Где находится масса на приоре

Массы на приоре

где находится масса на приоре

Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива.

Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств.

Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.

На основании предоставленных данных ЭБУ, который находится под приборной панелью, управляются система подачи топлива, система запуска двигателя и система охлаждения, регулятор холостого хода, диагностическая система и т.д. Диагностика — одна из самых важных встроенных функций ЭБУ Лада «Приора».

В случае обнаружения какой-либо неисправности он тут же сигнализирует владельцу через специальную систему оповещения. Это может быть сигнальная лампа, означающая необходимость проверки двигателя.

Какой бы модели ни был контроллер, он обязательно хранит коды всех неисправностей, чтобы при ремонте обеспечить максимально чёткую картину состояния автомобиля Лада «Приора». Если понадобится распиновка ЭБУ, то эти данные также пригодятся.

Контроллер имеет несколько типов памяти. Первый – это программируемое постоянное запоминающее устройство или ППЗУ. Его программа содержит чёткие управляющие схемы и фиксирует команды в строгой последовательности. Также сюда заложена информация о калибровке процессов, зависящих от мощности и типа двигателя, массы машины и иных факторов (например, управление системой зажигания).

Память ППЗУ не зависит от источников питания и при их отсутствии данные всё равно сохраняются. Второй тип памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). В отличие от первого, данное запоминающее приспособление нуждается в энергетической подпитке, притом бесперебойной. Иначе все коды диагностики уничтожатся. Здесь хранятся промежуточные данные, необходимые ЭБУ для расчётов.

Наконец, третий тип представляет собой электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Важность этой памяти заключается в том, что она хранит коды для иммобилайзера. Без этих паролей, а точнее без совпадения пароля на ключе и в ЭРПЗУ, никто не сможет запустить двигатель на вашей Приоре.

Память данного устройства также не зависит от подзарядки и хранит информацию постоянно.

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.

Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.

Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.

Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:

И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.

Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

Лада Приора Универсал 2171 › Бортжурнал › История о**ительного ремонта ЭБУ

В начале весны было очень холодно, около -30 градусов, воскресным утром вышел на улицу, завел двигатель, завелся с первого раза, но троил. Я подумал, что это из за холода, как прогреется — перестанет. Но он не перестал, прогрелся до 20 градусов, заглох и больше не завелся. Самостоятельная поверхностная диагностика показала, что пробило одну катушку, заменил на Bosh. Машина не завелась, продолжил диагностировать.

Копания в интернете показали, что проблема может быть в ЭБУ, а именно в транзисторах, которые могли отправиться на тот свет из за замыкания. Снял обшивку бороды со стороны пассажира, вытащил ЭБУ, пошел домой разбирать его. ЭБУ в моей приоре оказался Бошевским, разбирал долго, но разобрал. И действительно, невооруженным глазом увидел какую то сгоревшую штуку на плате, проверил мультиметром транзисторы, один был мертвый.

Пофтокал плату, начал искать мастера, который сможет это дело перепаять, нашел, отдал на перепайку и 1000₽. Отдал в обед, забрал после работы, подключил в машине, завожу, не заводится. Решил доверить ремонт какому нибудь автосервису. Так как раньше машины особо не ломались, а если что то ломалось, то ремонтировал сам, хороших сервисов я не знал и созвонился с первым попавшимся.

Узнав, что машина не на ходу, мне сказали, что никаких эвакуаторов не надо, довезем сами, что порадовало. Забирать приехал мужчина на ваз 2107, зацепили тросом, поехали в сервис. Там над ней проколдовали пару дней, всё проверили, всё работает, проводка не сгорела, решили что проблема в ЭБУ, нашли какого-то мастера, который может его починить, отдали блок ему на ремонт.

Он его перепаял, ЭБУ поставили на место, машина завелась, во время обеда я ее забрал и поехал на работу, всё было нормально. С работы поехал домой, всё нормально.На следующий день я собирался ехать в Казань. Это было 8 марта или околовосьмое марта, потому что сначала я поехал в Эссен покупать розы по акции, тут то всё и началось.

Еду, значит, по дороге, и тут внезапно стрелка тахометра падает на 0, при этом зажигание включено, а машина катится с включенной передачей по инерции. Метров десять прокатилась и завелась обратно. Не придал этому значения, поехал дальше. Через метров 300 это опять повторилсь, я тормознул у обочины, начал гуглить, что бы это могло быть. Решил, что это из за какого нибудь датчика, всё норм, до Казани доедет.

Поехал дальше, до Эссена доехал нормально, сходил, купил розы. Кстати, розы маленькие, полузасохшие, но раз уж приехал, надо брать, купил буквально все букетики, которые там были (раз цветы такие себе, подумал, что возьму количеством).Завел машину с первого раза, начал выезжать с парковочного места и она опять заглохла. Раз 10 пытался завести, безуспешно. Позвонил в тот сервис, объяснил ситуацию, сказали ждать, сейчас приедут.

Пока ждал, откатил машину к обочине, чтоб не мешала другим участникам движения, посидел, попытался завести еще раз и она завелась. Позвонил опять в сервис, сказал, что сейчас попытаюсь доехать самостоятельно. Приехал, ни разу не заглохнув, оставил дальше ремонтироваться, а сам поехал в Казань.Вернулся в конце праздников, пошел в сервис забирать приору.

Мастера сказали, что с момента, как я пригнал ее, она ни разу не глохла, но они на всякий случай поменяли датчик положения коленвала. Другими словами, проблема не выявлена, но, возможно, решена. Я усомнился в профессионализме работника, который занимался ремонтом, но меня заверили, что это крутой автоэлектрик со стажем работы 25 лет. Ладно, хрен с ним, забрал приору, до дома доехал нормально.Договорился встретиться с другом у Торгового квартала.

Поехал, по началу все было нормально, я даже начал ехать по левой полосе, но после светофора на ост.Пединститут при въезде на мост приора опять заглохла. Попытки завести потерпели фиаско. Начал звонить друзьям, чтоб забрали меня на тросе, позвонил в сервис, но у них рабочий день закончился. Попытался завести еще раз — завелась. Отъехал к обочине и медленно поехал домой, твердо решив, что нужно искать другой сервис.

Сосед посоветовал «Спринт», который находится на ул.Машиностроительная, 122. Отвез туда, машину продиагностировали своими какими то компьютерами, выявили, что проблема в ЭБУ (!), и скорее всего, блок нужно будет менять. Но менять не пришлось, мастер Рустам, разобрал его, пропаял своей профессиональной рукой и всё заработало. С тех пор езжу, никаких проблем.Надо сказать, что всё это, конечно же, делалось не бесплатно, куча денег потрачены впустую — например, на 2 первые бесполезные перепайки ЭБУ, несколько диагностик в первом сервисе, замену ДПКВ. Печально, но зато в будущем буду лучше выбирать сервисы.

Мораль моей долгой и нудной истории — 1) не все автосервисы хорошие; 2) не факт, что опытный автоэлектрик со стажем 25 лет шарит в ЭБУ; 3) выбирая сервис — выбирайте уже проверенные кем-то и хорошо себя зарекомендовавшие; 4) двигатель троит неспроста, не надо его насиловать, лучше выявить и своевременно устранить неисправность, на которую он намекает.

Источник: https://evrasia-today.ru/massy-na-priore/

Масса ЭБУ

где находится масса на приоре

  • Где находится масса ЭБУ
  • Дополнительная масса ЭБУ

Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Именно эти очень важные вопросы мы и затронем на этой странице.

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
  • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Сам корпус блока управления двигателем прикручен к металлическому кронштейну, который, в свою очередь, прикручен к кузову автомобиля. Также из разъема ЭБУ выведен отдельный провод массы, который подключен к двигателю за болт крепления стартера

Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

Эта статья является логическим продолжением прошлой статьи, где мы проверяли падение напряжения в цепи массы от двигателя к кузову. Советую ознакомиться сначала с ней, а затем продолжить воплощать в жизнь доработку, приведенную ниже в этой статье.

В общем, в прошлый раз мы обнаружили падение напряжения в цепи массы от двигателя к ЭБУ

И на этой странице мы решим эту проблему путём прокладки дополнительной массы от ЭБУ к двигателю и от генератора к кузову.

Массу от генератора рассмотрим в другой статье совсем скоро (дам тут ссылку), а на этой странице сосредоточимся на дополнительной массе ЭБУ.

Дополнительная масса ЭБУ

Постараемся это сделать с бюджетными затратами. Поэтому сразу хочу Вас отговорить делать дополнительную массу на ЭБУ при помощи специальных проводов для массы и всевозможных медных косичек. И вижу для этого три причины:

  1. Специальный изолированный провод массы стоит довольно не дешево. У нас его можно купить по цене 10 грн. за 10 см. Учитывая, что для нашей задачи необходимо больше метра, а также стоит приобрести ещё и наконечники, то, как для такого мероприятия цена получается не совсем бюджетной Так называемая «косичка» стоит дешевле. 40 см — 25 грн. Но так как нам необходимо больше метра, то цена тоже не совсем сладкая и, плюс ко всему, длину больше метра найти очень сложно 
  2. Вторая причина заключается в том, что просто нет необходимости делать дополнительную массу таким проводом, так как ток в цепи ЭБУ довольно небольшой.
  3. Ну и третья причина — такими проводами не совсем удобно работать.

Поэтому считаю, что идеальный вариант — это обычный провод с сечением примерно 4 кв.мм. Собственно, по этому пути я и пошёл.

На примере автомобиля Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 нам понадобится:

  • 1,1 м провода сечением 4 кв.мм 
  • наконечник с внутренним диаметром 8 мм для подключения к болту крепления стартера 
  • На втором конце провода необходим наконечник с внутренним диаметром 6 мм для подключения к болту крепления ЭБУ 
  • Естественно, необходима термоусадка, чтобы всё было, как в лучших домах Лондона и Парижа
  • Пластиковые хомуты стяжки. К слову, мне пригодилась только одна, так как всё уложилось отлично и не потребовало дополнительной фиксации 

Всё это дело обошлось в 30 грн.

Поехали.

Отключаем отрицательную клемму АКБ

Теперь необходимо ключом на 12 мм открутить гайку крепления отрицательных проводов к болту стартера

Сделать это не так сложно, как многим кажется. Да — всё необходимо делать на ощупь, но это вполне реально. Я эту гайку откручивал огромное количество раз, поэтому делаю это без проблем за одну минуту.  Поверьте, глаза боятся, а руки делают! Вернее в нашем случае — глаза не видят, а руки делают

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть входную дверь

Наклоняемся к двигателю со стороны аккумуляторной батареи, протягиваем руку к стартеру, нащупываем гайку под которой находятся провода, ключом послабляем её, а дальше пальчиками откручиваем

Снимаем гайку, затем гравер и вынимаем провода к себе

Очищаем их и добавляем к ним наш дополнительный провод массы

Теперь также на ощупь устанавливаем провода, гравер и закручиваем гайку

Переходим к ЭБУ. Откручиваем ключом на 10 мм любую гайку крепления ЭБУ. Я выбрал самую верхнюю, чтобы в будущем было удобнее её обслуживать

Очищаем. Протягиваем провод к этому месту и закручиваем гайку

Теперь делаем контрольный замер падения напряжения от двигателя к ЭБУ, как в прошлой статье по ссылке выше

Как видим, всё пришло в норму. Цель достигнута, значит все манипуляции были не зря.

На всё про всё у меня ушло 30 грн. и полчаса времени.

Надеюсь информация будет Вам полезна. Высказывайте своё мнение в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Масса Двигатель – Кузов

Источник: https://MoyLacetti.ru/massa-ebu/?acpage=1

Где находится масса двигателя на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109: масса аккумулятора, электродвигателя отопителя, ЭСУД, причины нестабильной работы

где находится масса на приоре

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.  Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд).

В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Масса аккумулятора

Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки  гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки.

Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута.

Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута

Масса торпеды (панели приборов)

В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)

Масса электродвигателя отопителя

Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.

В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/12/gde-krepitsya-massa-dvigatelya-pochemu-dvigatel-rabotaet-nestabilno/

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

  • 1 – питание ЭБУ;
  • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
  • 3 – распределительный щиток;
  • 4 – спидометр;
  • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
  • 6 – индикация давления в картере двигателя;
  • 7 – ДПДЗ;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
  • 10 – ДМРВ;
  • 11 – контроль ХХ;
  • 12 – основное реле топливного насоса;
  • 13 – предохранитель цепи ТН;
  • 14 – реле БЗ;
  • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
  • 17 – ДПКВ;
  • 18 – питание ДМРВ;
  • 19 – фазораспределение;
  • 20 – сенсор детонации смеси;
  • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
  • 22 – диагностика ДМРВ;
  • 23 – питание катушки зажигания;
  • 24 – подача напряжения на свечи;
  • 25 – питание топливных форсунок;
  • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
  • 27 – обратная связь с 26;
  • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
  • 29 – ответка на предыдущий выход;
  • А – фаза на АКБ;
  • В1/2 – масса зажигания;
  • С1 – масса от КЗ.

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Жгут проводки передней пассажирской двери

Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

  • 1 – ЭУР;
  • 2 – контролька аварийки;
  • 3 – датчик давления масла;
  • 4 – световой индикатор включения ручного тормоза;
  • 5 – БУ иммобилайзера;
  • 6 – БУ подушек безопасности;
  • 7 – наружное освещение автомобиля;
  • 8-9 – указатели поворота;
  • 10 – контроль системы впрыска горючей смеси;
  • 11 – отключение ПБ переднего пассажира;
  • 12 – индикация замков ремней безопасности;
  • 13 – работа тормозной системы;
  • 14 – кнопка перезагрузки подрулевого переключателя;
  • 15 – индикация расширительного бачка тормозной системы;
  • 16 – БУ ABS;
  • 17 – выключатель положения дальнего света головного освещения;
  • 18 – подсветка приборной доски;
  • 19 – масса;
  • 20 – прием питания от клеммы АКБ;
  • 21 – соединитель замка зажигания;
  • 22 – сенсор расхода горючего;
  • 23-24 – переключатель режимов БК;
  • 25-26 – датчик температуры «за бортом»;
  • 27 – остаток топлива в баке;
  • 28 – спидометр;
  • 29 – индикация температуры антифриза;
  • 30 – тахометр;
  • 31 – диагностическая клемма;
  • 32 – питание от генератора (L).

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи.

Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29.

В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.

После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит так:

  • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
  • 58b – выход от подсветки и приборов;
  • 31 – нулевой кабель земли;
  • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
  • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
  • 1, 3 – подключение противотуманок;
  • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
  • 58 – габариты;
  • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

Итог

Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на матизе

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2170-priora/shema-provodki-na-lada-priora-raspinovki.html

Проблемы с плохой массой на автомобиле

В настоящее время подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса.

  Простейший пример плохой массы — перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода.

При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это плохая масса и лампочки.

А если такое начнется при плохой массе в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы — от набора больших оборотов до заглыхания.

(рис.2110) (рис.ВАЗ 2108-99, 13-15),(рис.ВАЗ 21213)

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки плохой массы, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

(рис.ВАЗ 11183),(рис.Шевроле — Нива),(рис.Приора — АКБ),

Плохая масса около аккумулятора

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель.

При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

(рис.Приора масса АКБ на кузове),(рис.Защита основных силовых цепей на Приоре)

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять на предмет плохой массы следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД

Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L. Масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.

2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба, это и является причиной плохой массы.

Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ.

Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство 2110-12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине.

Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ.

(См. выше)

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7.0. масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания — трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Нива с контроллером Bosch М 7.9.7. Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров, с кузова а/м. В данном конкретном случае — непосредственно со шпилек его крепления.

Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки.

Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М8, находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство 2104-07 «классика» со старыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку двигателя.

Семейство ВАЗ 11183 «Калина». Масса ЭСУД находится с правой стороны двигателя, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Плохая масса на приборной панели, точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

Источник: http://silich.ru/massa-defect.html

Где на ваз 2110 находится масса

› Легковые › ВАЗ ›

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.

Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД

Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Приборная панель

Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления

Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/gde-na-vaz-2110-nahoditsya-massa/

Установка автосигнализации на Лада Приора — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Блок справа от педали тормоза:
концевик капота (-) — белый/чёрный в среднем разъёме
зажигание (+) — оранжевый в среднем разъёме
открывание багажника (-) — синий/красный в маленьком разъёме
концевик дверей (-) — белый/чёрный в маленьком разъёме
концевик багажника (-) — жёлтый/красный в маленьком разъёме

родная сирена — серый/чёрный на блоке предохранителей

Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

Автор RA9UBD

Замок зажигания:
+ 12V — коричневый
Стартер — красный
IGN — синий/чёрный

Приборка:
Тахо сигнал — коричневый/красный
Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)

Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
Концевик двери водителя — синий/чёрный
Концевик правой передней двери — коричневый
Концевики задних дверей — серый/красный
Концевик багажника — жёлтый/красный
Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный

Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
Повороты — синий, синий/чёрный

Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)

Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)

Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.

Подключение к центральному замку

При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол

Автор RA9UBD

За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный

Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)

Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)

Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.

Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)

Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
Can-L – серый, см. Рис. 4
Lin – синий/белый , см. Рис. 4

Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).

Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).

По CAN-LIN:
Контроль работы двигателя
Концевики дверей
Управление ЦЗ
Управление замком багажника
Комфорт (поднятие стекол)

По аналогу:
Ручник
Зажигание
Багажник
Капот
Повороты (альтернативное управление)

Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.

Источник: https://autosiga.ru/elektroprovodka/vaz/909-ustanovka-avtosignalizatsii-na-priora-tochki-podklyucheniya-raspolozhenie-i-tsveta-provodov

Кран печки приора где находится

Ради эксперимента поставил кран печки чтобы проверить упадет ли температура в салонеп при обдуве холодным воздухом из отопителя, ведь не секрет что переключение холодный-горячий воздух на приоре сделано посредством заслонки т. е. через радиатор отопителя постоянно циркулирует горячая о. ж.

и даже если заслонка будет абсолютно герметична салон будет прогреваться инфракрасным излучением от радиатора отопителя, сколь не значительным такой нагрев не оказался бы.
Замеров температуры естествено не делал но по субъективным ощущениям воздух стал идти немного прохладней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что измеряется в амперах

Плюс ко всему переделал схему подключения радиатора отопителя путём перекидывания шланга расширительного бачка с шлангом обратки радиатора, но эта переделка для зимы подробнее тут

добавлено 8. 06. 13сделал замеры температуры, результаты меня немного удивили я предполагал что разница температур будет в пределах нескольких градусов а тут речь идет о десятках.Итак в движени при температуре за бортом 23гр на выходе отопителя 34гр при открытом кране

стоя на месте при температуре за бортом 19 с закрытым краном, на выходе отопителя 21 что можно списать на погрешность термометра, при открытии крана температура поднимается до 26, в движении температура поднимается до 30, повышение температуры в движении связано с увеличением циркуляции о. ж. через радиатор отопителя. мне думается в жару при 30 за бортом, на выходе отопителя будет около 45-50

О том, насколько эффективно работает печка в автомобиле, многие обладатели транспортных средств начинают задумываться только в холодное время года, когда езда в непрогреваемом из-за сломанного отопительного приспособления автомобиле становится просто некомфортной и небезопасной.

Нельзя сказать, что проблемы с отопительным прибором возникают только в определённых марках, однако, чаще всего с подобной неисправностью сталкиваются именно те водители, которые имеют такое подержанное транспортное средство, как Лада Приора. Бывают ситуации, когда печка вовсе отказывается работать или начинает функционировать не так, как нужно.

В нижеприведённом материале рассмотрим принцип замены крана печки в авто Лада Приора.

Устройство отопительного прибора, часто встречаемые поломки

Если автомобилист по каким-то причинам решил поменять краник отопителя на Приоре, он должен предварительно разобраться в системе кондиционирования отечественного транспортного средства, что позволит узнать истинную причину того, почему агрегат не действует должным образом (перестал дуть).

В той ситуации, когда отопитель начинает подавать в салон исключительно холодный воздух, а в авто не предусмотрен кондиционер, обладатель движимого имущества должен проверить несколько важных деталей конструкции.

Как правило, в первую очередь, следует обратить внимание на такие элементы, как управляющий регулятор, вентилятор и краник печки.

Чтобы исключить возможность поломки остальных деталей и искать то место, где расположен краник печки Приора, придётся осмотреть вентилятор. Функционирование которого, в частности, количество оборотов, зависит от той температуры, которая находится внутри салона авто. Разница между тёплым и холодным потоком зависит от работы задвижки.

Что касается воздуха, который подаётся непосредственно в само транспортное средство, он в обязательном порядке проходит сквозь фильтрующий элемент, благодаря которому всё очищается.

Только после этого водитель авто может выбрать направление обдува посредством регулировки положения заслонок, манипулируя установкой с помощью центральной консоли.

Например, при подозрении на неработающий вентилятор, следует узнать о дееспособности его контактов. Иногда, при окислении последних, помогает не полная замена устройства, а всего лишь очищение разъёма. В том случае, если прибор работает исключительно в максимальном положении, следует проверять резистор, отвечающий за скорость вращения.

Проблема с печкой в автомобиле Лада Приора может возникать из-за сбоя электрических компонентов, в частности, из-за предохранителя F9, который, в случае неисправности, подлежит полной замене.

Ремонт и замена краника отопительного прибора

Если всё же на деле выяснилось, что печка на Приоре перестала функционировать так, как нужно, из-за неработоспособного краника, автовладельцу придётся поменять вышедший из строя элемент конструкции. Для этого рассмотрим подробный и весьма доступный пошаговый план по замене вышеуказанной детали.

Что касается необходимых инструментов, то автомобилисту понадобится только торцовая головка «на 10» и вороток. После того как всё готово, следует приступить к реализации идеи, первоначально избавив систему охлаждения силового агрегата от находящегося в нём тосола.

Затем необходимо демонтировать на Приоре вещевые ящики, в дополнение сняв багажную полку.Только осуществив всё вышеописанные действия, даже автомобилист-любитель сможет самостоятельно произвести замену крана отопителя.

Следующим шагом станет ослабление затяжки хомутов, посредством которых крепятся шланги системы отопления. Следует учесть, что все эти детали расположены непосредственно в подкапотном пространстве. Автомобилисту придётся разъединить шланги и патрубки краника печки. Перед тем как приступить к этому процессу, важно пометить расположение снимаемых патрубков. Точно таким же образом следует отсоединить шланги, которые идут от краника печки в салоне авто.

Выполнив эти действия, начинающий механик увидит ту область, где расположен краник печки Приора и сможет самостоятельно открутить обе гайки, отвечающие за крепление заменяемого элемента конструкции. Затем можно будет приступать к извлечению краника отопителя, при этом воздействуя на натяжение троса.

Необходимо в обязательном порядке снять скобу и вывести трос, который связан с рычажком крана. Только так выполненные действия помогут снять и поменять краник отопительного устройства. На этом этапе можно будет считать, что половина действий окончена.

Останется только избавиться от резиновых уплотнений и установить обратно новый краник печки в том порядке, который обратен его снятию.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/kran-pechki-priora-gde-nahoditsja

Точки массы на приоре

На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однопроводная проводка (в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов). В данной статье представлены основные точки крепления «масса» в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Общая схема расположения «масс» в автомобиле:

Точки «масса» в салоне автомобиля

  • GND7 — масса ЭБУ
  • GND8 — масса на моторном щите
  • GND6 — масса над блоком предохранителей
  • GND5 — масса тоннеля

Сзади автомобиля «массы» расположены возле фонарей:

Точки «масса» в моторном отсеке автомобиля

В моторном отсеке «массы» располагаются на моторном щите, на термостате и двигателе:

GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Решил все же проверить все массы, зачистить соединения и продублировать + и — на аккумулятор.
Начнем с интересного — Зачистка масс. Я нашел только 4. Так же их находим, берем наждачку 200 — 400 и в путь:

— Первая и самая главная находится возле АКБ, за фарой. Туда и прицепил дублирующий КГ-35.— Вторая на головке возле воздухана— Третья сзади левой фары

— Четвертая на кронштейне крепления ЭБУ

Все зачистил и надежно закрутил.

Дублирующий КГ-35 идёт от гены на аккум (+) и с кузова на аккум (-)
Проблему с датчиком это не исправило (завтра буду тарировать) А вот напряжение возросло, запуск двигателя стал быстрее и кажется, что машина поехала чуть веселее

Источник: https://www.o-ladagranta.ru/tochki-massy-na-priore/

Где находится мозги на приоре

Подскажите, где масса на Приоре?

  • После запуска горит индикатор АКБ на ВАЗ Приора – 4 ответа
  • Глохнет после запуска Приора – 4 ответа
  • Провалы при нажатии на газ в Лада Приора – 3 ответа
  • Что смотреть при массовом отказе электрооборудования в Приоре? – 3 ответа
  • Отключение двигателя на холостом ходу, ВАЗ Приора – 3 ответа

Основные массы на Приоре находятся:

за фарой, возле аккумулятора;

на головке возле воздухана;

сзади на левой фаре;

на креплении ЭБУ (на кронштейне).

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где находится диагностический разъем на Приоре?

После запуска горит индикатор АКБ на ВАЗ Приора

Меню пользователя icemania Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от icemania Читать дневник Просмотр загрузок

У отца Приора седан конца 2009 г.в, двигатель 1,6л 16кл, пробег 42200 км. Комплектация с ГУР по тому году, самая простая можно сказать, если не считать Приор с 8кл движком.

Решил среди недели проверить зарядку! Приехал он с работы, я подключил тестер к клеммам АКБ. На ХХ, прогретая: 13,72В; на ХХ при включённых потребителях, которые он часто использует зимой (габариты с ближним, печка на 1ю, обогрев заднего стекла и зеркал, магнитола): 12,6В.

Т.е. в первом случае низкое, а во втором чересчур.

02.09.2011, 21:18 #3

Подтянул ремень генератора, заодно думаю дай ка возьмусь за:
массу на кронштейне бачка ГУРа:

массу на двигателе:
массу с клеммы «-» АКБ на кузов:

массу с клеммы «-» АКБ на двигатель:

Другие массы трогать не стал, нет необходимости и смысла!

Все эти массы и их шпильки были очищены от малейшей грязи, зачищены если требуется, смазаны и хорошо затянуты. Перед этим не забыл снять клеммы с АКБ, весь АКБ протёр, клеммы очистил и смазал, сняв так же провода висящие на них и так же очистил и зачистил если надо и смазал, всё хорошо затянул!
Результата не последовало, да и некогда уже было возиться!

На выходных приехал на дачу, и решил закончить. Снял клемму «-» с АКБ. вытащил и вставил два предохранителя силовой цепи генератора F4, F6 (60 А), в основном блоке предохранителей:

перенесена масса с двигателя (термостата) на шпильку КПП: отсюда: сюда (в самом низу на фото):

Результат: На ХХ, прогретая: 13,85В;

на ХХ при включённых потребителях, которые он часто использует зимой (габариты с ближним, печка на 1ю, обогрев заднего стекла и зеркал, магнитола): 13,1В.

Было бы у меня и у него время, я бы одолжил у друга гараж и модернизировал гену как у себя, установив РН н.о. . у меня всё шикарно, правда отчёт всё не напишу с 8го января этого года, видимо должен год пройти)))))))))

Лада «Приора» – достаточно удачный и популярный представитель семейства ВАЗ. Хоть этот седан и был заявлен производителем, как полное усовершенствование предыдущей модели (ВАЗ 2110), на деле он оказался качественно новым автомобилем со своими особенностями. Помимо восторгов от участия в разработке дизайна итальянской студией, нас интересует электронная «начинка» авто. И прежде всего это ЭБУ.

1 Что нового?

Что касается базовой комплектации Лада «Приора», выпускаемой с 2007 года, то она включает:

  • электроподогрев сидений;
  • парковочный сигнализатор;
  • кондиционер;
  • современная сигнализация.

В последующие годы выпуска автомобиль подвергался дополнительным улучшениям, таким как, например, антиблокировочная система торможения (ABS). Такая система позволяет при экстренном торможении не терять управление транспортным средством за счёт отсутствия блокировки колёс. С 2013 года на Лада «Приора» стоит до четырёх подушек безопасности, система стабилизации, дождевой датчик, а также дополнительная система торможения для ABS (BAS).

«Мозговой центр» автомобиля, который управляет электронной системой и подаёт сигналы двигателю – это контроллер (ЭБУ). Разнообразные датчики, установленные во всех стратегических местах Приоры, передают туда информацию. Данные беспрерывно обрабатываются, позволяя всем системам целостно, слаженно и безопасно влиять на эксплуатационные характеристики авто. Также контроллер управляет системами, ответственными за токсичность выхлопных газов.

2 Особенности работы электронного блока управления

Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива.

Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств.

Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.

На основании предоставленных данных ЭБУ, который находится под приборной панелью, управляются система подачи топлива, система запуска двигателя и система охлаждения, регулятор холостого хода, диагностическая система и т.д. Диагностика – одна из самых важных встроенных функций ЭБУ Лада «Приора».

В случае обнаружения какой-либо неисправности он тут же сигнализирует владельцу через специальную систему оповещения. Это может быть сигнальная лампа, означающая необходимость проверки двигателя.

Какой бы модели ни был контроллер, он обязательно хранит коды всех неисправностей, чтобы при ремонте обеспечить максимально чёткую картину состояния автомобиля Лада «Приора». Если понадобится распиновка ЭБУ, то эти данные также пригодятся.

Контроллер имеет несколько типов памяти. Первый – это программируемое постоянное запоминающее устройство или ППЗУ. Его программа содержит чёткие управляющие схемы и фиксирует команды в строгой последовательности. Также сюда заложена информация о калибровке процессов, зависящих от мощности и типа двигателя, массы машины и иных факторов (например, управление системой зажигания).

Память ППЗУ не зависит от источников питания и при их отсутствии данные всё равно сохраняются. Второй тип памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). В отличие от первого, данное запоминающее приспособление нуждается в энергетической подпитке, притом бесперебойной. Иначе все коды диагностики уничтожатся. Здесь хранятся промежуточные данные, необходимые ЭБУ для расчётов.

Наконец, третий тип представляет собой электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Важность этой памяти заключается в том, что она хранит коды для иммобилайзера. Без этих паролей, а точнее без совпадения пароля на ключе и в ЭРПЗУ, никто не сможет запустить двигатель на вашей Приоре.

Память данного устройства также не зависит от подзарядки и хранит информацию постоянно.

Источник: https://womaninred.ru/gde-nahoditsja-mozgi-na-priore/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер