Где находится предохранитель на стеклоподъемники

Если на Лада Приора не работает стеклоподъемник

где находится предохранитель на стеклоподъемники
 29 июль 2015  Лада.Онлайн    215 995     

Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Схема жгута проводов левой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида;

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида; 7 — колодка к заднему жгуту проводов;

Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
  • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
  • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
  • Плохой контакт

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком). 

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11.

Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Ключевые слова: двери лада приора | стекла лада приора | стеклоподъемник лада приора

10 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/531-esli-na-lada-priora-ne-rabotaet-steklopodemnik.html

Где находится предохранитель на стеклоподъемники ваз 2114

где находится предохранитель на стеклоподъемники

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел

Источник: https://nadouchest.ru/gde-nahoditsja-predohranitel-na-steklopodemniki/

Предохранители на Ниву 21214

где находится предохранитель на стеклоподъемники

Сегодня практически у каждого человека есть личный автомобиль, и, конечно же, на данный момент сложно себе представить нашу жизнь без автомобиля. Благодаря ему мы можем передвигаться по городу или трассе без каких-либо ограничений.

Однако очень часто происходят ситуации, когда в автомобиле что-то выходит из строя. Как бы печально это не звучало, но в машинах от компании ВАЗ различные детали ломаются очень часто, и порой приходится чинить их самостоятельно, потому что цены в автосалонах довольно-таки высокие. В данной статье будут рассмотрены предохранители на автомобилях Нива 21214 с двигателем инжектор,  как их починить или заменить.

Предохранители – это одна из самых важных частей в любом автомобиле, так как именно благодаря ей транспортное средство не подвергается каким-либо значительным поломкам.

Кроме этого, предохранители — это именно те элементы Нивы, которые в случае какого-либо перепада напряжения в электрической цепи берут весь удар на себя, предотвращая появление серьезных неисправностей.

Очень важная, однако, очень хрупкая деталь, которая очень часто выходит из строя, отчего ее приходится менять. Процесс замены или ремонта предохранителя предельно прост и не требует особых профессиональных навыков или инструментов.

Местоположение предохранителей в Ниве 21214

Как правило, место расположения предохранителей, или же монтажного блока предохранителей, в каждой машине находится в разных местах, поэтому следует сначала узнать, где находится предохранитель. В большинстве случаев предохранительный блок находится под приборной панелью, где щиток.

В машине Нива-21214 он находится справа от рулевого колеса, под панелью. Во время работы с монтажным блоком предохранителей следует соблюдать осторожность, так как любое неаккуратное действие может повредить блок предохранителей, отчего последующий ремонт обойдется гораздо дороже.

Принцип работы

Принцип работы предохранителей заключается в принятии удара во время поломки на себя, отчего узлы автомобиля практически не получают никакого вреда. Естественно, что все предохранители защищают машину не от механических поломок, а от электрических. Однако этот принцип работы стоит данному компоненту очень дорого. При любой неисправности предохранители перегорают, после чего появляется необходимость в их замене на новые.

Виды предохранителей

За всё время своего существования данный сегмент элементов автомобиля сменил не один вид. Наиболее распространенными из них являются:

Относительно новым типом считаются плоские предохранители. Они и используется практически во всех новых автомобилях. Свое распространение они получили благодаря повышенному уровню надежности и относительно низкой стоимости.

Следующим пунктом будут керамические предохранители, которые раньше были весьма популярны, однако потеряли свою позицию из-за низкой эффективности.

Самыми старыми из всех видов предохранителей являются стеклянные. Они представляют собой – небольшие колбочки, выполненные из стекла. Данный вид предохранителей сегодня практически не используется в связи с низким уровнем надежности.

Это наиболее распространенные виды предохранителей, однако, есть и другие, но менее популярные.

Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214

В Ниве 21214 устройство предохранителей имеет довольно-таки нестандартный вид. Под основным блоком предохранителей имеется запасной, который в случае поломки основного берет на себя его роль. Также у данного автомобиля немного изменена роль предохранителей в цепочке работы, а именно в их назначении. В таблице приведены несколько подобных примеров предохранителей с описанием.

Наименование предохранителяЗащищаемая цепь 
F1 Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека.
F2 Отвечает за подрулевой переключатель.
F3 Предохранитель подогрева сидений .
F4 Отвечает за противотуманные фары с левой стороны.
F5 Предохранитель на стеклоподъемники .
F6 Отвечает за переносное освещение.
F7 Отвечает за вентилятор охлаждения двигателя и работу звукового сигнала .
F8 Отвечает за прикуриватель .
F9 Регулирует работу узла рециркуляции, и очищение лобового стекла.
F10 Резервный предохранитель, может быть использован на зарядку аккумулятора.
F19 Работа центрального замка , обмотки генератора , фонарей заднего хода и стоп сигнала .

Для более подробного изучения следует ознакомиться с более структурированной схемой.

Также в данном автомобиле имеется второй блок, который расположен над педалью газа и включает в себя 4 реле, отвечающие за: свет в салоне, исправную работу задних фонарей, переключателя обогрева заднего стекла, дворников, дальнего и ближнего света.

Кроме этого, в автомобиле имеется блок реле, отвечающих за управлением двигателем. Элементами данной колодки являются: реле на стартер, бензонасоса (топливного насоса), вентилятора охлаждения (справа и слева) и основное ведущее реле.

Замена

В случае поломки предохранители необходимо вовремя заменить, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем с важными узлами автомобиля. Процесс замены происходит достаточно просто. Для этого необходимо просто вынуть перегоревший предохранитель и заменить его на новый.

Таким образом, будет налажена дальнейшая исправная работа цепи, за которую он отвечает. Очень важным нюансом является полное соответствие предохранителей (перегоревшего и нового) касательно их маркировки и выходному напряжению. В противном случае, если не учитывать данный аспект, перегореть может любой из элементов, входящий в цепь, которую защищает этот предохранитель.

В результате необходимо сказать, что предохранитель – это  одна из важнейших частей в любом автомобиле и Нива-21214 не является исключением. В связи с этим, рекомендуется  постоянно следить за состоянием монтажного блока и предохранителями.

Ведь если их работа будет проходить без каких-либо сбоев, то риск возникновения какой-либо серьезной неисправности в электрическом плане сводится практически к минимуму.

Таким образом, залог успешного автомобилиста заключается в тщательном уходе за своим автомобилем, и, конечно же, своевременном ремонте всех его компонентов, в том числе и предохранителей.

Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-niva-21214.html

Где находится предохранитель стеклоподъемников на приоре

Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Номер на фото Номинал, А Назначение элемента
F1 30 Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки)
F2 40 (встречается вариант на 60 А) Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом
F3 30 (встречается вариант на 60 А) Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя
F4 60 Первая цепь генератора
F5 50 Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля
F6 60 Вторая цепь генератора

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Сведения про блок предохранителей Приора

Блок предохранителей Приора — это тот элемент автомобиля, который можно не только изучить, но и при ряде несложных неисправностей отремонтировать самостоятельно. Каждый владелец автомобиля хотя бы раз пробовал что-то ремонтировать своими руками.

Основные функции и принцип работы автомобильных предохранителей

Современные автомобили уже невозможно представить без применения электроники. А электроника, как и любая техника, может выйти из строя и, как правило, в самый неподходящий момент. Для защиты электрических цепей давно используется всем известный элемент — предохранитель. Основная задача любого предохранителя — это защита электрической цепи. Автомобильные предохранители не исключение.

В серии отечественных автомобилей Приора используются предохранители с плавкими элементами. Если сила тока в электрической цепи превышает допустимое значение, то плавкий элемент перегорает и размыкает цепь.

Для изготовления плавких элементов используют сплав или один вид метала. Корпус, в который помещают плавкие элементы, изготавливают из особого вида стекла. Обычно корпус представляет собой систему креплений, между которыми фиксируют плавкий элемент.

Такое расположение элементов типично для предохранителей Лада Приора.

Предохранители в Приоре находятся там, где и аккумулятор, то есть под капотом. Такое размещение, прежде всего, связано с безопасностью. Маркировка элементов обозначается латинской буквой F, что указывает на принадлежность к приборам с небольшой мощностью.

Маркировка предохранителей и реле, их расположение в монтажных блоках Приоры зависит от комплектации. Например, F9 указывает на предохранитель вентилятора отопителя, а F3 или F15 может показывать, где находятся предохранители бензонасоса на Приоре.

Для электрической цепи ВАЗ-2170, как и для других модификаций Приора характерно использование реле трех видов. Главный блок реле (или первое, главное реле) располагается с левой стороны от водителя. Еще есть монтажный блок и дополнительный блок, они находятся возле сидения пассажира.

На Приорах с кондиционером дополнительно встроен блок предохранителей и реле для осуществления функций контроля устройств, регулирующих состояние климата. В автомобилях с датчиками света запитка ламп ближнего света осуществляется через реле, которое обычно обозначают на схемах К1, но могут быть и другие обозначения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять подушку на приоре

Главный и монтажный блок автомобилей Приора

Моторный отсек ВАЗ-2170 содержит главный блок, рядом с которым находится аккумулятор и расширительный бачок. В этом блоке размещено 6 предохранителей, которые обслуживают основные электрические цепи. Для защиты главного блока сверху используется пластиковый кожух, который при потребности можно снять.

На вопрос, как снять блок предохранителей, можно дать такой ответ: замена предохранителей в главном блоке происходит в 3 этапа: отключение массы аккумулятора, снятие крышки, замена неисправной детали.

Монтажный блок предохранителей и реле часто скрывает под своей крышкой различные поломки. Все профессионалы рекомендуют начинать поиск неисправностей в электрике Приоры именно с монтажного блока, который размещается слева под приборной панелью. Защитой для блока служит панель, сделанная из пластика и прикрепленная к торпеде тремя защелками. Для снятия панели нужно прокрутить на 90° каждую защелку.

Работа генератора автомобиля, в особенности неисправность лампочки с сигналом при включении, также зависит от состояния предохранителя, составляющего монтажный блок.

За работу дворников отвечают предохранители, которые находятся в монтажном блоке. Есть случаи, когда не выходит осуществить работу дворников только в прерывистом режиме — это уже неисправность реле, за выполнение этого режима отвечает оно. В случае неисправности проводится замена.

Для автомобилей Приора монтажный блок, где находится реле стартера, играет важную роль. При выходе его из строя нужно в первую очередь проверить исправность аккумулятора.

Особенности предохранителя бензонасоса на Приоре

Любители считают предохранитель бензонасоса Приора одним из самых уязвимых мест. Когда поворачивается ключ зажигания, происходит подача электрического сигнала для включения главного реле и реле бензонасоса. В этот момент главная задача бензонасоса — создать нужное давление, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива для двигателя.

Напряжение на бензонасосе, подающего топливо, составляет 12 В. В автомобиле Приора предохранитель топливного насоса контролирует работу системы, которая обеспечивает подачу топлива.

При выходе из строя предохранителя бензонасоса использование машины невозможно, поскольку водитель просто не сможет ее завести.

Поэтому специалисты рекомендуют при возникновении проблем с двигателем прежде всего обращать внимание на предохранитель подачи топлива.

Предохранители в системе стеклоподъемников

Использование стеклоподъемников в автомобилях Приора зависит от электродвигателей, основная задача которых — поднимать и опускать стекла. В состав обычного стеклоподъемника входят: стекла, двигатели (или регуляторы), выключатели. Регуляторы и выключатели соединяются с помощью провода.

Соединение регуляторов разработано так, что поднимать и опускать стекла можно, используя главный блок выключателей, или использовать выключатели, расположенные на дверях. Каждая дверь оснащена отдельным мотором.

В каком направлении будет работать стартер (полярность), определяет выключатель, точнее, его положение. Чтобы контролировать электрический ток, идущий на двигатели стеклоподъемников, предусмотрено специальное реле.

Если стеклоподъемник не работает, это никак не отражается на всей системе, поскольку в ней находится дополнительный предохранитель, защищающий всю цепь отдельным автоматическим выключателем.

В главном блоке выключателей есть блокирующий выключатель, который может заблокировать все дверные выключатели при включении зажигания. Поэтому нужно всегда проверять, в каком состоянии этот выключатель в данный момент времени, если производится диагностика системы.

Смена прикуривателя

Большинство водителей используют прикуриватель не совсем по назначению, забывая о том, что многие приборы, использующие ток, подключаются именно через прикуриватель. В результате возникает распространенная проблема — не работает прикуриватель.

Состав прикуривателя на автомобилях ВАЗ-2170 такой же, как у многих других моделей — это металлическая спираль, которая покрыта пластиковым корпусом. Для нагревания спирали используется специальный разъем.

Ремонт разъема для прикуривателя при мелких неисправностях часто проводится без демонтажа.

Предохранитель прикуривателя на Приоре можно снять достаточно легко. Как и другие предохранители Приоры, его просто отщелкивают. Обычная схема замены предохранителя: определить перегоревший элемент, произвести его замену новым с определенным установочным местом в блоке. В данном случае сила тока заменяемой запчасти будет зависеть от нахождения установочного места.

Может быть так, что замена предохранителя не принесет ожидаемого результата. Тогда в первую очередь рекомендуется провести тщательную проверку провода. Возможно, на нем повреждено изоляционное покрытие. Также нужно проверить, насколько плотно вставлены клеммы соединения. Случается и отключение провода, который питает устройство.

Покупка предохранителя прикуривателя для Приоры сегодня не является проблемой. Отечественные магазины предлагают большой выбор автозапчастей для различных моделей. При этом важно принять к сведению советы специалистов и покупать запчасти заводского качества, выпущенные в России.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/blok-predoxranitelej-priora.html

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники на приоре

Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11.

Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.

Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.

Источник: http://avtotop.info/kakoj-predohranitel-otvechaet-za-steklopodemniki/

Где находится реле стеклоподъемников на приоре

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.

Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.
F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.
Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.
F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.

Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС.

Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.

Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал.
Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

Источник: https://womaninred.ru/gde-nahoditsja-rele-steklopodemnikov-na-priore/

Почему на ВАЗ 2110 стеклоподъемник не работает: ремонт, замена и схема подключения блока управления

Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона.

Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта.

Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.

Что делать, если на Лада Гранта не работают стеклоподъемники

27 май 2020 LadaOnline 55 328

Многие владельцы замечали, что на Лада Гранта лифтбек не работают стеклоподъемники (ЭСП) уже с первых дней эксплуатации. Эта проблема свойственна и для кузова седан. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Электросхема стеклоподъемников Лада Гранта

Схема жгута проводов левой двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику.

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — к динамику.

Порядок действий, если не работает стеклоподъемник

1. В монтажном блоке проверить предохранитель электростеклоподъемников (F2, 30A) и реле электростеклоподъемников (К2).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 как снять бачок омывателя

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах моторчика, используя мультиметр или тест-лампу на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • кнопки стеклоподъемника
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники), который устанавливается на «люкс» комплектациях автомобиля
  • блока центрального замка

Если на моторчик ток приходит, но стекло не двигается, то причины может быть несколько:

  1. неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  2. перетерся тросик стеклоподъемников
  3. стекло зажато (перекос)

По результатам опроса «что было причиной неисправности электростеклоподъемников» выяснилось:

  1. в 50% случаев проблема была в электродвигателе стеклоподъемника
  2. у 22% причина была в тросике стеклоподъемников
  3. остальные 28% разделились на части (перекос стекла, неисправности в кнопке стеклоподъемников и проводке)

Напомним, многие также сталкиваются с неисправностью бензонасоса Лада Гранта.

Ключевые слова: двери лада гранта | стекла лада гранта | стеклоподъемник лада гранта

3 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Если не работают поворотники Лада Гранта
  • Как снять обшивку двери Лада Калина 2 поколения
  • Снятие обшивки двери Лада Гранта
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://AutoManya.ru/remont/ne-rabotaet-voditelskij-steklopodemnik.html

Где расположен предохранитель на стеклоподъемники

На большинстве современных машин устанавливаются электростеклоподъемники, которые позволяют открыть или закрыть окно автомобиля при помощи нажатия на кнопку. Как и любой элемент, работающий от электрической схемы, эти устройства включаются с применением такого приспособления, как предохранитель. Данный аппарат отвечает за сохранность стеклоподъемника и расположен в специальном блоке, скрытом в салоне, под капотом или в багажном отделении (зависит от конкретной модели авто).

Основная задача, которую выполняет предохранитель, заключается в принудительном разрыве цепи при получении тока, сила которого превышает установленные значения. Если в системе проводки возник чрезмерный ток, он может повредить электронные приборы; чаще всего это случается при коротком замыкании или неправильной сборке системы электрики. В этом случае сразу за появлением превышения включается предохранитель, который разрывает цепь и защищает прибор от перегорания.

Как выглядит предохранитель для стеклоподъемника и зачем он нужен?

В большинстве машин, которые выпускаются с первой половины 1980-х годов, устанавливаются предохранители плоского типа, которые подсоединяются непосредственно к блоку (щитку). Этот блок может иметь разное число гнезд для подключения и различные схемы в зависимости от того, как устроена электрика конкретной модели. Наиболее часто блок, куда включаются предохранители, располагается под панелью приборов или капотом.

Если щиток находится под приборной доской, то, как правило, его размещают с левой стороны, и для доступа потребуется снять пластиковую накладку. Также щиток может быть установлен в бардачке или под задним пассажирским сиденьем. Крышка, которая защищает блок от повреждений, попаданий влаги и пыли, имеет соответствующую маркировку.

После ее снятия можно увидеть панель, на которой размещаются предохранители; каждый из них имеет свой цвет в зависимости от предела напряжения, и вы сможете легко определить, где какой находится и который из них отвечает за работу стеклоподъемников. Там же можно обнаружить схему подключения: она продемонстрирует точное расположение необходимого элемента.

Чаще всего ее размещают на обратной стороне крышки в виде наклейки.

В некоторых моделях есть запасные предохранители, а также съемные устройства, которые применяют для удаления перегоревшего элемента и установки нового. Однако в большинстве машин эти устройства, в том числе для стеклоподъемника, можно снять и переставить вручную.

Если же блок, в котором содержатся предохранители, имеет большие габариты, он чаще находится под капотом, где его можно обнаружить, подняв крышку. Обычно на таких модулях есть элементы большего размера, которые служат для защиты других крупных узлов электрики машины. Определить, какой предохранитель используется для безопасной работы электростеклоподъемников, можно по схеме, которая находится под защитной крышкой блока.

Когда необходимо менять предохранитель для стеклоподъемника?

Чаще всего замена такого элемента требуется в следующих случаях:

Стеклоподъемник одной или нескольких дверей работает неправильно (стекло поднимается или опускается не полностью, заедает, само действие осуществляется с существенной задержкой).Стеклоподъемники не работают вовсе.

Как правило, предохранитель при подаче высокого тока перегорает, и повреждения можно распознать визуально: внутренняя часть делается черной, на корпусе видны дефекты.

При установке нового элемента важно подобрать разновидность, подходящую для той же силы тока. В современных авто ставятся стеклоподъемники на правую и левую сторону; если неисправность затронула оба элемента, необходимо проверить и при необходимости поменять предохранитель, который находится под капотом и соответствует силе тока 30 А. Для разных моделей элемент может отличаться.

Помимо замены предохранителя для стеклоподъемника, важно узнать точную причину вывода его из строя, поскольку, если в цепи есть сбой, проблема может повторяться регулярно. К примеру, если перегорание происходит при включении устройства, скорее всего, проводку «пробивает» под дверной обшивкой.

Если же предохранитель для стеклоподъемника сгорает после того, как водитель поворачивает ключ зажигания, дело может быть в замыкании на массу. Чаще всего такое явление случается на участке от монтажного блока до двери.

После установления проблемы потребуется исправить дефекты проводки, чтобы в дальнейшем стеклоподъемники функционировали без сбоев.

Источник: http://znayauto.ru/elektrooborudovanie/gde-raspolozhen-predohranitel-na-steklopodemniki.html

Реле стеклоподъемников ваз 2110 — Авто-ремонт

• Ваз • 2110 • Электрика

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.

Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/rele-steklopodemnikov-vaz-2110.html

Предохранитель стеклоподъемника

3133 Просмотров

  • 1 Краткая справка
  • 2 Как его найти?
  • 3 Резюме

К самым старым и проверенным видам электрических систем автомобиля можно отнести приводы стекол.

Действительно, привычные механические стеклоподъемники можно найти лишь на некоторых моделях авто, тогда как электропривод уже давно вошел в обиход и используется повсеместно. Работа стеклоподъемника не была бы возможной, если бы не столь важный элемент, как предохранитель.

В этой статье мы расскажем о том, где располагается предохранитель стеклоподъемников, и как выяснить, какой именно элемент отвечает за их работу.

Краткая справка

Предохранитель автомобильного стеклоподъемника является лишь одним из целого списка элементов, которые так или иначе участвуют в подъеме и опускании стекла. В действительности самым основным узлом, без которого стекло не сдвинулось бы с места, является электрический моторчик, снабженный реле. В зависимости от того, в каком направлении через моторчик пропускается электрический ток, стекло может подниматься или опускаться.

Непосредственное управление стеклоподъемниками осуществляется через клавишу, которая может быть нажата в одном из двух положений. Соответственно, в зависимости от того, в какую сторону происходит нажатие, стекло может двигаться в одном из двух возможных направлений, открываясь полностью или частично.

Тем не менее, как и любая другая электрическая цепь, проводка стеклоподъемников и, как следствие, все присутствующие в ней элементы могут подвергаться перепадам напряжения или действию тока, величина которого превышает максимальный рабочий порог устройств. Для того чтобы предохранить чувствительное к перепадам напряжения оборудование от выхода из строя, в цепь стеклоподъемников встраивают плавкий элемент.

Принцип работы такого предохранителя достаточно прост. В его корпус встраивается тонкая нить из проводника, которая соединяет противоположные контакты друг с другом. Параметры нити подобраны таким образом, что при подаче тока, превышающего порог, нить из-за высокого сопротивления нагревается и плавится, за счет чего ток перестает соединять контакты вместе.

Если это произошло, то элемент подлежит немедленной замене. Сам предохранитель стоит копейки, зато все оборудование, включая моторчик и реле, сохраняет свою работоспособность и не выходит из строя достаточно продолжительное время, если, конечно, порог по силе тока у плавкого элемента подобран правильно.

Как его найти?

Как только стеклоподъемники перестают реагировать на нажатие кнопок, у многих автовладельцев начинается настоящая паника: и правда, ремонт электрики стоит недешево, не говоря уже о стоимости запасных частей для среднестатистической иномарки. Впрочем, не все так драматично, ведь самой частой причиной выхода стеклоподъемников из строя является именно сгоревший элемент.

Понять, какой элемент отвечает за работу привода стекол и где он находится, не так просто, если под рукой нет специальной документации. Под такой документацией подразумевается схема, где указываются все плавкие элементы электрических цепей автомобиля и их расположение в щитке.

Обычно такой щиток находится под панелью приборов или, например, с ее торцевой стороны. Узнав, где находится нужный предохранитель, и выяснив, какова его номинальная сила тока, можно смело менять элемент на новый и проверять работоспособность электростеклоподъемников на своем автомобиле.

В большинстве случаев такая процедура решает проблему с неработающим приводом стекол. Если это не помогло, то стоит проверить целостность цепей тестером и убедиться, что элемент заменен согласно схеме, а его номинал действительно совпадает с требуемым.

Резюме

Предохранитель привода стекол — это крайне важный элемент, от исправной работы которого зависит функционирование всей системы в целом. Если привод стекла по каким-то причинам отказывается работать, то стоит обратить внимание именно на него, а уже потом обращаться к услугам электрика и выяснить истинную причину поломки.

Источник: https://portalmashin.ru/service/electrics/predohranitel-steklopodemnika.html

Где предохранитель на стеклоподъемники на ваз 2114 – где находится предохранитель на стеклоподъемники?

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

  1. К1 – реле очистителей фар.
  2. К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
  3. К3 — реле очистителя ветрового стекла.
  4. К4 — реле контроля исправности ламп.
  5. К5 — реле стеклоподъёмников.
  6. К6 — реле звуковых сигналов.
  7. К7 — реле обогрева заднего стекла.
  8. К8 — реле дальнего света фар.
  9. К9 — реле ближнего света фар.
  10. F1-F20 — плавкие предохранители.

Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки.

Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Порядок предохранителей сверху вниз

  1. Предохранитель на топливный насос (15А).
  2. Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
  3. Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле включения топливного насоса.
  2. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
  3. Главное реле.

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.

Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Блок предохранителей ВАЗ 2114 один из главных элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114. Знание, где он находится, позволит провести быстрой ремонт, если вдруг один из предохранителей выйдет из строя.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. Если его вскрыть и посмотреть, что там находится, то можно увидеть, что кроме предохранителей, там еще расположены и реле, отвечающие за работу многих систем автомобиля.

* К1 – реле очистителей фар

* К2 – реле указателей поворотников и аварийки

* К3 – реле очистителя ветрового стекла

* К4 – реле контроля исправности ламп

* К5 – реле электрических стеклоподъёмников

* К6 – реле клаксона

* К7 – реле обогрева заднего стекла

* К8 – реле дальнего света

* К9 – реле ближнего света

Здесь же на монтажном блоке ВАЗ 2114 располагаются и гнезда, в которые установлены в количестве 20 штук. Каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, за определенную единицу, а то и нескольких единиц электрооборудования.

* F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок

* F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки

* F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.

* F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла

* F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения

* F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле

* F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла

* F8 на 7,5 А правая противотуманка

* F9 на 7,5 А левая противотуманка

* F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов

* F11 на 7,5 А правый габарит

* F12 на 7,5 А правый ближний свет

* F13 на 7,5 А левый ближний свет

* F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар

* F15 на 7,5 А правый дальний

* F16 на 30 А лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

* Плюс еще 4 запасных предохранителя.

Знание, за что отвечает каждый предохранитель, позволяет выяснить какой предохранитель необходимо, прежде всего, проверить. Не работает правый ближний свет фар, смотрим F12, если не работает стеклоподъемник, просматриваем F6. К тому же на крышке монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114 есть подсказки.

Определить сгорел или нет предохранитель, можно визуально или прозвонив тестером. Если один и тот же предохранитель перегорает очень часто, то есть смысл задуматься, что с этой цепью не все в порядке. Если какая то цепь рассчитана на защиту предохранителей конкретного номинала, например 7,5 А, то при замене необходимо ставить плавкую вставку такого же номинала. Если поставить больший номинал, то может из строя выйти электрооборудование.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114

Данное устройство является основным в любой электрической цепи, потому что выполняет защитные функции. Представьте себе, провода, идущие на печку, внезапно замкнули и начинают стремительно нагреваться. Чтобы не было пожара, плавкая вставка этой цепи сгорает первой и снимает напряжение. Таким образом, любой предохранитель оберегает автомобиль.

Прежде чем ремонтировать какое-либо электрическое устройство своем автомобиле, посмотрите, цел ли его предохранитель, вполне возможно, что сам агрегат цел, а нужно всего лишь поменять предохранитель.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо открыть капот, а затем, найди черную коробку в углу пространства. Не перепутайте ее с воздушным фильтром, они имеют совершенно разные размеры, а соответственно, назначение. На концах коробки отстегните защелки, после этого поднимите верхнюю крышку. Перед вами предстанут все предохранители, а также электрические реле автомобиля ВАЗ 2114 инжектор.

Памятка

K1 – Реле, которое включает очиститель фар

К2 – Реле указателей поворота, а также аварийной сигнализации

К3 – Реле дворников

К4 – Реле, которое определяет исправность ламп стоп-сигналов , а также габаритных огней

К5 – Реле активации стеклоподъемников

К6 – Реле звукового сигнала

К7 – Реле, замыкающее цепь обогрева заднего стекла

К8 – Реле включения дальнего света фар

К9 – Реле активации ближнего света фар

Все устройства, обозначающиеся буквой F – это предохранители. Ниже будет приведена расшифровка обозначений для каждого предохранителя.

F1 — номинальный ток вставки 10 А — лампы противотуманных огней, а также их сигнализатор.

F2 — ток 10 — все, что связано с аварийной сигнализацией, а также указателями поворотов.

F3 — ток 7,5 — плафоны освещения в салоне, багажнике, цепи бортового компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».

F4 — ток 20 — патрон подключения переносной лампы, а также обогрев заднего стекла.

F5 — ток 20 — звуковой сигнал и вентилятор системы охлаждения.

F6 — ток 30 — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.

F7 — ток 30 — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.

F8 — ток 7,5 — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.

F9 — ток 7,5 — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.

F10 — ток 7,5 — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.

F11 — ток 7,5 — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.

F12 — ток 7,5 — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.

F13 — ток 7,5 — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.

F14 — ток 7,5 — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.

F15 — ток 7,5 — защищает правую фару дальнего света.

F16 — соответственно, 15 — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Все остальные предохранители выполняют запасную функцию и используются в случае выход из строя одного из основных. Кроме того в монтажном блоке имеется специальный инструмент, который позволяет достать реле или неисправный предохранитель, так как сделать это руками или пальцами очень проблематично. Под шифровкой X11 обозначается разъем подключения жгута проводов.

Стоит отметить, что в некоторых моделях «Самар», монтажный блок установлен прямо в салоне за торпедой автомобиля. Если вы не нашли его под капотом, имеет смысл найти специальную заглушку на корпусе панели.

Как видите, все довольно просто. Самое главное – сохранить себе эти обозначения и в случае неисправности, быстро найти предохранитель этой цепи. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: https://peugeot-tmb.ru/raznoe/gde-predoxranitel-na-steklopodemniki-na-vaz-2114-gde-naxoditsya-predoxranitel-na-steklopodemniki.html

Схема предохранителя стеклоподъемников ВАЗ-2114

Водители автомобиля ВАЗ-2114 рано или поздно сталкиваются с тем, что перестают функционировать некоторые элементы, например, стеклоподъемник барахлит, салон плохо обогревается и тому подобное.

В данном случае правильным будет осмотреть, в порядке ли схема предохранителей, вместо того, чтобы чинить каждый отдельный элемент. В большинстве случаев все эти неисправности имеют место, потому что предохранители перегорели.

Конечно, можно обратиться в автосалон, но самостоятельно осуществить замену также возможно, имея в наличие требуемые инструменты.

Как самому подобраться к предохранителям

Электрическая схема в ВАЗ-2114 защищается плавкими элементами. Исключение составляют такие компоненты, как фары, электробензонасос и тому подобное, они устанавливаются посредством реле. Практически все плавкие предохранительные элементы расположены в специально предназначенном блоке.

Что касается инструментов, то для того, чтобы демонтировать эти элементы, чего-то особого иметь не требуется. Нужный блок в ВАЗ-2114 размещен под капотом автомобиля напротив водительского места, у левой стойки. Защищен он пластиковой крышкой, которая легко сдвигается на себя при предварительном размыкании ее креплений, после чего она приподнимается и снимается. Здесь располагаются модули, отвечающие за функционирование электробезопасности разных систем в авто.

Назначение предохранительных элементов

Схему монтажного блока можно найти на обратной стороне крышки, которая и защищает его. Она пронумерована (от F1 до F20). Все они отвечают за правильное функционирование электросети машины.

Просмотрев все предохранители и увидев перегоревший, его необходимо изъять и визуально осмотреть. Нарушения в целостности говорит о том, что поломка заключается точно в нем. Замена его производится резервным, идентичной мощности, следуя информации, которая указана на схеме.

Замена элементов

Чтобы извлечь перегоревшие предохранители, в ВАЗ-2114 имеется специальный пинцет, в монтажном блоке в верхнем углу справа.

Примечание: нельзя извлекать предохранители металлическими элементами, когда они не обесточены, ведь может произойти короткое замыкание.

Перед началом работы схему необходимо обесточить, отсоединив провод от клеммы со знаком «минус». На глаз не всегда есть возможность определить состояние предохранителя, поэтому лучше использовать тестер, предварительно установив его в режим прозвонки.

Далее необходимо клеммы тестера присоединить к выводам тех предохранительных элементов, которые кажутся вам недееспособными.

Если предохранитель исправен будет слышен звук, в ином случае причина проблемы заключается либо в проводке, либо непосредственно в устройстве.

Примечание: избегайте использования медных вставок либо предохранителей, у которых сила тока не является идентичной оригиналу. Как следствие может повредиться дорожка печатной платы блока либо электроприбор перестанет функционировать вовсе. Если же предохранитель будет недостаточно мощным, он не создаст бесперебойную работу потребителя тока в электросети машины.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2114/shema-predohranitelya-steklopodemnikov-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как проверить давление в топливной рампе

Закрыть