Что является высшим представительным органом государственной власти

От Брежнева до Ельцина. Драма российской Конституции

что является высшим представительным органом государственной власти

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости, Галия Ибрагимова. В послании Федеральному собранию Владимир Путин предложил конституционную реформу. Один из ее пунктов — расширение полномочий парламента. Как известно, ныне действующий основной закон страны рождался в конфликтных условиях. В хаосе 1990-х переплелись политические амбиции, разные взгляды на устройство государства и слом экономического формата. О драматических эпизодах истории Конституции — в материале РИА Новости.

Новый президент, старый парламент

После распада СССР новая Конституция появилась в России не сразу. До 1993 года действовал «брежневский» основной закон, принятый Верховным Советом РСФСР еще в 1978-м. По мере проведения политических и социальных реформ, запущенных горбачевской перестройкой, в Конституцию вносились изменения. Но идеология документа основывалась на социалистической законности — нормах государства, которое в 1991 году перестало существовать.

Годом ранее, пока был жив Советский Союз, 12 июня 1990-го, Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР.

Вслед за этим создали комиссию по разработке Конституции во главе с председателем Верховного Совета России Борисом Ельциным, его первым замом Русланом Хасбулатовым и депутатом Олегом Румянцевым.

Первый проект основного закона опубликовали в конце осени того же года. Но ситуация в стране стремительно менялась и в Конституцию приходилось вносить все новые и новые изменения.

Согласно действовавшему основному закону, Верховный Совет был высшим представительным органом власти. Фактически государство имело черты парламентской республики.

Но в 1991-м Ельцина избрали президентом РСФСР и он оставил пост спикера. Между амбициозным главой республики и имевшим широкие полномочия парламентом назревал конфликт. Система сдержек и противовесов, присущая партийно-советскому устройству, рухнула, а новую еще предстояло построить. Неразбериха между ветвями власти сохранялась до октября 1993 года.

Гайдаровские реформы

Кризис в отношениях президента и Верховного Совета развивался на фоне непростой социально-экономической ситуации в стране. Автором экономических реформ в подотчетном Ельцину кабинете министров стал Егор Гайдар. Получив карт-бланш от президента, он провел в стране либерализацию цен, запустил приватизацию, дал старт свободной торговле. Но добиться положительного эффекта от реформ ему не удалось.

В стране усиливался продовольственный кризис, возникли проблемы с выплатами зарплат и социальных пособий. Верховный Совет жестко критиковал действия правительства, и через год Гайдара отправили в отставку.

Ельцин пытался отменить действия Конституции, позволявшей законодателям самостоятельно отстранять от власти членов правительства. В марте 1993 года он ввел в стране «особый порядок управления», который ограничивал полномочия депутатов. Но Конституционный суд посчитал эти действия незаконными.

Источник: https://ria.ru/20200126/1563848136.html

Законодательным органом власти в РФ является Система органов законодательной власти в РФ :

что является высшим представительным органом государственной власти

Ответственный гражданин должен иметь представление о политическом устройстве своей страны. Общество, обладающее достаточным уровнем правового сознания, сможет устанавливать качественный контакт с государственной властью. Такая связь здорово поспособствует подъему страны по всем векторам развития. В нашей статье будет рассказано про систему органов законодательной власти в РФ. Это важнейшая ветвь государственного аппарата, устройство которой обязан знать каждый россиянин.

Государственная власть в России

Политическое устройство в нашей стране соответствует принципам, которые были предложены французским философом Шарлем Монтескье. Это мыслитель эпохи Просвещения, который переработал знаменитую идею Джона Локка о «государственном правлении». Локк сформировал теорию о делении власти на исполнительную, законодательную и федеративную (внешнеполитическую). Монтескье предложил свой вариант, в котором федеративная власть была заменена судебной.

Идея французского философа о разделении властей применяется сегодня в большинстве стран мира. В России политическое устройство также делится на три части. Законодательные и исполнительные органы власти РФ занимаются формированием законов и контролем за их исполнением. Судебная власть разрешает правовые тяжбы.

Совет Федерации: общая характеристика

Законодательную власть в России представляет двухпалатный парламент — Федеральное собрание РФ. Верхняя палата именуется Советом Федерации. Из-за особого типа формирования ее также называют «Палатой регионов». От каждого субъекта федерации в верхнюю палату Парламента поступают по два представителя — из исполнительного и законодательного органа, соответственно. Таким образом, в Совете Федерации насчитывается 170 членов.

Председатель Совета Федерации — Валентина Матвиенко.

Свою работу Совфед осуществляет независимо от Государственной думы – нижней парламентской палаты. Президент не имеет возможности распустить или значительно изменить состав верхней палаты, а потому можно говорить об особом типе неприкосновенности каждого сенатора.

Чем занимается Совет Федерации?

Верхняя палата Федерального собрания является законодательным органом власти в РФ. Ее полномочия прописаны в Конституции. В статье 102 зафиксированы основные функции сенаторов. В отношении главы государства Совфед обладает тремя видами полномочий:

  • назначение даты выборов президента РФ;
  • снятие президента РФ с должности в порядке импичмента;
  • утверждение президентского указа о введении военного или чрезвычайного положения.

Следующие три функции связаны с высшими должностными лицами страны. Совет Федерации может наделять полномочиями и снимать с поста следующих лиц:

  • руководителя российской Счетной палаты, а также некоторых ее аудиторов;
  • судей Конституционного и Верховного судов;
  • российского генерального прокурора и его заместителей.

Наконец, последние две функции верхней парламентской палаты связаны с внешней политикой страны. Это изменение границ, а также использование Вооруженных Сил за пределами России.

Структура верхней палаты

Устройство Совфеда закрепил Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ» от 2012 года. Сохранился старый порядок образования верхней парламентской палаты: по два представителя от каждого региона.

Однако были уточнены требования к самим сенаторам. Минимальный возраст кандидата в члены Совфеда — 30 лет. Срок его постоянного проживания в России – 5 лет минимум.

Отдельное внимание уделяется репутации сенатора, которая всего-навсего должна быть идеальной.

В самой верхней палате трудятся 170 человек. Однако работа этого органа была бы невозможной без специального аппарата Совета Федерации — вспомогательного органа, осуществляющего правовое, организационное, финансовое и прочее содействие парламенту. В аппарате числится порядка 600 служащих. Все работники объединяются в отраслевые штаты, каждый из которых занимается тем или иным вопросом. Существуют, например, аппараты по международным, бюджетным, аграрным, научным и прочим делам.

Государственная дума: общая характеристика

История российской Госдумы берет свое начало в 1905 году. Тогда это был единственный законодательный орган во всей Империи. В Советском Союзе функции такого органа исполнял Верховный Совет РСФСР. Наконец, в 1993 году был принят закон о конституционной реформе, согласно которому был учрежден двухпалатный Парламент. Нижняя его палата, Государственная дума, состоит из 450 депутатов, каждый из которых представляет определенную политическую партию.

В отличие от Совфеда, Государственная дума постоянно меняет свой состав. Происходит это каждые 5 лет выборным путем. С 1993 по 2016 год сменилось 7 составов Госдумы. Формирование каждого нового состава происходит сложным и интересным способом, а потому на этой теме стоит заострить внимание.

Порядок формирования Госдумы

Государственная дума является законодательным органом власти в РФ — так же, как и Совет Федерации. Однако способы образования этих двух органов радикальным образом отличаются.

Источник: https://www.syl.ru/article/369948/zakonodatelnyim-organom-vlasti-v-rf-yavlyaetsya-sistema-organov-zakonodatelnoy-vlasti-v-rf

Федеральное Собрание — это представительный и законодательный орган Российской Федерации. Структура, члены :

что является высшим представительным органом государственной власти

Становление правового государства связано с формированием его основных принципов. Один из них гласит о разделении властей. В российской действительности Федеральное Собрание – это законодательная ветвь, правительство РФ – исполнительная, а судебную осуществляют Верховный, Конституционный, Высший арбитражный и другие суды Российской Федерации.

Становление представительного органа в России

Существование парламентаризма в России можно наблюдать начиная с момента образования государственности. При князе существовали совещательные органы. Действовала сперва Боярская дума, позднее — Земский собор. Созданные Петром Первым коллегии, Сенат и Синод, также выполняли функции совещательных и представительных органов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где предохранители на гранте

В классическом европейском виде парламент появился в Российской империи в начале двадцатого века. Манифест 1905 года о выборах в Государственную Думу заложил основы представительства от населения государства. Выборный Верховный Совет СССР по-своему продолжил начатую инициативу.

В девяностые годы сформировалось в современном виде Федеральное Собрание. Год 1993 стал зарождением нового органа власти по принятой двенадцатого декабря Конституции.

Законодательная основа

В действующей редакции закона высшей юридической силы основам деятельности, формирования и структуры Федерального Собрания выделена отдельная пятая глава. Она идёт следом за главой, в которой представлена характеристика полномочий и деятельности Президента РФ. Это говорит о важности роли и месте законодательного органа в структуре власти.

Статья 94 Конституции России ставит знак равенства между двумя понятиями: Федеральное Собрание – это парламент. В ней же зафиксированы его главные характеристики: это и законодательный, и представительный орган.В 1994 году разработан и принят конституционный Закон о Федеральном Собрании.

Каждая из палат утверждает свой порядок работы, решает вопросы своего внутреннего распорядка деятельности. Регламент определяет внутреннее устройство Государственной Думы и Совета Федерации, порядок прохождения заседаний, общения парламентариев с избирателями, парламентских слушаний, законодательную основу, решаются другие вопросы деятельности. Для стабильной работы обеих палат создан аппарат, в которых трудятся государственные служащие.

Законодательный и представительный орган

Статья 94 Конституции РФ говорит, что Федеральное Собрание — это орган законодательной власти. Это значит, что все законы Российской Федерации становятся таковыми после рассмотрения и одобрения их парламентом. Иным путём законодательная инициатива не может превратиться в закон.

Признание Федерального Собрания представительным органом указывает на принцип его формирования. Представительство народа выражается в проведении выборов. Политическое волеизъявление населения страны передаёт избранникам право принимать любые жизненно важные решения для судьбы всего государства.

Только наличие признаков парламентаризма говорит о действительном основании законодательного и представительного органа. Это:

  • создание коллегиального учреждения;
  • деятельность избранников народа построена на постоянной основе и оплачивается;
  • имеются законодательно определенные формы и методы, полномочия и задачи выборной палаты.

Структура Федерального Собрания

Федеральное Собрание РФ представляет собой структуру из двух основных элементов. Статья 95 Конституции характеризует две палаты Федерального Собрания. Верхняя палата Совета Федерации формируется из двух представителей от субъекта федерации. Один направляется от исполнительной власти, другой рекомендуется выборной. На сегодняшний день РФ насчитывает восемьдесят пять субъектов, соответственно, сто семьдесят человек — общее количество членов Совета Федерации.

Государственная Дума выполняет функции нижней палаты. Она имеет определённое количество мест: четыреста пятьдесят. Избираются её члены на пять лет. Стать депутатом Государственной Думы имеет право любой гражданин России с двадцати одного года.

Одновременно быть членов обеих палат человек не имеет права. Так как труд депутата финансируется на постоянной основе, то он должен отказаться от другой оплачиваемой деятельности. Исключение составляет творческая работа, например, преподавательская, научная.

Эти положения закреплены в статьях 95, 96, 97 Конституции России.

Функции Совета Федерации

Это регулярно действующий орган. К его функциям относятся полномочия, определённые в статье 102. Совет Федерации:

  1. Утверждает изменения в границах субъектов России.
  2. Подтверждает указы президента России о введение чрезвычайного или военного положения.
  3. Назначает выборы президента страны.
  4. Принимает отставку президента.
  5. Принимает решение о применении российских войск вне территории России.
  6. Назначает на должность Генерального прокурора РФ и судей Высшего арбитражного суда РФ, Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ.
  7. Назначает на должность председателя Счётной палаты и половину её аудиторов, принимает их отставку.

Совет Федерации Федерального Собрания в обязательном порядке анализирует утверждённые Государственной Думой федеральные законы определённого круга вопросов, охарактеризованных в статье 106:

  1. Утверждение федерального бюджета, налогов и сборов.
  2. Денежная эмиссия и финансовое, таможенное, кредитное, валютное, регулирование.
  3. Утверждение и расторжение международных договоров России.
  4. Статус и охрана государственной границы.
  5. Вопросы войны и мира.

Функции выполняются через созданные комитеты и комиссии. По требованию времени формируются новые. Сейчас действует шестнадцать комитетов, из них: вновь образованный комитет по местному самоуправлению, по финансовым и правовым вопросам.

Функции Государственной Думы

Избранная народом Государственная Дума начинает свою работу на тридцатый день после выборов. Первое заседание ведёт старейший депутат. С началом её работы полномочия Думы предыдущего созыва прекращаются. Президент России может назначить первое заседание раньше тридцатидневного срока.

Функции нижней палаты определены статьёй 103:

  1. Доверять или не доверять правительству РФ.
  2. Дать согласие на кандидатуру, предложенную президентом Российской Федерации на пост Председателя правительства.
  3. Принимать ежегодно отчёт правительства о результатах деятельности.
  4. Назначать и освобождать от занимаемой должности председателя Центрального банка России, председателя Счётной палаты и половину её аудиторов, Уполномоченного по правам человека.
  5. Выдвигать обвинения президенту страны для отстранения его от должности.
  6. Объявлять амнистию.

Членство в Совете Федерации

Конституция России определяет порядок формирования каждой палаты. Хотя Федеральное Собрание – это представительный орган, избиратели повлиять на формирование его верхней палаты не могут. Он состоит из политической элиты, призванной защищать интересы своего региона.

Совет Федерации работает в две сессии: весеннюю с января по июль, и осеннюю с сентября по декабрь. Заседания проходят не реже 2 раз в месяц в течение одного или нескольких дней, при необходимости чаще. У каждого члена оборудовано личное место в зале заседаний.

Депутат Государственной Думы

Источник: https://BusinessMan.ru/new-federalnoe-sobranie-eto-predstavitelnyj-i-zakonodatelnyj-organ-rossijskoj-federacii-struktura-chleny.html

Система органов государственной власти РФ – структура и функции законодательных, исполнительных, судебных органов управления

Система органов государственной власти РФ – это уникальная структура, за которой закреплено соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации правил. Данная система подразумевает под собой множество единиц различных подразделений. У каждого из них имеется своя обязанность и определенная область действий, за которые они несут ответственность.

Основные характеристики органов государственной власти

Как и любая другая система, эта должна обладать определенными отличительными особенностями, которые позволят ей иметь определенный статус в социальной жизни страны.

Главными особенностями органов управления РФ являются:

  • Наделение властными полномочиями на государственном уровне. Это позволяет органам власти контролировать граждан и, в случае нарушения ими правил, принимать действия по их пресечению.
  • Действуют и основываются в установленных государством рамках. Данный факт не позволяет представительным лицам конкретной системы принимать меры, которые противоречат Конституции.
  • Центральное положение в деятельности занимает выполнение государственных задач.
  • Органы государственной власти являются основополагающей ступенью единой системы управления в России.
  • Важно! Единство данной системы зависит от целостности государства. Тем не менее, это единство имеет свое проявление. Основной областью этого проявления является разделение объектов наблюдения и контроля, а также разделение полномочий.

    Так как система органов государственной власти состоит из определенных участников, то их необходимо как-то избирать. Поэтому всю систему делят на несколько типов. Один из них – по формированию личного состава. Он, в свою очередь, состоит из нескольких разделов:

    • Выборы, то есть кандидат будет избираться непосредственно народом.
    • Избирание. В данном случае решение будут принимать члены этой структуры.
    • Смешанный. В этом случае учитываться будет мнение как народа, так и членов государственной структуры.

    Рис. 1. Система органов государственной власти Российской федерации

    Разновидности органов государственной власти РФ

    • Единоличные – такие, как президент.
    • Коллегиальные – к ним относятся законодательные органы и избирательные комиссии.
    • Единоначальные – в частности это министерства.
    • Высшие – президент, Государственная Дума.
    • Центральные – к ним относятся различные ведомства.
    • Территориальные – органы местной или региональной власти.

    Президент

    Главным руководителем всей страны, в том числе и над всеми властными структурами является президент. Именно он решает, какие законы принять, а какие отвергнуть. Он руководит всеми возможными областями деятельности:

    • Социальными.
    • Экономическими.
    • Политическими.
    • Духовными сферами.
    • Возглавляет всевозможные государственные структуры и системы.
    • Принимает меры по обороне государства.
    • Обеспечивает взаимосвязь между всеми органами государственной власти.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать пеногенератор своими руками

    Важно! Именно президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека.

    Рис. 2. Законодательная власть Российской Федерации

    Структура системы органов управления РФ

    Организация управления в стране – это одно из самых сложных мероприятий, именно поэтому конструкция системы будет очень сложной и длинной. В современной России это управление выглядит, как набор основных частей:

    • Законодательная власть.
    • Исполнительная власть.
    • Судебная власть.

    Законодательная власть включает в себя двухпалатное Федеральное Собрание. Оно, в свою очередь, подразумевает под собой Государственную Думу и Совет Федераций. Во главе каждого из них стоит председатель.

    Законодательная власть является верховной в стране только в том случае, если форма правления государством называется парламентской.

    В основные функции данной власти входят:  

    • Разработка законов.
    • Их принятие.
    • Представление на утверждение президенту.

    Помимо этого, законодательная власть занимается разработкой различных актов правового поведения, которые позволяют контролировать не только гражданское население, но и поведение высоких чинов в целом.

    Важно! Каждые 5 лет в Государственную Думу избираются новые члены. Список их имен не засекречен, поэтому при необходимости можно спокойно изучить эту информацию. Цель их собраний – это не только принятие законов, но и их тщательный анализ, потому что нововведения в стране должны приносить лишь положительные результаты.

    Рис. 3. Структура органов исполнительной власти Российской Федерации

    Исполнительная власть

    Исполнительная власть является одной из немногочисленных, которые обладают независимостью и значительными полномочиями в управлении в делах государственной власти.

    Единственной задачей, которая ставится перед данной ветвью власти, является слежение за исполнением установленных законов. Осуществляется это при помощи не только служебных полномочий, но еще и при помощи административного права.

    https://www.youtube.com/watch?v=-nTvoZ_Cpxw

    В Российской Федерации данный тип власти составляют 5 основных  исполнителей федерального назначения:

  • Министерства.
  • Комитеты.
  • Департамент.
  • Главное управление.
  • Федеральные агентства и службы.
  • Рис. 4. Структура Правительства Российской Федерации

    Признаки исполнительной власти

  • Является ветвью государства, которая ограничена в полномочиях, но при этом имеет право на самостоятельное существование.
  • Для органов государственной политики она является проводником в реальность.
  • Структура и задачи регулируются действующим законодательством.
  • Объективное развитие в виде организационной власти государственного значения.
  • Непрерывность действий и распорядительный характер.
  • Носит статус полноценного обладателя материальных ресурсов.
  • Возможность применения административного наказания по отношению к нарушителю.
  • Административный контроль над деятельностью граждан.
  • Обеспечение безопасности мирного населения и порядка в стране.
  • Обеспечение представителей государственной власти необходимой информацией.
  • Судебная власть

    Судебная власть в России осуществляется при помощи различных видов ответственности:

    • Уголовное.
    • Административное.
    • Гражданское.
    • Конституционное.

    Рис. 5. Судебная власть Российской Федерации

    Метод наказания зависит от степени тяжести нарушения.

    Данный тип власти основан на действии двух основных частей:

  • Конституционный суд РФ. Он является независимым и самостоятельным органом судебной власти, имеющим возможность осуществлять судопроизводство, опираясь на Конституцию.
  • Верховный суд РФ. Это главный суд для разрешения всех гражданских вопросов, которые включают в себя административные нарушения, уголовные преступления, разрешение споров.
  • В Конституции Российской Федерации четко прописаны все права и обязательства, которые имеют отношение к данной власти. В частности это:

    • Устройство судов.
    • Лица, способные представлять суды.
    • Финансирование правосудия.
    • Вынесение окончательного вердикта после тщательного расследования и выслушивания обеих сторон.

    Рис. 6. Прокуратура Российской Федерации

    В свою очередь, судебная система состоит из трех основных частей:

  • Суды общей юрисдикции. Ее целью является разбор уголовных или гражданских вопросов, которые возникли непосредственно из административных нарушений. Они решают, сколько лет тюремного заключения дать преступнику или применить по отношению к нему какое-нибудь другое наказание.
  • Конституционная юстиция. Ведет контроль над всеми уставными судами, расположенными на территории РФ, но при этом не является единым целым с Федеральным судом.
  • Арбитражные суды. Они включают в себя все суды республик, федеральных округов или иных субъектов России.
  • На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что система государственных органов власти представляет собой сложную структуру. Каждая составляющая этой структуры является самостоятельной, но действует в строго ограниченных рамках. Деятельность одних органов контролируется другими, но над всеми ними стоит верховный начальник – президент.

    Лучше разобраться во всех тонкостях и структуре системы органов государственной власти РФ, их функциях вам поможет нижепредложенное видео.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://sprint-olympic.ru/uroki/pravovedenie/95528-sistema-organov-gosydarstvennoi-vlasti-rf-stryktyra-i-fynkcii-zakonodatelnyh-ispolnitelnyh-sydebnyh-organov-ypravleniia.html

    Поправки Путина в Конституцию — похороны МСУ

    Президент Владимир ПУТИН внёс в Госдуму законопроект о поправках в Конституцию. Согласно документу органы местного самоуправления (МСУ) войдут в единую систему публичной власти. Чем обернутся возможные перемены для муниципалитетов?

    В президентском законе о поправках предложено дополнить ст. 132 Конституции новой частью, в которой указано, что органы местного самоуправления вместе с органами государственной власти войдут в единую систему публичной власти — для того, чтобы «осуществлять взаимодействие по для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

    «Коммерсантъ» отмечает, что глава государства уже несколько раз высказывал эту идею, в том числе и на встрече с руководством Федерального собрания в декабре 2019 года.

    А фактическим началом дискуссии о «единой системе публичной власти» послужила статья главы Конституционного суда Валерия ЗОРЬКИНА. В 2018 году он заявил, что органы местного самоуправления, по сути являются «нижним этажом» публичной власти, и, по сути предложил к обсуждению идею встраивания муниципалитетов в систему государственной власти, что могло бы устранить «противопоставление местных и федеральных властей».

    Позже Путин упомянул, что при изменениях в Конституции «интересы и права муниципальных образований не должны быть ущемлены».

    Из закона: 21) статью 132 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

    Владимир Путин 

    По утверждению «Коммерсанта», в предложенном варианте правок «кардинальных изменений нет: муниципальным властям по-прежнему гарантируется самостоятельность»

    Кроме того, опрошенные изданием эксперты считают, что предложенные изменения в ст. 133 вводят дополнительные финансовые гарантии для местных властей.

    Из закона: 22) статью 133 изложить в следующей редакции: «Статья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами».

    Раньше МСУ было гарантировано право на «компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти». То есть, денег, потраченных сверх намеченной в бюджете суммы, чтобы выполнить поставленные государственной властью задачи (строительство школ, детских садов и т.п.).

    В поправке другая формулировка: муниципалитетам будут компенсировать дополнительные расходы, «возникшие в результате выполнения органами МСУ во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение».

    «С финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет» 

    По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла САЛИНА, предлагаемые поправки только закрепят в Конституции сложившуюся правоприменительную практику, согласно которой «с финансово-экономической и политической точек зрения МСУ не существует уже пять лет»:

    Местное самоуправление выполняет функции, которые относятся к нему по закону, а также некоторые функции органов госвласти. Но сейчас госвласть делегирует обязанности по своим решениям органам МСУ, давая под это деньги. Условно говоря, госвласть нанимает органы МСУ для выполнения отдельных работ, но в остальном местное самоуправление остаётся независимым.

    Предлагается же сделать так, что органы МСУ перейдут «на зарплату», с ними госвласть заключит постоянный трудовой договор со всеми вытекающими последствиями. Так возникнет иерархия, и органы МСУ больше не будут независимы, находясь в самом низу этой иерархии.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять приборную панель

    В свою очередь, эксперт Комитета гражданских инициатив Андрей МАКСИМОВ не считает поправки революционными. По его мнению, в Конституцию предложен принцип современной доктрины федерализма, согласно которому органы власти должны находить точки соприкосновения и совместно решать вопросы: «Мы долго пытались разграничить каждый вопрос, который нужно решить для жизнеобеспечения населения, между уровнями власти, но стало понятно, что это невозможно»

    По мнению эксперта, для реализации этой идеи можно создать «согласительные комиссии», которые разделят полномочия по вопросам, касающимся и местной, и региональной власти. 

    Также Андрей Максимов отмечает, что поправка в ст. 133 сможет частично обеспечить деньгами полномочия муниципальных властей. Органы МСУ смогут настаивать на компенсации расходов, которые не были зарегламентированы, но возникли по факту исполнения обязательств на основе взаимодействия с государственной властью. При этом комплексно проблему обеспечения полномочий местных властей бюджетными деньгами власти ещё предстоит решить. 

     Поправки окончательно лишат граждан прямых выборов глав городов

    Однако некоторые эксперты считают, что в итоге поправки сделают муниципалитеты ещё более зависимыми от глав регионов. Так, заместитель председателя Московского областного отделения партии «Яблоко» Ильдар ФАСЕЕВ полагает, что после «конституционных» поправок по МСУ могут последовать изменения в ФЗ-131 в части прямого назначения и увольнения руководителей местных администраций губернаторами (либо прямо в самом законе, либо посредством регионального закона). 

    «Собственно и в настоящее время всё это осуществляется губернаторами, только неформальными методами, через назначение по конкурсам, а увольнение через угрозы и уголовные преследования непокорных»

    Источник: https://odintsovo.info/news/?id=71335

    Представительный орган власти — это что такое?

    Сегодня практически все известные нам страны являются качественно сформированными правовыми структурами, действующими на основе демократических принципов. Изначально положение дел в мире было куда более плачевным. Это было обусловлено фактическим отсутствием государственной формы организации общества. Вместо неё существовали примитивные родовые общины, регулирование в которых осуществлялось путем личного контроля.

    С течением времени общественные отношения приобрели более сложный характер. Люди начали объединяться в более обширные группы, что не позволяло родовым общинам их контролировать. Поэтому на смену данной формы организации общества приходит государственная. За время своего существования она показала исключительную эффективность деятельности.

    Следует отметить, что в её работе наибольшую роль играют специальные органы, которые уполномочены осуществлять принуждение. Не менее эффективными являются ведомства представительного характера. Они в большинстве своем отыгрывают ключевую роль в процессе координирования общественных отношений той или иной страны.

    Но мы попытаемся рассмотреть представительные органы государственной власти на примере Российской Федерации.

    Из истории мы знаем, что органы государственного управления существовали во все времена. Даже в период распространенности единоличной власти монархов существовали специальные ведомства, которым августейшие особы делегировали свои полномочия. Позднее данный принцип организации государственного управления стал полностью неэффективным.

    Ему на смену пришло такое понятие, как разделение власти. Оно подразумевало собой делегирование властных полномочий разным по своей целевой направленности органам. Именно благодаря такому принципу появились ведомства законодательной, исполнительной и судебной сферы.

    Однако развитие государственного управления на этом не остановилось. Более того, с появлением коллегиальности в деятельности соответствующих ведомств существенно модернизировалась система местного самоуправления.

    Таким образом, в современной России действует большое количество различных управленческих структур, одними из которых являются представительные.

    Представительные органы: понятие

    В теории государства и права существует множество терминов, основа которых до конца непонятна. Примером является представительный орган власти. Это многогранное понятие на сегодняшний день является темой работ многих ученых. В данном случае вся загвоздка в том, что разобраться в его сути сразу не удается.

    Тем не менее, в соответствии с наиболее распространенным мнением, представительный орган власти – это структура, на которую возлагаются определенные полномочия, отличающиеся своей спецификой. Но представительный характер данных ведомств обусловлен не их правами и функциями.

    Данная особенность объясняется тем, что население определенной территории делегирует подобным органам свою власть и вверяет им возможность осуществлять контроль.

    Довольно часто ученые отождествляют термины «представительный» и «законодательный». В целом, понятия действительно являются похожими между собой. Ведь в обоих случаях представительные и законодательные органы являются ведомствами, которые непосредственно избирает народ определенной территории, будь то государство или сельская община. Однако полностью отождествлять данные понятия нельзя.

    Суть в том, что когда мы говорим о представительных органах, то учитываются все без исключения ведомства выборного характера. К таковым на сегодняшний день относятся как законодательные структуры, так и органы местного самоуправления. Таким образом, представительные ведомства – это более обширная система официальных государственных организаций.

    Но в неё входят специальные, центральные органы, одним из которых является Парламент Российской Федерации.

    Высший представительный орган власти в стране

    Любая система ведомств координируется единым центром, который имеет наибольшее количество полномочий. Представительный орган власти – это, как мы выяснили, специальное ведомство, выбранное населением определенной территории.

    Если обратить в данном контексте внимание на Парламент Российской Федерации (Федеральное собрание), то он является классической выборной структурой. В целом, подобный юридический статус законодательного органа является одинаковым во всех государствах.

    В России Федеральное собрание есть ключевым ведомством, которое имеет право издавать официальные акты высшей юридической силы.

    Полномочия и избрание парламента

    Итак, мы выяснили, что Федеральное собрание есть не что иное, как представительный орган власти. Это говорит о многих специфических моментах подобного ведомства. Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что Федеральное собрание является двухпалатным органом. При этом каждый структурный элемент ведомства является выборным. Что касается полномочий Федерального собрания, то они довольно обширны. Парламент России имеет право:

    • утверждать и изменять границы между субъектами РФ;
    • фактически утверждать нормативные акты Президента, которые вводят военное положение;
    • решать вопросы о возможности и необходимости использования Вооруженных Сил за пределами государства;
    • издавать федеральные законы, изменять Конституцию РФ;
    • назначать и освобождать от должностей некоторых государственных служащих.

    Данный список полномочий Федерального собрания не является исчерпывающим. Следует отметить, что парламентские палаты также имеют исключительные права. Однако наличие данных особенностей подтверждает статус Федерального собрания как высшего представительного органа в РФ.

    Выборные органы местного самоуправления

    Власть на местах всегда имела большое значение для государств. Суть в том, что органы самоуправления в отдельных районах, областях и других территориальных формированиях являются гарантом законности и благополучия граждан. При этом права выборных ведомств такого типа являются довольно обширными. Это обусловлено несколькими фактами:

    • во-первых, подобные ведомства находятся в непосредственной близости к населению определенной территории;
    • во-вторых, местное самоуправление занимается решением наиболее мелких, поточных вопросов деятельности общины.

    Таким образом, существование подобных ведомств есть необходимым, даже если мы говорим о больших территориальных формированиях, коими являются города.

    Какие выборные органы самоуправления существуют?

    Местная власть в Российской Федерации представлена довольно развитой сетью различных ведомств. В данном случае нужно отметить, что их структура и формы деятельности во многом зависят от этнических особенностей определенной территории. К наиболее распространенным органам местного самоуправления относится:

    • парламент субъекта РФ;
    • администрация поселка.

    В обоих случаях ведомства осуществляют координирование общественных отношений на определенной территории. Городская дума или же парламент субъекта РФ, как мы понимаем, является куда более обширной структурой, нежели сельская администрация.

    Тем не менее, полномочия данных органов в обоих случаях являются существенно ограниченными. Городская дума имеет право решать только те вопросы, которые непосредственно касаются деятельности подконтрольной ей территории.

    К тому же акты подобных органов не могут противоречить федеральным законам и положениям действующей Конституции.

    Вывод

    Итак, мы рассмотрели представительные органы федерального значения, а также ведомства, относящиеся к местному самоуправлению. Их работа является довольно значимой на сегодняшний день, особенно учитывая масштабы нашей державы.

    Источник: https://FB.ru/article/296727/predstavitelnyiy-organ-vlasti---eto-chto-takoe

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Как открыть капот опель астра

    Закрыть