Как избавиться от трещин на стекле

Как избавиться от трещин и сколов на стекле

как избавиться от трещин на стекле

С повреждениями на стекле автомобиля сталкивались практически все автолюбители. Для их появления достаточно небольшого камешка, отскочившего от колеса. Устранить скол или трещину можно самостоятельно, с помощью подручных средств.

Инструменты и материалы

Для устранения повреждений необходимо приобрести специальный оптический клей.

Он может быть одно- или двухкомпонентным. Для трещин подойдет полимер с низкой плотностью, так как он имеет высокую проникающую способность. Сколы заполняются плотным клеем, способным обеспечить достаточную прочность.

Чтобы заполнить участок полимером, понадобятся следующие инструменты:

  • мост с инжектором или специальный шприц;
  • скрайбер;
  • дрель;
  • пылесос;
  • УФ-лампа;
  • пленка.

Также могут пригодиться различные средства для очистки и лезвия, с помощью которых можно будет удалить излишки клея. Необходимые материалы продаются в любом автомагазине, поэтому с их приобретением проблем возникнуть не должно.

Как убрать царапины на стекле автомобиля
Как бы хозяин трепетно не относился к своему автомобилю, рано или поздно на стеклах появляются царапины, потертости,

Убираем сколы

Устранение сколов – это достаточно простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно. Весь процесс можно разделить на четыре этапа:

  1. Подготовка. Независимо от размера повреждения все стекло необходимо очистить и высушить. Сам скол зачищается алмазным сверлом и обдувается пылесосом.
  2. Закрепление инжектора. Прибор должен находиться по центру скола, перпендикулярно стеклу.
  3. Введение клея. Чтобы выполнить данный этап, необходимо внимательно изучить инструкцию к прибору. Там подробно описывается, куда и как вводить полимер.
  4. Высушивание и удаление излишков. Высушить клей можно с помощью УФ-лампы. Если ее нет, необходимо просто немного подождать. В конце останется только удалить излишки клея, воспользовавшись лезвием.

Трещина на панели приборов: как исправить ситуацию
Трещина на приборной панели может появиться по различным причинам. Привести к этому может регулярное попадание на

Избавляемся от трещин – пошаговая инструкция

Устранить трещину намного сложнее. Перед процедурой необходимо снять напряжение на участке, проделав отверстие около края повреждения. При этом нужно быть крайне внимательным, чтобы не просверлить стекло насквозь.

Процесс удаления трещин достаточно трудоемкий и ювелирный.

Чтобы устранить повреждение, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Найти край трещины и просверлить небольшое отверстие с наружной стороны. Как только мастер почувствует, что сверло немного провалилось, сверление необходимо прекратить.
  2. С обратной стороны стекла приложить белый лист и осмотреть участок на предмет загрязнений.
  3. Выдуть весь мусор сжатым воздухом.
  4. С помощью шприца ввести в трещину полимерное вещество.
  5. Прогреть стекло феном с обратной стороны.
  6. Наложить на повреждение пленку и просушить УФ лампой.

Как убрать полосы с лобового стекла — рекомендации опытных автомобилистов
К сожалению, лобовое стекло не застраховано от повреждений и со временем на нем появляются царапины и потертости от

Если сделать все правильно, повреждение на стекле станет абсолютно незаметным. Благодаря этому водитель не будет использовать дискомфорт во время вождения.

Устранить повреждения на стекле можно самостоятельно, воспользовавшись жидким полимером. Метод позволяет полностью избавиться от трещины, предотвратив ее распространение.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/kak-izbavitsya-ot-treschin-na-stekle

Как убрать трещину на лобовом стекле?

как избавиться от трещин на стекле

К сожалению, на дороге ни один автомобилист не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Даже при очень аккуратном вождении, из-под колес встречного автомобиля может вылететь камень и повредить лобовое стекло вашего авто.

В такой ситуации перед владельцем поврежденной машины встает вопрос, как убрать трещину на лобовом стекле? Отправиться в автосервис или попробовать устранить проблему самостоятельно? Сегодня мы расскажем, как устранить трещину на лобовом стекле своими руками и не переплачивать за дорогостоящий ремонт, но это, конечно, если стекло полностью не посыпалось и не покрылось трещинами, как паутиной.

Типы повреждений

Следует сразу уточнить, какие механические повреждения можно устранить самостоятельно. К таким типам повреждений можно отнести:

  • Сколы. Их нужно устранять сразу, чтобы не пошло разветвление.
  • Простые трещины, образовавшиеся в результате резкого и постоянного перепада температур. Это может произойти при неправильном прогреве автомобиля и несоблюдении температурного режима внутри салона и снаружи.
  • Выщерблены. Причина их появления — механическое воздействие.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых трещин, такие повреждения удалить достаточно сложно. Иногда несвоевременное решение проблемы может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к полной замене лобового стекла.  

Важно! Любое механическое повреждение может привести к полной непригодности стекла, если не удалить его своевременно.

Какие факторы приводят к появлению трещин?

Автомобильное стекло может получить повреждение механическим путем в результате удара постороннего предмета. Однако трещины на стекле могут возникнуть и по другим причинам. Вот лишь некоторые возможные причины повреждения:

  • Резкое колебание температур. Это — одна из главных причин. Если на прогретое стекло попадает поток охлажденного воздуха, и — наоборот, при подаче горячего потока воздуха на охлажденное стекло, может появится трещина. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителя.
  • Некачественное стекло. Грубое нарушение технологии производства может привести к повреждению стекла, которое просто не выдерживает слишком больших нагрузок.
  • Серьезная деформация кузова транспортного средства. В этом случае трещина образуется не сразу, а постепенно.
  • Незамеченные сколы, которые приводят к разрушению стекла.

Каким образом избежать проблемы?

Сейчас на рынке существуют различные предложения для защиты лобовых стекол. Одним из самых популярных вариантов является наклейка защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь автомобиля от механических воздействий.

Кроме этого, самому автовладельцу следует придерживаться следующих правил эксплуатации машины:

  • Контролируйте степень обогрева лобового и заднего стекла. Не направляйте холодный воздух на горячее стекло.
  • Производите замену детали только на качественный вариант.
  • Регулярно производите осмотр автомобиля на наличие сколов и других дефектов. При обнаружении повреждений надежно зафиксируйте их с помощью специального герметика, чтобы предотвратить разветвление трещины.

Важно! Если в дороге вы “поймали” камушек, то, прежде всего, необходимо предотвратить попадание пыли и грязи в трещину. Заклейте место повреждения скотчем по всей длине. Это не только защитит трещину от дальнейшей деформации, но и облегчит финишную зачистку в дальнейшем. В противном случае — грязь, скопившаяся на дне скола, будет видна внутри стекла после ремонта.

Можно ли убрать трещину на лобовом стекле?

На этот вопрос существует однозначный ответ — не только можно, но и нужно. Многие водители не спешат решать проблему и ездят с поврежденным стеклом. Но при такой езде возникают другие проблемы:

  • Ухудшается видимость на дороге.
  • Трещина бликует на солнце, отвлекая водителя.
  • Снижается уровень безопасности вождения.
  • Чрезмерные нагрузки и давление оказывают разрушительное воздействие на трещины. И это может привести к тяжелым последствиям и проблеме, которую смогут решить только опытные мастера.

Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта или замены детали, предлагаем ознакомиться с процессом ремонта и убрать трещину на стекле самостоятельно, своевременно. Тем более, что профессиональные услуги большинства автосервисов не рассчитаны на устранение одной единственной проблемы.

Чем убрать трещину на стекле?

Суть ремонта заключается в том, чтобы заполнить повреждение специальным фотополимерным составом на всю глубину. Клей будет выполнять две функции:

  • Соединит края трещины и не позволит ей разрастаться.
  • Сделает повреждение практически невидимым, благодаря тому, что коэффициент преломления средства примерно равен коэффициенту преломления стекла.

Итак, для самостоятельного ремонта повреждения, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • Фотополимерный клей. Средство предназначено специально для автомобильных и иных стекол. Затвердевание полимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердевания: 15 минут при использовании УФ-лампы, 45 минут — при естественном высыхании.
  • Ультрафиолетовая лампа.
  • Пластмассовый (одноразовый) или металлический (многоразовый) инжектор для клея.
  • Аппликаторы, позволяющие закрепить инжектор на стекле.
  • Электрическая дрель с алмазным сверлом. Она поможет снять внутреннее напряжение в стекле и предотвратить дальнейшую деформацию.
  • Вакуумный насос. Инструмент необходим для удаления воздуха из трещины.
  • Зеркало для определения границ дефекта.
  • Скрайбер для  зачистки поврежденной поверхности.
  • Очищающая жидкость и салфетки для удаления влаги и грязи.
  • Спирт (медицинский или изопропиловый) для обезжиривания места ремонта.

Важно! Вместо дрели можно использовать стоматологический бор, который продается в “Медтехнике”. Используйте его осторожно, чтобы не просверлить стекло насквозь.

Подготовив нужный комплект инструментов и материалов, приступайте к ремонту, руководствуясь следующей инструкцией.

Пошаговая инструкция по ремонту трещин на стекле:

  • Тщательно очистите стекло и края трещины от грязи. Используйте для этой цели обезжириватель и насос. Выдуйте всю дорожную пыль и грязь с повреждения, обезжирьте всю площадь ремонта. От того, насколько качественно будут проведены подготовительные мероприятия, зависит качество всего ремонтного процесса.
  • Ослабьте напряжение стекла. Это нужно сделать для того, чтобы в процессе дальнейших мероприятий не увеличились масштабы повреждения. Проводите данную процедуру с помощью дрели следующим образом:
    1. На расстоянии 2 мм от трещины, просверлите сквозное отверстие в сторону расширения повреждения.
    2. Доведите трещину до отверстия небольшим надавливанием. В результате — трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше.
  • Зачистите края и площадь повреждения с помощью скрайбера.
  • Подготовленный участок обработайте салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки. Можно обезжирить поверхность спиртом.
  • Дайте поврежденному участку время просохнуть.
  • Подготовьте полимерный клей в соответствии с инструкцией.
  • Установите инжекторную опору (мост). Чтобы мост надежно зафиксировался на стекле, присоску смажьте вазелином и установите таким образом, чтобы она располагалась непосредственно над повреждением.
  • Подготовьте инжектор к использованию. Для этого:
    1. Уберите сальник.
    2. Поршень опустите вниз.
    3. Капните несколько капель клея в инжектор.
    4. Поднимите поршнем клей до верхнего края цилиндра.
    5. Установите инжектор с клеем на мост с помощью аппликаторов. Следите, чтобы центр инжектора совпадал с центром трещины.
  • Поднимите поршень и выдержите 1,5 минуты, чтобы клей залил повреждение полностью.
  • После заполнения всей трещины клеем, закачку остановите. Снимите инжектор и мост.
  • Установите над трещиной УФ лампу на 15 минут.
  • После высыхания клея удалите все его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
  • Отполируйте отремонтированную поверхность мягкой салфеткой и полировальной пастой.     

Ремонт закончен. При соблюдении всей последовательности мероприятий, трещина станет невидимой.

Полезные советы:

  • Использовать для введения фотополимерного клея можно специальный набор. Его выпускают многие производители. Набор состоит из клея и вспомогательных аксессуаров. При покупке средства, предпочтение отдайте всемирно известным маркам — Done Deal, Permatex, Abro.
  • Наблюдать процесс закачки клея удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку фонариком или переносной лампой.
  • Для полимеризации клея отлично подходят лечебные УФ-лампы для домашнего использования. Если у вас есть такой прибор, то воспользуйтесь им. Можно дождаться полного высыхания клея и естественным путем. Но на этот процесс может уйти до 10 часов.
  • После того, как вы удалите инжектор для клея и аппликатор, нанесите прозрачную финишную пленку, чтобы закрепить средство и уложить его на поверхности стекла ровным слоем. Укладывайте пленку от центра к краям, чтобы под ней не образовались пузырьки воздуха. Разгладьте пленку плоским предметом. Удалять пленку после высыхания клея можно с помощью пластикового скребка или деревянной пластины.  

материал

Надеемся, что наши советы и нехитрые рекомендации помогли вам продлить срок службы стекла и сэкономить на дорогостоящем ремонте в мастерской. Удачи и хороших дорог!

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-ubrat-treshhinu-na-lobovom-stekle.html

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

как избавиться от трещин на стекле

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.

Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс.

Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно.

Скол или трещина на лобовом стекле это как «домоклов меч», который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины.

Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку».

Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины.

С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла.

Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тормозной жидкости в системе

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость.

Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться.

Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной.

    Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже.

На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43912402734/next

Трещина на лобовом стекле: типы и способы заделывания

Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу

С какими трещинами можно ездить?

Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.

Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части;
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см;
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола;
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность;
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь;
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы;
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла;
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Источник: https://kraska.guru/klej/marki/treshhina-na-lobovom-stekle.html

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.

Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.

В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.

Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Почему лобовое стекло может треснуть?

Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.

1. Механические причины:

  • Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
  • Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
  • Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.

2. Термические причины:

  • Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
  • Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.

3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:

  • Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
  • По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
  • Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму. iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня.
  • Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.

Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:

  • Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
  • Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
  • Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
  • Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.

Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.

https://www.youtube.com/watch?v=aDH1FYPf7wc

После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.

Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.

Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Источник: http://s-glass.ru/articles/kak-ostanovit-treshchinu-na-lobovom-stekle/

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Автомобиль для мужчины – это вторая жена! А какая жена должна быть? Правильно! Идеальной! Но, если законная супруга должна сама с собой справляться, то вот о машине приходится заботиться самостоятельно. Немаловажную роль здесь играет лобовое стекло, которое уязвимо к «побоям» гравия и прочего мусора.Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.

Поэтому ремонт трещин и сколов на лобовом стекле проводится довольно часто. Возможно ли этого избежать? Да, только если поставить автомобиль в гараж и любоваться им издалека. Но, разумеется, этого не происходит, поэтому приходится «залечивать раны».

Зачем заделывать сколы и трещины?

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Это чревато полным расколом, тем более, если трещина проходит от края до края. Поэтому рисковать не следует – отсутствие техосмотра грозит внушительным штрафом.

Как убрать трещину на лобовом стекле?

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

  • изначально стекло было сделано с заводским браком, что и привело к образованию трещины;
  • стекло уже разлетелось на несколько частей, склеить его попросту нереально;
  • трещины достигли уже довольно внушительных размеров – ремонту подлежат только дефекты до 20 см длиной;
  • при наличии скола образовалось большое количество трещин, имеющих разветвленную структуру – ремонт не поможет, а время будет затрачено зря.

Оцените всю ситуацию и обдумайте: а следует ли проводить ремонт, возможно, лучше сразу прибегнуть к замене?

Самостоятельно или в автосервисе?

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе. Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:

  • ремонт скола за 1 см2 затребует 1500 руб.;
  • ремонт трещины за 1 см2 – 100 руб.;
  • засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.

Зачастую именно из-за стоимости автовладельцы самостоятельно принимаются за ремонт. И у них это благополучно получается, потому как они следуют правилам работы и инструкции.

Необходимые инструменты

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:

  1. Полимер или клей для лобового стекла для трещин. Сам состав довольно прозрачен и больше схож с оттенком стекла. Это жидкое вещество под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей начинает быстро затвердевать, надежно склеивая края скола. Воспользоваться можно универсальными или специальными составами.

    При выборе следует обратить внимание на время затвердевания – приобретать необходимо «минимальное время». Подобные смеси помогут быстро и удобно осуществить ремонт.

  2. Инжектор и мост (пластиковые или металлические). Предназначены для максимального заполнения поврежденного участка.
  3. Дрель и алмазное сверло. К выбору дрели подходят основательно – аппарат должен работать от электросети автомобиля, а также иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Насос.

    На подготовительном этапе с помощью насоса осуществляют откачивание воздуха, а при использовании полимера с его помощью создается дополнительное давление.

  5. Лампа с ультрафиолетом. Этот прибор необходим для затвердевания залитого полимера. К выбору тоже подходят основательно – следует обратить внимание на напряжение и площадь охвата.
  6. Фонарик и зеркало. Эти инструменты предназначены для определения границ образованной трещины и полученных результатов.

    При помощи фонарика и зеркала легко определить наличие воздуха в полимере, что указывает на некачественную работу.

  7. Скрайбер. Этот инструмент предназначен для изымания из поврежденного участка всевозможного мусора и осколков.
  8. Скальпель или нож. Любой острый инструмент позволит удалить остатки используемого полимера или другого клеевого состава.
  9. Защитные элементы.

    Под защитными элементами подразумевают перчатки, маски и прочие вещи, которые помогут сохранить здоровье самому автомобилисту, а также неповрежденные поверхности автомобиля.

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр. Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Источник: https://autoot.ru/remont-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html

Как заклеить трещину на стекле

Стекло окружает нас повсюду: окна, двери, посуда, транспорт и прочее. Нередко на стекле образуются трещины, поэтому необходимо знать, как действовать в данной ситуации. Если трещина огромная, с широким зазором, то необходимо обратиться к профессионалам своего дела, если же она незначительная, то можно самостоятельно справиться с проблемой. Заклеить трещину на стекле можно самостоятельно, главное, использовать проверенный способ.

:

Как заделать трещину на оконном стекле

Убрать трещину на стекле окна вполне реально, правда, придется потрудиться.

Обезжиривание

После того, как вы убедились в том, что стекло чистое и сухое, его нужно тщательно обезжирить. Профессионалы рекомендуют использовать подручный материал, подойдет ацетон или бензин.

Важно уделить внимание тому, чтобы после этапа обезжиривания на стекле не осталось ворса от салфеток.

Устранение трещины

Заклеить трещину на оконном стекле можно при помощи силиконового клея, приобретенного в магазине, или же приготовить состав для ремонта самостоятельно.

Убираем трещину силиконовым клеем

Этот продукт незаменим при работах со стеклом. В продаже можно встретить тубы с широким или узким горлышком. Если вы приобрели первый вариант, то удобнее работать с материалом, набрав достаточное количество клея в обыкновенный медицинский шприц; если вы купили клей второго варианта, то дополнительных манипуляций делать не придется.

  1. Легким нажатием на тубу или поршень шприца нужно заполнить клеем трещину. Важно, чтобы никаких пустот не осталось.
  2. Если трещина достаточно широкая, то нужно с обеих сторон обклеить ее при помощи скотча. После того, как клей высохнет, скотч легко удалить.
  3. Выждать нужное время. Сколько именно, указано в инструкции на упаковке. Клей может сохнуть от 12 до 24 часов.
  4. После того, как клей высохнет, нужно очистить поверхности от излишков материала.
  5. В завершение необходимо воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей, важно, чтобы он был прозрачным.

После такой работы стекло можно подвергать водным процедурам.

Приготовим клей своими руками

Если дома не оказалось силиконового клея, можно приготовить клеевую основу самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Смешать скипидар и ацетон в равном количестве.
  2. Постепенно добавлять к этим компонентам измельченный пенопласт. Он должен растворяться в подготовленном растворе. Чтобы пенопласт растворялся быстро нужно его измельчить как можно мельче.
  3. По итогу приготовления должна образоваться прозрачная, вязкая смесь, по консистенции напоминающая мед.

Далее действовать так же, как при использовании силиконового клея. Результат порадует даже профессионала!

Другие способы

Если перед вами едва заметная трещина на окне, то разумно будет обойтись без длительных процедур по заделыванию скола. Можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей, в некоторых случаях подойдет классический канцелярский клей.

Если вы сомневаетесь в своем мастерстве, то подойдет использование скотча. Нужно заклеить трещину прозрачным скотчем с двух сторон. Но надо быть готовым к тому, что скотч на окне будет заметен, и такой ремонт не прослужит слишком долго. Поэтому время от времени скотч нужно будет менять. Дело в том, что будет образовываться конденсат, поэтому скотч просто отклеится.

Как заклеить трещину на стекле в двери и на мебели

Если двери или предметы мебели в вашем доме имеют стеклянные вставки, то наверняка вам приходилось сталкиваться с трещинами на этих стеклах.

В данной ситуации можно поступить следующим образом:

  • Если трещина внушительного размера, ее видно, то можно заказать на сайте производителя или у представителя компании элемент для замены.
  • Если первый вариант для вас не годится, то можно попытаться скрыть трещину: закрасить ее лаком, затем задекорировать проблему при помощи профессиональной краски или орнамента.
  • Можно воспользоваться и описанными выше способами устранения трещин в оконном стекле.

Пусть ваши двери и мебель всегда наполняют интерьер эстетикой!

Как отремонтировать трещину на стеклянной посуде

Чтобы заклеить трещину на стеклянной посуде, можно применить любой из вышеперечисленных способов или же воспользоваться бабушкиным методом:

  1. Потребуется воспользоваться горелкой, с ее помощью нужно медленно прогреть проблемную область.
  2. Дополнительно нужно нагреть палочку из стекла.
  3. Размягченной палочкой нужно запаять трещину, начиная с одного из концов.
  4. Так действовать нужно до тех пор, пока не образуется ровный шов, который устранит вашу проблему.
  5. В завершение нужно проплавить и отжечь шов.

Трещины на стекле больше не проблема для вас!

Источник: https://krasna-devica.ru/article/7179-kak-zakleit-treshchinu-na-stekle

Как сделать ремонт лобового стекла своими руками

Сколы и трещины на стекле, которые зачастую появляются из-за дружелюбного камешка, прилетевшего из под колес машины впереди, – это отнюдь не редкое явление. Затягивать с ремонтом лобового стекла после этого не стоит, со временем трещины могут пойти дальше, что усложнит задачу. Поэтому, сразу же стоит заклеить повреждение прозрачным скотчем, предотвратив попадание грязи, что поможет при дальнейшем ремонте.

Виды повреждений лобового стекла

  • потертости от дворников – результат неправильной установки стеклоочистителей. Устраняется полировкой стекла;
  • скол – маленькое углубление на однородной поверхности стекла. Если затянуть с ремонтом, может пустить трещины;
  • трещина – повреждение лобового стекла, которое может перерасти в разветвленную трещину;
  • ветвистая трещина – пожалуй, самая неприятная вещь на лобовом стекле. Создает проблемы с видимостью и сотрудниками ГАИ. Устранить ее труднее чем три предыдущих пункта.

Итак, ремонт лобового стекла своими руками – задача вполне посильная.

Если, конечно, стекло не превратилось в произведения абстрактного искусства. Но в таком случае ветровое стекло нужно не ремонтировать, а менять полностью. Нас же интересует вариант, как отремонтировать трещину на лобовом стекле.

Что нужно иметь под рукой, когда вы решились на самостоятельный ремонт лобового стекла

Естественно, материал, который заделает скол или трещину – фотополимер (клей для ремонта трещин лобового стекла). Важно, что бы у него не истек срок годности, иначе полимеризация не будет полной и участок на месте повреждения будет мутным.

Важным инструментом при ремонте лобового стекла является инжектор, с помощью которого полимер наносится на «ранение». Они бывают пластиковыми и металлическими. Пластиковые более дешевые, но одноразовые, а металлические инжекторы предназначены для долгой эксплуатации. Впрочем, если вы не рассчитываете часто ремонтировать лобовуху, то одноразовый инжектора вполне подойдет.

Еще один инструмент, необходимый ремонта лобового стекла, это электродрель. При условии, что она оснащена алмазным сверлом. Тоненьким таким.

Как отремонтировать лобовое стекло своими руками

Этап 1. Значит, под рукой есть все необходимое – можно приступать к ремонту лобового. Прежде всего, нужно очистить место ремонта от пыли, грязи и частиц стекла. Важно, чтобы прозрачность повреждения была максимально приближена к нормальной. Добиться этого можно с помощью упорной работы щеткой с жестким ворсом. Этап важный, поскольку от него зависит эффективность дальнейших манипуляций.

Этап 2. Засверлить края повреждения, сняв напряжение и предотвратив дальнейшее распространение. Вот тут в дело и вступает дрель.

Этап 3. Ввести на скол/трещину полимер, воспользовавшись для этого инжектором. Разводить полимер или нет, указано в его инструкции по эксплуатации. Равно как и время застывания.

Этап 4. Высушить полимер. С помощью ультрафиолетовой лампы или солнечного света.

Этап 5. Отполировать место ремонта лобового стекла или уже все стекло целиком, как вам угодно.

Источник: https://etlib.ru/video/kak-izbavitsya-ot-treshchin-na-stekle-remont-lobovogo-stekla-svoimi-rukami-2228

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным – от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.

Чем опасно такое повреждение

Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.

Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.

Что делать в первую очередь?

Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта.

Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле.

Об этом мы расскажем ниже.

На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:

  • Бормашина или электрическая дрель.
  • Скрайбер для очистки стекла.
  • Алмазные сверла.
  • Кронштейны для закрепления аппликатора.
  • ультрафиолетовая лампа.
  • Присоска и зеркало.
  • Щетка для очистки поверхности.
  • Фен.

Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной полировки стекла.

Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).

Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).

На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.

После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.

Заполняем фотополимером

В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.

Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.

Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.

Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.

Полезные советы

При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). Коэффициент прозрачности указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.

В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.

Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер – это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.

Насколько это эффективно?

При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».

На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное – качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится ремонт сколов и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.

Источник: https://FB.ru/article/307956/udalenie-treschin-na-lobovom-stekle-sredstva-i-sposobyi

Способы остановки и удаления трещин с лобового стекла

Что может быть неприятнее для хозяина автомобиля, чем трещина или скол на лобовом стекле! Особенно если машина – новая и по многим параметрам может дать фору именитым зарубежным или отечественным маркам.

С этой «мелочью» так или иначе приходилось сталкиваться практически каждому, кто садится за руль. Почему-то бытует упорное мнение, что решить эту проблему сложно, однако на самом деле все обстоит иначе.

Так, остановить и убрать такую трещину под силу каждому автомобилисту, не прибегая к замене стекла или к помощи профессиональных автомастеров.

Именно об этом пойдёт речь в настоящем материале, имеющем ярко выраженный практический характер и нацеленном на помощь любому рядовому водителю. Статья подскажет оптимальный диапазон нужных действий: в каких случаях такой ремонт собственными силами возможен и как его провести, а в каких – никак не обойтись без услуг автосервиса.

Зачем заделывать сколы и трещины

Многие водители задумываются, а зачем, собственно, необходимо заделывать на лобовом стекле сколы. При всей внешней наивности этот вопрос вполне имеет право на жизнь, и нужно начать именно с ответа на него.

Разумеется, если на стекле автомобиля появилась трещина, можно постараться не обращать на неё внимания и продолжать ездить «в том же духе», как будто на самом деле её и нету.

Хотя все понимают, что с эстетической точки зрения такой вариант оставит желать лучшего, так как внешний вид такого автомобиля заметно ухудшится, по сравнению с авто, у которого стекла – целые. Но это лишь часть ответа.

Согласитесь, что в равной степени с эстетической функцией автомобильное стекло выполняет ещё ряд важных задач, включая обеспечение безопасности движения. Поэтому оно должно быть заодно прочным и прозрачным, чего никак не скажешь о стекле треснувшем.

Размышляя дальше, можно понять, что в процессе использования автомобиля с такой неприятностью, его стекло будет постоянно подвергаться вибрации, особенно на отечественных, далеко не идеальных автодорогах.

Это означает, что трещина будет неумолимо расти в размерах и вскоре наступит час «Х», когда большие масштабы трещины приведут к разрушению стекла. Причём оно может рассыпаться на множество мелких осколков, ранив водителя или пассажиров в салоне.

Именно этим объясняется актуальность того, как убрать трещину на лобовом стекле.

Понимая это, часть водителей сначала старается заклеить трещину, чтобы предотвратить её расширение, однако это вовсе не кардинальное решение проблемы, да и в эстетическом плане такой вариант не смотрится, поэтому оттягивать процесс основательного ремонта не стоит.

Существуют определённые критерии, исходя из которых, водителю надо решать ключевой вопрос: когда треснувшее стекло подлежит ремонту, а когда это, при всем желании, невозможно, и тогда придётся скрепя сердце менять его целиком. Опытные специалисты дают на этот счёт следующий совет.

Так, первым делом надо определить, какой характер и масштаб трещины, не является ли она сквозной. Внимательный осмотр стекла должен дать также исчерпывающую информацию насчёт того, возможно ли удаление сколов, имеющих незначительные масштабы, или же это нереально.

Запомните, избавиться от трещины возможно, преимущественно, в тех случаях, когда до края стекла она не доходит, как минимум, на 7-10 см. В ином случае замена стекла неотвратима.

Самостоятельно или в автосервисе

Итак, вы основательно разобрались, насколько угрожающе смотрится трещина на стекле и удастся ли её отремонтировать своими силами. Если она имеет слишком большие размеры и в домашних условиях справиться с ней будет крайне проблематично, придётся обращаться в службу автосервиса.

Ключевым моментом при определении места ремонта будет расположение трещины, указанное в предыдущем пункте. Разумеется, надо объективно оценить также собственные силы и опыт.

Если у вас нет достаточных навыков работы подобного рода, лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалистам, которые сделают её на высоком профессиональном уровне, без нежелательных эксцессов.

Временная остановка трещины

Чтобы обнаруженная вами на автомобильном стекле трещина не увеличилась в масштабах, её надо ремонтировать сразу же, по свежим следам. Профилактику разрастания трещины выполняют просверливанием в стекле отверстия на расстоянии 5 мм от визуального края трещины.

Когда трещина сквозная, отверстие тоже должно быть сквозным, а если несквозная, то сверлят на глубину имеющегося дефекта. Создав вокруг трещины своеобразное защитное кольцо из отверстий, процесс увеличения трещины снижают до минимума.

Однако успокаиваться на этом не следует, так как основательный ремонт всё же придётся делать.

Отдельно следует остановиться ещё на одном важном вопросе профилактики. Как только на лобовом или дверном стекле вашей машины появилась трещина, желательно хотя бы на первое время укрепить её с помощью полоски скотча.

Он не даст ей расползтись в стороны, а также предотвратит от попадания в трещину пыли и грязи, которые тоже являются катализаторами её расширения. Когда трещина появилась с двух сторон стекла, плоски скотча тоже следует наклеить с обеих его сторон.

Это профилактическое действие заметно упрости вам работу в дальнейшем, когда начнётся основательный ремонт.

Помимо того, если трещина ещё маленькая, во избежание её нежелательного расширения за счёт постоянной вибрации автомобиля, особенно на неровной, ухабистой дороге, старайтесь вести его крайне аккуратно, объезжая, по возможности, на своем пути все неровности.

Ремонт стекла своими руками

Алгоритм действий в этом случае следующий:

  1. Прежде всего, лопнувшее стекло осторожно очищают от внешней пыли и грязи.
  2. Затем в нём сверлят отверстие, расположенное на расстоянии примерно 5 мм. от визуального края этой трещины. Надо учесть, что стекло очень хрупкое, и поэтому любое неверное движение, непомерное давление на его поверхность может поневоле привести к печальному исходу: оно или лопнет, или резко увеличит масштабы трещины. В силу этого сверлить стекло необходимо строго перпендикулярно к его поверхности, а не под углом.
  3. Затем дефекты и свежее отверстие заполняют полимерным автоклеем, используя, как мы уже подчеркнули, специальный насос. Когда клей подсохнет (этот процесс можно ускорить), поверхность стекла тщательно полируют.

Если все эти этапы работы проведены правильно, бывшая трещина будет практически незаметна. Чтобы заделать скол, последовательно выполняют примерно такие же операции. Если скол имеет форму «бычьего глаза» (округлый), или полумесяца, обрабатывать стекло дрелью не надо. Главное – чтобы полимерный клей плотно вошел в пустоту скола. После подсушки отремонтированное стекло осторожно шлифуют.

Итак, были последовательно рассмотрены все главные этапы самостоятельной работы над ремонтом трещины на стекле. Если она появилась на вашей машине, можете попробовать устранить её своими силами. Однако не преувеличивайте свои возможности, ибо неграмотная обработка стекла, особенно в процессе его сверления дрелью, способна испортить его окончательно. Лучше не экспериментировать или же делать это на ненужном стекле, набивая себе, что называется, руку. Удачи!

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-ubrat-treschinu-na-lobovom-stekle.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер