Как называются провода на свечи

Высоковольтные провода на свечи зажигания

как называются провода на свечи

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания.

Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах.

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1.  С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2.  С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3.  С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.

Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  •  трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  •  на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  •  двигатель не развивает полную мощность;
  •  наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на ваз

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/vysokovoltnye-provoda-na-svechi-zazhiganiya.html

Проверка высоковольтных проводов зажигания автомобиля

как называются провода на свечи
18 Сен

Проверка проводов свечей зажигания помогает диагностировать типичные проблемы двигателя, такие как:

  • Осечка цилиндра
  • Грубый холостой ход
  • Потеря мощности
  • Сложные для начала проблемы
  • Увеличение потребления газа

Неисправные провода свечей зажигания вызывают все вышеперечисленные проблемы и в конечном итоге засорят каталитический нейтрализатор. В целом, слабая или недостаточная искра зажигания отрицательно влияет на рабочие характеристики двигателя и механические компоненты.

Провода свечей зажигания подают тысячи вольт (до 50 000 и более) к свечам зажигания. Чтобы выдерживать такие большие напряжения, они должны иметь некоторые основные физические характеристики. Например, толстая изоляция для предотвращения пробоя искры до того, как она достигнет свечи зажигания, и резиновый чехол на каждом конце для защиты металлических разъемов от влаги, коррозии, масла и других загрязнений.

Тем не менее, километры пробега и суровые условия, в которых они работают, имеют свои последствия. Внутренний проводник ломается или горит, не подавая на них необходимое напряжение. Изоляция ухудшается, пропуская напряжение на соседние соединения или металлические поверхности (землю), оставляя вилки со слабой искрой или вообще без искры.

Тем не менее, неисправные или плохие проводники свечей зажигания разделяют свои симптомы со многими другими неисправными компонентами двигателя.

Чтобы проверить провода, примените следующую серию тестов, прежде чем тратить деньги на новые.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • 1- или 2- токопроводящте перемычки
  • Отвертка с деревянной или пластиковой ручкой
  • Плоскогубцы для свечи зажигания, при необходимости
  • Чистая тряпка
  • Рулетка
  • Цифровой или аналоговый мультиметр

Проверка высоковольтных проводов зажигания – Тестирование на утечки напряжения

Свечи зажигания с плохой изоляцией влияют на производительность двигателя, особенно в дождливую погоду в сырую погоду. Этот тест проверит изоляцию на утечки напряжения.

  1. Подсоедините один конец перемычки к металлическому хвостовику отвертки.
  2. Затем подключите другой конец перемычки к металлическому кронштейну или привинтите её к двигателю, чтобы заземлить отвертку.
  3. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Теперь проведите наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в сантиметре или чуть ближе от изоляции.

Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки. Даже если вы не видите дугу или искры, вы услышите треск, когда искра прыгнет на отвертку, поэтому обратите внимание на любые звуки.

  • Обнаружили ли вы какие-либо искры или щелчки во время теста? Если да – значит у вас пробит свечной провод, нужно заменять.
  • Если утечек напряжения нет, переходите к следующим двум тестам.

Примечание. Для следующих двух испытаний работайте только с одним проводом свечи зажигания. То есть отсоедините один, выполните два теста, снова подключите провод, а затем проверьте следующий. Таким образом, вы подключите каждый их них  обратно к соответствующему цилиндру. Если вы этого не сделаете, вы нарушите порядок зажигания системы зажигания, и двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет.

Пробивают провода на свечи – Тестирование изоляции провода свечи зажигания

Наличие провода свечи зажигания с плохой изоляцией может быть не таким плохим, как оборванный проводник. Тем не менее, этого достаточно для вашей системы зажигания, чтобы вызвать все виды проблем с работой двигателя, особенно в сырую погоду. Этот тест поможет вам проверить  утечки напряжения.

  1. Подсоедините один конец  перемычки к валу отвертки, а другой конец – к металлическому кронштейну или винту на двигателе, чтобы заземлить отвертку.
  2. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Протяните наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в дюйме от изоляции. Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки.

Вы обнаружили какие-либо искры во время теста

Примечание: проверка их не является сложной задачей. Но, как и во многих других компонентах вашего автомобиля, провода свечей зажигания не вечны. По этой причине производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал и, при необходимости, замените их, даже если они выглядят как в хорошем состоянии.

Помните следующее:

  • Меняй их по одному
  • Замените один на другой такой же длины
  • Следуйте тому же маршруту и ​​закрепите их на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.

Пробивают свечные провода – Проверка Изоляции

После проверки на утечки напряжения вам необходимо проверить физическое состояние изоляции.

  • Работайте по одному проводу за раз.

Проверять:

  1. Отсоедините один провод свечи зажигания: возьмитесь его за изоляцию и осторожно поверните его вперед и назад, когда вы снимаете его со свечи зажигания. Если вы не можете дотянуться до свечи, используйте набор щипцов для свечи зажигания.
  2. Сделайте то же самое на другом конце.
  3. Протрите его чистой ветошью (тряпкой), чтобы удалить грязь, и жир, и масло.
  4. Теперь внимательно осмотрите весь провод и его наконечник. Ищите любые признаки износа и повреждения, такие как трещины, потертости, следы оплавлений на изоляции и наконечниках. Ищите так же корродированные и ослабленные металлические зажимы или клеммы внутри самого наконечника, для этого посветите в его разъем фонариком чтоб всё было хорошо видно.
  • Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, замените все провода свечей зажигания.
  • Выполните следующую проверку, прежде чем снова подключать его.

Система зажигания автомобиля

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рисовать граффити на бумаге

Старая система зажигания с механическими контактами.

Тестирование сопротивления проводов свечей зажигания

В этом тесте вы проверите состояние проводника, который проходит через толстую изоляцию. Для этого теста используйте простой аналоговый или цифровой омметр.

  1. Установите свой измеритель на шкалу Ом и настройку, которая позволит вам прочитать значение 50 000 Ом или выше.
  2. Сначала измерьте длину провода, который вы хотите прочитать, используя рулетку, и запишите длину в футах на листе бумаги.
  3. Затем включите омметр и подключите один провод к металлическому разъему в наконечнике, а другой – к другому концу.
  4. Запишите сопротивление на листе бумаги.
  5. Наконец, вам нужно умножить длину провода в футах на спецификацию «Ом на фут» для вашего автомобиля.
  • В большинстве отечественных автомобилей используются провода свечей зажигания с стекловолоконным сердечником, покрытым латексным графитом, который обеспечивает сопротивление от 10 000 до 12 000 Ом на фут провода. С другой стороны, многие импортные модели, такие как Nissan, Honda и Toyota, используют намотанные спиралью магнитные провода из нержавеющей стали с сопротивлением примерно 500 Ом на фут. Тем не менее, другие модели могут использовать другой тип имеющий иное значение сопротивления.
  • Проверьте характеристики сопротивления для ваших проводов в руководстве по техническому обслуживанию для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Если у вас нет руководства, купите руководство по ремонту через Интернет или в местном магазине автозапчастей. Тем не менее, спецификации, описанные в предыдущем абзаце, дают вам близкое приближение к сопротивлению.

Сравните результат с показаниями вашего омметра. Если вы получили более высокое значение, чем указано для ваших проводов, замените их все.

Кроме того, как правило, самый большой провод свечи зажигания не должен превышать 50 000 Ом сопротивления в ваших показаниях.

Повторите два предыдущих теста для каждого из оставшихся проводов свечи зажигания.

При замене помните следующее:

  • Меняй их по одному. Замените один на другой такой же длины, следуйте по тому же маршруту и ​​закрепите на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.
  • Следуйте графику обслуживания, указанному в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, осматривая или заменяя провода свечей зажигания, чтобы предотвратить проблемы с работой двигателя.

Проверка проводов свечей зажигания требует простой процедуры, но их легко исключить из процедуры технического обслуживания. Как и любой другой компонент вашего автомобиля, они изнашиваются. Вот почему многие производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал, при необходимости, замените их, даже если они выглядят в хорошем состоянии.

Источник: https://santavod.ru/proverka-vysokovoltnyh-provodov-zazhiganiya-avtomobilya/

Как называются провода на свечи зажигания

как называются провода на свечи

В каждом бензиновом двигателе присутствует система зажигания, в которой важное место занимают высоковольтные провода. О высоковольтных проводах, их классификации и конструкции, а также об их подборе для различных транспортных средств с бензиновым ДВС — читайте в представленной статье.

Что такое высоковольтный провод

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания воспламенение горючей смеси осуществляется принудительно с помощью высоковольтного искрового разряда. За формирование и распределение разрядов по цилиндрам отвечает система зажигания. Одно из важнейших мест в системе зажигания занимают высоковольтные провода, подающие импульс тока высокого напряжения на свечи зажигания.

Высоковольтные провода имеют следующее место в системах зажигания:

  • Между коммутирующим устройствам и свечами зажигания. В контактных системах зажигания таким устройством является распределитель (трамблер), в бесконтактных — датчик-распределитель, в микропроцессорах — коммутатор;
  • Между катушкой зажигания и коммутирующим устройством.

Количество проводов соответствует количеству свечей, еще одним или двумя проводами соединяется катушка с коммутирующим устройством.

Конструкция и типы высоковольтных проводов

Высоковольтные провода независимо от типа имеют принципиально одинаковую конструкцию, они состоят из нескольких основных частей:

  • Токопроводящая жила;
  • Изоляция жилы;
  • Контактные наконечники;
  • Защитные колпачки на контактах.

По материалу токопроводящей жилы все высоковольтные провода делятся на две большие группы:

  • С металлической жилой;
  • С неметаллической жилой.

Провода с металлической жилой — это классический вариант, который сегодня используется все реже. В основе провода лежит многожильный сердечник из меди, имеющий большие сечение и малое удельное сопротивление.

Провода с неметаллической жилой — это современное решение, получившее распространение с конца 1980-х годов. Данные изделия делятся на две группы по типу сопротивления:

  • Провода с активным сопротивлением (с резистивным сердечником);
  • Провода с реактивным сопротивлением (с индуктивным сердечником).

Провода с активным сопротивлением названы так потому, что в их основе лежит резистивный сердечник с высоким удельным сопротивлением — по терминологии электротехники резистор является активной нагрузкой, соответственно и его сопротивление току называется активным.

Провода с реактивным сопротивлением названы так потому, что его сердечник дополнительно окружен однослойной обмоткой — катушкой индуктивности. По терминологии электротехники катушка является реактивной нагрузкой, соответственно и ее сопротивление току называется реактивным.

Наиболее просто устроены высоковольтные провода с активным сопротивлением. Их основу составляет токопроводящая жила, окруженная токопроводящей обмоткой с высоким сопротивлением и изоляцией.

Жила может изготавливаться из хлопчатобумажной или льняной нити, углеволокна (кевлара), стекловолокна и пластиков. Токопроводящие свойства обеспечиваются их обсыпкой (пропиткой) графитом или сажей.

Токопроводящая обмотка изготавливается из ферропластов — силикона или специальных пластмасс на основе акрила с включением металлической крошки.

Несколько сложнее устроены провода с реактивным сопротивлением. Их основу так же составляет токопроводящая жила, окруженная ферропластом, на котором располагается обмотка из нержавеющей проволоки. Вся эта конструкция заключена в изоляцию.

По конструкции изоляции провода делятся на два типа:

  • Простая однослойная изоляция;
  • Двухслойная изоляция;
  • Многослойная изоляция.

Однослойная изоляция представляет собой простую оболочку, выполненную из полимерных диэлектрических материалов. Данный тип изоляции обладает невысокими качествами поэтому сегодня почти не применяется. Улучшенным вариантом является двухслойная изоляция, которая состоит из внутреннего слоя основной изоляции и верхнего слоя, защищающего от масел, топлива, технических жидкостей, механического контакта с деталями двигателя, перепадов температур и т.д.

Многослойная изоляция состоит из трех слоев:

  • Внутренняя изоляция — непосредственно окружает жилу, является основной защитой от электрического пробоя;
  • Оплетка — окружает внутреннюю изоляцию, изготавливается из синтетических волокон или стекловолокна, обеспечивает высокую прочность всего изделия на разрыв, защищает от деформаций и т.д.;
  • Внешняя оболочка — окружает весь провод, защищает от агрессивной среды подкапотного пространства.

Наиболее часто изоляция выполняется из ПВХ, полиэтилена (наиболее дешевые варианты), различных каучуков и силикона (на современных проводах).

Высоковольтные провода имеют стандартизированные наконечники (чаще всего по стандарту SAE), со стороны свечей наконечники бывают двух типов:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять двигатель на

Наконечники закрыты защитными колпачками из резины, силикона и других диэлектриков.

Характеристики высоковольтных проводов

Основные характеристики высоковольтных проводов — электрическое сопротивление. Высоковольтный провод является источником радиопомех, и помет тем больше, чем меньше электрическое сопротивление провода. Снизить уровень помех можно двумя способами — установкой резистора в высоковольтном тракте, или повышать сопротивление самих проводов. Сегодня прибегают к обоим способам, поэтому провода делятся на три группы по сопротивлению:

  • С «нулевым» сопротивлением — провода с медными жилами, их удельное сопротивление не превышает 0,022 Ом/м;
  • С низким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и индуктивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 1-6 кОм/м;
  • С высоким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и резистивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 12-40 кОм/м.

Источник: https://litezona.ru/kak-nazyvajutsja-provoda-na-svechi-zazhiganija/

Свечной провод: особенности, устройство и расположение

Высоковольтный провод в автомобиле является одним из самых важных компонентов, отвечающих за работу системы зажигания. Какова главная задача свечного провода? Это обеспечение стабильной передачи электрического тока, передающегося от модуля зажигания непосредственно на свечи. Напряжение на катушке зажигания или же на модуле зажигания может колебаться от 25 до 50 кВ. До образования искры данное напряжение должно пройти по этому проводу.

Требования

К свечным проводам предъявляются определенные требования. Важно, чтобы они имели отличные изолирующие характеристики, были устойчивы к различным температурным воздействиям, нормально переносили вибрационные нагрузки.

Устройство

Высоковольтные провода имеют простое устройство и практически ничем не отличаются от других видов кабельной продукции. На рынке предлагается два типа этих изделий. Это провода с жилой из меди, которая находится в центре кабеля и с резисторной или угольной жилой. Кроме того, изделия могут иметь пластиковую или силиконовую изоляцию.

В основе конструкции лежит медная жила, которая состоит из большого количества тонких проводов. Поверх нее нанесен изоляционный слой и сердечник. Эти элементы сверху покрыты еще одним защитным слоем изоляции. На концах проводов находятся контакты для подключения к свечам и катушке зажигания.

Они надежно защищены от любых негативных воздействий окружающей среды. Для этого применяются специальные резиновые колпачки. Наиболее популярны свечные провода в толстой и жесткой пластиковой изоляции – у них медная центральная сердцевина. Это достаточно долговечные изделия. Как отмечают потребители в соих отзывах, они отличаются стабильностью в работе.

Эти высоковольтные провода автовладельцы часто возят с собой в качестве запасных.

Он отличается центральным проводником из меди или ее сплавов. Сверху такое изделие может быть покрыто изоляционным слоем из резины, полиэтиленов, поливинилхлорида. Поверх изоляции имеется еще одна защитная оболочка.

Последняя бережет провод от воздействия ГСМ. Эти провода отличаются низким сопротивлением. Оно не превышает 18-19 Ом. Данный кабель способен выдержать напряжение до 25 кВ.

Чтобы изделие могло нормально функционировать, его оснащают резисторами для подавления электромагнитных наводок и помех.

Специальные провода

Наряду с обычными свечными проводами ВАЗа, существуют и специальные изделия. Они отличаются распределенными параметрами, выполняющими функцию подавления электромагнитных радио-наводок.Такой провод состоит из металлических медных жил. А вот что касается оплетки, то для ее изготовления могут использоваться самые разные материалы – капрон, хлопок, лен и другие материалы.

Эта оплетка обрабатывается графитсодержащими, фторопластовыми, марганец-никелевыми или цинковыми смазками и специальными пропитками. Особенность этих проводов в том, что они более эластичны, не подвергаются воздействиям высоких температур, не теряют характеристики даже при экстремально низких температурах. К специальным проводам также можно отнести и популярные в среде автолюбителей провода нулевого сопротивления.

Считается, что они более эффективные и ресурсные.

Двигатель может троить, не запускаться, нестабильно работать. Не нужно сразу же бросаться измерять компрессию и другие параметры. Вначале стоит проверить расположение свечных проводов. А находятся они на свечах, в районе клапанной крышки. Иногда идут вместе с катушкой в сборе. Очень часто причина нестабильной работы мотора в том, что банально не соблюдена правильность подключения этих самых высоковольтных проводов.

Порядок соединения проводов должен быть строго правильным. Каждому цилиндру соответствует определенное гнездо в модуле зажигания или на трамблере. На корпусе распределителя и модуля гнезда есть нумерация. Порядок свечных проводов на инжекторных моделях ВАЗа зависит от того, в каком году выпустили автомобиль. Так, на ВАЗ-2114, которые сошли с конвейера до 2004 года, устанавливали четырехконтактные модули.

Для более поздник моделей применялись трехконтактные.

На блоке двигателя указан порядок работы цилиндров – это 1-3-4-2. Провода подключаются соответствующим образом. Если это трамблерная система зажигания, то на ней находят гнездо первого провода, а затем от него по ходу вращения бегунка подключают шнур третьего цилиндра. Далее — четвертого и второго.

На модуле зажигания инжекторного двигателя уже есть все пометки. Перепутать что-либо просто невозможно. Подключение свечных проводов – это очень простой процесс. Нужно выключить зажигание, а затем снять клеммы с АКБ.

Далее удаляют старые провода – снимают их с гнезд на модуле зажигания или на трамблере, а затем демонтируют с гнезд на блоке двигателя. Новые провода подключают согласно схеме.

Типичные неисправности

Провода могут стать настоящей проблемой для автовладельца. Обычно об их возможных неисправностях задумываются в последнюю очередь. Что касается неисправностей проводов, то можно выделить утечку тока или разрыв цепи. Разрывы могут возникать по причине неаккуратного обращения с ними, из-за плохого соединения и окислов. Нередко обрыв возникает в самой жиле. Пробой может возникать по причине старых и изношенных свечей, нагара на них и наличия масла, которое попало на место соединения.

Утечки тока могут возникать из-за изношенных свечей, загрязнения проводов, катушки, повреждения изоляции провода или колпачков. Нередко возникают повреждения проводов и в сильные морозы. Хотя производители уверяют, что они без каких-либо последствий выдерживают воздействия холодов.

Как часто менять ВВ-провода?

Свечные провода по рекомендации АвтоВАЗа нужно менять через каждые 30 тысяч километров пробега. На практике эти сроки редко соблюдаются, так как если изделия никак не повреждены, то легко выхаживают около 100 тысяч километров и более. Но со временем растет сопротивление провода, что не лучшим образом сказывается на работе двигателя. Поэтому лучше соблюдать рекомендации производителя и не игнорировать сроки замены.

Источник: https://FB.ru/article/365085/svechnoy-provod-osobennosti-ustroystvo-i-raspolojenie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как снять бампер на мазда 3

Закрыть