Что делать при заносе на переднем приводе

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

что делать при заносе на переднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Источник: http://carakoom.com/blog/effektivnye-sposoby-vyjti-iz-zanosa

Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

что делать при заносе на переднем приводе

С приходом зимы водить машину становится гораздо опаснее – темнеет раньше, ветер и снег ухудшают видимость, а лед делает дороги коварными и скользкими.

Огромное количество ДТП ежегодно происходит именно из-за влияния этих негативных факторов. В этих условиях крайне важно обладать навыками безопасного вождения автомобиля.

Один из таких полезных навыков заключается в умении выйти из заноса автомобиля. Именно о том, что такое управляемый занос будет идти речь сегодня.

Обязательно ознакомьтесь со статьей о правильном вождении зимой. Они также помогут вам подготовиться к проблемам заранее.

Ощущение потери контроля над автомобилем порой приводит к появлению паники. В связи с этим многие водители принимают неправильные решения.

Как правило, с такой проблемой сталкиваются новички, которые заранее не думали о том, что они будут делать в том случае, если автомобиль уйдет в занос.

Особое внимание изучению этого материала должны уделить те автомобилисты, которые обучались в автошколе в летний период, когда на дорогах никакого гололеда не было.

Ниже мы привели 5 самых распространенных типов заносов. Вы узнаете, что делать при заносе на переднем приводе и заднем приводе. В первую очередь, необходимо сохранять спокойствие и сдерживаться от выполнения резких движений. Применяя советы о том, как выйти из заноса, вы сможете безопасно эксплуатировать автомобиль зимой.

1. Буксование

Буксование происходит в тот момент, когда водитель пытается ускориться слишком резко. Колеса начинают вращаться с большей скоростью, чем автомобиль. Последствия этого могут различаться, в зависимости от того, какой привод имеет машина.

Бороться с пробуксовкой просто: отпустите педаль газа, чтобы восстановить сцепление шин с покрытием дороги. Затем снова нажимайте педаль, но делайте это немного медленнее и аккуратнее, чем в предыдущий раз.

По сути, буксование поможет определить, насколько хорошо вы контролируете автомобиль.

Пробуксовки, как правило, необходимо избегать в поворотах, но в некоторых случаях она может сработать в вашу пользу при прямолинейном движении. На ровной дороге, покрытой льдом, нет никакой реальной пользы от буксования колес. Но бывают и другие ситуации.

Например, вы можете оказаться на подъеме, когда под колесами будет хороший асфальт, покрытый несколькими сантиметрами неукатанного снега. Буксование шин может помочь достичь хорошего сцепления с покрытием дороги. В итоге вам не придётся останавливаться на подъеме или съезжать вниз.

Это также поможет в грязи либо на иных видах скользкого покрытия, под которым находится жесткая основа.

В некоторых автомобилях установлена антипробуксовочная система, которая может препятствовать вращению колес таким способом. Она может или уменьшить обороты двигателя, активировать тормоза, или задействовать оба метода. В таких случаях бывает очень непросто выехать на скользкие горки. Иногда решением может стать банальное отключение системы.

2. Блокировка колес

Блокировка колес происходит, если водитель начинает тормозить слишком резко. Колеса перестают вращаться, а автомобиль продолжает движение.

К счастью, решение также достаточно простое: отпустите тормоза, чтобы шины снова начали вращаться.

Скорее всего, придётся полностью убрать ногу с педали тормоза, после чего повторить попытку, нажимая педаль медленнее и мягче.

Тормозить на скользкой дороге гораздо сложнее, чем кажется. Необходимо хорошенько потренироваться, причем делать это рекомендуется за пределами оживленных дорог.

Советуем научиться правильно тормозить зимой во время прямолинейного движения на подходящей дороге без других автомобилей.

Вам надо научиться чувствовать момент блокировки, чтобы избежать неприятностей.

Блокировка колес иногда может быть полезной. На рыхлой поверхности заблокированные колеса помогут быстрее достичь лучшего сцепления. На дороге со снегом, гравием или песком полная блокировка покрышек поможет остановить автомобиль гораздо быстрее.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не даст колесам автомобиля заблокироваться. Она поочередно включает тормоза на колесах, при этом они продолжают вращаться. В связи с этим автомобиль не сможет остановиться очень быстро. Не забывайте об этом, соблюдая соответствующую дистанцию и оставляя необходимый запас для маневров.

3. Недостаточная поворачиваемость (снос передней оси)

Снос передней оси происходит, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, и автомобиль не может вписаться в поворот. Как правило, причиной является вход в поворот на слишком высокой скорости.

Если вы решили вписаться в поворот на скорости 100 км/ч, а по законам физики это реально сделать лишь на 50 км/ч, к сожалению, это конец В следующий раз вы будете более внимательными к условиям и дорожным знакам.

Если вы лишь немного превысили допустимую скорость вхождения в поворот, необходимо просто отпустить педаль газа и плавно нажать на тормоз. В этот момент необходимо смотреть в ту сторону, куда вы направляете автомобиль.

Не поддавайтесь искушению еще больше повернуть руль, когда возникает снос передней оси. Некоторые автомобилисты думают так: «Автомобиль не хочет поворачивать, поэтому надо повернуть руль ещё!».

Помните о том, что эта проблема решается педалями, а не вращением руля.

Передние колеса сносит из-за неправильного использования педалей акселератора и тормоза. Более активное руление может лишь усугубить проблему и привести к потере драгоценного времени.

4. Избыточная поворачиваемость (снос задней оси)

Снос задней оси происходит, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, в результате чего задняя часть автомобиля начинает скользить боком.

Чаще всего это происходит из-за пробуксовки в заднеприводных (и отдельных полноприводных) автомобилях.

При таком заносе автомобиля водитель должен убрать ногу с педали газа и направить машину в нужную сторону.

Управляемый занос на заднем приводе – это реальность, необходимо лишь понимать некоторые нюансы.

Как правило, избыточная поворачиваемость также вызвана тем, что водитель неправильно выбирает скорость движения и начинает тормозить уже в повороте.

В итоге большая часть веса транспортного средства смещается на передние колеса, разгружая заднюю ось. Задняя часть автомобиля начинает «жить своей жизнью», так как на колесах нет никакого веса.

В особенности данная проблема проявляется в пикапах и переднеприводных автомобилях. Это также происходит при спуске с горки и прохождении поворота. Решение – смотреть на дорогу, отпустить тормоза и аккуратно нажать на педаль газа, чтобы определенный вес вернулся обратно на заднюю ось. Это поможет выйти из заноса победителем.

5. Ритмический занос

Ритмический занос происходит в том случае, если водитель неправильно отреагировал на снос задней оси автомобиля.

Задняя часть автомобиля начинает скользить от одного края дороги к другому, причем машина останавливаться не хочет.

Если не выровнять автомобиль во время первого или второго заноса, справиться с проблемой при третьем заносе будет очень сложно.

Если вы столкнулись с избыточной поворачиваемостью, необходимо смотреть на дорогу и вращать руль так, чтобы направить передние колеса автомобиля в нужную сторону. После того как автомобиль выровняется, выпрямите колеса так, чтобы они всегда были расположены параллельно дороге.

В большинстве случаев ритмический занос возникает из-за того, что водитель пытается слишком поздно исправить ситуацию, а затем повторяют ошибки до тех пор, пока не окажутся за пределами дороги.

В этой ситуации огромную помощь предоставляет зрение водителя. Восстановите контроль над рулевым управлением и не позволяйте машине метаться от одного края дороги к другому.

У вас всё получится!

Источник: https://ukstrela.com/chto-delat-pri-zanose-zadneprivodnogo-avtomobilya/

Входим в управляемый занос на переднем приводе

что делать при заносе на переднем приводе

В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине.

Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него.

В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.

Управляемый занос на переднем приводе

На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.

Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.
Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится.

Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.

Как войти в управляемый занос

  • разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
  • войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
  • немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
  • добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.

Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти.

Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.

Как выйти из заноса

Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:

  • повернуть руль в сторону заноса
  • добавить газу побольше

Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.

Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.

Задняя передача

Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.

Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.

Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:

  • начните движение задним ходом
  • поверните руль в одну из сторон
  • дайте газу побольше

Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.

Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.

Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.

Правильная буксировка автомобиля

Трещина на лобовом стекле?

Источник: https://vmiredorog.ru/sovety-avtoljubiteljam/86-vhodim-v-upravlyaemyj-zanos-kak-driftovat-na-perednem-privode/

Управление автомобилем в заносе

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла.

Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате.

Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации.

Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

сюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/ypravlenie_avtomobilem_v_zanose/

Автошкола –

Снос – увод передней оси (или всего автомобиля) с заданной траектории наружу поворота.

Занос – увод с траектории задней оси. Может вызвать неконтролируемое вращение автомобиля.

Скольжение – явление, когда все четыре колеса теряют контакт с дорожным покрытием и машина начинает неконтролируемо скользить.

Если у вас передний привод

Советами по управлению автомобилем с передним приводом в зимний период делится старший инструктор школы искусства вождения “Driving Art” Валерий Киселев.

Действия при сносе

НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ автомобиле ведущие колеса фактически тянут за собой машину. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии. Неопытного водителя эта стабильность порой “убаюкивает”.

Если превысить скорость при входе в поворот, любой автомобиль вне зависимости от привода начинает скользить передней осью наружу поворота – развивается снос. Первая ошибка – это попытка направить машину в поворот, еще больше повернув руль в его сторону. Снос не исчезнет, а скорее увеличится: собственно, снос потому и возник, что угол поворота руля слишком велик для данной скорости и состояния дорожного покрытия.

Вторая ошибка: многие водители нажимают на педаль газа, стремясь “вытянуть” автомобиль за счет передних ведущих колес. В этом случае избыток мощности заставляет колеса буксовать, и сцепление с дорогой ухудшается. Снос прогрессирует.

При сносе следует поступать следующим образом. В первую очередь отпустить газ, уменьшить пробуксовку передних колес и слегка уменьшить угол их поворота – “распустить руль”. После этого можно возвращать автомобиль на верную траекторию. Только избегайте резких движений рулем: поворачивайте быстро, но плавно, без рывков. На автомобилях с механической коробкой можно выжать сцепление. Когда автомобиль вернется на траекторию, плавно отпустите сцепление для того, чтобы продолжить движение.

Действия при заносе

ЗАНОС на переднем приводе развивается тогда, когда, испугавшись высокой скорости или заметив какое-либо препятствие, водитель в повороте резко отпускает педаль газа и нажимает на тормоз. Корма машины по инерции стремится обогнать нос, и задняя ось начинает скользить наружу поворота. К таким же последствиям может привести и переключение передач в тот момент, когда автомобиль едет по дуге.

Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь надо повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка – ни в коем случае не резко! – нажать педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Помните, что в повороте следует двигаться на постоянном газу. Выбрать правильную передачу и скорость надо еще до начала поворота, пока автомобиль движется по прямой. Рекомендуем совершать маневр на заведомо заниженной скорости – лучше перестраховаться и пройти поворот не слишком быстро, зато безопасно.

Мосты и эстакады сильнее продуваются холодным ветром, чем обычные дороги. Поэтому на них часто образуется наледь, даже если сама трасса чистая. Будьте внимательны.

Если машина потеряла управление, не смотрите туда, куда несет ее сила инерции. Взгляд водителя всегда должен быть направлен в том направлении, куда он намеревается ехать.

Укрощаем заднеприводный автомобиль

Как справиться с задним приводом на скользкой дороге, советует инструктор школы водительского мастерства BMW Кирилл Папков.

Проблемы на старте

У МАШИНЫ с задним приводом первые проблемы могут начаться еще на старте – при условии, что у автомобиля нет системы антипробуксовки. На скользком покрытии, если резко нажать газ, колеса начнут “шлифовать” дорогу. Перестараетесь с газом, и более легкая корма попытается развернуться вокруг массивной передней части, поставив автомобиль поперек дороги.

Сюрпризы полного привода

Своими рекомендациями по управлению полноприводным автомобилем зимой делится чемпион России по ралли Евгений Вертунов.

ОСОБЕННОСТЬЮ полного привода является то, что в разных ситуациях машина может проявлять повадки, характерные как для переднего, так и заднего привода.

Это, с одной стороны, требует от водителя достаточного умения и хладнокровия. Но есть и положительная сторона – терять управление полноприводная модель начинает на более высокой скорости, чем другие машины.

То есть при прочих равных условиях на зимней дороге она ведет себя понятнее и надежнее моноприводных версий.

Действия при заносе на заднем приводе, переднем, полном

Занос автомобиля – самая опасная ситуация на дороге. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах.

Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить – плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок. Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному. Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку.

На полном приводе вообще не каждый знает, что делать. Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести. Тем не менее, заносы случаются и на внедорожниках, и на легковых авто независимо от типа привода. Потому следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут действовать правильно в непредвиденной ситуации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять фару на гранте

Что собой представляет занос

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина – резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

Основные правила при заносе

Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.

В результате возникает встречное центробежное воздействие, которое разворачивает машину в другую сторону. То есть – возвращает ее на исходную позицию, в которой та пребывала еще до заноса. Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на дороге, то есть действуем так, как при входе в поворот. Когда машина почти выровнялась, поворачиваем колеса прямо.

Если после выхода из заноса автомобиль непроизвольно начал разворачиваться в другую сторону, снова поворачиваем руль в противоположную, но уже не так сильно. В этом нет ничего страшного, за один прием восстановить направление движения машины могут только опытные водители.

Но самое главное правило – это не паниковать. Автомобиль нужно чувствовать, а не просто выполнять механически все заученные правила.

Многие советуют при заносе выжимать педаль сцепления. Но, если вы не имеете опыта подобных ситуаций, то лучше не трогать сцепление, а больше внимания уделять работе рулем. Что делать с педалью газа? Профессионалы советуют ее слегка прижать, чтоб на двигатель не было нагрузки, и при этом его оборотов хватало на то, чтоб выровнять положение машины, направляя ее вперед. Если машину занесло на повороте, ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, какой привод у автомобиля.

Действия при заносе переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса, не убирая ногу с педали газа. Уменьшать подачу топлива на переднеприводных автомобилях нужно еще до начала поворота, чтобы избежать заноса.

Если машину занесло слишком сильно, нажатие на педаль акселератора нужно увеличить. Тогда обороты передних колес будут вытягивать авто вперед. При несильном заносе будет достаточно одного только увеличения подачи топлива, сила тяги колес при этом выровняет положение автомобиля на дороге. Руль можно и не трогать.

При входе в поворот во избежание заноса следует выполнять следующие действия:

  • перед поворотом немного сбрасываем скорость;
  • плавно увеличиваем подачу топлива при выходе из него;
  • не давим на газ слишком сильно, иначе это приведет к пробуксовке передних колес и последующему заносу.

При резком нажатии на педаль газа колеса на переднеприводном автомобиле утрачивают сцепление с дорогой на повороте. Заднюю часть авто при этом занесет в сторону, противоположную движению. Поворот руля в этом случае не будет иметь никакого эффекта, нужно будет плавно уменьшать давление на педаль акселератора до тех пор, пока не появится сцепление с дорогой.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при разных ситуациях нужно действовать в зависимости от обстановки.

Возможно, вам поможет видео о том, что делать при заносе переднеприводного автомобиля:

Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Для заднеприводного автомобиля схема выхода из заноса будет немного отличаться:

  • при начале заноса задней части автомобиля выворачиваем руль в ту же сторону, куда произвольно уехал багажник;
  • убираем ногу с газа;
  • машина при этом замедляет движение. Тогда можно начать выравнивать автомобиль, поворачивая руль в сторону движения;
  • когда задняя часть практически выровняется, руль выставляем в положение, необходимое для дальнейшего движения транспортного средства в желаемом направлении.

Данная схема работает при заносе, начавшемся вследствие резкого нажатия на газ. Если причиной явилось нажатие на тормоз – значит, убираем ногу с этой педали и далее действуем по схеме, плавно увеличивая подачу топлива.

Действия при заносе на полноприводной машине

Естественно, полноприводные авто имеют преимущества при езде в экстремальных погодных условиях. Они более динамичны, имеют лучшее сцепление с дорогой и повышенную проходимость. Тем не менее, при езде по скользкой дороге водитель полноприводного автомобиля должен быть особенно внимательным.

Дело в том, что управлять придется при заносе одновременно двумя ведущими осями. Здесь уже будет мало просто сбросить или добавить газ, как в двух предыдущих примерах. Сложность управления двойным приводом заключается в том, что машину может занести в неожиданный момент, а выйти из этой ситуации довольно трудно даже опытным водителям.

Если автомобиль все-таки занесло, не жмем резко на газ или тормоз. Сбрасываем скорость путем кратковременного торможения. Педаль газа при этом не отпускаем, продолжая подачу топлива в прежнем режиме. Если нужно заблаговременно войти в поворот на относительно большой скорости, заранее выставляем авто в положение, замедляя движение, плавно сбрасывая газ. При выходе из поворота так же плавно прибавляем подачу топлива.

Эти простые правила желательно отработать заранее на пустой дороге, чтобы не пришлось учиться в экстремальных условиях.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2438

Как вывести автомобиль из заноса на разных приводах?

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Источник: https://autochainik.ru/kak-vyyti-iz-zanosa.html

Как выйти из заноса на переднем приводе

Занос – это одна из самых опасных ситуаций, которая только может возникнуть на дороге. Чаще всего, именно из-за заноса автомобили покидают свою полосу, выезжают на встречную полосу и там происходят ужасные лобовые столкновения. Для того чтобы эффективно справляться с внештатной ситуацией, водители современных машин должны уметь выходить из заноса.

По каким причинам машины могут уйти в занос?

Для начала необходимо изучить самые популярные ситуации, из-за которых заносы вообще возникают. Причин на самом деле очень много, однако мы выделим 4 основных причины. Зная «врага» в лицо, автомобилист сможет уменьшить риски появления внештатной ситуации на дороге.

Экстренное торможение

При мокром или заснеженном асфальте водитель начинает экстренно тормозить, то даже система ABS не спасает. Колёсам тяжело сохранять сцепление с дорогой и поэтому машина уходит в занос.

Если торможение слишком резкое, то в занос машина может уйти и на абсолютно сухом дорожном покрытии. Экстренное торможение – это исключительная мера, к которой водители могут прибегнуть лишь в редких случаях.

Повороты на большой скорости

Каждый автолюбитель знает, что перед тем, как войти в поворот, необходимо немного скинуть скорость. Данное правило работает на всех типах дорожных покрытий: сухих, мокрых или заснеженных. Если в поворот входить на слишком высоких скоростях, то риск отправить автомобиль в занос значительно увеличивается.

Неправильное давление в колёсах

Без оптимального давления в автомобильных шинах невозможно гарантировать достаточно высокого сцепления с дорогой, а как следствие машина легко уходит в занос.

Читать еще:  После того как выпил через сколько можно сесть за руль

Некачественное дорожное покрытие

Очень часто из-за резкого перехода двух дорожных покрытий машина теряет сцепление с поверхностью и уходит в занос. Для того чтобы минимизировать риски данной проблемы, водитель должен снизить скорость.

Чувствуется ли, что машина уходит в занос?

Не каждый водитель может заранее прочувствовать момент ухода автомобиля в занос. Больше всего ошибок допускают водители, которые только-только получили свои водительские удостоверения.

Лишь водительский стаж и опыт позволяет почувствовать, что машина начинает уходить в занос. Данное чувство – это отличная возможность предпринять необходимые меры, чтобы вывести автомобиль из заноса.

5 главных видов заносов автомобилей

Зная о разных видах заносов, воитель может предпринять оперативные действия и предотвратить страшные последствия лобового столкновения.

Что делать при заносе на полном, переднем или заднем приводе в 2019 году

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что такое занос

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

  • лопается и разрывается покрышка;
  • машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • протекторы шин имеют высокую степень износа;
  • автомобилист слишком резко включает сцепление;
  • под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
  • водитель наезжает на лёд или камень;
  • автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
  • давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
  • вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
  • водитель неправильно работает педалями;
  • руль дёргается из стороны в сторону и пр.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять панель приборов на ваз 2107

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение. Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/upravlyaemyj-zanos.html

Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом

Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.

Общие рекомендации

Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.

Передний привод

Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад. Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.

Задний привод

Несколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля. Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.

Полный привод

Самый сложный вариант. Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация. Педаль газа нельзя ни отпускать полностью, как в случае с задним приводом, ни, тем более, давить сильно. Регулировка скорости должна идти на интуитивном уровне, это надо почувствовать.

Тренировки

Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.

Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.

Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!

Источник: https://2drive.ru/kak-vhodit-v-upravlyaemyj-zanos-na-avtomobilyah-s-raznym-privodom/

Дрифт на переднем приводе машины: как научиться входить в управляемый занос

В последнее время слово дрифт у многих на слуху: в новостях нередко появляются скандальные видеосюжеты о том, как по улицам городов рассекают в ночное время на своих авто дрифтеры. Необычная манера управления автомобилем вызывает интерес у многих любителей высоких скоростей и острых ощущений.

Поскольку сейчас заднеприводные автомобили встречаются реже, возникает вопрос, можно ли выполнить дрифт на переднем приводе. Многие это отрицают. Но некоторые российские спортсмены говорят, что такая возможность есть, хотя это и малоэффективно.

При этом нужно помнить, что подобная техника управления автомобилем в неумелых руках может привести к поломке машины, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Что такое дрифт

В переводе с английского drift обозначает «снос», «дрейф» (отклонение от нужного направления).

Понятие дрифт содержит в себе такие определения:

  1. Особая техника, при которой происходит контроль за траекторией движения автомобиля, когда он проходит занос в повороте. У дрифтеров свой особый язык. Они говорят «валить боком», «давать угла», «дрифтовать».
  2. Зрелищный вид автоспорта. Когда автомобиль проходит крутые повороты и эффектно выходит из заносов, это выглядит потрясающе.

В машине, предназначенной для дрифтинга, ведущая ось колес — только задняя (задний привод), так как эта техника управления предполагает продолжительное движение авто в контролируемом заносе.

На переднеприводном автомобиле войти в занос можно, но радиус движения по дуге будет уменьшаться, поэтому долго оно не продлится. Следовательно, полноценным дрифтом это назвать нельзя — в занос можно и велосипед пустить. А здесь главное — зрелищность.

Король японского дрифта Кеичи Тсучия сказал: «Дрифт — это способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе».

История возникновения

Родиной дрифта является Япония. Поначалу гонки проходили нелегально на холмистых извилистых дорогах, называемых тогэ (touge).

Основателем этой техники считается японский мотогонщик Кунимицу Такаси. В 1964 году он попал в тяжелую аварию и больше не вернулся в мотоспорт. Но на этом его увлечение скоростными машинами не закончилось. Пересев за руль автомобиля, он создал свой фирменный стиль управления машиной, оставив свой след в истории гоночного спорта.

Разработанная им агрессивная техника заноса понравилась любителям нелегальных гонок на японских извилистых дорогах. В результате появилось такое направление как touge drift, или горный дрифт. Таким образом, в шестидесятые годы двадцатого столетия дрифт из необычной техники вождения начал формироваться в независимое движение.

После Такаси в автоспорте стартовал уличный гонщик Кеичи Тсучия (Keiichi Tsuchiya), который был очень увлечен стилем управления своего предшественника.

Именно он стал называть технику бокового скольжения автомобиля в контролируемом заносе дрифтингом.

Будучи участником непрофессиональных гонок, с 1977 года он дал старт открытым соревнованиям в этом виде спорта.

Благодаря своим выдающимся достижениям в овладении техникой контролируемого заноса на машинах с ведущей задней осью, Кеичи стал заслуженно называться королем дрифта.

Впервые открытые соревнования были проведены во всех крупнейших городах Японии в конце 80-х годов. Они оценивались профессиональными судьями и назывались Икатен (Ikaten).

Тогда начали выпускать резину специально для дрифта. Он стал не только общепризнанным видом автоспорта в Японии, но и неотъемлемой частью ее культуры.

Вслед за Японией дрифт начал завоевывать симпатии зрителей во всем мире. В Америке он вышел из тени в 1996 году. В 1999—2000 годах была создана первая ассоциация дрифта (профессиональная серия) под названием D-1 Grand Prix. Она и сейчас является крупнейшей в мире.

В России первые соревнования по дрифту стартовали во Владивостоке в 2005 году, где и начал развиваться этот вид автоспорта.

В 2007 году в Московской области прошел первый в европейской части России профессиональный чемпионат, состоящий из 5-ти этапов — «Формула Дрифт». Впервые соревнования оценивались по классическим правилам чемпионатов международного уровня.

Судьи учитывали:

  • зрелищность;
  • скорость на входе в поворот;
  • величину угла в заносе;
  • траекторию движения по контрольным точкам на трассе, к которым должен максимально приблизиться пилот (клиппинг-поинтам).

Руководил проектом Денис Трусов. Его в дальнейшем стали именовать отцом российского дрифта.

2010 год ознаменовался появлением двух серий:

  • профессиональной — Russian Drift Series (RDS);
  • в формате шоу — так называемые дрифт-уикенды PWR.

Они стали ведущими в продвижении дрифта в России. В этом же году Российской автомобильной федерацией (РАФ) дрифт признали автоспортивной дисциплиной.

В настоящее время лучшими профессиональными российскими дрифтерами считаются чемпионы Кубка мира Аркадий Цареградцев (2017 г., 2-е место) и Георгий «Гоча» Чивчян (2018 г., 1-е место).

2018 год стал одним из самых важных за всю историю дрифта РФ. Среди значимых событий — проведение в рамках Drift Crimea Сup нескольких этапов дрифт-шоу в Крыму. Это произошло впервые в российской истории полуострова и вызвало большой интерес у зрителей.

Теория управляемого заноса

Не каждый занос можно назвать дрифтом. На самом деле любой автомобиль может лишиться сцепления с поверхностью на скользкой дороге. При этом водитель теряет управление над машиной — она начинает крутиться и даже может вылететь с трассы.

Дрифт — это всегда занос, который можно контролировать, поэтому он является управляемым.

Выделяют три этапа заноса:

  1. Вхождение в поворот.
  2. Удерживание автомобиля на протяжении всего пути поворота.
  3. Выход с сохранением устойчивости и контроля над управлением (стабилизация авто).

Чтобы машина осталась на трассе и при этом правильно вошла в поворот, нужно усилить ее сцепление с дорогой. Это достигается легким нажатием на педаль тормоза (или резким поднятием вверх ручника). Во время торможения вес автомобиля частично перенесется на передние колеса. Их сцепление увеличится, а задние его потеряют.

Когда нагрузка на переднюю ось становится сильнее, автомобиль поворачивает активнее. В то же время создается значительное центробежное ускорение и происходит занос — начинается скольжение.

Ручник необходимо придерживать одновременно с поворотом руля, а затем опускать вниз. С помощью руля можно менять траекторию движения автомобиля, выводя его из заноса.

Механика процесса

Начинающему спортсмену для предотвращения возникновения опасных непредвиденных ситуаций на трассе и правильного понимания процесса дрифтинга необходимо знать механику заноса. То есть как может вести себя автомобиль, когда входит в поворот, и что с ним происходит.

Занос, когда водитель поворачивает руль и машина практически моментально «встает боком», может произойти неожиданно. Например, при появлении гравия или скользкого пятна на асфальте. Когда задние колеса теряют сцепление, автомобиль начинает разворачиваться.

Важно не пропустить момент, когда машину еще можно «поймать», быстро повернув руль в сторону заноса. Если же она уже начала разворачиваться, лучше этого не делать — можно усугубить ситуацию. Тогда руль следует поворачивать в сторону поворота, а не заноса. Или же вообще его не трогать.

Тогда авто начнет крутиться вокруг своей оси. И следует применить простое правило: «Если машину крутит — две ноги в пол». То есть левой нужно выжать сцепление, а правой — педаль тормоза. Тогда авто будет просто вращаться вокруг своей оси, но останется на дороге, а не вылетит с нее в кювет.

Заблокированные колеса останавливают автомобиль, когда он очень быстро вращается вокруг оси. Это происходит еще скорее, чем при прямолинейном движении.

Основу процесса заноса машины с ведущей передней осью составляет момент потери передними колесами сцепления с поверхностью. Самое главное — вовремя его почувствовать, чтобы успеть среагировать.

Механика заноса переднеприводного авто состоит в следующем:

  1. Как только машина на скорости начинает входить в поворот, водитель отпускает педаль газа и давит на тормоз. Скорость вращения колес передней оси падает, а задней — увеличивается.
  2. Автомобиль продолжает двигаться вперед по инерции. Но такое движение длится буквально секунды. Когда угол поворота становится слишком большим относительно скорости движения, колеса передней оси теряют сцепление и уходят внутрь поворота. Задние поворачиваются в другую сторону.
  3. Выйти из заноса можно, применив правило, которому учат в автошколах: несильно нажать на газ, а руль повернуть в противоположную от поворота сторону. Машина стабилизируется.

Если же в заносе высокая скорость была быстро сброшена, а тяга не увеличена педалью газа, то машина начнет вращаться и контроль над управлением утратится.

Выпуски программы

  • Уникальное автомобильное шоу талантов и секретные гайки для защиты колес от краж 16+

    21 сентября 2019

  • Как наказать автохама, а также — остановка машины на мокрых тормозах 16+

    14 сентября 2019

  • Управление свадебным кортежем, нейросеть против таксистов-нелегалов и самодельная мойка 16+

    7 сентября 2019

  • Уменьшенные дорожные знаки и новые пункты в ПДД 16+

    31 августа 2019

  • Пробка на пустом месте, наказание для обочечников и летающий мотоцикл 16+

    24 августа 2019

  • Английский даблдекер в России и выбор очков для вождения 16+

    17 августа 2019

  • Выбор средств от укачивания, автомобилисты vs камеры и вождение с прицепом 16+

    10 августа 2019

  • Безопасное вождение на мокрой трассе и лучшие освежители воздуха для машины 16+

    3 августа 2019

  • Наказание за побег с места ДТП и способы защиты от эвакуаторщиков 16+

    27 июля 2019

  • Травмоопасный мотосезон и проблемы кроссовера Mercedes GLK 16+

    20 июля 2019

  • Стас Барецкий против трактора, штраф из солидарности и парковка на газоне 16+

    13 июля 2019

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/vodit-zanos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер