Как проверить шины при покупке

Как выбирать подержанные шины правильно (секреты и хитрости)?

как проверить шины при покупке
20.06.201720.06.2017

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим про то, как выбирать подержанные шины для вашего железного коня. Из статьи вы узнаете, где искать шины, как их осматривать и о чем обязательно надо спросить продавца.

Прежде чем приобретать подержанные шины, подумайте, может, стоит подкопить и купить новые, но только не китайские. Но если денег мало, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Часть 1 — Где искать б/у шины?

Резины с пробегом сегодня продается великое множество, есть даже целые компании привозящие резину с малым пробегом, например из Японии (есть во всех крупных городах)!

Самый популярный сайт по поиску резины, как ни странно – Авито

Главной проблемой при поиске резины на этом сайте является неумение составлять поисковые запросы!

Давайте предположим, что я ищу резину на тойоту камри. Размеры резины вот такие:

Смотрите – я вбиваю в поиск название машины, на которую хочу купить резину (тут не учитывается год выпуска и поколение модели — 1851 результат):

Ищу по названию желаемых покрышек (недостаток одна модель бывает в разном размере):

А теперь, барабанная дробь, ищу по размеру (конкретную модель покрышек придется искать) (3606 результатов) т.е. больше всего:

Договорились, на авито надо правильно искать! Но найти можно только, то, что правильно продают!

Если продавец не смог составить объявление то, что не предпринимай, результат поиска будет нулевой.

Второй способ – поиск резины по клубам владельцев автомобилей конкретной марки

Есть тематические сайты, группы в социальных сетях или форумы, где общаются владельцы конкретной марки автомобилей. Как правило, на большинстве таких сайтов есть раздел «барахолка»

Последний источник объявлений о продаже резины  – газеты объявлений

Но искать в газете информацию не всегда удобно, так как она не всегда структурирована, и выбор в маленьких городах, как правило, не велик.

Я не рассматриваю устаревшие каналы продажи 0 объявления на досках возле подъездов, так как их никто не читает.

Как разговаривать с продавцом шин?

Не стоит сразу ехать к продавцу шин. Позвоните ему и поинтересуйтесь причиной продажи шин.

Она расскажет многое, если конечно продавец не врет. Покрышки могут иметь скрытые дефекты, которые сложно заметить с первого взгляда. Задайте вопросы о том, были ли проколы или ремонт покрышек, есть или нет грыжи и были ли боковые порезы? После этого сравните цену с новыми бюджетными моделями! И только потом едете на осмотр.

Как производить осмотр

Знакомитесь с продавцом (ну не обращаться же к нему «эй ты»).

Осматриваете боковины и протектор резины.

Если на боковинах вы видите заплатки (ремонт боковых порезов) поинтересуйтесь нет ли грыж в этих местах. Если вы видите следы НАВАРКИ (да наварка в 21 веке, сам был в шоке) – отказываетесь от покупки.

Герметик на внутренней стороне обода, не говорит ни о чем хорошем. Убрать следы герметика почти невозможно. А его наличие создает проблемы с балансировкой, так как нанесение не равномерное, и потребует обязательной установки камеры. Это приведет к дополнительным затратам.

Микротрещины на боковых поверхностях, тоже заслуживают внимания. Они могут располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны. При обнаружении микротрещин, лучше рассмотреть другие варианты.

Скорее всего, покрышки не правильно хранились или использовались довольно длительный срок.

Далее осмотрите протектор, его износ скажет о многом:

Если вы наблюдаете износ от неверного давления, износ пятнами от торможений, или волнистый износ — откажитесь от покупки. Безбоязненно можно покупать только резину имеющую небольшой износ от неправильного угла установки колес.

Осматривая протектор обратите внимание не прорезан ли он на ранее изношенной покрышке!

Осмотрев протектор и боковины, обязательно осмотрите внутреннюю часть на предмет наличия жгутов (они могут подтравливать воздух).

Не желательно покупать резину у которой было больше 2х ремонтов!

Обязательно посмотрите дату производства резины, ведь её возраст также играет не маловажную роль.

Шины являются пригодными, если их срок эксплуатации не превышает 5 лет. Дата изготовления указана на покрышке и состоит из двух цифр. Первые две указываю номер недели в году, вторые две – год выпуска. В комплекте шин должна быть одинаковая дата выпуска. Различные даты говорят о том, что шины либо докупались, либо комплект собран из запасных колес. В таком случае уделите больше внимания осмотру внешней и внутренней поверхности.

По возможности, с продавцом прокатитесь до шиномонтажки

Шины нужно проверить на балансировочном станке и осмотреть на наличие грыжи. Биение должно полностью отсутствовать. Иначе вы столкнетесь с такой проблемой, как дисбаланс колеса. Это может привести к его разрушению и поломкам подвески. К тому же использование такой резины опасно для жизни.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как выбирать подержанные шины, или если вы хотите  дополнить статью, для вас есть форма комментариев.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-vybrat-poderzhannye-shiny-pravilno-vse-pro-pokupku-b-u-reziny/

Как правильно проверять при покупке подержанные шины?

как проверить шины при покупке

Приобретение подержанных покрышек позволяет автовладельцам существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Трудности заключаются лишь в выборе качественных «ещё живых» подержанных шин, которые одновременно будут иметь доступную цену и прослужат на протяжении нескольких лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Большинство специалистов из шиномонтажа не рекомендуют приобретать подержанные покрышки, так как будет сложно подобрать такие шины, которые имели бы большой остаточный протектор и корд в хорошем состоянии. Однако в ряде случаев, например, если вы приобретаете шины у ваших знакомых или относительно новые покрышки с разбитого автомобиля, то такая покупка позволит существенно сэкономить автовладельцу.

Измеряем остаточную глубину протектора

Именно от этого показателя будет зависеть безопасность эксплуатации транспортного средства. Чем больше остаточная глубина протектора, тем лучше контакт с дорогой, и тем быстрее отводится вода от пятна контакта. В прошлом существовали нормы по минимально допустимому показателю, который составлял 1.6 миллиметров. Однако обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля с таким остаточным протектором и с современными скоростными показателями автомобилей будет затруднительно.

Выбирать б/у покрышки можно с минимально допустимым показателем протектора в 3-4 миллиметра. Только в этом случае можно будет обеспечить качественное сцепление покрышек с дорогой, а в дождь вода будет хорошо отводиться от пятна контакта, предупреждая появление аквапланирования у автомобиля. Для измерения глубины протектора можно использовать специальные пластиковые щупы или монетку, которая должна до половины скрываться в оставшемся протекторе на покрышках.

Оцениваем равномерность износа протектора

Не редкость ситуации, когда покрышки имеют 4-5 миллиметра остаточного протектора, но резина при этом истирается неравномерно. В том случае, если у шин отмечается неравномерный износ с внешней стороны, это свидетельствует о эксплуатации автомобиля с недокаченными шинами. В последующем могут отмечаться проблемы с управляемостью автомобиля, на котором установлены такие стёршиеся шины.

Также часто отмечается истирание шин в средней части протектора, что свидетельствует о перекаченных покрышках, которые активно изнашивались в районе пятна контакта. В последующем у автомобиля может отмечаться существенное увеличение тормозного пути, а, следственно, управлять таким авто становится небезопасно.

Причиной неравномерного износа шин также может стать неправильно выставленный развал-схождение, а также другие проблемы с подвеской и ходовой частью автомобиля. При наличии у покрышек такого неравномерного износа от их приобретения следует отказаться, так как эксплуатация такого транспорта будет небезопасной.

Оцениваем состояние ламелей и сцепных кромок

Каждый ламель, то есть блок протектора, имеет специальные кромки, которые отвечают за сцепление автомобиля с дорогой. При активной эксплуатации машины может отмечаться повреждение кромок, что приводит к существенному ухудшению управляемости транспортного средства. Именно поэтому необходимо не только оценить глубину и состояние протектора, но и провести осмотр ламелей и имеющихся сцепных кромок, которые не должны быть повреждены и изношены.

Оценка общего состояния покрышек

Со временем резина, из которой изготовлены покрышки, стареет, ухудшаются молекулярные связи, появляются проблемы с показателем прочности и надежности шин.

Причем подобный процесс старения отмечается не только у использующихся покрышек, но и у шин, которые лежат на складе у продавца.

Поэтому не редкость ситуации, когда покрышка имеет большой остаточный протектор, ламели и сцепные кромки у нее не повреждены, но сама шина пролежала на складе у продавца 3-4 года, что и привело к проблемам с прочностью шин.

В итоге, колеса могут иметь многочисленные повреждения и трещины, что отрицательно сказывается на показателях безопасности управления транспортным средством.

Определить такой общий износ можно, проведя подробный осмотр шин, которые не должны иметь видимых повреждений, трещин и торчащего из протектора металлического корда.

Следует обратить внимание на равномерность окраски шин, прощупать колеса на предмет наличия зон уплотнения или рыхлой слабой резины. Все это и позволит подобрать качественные покрышки, которые не будут доставлять хлопот во время их эксплуатации.

Проводим осмотр шин

Наличие у покрышек следов ремонта, заплаток, порезов и проколов является основанием для отказа от покупки таких колес. В отдельных случаях шины могут иметь скрытые дефекты, вызванные механическими ударами о бордюры, ямы и камни. Проявляются такие повреждения в виде небольших вздутий и уплотнений. Со временем такое повреждение будет увеличиваться в размерах, что приведет к необходимости замены колеса. От приобретения шин с видимыми и скрытыми дефектами следует воздержаться.

Внутренние дефекты

Современные шины имеют многослойную структуру, состоящую из резины и нескольких слоев металлического корда. Используемый стальной корд непосредственно влияет на показатели прочности шин, поэтому необходимо приобретать шины без внутренних дефектов. К сожалению, определить наличие таких проблем у шин можно лишь при использовании соответствующего профессионального образования. Впрочем, по ряду косвенных признаков можно определить состояние шин.

К таким признакам могут относиться выпуклости и вздутия на гладком внутреннем слое. Необходимо осмотреть шины на предмет наличия небольших грибков и шишек. При наличии любых подобных повреждений от покупки шин следует отказаться. Внутренние дефекты непосредственно влияют на безопасность управления автомобилем, поэтому следует внимательно осматривать шины на предмет наличия у них различного рода повреждений.

Приобретаем комплект покрышек

Общеизвестно, что приобретать б/у покрышки необходимо парой, а лучше сразу комплектом. Это позволит в последующем избежать проблем с управляемостью автомобиля. Покупая покрышки по одному колесу, в последующем подобрать шины с равномерным износом будет затруднительно.

Как результат, машину может тянуть на скорости в разные стороны, а эксплуатировать такой транспорт становится попросту небезопасным.

Именно поэтому, какая бы низкая цена у одной подержанной покрышки не была, приобретать их необходимо комплектом с одного автомобиля, что исключает в последующем проблемы с безопасностью транспорта.

Заключение

Приобретая подержанные покрышки, мы можем несколько сэкономить, однако нам необходимо внимательно выбирать б/у шины, что и позволит исключить проблемы с управляемостью автомобиля. При выборе необходимо обратить внимание на остаточную глубину протектора и его состояние, осмотреть шины на предмет механических повреждений и покупать их исключительно парой или комплектом, что позволит избежать неравномерного износа покрышек.

11.07.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_proverjat_pri_pokupke_poderzhannye_shiny

Что нужно знать при покупке зимних шин с рук

как проверить шины при покупке

Зима еще не пришла, но самое время отворять ворота — приобрести покрышки по сезону, если вы таковыми еще не обзавелись.

Идеальный вариант в данном случае — отправиться в шинный центр со сверкающими полами и отлистать учтивому вежливому менеджеру свои кровные за комплект высококлассных шин, которые заняли первые места во всех возможных тестах и рейтингах. Реальность же, увы, более прозаична. Многим из нас приходится ехать на окраину городу в очередной ЖКХ типа «Шанхай», где хмурый господин распахнет дверь контейнера с «бэушными» шинами.

Именно по такому сценарию действовал автор этих строк, но о выборе своем не пожалел. Конечно, покупка б/у зимних шин — это лотерея, но за неимением дворника, как говорится Помните — вы выбираете не просто резиновые насадки на колеса, которые «лишь бы были», а сложную структуру, посредством которой автомобиль взаимодействует с дорожным покрытием.

Как ни странно, но, по нашим наблюдениям, об этом постоянно предпочитают забывать многие взрослые люди.

Не торопитесь

Худшее, что вы можете сделать — поверхностно оглядеть понравившийся комплект шин и сразу же расплатиться за него. Позже выяснится, что шины кривые как походка подвыпившего, ибо их неправильно хранили, они выпущены в разные годы, стояли на разных автомобилях и у них удивительным образом отличается степень износа.

При исследовании комплекта выберете светлое время суток, ибо рассчитывать на хорошее освещение на месте не приходится. В моем случае все было именно так. Правда, продавец не подгонял и даже помогал перерыть груду шин, пока не нашелся хороший комплект — и на том спасибо. Только не удивляйтесь, но я бы посоветовал взять на смотрины фонарик и даже лупу.

Оцените год выпуска

Покупая покрышки с рук у частного лица вы, скорее всего, получите комплект, некогда приобретенный новым и единовременно. В случае посещения контор, везущих в Россию подержанные шины, придется собрать паззл из продукции разной возрастной категории и имеющей разную степень износа.

Старение шины — это физический и химический процесс, который можно замедлить, если хранить колесо соответствующим образом. Крупные производители, например, Continental, утверждают: шина возрастом до 5 лет, сохраненная должным образом, может быть продана в качестве новой.

Но кто расскажет вам правду о складировании «бэушного» товара? Ряд экспертов в принципе не рекомендует приобретать колеса старше пяти лет, поскольку, перейдя этот рубеж, она начинает рассыхаться и покрываться микротрещинами.

Разумеется, от приобретения шиной, еще не выполнившей пятилетку, но уже «украшенной» трещинами, стоит отказаться.

Крайне желательно, чтобы колеса имели одинаковую дату — так ниже вероятность неприятных сюрпризов при эксплуатации. Время рождения шины определяется маркировкой на боковине, которая может состоять из четырех цифр, где первые две указывают на номер недели года, а вторые — на год изготовления. Также информация может содержаться в буквенно-цифровом коде, начинающимся с DOT и в этом случае последние четыре цифры расшифровываются аналогичным способом.

Проверьте высоту протектора

Согласно приложению № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками „M+S“, „M&S“, „M S“ (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». По факту же приобретение комплекта со степенью износа проектора более 50% кажется нам бессмысленным и нерациональным занятием.

Высота проектора новой зимней шины обычно составляет 10 мм, соответственно, крайне желательно, чтобы остаток составлял 7-8 мм. Мы не советуем руководствоваться принципом «ездить же все равно надо» и брать сильно изношенные колеса по дешевке — экономия гарантированно выйдет вам боком, причем в прямом смысле. Чем выше степень износа и чем больше скорость, тем меньше площадь контакта покрышки с дорогой.

Осмотрите шину на наличие повреждений

Предельно внимательно и тщательно осмотрите каждое колесо снаружи и изнутри. Помните, что эксплуатация шин, получивших характерные повреждения, не рекомендуется даже после проведения качественного ремонта. В первую очередь осмотрите каркас (боковины) на наличие грыж и следов ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как самому поменять

Если обнаружили таковые, то откажитесь от покупки из соображения собственной безопасности и не ведитесь на уговоры продавцов. На фоне сварки и заплаток на боковинах проколы протектора — не самое страшное, что может быть.

Но, если их площадь заплаток велика (иногда называют треть ширины и более), то лучше поискать другой комплект.

Покрышка лишена вышеописанных следов тяжелой жизни, но усеяна микротрещинами? Вариант, на наш взгляд, так себе. Дело в том, что паутинка появляется на каркасе старых шин, но и в случае неправильного хранения. Колесо может быть откровенно кривым, с непредсказуемым ресурсом и, не дай бог, разорвется в движении. Покупка не рекомендуется при наличии признаков внутреннего отслоения конструкции шины, а также если имеются повреждения, сквозь которые видны материалы внутренней части покрышки.

От герметика на внутренней поверхности колеса радости тоже немало — отмыть его почти невозможно, а дисбаланс из-за неравномерности нанесения он создает.

Посчитайте шипы

Если вы решили приобрести не «липучки», то есть, фрикционные зимние шины, а шипованные покрышки, то присмотритесь повнимательнее, остались ли в нем шипы, ради которых все и затевалось.

Отсутствие по паре-тройке «гвоздей» на каждом колесе еще допустимо, но пустота на месте половины и более шипов — уже нет.

Проверьте шину на шиномонтажном оборудовании

В идеале колесо следует приобретать в два приема — сперва осмотрев его визуально и, затем, проверив на станке. Увы, второй способ тестирования часто недоступен, а продавцы мотивируют это ценой и нехваткой времени, мол, что вы хотите за вполне гуманную сумму?

Тем не менее, во время второй части процедуры осмотра следует настоять, ведь именно она позволяет проверить статический дисбаланс, поперечное и радиальное биение. Кстати, сколько компенсационных грузиков придется одеть на диск?

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40924344-chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-zimnih-shin-s-ruk/

Как выбрать покрышки для авто бывшие в употреблении?

Покупка новых покрышек для авто может обойтись в круглую сумму, особенно если требуется потратиться на полный комплект. Для экономии средств многие владельцы транспортных средств довольствуются выбором покрышек, бывших в употреблении.

Хотя их состояние не такое безупречное, как у новых шин, они значительно дешевле и вполне безопасны, если отвечают определенным критериям. Чтобы не купить резину в изношенном или поврежденном состоянии необходимо внимательно отнестись к этому вопросу и знать, как выбрать шины.

Также стоит определиться, где делать покупку, исходя из того, хотите вы купить шину-одиночку, пару шин или сразу комплект на четыре колеса.

Подержанные покрышки для авто

Когда покупают б. у. шины, то в первую очередь обращают внимание на их качество. Хотя шины конечно не новые, но все равно они должны иметь достаточную высоту протектора, в общем, обладать запасом прочности. Помимо величины износа протектора стоит обратить внимание на отсутствие других дефектов шин.

Как правильно выбрать шины б. у.?

  • Допустимый износ шин. Посмотрите внимательно на рисунок протектора, прежде чем договориться о покупке. Шины с недостаточной минимальной высотой протектора имеют плохое сцепление с дорогой при повороте и на скользких участках. Большинство шин оснащают индикаторами износа. Их можно увидеть в канавках протектора. Если протектор стирается до верхнего уровня индикатора, то покрышка полностью изношена.

Индикатор износа шины

Совет 1: Чтобы проверить высоту протектора шины (при отсутствии специальных индикаторов износа шины) необходимо воспользоваться спичкой или монетой вставленной внутрь протектора. После достаточно измерить глубину погружения предмета линейкой.

  • Равномерность износа.Неравномерный износ шин указывает на то, что машина, которая ездила на них, не проходила регулировку «развал-схождение». Покупайте только покрышки с равномерным износом, чтобы избежать их преждевременного выхода из строя.

Совет 2: Не покупайте шины, на которых видны нити корда – ездить на них опасно.

  • Как определить возраст шины? Для этого найдите штамп даты на боковине покрышки. Штамп состоит из 4-х чисел. Например, маркировка шин — год выпуска 1411 означает, что шина была изготовлена на 14 неделе 2011 года, тогда как штамп 3015 говорит, что шина была изготовлена на 30 неделе 2015 года.

Дата производства шины

  • Гниль на покрышке. Гниль может быстро привести к повреждению шины. При выборе подержанных шин, старайтесь не покупать авторезину, которой больше 5 лет независимо от ее состояния. Бывшие в употреблении покрышки старше 5 лет предрасположены к поражению гнилью даже в большей степени, чем новые такого же возраста. Чтобы подтвердить ее наличие, поищите трещины на шинах со стороны боковой стенки. Если трещин изначально не видно, то сожмите резину сбоку на расстоянии примерно 8 см от верха протектора, чтобы увидеть, есть ли они. Такую проверку необходимо провести в разных точках с обеих сторон по всему периметру покрышки.

Трещины на покрышке, как результат гниения резины

  • Проверьте был ли ремонт автошины. Перед покупкой необходимо проверить проводились ли с покрышкой какие-либо ремонтные работы, например, ремонт прокола шины. Свидетельства ремонта – заглушки или заплатки с внутренней части покрышки. Лучше избегать покупки шин с любым видом ремонта. Если нет выбора, то попросите у продавца хотя бы скидку на шинмонтаж.

Покупка шины одиночки

Прежде чем купить шину одиночку б. у. нужно учесть некоторые нюансы. Помимо проверки состояния шины сопоставьте ее размеры и величину износа протектора с аналогичными параметрами шин установленных на ваш автомобиль.

Как правильно выбрать шину одиночку?

  1. Определите пару шины. Определитесь с парой для одиночной шины, которую вы хотите купить.  Если сомневаетесь в правильности подбора лучше проконсультироваться со специалистом. При установке «одиночки» на авто, узнайте, указано ли направление вращения шины. Шины, которые сделаны для вращения в определенном направлении, имеют направленный протектор.

    Если протектор повернут в другую сторону, то сцепление колес с дорогой будет нарушено.

  2. Проверьте высоту протектора. Любая одиночная шина, которую вы покупаете должна иметь такую же высоту протектора (чуть больше), как и противоположная на той же оси. Это увеличит ресурс автомобильных шин и обеспечит надежное сцепление с дорогой.

  3. Определение ширины автошины. При покупке необходимо подобрать шину такой же ширины, чтобы удостовериться, что будет одинаковое сцепление с дорожным покрытием и не нарушится управляемость.

Примечание 1: Ширину профиля шины считают в мм. Ширина представляет собой расстояние между внутренним и наружным краем  протектора шины.

Значение ширины можно найти сбоку на профиле покрышки (первая группа цифр перед знаком «/»).

  1. Проверка соотношения сторон. Соотношение сторон шины – это высота профиля шины по отношению к ее ширине выраженная в процентах. Например, если шина имеет соотношение 65 (вторая группа цифр после «/»), то ее высота равна 65% от ширины.

Совет 3: Избегайте установки на ось шин значительно отличающихся высотой профиля в большую или меньшую сторону. Во избежание каких-либо проблем допустимое отклонение размера варьируется в пределах 6 мм от посадочного диаметра шины.

Покупка бу шин в комплекте или парой

Если вы покупаете более одной покрышки, то следует правильно подобрать комплект или пару. При этом надо обратить особое внимание на соответствие ширины и высоты профиля шин, по крайней мере, для парных единиц на каждой из осей.

Подбор пары шин

При покупке парных шин необходимо выбирать однотипные шины с одинаковой шириной и высотой профиля. Не соответствие высоты профиля может создать дополнительную нагрузку на дифференциал и ШРУС, в конечном итоге, повлиять на управляемость автомобиля.

Примечание 2. Помимо ширины и высоты профиля решающее значение имеет равномерность износа протектора покрышки. Высота протектора по всей ширине шин должна максимально совпадать.

Соответствие шин в комплекте

При покупке комплекта соответствие всех автошин по модели, типу рисунка и т.д. не обязательно. Достаточно, когда одинаковы парные шины на передней и задней осях.

Совет 4: Соблюдение правильного направления вращения может продлить ресурс автошин. Также можно уравновесить шины на одной оси добавив грузы. Если учесть эти рекомендации протектор будет изнашиваться более равномерно.

Найти хороший комплект шин для вашего авто несложно, если вы знаете как его выбирать. Подбирайте одинаковые шины на одну ось, оцените степень износа и повреждения, убедитесь, что покрышка не имеет очагов гнили. При покупке подержанной авторезины имейте в виду, что перестановка шин на разные оси через каждые 8000-10000 километров продлит их ресурс.

Поделитесь статьей с друзьями:   

Источник: http://blog-mycar.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-vybrat-pokryshki-dlya-avto-byvshie-v-upotreblenii.html

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Как проверить качество шин для автомобиля по внешним признакам

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Как проверить качество шин для автомобиля при визуальном осмотре

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Способ как проверить качество шин для автомобиля

Шины б/у

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Износ протектора укажет на качественные шины для автомобиля

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины.

В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины.

Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Качественные шины для автомобиля и уровень давления

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/kak_proverit_kachestvo_shin_dlya_avtomobilya_pri_pokupke/

Покупка новых шин — на что обращать внимание

Большинству автомобилистов хорошо известно, что во время продолжительной эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются и наступает время их замены. Но не всем известно, что приобретая новые шины, можно столкнуться с тем, что они также подвергнутся ускоренному износу. По каким причинам это происходит? Как избежать ускоренного износа и на что обратить внимание при покупке новой пары обуви на авто?

Проверка новой резины в магазине

Нерадивые продавцы так и норовят заработать больше, поэтому многие берут «просроченные» изделия или хранят их не соблюдая рекомендации производителя. Применяя несложные, но действенные советы, можно избежать серьезных проблем, связанных с дефектами или ускоренным износом новой резины. Среди наиболее практичных советов находятся следующие:

  1. Узнайте где хранилась резина до момента продажи. Реальность продолжительной эксплуатации и службы покрышек будет возможной только в случае, если были выполнены все оптимальные условия их хранения. Если вам посчастливится попасть на склад, где хранились покрышки, то можете собственными глазами оценить эти условия. Что представляет опасность для хранения новой резины?
    • Повышенная влажность или сырость;
    • Хранение в горизонтальном положении;
    • Хранение под прямыми лучами солнца;
    • Повышенная температура воздуха в помещении;
    • Хранение без чехлов.

    Все перечисленные факторы являются пагубными для целостности и надежности покрышек. Из-за них резина начинает трескаться, деформироваться и ломаться. Даже при наличии одного из указанных моментов, качество и долговечность резины становится под большой вопрос. Такая покрышка прослужит всего лишь 1-2 сезона и затем необходимо будет приобретать новую резину.

  2. Посмотрите на дату изготовления. Если покрышкам уже больше 3 лет, то эластичность и качественные свойства такой резины стали намного хуже. А это означает, что надежность таких покрышек и их сцепление с дорожным покрытием не слишком высоки.
  3. Дата выпуска шины находится на боковине в овале

  4. Покупайте резину там, где есть собственный шиномонтаж. Это является залогом того, что если покрышка обнаружит позднее какие-либо дефекты, то реализатор сможет заменить ее на новую. Тем более, что на свою работу уважающий себя шиномонтаж дает гарантию, которая оговаривает, что в течение определенного срока можно предъявить поврежденную покрышку и рассчитывать на ее замену.
  5. Требуйте у продавца чек. Большинство водителей игнорируют этот важный момент, просто выбрасывая чек. Никогда не делайте такой ошибки, потому что именно наличие чека на покупку будет залогом того, что бракованную резину вам поменяют на новую.
  6. Попробуйте промять собственными пальцами протектор покрышки. На ощупь резина не должна быть слишком мягкой, а ваши пальцы не должны легко проваливаться внутрь. Все что должны суметь сделать ваши пальцы – это максимум немножко прогнуть сам протектор, ведь это говорит об эластичности и надежности сцепления с дорогой.
  7. Внимательно осмотрите боковые части покрышки. На всех боковых частях ни в коем случае не должно быть трещин, порезов и других дефектов. Поскольку боковые части покрышки являются ее несущей частью, на которую оказывается давление, то любые дефекты и повреждения – это потенциальная опасность, чреватая разрывом или полным взрывом колеса во время езды, что может привести к печальным последствиям.

Почему новые шины бывают разными

Хотя приведенные выше советы и рекомендации не содержат каких-либо сложных или специфических требований, все же многие водители пренебрегают ими. Результатом становится покупка некачественной резины, которая может не просто вскоре выйти из строя, а стать огромной опасностью для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Вывод: Следуя советам тех, кто разбирается в качественной и долговечной резине, можно купить ее надолго и избежать покупки бракованной. Хотя стоит оговориться, что абсолютной панацеи от дефективной резины не существует, большинство проблем может быть выявлено во время эксплуатации.

покупка новых шин

Выбор новых летних шин

Выбор новых зимних шин

Покупка новых шин — на что обращать внимание was last modified: Август 28th, 2019 by abc-tyre

Источник: http://abc-tyre.ru/pokupka-novyh-shin/

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?



Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом.

Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов.

Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства.

Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное).

Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-vybrat-bu-shiny.html

Как определить качество шин после покупки?

Владельцы машин скрупулезно и тщательно выбирают покрышки, но не всегда знают, как проверить качество полученного товара. Новые колеса стоит внимательно обследовать прежде, чем отдавать в шиномонтаж. Поскольку в среднем автомобилисты сменяют «обувку» на своих машинах раз в два-три года, необходимо побеспокоиться об их качестве.

Первичный осмотр 

Задумываясь над тем, как определить состояние шин после приобретения, стоит внимательно рассмотреть поверхность. Резина должна быть однородной по цвету и структуре, не иметь видимых дефектов и повреждений. Далее стоит осмотреть поверхность и боковины, изучая информацию, нанесенную на них.

Свежесть резины

Стоит проверить дату производства колес, выяснить, соответствует ли она той, которая оговаривалась при покупке. Камнем преткновения производителей, продавцов и покупателей колес становится дата выпуска и эксплуатационный период колес. Первые утверждают, что покрышки не теряют своих свойств при хранении на протяжении 60 месяцев с момента выпуска. Опытные автомобилисты стараются не покупать шины старше 36 месяцев, они не всегда поддерживают гонку за «свежаком».

Такие мировые гиганты, как Continental, Goodyear и Michelin, определяют для резины пятилетний срок хранения и аналогичный срок эксплуатации, после чего колеса должны выходить «на пенсию». Однако хранение не всегда проходит в правильных условиях, а потому владельцы машин обоснованно стремятся купить новинки шинной промышлености. Единственным преимуществом приобретения колес прошлых сезонов становится стоимость – она на порядок ниже.

Маркировки и сертификаты

Все шины на всех континентах проходят обязательную сертификацию, которая обеспечивает строгое соответствие нормам безопасности и качества продукции. Так, если на боковой поверхности колес указана маркировка «Е», значит покрышка произведена в соответствии с европейскими нормами, а если «DOT» — американскими. Помимо этого, должен указываться номер сертификата, а у продавца может быть вся документация, подтверждающая качество продукции.

Доверьтесь производителю

Наличие различных маркировок – это гарант качества. Так, производители в обязательном порядке проверяют шины перед выпуском, а самую легкую сторону при этом помечают небольшим цветным кружком, на месте которого при монтаже лучше всего установить золотник. 

Отечественные производители покрышки пропускают через службу технического контроля, которая делает на шинах свои отметки: «К» — контроль, «ТК» — технический контроль или штамп типа «ГОДЕН», после указывается номер контроллера.

Чтобы не попасть впросак, нужно знать, что обозначение качественной и бракованной продукции у отечественных и европейских производителей разное.

Заводы стран СНГ брак отмечают красным цветом, а шины, которые прошли проверку, — зеленым, европейские производители все делают наоборот.

Поведение авто

Зная, как определить качество шин визуально, стоит опробовать покрышки в деле, прочувствовать их поведение на дороге. Дрожание руля или автомобиля, заносы, «плавание» при быстрой и медленной езде – это сигналы некачественных колес.

Если автомобиль заносит, давление в шинах падает, а машина плохо слушается руля, стоит отправлять колеса на профессиональную диагностику.

Чтобы не рисковать собой и автомобилем во время подобных экспериментов, лучше делать покупки у надежных представителей рынка, которые могут гарантировать надежность и качество.

Источник: https://Rezina.cc/kak-opredelit-kachestvo-shin

Как проверить б/у шины при покупке: 5 простых рекомендаций

При покупке шин нужно тщательно оценить их качество, особенно если приобретается уже подержанный товар. Если подобрать вариант в хорошем состоянии, то можно сэкономить финансы не в ущерб надежности и безопасности автомобиля.

Измерить остаточною глубину протектора

От глубины протектора зависит, как колеса будут контактировать с дорогой. Чем больше будет значение этого параметра, тем лучше будет сцепление с дорогой. В дождь быстрее будет отводиться вода от пятна контакта, что предотвратит возникновение аквапланирования.

Чтобы управление машиной было безопасным, глубина протектора должна быть не меньше половины от изначального состояния шины. То есть это показатель не должен быть менее 3-4 мм.

При покупке нужно учитывать, что в ходе эксплуатации этот параметр изменится в меньшую сторону. Для зимних колес лучше не покупать резину, глубина протектора которой менее 4 мм. Измерить этот параметр можно при помощи специального щупа с отметками или же обычной линейки.

Оценить равномерность износа протектора

Кроме глубины протектора, нужно обратить внимание и на равномерность износа резины, так как даже при наличии допустимого значения в 3-4 мм не исключена ситуация, когда износ колес на разных участках будет отличаться.

Если повышенный износ наблюдается на внешней стороне колеса, то это говорит об эксплуатации авто с недостаточным давлением в шинах. Такая резина в дальнейшем может стать причиной проблем с управляемостью автомобилем.

Если же излишняя стертость имеется в средней части, то это, наоборот, говорит о том, что колеса были слишком перекачены и это привело к повышенному износу в районе пятна контакта. Такие колеса могут затруднять торможение, а это уже значительно повышает риск аварии.

Также неравномерный износ может появиться из-за разбалансировки колес, проблем с ходовой автомобиля или из-за специфической манеры езды. Если износ неравномерный, то от приобретения таких шин лучше отказаться, так как их эксплуатация сделает управление авто небезопасным.

Оценить состояние ламелей и сцепных кромок

Ламели — это узкие выемки, которые можно увидеть в каждом блоке протектора. Именно ламели помогают протектору держать сцепление с дорогой, что обеспечивается за счет наличия специальных кромок на ламелях. Если автомобиль активно эксплуатируется, то эти кромки со временем изнашиваются, что ухудшает управление транспортным средством.

Кроме этого, от состояния кромок зависит и тормозной путь. При движении по мокрому асфальту сцепление с дорогой ухудшается, что повышает опасность езды. При осмотре шин сцепные кромки можно проверить на ощупь. Если зубья отличаются по остроте, то это говорит о повреждении и износе кромок.

Оценить общее состояние покрышек

Хорошая глубина протектора и отсутствие износа кромок — это еще не гарантия качества шины. Резина со временем теряет свои изначальные свойства, даже если она не эксплуатируется по назначению. С годами материал стареет, ухудшаются молекулярные связи, он становится менее прочным.

Поэтому даже при покупке новых шин нужно обращать внимание на дату их изготовления, так как часто товар долгое время хранится на складе, а это значительно ухудшает его характеристики.

Автовладелец, продающий подержанную резину, может утверждать, что она практически не использовалась, имеет хорошую глубину протектора и маленький износ. Не стоит спешить соглашаться на покупку, в этом случае нужно тщательно осмотреть товар на наличие повреждений и трещин. Резина должна быть равномерно окрашена, при прощупывании не должны ощущаться уплотнения или рыхлые участки.

Провести осмотр шин

Осматривают шины в два этапа.

Предварительно резина снимается с диска и проверяется ее внутренняя и внешняя поверхность на наличие следов ремонта, заплаток, порезов и проколов.

После этого колесо собирается и давление в нем качают до уровня, превышающего рекомендации по эксплуатации автомобиля. Далее этого колесо балансируют и проверяют на статический дисбаланс.

Для возможной дальнейшей эксплуатации резины, на этом этапе не должно быть выявлено изъянов, грыжи и биения, в противном случае от покупки лучше отказаться.

Дефекты, которые кажутся несущественными, могут значительно отразиться на безопасности управления транспортным средством. Покупая подержанные шины, нужно тщательно проверить их состояние, убедиться в отсутствии внешних и скрытых дефектов, а также обратить внимание на дату их изготовления. Даже при минимальном износе спустя 4-5 лет эксплуатации или хранения резина теряет свои свойства.

Источник: https://vazweb.ru/sovet/kak-proverit-bu-shiny-pri-pokupke.html

Что проверять при покупке шин с рук? — АвтоМастер

20.06.201720.06.2017

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим про то, как выбирать подержанные шины для вашего железного коня. Из статьи вы узнаете, где искать шины, как их осматривать и о чем обязательно надо спросить продавца.

Прежде чем приобретать подержанные шины, подумайте, может, стоит подкопить и купить новые, но только не китайские. Но если денег мало, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Как проверить диски при покупке и что нужно знать при покупке б/у колёс

Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства. Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук. Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы. Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.

Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации. При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства. Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.

Как проверить б/у диски

Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д.

В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему.

Подобный подход позволит не только серьезно сэкономить время на приобретение, а и просто избежать финансовых переплат и серьезных разочарований. При необходимости можно также посетить различные тематические площадки, чтобы получить для себя много недостающей информации по теме.

Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя

В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать.

Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях.

В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.

В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует. Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет. Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.

Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения.

Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание.

Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Как выбрать?

В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:

  • В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
  • Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
  • Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
  • Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.

Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Рекомендуем:  Несколько простых способов проверки уровня масла в АКПП

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.

При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем.

Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

Рекомендуем:  Проверяем и меняем датчик положения распредвала самостоятельно

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-diski-pri-pokupke-i-chto-nuzhno-znat-pri/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Бриджстоун кто производитель

Закрыть