Где находится датчик кислорода на калине

Замена датчика кислорода на калине — Ваз

где находится датчик кислорода на калине

Добро пожаловать! Датчик кислорода — это всё же нужный датчик, но некоторые автомобилисты приезжают и просят отключить его чтобы машина по быстрее ехала, на самом деле автомобиль станет резвее, так как датчик кислорода рассчитан на обеднение рабочей смеси, за счёт чего выхлопные газы в атмосферу будут вылетать более чистыми (Экология в связи с этим не страдает), приведём пример чтобы Вы лучше поняли, замечали когда ни будь что карбюраторные автомобили едут быстрее инжекторного впрыска при условии, что л.с. у обоих движков будут одинаковые, всё это связанно именно с датчиком кислорода, именно из-за того что он обедняет смесь, автомобиль не может показать весь свой потонцеал, но зато благодаря нему экология не страдает, по сути больше ни для чего данный датчик и не нужен, работает он по принципу выхлопных газов, т.е. данный датчик завёрнут в приёмную трубу и если выхлопные газы выходят слишком ядовитые, то он подаёт эти показания на блок управления (ЭБУ) в связи с чем блок даёт команду форсункам лить гораздо меньше топлива и смесь обедняется, вот и весь его принцип работы.

Примечание! Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!

Где находится датчик кислорода? Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.

Когда нужно менять датчик кислорода? При увеличении расхода, данный датчик подлежит замене, кроме того если машина не устойчиво работает на холостых, а так же если она толком не едет и ощущаются перебои в работе движка (То подхват, то резкий спад л.с.

), то можно подумать в первую очень про датчики, чтобы определить какой именно датчик вышел из строя (Просто эти симптомы ко многим датчикам относятся), заехать на диагностику придётся, они подключат компьютер к диагностическому разъёму и с его помощью определят, какой именно датчик вышел из строя, а дальше Вы уже сами аккуратно смените датчик и никаких проблем не будет или если в Вашем авто стоит дополнительный бортовой компьютер (Некоторые автолюбители его устанавливают в свои автомобили, потому что он очень удобен и без какой либо диагностики, благодаря нему можно сразу же определить не исправность датчика в движке) то по нему можете посмотреть какие он коды ошибок выдаст и тем самым, не тратя денег на диагностику, уже сами поймёте какой именно датчик нуждается в замене.

Примечание! Мы бы хотели проверку датчика затронуть и объяснить Вам как он именно проверяется, в общём начнём с того что кислородный датчик ходит примерно 50.000 тыс. км.

если Ваш датчик уже прошёл примерно такой путь и двигателем начались проблемы которые показаны на ролике выше, то преступайте к проверке датчика на исправность, его можно проверить по разному, легче всего это снять свой и поставить новый (Можете его с точно такой же калины снять, как правило датчики кислорода на них устанавливались идентичные), вторая проверка делается при помощи спец.

прибора (Мульти-метра, с включенной функцией Вольтметр), чтобы её провести будет нужно разъединить разъём и колодку проводов датчика кислорода между собой, когда это будет сделано, найдите у разъёма сигнальный вывод (см.

маленькое фото ниже) и подсоедините к нему вывод плюс от прибора (Удобней всего через металлическую скрепку его подсоединять, потому что провод идущий от прибора может даже и не достать до вывода), а минус киньте на массу (На двигатель или на кузов например), прибор должен будет выдать показания но они не должны будут превышать 0.

45 В, в противном случае (Если превышают) датчик подлежит замене, ну и последняя проверка, требует подключения ноутбука к мозгам и напрямую с ними работать будет нужно, попытаемся всё объяснить, помните мы чуть выше писали насчёт бедной и богатой смеси? Так вот когда что то случается с кислородным датчиком, обычно доп.

бортовой компьютер выдаёт либо слишком богатая смесь (Код: «P0172»), либо слишком бедная (Код: «P0171»), он же работает по показаниям мозгов, а те в свою очередь по показанию самого датчика кислорода, убедиться действительно ли со смесью что то не то или же вышел из строя датчик, можно двумя способами, первый производится если у Вас бедная смесь, для этого нужно будет влить шприцем бензина немного во впускной коллектор и в этом случае показания должны будут нормализоваться тут же и компьютер должен будет показать что смесь нормальная), или сделав искусственный подсос (Это если у Вас богатая смесь), такую операцию провести не легко но благодаря ней зато можно на 100% убедиться работает ли датчик кислорода или же нет (Он должен будет показания изменять моментально, если не изменяет или изменяет с запозданием то это значит, что датчик пришёл в негодность, но если же показания изменяются и смесь при этом действительно к примеру бедная, значит что то с двигателем не то, может бензонасос плохо бензин льёт и так далее, в общём это уже совсем другая история)!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед покупкой данного датчика в автомагазине, берите точно такой же, который и у Вас стоял (Маркировку для этого на старом датчика посмотреть нужно, но для этого датчик конечно же снять придётся), если Вы пренебрежёте этим то двигатель скорее всего будет работать не так как должен, так же категорически не рекомендуем Вам брать кислородные датчики без подогрева, (Даже если Ваш автомобиль таким и оснащался), такие датчики не всегда верные показания могут выдать пока они не нагреются, за счёт чего двигатель опять же будет работать не верно, поэтому перед покупкой нового датчика всё эти нюансы обязательно учитывайте!

1. Снимается датчик очень легко, сперва скидывается минусовая клемма с аккумулятора (Как это сделать, читайте «в этой статье », пункт 1) и после чего разъединяется колода и разъёмов проводов, как только это будет сделано, выкрутите сам датчик за резьбу которая на нём нанесена и тем самым извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе и всё, можете устанавливать новый.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик в котором рассказывается про кислородный датчик, который расположен по ниже:

Датчик кислорода или что такое лямбда зонд

Зачем нужен датчик кислорода, и на каких моделях автомобилей ВАЗ он устанавливается? На этот вопрос подробно постараемся дать ответ в данной статье. Итак, что же такое кислородный датчик или, как его еще называют лямбда зонд. Прежде всего, отметим, что этот датчик является неотъемлемой частью электронной системы управления двигателем ВАЗ.

Как правило, он устанавливается в выхлопном коллекторе, что позволяет производить контроль кислорода содержащегося в выхлопных газах во время работы двигателя.

Таким образом, с помощью лямбда зонда на блок управления двигателя подается сигнал, с помощью которого система контролирует подачу, и количество топливной смеси необходимой для правильной работы силового агрегата.

Устройство и где находится датчик кислорода ВАЗ (лямбда зонд)

Теперь подробно об устройстве датчика кислорода и где он находится. Рабочая поверхность его состоит из покрытого платиновым напылением керамического материала, что позволяет выдерживать высокие температуры.

Хочется заметить, что рабочая температура, при которой датчик включается в работу составляет 350 С, поэтому чтобы во время пуска двигателя лямбда зонд находился в рабочем состоянии в его корпус е размещен нагревательный элемент, который и выводит термочувствительную поверхность датчика на рабочую температуру в первые минуты работы мотор а.

Найти, где установлен датчик кислорода не составит большого труда, даже самый неопытный автовладелец сможет определить его местонахождение. Поставив автомобиль на смотровую яму, осматриваем часть выхлопной системы после выпускного коллектора. Как правило лямбда зонд установлен сверху в резонаторе.

Когда нужно менять и какой ресурс датчика кислорода ВАЗ?

По заявлению автопроизводителя ресурс лямбда зонд ВАЗ рассчитан на 80 000 – 160 000 км. пробега. В регламенте технического обслуживания автомобилей ВАЗ указано, что замена датчика кислорода должна производится каждые 60 000 – 70 000 км. пробега. Также хочется заметить, что немаловажную роль долговечности датчика играет качество топлива.

Признаки неисправности кислородного датчика ВАЗ

  1. Один из основных признаков, указывающих на неисправность датчика кислорода, является увеличенный расход топлива .
  • Также не стабильная работа двигателя на холостом ходу
  • Плохая динамика и провалы и потеря мощности
  • Диагностические ошибки датчика кислорода

    Проверить электронную систему управления двигателем на наличие ошибок указывающие на неправильную работу либо поломку кислородного датчика можно с помощью специального сканера, подключив его в диагностический разъем. Если в автомобиле установлен бортовой компьютер. то все данный по ошибкам можно увидеть на его дисплее, предварительно выбрав режим диагностики.

    Цена датчика кислорода

    Стоимость кислородного датчика на двигатель ВАЗ составляет примерно 1500 рублей.

    Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

    Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

    Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

    Признаки неисправности датчика кислорода :

    • большой расход топлива;
    • плавающие холостые обороты двигателя;
    • машина плохо разгоняется;
    • и т.д.

    Каталожный номер (артикул) ДК :

    Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

    • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
    • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

    специальный ключ для замены датчика кислорода LADA замена датчика кислорода LADA замена датчика кислорода LADA

    При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

    Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

    Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.

    • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе » двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
    • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1 ). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

    Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

    Похожие материалы

    Источник: https://e-motors96.ru/prochee/zamena-datchika-kisloroda-na-kaline.html

    Датчик кислорода

    где находится датчик кислорода на калине

    С каждым годом экологические нормы для автопроизводителей ужесточаются. Это коснулось и отечественного «АвтоВАЗа». С середины «нулевых» годов все машины идут с катализатором. Он призван очистить выхлоп от вредных металлов и отложений, которые идут в атмосферу.

    Но чтобы эта деталь работала правильно, в конструкции имеются еще и вспомогательные элементы. Один из таких — датчик кислорода. «Калина» 1.6 (8 кл.), тоже им оснащается.

    Что это за элемент, как он устроен, и каким образом его заменить? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

    Характеристика

    Устанавливается на автомобиль «Лада Калина» датчик кислорода с целью определить количество оставшегося О2 в выхлопе. Иное название данного датчика – лямбда-зонд. Это название происходит от греческой буквы λ. Именно этим символом обозначается избыток воздуха в отработавших газах. Датчик призван не только измерять концентрацию О2, но и поддерживать стабильную работу двигателя на разных его режимах работы (поскольку тесно связан с электронным блоком управления).

    Оптимальное значение лямбды на всех автомобилях равно единице. В таком случае электронный блок управления готовит смесь в следующем соотношении: на 1 килограмм бензина приходится 14,7 килограммов воздуха. Также отметим, что датчик кислорода устанавливается только на автомобили с электронным впрыском топлива. На карбюраторных машинах такой элемент отсутствует.

    Где находится?

    Поскольку датчик кислорода «Калины» 1.6 призван измерять остаточный О2 в газах, находится он в системе выхлопа. Деталь располагается прямо за выпускным коллектором (так называемым «пауком»). Внешне элемент похож на длинную свечу с проводами. Как выглядит датчик кислорода «Калины» 1.6, читатель может увидеть в нашей статье.

    Устройство

    Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

    • Керамического изолятора.
    • Кольца и манжет (служат для качественного уплотнения).
    • Наконечника с просверленным отверстием.
    • Защитного щитка (тоже имеет отверстие для выпуска выхлопных газов).
    • Спирали (она помещена в отдельный резервуар).
    • Токопроводящего контакта.
    • Проводки.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно поставить датчик положения дроссельной заслонки

    Все это заключено в металлический термостойкий корпус. Датчик кислорода «Калины» крепится к выпускному коллектору благодаря резьбовому соединению.

    Отметим, что технические характеристики лямбда-зонда не позволяют производить замеры при температуре ниже 250 градусов Цельсия. Чтобы датчик кислорода «Калины» показывал верные значения, его керамический наконечник должен нагреться до рабочих температур. Таковыми считаются значения 300-400 градусов Цельсия.

    Но как элемент работает при запуске авто «на холодную»? В таком случае блок управления использует усредненные значения лямбды, что идут от иных датчиков (числа оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости). В цилиндрах сгорает немного больше топлива, чем предусмотрено нормами.

    Но как только температура в выпускном коллекторе достигнет трехсот градусов, соотношение топлива к кислороду вернется к норме и будет составлять 1:14.7.

    Датчик кислорода «Калины» 2-го поколения

    Отметим, что на последних версиях «Калины» устанавливается несколько таких элементов. Управляющий датчик по-прежнему находится в выпускном коллекторе. А второй (диагностический) расположен уже за катализатором.

    Таким образом, датчики измеряют концентрацию кислорода до и после попадания газов в нейтрализатор. Оба лямбда-зонда тесно взаимосвязаны между собой. При выходе одного из них на панели приборов сразу же загорится датчик, сигнализирующий об ошибке.

    Но это не единственный симптом.

    Ресурс

    Точного регламента замены лямбда-зонда производитель не выделяет. У каждого он выходит из строя на разном пробеге. В среднем, эта цифра составляет 60-80 тысяч километров. Чтобы не гадать с пробегом, нужно знать характерные симптомы неисправностей.

    Признаки неисправностей

    Помимо желтой лампы «Проверьте двигатель» на панели приборов, в случае неисправности датчика кислорода «Калины» владелец столкнется с массой других проблем. Поскольку значения лямбды будут некорректными, двигатель работает не в своем режиме.

    Возможны плавающие обороты на холостом ходу. А поскольку электронный блок начинает готовить смесь в неверном соотношении, значительно возрастает расход топлива. Наряду с этим падает динамика разгона.

    Все это является поводом для подробной диагностики (а возможно, и замены) датчика кислорода «Калины».

    Проверка лямбда-зонда: способ № 1

    Самый простой метод диагностики – визуальная проверка. Чтобы убедиться в неисправности датчика кислорода «Калины», нужно осмотреть его наконечник. Он не должен иметь следов сажи. Если таковые присутствуют на наконечнике, значит, в цилиндры попадала обогащенная топливом смесь. В результате часть ее не сгорала и выходила прямо в коллектор.

    Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

    Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

    Способ № 2

    Более эффективный метод проверки датчика кислорода «Калины» — измерение напряжения на контактах. Для этого нам понадобится вольтметр (или мультиметр). Итак, включаем зажигание и подключаемся к контактам. Нормальное значение – 0.45 В. Если данный параметр составляет ниже 0.42 В, значит, элемент вышел из строя.

    Способ № 3

    Этот метод заключается в компьютерной диагностике при помощи ELM-адаптера. Для «Лады Калины» оптимальным выбором будет ELM-327. После подключения компьютер считает все ошибки с блока. Ниже мы приведем несколько кодов, свидетельствующих о неисправности датчика кислорода «Калины»:

    • РО134. Отсутствие питания на датчике.
    • РО136. Датчик замыкает на массу.
    • РО140. Говорит об обрыве цепи.

    Если у вас «Калина» с нагревателем лямбда-зонда, также возможно появление ошибки РО135. В таком случае элемент тоже приравнивается к неисправному.

    Замена

    Для того чтобы заменить кислородный датчик на «Калине», вам потребуется набор рожковых ключей и жидкость ВД-40. Если конструкцией предусмотрен только один лямбда-зонд, не обязательно проводить работы на смотровой яме. Этот датчик находится на выпускном коллекторе – чтобы к нему добраться, достаточно открыть капот.

    Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

    Предварительно лямбд-зонд нужно обработать жидкостью ВД-40. Для чего это нужно? За время эксплуатации резьба сильно прикипает к коллектору, поэтому открутить такой элемент становится невозможным. Далее снимаем колодку с контактами.

    Она может крепиться на пластиковом хомуте. Последний придется разрезать. Сами контакты подходят на патрубок системы охлаждения. На следующем этапе при помощи ключа «на 22» выкручиваем кислородный датчик наружу.

    Далее остается лишь установить новый элемент в обратной последовательности.

    Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

    Если лямбда-зонд «закис»

    Часто случается, что одного лишь смачивания в «ВДшке» не хватает. Резьба по-прежнему держит оборону. Как быть в таком случае? Есть два метода решения проблемы:

    • Нужно запустить двигатель и подождать пока он прогреется. После этого аккуратно полить водой датчик. Согласно законам физики, металл при охлаждении должен уменьшиться. А поскольку «штаны» еще разогретые, образуется небольшой зазор в резьбе. Но откручивать датчик нужно в рукавицах, дабы не было ожогов.
    • Второй способ требует наличия молотка и паяльной лампы. При помощи последней нужно нагреть корпус датчика, одновременно постукивая по нему молотком. Так мы слегка расшатаем элемент и его будет проще выкручивать.

    Результаты замены

    После установки нового кислородного датчика на «Калину» владельцы замечают существенное падение расхода топлива. Разница составляет два-три литра на сто километров. На холостых машина работает стабильно, отлично разгоняется. Также пропадает на панели приборов и «Чек». Но иногда он может зависать в блоке. Удалить эту ошибку можно с помощью компьютера, подключившись через диагностический разъем.

    Можно ли чистить?

    Новый датчик на «Калину» стоит в районе полутора тысяч рублей. Сумма небольшая, но все-же находятся люди, желающие сэкономить. Вместо замены датчика они производят его чистку, замачивая в каком-либо растворителе.

    Но как показывает практика, эти работы безрезультатны. Даже при отсутствии нагара и налета, такой лямбда-зонд не будет корректно работать. Поэтому в случае неисправности кислородный датчик подлежит только замене. Это намного проще и быстрее, чем чистка.

    В заключение

    Итак, мы выяснили, что такое кислородный датчик. Как видите, от этой незначительной детали во многом зависит работа мотора автомобиля и его эксплуатационные характеристики. Не стоит игнорировать замену лямбда-зонда. Это может повлечь за собой ряд проблем при эксплуатации автомобиля.

    Источник: https://www.syl.ru/article/369567/datchik-kisloroda-kalina-harakteristiki-i-opisanie

    Датчик кислорода,

    где находится датчик кислорода на калине

    Система управления двигателем современного автомобиля предусматривает целый ряд датчиков, собирающих информацию о том, насколько правильно функционирует тот или иной его узел. Благодаря им электронный «мозг» машины имеет возможность вносить определенные коррективы в работу силового агрегата.

    Одним из таких информационных устройств является датчик кислорода (лямбда-зонд). Он устанавливается на все машины, соответствующие нормам экологичности выше Евро-2, в том числе и на отечественные автомобили.

    В этой статье мы поговорим о предназначении, функциях, конструкции и неисправностях лямбда-зонда на примере «Лады Калины».

    Откуда такое название

    Для того чтобы бензиновый двигатель мог работать максимально эффективно при минимальном расходе топлива, ему необходима идеальная (стехиометрическая) горючая смесь. Соотношение воздуха к бензину в ней должно составлять 14,7 к 1. Указанный объем кислорода у автопроизводителей принято обозначать греческой буквой «λ» (лямбда).

    Роль лямбда-зонда

    Датчик кислорода устанавливается на одном из элементов системы отвода отработанных газов. Обычно это коллектор или приемная труба. Его чувствительный элемент размещается так, чтобы он был в постоянном взаимодействии с выхлопными газами.

    Задача зонда – определить количество кислорода в выхлопах. Об этом он информирует электронный блок управления двигателем. Последний, в свою очередь, основываясь на данных лямбда-зонда, а также датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), корректирует количество топлива, подаваемого во впускной коллектор.

    Но производители автомобилей таким образом не столько заботятся о том, чтобы ваша машина потребляла меньше горючего, сколько о том, чтобы она отвечала обязательным требованиям экологичности. Без этого машина попросту не сойдет с конвейера. Кислородный датчик здесь очень важен, ведь если мотор будет потреблять идеальную топливную смесь, количество вредных примесей в выхлопных газах сведется к минимуму.

    Где находится датчик кислорода на «Калине»

    Что касается расположения лямбда-зонда, то в «Калине» он установлен на выпускном коллекторе (штанах). Но здесь есть один нюанс. Если ваш автомобиль соответствует классу экологичности Евро-3 и выше, т.е. относится к последним модификациям, на нем установлен не один, а два кислородных зонда: управляющий и диагностический.

    Первый, как и было сказано, расположен на выпускном коллекторе. Вышеописанные функции выполняет именно он. А где же находится другой?

    Установлен диагностический датчик кислорода после нейтрализатора. «Калина» с его помощью контролирует первый зонд, и если он выйдет из строя, электронный блок немедленно сообщит об этом водителю.

    Как устроен лямбда-зонд

    Датчик кислорода «Калина» имеет простую конструкцию, основу которой составляют два электрода, покрытых диоксидом циркония. Они размещены в той части корпуса, которая помещается внутрь элемента выхлопной системы, и сверху защищены перфорированным стальным экраном. Контакты соединены с разъемом датчика, через который он подключается к блоку управления.

    Конструкция зонда заключена в металлический корпус с резьбой и юбкой под гаечный ключ в нижней части. Некоторые модификации современных датчиков дополнительно оснащены электрическими нагревателями. Они необходимы для того, чтобы устройство начинало функционировать с первых секунд запуска двигателя.

    Без них оно включается в работу только после того, как температура внутри коллектора достигнет 300-4000С.

    Диагностический зонд имеет такую же конструкцию, как и управляющий датчик концентрации кислорода. «Калина» в этом плане выигрывает за счет того, что эти устройства взаимозаменяемы.

    Принцип работы

    Работа лямбда-зонда, независимо от его модификации и марки (модели) автомобиля, построена на разности потенциалов между его электродами. Иными словами, электронный блок управления определяет, насколько изменяется напряжение, подаваемое им на датчик кислорода.

    «Калина» не исключение. Ее зонд способен улавливать колебания напряжения на контактах в пределах 50-90 мВ. Низкий уровень сигнала указывает на то, что топливная смесь слишком бедная, т.е.

    в ней много кислорода, и наоборот, чем выше напряжение, тем богаче смесь, поступающая в цилиндры.

    Как уже говорилось, лямбда-зонд начинает работать только после прогрева до 300-4000С. До этого электронный блок управления не учитывает его показания.

    В первые минуты работы двигателя концентрация топливной смеси рассчитывается на основании данных датчиков массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и числа оборотов коленвала.

    Когда зонд прогреется до нужной температуры, а для этого необходимо 5-7 минут, электронный блок управления включает его показатели в общую формулу расчета количества топлива.

    Признаки неисправности кислородного датчика

    Неисправность датчика кислорода «Калине» и ее владельцу может обернуться более серьезными проблемами. Дело в том, что без него двигатель работает в аварийном режиме, а это чревато не только увеличенным расходом топлива и нарушением экологических норм, но и возникновением такого явления, как детонация. Чтобы этого не допустить, важно знать, какие признаки может подавать ваша «Лада Калина», датчик кислорода у которой вышел из строя. Симптомами неисправности лямбда-зонда могут быть:

    • постоянно горящая на приборной панели сигнальная лампа «CHECK»;
    • заметное снижение мощности;
    • плавающие обороты на холостом ходу;
    • увеличение расхода топлива.

    Расшифровка кодов возможных ошибок

    Более точная диагностика лямбда-зонда может быть осуществлена при помощи электронного тестера, подключаемого к блоку управления двигателем. Считав с него ошибки, можно уже наверняка сказать, сломалось ли что-то другое, или именно датчик кислорода. «Калина» о неисправности лямбда-зонда может сообщать следующими кодами:

    • P0130 – с первого датчика поступает неправильный сигнал;
    • P0133 – устройство подает слишком слабый импульс;
    • P0134 – первый датчик вообще не подает сигнал;
    • P0135 – неисправен нагреватель зонда (если он предусмотрен конструкцией);
    • P0136 – второй датчик кислорода «Калина» замыкает на «массу»;
    • P0140 – обрыв в цепи второго зонда.

    Модификации лямбда-зондов для «Калины»

    Обнаружив неисправность лямбда-зонда, поспешите его заменить. Это, конечно, обойдется вам недешево (порядка 2500 рублей), но со сломанным датчиком лучше не ездить. Перед тем как заменить устройство, поинтересуйтесь, какой датчик кислорода в «Калине» устанавливается с завода. Именно такую модель и следует покупать для замены.

    Первые модели «Калин», соответствующие нормам Евро-2, оборудовались зондами фирмы «Бош» (каталожный номер 0 258 005 133). Эти же датчики использовались и для более поздних моделей в качестве первого зонда.

    В настоящее время чаще применяются устройства все той же фирмы «Бош», но уже модификации 0 258 006537. От предыдущих датчиков они отличаются наличием нагревательного элемента.

    Замена датчика кислорода на «Калине»

    Для того чтобы заменить лямбда-зонд, необязательно обращаться в сервис. Если вы уверены в его неисправности и уже купили новое устройство, можете установить его своими силами. Для этого понадобятся:

    • ключ на «10»;
    • жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная);
    • ключ на «22».

    Порядок выполнения работ следующий:

    1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке. Если двигатель горячий, даем ему остыть.
    2. Используя ключ на «10», откручиваем болт на «минусовой» клемме аккумулятора. Снимаем клемму.
    3. Находим датчик, отсоединяем от него разъем с проводами питания.
    4. Обрабатываем место соединения зонда с коллектором жидкостью против ржавчины. Даем время ей «поработать».
    5. Ключом на «22» выкручиваем датчик. На его место устанавливаем новый. Подключаем разъем.
    6. Присоединяем «минусовую» клемму к АКБ, фиксируем ее.

    Вот, в принципе, и вся работа. Теперь остается запустить двигатель и проверить его работу на холостых оборотах. Если сигнальная лампа погасла, а силовой агрегат начал работать с заметным улучшением, значит, мы с вами сделали все правильно.

    Как видите, ничего сложного ни в устройстве, ни в замене кислородного датчика «Лады Калины» нет. Важно только вовремя заметить неисправность и устранить ее. А чтобы лямбда-зонд вашего авто служил как можно дольше, заправляйте его качественным топливом.

    Источник: https://FB.ru/article/290088/datchik-kisloroda-kalina-opisanie-i-remont

    Датчик кислорода на Лада Калина

    На автомобилях марки Лада Калина, в том числе, предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый – диагностический, второй – управляющий.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать сколько ампер

    Внешне контролеры идентичны по размерам и габаритам, но выполняют разные функции. Диагностический определяет концентрацию кислорода в горючей смеси на выходе из камер сгорания. Управляющий контроллер сканирует содержание выхлопных газов после прохождения катализатора и пересылает данные электронному блоку управления.

    В ходе систематической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим срок службы контролеров сокращается. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.

    Датчик кислорода на Лада Калина: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

    Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
    BOSCH 0 258 006 537, 0 258 986 602 (оригинал) От 2100 – 2400
    BREMI 30223 (8 клапанов) От 1900 — 2000
    ERA 570023 (8 и 16 клапанов) От 1900 — 2000
    FENOX SD10100O7 От 1900 — 2000
    DENSO DOX-0150 От 1900 — 2000
    PIERBURG 7.22701.08.0 От 1900 — 2000
    NGK 95801 От 1900 — 2000
    FENOX AM28116C3 От 1900 — 2000
    Металлическая проставка От 1900 — 2000
    Электронный эмулятор От 1350
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, многие автовладельцы предпочитают покупать аналоги подешевле.

    Разница в цене 20 – 25 %.

    Существуют и те, кто удаляет вовсе каталитический наполнитель с выхлопной системы, вваривает приемную трубу, устанавливает обманку под ДКК.

    Спустя 80 тыс. км. катализатор Лада Калина приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор заменяют «пустышкой».

    «Пустышки» изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.

    Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

    • Механической;
    • Электронной.

    Механическая «обманка»

    Металлическая проставкой, которая устанавливается под кислородный контролер. Цена «аксессуара» 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.

    Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует «системную ошибку».

    Электрическая обманка

    «Эмулятор» имеет внутри конструкции микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибку.

    Стоимость эмулятора от 1700 рублей, что составляет 90 % от цены нового ДКК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

    Где расположен кислородный датчик

    На модели Лада Калина диагностический контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, а управляющий лямбда зонд находится за муфтой приемной трубы.

    Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

    Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Калина

    Учитывая схожесть признаков со многими другими неполадками, важно корректно идентифицировать поломку на начальном этапе.

    • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
    • Увеличенный расход горючего;
    • Снижение мощности;
    • Пассивная динамика разгона;
    • Работа мотора не в такт;
    • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
    • В выхлопной трубе слышны периодические прострелы, что указывает на несбалансированность горючей смеси;
    • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

    При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

    Диагностика датчика концентрации кислорода своими руками на Лада Калина

    Для проверки оборудования используем мультиметр. Последовательность действий следующая:

    • Помещаем машину над смотровой ямой;
    • Снимаем концевики с контролера;
    • Подсоединяем клеммы мультиметра;
    • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
    • Анализируем полученные данные.

    Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

    Установка кислородного датчика на Лада Калина

    • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
    • Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
    • Снимаем концевики;
    • Ключом на «17» выкручиваем ДКК, вкручиваем новый, надеваем клеммы;
    • Запускаем двигатель

    Остается проверить функционал. Замена своими руками завершена.

    Монтаж «обманки»

    Для качественной установки необходимо наличие сварочного оборудования. Мастера рекомендуют устанавливать обманку только в сертифицированных сервисных центрах.

    Подготовительный этап:

    • Сварочный аппарат;
    • Шлифовальная машинка;
    • Металлическая труба;
    • Фланцевые соединения;
    • Фонарик для улучшения зоны видимости, обзорности.

    Этапы монтажа:

    • Отключить действующий датчик концентрации кислорода;
    • Сварочным аппаратом вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
    • Вварить металлическую вставку;
    • Вкрутить проставку вместе с контролером ДКК.

    Если владелец Лада Калина желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.

    Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kisloroda/datchik-kisloroda-na-lada-kalina.html

    Датчик кислорода калина где находится

    Добро пожаловать!
    Датчик кислорода — это всё же нужный датчик, но некоторые автомобилисты приезжают и просят отключить его чтобы машина по быстрее ехала, на самом деле автомобиль станет резвее, так как датчик кислорода рассчитан на обеднение рабочей смеси, за счёт чего выхлопные газы в атмосферу будут вылетать более чистыми (Экология в связи с этим не страдает), приведём пример чтобы Вы лучше поняли, замечали когда ни будь что карбюраторные автомобили едут быстрее инжекторного впрыска при условии, что л.с. у обоих движков будут одинаковые, всё это связанно именно с датчиком кислорода, именно из-за того что он обедняет смесь, автомобиль не может показать весь свой потонцеал, но зато благодаря нему экология не страдает, по сути больше ни для чего данный датчик и не нужен, работает он по принципу выхлопных газов, т.е. данный датчик завёрнут в приёмную трубу и если выхлопные газы выходят слишком ядовитые, то он подаёт эти показания на блок управления (ЭБУ) в связи с чем блок даёт команду форсункам лить гораздо меньше топлива и смесь обедняется, вот и весь его принцип работы.

    Примечание!
    Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!

    Где находится датчик кислорода?
    Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.

    Когда нужно менять датчик кислорода?
    При увеличении расхода, данный датчик подлежит замене, кроме того если машина не устойчиво работает на холостых, а так же если она толком не едет и ощущаются перебои в работе движка (То подхват, то резкий спад л.с.

    ), то можно подумать в первую очень про датчики, чтобы определить какой именно датчик вышел из строя (Просто эти симптомы ко многим датчикам относятся), заехать на диагностику придётся, они подключат компьютер к диагностическому разъёму и с его помощью определят, какой именно датчик вышел из строя, а дальше Вы уже сами аккуратно смените датчик и никаких проблем не будет или если в Вашем авто стоит дополнительный бортовой компьютер (Некоторые автолюбители его устанавливают в свои автомобили, потому что он очень удобен и без какой либо диагностики, благодаря нему можно сразу же определить не исправность датчика в движке) то по нему можете посмотреть какие он коды ошибок выдаст и тем самым, не тратя денег на диагностику, уже сами поймёте какой именно датчик нуждается в замене.

    Примечание!
    Мы бы хотели проверку датчика затронуть и объяснить Вам как он именно проверяется, в общём начнём с того что кислородный датчик ходит примерно 50.000 тыс. км.

    если Ваш датчик уже прошёл примерно такой путь и двигателем начались проблемы которые показаны на ролике выше, то преступайте к проверке датчика на исправность, его можно проверить по разному, легче всего это снять свой и поставить новый (Можете его с точно такой же калины снять, как правило датчики кислорода на них устанавливались идентичные), вторая проверка делается при помощи спец.

    прибора (Мульти-метра, с включенной функцией Вольтметр), чтобы её провести будет нужно разъединить разъём и колодку проводов датчика кислорода между собой, когда это будет сделано, найдите у разъёма сигнальный вывод (см.

    маленькое фото ниже) и подсоедините к нему вывод плюс от прибора (Удобней всего через металлическую скрепку его подсоединять, потому что провод идущий от прибора может даже и не достать до вывода), а минус киньте на массу (На двигатель или на кузов например), прибор должен будет выдать показания но они не должны будут превышать 0.

    45 В, в противном случае (Если превышают) датчик подлежит замене, ну и последняя проверка, требует подключения ноутбука к мозгам и напрямую с ними работать будет нужно, попытаемся всё объяснить, помните мы чуть выше писали насчёт бедной и богатой смеси? Так вот когда что то случается с кислородным датчиком, обычно доп.

    бортовой компьютер выдаёт либо слишком богатая смесь (Код: «P0172»), либо слишком бедная (Код: «P0171»), он же работает по показаниям мозгов, а те в свою очередь по показанию самого датчика кислорода, убедиться действительно ли со смесью что то не то или же вышел из строя датчик, можно двумя способами, первый производится если у Вас бедная смесь, для этого нужно будет влить шприцем бензина немного во впускной коллектор и в этом случае показания должны будут нормализоваться тут же и компьютер должен будет показать что смесь нормальная), или сделав искусственный подсос (Это если у Вас богатая смесь), такую операцию провести не легко но благодаря ней зато можно на 100% убедиться работает ли датчик кислорода или же нет (Он должен будет показания изменять моментально, если не изменяет или изменяет с запозданием то это значит, что датчик пришёл в негодность, но если же показания изменяются и смесь при этом действительно к примеру бедная, значит что то с двигателем не то, может бензонасос плохо бензин льёт и так далее, в общём это уже совсем другая история)!

    Устройство и замена датчика кислорода в Ладе Калине

    Датчик кислорода Калина достаточно часто ломается. Связано это не только с условиями эксплуатации, характерными для российских дорог, но и с особенностями конструкции автомобиля Лада Калина.

    В связи с этим многие автовладельцы производят его ремонт самостоятельно, ведь, если часто обращаться по этому поводу на станции технического обслуживания, можно потратить много денег.

    Устройство кислородного датчика

    Диагностический датчик кислорода имеет также второе название — лямбда-зонд. Это стоит всегда помнить при чтении технической литературы или же во время покупки его в целях замены. Кроме того, необходимо отметить, что такой датчик является важнейшей частью системы управления силовым агрегатом машины Лада Калина.

    Из-за данного обстоятельства любая его поломка может вызвать остановку транспортного средства или создать условия, при которых работа его двигателя становится невозможной.

    Сам кислородный датчик обычно монтируется в выхлопном коллекторе, что дает ему возможность контролировать уровень кислорода в выхлопных газах во время работы мотора. В результате лямбда-зонд может подать сигнал, с помощью которого топливная система Лады Калины проконтролирует качество и количество топливной смеси, необходимой для качественной работы двигателя.

    Так как данный датчик в процессе своей работы испытывает большие тепловые нагрузки, его изготовляют из термостойких материалов, а его поверхность покрывают керамическим материалом с платиновым напылением. В результате он может выдерживать при установке на Ладу Калину температуру до 350 °С.

    Непосредственно же контролем уровня кислорода в выхлопных газах занят нагревательный элемент, скрытый в корпусе зонда. Свою работу он начинает в первые секунды после запуска двигателя для прогрева. Если он неисправен, мотор может не завестись. Поэтому каждый автовладелец должен знать точное место его расположения.

    Для того чтобы узнать его, вам достаточно будет поставить автомобиль на смотровую яму и осмотреть выпускной коллектор. При этом стоит обратить особое внимание на верхнюю часть резонатора, так как это стандартное место установки лямбда-зонда.

    Ресурс кислородного датчика

    Согласно рекомендациям производителя Лады Калины, замена датчика кислорода на этом автомобиле должна в обязательном порядке проводиться после 80 000 — 160 000 км пробега. Однако в том случае, когда появляются явные признаки неисправности, эту процедуру можно провести и ранее, не дожидаясь установленного производителем срока.

    Так, к подобным признакам неисправности зонда относятся:

    • повышенный немотивированный расход топлива;
    • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
    • изменение динамических и скоростных характеристик.

    Стоит при этом отметить, что быстрому выходу лямбда-зонда способствует плохое качество топлива, используемого автовладельцем. Поэтому в профилактических целях стоит проверять качество покупаемого бензина.

    Для того чтобы облегчить владельцу автомобиля замену кислородного датчика, производитель разработал целую систему диагностики. Так для этого, например, используется специальный сканер. Кроме того, в случае установки на автомобиле бортового компьютера все варианты ошибок датчика можно обнаружить в диагностическом режиме на его экране.

    Так, в частности, ошибка РО130 обозначает неверный сигнал датчика, а ошибка РО135 — неисправность нагревательного элемента датчика. Полный перечень всех кодов ошибок и их расшифровку можно найти в инструкции, прилагаемой к автомобилю.

    Замена кислородного датчика и выбор топлива

    Так как лямбда-зонд не подлежит ремонту, его в случае выхода из строя просто заменяют, да и стоит он в пределах 1 500 рублей, что не такая большая сумма. Для замены вам понадобится мультиметр или же вольтметр, смотровая яма и специальный ключ. Процедуру замены начинают с того, что датчик отключают от бортового компьютера.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить бортовой компьютер

    Далее с помощью вольтметра замеряют уровень напряжения на датчике, включив зажигание. Нормальным значением напряжения считается 0,45 В. В том случае, если оно отсутствует или же отличается на 0,02 в ту или иную сторону, это может свидетельствовать о неисправности датчика кислорода.

    Установив неисправность датчика, приступают к его замене. Для этого извлекают держатель провода датчика из отверстия его защитного экрана. Далее ключом на 22 датчик выворачивается из каталитического коллектора.

    Непосредственно же для его демонтажа потребуется специальный ключ особой конфигурации. При этом некоторые опытные автолюбители выкручивают датчик обычным рожковым ключом на 22.

    Монтаж нового датчика на место производится в обратном порядке.

    Как выбрать качественное топливо для автомобиля?

    Так как все поломки датчика кислорода происходят из-за некачественного топлива, стоит уделять особое внимание его подбору. Например, не стоит приобретать бензин от неизвестного производителя, с рук. Обычно такой «серый» бензин очень некачественный и имеет в своем составе вредные примеси.

    Также не стоит заменять марку бензина на другую, не рекомендованную производителем. Дело в том, что вся топливная система и силовой агрегат собираются на заводе под определенный вид бензина, и если его заменить, то можно значительно понизить ресурс как двигателя, так и всего автомобиля в целом.

    Такой же эффект может дать и самостоятельная переделка топливной системы, выполняемая автовладельцем с целью перехода на более дешевый бензин.

    Еще одним способом профилактики поломок топливного датчика является вовремя производимое техническое обслуживание. Дело в том, что полностью исправная топливная система выдает наиболее чистую выхлопную смесь, которая, в свою очередь, оказывает мягкое воздействие на датчик, не вызывая при этом его повреждения.

    Если лямбда-зонд начинает выдавать неправильные показания, его нужно заменить, не допуская появления серьезных поломок силового агрегата.

    Источник: https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/datchik-kisloroda.html

    Лямбда зонд Лада Калина

    Поломку датчика кислорода в выхлопной системе бюджетной модели отечественного происхождения Лада Калина с мотором 8 клапанов, можно наблюдать довольно часто. На это оказывают непосредственное влияние не только суровые условия эксплуатации, но и конструктивные особенности данного автомобиля, и признаки неисправности очевидны.

    В случае если появились признаки неисправности, многие обладатели Лада Калина стремятся решить проблему самостоятельно путем замены пришедшего в негодность датчика. Это позволяет им заиметь определенную экономию средств на отсутствии потребности в посещении сервиса.

    Как устроен кислородный датчик?

    Этот элемент бортовой системы управления двигателем Лада Калина с двигателем 8 клапанов обладает и другим названием – лямбда зонд. Автомобильный датчик кислорода имеет существенное значение для корректного функционирования силовой установки. Выход из строя зонда способен привести не только к переходу ЭБУ к управлению в аварийном режиме, но и спровоцировать остановку мотора.

    Лямбда зонд устанавливается в выпускной трубопровод. Он предназначен для контроля уровня содержания объемной доли кислорода в выхлопных газах, перемещающихся внутри коллектора. Зарегистрировав параметр, датчик кислорода начинает передавать в модуль управления силовым агрегатом соответствующие импульсы. По ним ЭБУ распознает уровень кислорода и осуществляет корректировки состава топливовоздушной смеси.

    Зона действия датчика подразумевает неизбежность восприятия им повышенных тепловых нагрузок. Это предопределило применение при его изготовлении специализированных материалов, обладающих термической стойкостью. Поверхность изделия покрывается керамическим составом, где присутствует платиновое напыление. Такая конструктивная особенность позволяет компоненту противостоять температуре в 350 градусов по Цельсию, что имеет место внутри выхлопной магистрали.

    За непосредственный контроль количества кислорода в среде выхлопных газов отвечает нагревательный компонент датчика, присутствующий внутри его корпуса. Функционирование зонда начинается после старта двигателя. Если датчик кислорода неисправен, то создается риск невозможности пуска силовой установки.

    Каждому владельцу Лада Калина потребуется иметь представление о месте расположения лямбда зонда. Для этих целей следует поместить авто над смотровой ямой и внимательно изучить конструкцию выпускной системы. Здесь потребуется уделить повышенное внимание верхнему сектору резонатора, поскольку он фигурирует в качестве штатного места для установки зонда.

    Ресурсоемкость датчика кислорода

    Производитель в своих рекомендациях склоняет владельцев практичных Лада Калина прибегать к замене датчика спустя интервал пробега, равный 80-160 тыс. км. Если водитель обнаруживает присутствие первых признаков неисправности рассматриваемого нами компонента, то ремонтную операцию потребуется произвести раньше обозначенного пробега.

    К основным признакам, свидетельствующим о приходе в негодность лямбда – зонда, специалисты относят:

    • несанкционированно увеличенное топливное потребление автомобиля;
    • отсутствие стабильности в оборотах холостого хода;
    • ухудшение динамических и скоростных возможностей.

    Заметим, что на состояние и ресурс зонда существенное воздействие способен оказать качественный показатель топлива. Здесь с целью профилактики следует проверять поставщика бензина путем смены заправки с последующим сравнением поведения автомобиля.

    Рейлинги на Лада Гранта на крышу

    Какие лучше свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная

    Лада Гранта замена лампы ходовых огней

    Для создания удобства при замене датчика производителем разработана целая система, предусматривающая процесс диагностирования. Для его осуществления потребуется применить специальный сканер.

    Если в автомобиле LADA Kalina присутствует бортовой контроллер, то весь перечень ошибок, появившихся в зонде можно увидеть на дисплее, транслирующем диагностический режим.

    К примеру, код ошибки «PO130» свидетельствует о неадекватном сигнале, посылаемом кислородным датчиком, а ошибка с кодом «PO135» подскажет о поломке нагревательного компонента. Кстати, весь перечень кодов ошибок можно отыскать в сети или в инструкции, прилагаемой к авто.

    Замена лямбда — зонда

    Поскольку указанный датчик кислорода нельзя подвергнуть ремонту, то при его неисправности единственной мерой будет замена датчика. Стоимость элемента не велика, около 1,5 тыс. руб. В процессе замены потребуется привлечь мультиметр и специального типа ключ. Также необходимо обеспечить доступ под днище. Здесь поможет яма или подъемное средство.

    1. Процесс начинаем с отключения разъема зонда от сети ЭБУ.
    2. Теперь посредством прибора, переключенного в режим вольтметра, выполняем измерение значения напряжения на выводах. Величина этого параметра должна составлять 0,45 Вольта, что соответствует номиналу. Если уровень напряжения занижен или отклоняется от регламентной величины на 0,02 Вольта в любую сторону, то это свидетельствует о возможном присутствии неисправности.
    3. Выявив причину неполадки, приступаем непосредственно к замене. Извлекаем держатель кабеля зонда из отверстия, расположенного в защитном экране.
    4. Взяв ключ размером на «22», выкручиваем зонд из посадочного гнезда в коллекторе. Чтобы демонтировать элемент, потребуется обзавестись обозначенным ключом особой конфигурации. Опытные владельцы LADA Kalina могут продемонстрировать мастерство по извлечению компонента обычным ключом (размер тот же – «22»).
    5. Новый датчик устанавливаем по обратному порядку действий.

    В завершении о выборе топлива и профилактике

    В подавляющем большинстве ситуаций когда в негодность пришел лямбда зонд является некондиционное топливо. Рекомендуем выбору места заправки уделить существенное внимание. Не склоняйтесь к приобретению бензина у непроверенного поставщика, ведь в таком топливе риск присутствия вредных примесей возрастает многократно. В заводских условиях мотор и топливная система настраиваются под определенный тип бензина, который затем указывается производителем в характеристиках авто.

    Также довольно эффективной мерой продления ресурса датчика является своевременная профилактика топливного контура. Исправная система топливоподачи будет обеспечивать мотору LADA Kalina более чистый выхлоп, где лямбда зонд способен «чувствовать себя более комфортно». При этом его ресурс существенно возрастает. В противном случае потребуется замена датчика.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/datchik-kisloroda.html

    Проверка датчика кислорода калина — Автомобиль

    20 декабря 2016.
    Категория: Автотехника.

    Лямбда зонд – это датчик концентрации О2 (или проще говоря – кислородный датчик), позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах.

    Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина.

    Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора.

    Хоть внешне датчик кислорода и не выглядит, как «жизненно важная» деталь, он выполняет очень важную функцию, поэтому любая неисправность лямбда зонда, «симптомы» которой мы рассмотрим, должна быть незамедлительно исправлена.

    Признаки и причины неисправности лямбда зонда

    Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

    • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
    • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
    • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
    • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
    • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

    В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

    • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
    • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
    • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
    • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
    • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
    • Если часто производится многократный запуск двигателя.
    • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
    • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
    • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

    Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем.

    Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное.

    Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

    Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

    Проверка датчика кислорода

    Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера.

    Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера.

    Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

    Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

    • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
    • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
    • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
    • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

    Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

    Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

    Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:

    • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
    • 0131 – очень слабый сигнал датчика.
    • 0133 – лямбда медленно откликается.
    • 0134 – нет вообще никакого отклика.
    • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
    • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
    • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
    • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
    • 0140 – обрыв зонда.
    • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.

    Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.

    Как отремонтировать лямбда-зонд

    Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

    Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

    Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

    Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

    • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
    • Снимите защитный колпачок.
    • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
    • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

    Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

    В заключении

    Системы автомобиля очень чувствительны и нуждаются в постоянной диагностике и профилактических работах. Чтобы лямбда зонды и другие элементы работали исправно, не экономьте на хорошем топливе, ведь чаще всего именно некачественный бензин приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

    Источник: https://avtomobll.ru/proverka-datchika-kisloroda-kalina.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Как настроить часы хонда цивик

    Закрыть