Как определить плюс на динамике

Где расположены плюс и минус на магнитоле

как определить плюс на динамике
(3 3,33 из 5)

Самостоятельная установка магнитолы на автомобиль предполагает наличие базовых знаний об этом процессе. Первое что необходимо понимать – где у магнитолы плюс и минус. Схема подключения такого устройства является стандартной для большинства моделей, но имеются определенные нюансы.

Подключение магнитолы

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Схема подключения

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Базовая распиновка проводов

Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.

Расположение проводов

Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:

  • Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
  • Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
  • Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
  • Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
  • Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
  • Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
  • Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
  • Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.

Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.

Что делать, если на проводах стерлась маркировка

Маркировка указывает на полярность и назначение того или иного провода. Но если по какой-либо причине надписи стерлись или совсем отсутствуют, самый простой способ узнать плюс и минус на магнитоле – использовать специальный тестер. Данное устройство показывает силу напряжения в необходимом объекте.

Разъемы для подключения

Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.

Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.

Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.

Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство.

Схема питания магнитолы

Проверить правильность установки можно следующим образом:

  1. Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
  2. Увеличить громкость звучания на полную мощность
  3. Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль

При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/plyus-minus

Коричневый и белый провод где плюс

как определить плюс на динамике

Автор Машка задал вопрос в разделе Техника

какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? и получил лучший ответ

Ответ от Да, это я ![гуру]
Минус — чёрный, как правило.

Самая главная обязанность во время полета — обеспечение
подробнее.

Полярность электроприбора является важнейшей составляющей при подключении. При нарушении полярности устройство может выйти из строя и привести к негативным последствиям. Обычно положительный и отрицательный провода помечаются буквами, символами или цветом. Но иногда не получается определить принадлежность жилы, тогда пользуются тестерами и другими способами.

Параметры классификации проводов

Проводники имеют два вида маркировки – цветовую и буквенно-цифровую. По этим обозначениям можно понять, из чего выполнено изделие, какое назначение у жилы, какой материал и другие важные параметры.

Провода можно классифицировать по следующим показателям:

  • Число жил. В зависимости от количества жил проводник может использоваться для обеспечения электродвигателя питанием, разводки электропроводки, передачи электрического тока в силовых сетях. Также от числа жил зависит гибкость изделия.
  • Материал. Преимущественно используется медь для создания токоведущих жил, так как она более стойкая и имеет хорошие характеристики. Раньше применялся алюминий – он быстро разрушается, имеет непродолжительный срок службы и уступает по свойствам медному прибору.
  • Изоляционный слой. На проводнике может присутствовать или отсутствовать изоляция. Она делается из диэлектрического материала и оберегает изделие от механических повреждений, внешнего воздействия, а также человека от поражения электрическим током.
  • Сечение. От этого показателя зависит нагрузка, которую кабель способен пропустить через себя.
  • Иные показатели. Мощность, напряжение, рабочие температуры, условия эксплуатации также важны для выбора проводника.

Благодаря перечисленным свойствам можно правильно подобрать провод для разных целей.

Для чего нужно окрашивание жил

Начинающие мастера, которые только осваивают азы электротехники, не могут сразу определить, белый провод это плюс или минус. Расцветка важна при идентификации жил и называется маркировкой.

Цветовая маркировка проводников – это необходимость, позволяющая мастеру быстро сориентироваться, за что отвечает каждая жила. С ее помощью можно понять, какого цвета нулевой провод и где находится фаза. Она также позволяет упростить чтение электронных схем.

Особенно важно соблюдение цветовой маркировки при подключении к счетчикам, автоматам, приборам. Без окраски сложно разобраться, какое устройство могло выйти из строя и в какую цепь оно подключено.

Производители окрашивают кабели в определенные цвета, установленные правилами электротехнических установок ПУЭ. Они строго регламентируют, какая маркировка должна использоваться для той или иной жилы.

Кроме того важно понимать, что свой окрас имеют положительный и отрицательный контакты в цепи постоянного тока. Какого цвета плюсовой провод, также устанавливается правилами.

В случае немаркированного кабеля одного цвета метка с информацией может ставиться на концах изделия (например, на термоусадочной трубке).

Окрас фазы

При монтаже электропроводки особую опасность представляют именно фазные жилы. При касании фазы человек может получить удар электрическим током, который может навредить здоровью или привести к летальному исходу. Окрас в яркие цвета позволяет мастеру определить, что перед ним именно фазный проводник.

Обычно фазу окрашивают в красный и черный цвета, но может встречаться и другой окрас (оранжевый, коричневый, розовый, фиолетовый, белый, бирюзовый и другие).

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/korichnevyj-i-belyj-provod-gde-pljus

Как определить полярность, не имея приборов

как определить плюс на динамике

Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам  в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

С помощью воды

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

С помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и  ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

С помощью вентилятора от ПК

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном –  минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что с переменным током эти фишки не прокатывают. А как вы знаете, переменный однофазный ток состоит из двух проводов – фазы и ноля,  кто не помнит, как их можно определить, прошу заглянуть вот сюда. Хочется также пожелать вам, чтобы вы никогда не путали полюсовку, потому что “защиты от дурака” (защиты от переполюсовки) ставят не во всех электронных приборах.

Источник: https://www.RusElectronic.com/kak-oprjedjelit-poljarnost-nje-imjeja-priborov/

Как проверить динамик наушников

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

  • корпуса;
  • шнура электропитания;
  • шнура сигнала;
  • гофры;
  • диффузора.

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как крепить детское кресло в машине

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-proverit-dinamik-naushnikov/

Как найти плюс и минус на динамике

Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.

Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?

Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

Вчера приобрел акустическую полку, после работы начал устанавливать.Динамики прикрутил, подкинул провода к динамикам, озадачился подключением.Нашел в стойке провода которые идут в задние двери для подключения динамиков.

Левая дверь: оранжево-синий и сине-белыйПравая дверь: желто-зеленый и зелено-черныйПроблема в том, что я не знаю полярность данных проводов. Поискал в интернете, ничего кроме цветов этих проводов не нашел.Кто как у себя подключал? Дверную карту задней двери, снимать не хочется чтобы посмотреть какие фишки на каком проводе.

Есть мысль проверить полярность тестером, при включенной музыке, но не уверен что это правильное решение

В общем жду Вашей помощи, товарищи грантоводы!

UPD: Вчера нашел время для подключения задних динамиков. Достал нужные провода из стойки взял тестер и принялся измерять.
Попытка 1: Ранее мне посоветовали найти минус, способом прозвона проводов слева и справа. Попытка оказалась неудачной. Общего минуса нет. Левые и правые провода между собой не прозваниваются.

Пробовал при выключенной и включенной магнитоле.
Попытка 2: При включенной магнитоле, на небольшой громкости решил проверить напряжение, а заодно и полярность на каждом из выходов, для правого и левого динамика. Данное действие меня немного смутило, так как тестер показывал напряжение всего 0.10 Вольта.

Зато сразу стала известна полярность для каждого из проводов:
Задняя левая дверь: оранжево-синий (МИНУС); сине-белый (ПЛЮС);
Задняя правая дверь: желто-зеленый (ПЛЮС); зелено-черный (МИНУС);

Проверка: Проверку выполнял следующим образом. Динамики в полке, полка на месте, провода к динамикам подключены.

Подключил в пороге согласно измеренной полярности: звук отличный, бас присутствует. Затем для проверки поменял полярность на одном из динамиков: звук изменился немного в худшую сторону, бас практически пропал.

После этого все хорошо заизолировал, проложил аккуратно провода от полки до порога, там где была гофра уложил провода обратно в гофру, прикрутил пластиковую облицовку стойки.Звук меня радует, большего пока не хочется. Может шумку попозже добавлю. Фоток не делал, так как фотик на телефоне без автофокуса, мелкие делали не берет.

Всем большое спасибо за советы! Удачи! Ровных дорог!

Читать дальше:  Если попался пьяным за рулем третий

как найти (фазирование)

Динамик 2ГД-40

На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.

Динамик 3ГД-38Е

На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.

Динамик 4ГД-8Е

На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик Tesla ARV 168

На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено

Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.

Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах.

Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр.

На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».

В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.

При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.

Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).

Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны.

Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то «аж шторы шевелятся»).

В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.

Читать дальше:  Шевроле лачетти хэтчбек видео

Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.

Так как заводы наматывают катушки и намагничивают постоянные магниты определённым образом, то весь вопрос сводится к правильному включению концов обмоток звуковых катушек. При последовательном соединении головок между собой должны соединяться конец одной и начало другой обмотки; при параллельном включении начало и конец обмоток соединяются вместе.

Для облегчения определения начала и конца обмоток завод-изготовитель применяет специальную расцветку выводных концов.

Фазирование головок громкоговорителей можно производить как на слух, так и наблюдением за смещением подвижной системы.

Сказанное выше относится к колонкам, не содержащим дополнительных элементов (фильтр, согласующий трансформатор). В последнем случае процесс фазирования усложняется, так как для этого требуется некоторый набор специальной измерительной аппаратуры. Рассмотрим примеры фазирования колонок.

Фазирование однополосных акустических систем.

Один из способов проверки правильности фазирования — это испытание «на фон». Для этого к колонке подводится напряжение низкой частоты 50 или 100 гц.

Низкочастотный фон можно получить, взявшись за входные цепи усилителя. Наконец, в качестве источника напряжения низкой частоты можно использовать генератор звуковых частот.

Прослушивая уровень воспроизводимого колонкой низкочастотного колебания, меняют подключение звуковых концов одного из динамика на обратное. Если громкость воспроизводимого тона падает, то первое включение динамиков было правильным и должно быть оставлено. Если уровень возрастёт,— правильным будет второе включение.

Для большей уверенности в полученном результате следует произвести три-четыре таких переключения, следующих одно за другим. Окончательное положение звуковых концов необходимо замаркировать, лучше всего прямо на выходных клеммах акустической системы.

Фазирование двухполосных акустических систем.

В этом случае требуется проверить фазирование низкочастотных и высокочастотных динамиков между собой, если их несколько в звене, затем проверить фазирование звеньев по отношению друг к другу и, наконец, сфазировать низкочастотные звенья по отношению к высокочастотным.

Из перечисленных операций видно, что фазирование двухполосных колонок с помощью обычно употребляемого метода «на слух» является сложным и сомнительным по результатам.

В промышленности обращают особое внимание на контроль за правильным и однообразным расположением концов обмоток, цветной маркировкой выводных концов и полярностью магнита. Поэтому новые колонки, как правило, не требуют проверки сфазированности головок, которая должна производиться, только если прослушивание их вызывает сомнение в правильной фазировке.

Читать дальше:  Втулка тнвд bosch ve

Во всех случаях, когда требуется провести проверку сфазированности динамиков двухполосных колонок, может быть рекомендован только один надёжный способ — визуальный.

У динамиков проверяется направление смещения подвижной системы при подведении к звуковой катушке постоянного напряжения 1, 5 — 4, 5 вольта, источником которого могут быть пальчиковая или квадратная батарейка: если оно (смещение) одинаково для всех головок, то они сфазированы.

Обычно принято «+» источника постоянного тока (батареек) подавать на начало звуковой обмотки, которое на выводных клеммах динамика обозначается цветной точкой или знаком «+», наносимыми около клемм и контактов несмываемой краской (раньше обозначалось цифрой «1» или буквой «Н»). В этом случае подвижная система должна двинуться вперёд, то есть катушка должна выходить из зазора. Но бывают и такие экземпляры, на которых «плюс» никак не обозначен.

Движение подвижной системы широкополосных динамиков или низкочастотных хорошо заметно по смещению диффузора. В крайнем случае, при плохом освещении это движение хорошо замечается пальцами, которые в спокойном состоянии должны слегка касаться поверхности диффузора вблизи гофра.

Для такой же проверки высокочастотных динамических головок могут быть рекомендованы два способа. По первому из них на отверстие в нижнем фланце, которым головка присоединяется к рупору, накладывается закрывающий его кружок бумаги (например, газетной). При подключении постоянного напряжения (батарейки) импульсом кружок слетит или слегка подпрыгнет, если плюс был на начале обмотки.

По второму способу необходимо снять защитную крышку, и движение диафрагмы можно легко наблюдать. При этом надо помнить, что правильная фазировка будет при условии движения диафрагмы в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение головки происходит через керн.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять замок зажигания на ваз 2110

Большинство двухполосных колонок содержит разделительные фильтры, согласующие трансформаторы или оба этих элемента. Проверка фазировки в этом случае должна производиться по положению фигуры Лиссажу* на экране осциллографа.

* Если два напряжения с измеряемого объекта одновременно подаются на вертикальные и горизонтальные отклоняющие системы осциллографа, то на его экране возникают фигуры в виде круга, эллипса с наклоном вправо или влево и т.п., называемые фигурами Лиссажу.

Полезно знать

При подаче «+» батарейки на начало обмотки низкочастотного или среднечастотного динамика диффузор смещается наружу, от магнитной цепи, а в высокочастотном динамике диффузор смещается в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение происходит через керн.

  • Как называется искусственная замша для обуви
  • Как найти скорость машины

Источник: https://dtp-avarii.ru/kak-najti-pljus-i-minus-na-dinamike/

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).

Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/avo/kak-opredelit-poljarnost-multimetrom

На айфоне пропал звук? Не спешите в сервисный центр!

Отсутствие звука на мобильном устройстве – проблема, доставляющая пользователю множество неудобств. Однако далеко не всегда она связана с серьезной поломкой. Иногда неполадку можно устранить своими силами, выполнив несколько простых действий. Как сделать так, чтобы неисправный «яблофон» воспроизводил любимые мелодии?

Причины пропадания звука

Действительно, в большинстве случаев не работают наушники или динамик на айфоне из-за некорректных настроек смартфона. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

Активировали режим «Без звука»

Возможно, вы случайно нажали переключатель, который находится на боковой части iPhone слева. Красная метка указывает на то, что звук отключен. Телефон вновь зазвучит, если перевести переключатель в стандартное положение.

Неправильно настроили оповещения

Если музыка или видеоролики воспроизводятся без проблем, но во время звонков телефон молчит, настройки оповещений выставлены неправильно. Отредактировать параметры просто – зайдите в раздел «Звуки» и деактивируйте параметр «Изменение кнопками». Строка выше позволит задать нужную вам громкость. Если же вы предпочитаете менять громкость непосредственно при работе со смартфоном, активируйте «Изменение кнопками».

Подключили периферийные устройства

Вы заметили, что на айфоне пропал звук после подключения Bluetooth-колонки? Скорее всего, теперь аудио дорожка передается именно на нее. Откройте пункт управления и активируйте режим «В самолете». Так вы разорвете связь с беспроводными устройствами. Далее нужно перейти в раздел Bluetooth и выключить его либо разорвать связь с транслирующим звук устройством. Финальный аккорд – вызвать пункт управления для отключения авиарежима.

Произошел системный сбой

Если ваш айфон не видит наушники или не воспроизводит звук через динамик, мог произойти сбой в работе iOS. Перезагрузите мобильное устройство. Если пере не помогла, самое время задействовать «тяжелую артиллерию» – попробовать восстановить устройство. Создаем резервную копию в iCloud и приступаем!

  • Переходим в «Настройки» и выбираем «Стереть контент и настройки».
  • Второй способ – восстановиться через iTunes.

Когда не работают наушники

Огромным спросом среди меломанов пользуется режим наушники на айфоне. С помощью гарнитуры можно слушать музыку, разговаривать, делать звук тише или громче. Одним словом, очень удобная штука.

Если динамики функционируют корректно, но при подключении наушников перестал работать звук или его сложно назвать качественным, могла выйти из строя сама гарнитура. Для проверки подключите к смартфону любые другие наушники.

Если новая гарнитура радует сочными басами, но не работают старые наушники на iPhone, самое время идти в магазин за новым аудио-устройством.

Аппаратная неисправность

Есть три распространенных вида поломок, которые указывают на аппаратную неисправность. К ним относятся:

  • Неисправный разъем, который используется для подключения наушников.
  • Некорректно работающие кнопки, отвечающие за регулировку звука.
  • Вышедший из строя звуковой динамик.

Также у вас мог просто загрязниться динамик или разъем, вышла из строя микросхема или повредился звуковой шлейф. Со временем динамик забивается пылью и грязью – особенно если вы носите его в кармане или сумке без футляра.

Одна из причин, почему на iPhone не работают наушники или динамик, связана с падением мобильного устройства в воду или снег. Влага очень опасна для смартфона, так как может спровоцировать окисление компонентов. Если вода попала внутрь включенного телефона, не исключено короткое замыкание.

Не пытайтесь сушить его феном или применять другие искусственные методы сушки. Лучше отнести мобильное устройство в ближайший сервисный центр, где его постараются реанимировать. Специалисты проведут полную диагностику и определят, почему звук работает только в наушниках или вообще отсутствует.

Если забился разъем, можно попробовать очистить его каким-нибудь неметаллическим предметом. Например, зубочисткой. Чистка должна быть аккуратной, постарайтесь ничего не поцарапать. Затем вставьте и выньте штекер наушников несколько раз, стряхните кусочки грязи, перезагрузите iPhone.

Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)

Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:

  • поломка штатной магнитолы;
  • желание расширить функционал устройства;
  • увеличение мощности и качества звучания в салоне.

Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.

Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.

Схемы подключения колонок к магнитоле

В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.

По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).

подключение колонок к магнитоле по цветам:

Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.

Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.

На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.

Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине

Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько смазки закладывать в шрус

Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.

Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность.

Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки.

В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».

Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.

Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.

Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.

Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.

Выбор соединительных проводов

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков

На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.

Как определить плюс и минус на динамике

В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.

Мультиметром

Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.

С помощью батарейки

При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.

как узнать полярность динамика:

Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.

При помощи батарейки и листа бумаги

Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.

Порядок подключения (последовательность действий)

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, ) в цилиндрах двигателя автомобиля.

Что такое  и для чего нужен ШРУС в машине.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/podklyuchit-kolonki.html

Где на динамике плюс и минус

zai4enka , 19 августа, в Car-audio. Пробовали отвёрткой — тестером — вольт — от неё провод идёт — его цепляли на массу, а отвёрткой тыкали поочерёдно провода — лампочка на обоих проводах загоралась?! Эндрю ты гонишь. Внутрь динамики долго не проживут.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как определить где плюс где минус на колонку не разбирая магнитолу.

Как определить плюс и минус при помощи мультиметра

Для начала хочу рассказать небольшую историю. Купил я по случаю комплект звуковой аппаратуры. Две колонки, активный микшер, коммутация. Привёз домой и начал разбираться со звуком. Бывший владелец за аппаратом не следил, колонки все грязные, у усилителя все кулеры забиты пылью, а провода не пропаяны, соединены простой скруткой.

Печальное зрелище для любого человека, кто любит и ценит хороший звук и качественную звуковую аппаратуру. Подключил я для пробы ноутбук, запустил микс.

Слушаю, что играет из колонок и удивляюсь. Звук неприятный, низа скомканные какие то. Я ведь знаю, как именно должен звучать трек, как в нем звучит бас. Начал проверять фазировку колонок и точно, они работали в противофазе.

Оттого и звук был с искажениями. Снова элементарное незнание своей профессии. А значит, мне пора снова написать статью, где попытаюсь по простому, на пальцах, рассказать, что за зверь такой, фаза и противофаза акустических систем.

Но для начала немного теории. Как все мы знаем, звук в акустической системе рождается от вибрации некой мембраны диффузора. Он распространяться в пространстве и если встречается с точно таким же звуком из другой колонки , то они суммируется и усиливается.

На самом деле все происходит гораздо сложнее, но для простоты понимания предположим, что все происходит именно так. Значит, наша задача состоит в том, чтобы не допустить взаимогашение наших звуковых волн, нам надо постараться их наоборот, усилить.

Именно поэтому грамотные диджеи устанавливают свои колонки на одинаковом удалении от зрителя, дабы получить нужную им аудио картину, достичь стереоэффекта. И немаловажную роль в этом играет именно правильное движение диффузоров акустических систем.

Это и есть фаза колонок. Чем плоха противофаза акустических систем? Как уже писал, звук становиться хуже, особенно это слышно на низких частотах , на басе. Он, как бы пропадает, становиться менее различим.

Звук одной колонки гасит звук другой. Иногда правда это даже полезно. На многих профессиональных приборах даже есть специальные кнопки, позволяющие пустить звук в противофазу. Но я отвлекся, продолжим нашу тему. Итак, мы разобрались, что колонки диджея, работающие в противофазе портят звук. Поэтому, нам нужно уметь это выявить и устранить. С этого и начнём. Для начала, выставим колонки на одинаковом удалении от себя, справа и слева. Отойдем к центру зала кафе и прослушаем данный трек.

Ещё можно поставить колонки друг напротив друга, включить какой либо знакомый вам трек с чётко различимыми басами, низами и послушать, как они будут звучать у вас. При правильной фазировке вы услышите четкий бас, без искажений.

Если вы обнаружили, что колонки играют у вас в противофазе относительно друг против друга, то нам надо это исправить.

Если посмотреть на динамик самой колонки, то можно увидеть цветовые обозначения полярности, а иногда и саму надпись, где какой полюс должен быть подключен.

Красным цветом обычно отмечают плюс. На пассивной колонке может быть разъем Speakon или Jack mono. Давайте проверим полярность колонки. Для этого к плюсу Speakon подключим плюс батарейки Крона. Соответственно, минус подключим к минусу. Мы услышим щелчок и диффузор динамика выгнется вперёд.

Если приглядеться, то на Speakonе написано где плюс и минус. Если динамик подался вперёд, то все правильно. Подключите Speakon к колонке, а на Моно джек подайте напряжение от батарейки. На гильзу минуc , на наконечник плюс.

Диффузор должен податься вперёд, при правильной полярности. Ещё раз, опишу попроще. Из колонки торчит два провода. Мы берём батарейку и прикладываем ее к проводам. Если диффузор подался вперёд, то тот провод которым мы прикоснулись к плюсовой клейме батарейки тоже плюс. Очень часто он красный. Если нет, то возьмите и отметьте его например, красным лаком. Или завяжите на проводе узелок.

Теперь нам надо колонку правильно подключить к усилителю. Второй провод подключаем к Ну а второй провод к черному разъему. Если мы хотим припаять к нашим проводам из колонки Jack mono, то земля или гильза разъема это минусовой провод, а наконечник это плюс. Если вы сделали все правильно, то ваш не фазированный звук должен улучшиться. Поэтому не ленитесь, проверяйте правильность ваших проводов, фазировку колонок, правильность распайки разъемов.

Очень часто, именно в этом и состоит проблема плохого звука того или иного аппарата. Учитесь слушать звук, настраивать его, почаще читайте специальную тематическую литературу.

Ну или заходите на мой сайт, где я по мере сил буду стараться максимально просто и доступно рассказать как стать хорошим мобильным диджеем. Тамада и Диджей на Ваш Праздник в Кирове. Ведущий на Свадьбу, Новый год, День рождения.

Источник: https://all-audio.pro/c5/dokumentatsiya/gde-na-dinamike-plyus-i-minus.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер