Датчик распредвала приора 16 клапанов где находится

Замена датчика распредвала приора 16 клапанов

датчик распредвала приора 16 клапанов где находится

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Описание ДПКВ

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Процедура замены простая:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  3. После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  4. Теперь модно вынимать регулятор.
  5. Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  6. Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.

Описание датчика распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Датчик распредвала на лада приора: где находится, замена — АвтоЭксперт

датчик распредвала приора 16 клапанов где находится

подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и в течении 10 с после выключения зажигания напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.

В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «45» контроллера («+» питания), а также между выводом «1» колодки и точкой соединения с «массой». При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен контроллер.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов.

При включенном зажигании (и в от сутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать на вывод «3» колодки жгута проводов напряжение около 11,0 В (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи 12,0 В).

В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «3» колодки жгута проводов. Для проверки датчика фаз демонтируем его (см. «Снятие датчика фаз») и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.

Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «1» и «3», два отрезка проволоки так, чтобы появился контакт между ними и выводами проводов. Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока (0–20 В). Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.

Включив зажигание

  Мойка двигателя в домашних условиях

проводим несколько раз через прорезь стержня датчика стальную пластину. При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

  Замена тросиков печки ваз 2109 высокая панель

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.

Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

  Ваз 21118 калина самарская обл авито

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
  • Двигатель периодически глохнет;
  • Осечки при активации зажигания;
  • Двигатель не запускается после остановки.

Причины износа ДПРВ:

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика от удара, столкновения;
  • Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.

Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора

Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).

  • Ключ на «10», «17» (опционально);
  • Новый датчик положения распредвала;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Открываем капот;
  • Отвинчиваем пластиковый кожух с торца мотора;
  • Отпускаем крепление ременного привода генератора;
  • Подаем его как можно ближе к стенкам блока цилиндров;
  • Отсоединяем колодку с проводами с ДПРВ;
  • Выкручиваем контролер;
  • На штатное место вкручиваем новый;
  • Надеваем колодку с проводами, привинчиваем пластиковый корпус.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/datchik-raspredvala-na-lada-priora-gde-nahoditsya-zamena.html

Датчик фаз на Лада Приора

датчик распредвала приора 16 клапанов где находится

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.

При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вытянуть лонжерон своими руками

В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Где находится датчик фаз Приора

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В).  Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие.

Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.

Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/elektroborudovanie/datchik-faz-na-lada-priora/

Датчик распредвала 2170 16 кл

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Датчик положения распредвала приора 16 клапанов

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.

При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим.

В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Датчик коленвала и распредвала на lada priora: признаки неисправности, ремонт и замена — Автомастер

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла.

Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала.

По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

«Замена датчика фаз»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Источник: https://auto-nix.ru/remont/datchik-kolenvala-i-raspredvala-na-lada-priora-priznaki-neispravnosti-remont-i-zamena.html

Датчик фаз ваз: приора, калина. где находится и его замена. — АвтоСовет

Сигнал датчика фаз(далее ДФ) используется контроллером ЭСУД для организации впрыска топлива. Принцип действия ДФ основан на эффекте Холла.

На шкиве распредвала управляющего впускными клапанами расположен задающий диск с прорезью. При прохождении прорези через паз ДФ, датчик образует импульс сигнала уровня «земли»(около 0В).

Этот момент соответствует положению поршня первого цилиндра в такте сжатия.

Где установлен датчик фаз

датчик фаз 4х4

датчик фаз Приора, Калина

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров, справа от шкива впускного распредвала.

Схема подключения датчика фаз — упрощённая

Датчик фаз — неисправности

Ошибка датчика фаз, или его цепей, фиксируется контроллером с занесением в память кода неисправности и включением сигнализатора.

Наиболее вероятные неисправности ДФ связаны, прежде всего, с целостностью его цепей и надёжностью соединений.

Поэтому, при получении кода неисправности Р0340, осматриваем колодки соединений датчика, контроллера, главного реле. Выявляем и устраняем повреждения соединений, контактов, проводов.

Если код ошибки продолжает сохраняться проверяем электрические цепи ДФ.

Как проверить датчик фаз

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодки от ДФ, контроллера, главного реле;
  • проверить цепь между контактом «3» колодки датчика и контактом «Х2/31» колодки контроллера;
  • проверить целостность цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «47» колодки контроллера;
  • также проверить цепь от главного реле до контакта «2» колодки датчика.

В том случае если цепи исправны, ДФ заменяется на заведомо исправный и проводится проверка на возникновение кода Р0340. Возникновение ошибки Р0340 в описанном случае означает необходимость замены контроллера.

Замена датчика фаз

Снятие

  1. Отключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку проводов от разъёма ДФ.
  3. Гаечным ключём на 10 или головкой отвернуть болты крепления ДФ.
  4. Снять датчик фаз.

Установка датчика фаз

  1. Перед установкой смазать моторным маслом поверхность уплотняющего кольца датчика фаз.
  2. Установить ДФ на головку блока цилиндров.
  3. Завернуть болты крепления ДФ.
  4. Затянуть болты крепления моментом 3,88,2 Н.м.
  5. Присоединить колодку проводов к разъёму.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://razborkadonskoe.ru/obsluzhivanie/datchik-faz-vaz-priora-kalina-gde-nahoditsya-i-ego-zamena.html

Датчик коленвала лада приора 8 и 16 клапанов: где находится, неисправности — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

06.11.2019

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

инструкция по замене ДПКВ на Приоре

Для начала необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, о которых будет сказано ниже:

  1. Открыть капот автомобиля
  2. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи
  3. Отсоединить колодку со жгутом проводов от датчика положения коленчатого вала
  4. При помощи головки с воротком — открутить болт крепления датчика
  5. Снять неисправный датчик и установить на его место новый — заведомо исправный

Чтобы понять всю процедуру ремонта, лучше посмотреть видео обзор, который наглядно показывается все тонкости и нюансы данной работы. В представленном ниже видео будет показан ремонт на примере автомобиля десятого семейства с 8-клапанным двигателем, но по сути — разницы с Приорой и 16-клапанным мотором не будет.

Стоит обратить внимание, что проводка, которая идет к данному датчику, тоже имеет свойство повреждаться, ломаться, и т.д., что приводит к таким же последствиям. В таком случае придется искать новый участок проводки со штекером.

Если остались какие-либо вопросы, можете задавать в комментариях ниже, обсудим вместе. Кстати, по поводу цены нового датчика, то на Приору его можно купить от 350 до 450 рублей в зависимости о производства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стеклоподъемник ваз 2110

Индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами.

При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

  Как включить печку в машине

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика ваз 2172 и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи ваз 2171.

2. Отожмите фиксатор.

3. . и разъедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала ваз 2170.

4. Выверните болт крепления.

5. . и выньте датчик из кронштейна.

6. Замерьте сопротивление датчика лада приора. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом.

Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см.

фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/datchik-kolenvala-lada-priora-8-i-16-klapanov-gde-nahoditsya-neispravnosti.html

Датчик распредвала Лада Приора

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.

ДПРВ служит для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу. В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. ЭБУ корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Самостоятельно выполняем замену датчика коленвала и распредвала на Приоре

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

Признаки неисправности датчика распредвала приора

Проблемы в работе ДПРВ могут серьёзно угрожать безопасности водителя и пассажиров. Представьте ситуацию: вы едете в плотном потоке крупного города, и вдруг двигатель резко теряет мощность, что приводит к значительному снижению скорости движения вашего автомобиля. Очень часто всё заканчивается ДТП, поскольку едущий сзади водитель попросту не успевает среагировать.

Ещё один вариант – во время движения двигатель глохнет, отключается гидроусилитель руля, из-за чего вы не можете вписаться в резкий поворот. Ситуация печальная и такое действительно происходит. В иных ситуациях вы просто выходите из дома, чтобы отправиться на работу, а двигатель вообще не запускается.

В этой статье будут рассмотрены основные признаки неисправности ДПРВ. Также вы узнаете, где расположен датчик распредвала, и как проверить его самостоятельно. Но для начала попробуем разобраться в том, для чего он вообще нужен.

Что такое ДПРВ (датчик положения распределительного вала)?

Головка блока цилиндров силового агрегата содержит 1-2 распределительных вала. Они оснащены специальными лопастями, отвечающими за управление впускными и выпускными клапанами. Также в блоке установлен коленчатый вал, который приводит в движение распредвал посредством шестерней, ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или цепи ГРМ.

Для определения рабочего цилиндра ЭБУ двигателя анализирует положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала. Именно эту информацию сообщает ДПРВ. Блок управления использует полученные данные для коррекции работы топливных форсунок и искрообразования. А это значит, что от работоспособности датчика распредвала зависит экономия топлива, эффективность работы мотора и уровень вредных выбросов.

https://www.youtube.com/watch?v=gfasGBwLkIg

Сегодня автомобили оснащаются ДПРВ двух разновидностей – электромагнитные (индуктивные) и датчики Холла. Датчики применяются для передачи сигнала на блок управления ДВС.

Индуктивный датчик вырабатывает сигнал переменного тока, его легко идентифицировать по двум проводам. А вот датчику Холла для создания сигнала необходимо дополнительное питание, поэтому к нему идёт ещё один провод (всего три).

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Неисправности ДПРВ могут привести к появлению различных проблем. Всё зависит от конкретного автомобиля и поломки самого датчика. Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала:

  • Блокировка трансмисии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.
  • Существенное снижение мощности двигателя. К примеру, часто автомобиль невозможно разогнать выше 55-60 км/ч.
  • Двигатель может внезапно заглохнуть.
  • Если сбои ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.
  • Пропуски зажигания, затрудненный запуск или захлебывание двигателя, плохая динамика.
  • Иногда вышедший из строя датчик положения распределительного вала попросту блокирует образование искры, поэтому машину вообще не удается завести.

Что приводит к сбоям в работе ДПРВ

Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестаёт работать. Например, это происходит в результате износа внутренней части или провода. В зависимости от типа используемого датчика различаются и проблемы в работе двигателя. Как только «мозги» автомобиля обнаружат сбой в работе ДПРВ, на панели приборов загорится значок Check Engine, а в памяти блока управления сохранится диагностический код неисправности. Это упростит поиск проблемы в дальнейшем.

Ошибки датчика распредвала (коды)

P0340 Отсутствует сигнал с датчика распредвала (обрыв цепи)
P0341 Недопустимое значение сигнала ДПРВ
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0344 Неустойчивый сигнал ДПРВ

Расположение ДПРВ

Расположение датчика положения распределительного вала зависит от конкретного двигателя. Как правило, он находится где-то в области головки блока цилиндров. Необходимо осмотреть верхнюю часть цепи или ремня привода ГРМ либо обратить внимание на заднюю часть ГБЦ. Некоторые производители «прячут» ДПРВ в специальных отсеках. Иногда силовой агрегат автомобиля может быть оснащен не одним, а несколькими датчиками.

Если визуальный осмотр не принёс никаких результатов, советуем изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Если печатного издания под рукой нет, поищите информацию о расположении датчика распредвала через интернет.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика положения распредвала необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика.

В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Источник: https://www.o-ladagranta.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-raspredvala-priora/

Датчик фаз ВАЗ: Приора, Калина. Где находится и его замена

Сигнал датчика фаз(далее ДФ) используется контроллером ЭСУД для организации впрыска топлива. Принцип действия ДФ основан на эффекте Холла. На шкиве распредвала управляющего впускными клапанами расположен задающий диск с прорезью. При прохождении прорези через паз ДФ, датчик образует импульс сигнала уровня «земли»(около 0В). Этот момент соответствует положению поршня первого цилиндра в такте сжатия.

Где установлен датчик фаз

датчик фаз 4х4

датчик фаз Приора, Калина

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров, справа от шкива впускного распредвала.

Схема подключения датчика фаз — упрощённая

Датчик распредвала приора 16 клапанов признаки неисправности

Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле стартера ваз 2106 где находится

При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.

При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим.

В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

Как поменять датчик Фаз на «Ладе-Приоре»

Утро. Ключ в замке зажигания «Приоры». Поворот и загудел насос. Топливо закачалось и на «старт». Однако вместо моментального запуска, стартер делает несколько оборотов, прежде чем мотор полностью запустится. Дальше, всё нормально.

Только при наборе оборотов идёт небольшой провал. В движении еле заметные рывки. И на панели загорелась контрольная лампа — «Проверь двигатель» («Чек энджер»). Очень велика вероятность, что это вышел из строя датчик положения распределительного вала.

Или проще — датчик фаз.

Проверить работоспособность датчика фаз до замены                                                

К сожалению, точно установить исправен или нет контроллер положения распределительного вала «Приоры» можно только с помощью подключения диагностической аппаратуры. Она бывает нескольких видов:

  1. Стационарный компьютер с мотор-тестером (адаптером и программой).
  2. Переносной профессиональный сканер с различными разъёмами.
  3. Индивидуальный мини-сканер для «Приоры», работающий со смартфоном или ПК.
  4. Бортовой дополнительный компьютер, считывающий коды неисправностей с ЭБУ (электронного блока управления).

Только связавшись с бортовым «мозгом» можно узнать, что неисправен именно датчик фаз.

Важно! Выяснив код ошибки до замены, необходимо проконсультироваться со специалистом. Так как, например, «ошибка датчика распредвала» может быть связана с растяжением приводного ремня газораспределительного механизма.

Самое неприятное для владельца «Приоры» это то, что при этой неисправности повышается расход бензина. При отсутствии нужного сигнала ЭБУ автомобиля переходит на аварийный режим, и увеличивает время открытия форсунок.

Кроме этого, длительный запуск приводит к износу деталей стартера. И может потребоваться его замена. Подёргивания при движении отрицательно влияют на ходовую часть «Приоры». В общем, такая поломка даёт сразу три негативных фактора для ускорения:

  1. Расхода топлива.
  2. Износа стартера.
  3. Повреждения ходовой части.

Как ни крути, а это уже не шутки. Значит, датчику фаз «Приоры» необходима замена.

Что нужно для замены

В принципе ничего особенного. Единственное, что нужно для исполнения этого на «Приоре» — это ключ-головка на 10 с карданом и вороток с «трещоткой». Это устройство позволяет выкручивать болты, находящиеся в малодоступных местах. Со стороны кажется что этот датчик фаз расположен доступно. Прямо на головке блока двигателя, со стороны радиатора. Прямо у корпуса кожуха ремня газораспределительного механизма.

Но не всё так просто. Дело в том, что современные «Приоры», как правило, оборудованы кондиционером. В связи с этим на месте генератора смонтирован компрессор климатической установки. А сам генератор стоит над ним и полностью перекрывает подступ к датчику.

Техники на сервисе предлагают даже демонтировать генератор, для замены датчика фаз «Приоры». Однако это необязательно. Так как снятие генератора на этом варианте двигателя очень сложная процедура. Можно обойтись своими силами и без таких сложностей:

  • Открыть капот «Приоры».
  • Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
  • Снять разъём с датчика фаз.

Внимание! Обязательно проверить состояние проводов и фишки соединителя! Тщательно осмотреть все три входящих провода. Вполне может оказаться что проблема именно в ней, а не в датчике.

  • Ключом открутить верхний болт крепления датчика.
  • Нащупать рукой нижний и надеть на него головку ключа.
  • Вставить в ключ переходник с карданом и выкрутить болт.
  • Извлечь датчик фаз «Приоры».
  • Вставить новый.
  • Рукой наживить болты.
  • Закрутить их ключом в обратном порядке.

Дальше всё просто. Надеть и защёлкнуть фишку разъёма и подключить аккумуляторную батарею.

Обязательно! Подключить диагностику и провести сброс накопленных ошибок. ЭБУ нового типа устанавливаемые на «Приоре» умеют сохранять в памяти подобные неисправности, и простое снятие клеммы аккумулятора тут не всегда помогает.

Вариант замены для «Приоры» с 8 клапанами

Тут всё обстоит гораздо проще. Устройство контроля фаз распредвала стоит на выходе распредвала над коробкой передач. Он расположен в специальном стакане и крепится 1 болтом. Заменить его, вообще, не составляет никакого труда. Просто отсоединить и проверить провода, а потом, выкрутив 1 болт, заменить деталь, проверив перед установкой положение уплотнительной резинки. Вот и вся операция.

На представленном ниже видео, замена датчика фаз на 16-клапанном моторе ВАЗ и ремонт разъёма:

 

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3161

Датчики автомобилей ВАЗ

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлятьдвигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современныеавтомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использованиякарбюраторного  двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливаетсяна все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофройвпускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует впроцессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количествовпускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегдазагорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначендля измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так жедатчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движенииавто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, тообороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправностипрактически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ.Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушнойсмеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖна приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. Принеисправности лампочка «CheckEngine»не загорается.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса,служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топливанаходящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика:

  • Не показывает уровень топлива на приборной панели;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ.Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает назаконе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора.Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine»  загорается.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не запускается (нет искры);

Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами,расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции,считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала.Учувствует  в процессе образованиятопливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправностидвигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практическивсегда загорается лампочка «CheckEngine».

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается вдроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях безсистемы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляетиз себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливаетсяна дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен длярегулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит изстроя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле.Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. Всистеме «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежныйдатчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле.Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления.Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправностилампочка «CheckEngine»не загорается.

Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блокацилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления маслапри запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко.Лампочка «CheckEngine»не загорается при неисправности.

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллектореавтомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушнойсмеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправностилампочка «CheckEngine»загорается не всегда.

Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров подвпускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонациюдвигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик.При неисправности «CheckEngine»не загорается.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен под бамперомавтомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды натабло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом сдатчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или жезащиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер вавтомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
За что отвечает главное реле

Закрыть