Где находится стартер на лачетти

Стартер Chevrolet Lacetti

где находится стартер на лачетти

Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:

Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

  • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
  • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
  • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
  • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
  • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками.

О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел.

К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
  2. Выход из строя тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика;
  • Буферная пружина;
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

https://www.youtube.com/watch?v=xXB3i5sjzKs

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления;
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Заедание приводного механизма якоря;
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Ремонт стартера Шевроле Лачетти

Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти  вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13.

Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности.

В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра.

Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор 2110

Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/starter-chevrolet-lacetti.html

Стартер шевроле лачетти 1.6

где находится стартер на лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками.

О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел.

К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
  2. Выход из строя тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика;
  • Буферная пружина;
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

https://www.youtube.com/watch?v=xXB3i5sjzKs

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления;
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Заедание приводного механизма якоря;
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Снятие стартера Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

где находится стартер на лачетти

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.

Замена стартера Chevrolet Lacetti. Если Вам потребовалась замена стратера Шевроле Лачетти, то проще всего это

Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую. Проверка стартера Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении. Шумы могут быть устранены подбором исправной компенсационной шайбы. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

Some Title Here

Новое сцепление часто помогает решить эту проблему. Возможной причиной является погнутый или несбалансированный якорь стартера.

Установка стартера на Шевроле Авео

Новый якорь часто помогает решить эту проблему. Шумы могут быть устранены подбором исправной компенсационной шайбы. Обратите внимание на изогнутый или изношенный маховик.

Запустите двигатель и осторожно пометьте вращающийся диск маховика мелом или цветным карандашом, чтобы отметить наибольший зазор между зубьями. Остановите двигатель и поверните маховик так, чтобы помеченные зубья оказались в зоне шестерни стартера.

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. Проверьте зазор между шестерней и маховиком используя калиброванный провод 0,5 мм минимальной толщины или диаметра. Отцентрируйте зуб шестерни между маховиком и калиброванным проводом. Не измеряйте в углах, так как размер там может быть ошибочно более значительным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель бензонасоса гранта где находится

Если зазор ниже минимума, необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.

Навигация по сайту

Если зазор достигает 1,5 мм или больше, необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы. Это обычно является причиной повреждения зубьев маховика или корпуса стартера.

Придвиньте стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы на опорной пластине маховика. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен.

В противном случае неисправен щеточный узел или якорь. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле.

Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться — втягивающее реле исправно.

Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло — неисправен рычаг привода.

Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны.

При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него вал остается неподвижным. В противном случае привод необходимо заменить.

Для замены привода необходимо разобрать стартер. Снятие и установка стартера Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Источник: https://avtoremont13.ru/daewoo/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0.html

Предохранители Шевроле Лачетти. Расположение

04.02.2018

В Chevrolet Lacetti всего есть 2 блока предохранителей: салонный блок и в подкапотном пространстве (рядом с АКБ).

Салонный блок предохранителей находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему откройте водительскую дверь и снимите защитную крышку просто потянув за специальную ручку. На оборотной стороне крышки должна быть наклейка с обозначениями предохранителей и предельным значением для плавкой вставки предохранителя.

Рассмотрим обозначение салонных предохранителей и какие цепи они защищают

Обозначение Ток,A Защищаемые цепи
F1 AIRBAG 10 Электронный блок управления подушками безопасности
F2 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3 TURN SIGNAL 15 Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4 CLUSTER L0 Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5
F6 ENG FUSE 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7 HVAC 20 Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
F8 SUNROOF 15 Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9 WIPER 25 Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10 HANDS FREE 10
F11 ABS 10 Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F14 HAZARD L5 Выключатель аварийной сигнализации
F15 ANTI-THEFT 15 Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16 DIAGNOSIS 10 Диагностический разъем
F17 AUDIO/CLOCK 10 система, часы
F18 EXTRA JACK 15 Дополнительная розетка
F19 CIGAR LIGHTER 15 Предохранитель прикуривателя
F20 BACK-UP 10 Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21 REAR FOG 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22 ATC/CLOCK 15 Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23 AUDIO 15 система
F24 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер

Блок предохранителей в подкапотном пространстве

Находится с левой стороны, между АКБ и расширительным бачком системы охлаждения. При открытии крышки, на ее внутренней стороне, находится инструкция с обозначением и расположением предохранителей.

Рассмотрим обозначение предохранителей в подкапотном пространстве и какие цепи они защищают

Обозначение Каталожный номер Назначение реле
1 ILLUMINATION RELAY 96190187 Подсветка приборов и органов управления
2 HORN RELAY 96190187 Звуковой сигнал
3 MAIN RELAY 96190189 Главное реле/реле зажигания
4 HEAD LAMP RELAY 96190189 Блок-фары
5 FRT FOG RELAY 96190187 Противотуманные фары
6 A/C COMP RELAY 96190187 Муфта компрессора кондиционера
7 FUEL PUMP RELAY 96190189 Топливный насос, катушки зажигания
8 POWER WINDOW RELAY 96190189 Элекгростеклоподьемники
9 ELEC FAN LO RELAY 96190189 Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10 DEFOG RELAY 96190189 Электрообогрев заднего стекла
и ELEC FAN HI RELAY 96190189 Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Обозначение Ток,A Назначение предохранителей
А — пинцет для извлечения предохранителей FUSE PULLER*
Ef1 ВАТТ MAIN 30 Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2 ABS 60 Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3 BLOWERMOTOR 30 Электровентилятор климатической установки
Ef4 IGN-2 30 Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5 IGN-1 30 Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6 ELEC FAN LO 20 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7 DEFOG 30 Электрообогрев заднего стекла
Ef8 ELEC FAN HI 30 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9 POWER WINDOW 20 Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10 DIS 15 Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11 ECM 10 Цепь питания главного реле
Ef12 HEADLAMP 25 Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13 STOP 15 Сигнал торможения
Ef14 DR’S P/WDO 20 Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Ef15 H/L HI 15 Дальний свет фар
Ef16 HORN 15 Звуковой сигнал
Ef17 A/C 10 Компрессор кондиционера
Ef18 FUEL PUMP 15 Цепь питания топливного насоса
Ef19
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ручник на ваз 2110

Источник: https://mychevi.ru/predohraniteli-shevrole-lachetti/

Снятие и замена стартера на Шевроле Лачетти

Реле ставил сам, на яме, проблем с установкой небыло. Взял отвертку, замкнул управляющий и плюсовой контакт на втягивающем и машина завелась.

Установка подкрылок на CHEVROLET LACETTI. Ремонт стартера (ремонт неразборного втягивающего реле стартера).  Chevrolet lacetti. Замена

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Заводилась машина утром без проблем, но если проехать километров 20, остановиться заглушить и сходить куда-нибудь на 5 минут, то когда приходишь ключ поворачиваешь, реле щелкает но машина не заводится, ставишь ее на 5 передачу, толкаешь 20 см на скорости и потом машина заводится.

К тому- же разгрузил контактную группу в замке зажигания от больших токов, теперь контакты в ней не будут изнашиваться. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

Взял отвертку, замкнул управляющий и плюсовой контакт на втягивающем и машина завелась. Потом небыло времени заниматься и заводил периодически машину с отвертки На холодную заводилась нормально.

Затем проверил зубцы на маховике — все целые, проверил бендикс — изношен, но совсем чуть-чуть. Управляющий провод, который идет на стартер идет через замок зажигания.

Разобрал замок, контактная группа выглядит более-менее, подгорелостей никаких нет, но контакты слегка стерты.

Замерил мультиметром напряжение при заводе авто, на управляющем проводе показало 7,5 вольт вместо Значит проблема была вот в чем: В основном на горячую: Из-за плохого контакта в контактной группе, на стартер по управляющему проводу приходило напряжении меньше чем нужно и втягивающее просто не дотягивало, и бендикс слегка уперался гранью в зубцы маховика и не мог быть протолкнут дальше.

Из за этого стартер как-бы клинило.

В итоге я поставил 4-х контактное реле на управляющий провод. При запуске напряжение на стартер подается напрямую с аккумулятора, никаких просадок нет, заводится отлично. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен.

В противном случае неисправен щеточный узел или якорь. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле.

Мой аккаунт

Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться — втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять.

Если реле не сработало, его необходимо заменить. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло — неисправен рычаг привода.

Ремонт замка зажигания Lacetti

Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него вал остается неподвижным. В противном случае привод необходимо заменить.

Для замены привода необходимо разобрать стартер. Снятие и установка стартера Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

втягивающегозаменалачеттинарелешевроле

Источник: https://yastalamamoy.ru/daewoo/%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Почему заливает свечи на ваз 2109

Закрыть