Что делают на то 2

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

что делают на то 2

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

Почему это так важно

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются.

Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства.

Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата.

Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений.

Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

что делают на то 2

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

Также регулярное ТО позволяет контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов, что напрямую влияет на безопасность и ресурс автомобилям с пробегом. Однако, если машина уже не на гарантии, на прохождении конкретного ТО можно сэкономить. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах  получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.  

Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

При этом ТО авто плановое зачастую определяется  именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой  похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как слить антифриз из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах слива ТОСОЛа или антифриза из блока цилиндров, что необходимо при полной замене ОЖ.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).

  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является  не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя  устраняя даже малейшие неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, каким должен быть цвет масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на то, что коробка автомат неисправна или масло в автомате следует заменить. Только такой подход означает безопасную езду и максимальный срок службы транспортного средства. Фактически, ТО представляет собой целый комплекс  профилактических мер, чтобы избежать непредвиденных серьезных поломок.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации,  прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.  

Однако, в процессе проверки и диагностирования  двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya-osobennosti-to-avto/

Перечень работ ТО 2 и их стоимость для автомобиля Лада Гранта

что делают на то 2

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Гранта ТО 2 перечень работ должен знать любой автолюбитель. Прохождение техосмотра — это неотъемлемая часть жизненного цикла авто, очень важно не затягивать с ним: это будет залогом длительной службы машины. Каждый автосалон, как правило, сотрудничает с определенными центрами, где можно пройти техосмотр новоиспеченному владельцу Лады.

Цена на второе ТО и предпосылки для его прохождения

Производителем установлены нормы эксплуатации, которые предполагают на втором году службы проходить тех осмотр Лады. Причем принимать во внимание надо либо временные рамки, либо пробег автомобиля. Даже если Лада Гранта практически не использовалась, спустя год надо подавать заявку в сервисный центр. Это обусловлено тем, что при простое также происходит своего рода износ некоторых материалов и комплектующих авто.

Если же машина активно используется, то следует быть максимально внимательным в процессе езды. Следить надо за тем, какой пробег у автомобиля. ТО два надо проходить, как только общий пробег приближается к отметке в 15 тысяч километров. При приемлемом состоянии можно варьировать этой цифрой до 15,5-16 тысяч километров, но не больше.

Цены на ТО авто Лада Гранта устанавливает региональный дилер. При этом берется во внимание общий уровень цен на рынке, наличие предложения в отдельном регионе.

Как показывает практика, стоимость ТО 2 составляет 3-7 тысяч рублей, в зависимости от степени износа деталей и необходимости дополнительных работ.

Некоторые же детали при замене могут входить в гарантию и поэтому не вписываются в общий счет.

Перечень работ для второго техосмотра

Общий перечень необходимых работ установлен производителем. Среди общепринятых на разных станциях техобслуживания можно выделить такие:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если сцепление буксует

Кроме вышеперечисленного, что является обязательным для диагностики, иногда проводится дополнительный комплекс мер за определенную плату. Особенно актуально это для тех автомобилей, пробег которых на момент прохождения осмотра составляет свыше 15 тысяч километров. Это может быть, например, замена колеса рулевого управления, различных прокладок и втулок, аккумулятора. Причем многие элементы можно заменить по гарантии, соблюдая правила эксплуатации и проходя ТО вовремя.

Источник: http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-2-perechen-rabot.html

Что делают на ТО 2. Второе техническое обслуживание ТО-2

Моя Lada Kalina универсал ВАЗ-1174 пробежала по нашим дорогам уже 15 тысяч километров. И настало время проходить очередное, второе техническое обслуживание (ТО-2).

Что делают на ТО 2 – предистория

Что мы имеем перед тем, как направлять автомобиль в руки «мастерам»?

В целом все работает как и раньше.

Мне кажется, что появились какие-то шумы в передней подвеске при движении по неровной дороге.
Последние 3 – 4 недели моя машина находилась в деревне, а я в городе, поэтому за неделю я проезжал не более 20 – 50 км. В последний раз (неделю назад), когда я попытался завести двигатель, ничего не получилось, т.к. аккумулятор разрядился полностью.

Что делать, если зарядное устройство в городе?

Решил завести двигатель «с толчка».

Не получилось, т.к. уклон был совсем маленьким, а повторить попытку было уже невозможно.

Благо рядом оказался знакомый на автомобиле, который с удовольствием меня взял на буксир, прокатив за собой метров 100.

Машина, конечно, сразу завелась, но что-то мне показалось не так: на панели приборов загорелась сигнализация о каких-то неполадках в двигателе (загорается изображение двигателя). В инструкции говорится, что это предупреждение не означает, что нужно остановить двигатель, т.е. можно продолжать движение и дальнейшую эксплуатацию автомобиля. При этом нужно при первой возможности обратиться в сервисную мастерскую.

Я понял, что сигнализация о неисправностях двигателя на Lada Kalina может свидетельствовать о выходе из строя катализатора. А катализатор может выйти из строя, если в него попадает несгоревший бензин из цилиндров двигателя, или топливо (бензин) окажется некачественным.

А такое очень возможно, если попытаться запустить двигатель «с толчка» или с помощью буксира, как это было у меня.

В этом случае при отсутствии искры топливо выбрасывается в выхлопную систему, где потом (после пуска двигателя) благополучно сгорит, от чего температура катализатора возрастет и он разрушится.

Катализатор – это довольно-таки дорогая вещь, хотя без него двигатель будет по-прежнему работать. И мне как-то стало неловко от того, что его нужно будет менять.

Но все обошлось. Когда я запустил двигатель на следующий день (в тот день, когда после остановки двигателя, по его завел вновь, ситуация не изменилась, и я подумал, что “я попал на бабки”), все пришло в норму.

Конечно, я несказанно обрадовался.

Поэтому, чтобы “не испытывать судьбу”, никогда не пытайтесь запускать двигатель Калины “с толчка” – это предупреждение есть и в в “Руководстве по эксплуатации”.

Таким образом, я полагал, что на моей Калине возможны проблемы с передней подвеской и с электропроводкой или аккумулятором.

И что же было на самом деле?

Что делают на ТО 2 – факты

К сожалению в этот раз, как и прежде, мою машину на ТО-2 перегонял мой зять, поэтому все, что было на самом деле, я могу передать только с его слов (а он мог что-то забыть или недоговорить).

Так вот: при прохождении ТО-2 были выявлены следующие дефекты:

– немного была погнута защита двигателя (поправили) – это, видимо, где-то я наехал на препятствие;

– обнаружена вмятина на диске правого переднего колеса (я это и сам видел). Не могу утверждать на 100%, но мне кажется, что эта вмятина появилась после того, как я на «приличной» скорости въехал в яму, сделанную дорожниками, на трассе. Яма, в которую я попал (это было по весне), была размерами не менее 30 см в ширину и 10 – 15 см в глубину. Думаю, что на скорости около 90 км/час такое вполне возможно.

Поэтому весной, когда едете по дороге, которую готовят к ремонту, будьте предельно внимательны!

Вот и все.

Не исключаю, что по поводу электропроводки зять мой что-то не договорил

Скоро все сам еще посмотрю.

В итоге, за ТО-2 я заплатил всего 3032 рубля, в т.ч. 356 рублей за расходные материалы: фильтр масляный MANN ВАЗ – 136 руб., фильтр салона воздушный 1118 Калина «Невский фильтр» NF-6003 – 98   руб. и еще что-то.

Также заплатил за масло моторное Helix Ultra 5w40.

Непосредственно работы оценены в сумму 2450 рублей, а с учетом скидки (как обошлось мне) – всего 1715 рублей.

Пока еще за руль своей автомашины после ТО-2 я не садился. Если что изменилось, обязательно с Вами поделюсь.

_____________________

Прошло уже не мало дней (пробег уже составил 16 тысяч километров), и я продолжаю начатую тему

Первая поездка после ТО-2 показала, что на переднем правом колесе чувствуется серьезная вибрация при торможении на скорости более 40 – 50 км/час. Мне это не понравилось.

Вначале подумал, что повело тормозной диск и его придется заменять или протачивать. Но спешить с окончательными выводами не стал, а решил проверить другую версию.

Приехав в деревню, посмотрел колесо и обнаружил, что диск имеет вмятину примерно 3 – 4 см.

Мое решение: взял молоток, как смог исправил вмятину и поменял переднее колесо с задним.

Результат: вибрация пропала.

После ТО-2 мне показалось, что некоторые посторонние шумы в передней подвеске при езде по неровной дороге пропали. Видимо, там что-то подтянули.

Да, еще обнаружил, что перегорела лампочка левого переднего габарита (пока не заменил).

Наконец-то меня жена уговорила приобрести чехлы на кресла. Пока не понял, нужны ли они. Да, их удобнее чистить, чем обивку сидений, но пока я чехлы только накинул и не закрепил, отчего их приходится постоянно поправлять. Просто сейчас нет времени заниматься такими мелочами.

Это пока все.

Источник: https://vaznn.ru/article-vtoroe_tehnicheskoe_obsluzhivanie_to_2.html

Техобслуживание автомобиля: Техническое обслуживание 1, 2 — Плановое ТО авто

Техобслуживание (ТО) — это, прежде всего, меры профилактики различных поломок. Необязательно ждать, когда какая-то деталь или узел авто выйдут из строя. Ведь ремонт всегда обходится дороже. Периодический осмотр поможет предупредить возможные неполадки на начальных стадиях.

Даже если у вас новая машина от производителя с мировым именем, законы физики на нее действуют так же, как и на любой другой агрегат. Во время каждой поездки машина испытывает действие механических сил: вибрации, давления, нагревания, трения.

Детали изнашиваются и деформируются. Добавьте к этому воздействие окружающих факторов: пыли, воды, солнечных лучей, перепадов температуры. Даже маленькая неисправность грозит серьезными поломками или авариями.

Поэтому так важно вовремя проводить диагностику авто.

Виды технического обслуживания

Каждый автомобиль требует периодического прохождения четырех видов обслуживания:

1. Ежедневное (ЕО).

2. Первое техническое (ТО 1).

3. Второе техническое (ТО 2).

4. Сезонное (СО).

Когда следует проводить тот или иной вид осмотра, зависит от пробега автомобиля, а также времени, когда такая процедура выполнялась в последний раз. Руководствоваться в этом деле нужно рекомендациями, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Рассмотрим детально, что представляет собой каждый из видов ТО.

Техническое обслуживание 1

Такой осмотр проводится через каждые 10 – 15 – 20 тыс. км пробега в зависимости от требования автопроизводителя. В него входят:

• проверка, регулировка развала-схождения;

• замена воздушного фильтра;

• проверка свечей зажигания, их замена при необходимости;

• смазывание петель капота, дверей, замков;

• проверка уровня заряда аккумулятора;

• оценка состояния шин, давления в них, балансировка, подкачка;

• замена масляного фильтра, моторного масла;

• оценка уровня технических жидкостей, по необходимости — долив;

• проверка остальных систем на целостность, работоспособность, устранение возникших неполадок;

• проверка тормозной системы, ходовой части.

Большинство этих работ входит в перечень ежедневного осмотра. Их цель — предотвратить поломки, снизить расход топлива, смазочных материалов. В некоторых случаях водитель может устранить выявленные неполадки сам или как минимум выявить их. Если же самостоятельно починить не получается или вы не уверены в своих умениях, лучше доверить машину профессионалам СТО.

Техническое обслуживание 2

Периодичность этого типа сервиса — каждые 30 тыс. км пробега. Цели у него те же, что и у ТО 1, но объем работ больше, а сложность выше. При глубокой проверке автомобиля приходится снимать отдельные его части и узлы, чтобы разобрать и внимательно осмотреть. Начинается такой тип осмотра с выполнения общей диагностики и ТО 1. Перечень работ второго техобслуживания включает такие действия:

• проверка уровня антифриза;

• замена технических жидкостей, тормозной в том числе;

• замена жидкости гидроусилителя руля;

• замена топливного, салонного, воздушного фильтров, свечей зажигания;

• чистка топливной системы химическим путем;

• проверка приводных ремней;

• замена ремня привода ГРМ (при достижении предписанного автопроизводителем пробега).

Сезонное сервисное обслуживание

Оно проводится в период смены сезонов, чтобы проверить, готов ли автомобиль к новым погодным условиям. В условиях нашей климатической зоны такая процедура является обязательной и выполняется не реже двух раз в год. Комплекс мер включает как минимум замену резины и масла на соответствующие сезону. Кроме этого, желательно проверить работу системы кондиционирования и отопления салона.

Преимущества «Бош Авто Сервис»

Наши специалисты проводят весь необходимый комплекс работ, который входит в перечень, составленный производителем автомобиля. Они знакомы с особенностями машин всех марок и моделей, в том числе с учетом возраста авто. Все работы проводятся на основании регламента и документируются в сервисной книжке.

Мастера не только осматривают основные системы двигателя, но и заменяют в случае необходимости изношенные части на новые оригинальные. Это дает гарантию надежной и долгой службы автомобиля. Стоимость работ зависит от их сложности и цены на запасные части.

СТО «Бош Авто Сервис» можно найти по всей Украине. Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр (СТО «Бош Авто Сервис» представлены во всех областях Украины)— где бы вы ни были, мы всегда уделим максимум внимания вашему автомобилю.

Источник: https://www.boschcarservice.com/ua/ru/workshop_services_1/service_inspection_bcs_master_7/inspection_2/serviceinspection_inspection_bcs_master_8

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются.

В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже.

И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

  • замена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • проверка заряда АБ;
  • осмотр свечей зажигания;
  • смазка петель;
  • проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
  • проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
  • диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe


Плановое ТО Форд


Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя! 

Источник: https://intrakk.com/news/planovoe-to-avtomobilya-chto-vkhodit-kak-kontrolirovat/

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ:

24.06.2013

Назначение и виды ТехОбслуживания (ТО)

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Принципиальная разница между техобслуживанием (ТО) и ремонтом  заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится уже только при наличии поломок либо неисправностей.

смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.

В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание автомобиля требуется для его поддержания  в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и других расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на  автомобиле.

 Перед каждым выездом водитель обязан проверить следующее:                 укомплектованность автомобиля;        состояние его кузова;        наличие и состояние зеркал заднего вида;        наличие и читаемость номеров;        работоспособность замков дверей, капота и багажника;        исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);        герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное количество в них соответствующих жидкостей;        герметичность гидропривода тормозной системы;        свободный ход рулевого колеса;

        исправность контрольно-измерительных приборов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять блок предохранителей на ваз 2107

Помните: если вы попадете в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало бы обнаружить перед выездом, ― вас могут признать виновником аварии по этой причине.

В процессе то-1 и то-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы

Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при постоянной езде по чистому асфальту.

Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание

Наиболее характерный пример — замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова.

Что необходимо сделать во время прохождения техобслуживания (ТО)

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и его техобслуживание.

 При ежедневная проверке состояния автомобиля обращают внимание на следующее:        визуальной проверка состояния шин, замере давления воздуха в шинах;    состояние зеркал, номерных знаков и подвески;    действия приборов освещения и световой сигнализации;    звуковой сигнал;    работоспособность стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;    свободный ход рулевого колеса;    гидравлический привод рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);    осматривается место стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости. 

После завершения поездки следует проверить:

        уровень масла в картере двигателя;        уровень жидкости в системе охлаждения;

        наличие топлива в баке.

Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива.

Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр).

Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками или не хватает времени. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо сделать или проверить:

        заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя;        уровень масла в коробке передач;        состояние и натяжение ремня привода генератора;        работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;        работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;        отопитель салона;        работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;        омыватели;        работает ли обогрев заднего стекла;        систему зажигания;        установку момента зажигания;        провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;        уровень охлаждающей жидкости;        убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;        проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;        состояние арок колес, порогов и днища;        состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;        работу замков дверей, капота и багажника;        прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;        смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;        состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;        состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;        состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;        состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;        состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;        состояние колес и при необходимости их заменить;        провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);        люфт и состояние демпфера рулевого колеса;        эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;        регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;        уровень тормозной жидкости;        проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;        заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);        герметичность топливной системы;        уровень масла в картере ведущего моста;

        удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

Техобслуживание, которое следует производить каждые 2 года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

            замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);        подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;        проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;        зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;        замене фильтра тонкой очистки топлива;        проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;        регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;        проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;        проверке хода педали сцепления;        проверке работоспособности регулятора давления;        очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;        регулировке зазоров в механизме газораспределения;        проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;        обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;

        замене топливного фильтра дизельного двигателя.

Каждые 3 года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо

        промыть систему смазки двигателя;        заменить масло в автоматической трансмиссии;        заменить масло в картере ведущего моста;        зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;        очистить и смазать детали привода стартера;        проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

        отрегулировать направление световых пучков фар

Каждые 4 года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

        заменить охлаждающую жидкость;

        заменить тормозную жидкость;

     зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Каждые 5 лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

    заменить масло в коробке передач;
    заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Источник: http://AvtoVolop.ru/publ/ehkspluatacija_avtomobilja/naznachenie_i_vidy_tekhobsluzhivanija_to/2-1-0-14

Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

  •  контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
  • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

  • уборочно-моечные и очистные работы
  • техническое диагностирование перед выполнением ТО
  • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
  • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
  • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
  • смазка, замена масел
  • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
  • контроль качества выполнения ТО

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

  • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
  • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
  • и т.д.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

  • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
  • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
  • отключение или подключение системы отопления
  • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
  • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
  • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
  • проверка состояния системы пожаротушения
  • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
  • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * Кгде Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-чТ„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч

К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/organizatsiya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya/

3.2 Техническое обслуживание

Техническоеобслуживание включает в себя следующиевиды работ:

• уборочно-моечные;

• контрольно-диагностические;

• крепежные;

• смазочные;

• заправочные;

• регулировочные.

Этиработы выполняются, как правило, безразборки агрегатов и снятия с

автомобиляотдельных узлов и механизмов.

Каждыйвид ТО включает строго установленныйперечень работ (операций)

которыедолжны быть выполнены. Эти операцииделятся на две основные

части:

• контрольная;

• исполнительная.

Контрольнаячасть (диагностическая) операции ТОявляется обязательной, а исполнительская часть выполняется по необходимости. Это значительно сокращаетматериальные и трудовые затраты на ТОподвижного состава.

Диагностикаявляется частью технологическогопроцесса ТО и текущего ремонта автомобилей,обеспечивая получение исходной информациио техническом состоянии автомобиля.

    1. Виды технического обслуживания

Попериодичности, перечню и трудоемкостивыполняемых работ техническогообслуживания согласно действующемуПоложению подразделяются на следующиевиды:

• ежедневноеобслуживание (ЕО);

• первоетехническое обслуживание (ТО-1);

• второетехническое обслуживание (ТО-2);

• сезонноетехническое обслуживание (СО).

Положениемпредусматривается два вида ремонтовавтомобилей и его агрегатов:

• -текущий ремонт (ТР), выполняемый вавтотранспортныхпредприятиях;

• -капитальный ремонт (КР), выполняемый наспециализированныхпредприятиях.

Техническое обслуживание №1

Постановка автомобиляна ТО-1 производиться согласно графика,составляемого в производственно-техническомотделе. При этом ПТО выписывает «План- отчет ТО-1», который не позднее чем засутки передается в зону ТО и диспетчеруна выпуск автомобилей, который в служебныхотметках путевого листа автомобиляделает пометку (информацию) для водителя.После прохождения ТО-1, механик производитприемку работ с отметкой в «План- отчете»о сроках и качестве проведения ТО-1.

ТО-1проводиться бригадой слесарей, состоящейиз двух человек(при необходимости может быть задействовани водитель ТС) на посту зоны ТО:

— выполняютсяконтрольно-диагностические, регулировочные,крепежныеработы, работы по проверке системэлектрооборудования, питания сцепленияавтомобиля;

— производятвывешивание колес, регулировку и проверкутормозной системыи рулевого управления;

— выполняютсмазочно-заправочные работы, а такжеработы по обслуживаниюдвигателя.

Техническое обслуживание №2

ТО-2выполняются согласно графиков проведенияТО, подготовленных ПТОс оформлением «Акта проведения ТО-2».При этом механик направляет за два днядо проведения ТО-2 автомобиля надиагностикувсех узлов, агрегатов и систем.

Приэлементной диагностике выявляютнеисправности автомобиля, прогнозируютресурс исправной работы и устанавливаютобъемы регулировочныхи ремонтных работ, необходимых дляподдержания исправного техническогосостояния автомобиля до очереднойуглубленной диагностики.

По результатамдиагностики автомобиль либо направляетсяв зону ТР при обнаружениисерьезных неполадок и невозможностейдальнейшей эксплуатации, либо продолжаетэксплуатироваться с постановкой черездва дня на ТО-2.

Все виды техническогообслуживания автомобилей должныпроводиться в объеме перечня основныхопераций проводимых в «Положение отехническом обслуживаниии ремонте подвижного состава автомобильноготранспорта» и инструкцияхзавода- изготовителя.

ТО-2включает контрольно-диагностические,крепежные, регулировочные,смазочные и очистительные работы.

Обслуживаниепроизводиться бригадой,состоящей из трех (включая водителя)человек на двух универсальных постахзоны ТО.

Автомобильставится на пост ТО-2 после ЕО.

Проводятсяследующие работы:

— приТО-2 двигателя проверяют креплениеоборудования на двигателе и креплениедвигателя к раме, и при необходимостизакрепляют головки цилиндров,регулируют клапана;

— приТО-2 системы охлаждения и смазки проверяюти при необходимостизакрепляют вентилятор, радиатор, егооблицовку, жалюзи и капот,проверяют и регулируют натяжениеприводных ремней, заменяют масло вкартередвигателя, промывают при этом фильтргрубой очистки и заменяют фильтртонкой очистки, очищают от смолистыхотложений клапанные крышки, смазываютподшипники водяного насоса, промываютсистему смазки и охлаждения;

— приТО-2 системы питания карбюраторногодвигателя проверяют крепленияи герметичность топливного бака,соединение трубопроводов, карбюратораи топливного насоса и при необходимостиустраняют неисправности;действие привода, полноту закрытия иоткрытия воздушной и дроссельнойзаслонок, работу топливного насоса (безснятия его с двигателя) при помощиманометра; уровень топлива в поплавковойкамере карбюратора, легкостьпуска и работу двигателя, содержаниеокиси углерода в отработанных газах.При необходимости регулируют карбюраторна малую частоту вращения в режимехолостого хода, промывают фильтрующийэлемент и заменяют масло в воздушномфильтре, снимают и промывают фильтротстойник и фильтр тонкой очисткитоплива, проверяют карбюратор и топливныйнасос на специальных приборах;

— приТО-2 системы питания дизельных двигателейтакже проверяют креплениеи герметичность топливного бака,герметичность трубопроводов,топливоподающего и топливного насосавысокого давления, промывают фильтргрубойи меняют фильтры тонкой очистки топлива.При необходимости снимают,проверяют и регулируют форсунки наспециальных стендах;

— приТО-2 приборов электрооборудованияпроверяют и при необходимостиподтягивают крепления аккумуляторнойбатареи, очищают ее от грязии электролита, проверяют состояниекрепления наконечников проводов квыводамбатареи. Измеряют плотность электролитав каждом аккумуляторе батареи.Очищают генератор от грязи, проверяюткрепление, натяжение ремня приводагенератора и надежность креплениянаконечников проводов на зажимах

генератораи регулятора напряжения. Проверяютсостояние щеток и контактных колец.Устраняют неисправности и продуваютсжатым воздухом внутреннюю полостьгенератора. При обслуживании системызажигании карбюраторного двигателяучитываются все замечания, выявленныепри диагностике. Очищают от масла и пылипровода, наконечники свечей, проверяютсвечи. Проверяют и регулируютзазор в контактах прерывателя-распределителя;

— приТО-2 агрегатов трансмиссии проверяютсвободный ход педали сцепления,проверяют и при необходимости подтягиваюткрепления коробки передачи доливают масло до необходимого уровня,проверяют крепления фланцевкарданных валов с фланцами КПП и заднихмостов, а также фланцев полуосейи редукторов к балкам заднего моста;

— приТО-2 ходовой части проверяют люфт вподшипниках ступиц колес ишкворней поворотных цапф и в соответствиис картой смазки смазывают шарнирныеопоры и подшипники шкворней и поворотныхцапф. Проверяют состояние шин и давлениявоздуха в них, проверяют и регулируютвеличину схожденияколес и правильность установки переднегои заднего мостов. Кроме этогопроверяют состояние рессор и амортизаторов.

Контролькачества ТО-2 (регламентных работ исопутствующих ремонтов)осуществляется мастером по ТО и механикомОТК с использованием принеобходимости средств диагностики, какпо окончании работ, так и в процессеих выполнения.

Источник: https://studfile.net/preview/3829213/page:14/

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля, как для легкового, так и для грузового, нового или старого, является неотъемлемой частью эксплуатации. Техническое обслуживание для нового автомобиля это еще и гарантийное обязательство владельца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель на прикуриватель ваз 2110

Если пропустить такое обслуживание, то можно попрощаться с гарантией на автомобиль.

Для поддержанного автомобиля техническое обслуживание также важно, так как это является гарантией вашей безопасности и более долгой и беззаботной эксплуатации вашего авто.

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега,  или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее

Как часто нужно проходить техническое обслуживание для поддержанного автомобиля

Для поддержанного авто, техническое обслуживание следует проводить  следующим образом:

Сезонное:

  • Замена салонного воздушного фильтра, например: для Москвы салонный фильтр принято менять два раза в год весной и осенью.

Каждые 15 000 пробега:

  • Замена моторного масла;
  • Замена масленого фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Замена воздушного фильтра;

Каждые 60 000 пробега:

  • Замена охлаждающей жидкости (антифриза);
  • Замена масла в коробке переключения передач (КПП). Правда, для очень старых автомобилей замена масла в КПП может только навредить!

Что входит в техническое обслуживание

В дилерских автоцентрах на техобслуживание автомобиля проводят:

  • Осмотр рулевого механизма;
  • Осмотр тормозной системы;
  • Осмотр систем подвески;
  • Проверку электрических систем в том числе и аккумулятор;
  • Проверку затяжки гаек на колесах;
  • Производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании?

Для того чтобы сохранить гарантию на автомобиль необходимо проходить ТО только в авторизованных заводом изготовителем дилерских автоцентрах. Пользуясь такими условиями, дилеры навязывают свои расходные материалы, продавая их вам с неплохой наценкой.

При этом дилеры не предлагают вам пройти ТО с вашими расходными материалами, им это не выгодно. Единственное, на чем можно сэкономить — это приобрести комплект расходных материалов для проведение технического обслуживания и не переплатить до 3000 рублей.

Тех центр не вправе отказать вам в проведении технического обслуживание со своими расходными материалами.

Для подбора уже готовых комплектов для технического обслуживания хотелось бы порекомендовать вам сайт ТОЭКСПЕРТ, на нем вы можете подобрать комплект для любого ТО и для любой марки автомобиля и при этом экономить на ТО.

Источник: https://sporic.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja.html

Техническое обслуживание автомобиля: 2 основных вида

Даже вышедший из салона автомобиль подвержен износу, ведь при эксплуатации страдает материал на тормозных колодках, сцеплении. Не стоит забывать про засорение фильтров и отработку смазочных материалов. Со временем это может привести к серьезным поломкам, таким как отказ тормозной системы.

Основные виды и периодичность обслуживания

Периодичность проведения ТО зависит от того, как используется автомобиль. Если вы эксплуатируете транспортное средство редко, то оптимальным вариантом будет прохождение техобслуживания раз в году. При постоянных разъездах лучше осуществлять ТО с учетом километража: каждые 10 — 15 тысяч км в зависимости от нагрузки.

В зависимости от периодичности ТО делится на:

  • ежедневное;
  • первое (ТО 1);
  • второе (ТО 2);
  • сезонное.

Рассмотрим подробнее каждое из них.

Ежедневное

Ежедневное ТО водитель осуществляет самостоятельно. Каждый день осмотр будет включать следующие действия: проверку состояния номерных знаков, зеркал, световых приборов и их протирание. Также проводится осмотр на предмет повреждений кузова и на наличие следов подтекания жидкостей, их состояния. После запуска двигателя необходимо прислушаться к его работе – нет ли несвойственных звуков.

Первое (ТО 1)

ТО 1 рекомендуется проводить по достижении 10 — 20 тысяч км пробега. Оно включает:

  • проверку развала-схождения (читайте о том, что такое сход-развал);
  • осмотр и при необходимости смену свечей зажигания;
  • проверку аккумулятора;
  • комплексный осмотр состояния колес;
  • замену масла и фильтров;
  • проверку состояния технических жидкостей;
  • профилактику других систем, урегулирование неполадок.

Некоторые из работ водитель может сделать самостоятельно. Если такой возможности нет, следует сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Осуществляется каждые 30 — 35 тысяч км пробега. Если транспортное средство активно эксплуатируется, лучше провести раньше. Этот вид обслуживания сложнее и объемнее по сравнению с ТО 1, так как выполняется углубленный анализ состояния автомобиля. Каталог работ ТО 2 содержит следующие элементы: проверку антифриза, смену технических жидкостей, замену фильтров. Дополнительно выполняют профилактику топливной системы, осмотр ремней привода и установку новых при необходимости.

Подготовка к ТО

Перед стартом ТО следует подготовить транспортное средство. Это сэкономит время и повысит эффективность процедуры. Подготовительный этап предусматривает следующие этапы.

  1. Мойка. Можете выполнить самостоятельно или в неавтоматической мойке. При мытье избегайте попадания воды в незащищенные механизмы, которые могут повредиться.
  2. Фиксирование автомобиля. При работах, не требующих вывешивания колес, будет достаточно выключения зажигания и закрепления авто на стояночном тормозе (на «ручнике»). Во время проведения любого вида ТО убедитесь, что ключ зажигания при вас, а перед запуском двигателя обязательно поставьте авто на нейтральную передачу.
  3. Очищение резьбовых соединений. При интенсивном использовании машин крепежные соединения подвергаются коррозии и окислению, образуя ржавчину. От такой проблемы страдают элементы трансмиссии, тормозная система и система рулевого управления. Перед началом ТО нужно все соединения зачистить щеткой и обработать проникающей смазкой либо дешевой альтернативой — керосином. Выполнить это нужно за 1 — 2 суток до обслуживания.
  4. Отсоединение аккумулятора. Процедуру проводят при профилактике механизмов, находящихся под напряжением, и при вероятности короткого замыкания. Если авто на долгое время остается без присмотра (например, на зиму на автостоянке) или в случае вероятности утечки, то без демонтажа аккумулятора не обойтись. Отключение начинается с отсоединения клеммы провода. При этом отсоединять начинают с отрицательного вывода, а подключать – с положительного.

Перечень работ

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • регулировочные;
  • крепежные;
  • электротехнические.

Обычно в ТО входит проведение обязательных операций, таких как замена масла в двигателе. Решение о проведении более сложных работ из вышеперечисленного списка принимается уже после проведения контрольно-диагностических мер.

Вывод

Техническое обслуживание автомобиля – важная профилактическая процедура, которая препятствует развитию дефектов и снижает вероятность поломок. Следуйте простым правилам эксплуатации транспортного средства, а при малейших признаках нарушений в работе сразу обращайтесь на станцию техобслуживания.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4 3,00

Источник: https://motorsguide.ru/advice/tehobsluzhivanie

То грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации | сервисный центр грузовых автомобилей

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС.

Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится.

Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Машина не едет? Что-то где-то хрустит или гремит? Выполняем работы по сервисному обслуживанию и ремонту любых грузовых автомобилей и спецтехники. А так же ремонтируем двигатели, КПП, электрику и прочее. Звоните: (351) 751-0-751

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом.

В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

• Первое ТО (ТО-1);

• Второе ТО (ТО-2).

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла.

Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем.

Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» — такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо.

В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д.

И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха).

Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов.

Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО.

Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км.

Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Источник: https://service.miass-avto.ru/to-gruzovyh-avtomobilei

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Почему машина глохнет на ходу

Закрыть