Как померить давление в рампе

Топливная система автомобилей ВАЗ

как померить давление в рампе

Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.

Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом  1,5 и 1,6 литра.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементовтопливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистотепотребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причиненекачественного топлива или его нехватки в баке.

Чтобы бензонасос прослужил какможно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в бакеавтомобиля не менее 25% от объема бака.

Если ездить на «горящей лампочке» бака,то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как принеровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будетхапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Топливная рампа с форсунками

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важныхэлементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндровдвигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшегои легкого воспламенения в цилиндре.

Форсунки

Форсунка устанавливается непосредственно на двигателеавтомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит отколичества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно,и форсунки будет тоже 4.

Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя

Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.

РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.

Топливная магистраль

Демонтированная топливная магистраль

Топливная магистраль — это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стаканебензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию напанель приборов.

Фильтра топливнойсистемы

Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат длязащиты от поломки основных элементов топливной системы.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля.На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установленпод днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтрподготавливает топливо для форсунок.   Отличия фильтров тонкой очистки в зависимостиот двигателя.

В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливнуюсистему по средствам  металлического штуцерана резьбе.

В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливнуюсистему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.

Фильтр грубой очистки

Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля.Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится встакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива дляфильтра тонкой очистки.

Абсорбер и егосистема

В некоторых автомобилях лада устанавливается топливнаясистема с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит ондля уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.

Абсорбер

Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальнымуглем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливаетсяв моторном щите автомобиля.

Датчик абсорбера

Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачивоздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателяв версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.

Сепаратор

Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под заднимлевым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топливаобразовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож нарасширительный бачок охлаждающей жидкости.

Клапан опрокидывания

Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под заднимлевым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутыйавтомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрываеттопливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.

Различия топливнойсистемы двигателей Лада

Существует несколько видов исполнения двигателей Лада.Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различийв топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводомизготовителем.

Основные различия топливных систем

  • Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.

Топливная рампа 1,5 литрового двигателя

  • Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра  установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.
  • Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
  • Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.

Диагностику топливной системы можно сделать практически налюбом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся,как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностикутопливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатахзамеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.

Проверка давлениятоплива своими руками

Что понадобится для проверки давления топлива:

  • Манометр со шкалой до 10 атм.
  • Шланг диаметром 10 мм.
  • Два хомута 20 мм.

Собираем прибор для проверки давления топлива своими рукаминеобходимо.  Одеваем шланг на штуцер манометраи закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел припоявлении давления.

Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:

  • При включении зажигания.
  • При работе на холостом ходу.
  • При перегазовках.

Итак, приступаем непосредственно к проверки.

Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.

Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:

Первый способ:

Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Второй способ:

Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Под пластиковой крышкой предохранитель F3

После того как давление в топливной рампе сброшено можноприступать к замеру давления топлива.

Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.  

  • Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
  • Выкручиванием из рампы золотникового клапана.
  • Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра  не менее 2,8 бар).
  • Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
  • Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.
  • Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.

Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давленияи установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами длясброса давления топлива в рампе.

 При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления

Если при включении зажигания манометр показывает значенияниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки,РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.

 Первым деломнеобходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благостоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратитьвнимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосомна предмет трещин и порывов.  После чегопроизвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементовне помогла, идем дальше.

Проверка бензонасоса и РДТ

Не снимая с бака

Необходимо подключиться прибором для измерения давлениятоплива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом  1,5 литра). Показания манометра должнывозрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос.Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давлениятоплива.

Со снятием с бака

Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтироватьбензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насосдолжен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насосдавит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.

После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяемдавления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть внорме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идемдальше и скорее всего это форсунки.

Форсунки

Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает — их следует заменить.

Вот и все полная диагностика топливной системы автомобиля Лада сделана. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/toplivnaya-sistema-avtomobilej-vaz/

Проверка давления в топливной рампе: как это выполнить?

как померить давление в рампе

Проверка давления в топливной рампе является обязательной процедурой во время проведения диагностики топливной системы. Наличие проблем с подачей топлива в систему отражается на работе двигателя.

При его пуске, во время разгона авто и при работе на холостом ходу возникают определенные нарушения, не заметить которые просто невозможно. Выполнить проверку давления в топливной рампе каждый автомобилист может самостоятельно.

В рамках данного материала рассмотрим подробнее данный вопрос и расскажем все необходимые нюансы, касающиеся проверки компрессии в топливной рампе.

В каких случаях нужно осуществлять проверку давления?

Проверять давление в топливной рампе следует в случае возникновения определенных проблем с топливной системой. К основным признакам неисправности можно отнести следующие факторы:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Возникает троение двигателя;
  • В выхлопных газах наблюдается повышенное содержание СО.

Иногда перечисленные выше проблемы могут быть свидетельством неисправностей с электронным блоком управления. Поэтому, прежде чем приступить к проверке давления в топливной рампе, водителю рекомендовано убедится в исправности ЭБУ.

Проверка давления: как осуществляется?

Для проверки давления в топливной рампе водителю понадобится приобрести манометр. Измерительная шкала прибора должна быть не более 7-10 атмосфер.

Необходимость приобретения подобного устройства с таким рабочим диапазоном давления обусловлена тем, что при большем измеряемом давлении в последующем будет затруднительно определить минимальные значения. Другими словами, при измерении возникнут серьезные погрешности. Кроме манометра, также потребуется резиновая трубка.

С ее помощью можно будет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Для затягивания места соединения рекомендовано обзавестись также и хомутом. Проверку компрессии выполняют следующим образом:

  • Перед началом работ выключают двигатель и открывают капот автомобиля;
  • Натягивают резиновый шланг на резьбовое соединение манометра;
  • Снимают с топливной рампы колпачок и ниппель;
  • Натягивают вторую сторону резинового шланга;
  • С помощью хомутов затягивают соединения шланга с прибором и рампой;
  • Заводят двигатель и убеждаются в герметичности системы;
  • Производят проверку двигателя в различных режимах и фиксируют показания манометра.

Отметим, что перед откручиванием ниппеля, если мотор автомобиля незадолго до проведения ремонтных работ был в рабочем состоянии, необходимо стравить давление. Для этого с помощью тряпки надавливают на золотник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать моторчик омывателя

Нормы давления в топливной рампе

Для различных видов силовых установок давление в топливной рампе будет отличаться. Точно узнать информацию о значении компрессии поможет инструкция по технической эксплуатации транспортного средства. Если таковой книги нет в наличии, значение давления системы можно узнать на специализированных сайтах и форумах. Примерные же значения давления имеют такой вид:

  • Не менее 3 атм. при старте двигателя;
  • На уровне 2,5 атм. на холостом ходу;
  • Около 3,3 атм. со снятой трубкой с регулятора давления;
  • Около 7 атм. при пережатой сливной трубке.

Давление в системе после нагнетания топлива в рампе должно снижаться до 0,7 атм. На таком уровне значение должно выдерживаться в течение некоторого времени. О проблемах в регуляторе давления будет свидетельствовать резкое падение компрессии до нуля.

Более детально о проверке давления в топливной рампе будет рассказано в видео:

Источник: https://automend.ru/articles/proverka-davleniya-v-toplivnoj-rampe-kak-ehto-vypolnit/

Как померить давление в рампе — Ремонт автомобиля своими руками

как померить давление в рампе

 03 февраль 2016  LadaOnline    44 301     

Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

Порядок действий:

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

9 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina
  • Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-pomerit-davlenie-v-rampe.html

    Как самостоятельно проверить давление в топливной рампе? | Двигатель

    Если увеличился расход топлива, двигатель троит или наблюдаются проблемы с холостыми оборотами, то эксперты рекомендуют проверить давление в топливной рампе, так как именно оно оказывает влияние на стабильность работы двигателя.

    Разумеется, самым простым вариантом является обращение в сервис – службу, чтобы профессионалы проверили, в чем дело. Но на самом деле, эта процедура не представляет какой – то особой сложности, вы вполне можете самостоятельно проверить давление в рампе.

    А наша статья поможет вам в этом.

    Чтобы измерить давление в топливной рампе для начала нужно приобрести специальный прибор, он продается в любом автомагазине. А можно просто взять манометр с диапазоном от 7 до 10 атмосфер (если диапазон будет больше, то точность измерений может быть недостаточной) и изготовить из него необходимый прибор своими руками.

    Для проверки давления в топливной рампе, помимо манометра, вам также будет нужен шланг с внутренним диаметром 9 мм, хомут для фиксации и немного сантехнического льна. Манометр вставляется в один конец шланга, соединение уплотняется сантехническим льном и туго затягивается хомутом. После этого можно непосредственно приступать к проверке давления в топливной рампе. Ниже опишем последовательность действий.

    Проверка давления в топливной рампе

    1. Найти пробку штуцера давления топлива и выкрутить ее, после этого с помощью золотника выкрутить ниппель;
    2. Заранее приготовить тряпку и пустую тару, так как под давлением оттуда может брызнуть топливо. Проследите, чтобы топливо не попало в глаза или на лицо;
    3. Присоединить прибор (купленный или сделанный вручную) к штуцеру и измерить давление в топливной рампе.

    Режимы проверки давления в рампе

    Чтобы результаты измерений получились максимально полными, их следует производить в четырех режимах:

    • После включения зажигания;
    • На холостом ходу;
    • После сброса трубки регулятора давления топлива;
    • При пережатой сливной трубке системы.

    Норма давления в топливной рампе

    Для каждого автомобиля своя норма давления в рампе, но средние приблизительные результаты можно обозначить так:

    • После включения зажигания — около 3 атмосфер;
    • На холостом ходу — около 2,5 атмосфер;
    • После сброса трубки регулятора давления топлива — около 3,3 атмосфер;
    • При пережатой сливной трубке системы — около 7 атмосфер.

    Помимо проверки давления в топливной рампе, можно также проверить и работоспособность бензонасоса. Для этого нужно подгазовывать, поднимая обороты примерно до 3000 об/мин и следить в это время за показаниями манометра. Если, при увеличении оборотов, давление медленно идет вниз, спадает, значит, бензонасос неисправен.

    Некоторые автовладельцы задаются вопросом: можно ли проверить давление в топливной рампе без манометра или специального прибора? Ответ: можно, но эта проверка будет приблизительной и неточной. Чтобы это сделать, нужно всего лишь открутить подающий топливопровод и дать питание на бензонасос. При нормальном давлении в рампе за минуту должно пройти примерно 1,5 л. топлива.

    На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

    Источник: https://foram.ru/dvigatel/kak-samostoyatelno-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe

    Как померить давление в рампе — Авто-мастерская онлайн

    _x000D_

    Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

    _x000D_

    Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

    _x000D_

    Процесс проверки давления в топливной системе

    _x000D_

    Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

    _x000D_

    Порядок действий:

    _x000D_

      _x000D_
    1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
    2. _x000D_

    3. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
    4. _x000D_

    5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
    6. _x000D_

    7. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
    8. _x000D_

    9. Проверяем показания на манометре.
    10. _x000D_

    _x000D_

    штуцер в топливной рампе автомобилей Ладаподсоединить шланг к штуцеру в топливной рампе автомобилей ЛадаКак проверить давление в топливной рампе автомобилей Лада

    _x000D_

    Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

    _x000D__x000D_

    Прибор для измерения давления топлива в рампе — Справочник металлиста

    Инжекторные системы питания и дизельные двигатели имеют один важный параметр, который карбюраторному мотору вообще практически ни к чему. Это давление топлива. Без правильного давления мотор просто откажется работать. Карбюраторной системе питания не нужны по большому счету никакие насосы и никакая электроника. Стоит подать бензин на вход карбюратора даже самотеком, и он обеспечит нормальную работу двигателя на всех режимах и под любой нагрузкой.

    Этим карбюратор и ценен, он полностью самодостаточен. Инжекторные и дизельные двигатели и шагу ступить не могут без топливного насоса. Без давления бензин и дизель не преодолеет сопротивление форсунки, а при низком давлении мотору обеспечены провалы, сбои, неработающие цилиндры и отсутствие холостого хода. Самое противное, что при этом еще и будет высоким расход.

    Под этим углом, с прицелом на давление, его контроль и способы измерения, взглянем на систему подачи топлива.

    Диагностика топливной системы своими руками

    Без правильного давления в системе питания двигатель автомобиля просто не будет работать

    В первую очередь, топливная система обратит на себя внимание сбоями и отказами. Их нельзя не заметить, потому что первый симптом нерабочей системы — мотор попросту не запускается. Толковые автолюбители первым делом проверяют искру и наличие топлива в системе. В инжекторных моторах при включении зажигания обязан заработать насос и, подняв давление в системе до нужного значения, он замирает и ждет дальнейших распоряжений.

    Следовательно, имеем первый этап проверки давления — проверка предпускового давления. Это важный параметр, потому что он говорит о ресурсе насоса, о его способности поддерживать минимальное давление в системе и, как ни странно, о состоянии топливного фильтра. Фильтр может быть забит, тогда насос будет пыжиться безрезультатно. Откровенно говоря, это самая часто встречающаяся неисправность, зная качество нашего бензина.

    Далее, после пуска мотора и в движении могут возникать разного рода провалы в переходных режимах, при высоких оборотах и сильных нагрузках на двигатель, когда электронный блок управления запрашивает такое количество топлива, которое насос не может выдать. Результатом этого может стать обедненная смесь, дергания во время движения, нестабильная работа мотора и прочие похожие неприятные симптомы.

    Винить во всех грехах систему подачи топлива не стоит, но проверить ее нужно. И тут назревает необходимость во второй проверке давления — проверке давления под нагрузкой. Если оно ниже номинального, тогда опять виноваты насос или фильтр, но без измерения давления топлива мы ничего доказать не сможем и можем только теряться в догадках.

    Потому что похожие симптомы могут проявлять и зажигание, и газораспределительный механизм.

    урок по измерению давления в топливной системе

    Немаловажно также и остаточное давление в системе впрыска или дизельном двигателе. После того, как двигатель заглушен и топливо не потребляется, оно не должно просто стекать по каналу обратки в бак. В обязательном порядке остаточное давление должно быть, поскольку последующий пуск двигателя будет затруднен — бензину нужно будет пройти заново весь путь от бака да топливной рампы, а насосу опять создавать давление. А это лишние ресурсы и лишнее время.

    Гораздо рациональнее удержать давление в системе в пределах 0,7-1 атмосфер. Осталось только выяснить, как измерить давление топлива и чем это лучше сделать. Конечно, можно поехать на СТО и провести диагностику, только цена за работу будет не менее 1000 рублей, нужно куда-то ехать и кому-то доверять на слово. Гораздо проще и быстрее проверить давление топлива в гараже своими руками.

    Для этого нужен всего лишь манометр, а что это за штука такая, сейчас разберемся.

    Манометр для измерения давления топлива

    Измерить давление топлива в системе гораздо проще, чем купить нормально работающий манометр. Хотя стоят приборы такого класса не так дорого. Средний прибор, подходящий для большинства популярных автомобильных топливных систем, будет стоить от 2,5 до 12 тысяч рублей.

    Разница только в классе точности самого манометра и наборе переходников, штуцеров и шлангов для удобства работы. Дорогие приборы имеет смысл купить в том случае, если измерение давления — это средство к существованию, хлеб насущный.

    Для любительского использования можно собрать прибор своими руками, но это обойдется тех же полторы — две тысячи.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  За что отвечает датчик дроссельной заслонки

    На фото — манометр, средний класс которого стоит от 2,5 до 12 000 рублей

    Перед тем, как сделать прибор, нужно купить подходящий манометр со шкалой не более 10 атмосфер, топливный шланг, штуцеры под быстросъемы, в зависимости от модели автомобиля и резьбовой переходник для подключения манометра к топливной рампе.

    Суть не в этом, а в том, как применять этот самый манометр.

    Для наглядности, разобьем диагностику топливной системы на несколько этапов и проверим отдельно рампу, регулятор давления, насос, не снимая их с автомобиля только при помощи одного манометра и багажа знаний.

    Проверка регулятора давления

    Часто шалит регулятор, особенно на первых ВАЗ 2110 с инжектором. Для его проверки в разобранном виде достаточно подать напряжение 12 вольт – если он сочно крякнул, тогда он рабочий. Если нет — требует замены, поскольку восстановлению не подлежит. А на автомобиле проверяется он при помощи манометра.

    Давление на неработающем двигателе с включенным зажиганием должно быть в пределах 2,8-3,2 атмосфер. Если давление ниже допустимого, сразу же меняют регулятор давления топлива. При низком давлении мотор будет тупить на высоких оборотах, а пуск будет усложнен.

    Регулятор неремонтопригоден, поэтому сразу – в утиль.

    Затем проверяют давление на пробой или давление нулевой подачи. Суть проверки такова: при нулевом потреблении топлива перекрывается шланг обратки. Чем выше давление при резком передавливании шланга, тем лучше работает насос, тем выше у него ресурс. Давления насосов могут быть разные, но значение ниже 3 атмосфер с жизнью несовместимо.

    Как правило, на ВАЗовских насосах среднее давление составляет при измерении на пробой около 5-6 атмосфер. С 4 атмосферами насосу еще ездить и ездить. После этой процедуры насос выключается, при этом давление не должно упасть ниже 0,7 атмосфер. Если давление продолжает падать, тогда однозначно обратному клапану светит замена.

    Насос при этом менять, конечно, не стоит.

    Проверка давления в рампе на оборотах

    Дальнейшие тесты проводятся только с целью выяснения состояния насоса и фильтра. При заведенном моторе давление должно быть в пределах 2,5 атм. Если снять вакуумный шланг с регулятора давления, то давление должно подняться до 3-3,5 атм.

    После установки шланга на место и увеличения оборотов до трех тысяч, давление ни в коем случае падать не должно. Если оно упало хоть на деление — насосу осталось жить недолго. Еще бывает ситуация, когда давление падает ниже 1 атм. и насос на слух работает с перебоями.

    Как ни странно, это самая банальная ситуация. В баке просто нет бензина.

    Источник: https://ssk2121.com/pribor-dlya-izmereniya-davleniya-topliva-v-rampe/

    Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

     03 февраль 2016  Лада.Онлайн    48 506     

    Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

    Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

    Как проверить давление в топливной системе и рампе

    В процессе общей проверки топливной системы (ТС) автомобильного ДВС проверяется и давление. Как это сделать своими силами, что для этого нужно предпринять, какие неисправности «обитают» в ТС.

    Симптомы проблемы с ТС

    Следующие признаки однозначно могут свидетельствовать о неисправностях в ТС.

    1. Троение мотора.
    2. Нестабильная работа режима ХХ.
    3. Перебои и повышенный расход горючего.
    4. Неожиданные остановки двигатели в режиме ХХ.
    5. Большое содержание вредных СО в системе выхлопа.

    Как правило, если вышеописанные симптомы присутствуют, но ЭБУ ничего не показывает, проблема в топливной раме инжекторных ДВС. Методом проверки давления можно удостовериться в этом предположении.

    Правильный замер

    Давление — важнейший параметр ТС, определяющий не только общую тенденцию, но и конкретный показатель – расход горючего. Если обнаружилось несоответствие в показателях давления, часто бензонасос и фильтр меняют.

    Для того чтобы осуществить диагностику понадобятся:

    • измерительный прибор давления – манометр;
    • трубка, выдерживающая высокое давление;
    • пакля, которая будет уплотнять соединения;
    • переходник.

    Можно приобрести полноценное приспособление для замера, и не заморачиваться с манометром.

    Замерить давление в топливной системе самому

    Прежде чем начать измерять давление в ТС, следует уяснить одну важную вещь. Известно несоответствие между показателем в ТС и значением давления в бензонасосе. В ТС оно должно составлять 2,1-2,8 кг/кв.см, хотя в некоторых авто этот показатель может быть и немного выше. Что касается давления в насосе, то его показатель составляет 4-6 кг/кв.см.

    Статья в тему:  Volkswagen Polo 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

    Замер в ТС

    Вот как проводится измерение давления ТС инжекторного двигателя.

    1. Манометр подключается к ТС через переходник после насоса. С обратной стороны на переходник надо установить трубку, рассчитанную на высокое давление. Зафиксировать шланг обязательно с помощью качественного хомута.
    2. Далее запускается мотор на короткое время. Снимаются показания с манометра через 60 минут после остывания ДВС, через 120 минут и после полного остывания. Все показатели записываются (в таблицу удобнее). Если заметно, что давление повышается после остывания, выравнивается режим ХХ после величины в 2 кг/кв. см, значит, форсунки не имеют достаточной герметичности.

    Замер показателей в топливной рампе

    Вот как это делается:

    • зажигание выключается, капот открывается;
    • откручивается пробка штуцера давления и ниппель (заранее нужно подставить пустую ёмкость, чтобы остатки бензина не залили всё);
    • трубка с манометром ставится на штуцер и хорошенько фиксируется хомутом.

    Далее осуществляется проверка обязательно в четырёх режимах работы: при включённом зажигании, в режиме ХХ, со снятым шлангом с регулятора давления горючего и с передавленной трубкой-обраткой.

    При включении зажигания 3 атм не менее
    На холостом ходу у вас должно 2,5 атм
    Со снятой трубкой регулятора давления топлива 3,3 атм
    С передавленной трубкой «обратки» 7 атм
    При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер

    Статья в тему:  Как переделать контактный трамблер на бесконтактный и зачем

    Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя

    Перед тем, как тестировать значения в рампе, следует проверить, нет ли утечек топлива в системе, иначе замеры нельзя будет считать правильными.

    Ещё несколько важных моментов:

    • показатель обязан снизиться до 0,7 бар, как только горючее начнёт поступать в систему;
    • если давление падает в 0, значит, имеется проблема в регуляторе;
    • если стрелка манометра падает после увеличения оборотов ДВС, значит, есть проблемы с топливным насосом.

    Не стоит говорить, что может произойти при неправильном давлении. Так, если оно окажется пониженным или повышенным, количество впрыскиваемого бензина будет изменяться соответственно отклонениям показаний давления. Иначе говоря, смесь будет либо обедняться, либо чрезмерно обогащаться.

    Проверка может включать также более глубокий анализ, с привлечением датчиков и измерением компрессии в цилиндрах.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Источник: https://auto-self.ru/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-sisteme-i-rampe/

    Как замерить давление в топливной рампе ВАЗ 2114: Проверка монометром

    Топливная система автомобиля предназначена для хранения, очистки, подачи топлива к двигателю, создания топливо-воздушной смеси и подачи ее непосредственно к цилиндрам двигателя для ее сжигания. Поскольку важнейшим компонентом в этом процессе является топливо-воздушная смесь, то в состав топливной системы автомобиля входит и система очистки воздуха, который через впускную трубу подается к форсункам.

    Замер давления в топливной рампе ВАЗ

    Назначение и принцип работы топливной рампы ВАЗ 2114

    Инжекторные автомобильные двигатели на ВАЗ 2114 — это силовые агрегаты с распределенным впрыском, который происходит через форсунки, установленные на топливной рампе. Сама рампа представляет из себя трубку, или полую планку с заваренными с обеих сторон торцами. Двумя болтами она крепится к впускной трубе на впускном коллекторе двигателя. Имеется отдельная линия слива избыточного топлива от РДТ в бак.

    Давление в топливной рампе ВАЗ 2114 перед форсунками поддерживается регулятором давления топлива. Напор топлива должен быть всегда выше давления во впускном коллекторе, потому что в противном случае топливо из форсунок не сможет быть впрыснуто для создания смеси. Причем во впускном коллекторе давление меняется в зависимости от оборотов и работы водителя с педалью газа. А в ТР этот показатель должен быть постоянным — не меньше 2,9 кг/кв.см. и не больше 3,3 кг/см.кв.

    РДТ на двигателе располагается выше рампы, при этом конструктивно он устроен так, что в момент остановки силовой установки и выключения зажигания он полностью закрывается и перекрывает подачу бензина. В результате в трубке ТР долгое время сохраняется постоянно высокий напор. Поэтому, при запуске бензин в форсунки подается под давлением и запуск происходит без задержек.

    Внимание! При неисправном регуляторе давления топлива в течение продолжительной стоянки давление стравливается и его оказывается недостаточным для нормального запуска. РДМ ремонтонепригоден и подлежит замене.

    О возникновении неисправностей в ТС двигателя водитель может понять при появлении таких признаков, как:

    • силовая установка глохнет на холостых оборотах
    • на холостых обороты двигателя начинают гулять
    • в процессе движения ощущается нестабильная работа ДВС, которая выражается в плавающих оборотах
    • двигатель начинает троить
    • замечается повышенный расход бензина
    • при исправном ЭБУ падает мощность двигателя
    • повышенное содержание углекислого газа в выхлопе

    Рекомендуем:   Регулятор давления топлива ВАЗ 2114

    Одно из первых действий, которое должен проделать водитель — это замерить давление в рампе ВАЗ 2114.

    Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

    Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:

    • манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями — 7-10 кг/см.кв., потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
    • шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 — 9 мм
    • 2 — 4 хомута для закрепления шлангов
    • отвертку и плоскогубцы
    • колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
    • емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
    • ветошь

    Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:

    • при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
    • в режиме малых оборотов или холостого хода — напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
    • с отсоединенным шлангом от РДТ — давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
    • с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак — напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
    • при перегазовке — скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер

    После того как все подготовлено, можно приступать к работе.

    Внимание! Перед тем как приступить к замерам — убедиться, что в топливной системе поддерживается герметичность, нигде нет подтеканий и микротрещин. В противном случае результаты замеров будут недостоверными.

    1. В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
    2. На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
    3. Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
    4. Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
    5. После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
    6. Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
    7. С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
    8. Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв., не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
    9. Следующий этап — это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
    10. Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв., значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
    11. В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить метки на

    Рекомендуем:   Очередная замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

    Топливная система современного автомобиля — это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля. Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС.

    Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/toplivnaya-sistema/zamer-davleniya-v-rampe-vaz-2114

    Как померить давление в рампе — Ремонт и обслуживание автомобилей

    В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления. Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно. Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

    Когда нужно проводить замеры?

    Работа системы питания построена следующим образом:

    1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
    2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
    3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

    Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

    Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.

    Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

    • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
    • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
    • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
    • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

    Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

    Измерительные приспособления

    Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

    • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
    • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
    • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
    • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

    Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части.

    Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

    • пассатижи;
    • отвертка;
    • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
    • ветошь.

    Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

    Инструкция по диагностике

    Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

    1. Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
    2. Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
    3. Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
    4. Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
    5. Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.

    Совет. Лучше снимать показания прибора дважды – после включения зажигания и запуска двигателя. Если заметите разницу, нужно дополнительно проверять регулятор и бензонасос.

    Норма давления в контуре подачи топлива зависит от конструкции системы. В автомобилях, где РДТ и трубка сброса – «обратка» – расположена в моторном отсеке, манометр должен показать 2,7 Бар. Верхний и нижний допустимый предел – 2,7–3,0 Бар. Если измеренные величины выходят за указанный диапазон, следует продолжить диагностику и отыскать причину неполадки.

    На многих автомобилях, в том числе ВАЗ, регулятор напора и шланг обратного слива горючего находится рядом с бензонасосом. Норма давления на коллекторе для таких машин составляет 3,8 Бар, максимальное значение – 4 Бар.

    Если в процессе измерения отмечаются периодические скачки напора в пределах 0,2 Бар, нужно почистить либо заменить первичный сетчатый фильтр. Как правило, он устанавливается в бензобаке вместе с электрическим насосом.

    Проверка отдельных элементов

    Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

    • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
    • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
    • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
    • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.

    Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким.

    Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

    Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:

    1. Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
    2. Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
    3. Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.

    Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект.

    Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-pomerit-davlenie-v-rampe.html

    Как проверить топливный насос в автомобиле своими руками: давление бензонасоса, признаки неисправности, почему не качает

    Эксплуатация автомобиля подразумевает обязательное использование различных контрольно-измерительных приборов. Некоторые уже вмонтированы в машину, и информация с них передаётся на бортовой компьютер. Другие же автовладелец должен использовать самостоятельно.

    Чтобы обеспечить безотказную и безопасную работу автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, крайне важно контролировать состояние топливной системы. Для этих целей применяются специальные манометры для определения давления. Это не самые сложные с позиции конструкции устройства, которые можно легко приобрести, либо же собрать своими руками.

    Какой именно вариант выбрать, каждый автомобилист решает сам.

    Тонкости выбора манометра для автомобиля.

    • Зачем проверять?
    • Как сделать измерительный прибор?
    • Измерение показаний

    Как проверить давление в топливной рампе своими руками, не обращаясь на станцию техобслуживания? Ничего военного в процедуре нет, каждый при определенных навыках сможет ее произвести в гаражных условиях, даже и без посторонней помощи или с помощью соседа по гаражу (секрет: если сделать шланг манометра подлиннее, то можно отслеживать показания из салона авто). В данной статье мы расскажем вам, как правильно замерить давление, соорудив для данных целей, довольно простой самодельный прибор.

    Зачем проверять?

    Обычно подобной проверке предшествует обнаружение некоторых симптомов, касающихся работы топливно-двигательного узла. Бывает, что на холостых машина начинает глохнуть (особенно, это неприятно, когда случается при переезде светофоров). Мотор может также в некоторых случаях начать троить, и замечается сильный (иногда до 30% и выше) перерасход топлива. А концентрация угарных газов в выхлопе усиливается.

    При этом следует учитывать, что данные симптомы могут быть и проявлениями других неисправностей, вызванных дефектной работой свечей, засором самой топливной системы или некачественным бензином. В любом случае, если поверхностный визуальный осмотр ничего не дает, а бортовой компьютер (если он есть в наличии) не выдает никаких ошибок, то первое, что приходит на ум – проверить топливное давление в рампе.

    Как замерить давление в топливной рампе ВАЗ 2114: признаки неисправности, показатели даления

    13.11.2013

    Замерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

    Признаки неисправности топливной системы

    Малое или излишнее давление в топливной рампе  ведёт к следующим последствиям:

    • нестабильная работа двигателя;
    • не ровный холостой ход;
    • троение двигателя;
    • повышенный расход;
    • падение мощности;
    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

    Если Вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то первое что нужно сделать – замерить давление в топливной системе.

    Давление в топливной рампе замеряется по тому же принципу что и в шинах.

    Делаем замер в топливной рампе

    Для работы нам понадобится «манометр».  Но не каждый манометр подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас манометр с измерением до 17 атмосфер – то такой прибор будет показывать неверные данные, т.к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

    Помимо самого манометра нам понадобится «сантехнический лён». Лен наматываем под патрубок манометра  и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

    В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200р. Замер топливной системы в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

    1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
    2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива,  далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива.
    3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

    Проверять давление нужно в 4-х режимах работы:

    • замерить давление при включении зажигания;
    • замерить давление на холостом ходу;
    • замерить давление со скинутой трубкой с регулятора давления топлива;
    • замерить давление с пережатой трубкой обратки.

    Какое давление в топливной системе должно быть?

    Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

    • на холостом ходу 2,5 атм;
    • зажигание – не ниже 3 атм;
    • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
    • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
    • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

    Важно!Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными.

    1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне., если же  давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
    2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
    3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

    Если же после замены топливных элементов, ваша проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.

    Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/11/kak-zamerit-davlenie-v-toplivnojj-sisteme-rampe/

    Как сделать замер давления в топливной рампе?

    В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления. Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно. Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастер