреждений резины. Износ чешуйчатого или зубцеобразного формата в результате разрывов каркаса. Превышение максимально возможной нагрузки; необходимо обследование внутренней части покрышки для выявления растрескивания.
8 Систематическое движение в высокоскоростном режиме. Образующаяся тепловая энергия, как следствие внутреннего трения, приводит к разогреву резинового покрытия. Неблагоприятные температуры наружной и внутренней частей разрушают поверхность протектора, ведут к расслоению между соединительными деталями покрышки. Температура в 120 градусов снижает прочность резины на сорок процентов. Острые грани на передних колесах. Результат частой и скоростной езды по «разбитым» дорогам, на поворотах.
9 Формат спортивной езды с частыми и резкими разгонами и торможениями приводит к увеличению износа. Эта ситуация базируется на проскальзывании протектора в пятне контакта. Длительное по своей продолжительности экстренное торможение на высоких скоростях провоцирует создание пятен износа, не исключая отрыв элементов протектора. Разрыв каркасной основы. Скоростная езда в экстремальном режиме по опасному покрытию (лидирующая позиция в рейтинге -острые камни, рельсовые стыки и т.п.).

Протектор шин. Определение износа

Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:

  • индикатора износа,
  • маркировки глубинности профиля,
  • изменения цветогаммы шины.

Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках. Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.

В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:

  • маркировки TWI;
  • логотипа маркера;
  • индикатора в форме треугольника.

Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.

В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа. Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.

Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.

Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: https://avtoadvokat199.com/kak-opredelit-iznos-letnih-shin/

Износ шин: как определить его степень

Автомобильные шины первыми принимают на себя удар от ям на дорогах. Этот элемент подвержен износу больше, чем любая другая часть машины. Даже в идеальных условиях эксплуатации сила трения воздействует на резину. Но зачастую стирание резины происходит быстрее, чем заявлено производителем.

Деформированные покрышки снижают сцепление с дорогой, от чего возрастает риск попасть в ДТП. Законодательством предусмотрен запрет на использование автомобиля с износом шин, который зафиксирован в ПДД. Поэтому важно уделять внимание «обувке» своего железного коня и следить за ее работоспособностью.

Износ шин

Как определить степень износа протектора?

функция покрышки – обеспечение максимального сцепления с дорогой. Поэтому рисунок протектора проектируется таким образом, чтобы отводить воду из пятна соприкосновения, предупреждать аквапланирование, обеспечивать максимальный зацеп на грунтовых дорогах. Допустимое значение глубины остаточного рисунка по техническому регламенту – 1,6 мм. Управление на покрышках с таким уровнем потертости уже опасно, поэтому рекомендуется менять шины заранее.

Измерение износа протектора

Проверять покрышки рекомендуется при каждой сезонной смене. Обычный визуальный осмотр позволит определить повреждения, трещины. Выявить степень износа шин можно несколькими способами:

  • При помощи индикатора. Большинство производителей сегодня наносят специальную цветную линию на поверхности покрышки. Если протектор выше нее, то все в порядке;
  • Измерение глубины штангенциркулем или металлической линейкой. Замеры следует проводить как минимум в 10 различных местах по поверхности шины. Следует мерить в середине и по бокам;
  • При помощи монеты. Простой народный метод. Точность измерений посредственна, однако определить критичный износ шин можно.

Исследовать необходимо все четыре колеса. При неравномерном износе шин, производится парная замена на оси. Особое внимание уделяется передним колесам, они отвечают за управляемость автомобиля, также получают дополнительную нагрузку от экстренного торможения.

Какие виды неравномерного износа встречаются?

Виды неравномерного износа шин

Неравномерный износ шин встречается чаще, чем стандартный. Проанализировав повреждения протектора, можно определить неисправность в узлах автомобиля. Ниже рассмотрим виды неравномерного износа и причины возникновения:

  • Износ внутри рисунка или по бокам. Происходит из-за излишнего или недостаточного давления в шинах. Изменение может коснуться как всех колес, так и одного. Малое давление приводит к проседанию протектора в пятне соприкосновения, что приводит к дополнительной нагрузке на края, поэтому они быстро стираются. Избыточное давление наоборот выталкивает середину покрышки, что приводит к ее повышенному расходу;
  • Стирание внутренней или внешней стороны. Происходит из-за неправильных углов установки колес, нарушения развала-схождения. Решается проблема только при помощи обращения к специалисту, который выставит нормальные показатели на подъемнике;
  • «Проплешины», образование отдельных участков износа шин. Данный тип повреждения протектора напрямую зависит от стиля вождения. При экстренном торможении с блокировкой колес, поверхность покрышки значительно нагревается и скользит по асфальту. Это приводит к мгновенной деформации;
  • Стертость шины одного колеса. Происходит из-за неисправности подвески или тормозов. Требуется диагностика. Если клинит тормозной суппорт, то требуется его настройка либо замена;
  • Стирание протектора передних покрышек. Может изнашиваться только одна сторона, либо образовываться «проплешины», либо по всей окружности. Причиной служит неисправность в рулевом управлении;
  • Износ шин на примере

