Если залить 92 вместо 95 что будет

Какие будут последствия, если заливать 92-й бензин вместо 95-го?

если залить 92 вместо 95 что будет

Производители авто в сопроводительной документации указывают марку бензина, рекомендованную для данного транспортного средства. Указывается две марки, например рекомендованный бензин – А-95, а допустимый – А-92.

Рассмотрим, насколько важно использовать марку топлива с высоким октановым числом, и к чему приведет заправка некачественным бензином.

Октановое число и детонация

Любой бензин имеет несколько основных параметров:

  1. Состав, включающий в себя части ароматических углеводородов, органических соединений, содержащих кислород, и бензола.
  2. Процент содержания серы, образующей активные кислоты. Они разрушают детали двигателя, систему вывода выхлопных газов, катализатор.
  3. Показатель, характеризующий способность бензина противостоять детонации, или октановое число.

Детонация – это произвольное воспламенение топливной смеси при сжатии.

Обе марки бензина — 92 и 95, имеют различное октановое число:

Привычки водителей, которые ведут к большему расходу топлива
Постоянно растущие цены на бензин вынуждают водителей искать новые варианты экономии. Однако мало кто знает, что

Что будет, если заливать 92-й вместо 95-го?

Многие автолюбители задают вопрос: можно ли заменить 95-й бензин на 92-й? Эксперты и производители не дают однозначного ответа.

Механики утверждают, что для нормальной и длительной эксплуатации силового агрегата автомобиля необходимо соблюдать рекомендации производителя. В противном случае ресурс двигателя сократится и потребуется внеплановый ремонт.

Производители рекомендуют соблюдать рекомендации по качеству топлива по нескольким причинам:

  1. Во-первых, не на каждой АЗС качество А-92 соответствует стандартам.
  2. Во-вторых, современные турбированные двигатели очень чувствительны к топливу и настроены на высокую степень сжатия. Низкооктановый бензин в таких двигателях может нанести больше вреда, чем пользы.

4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные

Получится ли сэкономить?

Есть ли резон в заправке 92-м бензином вместо А-95 в целях экономии?

Подсчитано, что за год автолюбитель сможет сэкономить около 3 тыс. рублей, выбирая топливо с низким октановым числом. Но за этот год двигатель транспортного средства будет работать под усиленной нагрузкой.

При использовании неподходящего топлива появятся следующие проблемы:

  • формирование нагара в камере сгорания;
  • быстрый износ трущихся деталей мотора;
  • работа двигателя с перебоями.

Такие последствия приведут к необходимости досрочного ремонта двигателя, что намного превысит сэкономленные рубли.

Подводя итог, можно выделить несколько рекомендаций:

  • заправлять автомобиль только тем бензином, на который он рассчитан;
  • горючее с низким октановым числом снижает мощность силового агрегата;
  • новые двигатели боле капризны и требуют высокооктанового топлива.

5 советов, как правильно заправлять машину
Заправка автомобиля — казалось бы, что может быть проще? Однако далеко не все современные водители знают, как правильно

Не рекомендуется заливать А-92 в новые двигатели, рассчитанные на 95-й, так как можно лишиться гарантийного права на ремонт авто. И экономный владелец авто будет оплачивать полную стоимость за ремонт испорченного силового агрегата. Следовательно, желание сэкономить приведет к растрате.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/92-j-benzin-vmesto-95-go

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя

если залить 92 вместо 95 что будет

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ».

Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия.

Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  1. 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  2. 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  3. 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ.

Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем).

Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

Не прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/mozhno-li-zalivat-95-benzin-vmesto-92-vozmozhnye-posledstviya-dlya-dvigatelya/

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? 2 варианта последствий

если залить 92 вместо 95 что будет

Поскольку в случае с современными машинами производитель указывает более широкий диапазон допустимых к эксплуатации вариантов горючего, владельцы авто нередко предпочитают считать 92 и 95 бензин взаимозаменяемыми. Правильно ли это? Какой вариант топлива более предпочтительный и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот?

Параметры топлива

Октановое число считается ключевым параметром, когда речь идет о применяемом в российском автопроме топливе. Рассматриваемая характеристика призвана определять на сколько горючее способно сопротивляться воспламенению в момент сжатия, то есть, устанавливается склонность к детонированию. Порог детонации топлива прямо пропорционален рассматриваемому показателю.

Подробнее о том, что такое октановое число бензина, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Дополнительно советуем прочитать материал нашего автора о том, как правильно выбирать канистры для бензина.

Логически верный вывод из приведенной информации: если мотор рассчитан на работу от бензина АИ 95, систематическое игнорирование данного факта и заправка неподходящим горючим приводит к стремительному износу двигателя в целом и отдельных его элементов. Частота самовозгорания будет избыточной.

Октановое число

При изучении свойств горючего важно также учитывать технологию, используемую при переработке нефтепродуктов. Переработка напрямую позволяет получать на выходе продукт с октановым числом 60. Для поднятия данного параметра используются всевозможные методики, среди которых гидрокрекинг, благодаря которому удается повысить необходимую характеристику на 15 единиц.

В последнюю очередь используются присадки, которые позволяют увеличить октановое число еще больше.

Принято различать следующие виды присадок, которые отличаются не только эффективностью применения, но также безопасностью использования:

  1. Присадки со свинцом в основе, иначе именуемые металлсодержащими, были востребованы во времена Советского Союза. Этилированный бензин выступал в роли готового продукта. Несмотря на всю эффективность их применения, вскоре их запретили к использованию, поскольку вредоносные выбросы в атмосферу были слишком существенными.
  2. Не такими опасными считаются присадки с ферроценами (соединениями железа) или соединениями марганца, однако и на их применение наложены определенные ограничения. Марганцевым соединениям свойственно разлагаться под воздействием света, что приводит к снижению стойкости топлива к самовозгоранию. Ферроцены, в свою очередь, провоцируют формирование слоев нагара и смол, которые отрицательно сказываются на чистоте движка.
  3. Спирты и эфиры в основе присадок – оптимальные компоненты с точки зрения воздействия на экологию, но их октановое число относительно невысокое и составляет всего 120, тогда как в случае с металлсодержащими присадками речь идет о 280. Как результат – необходимо добиваться более высокого удельного содержания таких присадок в горючем – до 15%. Если речь зашла о недостатках, стоит продолжить и таким неприятным побочным эффектом, как высокая испаряемость. Следовательно, горючее на основе таких присадок всегда должно быть свежим, а его длительное хранение не представляется возможным.

Изучив сведения о применяемых присадках и их влиянии на нефтепродукт и окружающую среду, можно приступать к рассмотрению вероятность замены 95 топлива на бензин АИ-92.

92 вместо 95

Сразу стоит сказать, что если обе марки бензина отличаются высоким качеством, лучшим вариантом будет то топливо, на использование которого настроен конкретный двигатель. Следовательно, нельзя достоверно сказать, какой бензин лить 92 или 95.

Использование горючего с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, приводит к тому, что воспламенение будет преждевременным. Процесс горения будет начинаться уже при закрытии клапанов, хотя топливо должно гореть после этого момента. Энергия частично будет уходить в никуда.

Дополнительных проблем доставит непосредственно детонирование, поскольку появятся следующие проблемы:

  • активное формирование слоев нагара;
  • более стремительный износ трущихся элементов движка;
  • неустойчивая работа мотора.

Эти последствия указывают на то, что горючее с пониженным октановым числом не является оптимальной альтернативой 95-му. Также от такой замены стоит отказаться, если речь идет о небольшом объеме камеры сгорания и турбированном моторе. Удельная мощность в силовых агрегатах последнего поколения повышается благодаря увеличенной степени сжатия. Если этот показатель превышает 10,5, а бывает и все 12, требования к показателям топлива существенно ужесточаются.

О таком популярном среди автомобилистов продукте, как моторные масла Тотачи, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Чтобы терзания о том, какой бензин лучше заливать, навсегда перестали вас беспокоить, рассмотрим два варианта развития событий при смене марки горючего.

  1. В первом случае движок стабильно функционирует на средних и малых оборотах, при этом вы заметили незначительное снижение характеристик мощности. При таких обстоятельствах до следующей заправки можно не беспокоиться, но соблюдение режима спокойного движения является обязательной мерой.
  2. Если функционирование двигателя сопровождается звонким стуком, речь, несомненно, идет об активизации детонационных процессов, которые вскоре приведу к негативным последствиям, если не заправить подходящее горючее в максимально короткие сроки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой мотор на весте

95 вместо 92

Владельцев ТС с двигателем, который рассчитан на работу на 92 топливе также беспокоит вопрос о том, какой бензин лучше 92 или 95. Речь идет о распространенном заблуждении, что благодаря 95-ой марке такой мотор будет работать с большей эффективностью. На самом деле в такой ситуации возникают аналогичные проблемы, но возгорание будет происходить с опозданием.

ТС последнего поколения оснащены современными системами самодиагностики, благодаря которым удается отслеживать:

  • когда смесь детонирует;
  • какой состав топлива используется;
  • на каких оборотах работает силовой агрегат;
  • как происходит возгорание.

Функционирование движка при необходимости корректируется, но возможности данной меры не безграничны. Влияние ЭБУ не принесет должного результата при слишком большой разнице. Поскольку разница между октановыми числами менее 3%, бензин упомянутых марок можно использовать в сочетании с большинством современным авто. Тем не менее, такое допущение вероятно только на временных основаниях и в небольших объемах.

Если степень сжатия не превышает 10.5, параметры движка буду настроены на совместимость с 92 бензином, а заливка 95-го приведет к утрате показателей мощности из-за запоздалого детонирования.

Также при замене одного топлива другим стоит помнить о том, что если машины новые, производитель сохранит за вами гарантийные права только в том случае, если использовалось горючее рекомендованной марки. Обстоятельства замены легко определить в рамках соответствующего анализа, что приведет к получению отказа в гарантийном ремонте.

Смешивание 95 и 92 бензина

Что касается смешивания двух рассматриваемых марок топлива при каких-либо обстоятельствах, мнение о том, что вы получите горючее со средними показателями ошибочно. Обилие эфирных присадок в 95-м приводит к тому, что он легче 92-го. Смешивание приведет к формированию двух фракций в бензобаке: снизу будет 92-й, а сверху, соответственно, 95-й.

Расход горючего будет происходить в таком же порядке, поэтому кроме отрицательных последствий больше никакого эффекта не будет.

Подводя итоги, стоит разрушить миф об экономии средств, который выступает в роли основного аргумента замены рекомендуемого бензина другой маркой. Экономию, на самом деле, нельзя назвать существенной, поскольку речь идет об 1-2 рублях с литра. За год вы сможете сэкономить примерно 3-4 тыс. рублей, если пробег будет составлять 15 тыс. км.

Мало того, что экономия практически незаметна, применение неподходящего бензина на регулярной основе провоцирует выход из строя определенных систем ТС. А поскольку право на гарантийный ремонт вы потеряете, расходы на капитальную починку группы поршней и цилиндров будут лежать на ваших плечах. Следовательно, и экономии никакой не будет.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(11 4,55

Источник: https://motorsguide.ru/advice/92-benzin-vmesto-95

Что, если вместо 92-го бензина заливать 95-й? А наоборот?

Многих водителей интересует вопрос, а что вообще может случиться, если, к примеру, залить в бак 92-ой бензин вместо положенного 95-го или наоборот. Интересует многих, а проверить решаются далеко не все. Цены на топливо растут, а сэкономить на бензине хочется. Давайте расставим точки над «ё».

Какой бензин заливать

Начнем с того, что марку рекомендуемого для вашего автомобиля бензина, производитель указывает на обратной стороне крышки бензобака. Также с данной информацией можно ознакомиться в документах по эксплуатации вашей модели авто.

В чем главное различие?

На самом деле далеко не все могут сходу ответить на вопрос, в чем разница, к примеру, между 92-ым и 95-ым бензином. А разница в специальных присадках, увеличивающих октановое число, и их количестве.

Не будем сейчас грузиться химическими формулами, а просто воспримем все как есть. Октановое число – это детонационная стойкость. Чем выше октановое число у бензина, тем больше его сопротивляемость к самовоспламенению при сжатии.

Мотор каждого автомобиля рассчитан на определенную степень сжатия. Вот, к примеру, движки отечественного автопрома имеют следующие показатели: от 9,0 до 9,9. Этим показателям соответствует 92-ой бензин. То есть, при такой степени сжатия 92-ой бензин гарантировано сам не воспламенится.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

По большому счету ничего не произойдет. 95-ый бензин имеет октановое число выше, чем 92-ой. Это дает гарантию того, что в камере сгорания он сам не воспламенится, лишь после подачи искры. Но многие думают, что заливая 95-ый бензин вместо 92-го, можно увеличить мощность авто. Скорее наоборот, будут потери.

Другие автолюбители уверены в том, что заливая в авто 95-ый бензин вместо 92-го, можно спровоцировать перегорание цилиндров. На самом деле электронные блоки современных машин способны, так сказать корректировать режим работы. Однако перескакивать через марку все же не рекомендуется. ЭБУ каждой машины рассчитан на работу в определенном диапазоне. Если в авто нужно заливать 92-ой, не стоит заливать 98-ой.

Что, если вместо 92-го бензина заливать 95-й

Я рекомендую не проверять. Помните про октановое число? Что будет если оно ниже, чем давление в камере сгорания? Произойдет детонация, которая ни к чему хорошему не приведет. Клапана начнут стучать, двигатель будет тупить и капризничать. В результате велика вероятность «попасть» на «капиталку». Конечно, ЭБУ попытается сгладить ущерб, но если он не справится, то на гарантийный ремонт Вы рассчитывать не сможете.

Важно! Смешивание 92-го и 95-го бензина не дает «93-й»

То есть «разнооктановые» марки вообще не смешиваются. Более легкий 95-ый поднимается на поверхность, а 92-ой остается на дне бака.
Какой из этого можно сделать вывод? Лить нужно тот вид топлива, который рекомендует производитель.

Но как быть с разбавленным бензином? Тут ничего не сделаешь, кроме как заправляться на известных и проверенных АЗС.

Источник: https://cardinator.ru/chto-esli-vmesto-92-go-benzina-zalivat-95-j-a-naoborot/

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Источник: https://pobenzinu.ru/benzin/92-vmesto-95

Качество бензина, заливаемого в топливный бак

Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее нужной марки не всегда бывает на автозаправках, да и стоит 92-ой бензин немного дешевле.

Когда машина эксплуатируется нечасто, разница топлива в цене не имеет большого значения, но если водитель проезжает каждый день не одну сотню километров, экономия при использовании дешевого горючего может быть ощутимой. Только не отразится ли «не тот» бензин на ресурсе двигателя, и многие интересуются, не будет ли в этом случае ухудшений в работе двигателя.

Последствия заправки автомобиля низкооктановым топливом

Рассмотрим, что может быть, если машину заправить, допустим, бензином Аи-80 вместо 92-го. На топливе с октановым числом значительно ниже рекомендуемого мотор «задыхается», начинает работать заметно хуже:

  • теряется мощность;
  • появляются провалы при ускорении автомобиля;
  • возникает детонация (еще говорят «звенят пальцы»);
  • движок начинает дымить (выходит черный дым из трубы глушителя).

Проехать некоторое расстояние на таком БТ все-таки допускается, если ситуация безвыходная, но долго эксплуатировать машину нельзя. Постоянное применение бензина с низким ОК приводит к весьма плачевным последствиям:

  • разрушаются перегородки поршней, нередко происходит и прогар поршня;
  • залегают поршневые кольца, вследствие чего появляется сизый дым из трубы глушителя, заметно увеличивается расход масла;
  • быстро забивается катализатор;
  • преждевременно выходят из строя свечи зажигания.

Разница между октановыми числами 92 и 95 не такая ощутимая, тем не менее, она есть. Если заводом-изготовителем рекомендовано заливать Аи-95, то нужно придерживаться инструкции, последствия несоответствия марки топлива все равно когда-нибудь проявят себя.

Преимущества 95-го бензина

Если автомобиль рассчитан на использование Аи-92, то и нужно заливать именно эту марку топлива, но некоторые автовладельцы используют 95-ый бензин. От этого негативных последствий не происходит, и даже есть положительные моменты:

  • ДВС работает мягче и тише, более ровно и спокойно;
  • улучшается динамика (правда, незначительно);
  • пропадают провалы, если они были на девяносто втором бензине;
  • машина расходует горючее экономичнее;
  • выхлоп отработанных газов получается более экологически чистым.

Но мнения водителей здесь неоднозначные, нужно учитывать российский фактор – топливо на заправках РФ бывает не лучшего качества, и на АЗС одной и той же компании можно заправиться и хорошим бензином, и откровенным суррогатом.

Когда вместо положенного 95-го постоянно заливают 92-ой бензин, в камерах сгорания быстрее скапливается нагар, могут чаще выходить из строя свечи зажигания, не исключено некоторое сокращение ресурса ДВС.

Кто-то может возразить, что чистого «девяносто пятого» как такового не существует, он получается за счет добавления присадок, но следует отметить, что и чистый 92-ой бензин в природе практически не встречается, в него тоже добавляют присадки.

Теоретически получить «девяносто второй» без добавок можно, только стоить он будет очень дорого.

Последствия заправки 98-ым бензином

Аи-98 – самый высокооктановый бензин, который на сегодняшний день имеется на АЗС в России, он больше рассчитан для использования на спортивных автомобилях, машинах премиум-класса с мощными и технически сложными двигателями.

А можно ли это топливо применять для стандартных авто с обыкновенными атмосферными ДВС? Если транспортное средство рассчитано на БТ Аи-95, хуже от «девяносто восьмого» не будет, опять же, мотор только заработает мягче, улучшится динамика разгона.

Допустимо заливать это горючее и на машинах, работающих на Аи-92, если бензин качественный, ничего плохого не случится.

Существует мнение, что от горючего с высоким октановым числом могут прогорать выпускные клапана, так как температура в камере сгорания достигает очень высоких значений. В отдельных случаях, действительно, прогар происходит, но только на старых автомобилях, где положено заливать бензин А-76 или Аи-80.

То есть, разница в октановом числе должна быть ощутимой, не менее 12-15 единиц, и еще имеет значение корректировка угла зажигания. В современных двигателях угол опережения выставляется автоматически с помощью датчика детонации, на многих машинах прошлого столетия зажигание приходится регулировать вручную.

Качество топлива

Не всегда решающее значение имеет октановое число, нередко плохое качество горючего заставляет прекращать спор «какой марки бензин лучше». В погоне за прибылью «предприимчивые» автозаправщики добавляют в топливо недопустимые к применению присадки, после заливки в бензобак суррогата:

  • автомобиль практически не едет, иногда и вовсе встает на дороге;
  • забивается сажей катализатор;
  • перестают работать свечи зажигания;
  • засоряются бензиновые фильтры, в том числе и грубой очистки.

Если вы заправили машину суррогатным топливом, не стоит испытывать судьбу и продолжать движение, в первый очередь следует:

  • остановиться, вызвать эвакуатор или дотянуть машину до автосервиса на буксире;
  • слить все содержимое бензобака;
  • промыть топливную систему;
  • провести диагностику свечей зажигания и форсунок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как увеличить мощность двигателя ваз 2110

От некачественного бензина не застрахован никто, но есть ряд правил, выполняя которые, вы меньше рискуете нарваться на подделку, тем самым продлевая ресурс двигателя и деталей топливной системы.

Правила, помогающие избежать заправки суррогатом

Чтобы не встать на дороге по причине заливки в бак плохого бензина, придерживайтесь негласных правил:

  • заправляйте машину на АЗС одной и той же компании, вызывающей у вас доверие;
  • даже если кончается бензин, старайтесь не заливать топливо на мелких автозаправочных станциях вдали от города, бензин сомнительного качества здесь встречается чаще;
  • не ведитесь на подозрительно дешевую цену топлива, хороший товар не может продаваться за копейки.

Чеки, выданные на заправочной станции, нужно сохранять: если после заливки суррогатного бензина выйдет из строя двигатель, их можно предъявить в суде. При этом следует слить бензин из бака в любую небольшую емкость и отдать ее на экспертизу. При неоспоримых доказательствах вины АЗС суд встанет на вашу сторону, и виновник должен будет оплатить внеплановый ремонт.

Источник: https://avtobrands.ru/kachestvo-benzina-zalivaemogo-v-toplivnyj-bak/

Можно ли использовать 92-й бензин вместо 95-го и наоборот? 2 варианта последствий замены — Тюнинг и ремонт

Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее нужной марки не всегда бывает на автозаправках, да и стоит 92-ой бензин немного дешевле.

Когда машина эксплуатируется нечасто, разница топлива в цене не имеет большого значения, но если водитель проезжает каждый день не одну сотню километров, экономия при использовании дешевого горючего может быть ощутимой. Только не отразится ли «не тот» бензин на ресурсе двигателя, и многие интересуются, не будет ли в этом случае ухудшений в работе двигателя.

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, и к каким последствиям это приведет?

14.11.201814.11.2018

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, можно ли заливать 95 бензин вместо 92, что это даёт и к каким последствиям это приведет.

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Краткий ответ

Заливать 95 вместо 92 можно. В автомобилях с инжекторной системой питания, никаких последствий не будет. В карбюраторных автомобилях, необходимо произвести регулировку зажигания в область опережения и также никаких проблем не возникнет.

Единственный момент — без увеличения степени сжатия двигателя, такая смена топлива не имеет смысла, так как расход не снизится и динамика существенно не увеличится.

Что такое октановое число и что оно означает

Если не вдаваться в технические тонкости, октановое число — характеристика стабильности топлива (способности его гореть без детонации и самовоспламенения при сжатии). Чем выше октановое число, тем стабильнее и дороже топливо, тем больше его можно сжать без появления детонации и тем дольше оно горит.

Применение высокооктанового бензина позволяет улучшить топливную экономичность и экологичность за счёт поднятия КПД двигателя.

Что будет если заливать 95 бензин, в карбюраторный двигатель, предназначенный для использования 92?

Ничего страшного не будет. Ранее было распространено заблуждение о том, что при заправке более высокооктанового бензина обязательно прогорят выпускные клапаны т.к. время горения увеличивается. Но практикой это не подтверждается.

С ростом стоимости бензина, многие автовладельцы перевели свои автомобили на газ. Октановое число газа больше 100 и ничего не прогорает. Не смотря на то, что время горения газа дольше, при правильной регулировке зажигания, температура выпускных клапанов повышается всего на 30-40 градусов, что в целом соответствует погрешности измерения и никак не сказывается на их сроке службы.

Договорились — для того чтобы заливать 95 бензин за место 92 достаточно отрегулировать зажигание.

Если цель перехода на более дорогое топливо экономия, необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля произвести фрезеровка головки блока цилиндров, для увеличения степени сжатия.

Что будет если заливать 95 бензин в инжекторный двигатель, рассчитанный на использование 92?

Система управления инжекторным двигателем, умеет управлять моментом зажигания и моментом и временем впрыска.

Делается это по специальным таблицам, называемым карты зажигания и топливные карты.

Так как топливо отличается по качеству, двигатель снабжён рядом датчиков и постоянно подстраивает программу управления под изменяющиеся условия.

Для того чтобы работать максимально эффективно, двигатель постоянно устанавливает момент зажигания максимально рано, на самой границе детонации. Детонацию определяет отдельный датчик. Выглядит он вот так:

Соответственно в инжекторный двигатель, рассчитанный на 92 бензин, без проблем можно заливать 95 и его динамика улучшится, так как блок управления выставит оптимальное зажигание.

Если стоит цель перевести такой двигатель с 92 на 95 бензин и повысить топливную экономичность, то придется фрезеровать ГБЦ и менять программу управления. Это довольно сложная и дорогая работа, поэтому делать ее не целесообразно, дешевле поменять машину.

Заключение

Я надеюсь, что статья была вам полезна, и вы теперь знаете ответ на вопрос можно ли заливать 95 бензин вместо 92.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/mozhno-li-zalivat-95-benzin-vmesto-92-i-k-kakim-posledstviyam-eto-privedet/

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин

Когда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.

Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Какой бензин заливать: 92 или 95? 

Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше.

В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего.

Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.

Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии. Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок. Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.

Можно ли смешивать 92 бензин с 95?

Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?

95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде. Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ. В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.

А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности.

Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействуетна цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева.

Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.

Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.

Что будет если вместо 95 залить 92: последствия

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:

  • Расход топлива возрастет, поскольку октановое число горючего меньше, чем надо;
  • Вы услышите характерные металлические звуки из подкапотного пространства. Они вызваны повышенной температурой сгорания топлива, описанной выше. Поскольку скорость пламени также возрастает, оно будет с силой ударять о стенки камеры сгорания, тем самым порождая эти звуки и вибрацию, которая спровоцирует рост износа ЦПГ и клапанов;
  • Дым из трубы сменит свой цвет на иссиня-черный вследствие детонации. Большая часть инжекторных автомобилей имеет специальный алгоритм работы, который нивелирует детонацию, однако это «душит» двигатель, снижая его мощность.

Исключения:

Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.

Выводы и рекомендации

Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Источник: http://avtgid.ru/mozhno-li-smeshivat-95-i-92-benzin.html

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии.

92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 — большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать.

Причина этого — ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.

Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.

92 или 95 бензин заливать, если рекомендованы оба варианта?

Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа.

Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост — 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости.

Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.

Поэтому чаще всего, но не всегда — опять же, в силу конструкции двигателя — более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).

Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин — это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора — в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания.

Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.

Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95.

Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать — во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.

Можно ли заливать 92 бензин, если рекомендован 95?

Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия.

Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук — его называют «детонацией в двигателе». Звук исходит из-за неравномерного сгорания.

В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе — в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его «свариванию», а он стоит достаточно дорого.

Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).

Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится стартер на хендай солярис

Можно ли заливать 95 бензин, если рекомендован 92?

Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.

Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания — чаще всего свечей, реже — клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 — просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.

Владимир созерцатель Владимир созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/753671194982222809/kakoj-benzin-zalivat-92-ili-95/

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.

Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разнооктановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике этого не происходит. Более легкий 95-й бензин полностью поднимается над 92-м. Выходит, что каждая фракция расходуется по отдельности и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го.

Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

• ОЧ по исследовательскому методу;

• ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный.

Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит.

Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо»

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Как октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания?

Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.

Характеристики бензина

Самый главный параметр используемого в России топлива – это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву).

Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92.

Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.

Октановое число – важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа.

Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число.

Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.

Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи «ЕВРО-5» на заправках – это просто реклама.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?

А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше – 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.

К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после.

Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар.

Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.

Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.

Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. «Мозги» автомобиля отслеживают:

  1. Детонацию.
  2. Обороты двигателя.
  3. Состав воздушно-топливной смеси.
  4. Момент воспламенения смеси.

При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.

Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.

Советы экспертов

Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.

В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.

Есть ли экономия?

Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км).

Однако систематическое использование «неправильного» бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива.

Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.

В заключение

Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести. Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться. Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.

Источник: https://FB.ru/article/342813/mojno-li-zalivat-benzin-vmesto-kak-oktanovoe-chislo-benzina-vliyaet-na-rabotu-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Реле бензонасоса форд фокус 2 где находится

Закрыть