Где находится реле поворотов на ниве

Где находится реле поворотов, как его заменить

где находится реле поворотов на ниве

Несмотря на примитивность конструкции, замена реле поворотов и аварийки Нива происходит едва ли не чаще смены резины по сезону. Можно ли подождать? Вряд ли. Признаки поломки проявляют себя таким образом, что нормальная эксплуатация Niva 4×4 становится невозможной.

Причины выхода из строя

Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену. Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание.
В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.

Симптомы

Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:

  • Не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
  • Постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
  • Имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле;
  • Происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени;
  • Другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.

Расположение

Обнаружить искомую деталь в автомобиле, а затем поменять не сложно. В 21213 и 21214 она располагается в салоне, за приборной доской, по ее правую сторону. К кузову реле крепится через шпильку затягиванием гайки на «10».

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

  • Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или сходное приспособление;
  • Пассатижи;
  • Отвертка крестовая.

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

  • 1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.

3. Открутите панель приборов ключом на «10».

4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации. Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

Источник: https://nivaexpert.ru/elektrika/gde-naxoditsya-rele-povorotov-kak-ego-zamenit/

Где находится реле поворотов на ниве — Автомастер

где находится реле поворотов на ниве

     23 декабрь 2015  LadaOnline    420 858     На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях F11, F12 (8А) Резерв F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях F14 (16A) Прикуриватель F15 (16A), F16 (8A) Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блокДополнительный блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок нива | торпедо нива

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Блок предохранителей и реле Лада Ларгус
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора
  • Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/gde-nahoditsya-rele-povorotov-na-nive.html

    Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

    где находится реле поворотов на ниве

       23 декабрь 2015  Лада.Онлайн    698 573      На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

      Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

      Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.Четвертый блок реле находится над педалью газа.

      Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

      Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

      Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

      Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

      Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

      Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

      Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

      Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

      42 11

      Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

      Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/895-rele-i-predohraniteli-vaz-21214-21314-4h4-inzhektor.html

      Реле и предохранители Шевроле Нива (1.7 и 1.8): схемы блоков

      → Справки → Chevrolet → Chevrolet Niva

      Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:

      • Шевроле Нива
      • Шевроле Нива рестайлинг

      Объемы:

      • Шевроле Нива 1.7
      • Шевроле Нива 1.8

      Где находятся блок предохранителей и реле на Шевроле Нива?

      Блок предохранителей и реле располагается в одном месте, в салоне и слева от рулевой колонки. Доступ к нему затруднен, так как крышка привинчена, а не на фиксаторах.

      Отвинчиваем крестообразной отверткой два самореза и снимаем крышку, как на рисунках:

      Схема реле и предохранителей Шевроле Нива до 2009 (дорестайлинговая)

      Года выпуска

      2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

      Схема реле

      Номер на схеме За что отвечает
      К1 перемычка
      К2 реле стеклоочистителя (дворника)
      К3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
      К4 реле ближнего света фар
      К5 реле дальнего света фар
      К6 дополнительное реле
      К7 реле обогревателя заднего стекла

      Плавкие предохранители и вставки

      Номер-наименование За что отвечает Сила тока, в А
      F1 лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. 5 А
      F2 ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4. 7,5 А
      F3 дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5. 10 А
      F4 резервный предохранитель. 10 А
      F5 электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. 30 А
      F6 блок управления блокировкой дверных замков. 15 А
      F7 звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя 20 А
      F8 элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. 20 А
      F9 обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей. 20 А
      F10 резервный 20 А
      F11 лампы правых габаритных огней. 5 А
      F12 ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4. 7,5 А
      F13 дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5. 10 А
      F14 резервный предохранитель. 10 А
      F15 резервный предохранитель. 20 А
      F16 прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме «аварийки». Аналогично реле К3. 10 А
      F17 освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. 7,5 А
      F18 электродвигатель печки и его переключатель. 25 А
      F19 прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотов, контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. 10 А
      F20 резервный. 7,5 А

      Выносные реле

      Ниже основного блока реле расположены так называемые выносные реле в количестве 4 штук.

      Номер выносного реле За что отвечает
      1 реле стеклоподъемников
      2 реле противотуманных фар (ПТФ)
      3 реле звукового сигнала
      4 реле электропривода наружных зеркал

      Схема реле и предохранителей Шевроле Нива после 2009 (рестайлинговая)

      Года выпуска

      2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 и н.в.

      Дополнительный блок под вещевым ящиком

      Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.

      Номер За что отвечает
      1 Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
      2 Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
      3 Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
      4 Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
      5 Реле правого электровентилятора
      6 Реле левого электровентилятора
      7 Реле бензонасоса
      8 Главное реле
      9 Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
      10 Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
      11 Контроллер

      Источник: https://carqa.ru/info/predohraniteli-i-rele-shevrole-niva

      Где Находится Реле Поворотов На Ниве 21214

      Невзирая на примитивность конструкции, смена реле поворотов и аварийки Нива происходит практически почаще смены резины по сезону. Есть ли возможность подождать? Что. Признаки поломки проявляют себя таким макаром, что обычная эксплуатация Niva 4×4 становится неосуществимой.

      Обычно, частая поломка реле разъясняется низким качеством девайсов, как поставляемых с завода, так и все остальные еще живыми «кооперативами». Биться с этим конечно только кропотливо подходя к выбору либо имея горсть другую запчастей на смену. Ремонт нецелесообразен по причине копеечной цены, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность только в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

      Другая причина, способная умертвить прерыватель, — завышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонент генератора и реле-регулятора напряжения. Также может быть замыкание.
      При любом раскладе цепь просматривают, начиная с разработки обычного – состояния предохранителей.

      Читайте так же

      Симптоматика неисправности имеет соответствующие черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если неувязка в реле, то шофер увидит одно из последующих проявлений при включении переключателя поворотов:

      • Не зажигается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
      • Повсевременно пылают индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
      • Имеется несвойственный треск (щелчки) во время работы реле;
      • Происходит изменение темпа функционирования на протяжении недлинного времени;
      • Другая частота срабатывания в сравнении с аварийной сигнализацией.

      Найти разыскиваемую деталь в автомобиле, и после поменять легко. В 21213 и 21214 она размещается в салоне, за приборной доской, по ее правую сторону. К кузову реле крепится через шпильку затягиванием гайки на «10».

      ваз 21213 не работают поворотники

      Читайте так же

      Для проведения операций для вас пригодятся:

      • Ключ-головка на «10» (лучше с механизмом-трещеткой);
      • Пластмассовый съемник либо схожее приспособление;
      • Пассатижи;
      • Отвертка крестовая.

      До того как начнется смена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккума. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

      4. Аккуратненько подайте щиток только на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в высшей части детали.

      3. Открутите панель устройств ключом на «10».

      4. Спокойно демонтируйте комбинацию устройств, сразу избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра при помощи плоскогубцев.

      5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

      Читайте так же

      После установления места, где размещено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство только на себя, а далее, немного раскачивая, выдерните колодку. Поменяйте прерыватель на новый, как показано на фото.

      Процесс сборки осуществляется в оборотном порядке. Аспектом работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения иначе говоря кнопки аварийной сигнализации. Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

      Замена реле поворотников ваз 21213 часть 1

      Источник: https://avtotrue.ru/gde-nahoditsja-rele-povorotov-na-nive-21214/

      Замена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

      Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями.

      Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

      Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).

      Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

      Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

      Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.

      Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

      Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

      Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

      Замена предохранителей, снятие блока предохранителей  

      Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

      Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей, снимаем крышку.

      Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

      Заменяем предохранитель.

      Для снятия блоков предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки

      Снимаем со шпилек основной и дополнительный блоки.

      Перед заменой блоков предохранителей помечаем провода и отсоединяем их

      Устанавливаем новые блоки предохранителей в обратной последовательности

      Снятие блока реле

      Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.

      Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

      Для снятия реле отсоединяем колодку.

      Отвернув крестообразной отверткой саморез,

      Снимаем реле.

      Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).

      Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле

      Сняв реле, отсоединяем колодки

      Устанавливаем реле в обратной последовательности

      Так как все реле – однотипные, при выходе из строя одного из них можно временно подсоединить его колодку к другому реле.

      Например, при выходе из строя реле включения стартера его колодку можно подключить к реле обогрева стекла двери задка.

      Замена предохранителей системы управления двигателя ВАЗ-21214

      Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

      Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем, крестообразной отверткой отворачиваем в салоне два самореза крепления кожуха к обивке передней левой боковины кузова.

      Снимаем кожух.

      Извлекаем предохранитель.

      Предохранитель цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса.

      Для снятия блока предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока

      и снимаем его.

      Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности

      Рядом с блоком предохранителей находится диагностический разъем

      Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

      № предохранителя Защищаемые цепи (ток)
      1 (16 А) Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка.Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
      2 (8 А) Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*.Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы.Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
      4 (8 А) Правая фара (дальний свет)
      5 (8 А) Левая фара (ближний свет)
      6 (8 А) Правая фара (ближний свет)
      7 (8 А) Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света
      8 (8 А) Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов.Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей
      9 (16 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
      10 (16 А) Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
      13 (8 А) Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар
      15 (16 А) Прикуриватель

      * На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.

      Источник: http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/elektrika-vaz-21213/kak-zamenit-predokhraniteli-i-rele-avtomobilya-vaz-21213-21214

      Реле и схема предохранителей ВАЗ Нивы

      Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок.

      Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например.

      Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

      Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца

      Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.

      В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

      Новый дополнительный блок Старый дополнительный блок
      № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает
      11 8 Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки 11 8 Резерв
      12 8 Реле дневных фар, Лампы дневных фар 12 8 Резерв
      13 8 Задние противотуманные огни, их реле 13 8 Противотуманные фары и их реле
      14 16 Прикуриватель 14 16 Прикуриватель
      15 16 Резерв 15 16 Резерв
      16 8 Резерв 16 8 Резерв

      Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

      Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

      Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием

      В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.

      Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

      № предохранителя Сила тока (ампер) Электроцепь
      F1 16 Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
      F2 8 Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
      F3 8 Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света
      F4 8 Правый дальний свет
      F5 8 Левый ближний свет
      F6 8 Правый ближний свет
      F7 8 Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
      F8 8 Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией
      F9 8 Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения
      F10 8 Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
      F11/F12 8 Резерв
      F13 8 Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
      F14 16 Прикуриватель
      F15/F16 16/8 Резерв

      В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:

      № предохранителя Сила тока (ампер) За что отвечает
      F11 8 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации)
      F12 8 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
      F13 8 Лампы и реле заднего противотуманного огня
      F14 16 Прикуриватель
      F15 16 Резерв
      F16 8 Резерв

      Помимо двух описанных блоков, в этом автомобиле можно найти также блок предохранителей, ответственных за систему управления силовой установкой. Он находится под панелью приборов с левой стороны кузова. Ориентир – диагностическая колодка. Всего тут поместили 4 элемента:

      № предохранителя Сила тока (ампер) Ответственная часть
      F1 30 Контакты реле правого электровентилятора
      F2 30 Контакты реле левого электровентилятора
      F3 15 Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
      F4 15 Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

      Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива

      Заметной разницы в схемах с инжектором по сравнению с ВАЗ 21214 не наблюдается.

      Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива

      Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.

      Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы

      Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:

      Расположение предохранителей Нивы 21213

      Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.

      Номер Предназначение
      1 Выключатель зажигания
      2 Главное реле
      3 Катушка БУ
      4 Клапан
      5 Выключатель карбюратора
      6 Резерв

      Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива

      В модели с инжекторной подачей топлива расположены по такой же схеме, что и в других моделях семейства подобного типа.

      Заключение

      ВАЗ Нива — одно из самых популярных семейств автомобилей в России, чьи модели сходят с конвейера уже не первое десятилетие. Несмотря на это, схема расположения предохранителей претерпела за последние 20-30 лет не особо радикальные изменения — в связи с переходом с карбюратора на инжектор лишь исчезли те элементы, которые отвечали за управление первым. Благодаря этому автовладельцу несложно запомнить расположение монтажных блоков и их наполнение.

      Автор материала: Борисов Максим

      Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-niva

      Где находится реле поворотов нива, как его заменить | Нива Ремонт

      К7 — Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.

      [em]Мнение (Эсперыч) В случае отказа штатного реле указателей поворотов, его можно заменить на аналогичное реле

      Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Блок управления блокировкой дверей F19 10 A Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме указания поворота.

      Схема блока и описание реле Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле года выпуска, которая имеет вид:

      Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

      Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание.

      Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда. F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты.

      Chevrolet Niva 2011, 80 л. с. — электрика и электроника

      Способ замены Для проведения операций вам понадобятся: Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

      Также мог перетереться провод под левым порогом. K8 — Резервное реле.

      F1 5 А — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

      Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку. F2 7,5 А — ближний свет в левой фаре. F3 10 А — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. F4 10 А — резервный предохранитель. F5 30 А — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается или наоборот , проверьте кнопку на двери.

      реле и предохранители

      При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери.

      Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. Учитывая, что я летом езжу на шниве мало и износ резины не велик. Рисунок у нее — типичная американская всесезонка.

      Очистка будет посредственной, но можно ездить зимой. На шоссе — тоже не претендент на лидерство. Я бы взял Yokohama AT.

      Это очень качественная резина по самой бюджетной цене. Вот она — универсальная.

      To replace a fuse relay turn signal and hazard Chevrolet — Niva

      Остальные все за Выверните два винта и снимите крышку блока предохранителей и реле. Выверните винты крепления блока. Отведите блок вниз таким образом, чтобы получить доступ к колодкам проводов. Отсоедините колодки с проводами, предварительно промаркировав их.

      Не знаю с чем это связано, но, как и в случае с предохранителями, по мануалам нужное реле найти нереально. Без мануала найти гораздо проще, что я и сделал. Кстати, если может кто не знает, то искать надо рядом с предохранителями под той же крышкой у левой ноги водителя. Аналогичное реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

      Источник: https://avtoremont13.ru/drugie/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B0-2015%D0%B3-4.html

      Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы

      Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

      Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

      Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

      Блок реле и предохранителей:

      Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

      K1 — Реле для контроля исправности ламп.

      K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла.
      Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

      K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
      Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

      Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.
      Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

      K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.

      Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

      K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.

      Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

      K6 — Дополнительное реле

      Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

      K7 — Реле обогрева заднего стекла.
      Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).

      Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.
      Также мог перетереться провод под левым порогом.

      K8 — Резервное реле.

      Предохранители:

      F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

      Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

      F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
      Аналогично реле К4.

      F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
      Аналогично реле К5.

      F4 (10 А) — резервный предохранитель.

      F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
      Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

      Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

      F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
      Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

      F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
      Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

      Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

      Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

      F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).

      Аналогично реле К7.

      F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

      F10 (20 А) — резервный предохранитель.

      F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

      F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
      Аналогично реле К4.

      F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
      Аналогично реле К5.

      F14 (10 А) — резервный предохранитель.
      F15 (20 А) — резервный предохранитель

      F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
      Аналогично реле К3.

      F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
      Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

      F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
      Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

      https://www.youtube.com/watch?v=h0PieAXprnY

      Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

      F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
      Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

      F20 (7,5 А) — резервный.

      Схема монтажного блока:

      При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.

      Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.

      А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?

      Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

      Предохранители и реле ВАЗ-2115

      Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/174-blok-predohranitelej-i-rele-chevrolet-niva/

      Реле поворотов ваз 2121 где находится

      Несмотря на примитивность конструкции, замена реле поворотов и аварийки Нива происходит едва ли не чаще смены резины по сезону. Можно ли подождать? Вряд ли. Признаки поломки проявляют себя таким образом, что нормальная эксплуатация Niva 4×4 становится невозможной.

      ВАЗ-2131. Поворотники

      содержание   ..   231  232  233  234  235  236  ..

      Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци

      Поворотники (левые или правые) включаются левым подрулевым переключателем (короткий рычаг). Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем типа 231.

      3747, закрепленном на шпильке под щитком приборов. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается.

      В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту под нагрузкой 92 Вт при температуре окружающего воздуха от –40 до 65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

       

      ВАЗ-2131. Реле-прерыватель поворотников

      Снять реле-прерыватель удобней после демонтажа комбинации приборов(смотрите соответствующий раздел). Для наглядности работа проведена со снятой панелью приборов.
      Головкой «на 10» отворачиваем гайку.
      Снимаем со шпильки три клеммы «массовых» проводов.
      Снимаем реле-прерыватель указателей поворота со шпильки
      и отсоединяем колодку.

      Устанавливаем реле-прерыватель указателей поворота в обратной последовательности.

      ВАЗ-2131. Снятие выключателя аварийной сигнализации

      Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки(смотрите соответствующий раздел).
      Отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации и снимаем его.

      Устанавливаем выключатель аварийной сигнализации в обратной последовательности.

      содержание   ..   231  232  233  234  235  236  ..

      Источник: https://sinref.ru/avtomobili/VAZ/017_niva_4_4_vaz_2131_21213_21214/233.htm

      Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva

      Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

      Основной блок с предохранителями и реле

      Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

      Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

      фото блока с предохранителями в шевроле нива

      Схема — вариант 2

      Расшифровка предохранителей

      F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

      Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

      F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
      Аналогично реле К4.

      F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
      Аналогично реле К5.

      F4 (10 А) — резервный предохранитель.

      F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
      Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери.

      При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев.

      При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

      F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
      Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

      F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

      Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

      F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
      Аналогично реле К7.

      F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

      F10 (20 А) — резервный предохранитель.

      F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

      F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
      Аналогично реле К4.

      F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
      Аналогично реле К5.

      F14 (10 А) — резервный предохранитель.
      F15 (20 А) — резервный предохранитель.

      F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
      Аналогично реле К3.

      F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
      Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

      F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

      https://www.youtube.com/watch?v=h0PieAXprnY

      Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

      F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
      Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

      F20 (7,5 А) — резервный.

      Расшифровка реле

      1. Не используется
      2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
      3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
      4. Реле ближнего света фар
      5. Реле дальнего света фар
      6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
      7. Реле обогрева стекла двери багажника
      8. Резерв

      Дополнительные выносные реле

      Находятся немногим ниже основного блока.

      Схема

      Расшифровка

      1. Реле стеклоподъёмников;
      2. Реле противотуманных фонарей;
      3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
      4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

      Для автомобилей выпущенных с 2009 года

      Схема

      Таблица с описанием предохранителей

      F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
      F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
      F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
      F4 (10) Левая противотуманная фара
      F5 (30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
      F6 (15) Предохранитель прикуривателя
      F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
      F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
      F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
      F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
      F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
      F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
      F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
      F14 (10) Правая противотуманная фара
      F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
      F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
      F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
      F18 (25) Вентилятор отопителя, предохранитель печки
      F19 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
      F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

      Описание реле на блоке

      1. Не используется;
      2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
      3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
      4. Реле ближнего света фар;
      5. Реле дальнего света фар;
      6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
      7. Реле обогрева стекла двери багажника
      8. Резерв

      Дополнительные выносные реле

      Схема

      Обозначение

      1. Реле противоту­манных фар;
      2. Реле стеклоподъемни­ков;
      3. Реле обогрева сидений;
      4. Реле звукового сигнала;
      5. Реле стартера.

      Дополнительный блок реле и предохранителей

      Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

      Схема

      Назначение

      1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
      2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
      3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
      4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
      5. Реле правого электровентилятора;
      6. Реле левого электровентилятора;
      7. Реле электробензонасоса;
      8. Главное реле;
      9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
      10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
      11. Контроллер

      Предохранитель прикуривателя

      Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

      Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

      Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

      В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

      Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.

      Источник: https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html

      ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть дверь на гранте
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер
    Какой протектор лучше для зимней резины

    Закрыть