  • Образование вмятин. Появляются преимущественно по краям рисунка. Происходит из-за неисправности подвески. При отсутствии амортизации, на покрышку приходится дополнительная нагрузка. Образование вмятин изменяет форму, что приводит в полную негодность шину;
  • Диагональная вмятина и стирание. Свойственно задним покрышкам переднеприводных автомобилей. Проявляется из-за чрезмерных нагрузок на заднюю ось при перевозке тяжелых грузов либо при некорректной геометрии колес;
  • Плоская площадка. Образовывается во время длительной стоянки автомобиля. Рекомендуется перекачивать покрышки перед тем, как оставить машину без движения на долгое время.

Если следить за давлением в колесах, а также вовремя устранять неисправности в подвеске и рулевом управлении, то проблем с износом шин можно избежать. Автомобиль требует внимания, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Источник: https://shodrazval-gid.ru/articles/iznos-shin/

Основные причины износа грузовых шин. Статьи компании «ALMATYRES»

Шины обеспечивают контакт грузовых транспортных средств и автобусов с дорогой. Со временем резина изнашивается и приходит в негодность. Износ (старение) – это нормальное явление, на которое оказывают влияние следующие факторы: качество дорог, техническое состояние машины, стиль вождения.

Процент износа является своеобразным индикатором состояния протектора. Потери транспортных парков вследствие преждевременно вышедшей из строя резины в несколько раз больше, чем потери по причинам повреждений. Техническое состояние шин оказывает прямое влияние на срок эксплуатации, управляемость автомобиля, скорость и безопасность движения, поэтому предупреждение разрушения резины является важной задачей для водителя.

Нормальный и преждевременный износ

Чтобы проанализировать причины, по которым шины выходят из строя, а также выполнить мероприятия, необходимые для повышения срока службы резины, необходимо изучить виды износа. Шины, у которых вышел срок эксплуатации, подразделяются на 2 группы: резина с нормальным износом и резина с преждевременным износом. Нормальным считается естественное изнашивание, когда шины выработали норму пробега. В этом случае есть возможность восстановить протекторы.

Нормальный износ для повторно восстановленной резины – это износ, который наступает после того, как шины выработали эксплуатационную норму пробега, причем возможность восстановления резины не играет роли. Если грузовые и автобусные шины не соответствуют указанным требованиям, они относятся ко второй группе, то есть считаются преждевременно изношенными.

Причины износа грузовых и автобусных шин

Причины износа шин грузовых автомобилей и автобусов могут быть следующими:

  • несоблюдение норм внутреннего давления в шинах;
  • частые перегрузки;
  • дисбаланс колес;
  • стиль вождения.

На срок эксплуатации шин также оказывает влияние чрезмерная перегрузка грузовых транспортных средств. Она возникает при загрузке веса, превышающего нормативную грузоподъемность, а также вследствие неравномерного распределения груза в кузове.

Еще одной причиной износа протекторов является стиль вождения автомобиля: начало движения с пробуксовкой, резкое торможение, маневрирование на повышенной скорости, наезд на различные препятствия, езда вплотную к бордюрам и др.

Другой фактор, оказывающий влияние на сокращение срока эксплуатации, это дисбаланс колес. Недостаточная сбалансированность приводит к тому, что на шины периодически действует ударная нагрузка.

В результате напряжение каркаса покрышки становится чрезмерным, что ухудшает состояние протектора и сокращает срок эксплуатации шины.

Односторонний, двухсторонний и центральный виды износа

Избыточное положительное схождение или развал колес может привести к одностороннему износу на внешней стороне протектора. Внутренние части резины изнашиваются вследствие избыточного отрицательного схождения или развала колес. Нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу протектора.

Одностороннему износу подвергаются шины не только управляемой, но и других осей. В этом случае причинами являются либо отсутствие соосности, либо деформация осей. Причинами одностороннего износа на рулевых шинах для тягачей являются нарушения эксплуатации транспортного средства или прохождение поворотов на повышенной скорости.

При несоответствии давления в шинах появляются следующие виды износа: двусторонний и центральный. Признаки двустороннего износа – изношенность протектора по краям. Это вид износа появляется, если давление в шинах является низким. В результате повышенного давления в шинах нагрузка по пятну контакта распределяется ближе к центру, и резина изнашивается быстрее в центральной части.

