Что может гудеть в машине

Почему гудит летняя резина: гул от колес при движении на скорости, что делать

что может гудеть в машине

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Почему гудит летняя резина

Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:

Замена резины

  • Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
  • Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
  • На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.

На уровень акустики влияет качество резины, рисунок протекторов, размер шин.

Качество асфальта влияет на шум резины

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

  • При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
  • Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.

Источник: https://kolesa.guru/shini/pocemu-gudit-letnaa-rezina.html

Причина гула в машине при движении и наборе скорости — решение проблемы

что может гудеть в машине

На днях решил проблему с гулом в машине при наборе скорости.

В течение полугода у меня в машине стоял звук как в самолете – при движении появлялся сильный гул. Мало того, появилась вибрация руля на скорости 90-100, 110 км/ч.

Причин может быть много. 

Но главная проблема – разрушился ступичный подшипник колеса.

Его следует срочно поменять!!!

Симптомы проблемы — самодиагностика:

  1. При наборе скорости сильно гудят колеса машины.
  2. Гул усиливается при повороте в одну или в другую сторону.
  3. Гул может уменьшаться  в повороте в обратную сторону.
  4. На скорости 100-120 км/ч колесо гудит так, как гудит самолет – очень громко.

     

  5. Вибрация руля при движении, усиливается на скорости до 100 км/ч.
  6. Вибрация руля очень заметна при езде по ровной, гладкой дороге.
  7. Если руль не бьет на ровной дороге, скорее всего колеса гудят не из-за ступичного подшипника. Причина может быть другая.

Почему колесо гудит при повороте?

Если сломался правый ступичный подшипник, то при повороте машине налево центробежная сила переносит нагрузку на правое колесо, подшипник под нагрузкой гудит еще сильнее. При повороте направо нагрузка с правого колеса снимается, и подшипник практически не гудит. 

Точно такая же картина при разрушенном левом подшипнике ступицы: гул усиливается при повороте направо и уменьшается при повороте налево.

Что делать? Как решить проблему?

Заезжаем в любую СТО и просим проверить ступичный подшипник. 

Проверяется он в течение 1 минуты. 

Автомобиль поднимается. Колесо прокручивается руками. Если ступичный подшипник разрушился, он будет скрипеть и шуметь. При покачивании колесо будет люфтить и/или стучать. 

Вся процедура проверки ступичных подшипников машины занимает 5 минут. Стоит 200-300 рублей. Но экономить на этом нельзя! Не тяните со временем, иначе последующий ремонт будет намного более дорогим, чем простая замена ступичного подшипника.

как проверить подшипник ступицы:

Полезные советы:

Виктор Шарифуллин специально для сайта Sebe-na-zametku.ru
06.06.2016

Источник: http://sebe-na-zametku.ru/142-prichina-gula-v-mashine-pri-dvizhenii-i-nabore-skorosti-reshenie-problemy.html

Как отличить гул ступичного подшипника от шума, издаваемого автомобильной резиной

что может гудеть в машине

Источник постороннего шума, появляющегося во время движения автомобиля, удается идентифицировать далеко не всегда. Что гудит: резина или подшипник?

Любой посторонний звук, возникающий в процессе эксплуатации машины, настораживает владельца. Особо впечатлительных же автолюбителей он способен довести до нервного истощения.

Ступичный подшипник

Одни сравнивают гул неисправного подшипника ступицы со звуком набирающей скорость электрички, у других этот шум вызывает ассоциации с летящим самолетом.

В особо запущенных случаях гул становится такой силы, что на него, помимо водителя, обращают внимание даже пассажиры.

Как гудит передний ступичный подшипник? Гул появляется при достижении автомобилем скорости движения 40-60 км/ч.

Громкость, частота и ритм гуля меняются с изменением скорости или во время выполнения поворотов направо или налево.

Если ничего не предпринимать, со временем к гулу добавятся постукивания и металлический скрежет.

При разгоне в районе ног водителя или пассажира могут чувствоваться глухие удары, а иногда биения подшипника могут приводить к вибрации педали тормоза.

Самый простой способ проверить подшипник ступицы переднего колеса – проследить за издаваемыми им звуками во время выполнения поворотов или при движении змейкой.

При повороте направо правое колесо разгружается, на левое же нагрузка возрастает. Если во время маневра гул усиливается, его причина кроется в изношенном подшипнике левого колеса. Если же шум исчезает, неисправным является подшипник правого колеса.

В отношении поворота налево все обстоит с точностью до наоборот.

Симптомы неисправности ступичных подшипников задних колес схожи с признаками передних.

Есть и различия. Во время выполнения поворотов характер звуков задних подшипников не меняется. Единственный способ их диагностики – вывешивание задних колес.

Люфт колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости, гул при раскручивании безошибочно укажут на неисправность.

Вывешивание колес можно выполнять также и для диагностики передних ступичных подшипников.

Автомобильная резина

Главное отличие шума автомобильной резины от гула ступичных подшипников – его непостоянство.

Подшипник гудит постоянно, а шум покрышек в зависимости от дорожного покрытия и его температуры может то появляться, то исчезать.

Шумят как зимние, так и летние покрышки. Зимние шины становятся менее шумными со снижением температуры воздуха, летние же затихают после того, как окружающий воздух прогреется до 150 С и выше.

Причиной повышенной шумности автомобильной резины может быть рисунок протектора. Воздух, попадающий в его межблочное пространство, не всегда успевает отводиться наружу. Образовавшиеся миниатюрные воздушные хлопки сливаются в один глухой звук, который с увеличением скорости становится сильнее.

Шины, изготовленные из резиновой смеси низкого качества без добавления смягчителей, получаются более жесткими и более шумными.

Еще одной причиной гула, издаваемого колесами, является слишком низкое или слишком высокое давление в шинах.

Ранее описанные причины шумной резины можно условно отнести к разряду безобидных, а вот изменения геометрии шины и диска могут привести к вибрациям, способным за короткое время вывести из строя элементы ходовой части автомобиля.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-otlichit-gul-podshypnika-ot-shuma-reziny.html

Гул при торможении — причины и способы решения проблемы

Многие сталкиваются с ситуацией, когда слышится гул при торможении. Автолюбители либо начинают слишком беспокоиться из-за этого, либо надеяться, что «само пройдет». Однако в таком случае необходимо провести полную диагностику системы и отправиться в ближайший сервис, дабы определить источник проблемы. Ниже рассмотрим основные причины, провоцирующие возникновение странного звука при торможении.

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

Едва заметные канавы на диске, возникают по причине длительной эксплуатации

Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  • износ колодок;
  • плохое качество деталей;
  • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

Налёт на тормозном диске возникает в результате перегрева и воздействия агрессивной среды

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.

Гул при торможении может возникнуть по причине неисправности внутреннего шруса

Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Гул при торможении после смены резины

На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

  • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Источник: https://automotolife.com/services/gul-pri-tormozhenii-resheniya-problemy

Почему шумит зимняя резина?

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.

При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора.

Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Шумит зимняя резина – что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.

Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках.

Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

  • автопокрышка
  • асфальт
  • зимние шины
  • протектор
  • тест-драйв
  • шум

Источник: http://tvoikolesa.com/pochemu-shumit-zimnyaya-rezina/

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумитпостоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Источник: https://autochainik.ru/gudit-podshipnik-stupicy.html

Что делать, если появился гул в авто при движении?

Водитель обязан понимать своего «железного друга». При появлении неисправности машина сообщает ему об этом своим поведением, появлением посторонних звуков. Одним из характерных повреждений в ходовой части является гул авто при движении. Расскажем о симптомах неисправности, методах проведения диагностических работ, способах устранения дефекта.

Определение неисправности

Гул в машине при движении появляется по разным причинам. Автомобиль иногда производит подобный звук из-за повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом. Однако наиболее «популярной» причиной этого явления является неисправность ступичного подшипника.

Перечислим факторы, говорящие об этом дефекте:

  1. Усиление гула при повороте рулевого колеса. Он нарастает при повороте в одну сторону, если машина поворачивает в другом направлении – уменьшается.
  2. Шум усиливается при ускорении автомобиля: чем больше скорость, тем гул становится громче.
  3. Появляется люфт у руля, усиливается его вибрация на скорости до 90-100 км/час. Такое явление хорошо прослеживается при движении по ровному участку пути.

Если не принимать никаких мер по устранению недостатка, то гул в машине при движении со временем становится громче.

Причины гула в колесе при движении

Объяснить характер шума несложно. При движении машины центробежная сила больше влияет на то колесо, в какую сторону он поворачивает. Дефектный подшипник в ступице получает в этом случае дополнительную нагрузку.

При повороте налево вся тяжесть переносится на левое колесо и, соответственно, эту деталь подвески. Гул при движении автомобиля во время такого маневра со стороны неисправного подшипника усиливается, правый в это время «отдыхает», молчит. Он не издаёт повышенного шума даже в дефектном состоянии, т. к. нагрузка в этом случае незначительная. Если машина поворачивает в другую сторону, наблюдается обратное явление.

Как установить причину гула при движении на скорости?

Появляется гул при движении, и деталь становится неработоспособной по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • частые поездки по плохим дорогам;
  • отсутствие смазки в механизме, попадание в него воды, грязи;
  • установлен подшипник плохого качества;
  • некорректная установка детали при предыдущем ремонте.

Автолюбитель обязан при обнаружении указанных симптомов заняться ремонтом этого узла. Промедление чревато угрозой безопасности всех участников дорожного движения в этот момент. Повреждённый подшипник может заклинить при движении, колесо – застопорится, что может привести к его дальнейшему срыву со ступицы.

Гул в задней части авто при движении на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае, хотя бы для сохранения комфортных условий при поездке, с ремонтом затягивать не следует.

При желании водитель передне- или заднеприводной машины сам может определить: какой именно подшипник неисправен. Для этого ему потребуется домкрат и немного времени.

Проверка проводится следующим образом:

  1. Поддомкрачивается то колесо, на котором стоит, по мнению владельца авто, повреждённая деталь. Для безопасности под колёса подкладываются противооткатные упоры, ручка переключения КПП устанавливается в нейтральное положение.
  2. Подвешенное колесо необходимо прокрутить с возможно большей скоростью. Если этот подшипник повреждён – он даст о себе знать гулом при вращении. Если звук небольшой, а вибрация соседних деталей ощущается рукой – это также признак того, что деталь нужно менять. Таким образом проверяются подшипники передних и задних колёс.
  3. При незначительном шуме узнать о неисправности можно следующим образом: подёргать колесо вперёд-назад. Наличие люфта также говорит о повреждении.

Опытному автолюбителю убедиться о дефекте можно во время движения автомобиля. Нужно на сухом и ровном участке дороги разогнаться и войти в поворот. Если гул спереди при движении или сзади усиливается – значит: пора менять подшипник.

Самостоятельная замена детали не всегда может пройти успешно. Нужны определённые слесарные навыки, оборудование, инструмент. Использование домкрата в этом случае нецелесообразно: ненадёжно. При демонтаже авто может с него свалиться. Необходимы подъёмник или яма. Неисправный ступичный подшипник обычно прикипает к механизму. Чтобы извлечь его из ступицы нужна сноровка и сила.

Идеальным вариантом будет в данном случае обращение в автосервис к профессионалам. В СТО придётся обратиться и владельцам машин с полным приводом. Проверить работу этих деталей можно только на подъёмнике.

Большой опыт выполнения специфичных работ и наличие специальных инструментов позволят мастерам быстро и качественно определить причину гула в автомобиле при движении, после чего произвести все необходимые работы по его устранению. Специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Источник: https://service-vao.ru/articles/chto-delat-esli-poyavilsya-gul-pri-dvizhenii-avtomobilya/

Что означают различные шумы и свисты в машине во время езды

Во время движения автомобиль создаёт множество звуков, но если внезапно к обычному шумовому фону добавился непривычный шум или свист, это должно насторожить. Для точной диагностики нужно обязательно обратиться на станцию техобслуживания, но можно и самостоятельно по некоторым признакам понять, какая примерно проблема появилась и насколько это серьёзно.

Свист из-под капота

Наиболее вероятными причинами свиста из-под капота являются:

  • изношенный ролик ремня генератора – потрёпанный вид с расслоением в некоторых местах;
  • неисправность водяного насоса (помпы) – можно определить по подтёкам в подкапотном пространстве;
  • проскальзывание ремня – возникает при попадании жидкости или при неправильном натяжении.

Долго ездить со свистом из-под капота опасно, ведь если причина в ремне, то он может внезапно разорваться.

Гул от колёс

Характерный воющий гул от колёс обычно издают неисправные ступичные подшипники. Понять, что это именно они издают гул несложно, достаточно посильнее разогнаться. Чем выше скорость, тем мощнее будет гудеть подшипник.

Ещё одна причина – неравномерный износ протектора, вызванный перекачкой или неправильной балансировкой колёс.

Стук или хруст при повороте

Хрустеть и стучать на повороте могут шрусы – шарниры равных угловых скоростей. Они передают равную величину крутящего момента на колёса, вне зависимости от угла их поворота. Чем сильнее хрустит шрус на повороте, тем быстрее его нужно менять.

Статья в тему:  Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Лёгкие похрустывания и постукивания могут говорить о разрыве пыльника или отсутствии смазки.

Грохочущий звук из-под капота

Под капотом грохотать могут изношенные подшипники, которые находятся в компрессоре, кондиционере, генераторе, насосе гидроусилителя.

Также грохот может идти из двигателя, если цилиндры вышли из строя. Желательно побыстрее обратиться к автомеханику для более детальной диагностики при помощи автомобильного стетоскопа.

Металлический визг при торможении

Визг при торможении может появляться в мокрую погоду, когда между колодками и диском попадает вода. Но если металлический визг присутствует всегда, то это означает, что:

  • колодки разрушены, накладки стёрты;
  • заклинило тормозной суппорт;
  • смещена геометрия направляющей.

Тормозная система – серьёзный механизм, от которого зависит безопасность на дороге, поэтому не стоит надолго откладывать визит на СТО.

Любой внезапно появившийся хруст, шум, стук, который усиливается при наборе скорости, поворотах или резком торможении должен насторожить владельца. Искать причину и устранять её нужно как можно быстрее пока повреждённая деталь не разрушилась окончательно и не повредила соседние механизмы.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/chto-oznachayut-razlichnye-shumy-i-svisty-v-mashine-vo-vremya-ezdy/

Что может гудеть в машине при движении?

Вопрос знатокам: В машине ваз 2106 появился гул. Не пойму откуда идет. Смотрел масло в редукторе, коробке, уровень норм. гул усиливается по мере набирания скорости. Если газую на месте никаких звуков. Звук чем-то похож как будто бы глушитель начал прогорать, но там все в порядке. И еще время от времени ни с того ни с чего начинают стучать клапана, потом перестают.

С уважением, Сергей Михайлов

Лучшие ответы

Как вариант, подвесной подшипник .

Меняй подшипники на колесах

Подшипник ступицы колеса (ступичный подшипник)! Замени правый или левый, послушай! Не шути с ним, иначе колесо заблокируется (особенно на классиках как у тебя ВАЗ 2106), и улетишь в кювет Боже упаси!

Подвешиваешь заднее колесо, раскручиваешь на 4 передачи до 90км очень медленно а сам в это время глядишь на биение кардана, если есть, лезь под тачку мож хвостовик на редукторе подергай. Если все впорядке (нет шума) подвесь другое колесо.
Это походу не клапана, а цепь прослабла, подтяни

правого колеса недавно подшипник поменяли было слышно его только при скорости от 80, сейчас заменили тишина, поднимал на домкрат до этого он крутился и под застревал

был такой гул в прошлом веке от не грамотно поставленных колодок, гудел ступичный задний подшипник -он сцуко !!

А если поддомкратить и колеса пошатать, если подшипник-будет болтаться!!!

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Если иномарка, то звукоизоляция где то отходит, если наша, то это нормально.

Аэродинамика нарушилась смотри кузов

может что-то скрепеть, а может движок засорился

а может просто с глушаком проблема?

Если гудит — либо подшипники, либо редуктор с задним мостом))
Смотря какая машина =)

Скорее, редуктор =) Если как в самолёте =)

может ты колеса переобул на зимнюю резину? а? проверь.

Коробку проверить попробуй

А машина какая?? Смотри коробку, кардан, мосты, раздатку, подшипники.

Мож подвесной подшипник йокнулся на кардане, мож задний мост, а мож это не в авто, а, предположем, после хорошей карпоротивной вечеринки!

Если задний привод, то крестовине ХАНА,

Если это произошло после замены резины на зимнюю то это скорей всего резина. А так скорей всего подшипник можно проверить подними ведущую сторону (на домкраты или брёвнышки) но надежно (главное чтоб впереди не было препятсвия) заведи включи скорость и слушай. Если тишина то резина.

конечно от машины зависит.лично по опыту — однажды двиг. слетел с подушки и лег на кузов — звук был в салоне — закачаешься !!!

Возможно дифференциал. Проверь подшипники дифференциала или мож его уже весь под замену.

Если ступичные подшипники проверили, и они в порядке (в чём я не уверен), то не парься. Проверь уравень масла в дифференциале. Поломка КПП или дифференциала аварией не обернётся, просто дальше не поедешь. Но вот если ступичный подшипник- а все симптомы на это- то можно и за пределы дороги улететь.

Ты уверен в проффесионализме мастеров, что проверяли подшипники ступиц? Если гул не зависит от режима тяги, и изменяется при повороте- это ступичный подшипник!!!
У меня на автобусе гул появился. Проверили подшипники- норма. Думал, из-за резины. Но гул усилился.

Поехал к другим слесарям- казец подшипнику ступицы переднего правого! А первые мастера были лохи и уроды!!!

гул возможен % на 70-80 именно от подшипников ступичных обычно если в чём то сомневаюсь ..еду в сервис и сажаю рядом мастера через кружок чётко ясно откуда пришла проблема, удачи

Как правило именно так ведут себя вышедшие из строя подшипники, я имею ввиду реакцию на повороты руля. А выявить подшипник можно на подъёмнике то есть разогнать до сотки выкл двигатель и естественно оставить на нейтрали . хорошо раскрученное колесо даст понять в подшипнике ли дело. Задние проверяются просто вращением от руки

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-mozhet-gudet-v-mashine-pri-dvizhenii

Гул и шум подшипника при повороте. Что делать?

Многим водителям знакома ситуация: при движении по прямой машина идет тихо, а когда поворачиваете, начинается «пение». Вариантов ответа, откуда идет шум, много, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что источник определен верно. Правильная диагностика избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить. Попробуем разобраться, какой подшипник гудит при повороте, и что может шуметь кроме него.

Систематизируем симптомы

Чтобы разобраться, в чем причины посторонних шумов, нужно систематизировать симптомы их появления. Это значительно сузит круг поисков, поможет быстрее определить, какой подшипник гудит при повороте. Нужно найти место, где можно спокойно совершить несколько манёвров: пустынный участок дороги или ровная заасфальтированная площадка.

Прослушайте работу машины в разных режимах: разгон, торможение, движение по кругу в обе стороны с ускорениями и в спокойном темпе. Отмечайте, на каких режимах появляются, усиливаются и исчезают посторонние шумы. Можете записывать в блокнот все ощущения, чтобы потом проанализировать. Только не пишите на ходу.

Иногда виновата трансмиссия

Итак, в результате проверки, вы выяснили, что гудение появляется при ускорениях. Это значит, что проблема явно не в подшипниках поворота. Возможно, гул идет от раздатки или другого узла трансмиссии. Если наличие и интенсивность шума не зависит от нагрузки на двигатель – займемся инспекцией ходовой части.

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла.

Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются.

Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Если не в порядке ступицы

Бывает так, что подшипник гудит при повороте направо, а в остальном все нормально. По прямой дороге автомобиль идет бесшумно. При левом повороте тоже не прослушивается никаких шумов, иногда даже может казаться, что в этом режиме движения звуковой фон в салоне улучшается.

Точно так же, может быть, что подшипник гудит при повороте налево, но молчит при прямолинейном движении. Аналогично предыдущему случаю, при правом повороте никаких посторонних шумов не слышно, а иногда кажется, что так двигаться даже комфортнее, чем по прямой. В чем причина такого странного поведения?

Если гул возникает только при движении в повороте, с вероятностью около 90%, проблема в ступичном подшипнике. В запущенных случаях ступица «поет» даже при прямолинейной траектории. В движении быстрее 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении скорости до 80 км/ч появляется вновь.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

Разбираемся дальше

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы
При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

  • Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.Артикул:121885Объем:50 млРекоменд. цена:980 руб.

Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах

Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.

Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.

  • Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.Артикул:121892Объем:200 млРекоменд. цена:530 руб.

В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.

При небольшой степени износа мы советуем применить триботехнические восстанавливающие смазки «Супротек». Благодаря своим свойствам эти составы способствуют восстановлению геометрии частично изношенных деталей. Применение таких смазок увеличивает срок эксплуатации деталей и поможет избежать дорогостоящую замену!

  • Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.Артикул:122318Объем:370 млРекоменд. цена:920 руб.

Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить. Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке.

Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.

Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.

Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.

Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.

Итог

Уж коли так случилось, что в вашем авто гудит подшипник при повороте направо или налево, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Обратитесь в автомастерскую. Если есть навыки, можете заменить ступичный подшипник самостоятельно. Главное – сделайте это вовремя. Если гул едва заметен, воспользуйтесь триботехнической восстанавливающей смазкой «Супротек». Как показывает практика, в этом случае можно рассчитывать на 10-15 тысяч км пробега без особого риска.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/gul-shum-podshipnika-pri-povorote-chto-delat/

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.

Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.

  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя.  Например, если из строя частично  вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы  не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).

Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут  привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы  должны быть исправными и работать нормально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на ту или иную неисправность силового агрегата, а также на что следует обращать внимание при диагностике.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует  учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях,  когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-avtomobilya-gromko-rabotaet-prichiny/

Гудит стиральная машина при стирке: причины и план действий при шуме

Если вы услышали громкий гул в стиральной машине, нужно разобраться в причинах этой проблемы. Конечно, абсолютно бесшумных стиралок не существует. При работе машинка выдает некоторый уровень звука и вибрации. Важно суметь отличить нормальный уровень шума от сильного и понять, что делать дальше.

Допустимые нормы шума машинки

Нормальные значения уровня шума содержатся в инструкции, измеряются в децибелах и зависят от типа привода. В большинстве существующих стиральных машин используется ременной привод, который шумит в диапазоне от 60 до 72 дБ. С 2005 года на рынке появились агрегаты с прямым приводом. Эта разработка компании LG имеет пониженный порог шума в 52–70 дБ.

Измерить уровень шума без специального оборудования, конечно, сложно. Для простоты восприятия можно использовать сравнение со знакомыми звуками. К примеру, шум движения поезда в метро составляет 95 дБ, а звук работающей вытяжки на кухне — порядка 50–55 дБ. В любом случае издаваемый стиралкой звук не должен вызывать у хозяйки ощущения дискомфорта или беспокойства.

Если же обнаружилось, что машинка шумит при стирке слишком громко, необходимо разобраться в причинах проблемы.

Причины гула стиральной машины

Неестественный звук стиралка может издавать в разных режимах работы: при стирке или сливе воды, в процессе отжимания или полоскания белья. Нужно прислушаться к этому звуку и попытаться определить его характеристику максимально точно. Это поможет определить причину проблемы со стиралкой.

Выделяют 6 причин, по которым стиральная машина гудит при стирке:

  • неверная установка стиралки;
  • посторонние предметы;
  • износ деталей;
  • ослабление шкива;
  • неисправность противовесов;
  • неисправность сливного насоса.

Рассмотрим характеристики и причины шума в стиральной машине подробнее.

Неверная установка стиралки

Если стиральная машина слишком сильно вибрирует и дребезжит, шатается, подпрыгивает и перемещается в конце стирки со своего места, скорее всего, она установлена не ровно.

  • Отрегулируйте ножки машинки таким образом, чтобы она была расположена ровно горизонтально. Воспользуйтесь уровнем для обеспечения точности измерения.
  • Чтобы минимизировать уровень шума, подложите под ножки машинки мягкую ткань или специальные подставки от вибрации.

Распространенной ошибкой неверной установки также являются неоткрученные транспортировочные болты. Они нужны для фиксации барабана стиральной машины при перевозке. При установке их должны были снять и заменить пластиковыми заглушками, идущими в комплекте.

  • Осмотрите машинку сзади. Если обнаружите транспортировочные болты, открутите и замените их на заглушки.

Посторонние предметы

Если работающая стиральная машина стала стучать, трещать и скрипеть, причина может оказаться простой: звук посторонних предметов.

Агрегат может загудеть от частей одежды с пуговицами и крючками, которые стучат о стекло стиралки и стенки барабана. В данном случае решить проблему будет легко. Извлеките издающий звук предмет одежды из барабана, поместите в специальный перфорированный контейнер для стирки и верните обратно. Стук прекратится.

Иногда в машинку попадает содержимое карманов одежды: зажигалки, ключи, проволока, монеты и другие посторонние предметы. Застревать они могут в самых различных местах. Чтобы извлечь бренчащие вещи, попавшие в уплотнительную манжету или внутрь барабана, достаточно просто остановить стирку и открыть крышку для устранения источника проблемы.

При стирке машина гудит, если посторонний предмет застрял на дне бака или попал под нагревательный элемент. Нужно вытащить ТЭН, извлечь помеху и установить деталь обратно.

ВНИМАНИЕ! В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ОТКЛЮЧИТЕ СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ, СЛЕЙТЕ ВОДУ!

Внимательно осмотрите заднюю крышку стиральной машины. Если она большого размера, ТЭН расположен за крышкой снизу. Открутите крышку, снимите клемы для отключения питания нагревательного элемента, ослабьте закрепляющую гайку на шпильке, надавите на шпильку, аккуратно извлеките ТЭН и устраните проблему: выньте застрявший предмет пинцетом. Для восстановления работоспособности стиральной машины проделайте те же действия в обратном порядке.

Износ деталей

Причиной, по которой машина при стирке издает свист, скрежет или шуршание, может быть окончание срока службы отдельных ее элементов, например, металлических подшипников. Эти детали выполняют очень важную функцию в работе машины: они поддерживают барабан в процессе вращения и качания и равномерно распределяют нагрузку.

Гарантия, которую производитель дает на стиралку, распространяется в основном на двигатель. Такие детали, как подшипники и амортизаторы, как правило, выходят из строя быстрее. Срок службы деталей зависит от качества комплектующих и условий эксплуатации стиральной машинки.

Для защиты подшипников в машине существует резиновый сальник, который со временем задубевает и начинает крошиться. Поврежденный сальник не обеспечивает должной герметизации, он пропускает воду к подшипникам, а те ржавеют.

Таким образом, если стиралка посвистывает при стирке, проблема в износе подшипников. Есть способ это проверить, даже когда машина отключена.

  • Попробуйте подтолкнуть барабан, прокрутить. Если ход неравномерный, корень проблемы найден верно. Если нет возможности или желания пользоваться услугами специалиста, заменить подшипники можно самостоятельно. Свистящий звук при стирке пропадет.
  • Снимите лицевую стенку, открепите панель управления и нижнюю панель. Затем снимите заднюю стенку и извлеките нагревательный элемент (способом, который описан в разделе об извлечении посторонних предметов). За ТЭНом расположен двигатель, его тоже нужно убрать из корпуса машинки. После – разберите бак, состоящий из двух частей, соединенных болтами. В конце выбейте старые подшипники и установите новые. Затем соберите стиральную машинку, выполняя действия в обратном порядке.

Ослабление шкива

Если машинка при работе издает отрывистые щелчки, возможно, ослабло крепление шкива. Это круглая деталь, похожая на колесо велосипеда. Она крепится к барабану стиральной машины на большой болт сзади и обеспечивает плавный и равномерный ход барабана по кругу. Со временем крепление ослабевает, и барабан становится разболтанным, а его вращение — неравномерным. Решение простое:

  • Выкрутите болт, расположенный по центру шкива, смажьте его герметиком и с усилием закрутите обратно до основания.

Неисправность противовесов

Машина при стирке может громко гудеть, а при отжиме прыгать в стороны от сильной вибрации, если нарушены противовесы.

Эти детали обеспечивают равновесие и устойчивость бака. Без этого условия невозможно правильное выполнение функции отжима. Противовесы — это грузы, которые уравновешивают положение бака стиральной машины и смягчают силу его колебаний.

В процессе эксплуатации места крепления болтов противовесов могут ослабеть.

  • Для их укрепления нащупайте рукой болты на внешней части бака стиралки, возьмите фонарик и закрутите болты плотнее.

Неисправность сливного насоса

Если слышен гул в стиральной машине при стоке воды, но вода не сливается, скорее всего, проблема в сливном насосе. Испортить деталь могут мелкие предметы, забытые в карманах одежды.

Специалисты считают эту деталь расходным материалом и рекомендуют менять раз в пять лет при условии бережной эксплуатации. В некоторых случаях насос не требует замены. Достаточно просто прочистить фильтр, который находится за дверцей на передней стенке стиральной машины. Потом проверить шланг к насосу и непосредственно помпу.

  • Откройте дверку отверткой, подставьте чашу под стекающую воду, открутите фильтр для очистки и уберите оттуда все лишнее.
  • Проверьте патрубок на наличие засоров внутри.
  • Снимите трубку с насоса, открутите крепеж и вытащите насос.

Рекомендации

Как показывает практика, некоторые причины гула стиральной машины можно предотвратить.

Вот три простых совета, соблюдение которых позволит избежать гудения стиралки:

  1. Проверяйте содержимое карманов одежды перед отправкой вещей в машинку, чтобы потом не пришлось извлекать посторонние предметы.
  2. Чистите фильтр стиралки через каждые 10 стирок: сбережете сливной насос.
  3. Используйте средство для смягчения воды, чтобы продлить срок эксплуатации ТЭНа и стирать без посторонних звуков.

Некоторые причины неприятного звука, издаваемого стиральной машиной, можно устранить самостоятельно в домашних условиях. Например, решить проблему неверной установки или удалить посторонние предметы.

Если же речь идет об износе отдельных деталей или их неисправности, проще обратиться к специалисту.

Источник: https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/gudit-stiralnaa-masina-pri-stirke/

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля.

В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем.

Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо.

Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение.

Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя.

Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника. 

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя. 

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь.

Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах.

Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля. 

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

Пять других виновников шума в машине

1.Громкий звук из-под машины, похожий на хлопки воздуха. Вполне возможно, что у вас повреждена выхлопная труба илипробита прокладка коллектора.  

2.Стонущий звук при повороте руля. Скорее всего, выходит из строя подшипник насоса рулевого управления.

3.Высокий визг при нажатии на педаль тормоза. Вероятнее всего, в вашей машине изношены тормозные колодки. 

4.Грохот, звук шлифования от колес, который приходит и уходит. Убедитесь, что колесные гайки не ослабли, особенно с левой стороны.

5.Шум ветра от дверей и окон. Проверьте наличие пыли и грязи. Двери и окна часто из-за этого плотно не прилегают в нужном месте и могут легко стать причиной свиста/шума ветра в салоне.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522712-5-shumov-kotorye-mozhet-izdavat-vasha-mashina-chto-kazhdyj-iz-nih-oznachaet.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители на шкода октавия
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как поменять шаровую на рено логан

Закрыть