Как активировать бортовой компьютер на рено дастер

Бортовой компьютер рено дастер

как активировать бортовой компьютер на рено дастер

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Renault Duster 2.0 4WD › Бортжурнал › БК Multitronics C-590

Всем привет!
Давно хотел поставить подобное устройство, но варианты их крепления/установки не устраивали — не хотелось лепить еще одно устройство на панель или на стекло (у меня слева от приборки — экранчик парктроника, а на стекле радар-детектор уже есть).

Рассматривал bluetooth OBD-адаптеры, но тоже не то: перед каждой поездкой доставать айфон или планшет не очень удобно, да и опять же их надо где-то разместить. В общем, забыл я про эту затею. Тут где-то в начале лета, побродив на сайтах, наткнулся на новую модель БК от Мультитроникса — С-590, которая устанавливается вместо воздуховода. Тут то и понял — это то, что нужно.

Да и относительно недавно Johny81 устанавливал такой. Так что, решился и заказал его в Юлмарте за 3700 руб.

Где-то дня через 2 забрал, залил последнюю прошивку с сайта производителя и пошел ставить. Как снимать воздуховод написано в инструкции, поэтому проблем не было. Сразу же заткнул его куском поролона. Для того чтобы протянуть провода, снял рамку с магнитолы и саму магнитолу, так легче протягивать к диагностическому разъему в бардачке.

в процессе

Желтый провод БК (для работы от зажигания) подключил к желтому же проводу, идущему к лампе непристегнутого ремня безопасности. Зеленый провод БК провел вдоль правого порога до бензобака, где подключил к зеленому проводу датчика уровня топлива. Датчик наружней температуры, закрепил на буксировочной проушине.

Тут надо сказать, что в последней прошивке появилась возможность выбора режима измерения у датчика температуры — «Динамический». В этом режиме температура воздуха измеряется при скорости движения свыше 20 км/ч либо в случае, когда двигатель не работает более 2 часов. Новый режим позволяет избежать влияния разогретого двигателя на показания температуры воздуха. Его я и включил.

Надеюсь, погрешность будет небольшая. Ну и наконец подключил колодку БК к диагностическому разъему в бардачке:

подключение к диагностическому разъему

Собрал панель обратно, включил. Режим определился как CAN. Функций у компьютера много, потихоньку разбираюсь. В данный момент калибрую расход топлива, потом надо будет или откалибровать, или оттарировать бак, не зря же я наверно к ДУТ подключался:) В общем, пока изучаю. Кстати, выглядит это все так:

Надо будет со знакомым (у него аутентик) поменяться кольцами воздуховодов — он мне черные, а я ему свои серебристые. Так покрасивее будет, по-моему:)

Источник: https://evrasia-today.ru/bortovoj-kompyuter-reno-daster/

Активация бортового компьютера на renault (duster, logan, sandero и megane) — Автомастер

как активировать бортовой компьютер на рено дастер

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами.

Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание.

В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

  • резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
  • один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут любые;
  • LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.

Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора.

Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов.

Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Сборка программатора

Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.

Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.

Фотогалерея «Самостоятельная сборка схемы»

1. Основная схема сборки и подключения программатора2. Подключенный к микроплате программатор

Прошивка пробной платы

Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.

Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:

  1. На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
  2. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
  3. Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
  4. Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
  5. Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
  6. Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).

После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.

Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.

Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет.

Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0.

В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).

Программирование микросхемы на плате

Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хрипят динамики в машине что делать

Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте.

Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип.

Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.

При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой.

К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102. В противном случае у вас ничего не выйдет.

Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.

Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.

Скриншот программирования устройства утилитой LFE

Диагностический режим

Использование диагностического разъема дает возможность проведения двух основных операций — проверке экрана, а также некоторых контроллеров и датчиков.

Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:

  1. В первую очередь, в замок зажигания устанавливается ключ.
  2. Затем необходимо зажать кнопку сброса пробега на приборной панели.
  3. Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
  4. Должно пройти несколько секунд — после этого управляющее устройство переведется в режим диагностики, а вы сможете считать коды неисправностей.

Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:

  • на первом демонстрируется версия прошивки БК;
  • на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
  • на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
  • на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.

«Скрытые функции приборной панели в автомобилях Рено Логан 2 и Сандеро 2»

Какие функции скрыл от потребителя производитель — описание со всеми нюансами этого вопроса приведено на видео ниже (автор — Николай Панкевич).

Источник: https://auto-nix.ru/diagnostika/aktivatsiya-bortovogo-kompyutera-na-renault-duster-logan-sandero-i-megane.html

Устанавливаем бортовой компьютер на Рено Дастер

как активировать бортовой компьютер на рено дастер

У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Подключаем специальное приложение

Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.

Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на Рено Дастер и других моделях?

Бортовой компьютер в любом автомобиле — это основной элемент системы управления, который, фактически, является «мозгами» машины. Более дорогие комплектации автомобилей продаются уже с запрограммированными БК, готовыми к эксплуатации. Однако, если вы решили сэкономить на покупке авто, то активация бортового компьютера Рено Дастер — это первое, с чем вы столкнетесь. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

  • резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
  • один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут любые;
  • LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.

Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Подбор бортового компьютера совместимого с Рено Дастер

Renault Duster – пятидверный кроссовер создается в двух вариантах с передним и полным приводами и начал выход с конвейера с 2009 года в румынском подразделении концерна Renault Dacia. Компактный Renault Duster — универсал с увеличенным дорожным просветом в кузове SUV, впервые был представлен публике в 2009 году.

Автолюбитель может выбрать Рено Дастер на свое усмотрение — бензиновый либо дизельный двигатель — турбодизель 1.5 литра (109 л.с.), и бензиновые версии — 1.6 литра (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.). Renault Duster — продаваемый внедорожник на отечественном рынке в течение последних трех лет.

Отличительными особенностями для своего класса служат показателями проходимости, высокий уровень комфорта, надежность и практичность.

Последняя версия модели Рено Дастер снабжена рядом уникальных технологий такими, как система дистанционного запуска двигателя Renault Start, благодаря которой водитель может заранее прогреть двигатель, а также настроить автоматический прогрев на всю ночь.

Год выпуска: 2012 и более новые

Объем двигателя: 2.0

Для Рено Дастер подойдут следующие бортовые компьютеры:

В место воздуховода

Multitronics C-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics CL-590 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На лобовое стекло

Multitronics VC731 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics VG1031UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

На приборную панель

Multitronics TC 750 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50GPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics TC 50UPL (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

В DIN-место

Multitronics RC-700 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RIF-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Multitronics RI-500 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Bluetooth (через Android устройство)

Multitronics MPC-800 (протокол CAN) — легкая установка, только колодка диагностики

Просторный и трансформируемый салон Рено Дастер поможет открыть новые возможности для любителей путешествий. Стандартный размер багажного отделения в 475 л может быть увеличен до 1636 л, если сложить задний ряд сидений. Поездки в этом автомобиле принесут только положительные эмоции.

Прежде всего Дастер это не паркетник, а именно вседорожный автомобиль.

В системе безопасности водителя и пассажиров задействованы все прогрессивные элементы пассивной и активной безопасности – фронтальные и боковые AirBag, крепления ISOFIX, системы EBD и ABS, эффективные и надёжные тормоза.

К характерной особенности Renault Duster также можно отнести систему экономии топлива, которая позволяет сократить расход, что особенно важно во время езды по городу. Полный привод у Renault Duster позволяет улучшить проходимость трудных участков трассы.

Источник: https://iclubspb.ru/bortovoj-kompyuter-reno-daster/

Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка

6912 Просмотров

Такой стильный кроссовер, как Рено Дастер, имеет не только стильный внешний вид, но и богатые комплектации. Однако такой необходимой водителю опцией, как бортовой компьютер, обладают далеко не все из них. Сегодня вы узнаете, как можно исправить этот недочет, произвести установку и активацию бортового компьютера собственноручно.

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам.

Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Разъем для активации на Рено Дастер находится в бардачке и имеет спецификацию OBD II. Это означает, что для его подсоединения к Рено Дастер следует применить специализированный диагностический блок, который работает посредством проводной связи или блютуз-соединения.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Программируем штатный «бортовик»

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать стапель своими руками

Иными словами, помимо стандартного набора инструментов, пригодится тестер для «прозвона» проводов и сами провода с достаточным для напряжения в 12 вольт сечением.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.

Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы.

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.

Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов.

Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока.

Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Резюме

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

Источник: https://portalmashin.ru/duster/rendus-repair/bortovoj-kompyuter-reno-daster-aktivatsiya-i-ustanovka.html

Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер

Французский представитель автопрома Рено Дастер очень стильный, и такой у него не только внешний вид, он имеет весьма богатые комплектации. Однако не каждая комплектация оснащена вещью, которая очень нужна каждому водителю – это бортовой компьютер. В этой статье мы попробуем разобраться, как подключить внештатный бортовой компьютер, а также как активировать его. Все это будет происходить собственноручно, даже активация. И в этом нет ничего сложного.

Установка электронного помощника

Есть только 2 варианта:

  1. Установленное устройство заводом-изготовителем. Требуется только подключить.
  2. Базовая версия Рено Дастер такую функцию не предоставляет. Бортовой компьютер установлен, но он нуждается в подключении и в активации.

Если устройство вы приобрели отдельно от своего автомобиля, то активация осуществляется с использованием многоканальной CAN-шины, она, в свою очередь, автоматически определяет устройство и моментальную информационную передачу к электронным спецплатам от датчиков. Именно этому самая наиглавнейшая операция, которую вам придется сделать – это вывести CAN-разъем и подключить его к специальному порту, находящемуся на корпусе приобретенного устройства. Без этого активация невозможна.

Заранее перед установкой вашего бортового компьютера непременно необходимо купить кнопку для переключения режимами для автомобиля Рено Дастер, которую вы без труда сможете отыскать в каждом фирменном автомобильном магазина.

Разбираем панель приборов

Для начала снимаем пластиковую фигурную накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, установка которой осуществляется с помощью крючков.

  • После, используя отвертку, откручиваем 2 болта козырька на приборной панели.
  • Открутив 4-е крепления, извлекаем центральную часть из всей приборной панели.
  • От цифровых часов будет идти шлейф, его надо отсоединить и присоединить непосредственно к бортовому компьютеру.
  • Чтобы собрать и на место установить все детали, осуществляйте все в обратном порядке.

Самым последним этапом установки станет следующее: необходимо подключить ноутбук к разъему, через который осуществляется диагностика авто Рено Дастер. Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.

Далее следует вполне закономерный вопрос: как активировать прибор? Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.

Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.

Программируем «бортовик»

Дела обстоят совершенно иначе, если у вас появилось большое желание штатное устройство полноценно привести в действие. Это легко может сделать любой автовладелец, но потребуется ловкость рук, и некоторые знания в работе с электричеством.

Проще говоря, кроме стандартных инструментов, вам потребуется специальный тестер, который «прозванивает» провода, и провода с сечением, которое достаточно для напряжения в 12В.

Начинается все с разбора центральной консоли, и соответственно панели приборов на вашем автомобиле Renault Duster. Делать все надо точно так же, как описано в предшествующем разделе. Завершением станет откручивание 4-ех крепежей на панели приборов и полное ее снятие.

Нужно непременно обратить внимание на провода, которые поступают к приборной панели на автомобиле Renault Duster. Тогда вы поймете, что питание всех без исключения индикаторов управления монохромным штатным дисплеем осуществляется за счет 2-ух подключенных шин, они черного и серого цвета. С ними и придется больше всего работать.

  • К шине черного цвета следует подключить купленную заблаговременно кнопку специально для переключения всех режимов на устройстве.
  • Работу начинать всегда лучше с кнопки. Нужно «прозвонить» и найти нужные контакты, и потом подсоединить их к проводам.
  • Провод с самой кнопки подключаем к 23-му разъему шины. Каждый разъем пронумерован и поэтому нужный найти, вы сможете без особого труда.

Затем вы переходите к работе с серой шиной, которая производит подключение к датчикам авто. Подсоедините провода, идущие от кнопки к 19-му разъему, который тоже, как и предыдущий пронумерован, и на клемме отчетливо виден.

Дальше нужно будет протянуть провода под капот автомобиля, а точнее к его ЭБУ. Должно хватить длины порядка полутора метров, но на всякий случай рекомендовано взять провода с небольшим запасом. Раскройте корпус и подсоедините провода к 7-му разъему. На данном этапе установка полностью завершена. Затем нужно проверить работает ли бортовой компьютер или нет.

Если включенный полноценно бортовой компьютер на вашем автомобиле работает, не так как надо, нужно обратить свое внимание на вид неполадки. Если не включается дисплей, тогда вновь следует разобрать панель приборов и тщательным образом проверить все контакты и соединения.

Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока.

В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши.

Заключение

Установка и последующая активация «бортовика» большого труда не предоставляет, даже независимо от того, подключаете ли вы штатное устройство или нештатный маршрутный аппарат. Но если процедура в итоге не закончилась успехом, и маршрутный аппарат остался без активации, нужно обратиться в специализированный центр, где вам быстро найдут неполадку, и устранят его.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/elektrika/bortovoj-kompyuter.html

Как на рено дастер активировать бортовой компьютер

» ПО » Как на рено дастер активировать бортовой компьютер

Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Фёдор. Суть вопроса: проблема с активацией бортового компьютера на Дастере.

Добрый вечер! Не так давно приобрёл себе четырехколёсного друга для активного отдыха. Всё абсолютно устраивает в автомобиле, и комплектация, и проходимость, да и внешне нравится. Но есть одно НО.

Никак не могу разобраться со штатным бортовым компьютером. Он вроде как физически в автомобиле присутствует, но его нужно как-то хитро, насколько я понял, активировать. Полез за информацией в интернет и удивился немного: даже для того, чтобы активировать штатное устройство, нужно снимать центральную панель, искать какие-то там шины, покупать и ставить кнопку переключения режимов.

Вот у меня и возник вопрос: нельзя ли как-то проще активировать штатный бортовой компьютер или только так?

carfrance.ru

Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер

Французский представитель автопрома Рено Дастер очень стильный, и такой у него не только внешний вид, он имеет весьма богатые комплектации. Однако не каждая комплектация оснащена вещью, которая очень нужна каждому водителю – это бортовой компьютер. В этой статье мы попробуем разобраться, как подключить внештатный бортовой компьютер, а также как активировать его. Все это будет происходить собственноручно, даже активация. И в этом нет ничего сложного.

Активируем штатный бортовой компьютер Renault Duster

1. Снимаешь серебристый ободок магнитолы вместе с черной подложкой (начинай снимать с низу, она на защелках, легко снимается. Лучше поддеть снизу пластиковой лопаткой чтобы не поломать. 2. Снимаешь фигурную накладку под 2мя центральными воздуховодами (Она тоже легко снимается. Крепиться аналогично на защелках. 3.На козырьке табло приборов откручиваешь 2 болтика и снимаешь нижнюю крышку козырька (она тоже на защелках). 4.

Под левым (водительским) воздуховодом снимаем вторую фигурную накладку. Аккуратно тянем ее на себя и отщелкиваем от панели 5.На козырьке табло приборов есть 2 треугольных пластиковых накладки (слева и справа). Как бы не банально это звучало, но они тоже на защелках просто тянем на себя. 6.Смотрим на приборную панель и видим 2 болта слева и 2 болта справа. Берем фигурную отвертку типа «звездочка» и откручиваем все 4 болта. 7. Приборная панель у нас в руках. 8.

Соблюдай последовательность действий и проблем не возникнет, у меня эта процедура заняла минут 5-7.

Сняв приборную панель мы видим две подключенные к ней фишки (слева будет черного цвета, а справа серая). Начнем с черной, к ней нам надо подключить кнопку переключения БК. Заблаговременно прозваниваем контакты на кнопке (чтобы понять какие нам нужны) и подключаем к ней провода, чтобы в машине этим не заниматься. Берем один провод с кнопки и подключаем его к разъему №23 на черной фишке (у меня он был пустой)

Даже не заморачивался с выбором проводов по толщине, но в разъем он встал плотно как влитой, единственное подточил оплетку (чтобы лучше вошёл) оголил провод примерно на 1-1,5см и вставил в фишку, замотал к общему пучку проводов изолентой (ну чтоб наверняка не выскочил), второй провод от кнопки тянем на массу (кнопка выведена аналогично как у Павла). Далее берем серую (справа) фишку, от неё нам нужен разъем №19 (все номера подписаны, трудностей не возникло), подключаем к нему провод.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится диагностическая колодка

Тянем его в подкапотное пространство к ЭБУ (место где протянуть, находится чуть дальше ручки открытия капота, там идет пучок проводов). Когда все провода кинули куда надо, подключаем к ЭБУ. Здесь нам нужен разъем №7 (см. фото), берем наш провод и подсовываем его к проводу который уже находится в разъеме.

Также зафиксировал к общему пучку (только стяжкой).

Куда подключил массу от кнопки.

Проверяем.

Источник: https://htfi.ru/po/kak_na_reno_daster_aktivirovat_bortovoj_kompyuter.html

Как активировать бортовой компьютер на рено сандеро степвей 2 — рассказываем главное

3566

Рено Сандеро — это автомобиль, который, несмотря на свою невысокую стоимость, соответствует всем европейским требованиям и тенденциям, которые свойственны современному продукту иностранных автоконцернов.

Одним из неотъемлемых элементов любой комплектации Renault Sandero Stepway является бортовой компьютер, который посредством датчиков способен вывести основную информацию о системах автомобиля и их состоянии.

Все, что необходимо знать владельцу об устройстве компьютера на Renault Sandero и его активации, читайте в данной статье.

Система первого поколения

Для первых Рено Сандеро Степвей бортовой компьютер уже не был новшеством, поскольку до этого момента концерн успешно устанавливал подобные системы на все свои продукты, начиная легковыми авто и заканчивая грузовиками для межрегиональных перевозок.

Первое поколение Renault Sandero Stepway имеет монохромный дисплей с приятной оранжевой фоновой подсветкой и привычным черным цветом для отображения символов и основных показателей.

Условно дисплей делится на три зоны, которые можно разграничить, проходя квадрат экрана слева направо. Слева находится ползунковый индикатор уровня топлива. Он отображается постоянно, независимо от выбранного режима работы компьютера. При этом количество закрашенных прямоугольников показывает, сколько бензина осталось в баке, а количество пустых — сколько следует залить «под завязку».

Справа аналогично расположен индикатор температуры охлаждающей жидкости. К сожалению, он не имеет цифрового обозначения и лишь при помощи прямоугольников способен сообщить, насколько этот показатель соответствует норме.

Центральная часть дисплея на Renault Sandero Stepway изменяет свое содержание путем нажатия на соответствующую кнопку на приборной панели и способна отображать средний и текущий расход топлива, остаток бензина в баке, суточный и общий пробег, а также остаток хода без дозаправки.

: Где в россии выпускают рено логан

Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер

Стоимость активации БК на Рено Дастер 2015-2016 г. в.

Стоимость активации БК на Рено Логан, Сандеро, Дастер (дорестайлинг)

Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.

У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.

Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено.

Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля.

Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.

Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер.

Перемены — только к лучшему

Второе поколение Рено претерпело серьезные изменения, и бортовой компьютер не стал исключением из правил. Однако, как можно догадаться, разительных перемен в работе этой системы не произошло.

Однако, несколько деталей бросаются в глаза. Так, сам дисплей полностью поменял свой принцип работы.

Теперь он имеет приятный и нейтральный синий фон, который не допускает мерцания и сулит большую продолжительность жизни пикселей. При этом шкалы приобрели белоснежный цвет, а их чтение стало удобнее в разы.

Изменения коснулись и данных, отображаемых для Renault Sandero Stepway. Температура охлаждающей жидкости теперь не отображается, и ее показания не получится считать, даже полистав режимы дисплея при помощи кнопки на приборной панели, а активация этой опции по сей день остается невозможной.

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Самостоятельная диагностика

Активация бортового компьютера до сих пор считалась невозможной. Однако у Рено самых «бедных» комплектаций это устройство уже установлено, но некоторые его функции заблокированы. Для их активации умельцы собирают сложную схему из диодов, резисторов и конденсаторов и прошивают оболочку при помощи программатора.

Впрочем, такие работы лучше всего доверить мастеру. А вот считывание кодов ошибок — это именно то, что владелец Рено может проделать и в одиночку.

Чтобы определить неисправность тех или иных систем, необходимо вооружиться таблицей кодов ошибок автомобилей Рено.

Чтобы считать данные, необходимо удерживать кнопку смены режима и одновременно повернуть ключ в замке зажигания.

Пролистав три первых экрана, отображающих информацию о прошивке и неисправностях электроники, необходимо добраться до четвертого. Сравнивая отображаемые числа с табличными, можно легко определять неисправности Renault Sandero и иметь возможность оперативного их устранения.

: Какая крестовина подходит на кардан рено дастер?

Рено Дастер активация бортового компьютера

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера. Заодно исправил косяки официалов-установщиков сигнализации, рено дастер бортовой компьютер уверяли меня, что все установили качественно. Кнопка использована от старого компьютерного привода компакт-дисков.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит

Показания БК сначала будут далеки от истинных.

Все исправил, теперь доволен. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Приборная панель у нас в руках. Соблюдай последовательность действий и проблем не возникнет, у меня эта процедура заняла минут Сняв приборную панель мы видим две подключенные к ней фишки слева будет черного цвета, а справа серая. Начнем с черной, к ней нам надо подключить кнопку переключения БК. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине. Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий: К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.

Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам. Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Описывать процесс не буду, пользовался статьей Kaluchii, за что ему спасибо! Но уточню несколько моментов, которые меня вводили в кратковременные заблуждения, а именно все контакты для подключения функций БК в дизеле такие-же, как и в бензиновом варианте о объемом двигателя 1,6 литра.

Во все фишки я, как любитель качества я не просто засовывал кусочек провода, а сделал штатные контакты, взятые с разъемов-доноров. Все соединения проводов тщательно пропаял и поместил в термоусадочную трубку.

Минус взял с гайки возле трубы безопасности за приборной панелью. Провод к разъему ЭБУ прокладывал вдоль основной магистрали, идущей из салона. На разъеме с синей защелкой будет пустое окошко в ряду А и столбце 6. Зато во второй фишке есть штекер напротив этого окошка, это сигнал ЭБУ о расходе топлива. Кнопку поставил отечественную от десятки, с левой стороны руля.

Результатом стал появившийся БК со всеми описанными в инструкции функциями. Заодно исправил косяки официалов-установщиков сигнализации, которые уверяли меня, что все установили качественно.

В итоге не увидел ни одного пропаянного провода. Самым последним этапом установки станет следующее: Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.

Далее следует вполне закономерный вопрос: Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.

Обзор бортового компьютера Multitronics CL-590

Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.

Инструменты:

Это легко может сделать любой автовладелец, но потребуется ловкость рук, и некоторые знания в работе с электричеством. Начинается все с разбора центральной консоли, и соответственно панели приборов на вашем автомобиле Renault Duster. Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Renault Duster 2014, 90 л. с. — электрика и электроника

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону.

Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7.

На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster. Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки.

Источник: https://avtoremont13.ru/renault/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%8D%D0%BA.html

Рено Duster активация бортового компьютера, инструкция

  • 1 Установка электронного помощника
  • 2 Разбираем панель приборов
  • 3 Программируем «бортовик»
  • 4 Заключение

Французский представитель автопрома Рено Дастер очень стильный, и такой у него не только внешний вид, он имеет весьма богатые комплектации.

Однако не каждая комплектация оснащена вещью, которая очень нужна каждому водителю – это бортовой компьютер. В этой статье мы попробуем разобраться, как подключить внештатный бортовой компьютер, а также как активировать его. Все это будет происходить собственноручно, даже активация.

И в этом нет ничего сложного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Что такое двухзонный климат контроль

Закрыть