Другие виды износа

Существуют и другие виды износа протектора. Гребенчатый (пиловидный) износ — это один из видов неравномерного износа. Его причиной является деформация шины в месте контакта с дорогой. При этом протектор вдавливается внутрь, а при вращении колеса он снова выпрямляется. Так резина изнашивается больше на фронтальной кромке, чем на задней.

Многочисленные места износа по окружности являются следствием дисбаланса колес. Такой характер износа не обеспечивает равномерное вращение, и колесо будет «бить». В результате могут появиться неисправности подвески. Локальный износ в виде пятна на одном месте протектора является результатом экстренного торможения с блокировкой колес. На шинах могут образовываться плоские площадки, если оставить автомобиль на стоянке на длительное время.

Как определить износ грузовых и автобусных шин

Водители грузовых автомобилей и автобусов должны знать, как проверить износ шин. Есть несколько способов, с помощью которых можно определить, пригодна ли резина к дальнейшей эксплуатации. Высоту протектора проверяют, используя линейку и спичку.

Чтобы определить параметры, также используют специальные индикаторы. Предельная остаточная высота протектора грузовых шин должна составлять 1 мм, для автобусных шин — 2 мм.

Чтобы узнать о наиболее достоверных данных, нужно замерить фактическую высоту протектора в 8-10 местах, а затем рассчитать средний показатель, или обратиться в шиномонтаж.

Процент износа шин грузовых автомобилей и автобусов увеличивается в следующих случаях:

  • до 10%, если при монтаже поврежден борт;
  • до 20%, если на протекторе были обнаружены трещины, сколы или износ, трещины боковины без оголения корда;
  • до 25%, если обнаружены многочисленные места износа (пятнистость) протектора.

После того, как подсчитан процент износа по техническому состоянию, нужно определить процент износа по сроку эксплуатации. Шина, находящаяся в эксплуатации в течение 3-х лет, теряет до 10% ресурса. Процент износа резины, имеющей срок эксплуатации от 3 до 5 лет, увеличивается до 25%. Шины, которые находились в эксплуатации дольше 5 лет, достигают 50%-ного износа. Контроль износа резины рекомендуется проводить через каждые 30-40 тыс. км пробега транспортного средства.

Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин

Чтобы увеличить срок эксплуатации шин грузовиков и автобусов, необходимо знать основные виды ухода за резиной. К ним относится:

  • контроль давления камеры колес;
  • контроль внешнего состояния шины;
  • контроль места и режима эксплуатации.

Шина в нормальном состоянии имеет следующие характеристики: на вентиле есть колпачок, отсутствуют глубокие порезы на протекторе, нет торчащих нитей. Перед поездками нужно осматривать колеса, чтобы выявить наличие острых предметов в шинах.

Очень важно выбирать правильный маршрут движения. Дорожное покрытие с вкраплениями камней значительно увеличивает процент износа грузовых и автобусных шин. Нельзя перегружать машину.

Не следует допускать резкого ускорения движения, частых интенсивных торможений и маневрирования на повышенной скорости.

Если транспортное средство требуется оставить на стоянке на длительное время, рекомендуется подкачать шины, чтобы увеличить давление в них. При установке новых шин следует выполнить балансировку колес.

Источник: https://almatyres.satu.kz/a31672-osnovnye-prichiny-iznosa.html

Как определить износ шин | Сделай все сам

Поводом громадного числа аварий и дорожно-транспортных происшествий является несвоевременная замена автомобилистами изношенных шин .Следственно если вы стали обладателем машины, то отчетливо обязаны придерживаться правила: если резина «полысела», ее нужно заменить на новую. Но вот как определить, нуждаются ли шины в замене либо нет? Есть несколько верных методов, дозволяющих определить степень износа шин вашего автомобиля.

Вам понадобится

  • – измеритель протектора шин,
  • – линейка,
  • – штангенциркуль.

Инструкция

1. Самый легкой метод – определить износ шин с поддержкой устройства измеритель протектора шин. Данный недорогой и легкой в эксплуатации прибор дозволено приобрести фактически в любом магазина запчастей либо в сервисном центре, где обслуживается ваш автомобиль.

Для того, дабы определить степень износа резины, включите измеритель и разместите его в канавку протектора. После этого посмотрите на цифры, которые будут отображаться на экране. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины резины, если летние – не менее 2-х миллиметров.

Если показания измерителя протектора поменьше – нужна замена шин.

2. Степень износа шин также дозволено определить вручную, с подмогой штангенциркуля и линейки.Нужно измерить штангенциркулем высоту протектора.

Для этого, разместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края. После этого вытянете штангенциркуль и с поддержкой линейки посчитайте, сколько будет составлять это расстояние в миллиметрах.

Критерии оценки износа те же, что и при измерении с поддержкой измерителя протектора: четыре и два миллиметра соответственно.

3. На некоторых моделях шин, скажем, на шинах производства Michelin и Nokian на внутреннюю часть протектора нанесены цифры, которые помаленьку стираются, показывая степень износа резины. Цифра 8 обозначает восемь миллиметров остаточной толщины, 6 – шесть миллиметров и так дальше. Ориентируясь по этим цифрам, вы также сумеете не пропустить момент, когда шинам будет нужна замена.

Проверка износа автомобильных шин является одним из важнейших мероприятий в плане ухода за автомобилем. Своевременное обследование состояния резины поможет избежать аварии на дороге, лишних затрат, а то и сохранит вашу жизнь и жизни ваших пассажиров. Умное решение – периодично обращаться за консультацией к экспертам, впрочем, дозволено обучиться определять степень износа независимо. Для этого существует несколько верных методов.

Износ шин, причины, как определить, норма

Не секрет, что на безопасность движения автомобиля сильно влияет на износ его шин, особенно на скользкой дороге. Поэтому обычно добросовестные автомобилисты к степени износа шин относятся очень серьезно и ответственно.

Осмотр шин автомобиля

Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете  получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, причины износа шин, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить особенности эксплуатации автомобиля, и даже стиле вашего вождения.

Так, к примеру, на грузовом автомобиле износ шин выглядит совсем по другому, чем на легковом, а «резкий» стиль вашего вождения приводит совсем к другим последствиям, чем к примеру «плавный» стиль.

Чтобы правильно провести оценку износа шин автомобиля, прежде всего, необходимо осмотреть все четыре колеса, ведь износ шин прямо пропорционально зависит от их место положения. Особенно хорошо этот момент просматривается на заднепроходных автомобилях. Ведь нагрузка на данных автомобилях между управляемыми и ведущими колесами распределена по-разному.

Скорость движения и износ шин

Естественно, что шины во время движения должны изнашиваться. К сожалению, вечные шины еще не придумали. Определить степень износа шин можно измерив высоту протектора, который остался.

Правильный износ шин, это когда износ происходит равномерно по всей площади поверхности колеса. Если износ не равномерный, значит вам необходимо проверить техническое состояние автомобиля и прежде всего  — развал схождение.

В любом случае износ считается полным, если высота протектора хоть в одной точке замера меньше минимально допустимого ( все это прописано в ПДД). В таких случаях шина подлежит замене.

Чтобы шина быстро не изнашивалась, следите за своим стилем вождения. Конечно же, если у вас куча денег и вы готовы каждый месяц менять шины, тогда гоняйте как гонщики, резко ускоряясь и тормозя. Чтобы шины прослужили долго необходимо начинать движение плавно, и тормозить тоже плавно.

Конечно при любых раскладах, не зависимо от того как вы ездите, многое зависит от поверхности дороги и ее состояния. На наших дорогах, к сожалению, тормозить плавно практически не возможно, но это совсем другая история.

Ведущие и управляемые колеса, в чем разница износа

Естественно, что нагрузка на управляемые и ведущие колеса отличается друг от друга. А отсюда, как следствие, износ шин совершенно разный.

Если рассмотреть управляемые колеса, то в связи с тем, что они постоянно меняют угол наклона к оси проезжей части, они больше изнашиваются с боку ( если конечно, у вас правильно выставлен развал схождение колес).

Если взять ведущие колеса, то тут картина немного другая. В связи с тем, что поверхность колес принимает на себя основную нагрузку во время движения, особенно при начале движения, износ шин происходит по середине в местах наибольшего контакта поверхности шин с поверхностью дороги. И чем хуже поверхность, тем больше износ шин.

Сейчас очень широкое распространение получили переднеприводные автомобили. В данном случае происходит суммарный, но при этом равномерный износ. Центральная и боковая часть изнашиваются равномерно, но быстрее, поэтому через определенный пробег, колеса необходимо переставлять согласно схеме указанной в руководстве по эксплуатации.

Вы, наверное, уже поняли, что существуют различные виды износа шин. Рассмотрим по отдельности каждый вид.

Пиловидный износ

Пиловидный износ относится к категории неравномерного износа шин.

Он возникает от того, что при движении автомобиля, в том месте, где колесо соприкасается с покрытием, протектор вдавливается, а при дальнейшем движении снова выпрямляется, в результате чего происходит деформация шины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Автокредит без первого взноса, подводные камни

На той части шины, которая расположена с фронтальной стороны, протектор стирается больше, чем на задней. В результате такого износа шины увеличивается шум ее качения.

Обычно шины, которые находятся на неведущем колесе, в большей степени подвергнуты такому виду износа.

Чтобы решить эту проблему необходимо, прежде всего, вовремя переставлять шины местами, об этом говорилось выше. Злоупотреблять осторожным вождением и низким давлением в шинах тоже в данном случае нельзя, так как это так же увеличивает пиловидный износ шин.

Односторонний износ шин

Причиной данного вида износа, прежде всего, является неправильные параметры в развале и схождению колес. Данные параметры необходимо сразу же проверить, если вы увидели первые предпосылки данного износа. А по возможности периодически проверяйте развал и схождение колес.

Как делать развал схождение колес автомобиля своими руками можете почитать здесь.

Если вы заметили больший износ на внешней стороне колеса, то это может быть вызвано излишним положительным развалом или схождением колес.

А если на внутренней стороне, то тут наоборот, причиной может быть избыточное отрицательное развал или схождение колес.

Если на вашем автомобиле выставлены нулевые параметры развала и схождения колес, то это приведет к усиленному износу шин, хотя и равномерному.

Так же данное явление во время движения увеличит сопротивление шины качению, а как следствие будет большим расход топлива.

Большое количество мест износа шин

Если вы обнаружили, что на поверхности покрышки во многих местах повышенный износ шины, то вам следует обратить внимание на возможность неисправности подвески автомобиля. Обратите внимание на амортизаторы, рычаги, пружины.

Обратитесь на СТО, пусть специалисты проведут диагностику и ремонт подвески. После выявления причины и ремонта обязательно замените шину, так как последствия такого износа не дадут равномерно вращаться колесу и как следствие, колесо будет «бить».

Износ шины в виде пятна – локальный износ

Бывают ситуации во время движения (у некоторых водителей часто у некоторых редко), когда вы вынуждены экстренно затормозить с заблокированным колесом, при этом может быть вы спасете чью то жизнь.

Обычно после такого торможения шину необходимо будет заменить, так как возникнувший износ в виде пятна на одном месте изменит балансировку колеса, так же возможны другие серьезные последствия, вплоть до биения колес.

Возникновение плоской площадки на поверхности шины

Допустим, по какой-то причине вы планируете оставить свой автомобиль на большой период времени.

В такой ситуации вам лучше предварительно повысить давление в шинах, так как если давление небольшое, вследствие длительного стояния могут возникнуть на шинах плоские площадки, поэтому колеса в процессе движения могут начать «бить».

Другая причина возникновения данного дефекта, это резкая остановка автомобиля после интенсивного движения, например автогонки или что-то в этом роде. После резкой остановке разогретые шины быстро застывают в деформированном положении и остаются в таком положении.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Однако есть и приятная новость, после разогрева шин они снова принимают исходное положение.

Неправильное давление в шинах во время езды

Рекомендованное давление в шинах на каждом автомобиле свое. И его необходимо обязательно придерживается.

Так как невыполнение данных рекомендаций может привести к тому, что если в шинах недостаточное давление, то они начинают прогибаться посередине и начинает очень сильно изнашиваться по краям.

А избыточное давление в шинах приведет к тому, что наоборот будет интенсивно изнашиваться средняя часть шины.

Поэтому этому вопросу необходимо уделять внимание и периодически проверять давление в шинах, доводить его до рекомендованного. Тогда ваши шины прослужат намного дольше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как защитить автомобиль от угона

Старение шин, как причина их повреждения.

Обычно всеми производителями шин не рекомендуется использовать их продукции более 10 лет. Причина банальна, все имеет свой возраст.

Так как шины производят из натурального каучука, то данный материал со временем стареет и шина становиться пористой как губка.

Естественно в такую «губку» проникает влага и повреждает металлический корд, который со временем приходит в негодность.

Такая шина может разорваться во время движения в любой момент, особенно на груженом автомобиле, и последствия могут быть непредсказуемы.

Поэтому меняйте шину хотя бы 1 раз в 10 лет, если конечно она у вас до данного «возраста до живет».

Вот мы и рассмотрели основные причины износа шин, надеюсь, данная статья поможет вам следить за состояние шин и поможет увеличить срок их службы.

.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/143-prichiny-iznosa-shin-avtomobilya.html

Определяем неисправности по характеру износа шин

Всем привет. А вы знали о том, что колеса вашего авто могут немало рассказать о вас, а также вашем автомобиле? Удивлены? А ведь это правда! Износ шин может о многом поведать тому, кто в этом разбирается. Сегодня я расскажу о том, как по износу шин определить неисправность, а также узнать много интересного

Для большинства автомобилистов колеса не представляют ничего особенного, мало кто уделяет внимание их параметрам или внешнему виду, я уже молчу о таком важном нюансе как износ.

На самом деле к своему автомобилю необходимо «прислушиваться» и «присматриваться», не нужно ежедневно посещать СТО для того, чтобы понять где и что у него «болит».

Для этого достаточно просто время от времени наблюдать за определенными его частями, которые как никто другой могут сообщить о неисправностях. Так износ шин может поведать довольно много о своем владельце, а также об автомобиле в целом.

От чего зависит износ?

Износ шин зависит от большого количества факторов, среди которых: скорость, температура окружающей среды, стиль вождения, качество дорожного покрытия и самих шин, а также исправность ходовой части.

Теперь обо всем этом более подробно.

  • На большой скорости износ будет больше, поскольку увеличивается температура и сила трения.
  • Температура окружающей среды также играет роль, т. к. кроме температуры от трения колеса о дорожное покрытие добавляется температура окружающей среды, а также температура самого дорожного покрытия. В результате возникает довольно высокая температура, при которой колеса в буквальном смысле плавятся.
  • Стиль вождения также сказывается на сроке службы колес. Резкий старт и экстренное торможение, крутые маневры с визгом шин — все это пагубно сказывается на состоянии колес и хорошо просматривается на протекторе.
  • Качество дорог, по которым ездят колеса также очень важно. Ямы и бугры наносят непоправимый ущерб колесам, нарушая их целостность и проявляется в виде грыж. Кроме того, если вы передвигаетесь не по асфальту, а по грунтовым дрогам, на которых встречаются острые камни, это так или иначе скажется на состоянии шин.
  • Неисправности ходовой части могут повлиять на равномерность износа шин. Люфт в соединениях, нерабочие стойки, нарушенные зазоры и неправильный сход-развал, все это проявится в виде неравномерного износа протектора.

Какой износ считается правильным?

Износ резины, как не крути, вопрос лишь в том, каким он будет равномерным или неравномерным. Нормальным считается равномерный износ протектора по всей окружности, без углублений и выпуклостей. Такой износ позволяет эффективно использовать шины на протяжении всего срока эксплуатации.

В то время как неравномерный износ может привести к преждевременной замене колес с большим остатком протектора.

Дело в том, что если на колесе появилась грыжа или протектор стерт местами, во время движения на большой скорости такое колесо может вызвать дисбаланс, который проявится в виде биения.

Также следует учитывать тот факт, что задние и передние колеса могут изнашиваться по разному, причина, как правило, кроется в нагрузке, а также приводности колес.

Передние колеса за счет постоянной нагруженности двигателем, а также прочим навесным оборудованием, будут изнашиваться быстрее, это считается нормой и не является поводом для беспокойства. Если ведущий «зад», то износ, скорее всего, будет больше сзади.

Как правило, после одного двух сезонов колеса меняют местами, ведущие ставят на ведущие и наоборот, это позволяет добиться равномерности износа всех четырех колес.

Остаток протектора менее 2-3 мм считается критическим и подразумевает немедленную замену такой шины.

Односторонний износ

Износ только одной стороны протектора довольно распространенный, как правило, связано такое явление с неправильным (положительным) развал-схождением.

Внутренний износ шины свидетельствует об избыточном отрицательном развал-схождении колес.

Износ в виде многочисленных повторяющихся пятен

Такой износ резины свидетельствует о неисправности ходовой части, это могут быть рычаги, наличие люфта в соединениях, неисправности стоек, а также пружин. Выход в данной ситуации — ремонт подвески, а также обязательная замена поврежденной шины, которая имеет дисбаланс. Если такое колесо не заменить, оно будет вызывать биение и постепенно разрушать исправную подвеску.

Износ в виде единственного пятна

Как правило, возникает в результате экстренного торможения, либо заклинивания колеса на большой скорости. То есть, колесо в одном положении подвергается большому трению от чего происходит стирание протектора в одной точке. Такие пятна также нередко возникают у тех, кто любит нарезать круги с затянутым ручником. Если пятно слишком заметное и глубокое, скорее всего возникнет дисбаланс и биение колеса на скорости.

Площадка на шине (вмятина)

Подобного рода явления характерны колесам, которые находились длительное время в одном положении в приспущенном состоянии. Как правило, возникает такое явление после длительной стоянки автомобиля на одном месте.

Также нередко подобный износ можно наблюдать после длительного путешествия в жаркую погоду. Колеса сильно нагреваются, поэтому если машина резко остановится на одном месте, размягченный протектор может принять плоскую форму асфальта.

После подкачки такое колесо выпрямляется не полностью, поэтому на скорости может возникать биение.

Равномерный износ центральной части шины по всей окружности

Такой износ несмотря на его название считается неравномерным по отношению ко всему колесу и возникает, как правило, в результате несоблюдения правил давления в шинах. Если резина стерта по середине по всей окружности — это значит, что эта часть больше других контактировала с дорожным покрытием.

Почему? Когда колесо перекачивают, центральная его часть выпучивается, в результате чего боковые ребра не задействованы во время езды, при этом происходит чрезмерная нагрузка на центральную часть шины. Из-за того, что пятно контакта слишком узкое, резина повергается большим нагрузкам и стирается гораздо быстрее. Такое явление не только вредит колесам, но и нередко приводит к ДТП.

Из-за плохого контакт колеса с дорогой увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.

Равномерный износ шины по краям

Такой тип износа является противоположностью вышеописанного износа и возникает наоборот, из-за недостатка давления в шинах. Когда давление слишком низкое, резина имеет свойство прогибаться внутрь в центральной части, в итоге износ приходится на боковые ребра шины.

Трещины и выкрашивание верхнего слоя протектора

Если на боковой части шины возникают мелкие трещины или крошится поверхность протектора, это может свидетельствовать о старении резины. Вопреки заблуждениям многих, резина имеет свойство стареть, после чего ее свойства теряются, ухудшается сцепление с дорогой и ускоряется износ.

Постоянные температурные перепады и суровые условия эксплуатации усугубляют этот процесс, в результате чего шина раскрашивается на ходу. При сильных нагрузках, трещины вместе с разрушением стального каркаса, могут образовать грыжу или того хуже — сквозные отверстия, которые очень опасны во время движения.

Шины, которым более 10 лет рекомендуется заменить, даже если визуально они выглядят целыми. В противном случае возможно появления трещин с последующим разрушением и всеми вытекающими

Как видите по износу шин можно много чего понять и сделать заключение о манере езды хозяина или его отношению к автомобилю в целом, это как обувь, которая также очень много может рассказать о своем владельце. Следите за состоянием ваших колес и вас никогда не застанет врасплох неприятная ситуация, кроме того таким образом вы обезопасите себя и своих близких от различного рода ДТП.

У меня все, надеюсь познавательно и не слишком нудно. Пока!

Источник: https://machosrules.ru/opredeliaem-neispravnosti-po-kharakte/

Как определить износ шин, где находится индикатор износа, как выглядит

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Вывод

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Источник: https://kolesadom.ru/kak-opredelit-stepen-iznosa-shin/

Как определить причину быстрого износа шин?

Быстрый износ шин автомобиля может оказаться неприятным сюрпризом, ведь заменой одного колеса обойтись крайне сложно, а полный комплект резины окажется слишком дорогостоящим приобретением.

Избежать лишних затрат, и одновременно, снизить риск при вождении, можно при надлежащем обслуживании шин и своевременном устранении неблагоприятных факторов.

В этой статье разберем, как определить причину быстрого износа шин, и на  что нужно обратить внимание при эксплуатации, хранении или замене резины.

Последствия быстрого износа шин

Прежде чем рассказать о наиболее важных правилах эксплуатации и хранении шин, поговорим о причинах такого внимания к состоянию резины. Хотя покрышки на колесах или дисках машины относительно легко можно заменить в любой момент, от выбора правильной резины и надлежащего ухода зависит безопасность автовладельца и его пассажиров:

  1. размер и габариты шин должны соответствовать характеристикам производителя – в противном случае, вы столкнетесь с непредсказуемостью в управлении, быстрым выходом из строя покрышек и других агрегатов машины;
  2. повышенный износ покрышек существенно ухудшает сцепление с дорогой, что приводит к непредсказуемым последствиям при управлении;
  3. если изношенные шины используются еще и вне регламентированного сезона, они практически не смогут помочь в преодолении снежного или ледового покрытия, луж и т.д.

Определить на глаз степень износа шин крайне сложно. Естественно, если в результате эксплуатации внешний протектор был полностью стерт или поврежден, это заметит даже неопытный водитель. Однако в большинстве случаев, только специалисты шиномонтажа или СТО смогут сделать обоснованный вывод о степени износа и необходимости замены резины на новый комплект.

Износ шин будет проверяться при прохождении техосмотра и оформления диагностической карты. Если эксперт выявит превышение максимально допустимого износа, влекущее ухудшение характеристик, он не имеет права выдавать карту для получения страхового полиса ОСАГО.  Проверить состояние покрышек могут и инспекторы ДПС при остановке на дороге. Поскольку визуально оценить этот показатель крайне сложно, может выдаваться направление на инструментальный осмотр.

Таким образом, своевременный контроль за износом шин не только устраняет угрозу безопасности при вождении, но и существенно упрощает прохождение обязательных поверок и диагностик. Разберем, какие факторы влияют на износ покрышек, и что нужно учесть при их приобретении, эксплуатации, замене и хранении.

Что влияет на износ

Базовые характеристики покрытия шин зависят от многих факторов – качества материалов, использованных при отливке покрышки, сезонности, рисунка протектора и дополнительных элементов, размеров и габаритов, соответствующих производственным требованиям. Учесть все эти нюансы необходимо при выборе комплекта летней, зимней или всесезонной резины. Тот факт, что покрышка выпущена известным брендом, еще не гарантирует безупречное качество и превосходные характеристики на дороге.

Повлиять на преждевременный износ покрышек могут следующие факторы:

  • ненадлежащее или неравномерное давление в шинах – хотя производитель авто и/или покрышек предусматривает рекомендуемые пределы давления, многие водители пренебрегают этим правилом, что влечет повышенную нагрузку и износ;
  • неправильный выбор скоростного режима, экстренные торможения и перестроения, активное маневрирование с изменением скорости движения – в результате таких действий неизбежно возникает эффект движения неподвижных колес по дорожному покрытию, что постепенно разрушает протектор;
  • ненадлежащие условия хранения покрышек в период между эксплуатацией – мало кто читает рекомендации по хранению, предлагаемые производителем покрышек, однако их несоблюдение влечет деформацию материала шины;
  • несвоевременная смена сезонных комплектов резины – хотя автовладельцы привыкли обращать внимание только на шипы зимней резины, практически любое использование покрышек вне заявленного сезона влечет ухудшение сцепления и повышенный износ;
  • нерегулярная проверка положения колес относительно кузова автомобиля – достаточно простая процедура «развал-схождение» должна проводиться после каждой сезонной смены шин, замены элементов управления и т.д.

Это только примерный перечень факторов, которые могут снизить характеристики протектора и привести к преждевременному износу покрышки. Более того, невозможно заранее предсказать, сочетание каких факторов приведет к таким последствиям. Поэтому водитель должен соблюдать все требования и рекомендации, предписанные производителем машины и комплекта покрышек.

Как можно снизить риск износа

Чтобы устранить большинство негативных последствий, минимизировать износ покрышек, устранить риск повышенной опасности на дороге, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. по возможности, необходимо пользоваться специальными сервисами по межсезонному хранению шин – с правильным выбором температурного режима, условий хранения, надлежащим уходом и т.д.;
  2. устранить факторы резкого или экстренного торможения – помимо увеличенного и ускоренного износа покрышек, это создает и дополнительную опасность для вас и других участников движения;
  3. следовать рекомендациям специалистов на СТО, шиномонтаже – проходить все обязательные и рекомендуемые процедуры, связанные с диагностикой износа протектора, проверкой развала-схождения и иных текстов;
  4. своевременно учитывать сезонные факторы смены комплекта покрышек – точные рекомендации по сезонной замене будут зависеть от марки покрышек, однако целесообразно перейти на зимний комплект при стабильной температуре ниже +5 С;
  5. приобретать и устанавливать только покрышки, соответствующие габаритам колесного проема, заявленным характеристикам производителя —  даже отклонение на 1 пункт в ширине или радиусе покрышки может существенно изменить показатели управляемости.

Регулярная проверка давления в шинах должна стать рутинным действием. Сделать это можно непосредственно перед началом эксплуатации, либо на любой станции СТО. В большинстве случаев, проверка давления и приведение его в норму влечет минимальные затраты, однако устраняет риск заноса или неправильного вхождения в поворот.

Активное маневрирование на дороге, само по себе, создает опасность не только для водителя, но и иных участников движения. Повышенные нагрузки испытывает и резина автомобиля. От постоянных торможений и перестроений, протектор входит в жесткий и неравномерный контакт с дорожным покрытием. Увеличивает и риск преждевременного выхода из строя шины, даже если внешние признаки повреждений отсутствуют.

Не стоит допускать эксплуатацию комплекта резины до полного износа протектора. Такая экономия может дорого сказаться на безопасности вождения. Покрышки с подозрением на повышенный износ можно использовать в качестве запаски, однако с разумными ограничениями – такая шина позволит добраться до дома или СТО, однако рисковать на повышенных скоростях не стоит.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/bystryj-iznos-shin

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Динамометрический ключ какой выбрать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер