Как правильно прокачать тормоза на ваз

Как прокачать тормоза на классике — Авто-мастерская онлайн

как правильно прокачать тормоза на ваз

» Статьи » Ваз 2110 порядок прокачки тормозов

:

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Схема процесса

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца. Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент. При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Последовательность работ

Последовательность

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Емкость с ТЖ

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Доливаем

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-prokachat-tormoza-na-klassike.html

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110

как правильно прокачать тормоза на ваз

После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием. Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности.

Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой

Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме. Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.

Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:

  1. Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
  2. После внесения любых корректив в тормозную систему.
  3. Обнаружились трещины.
  4. Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
  5. Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
  6. Производилась замена тормозных дисков.
  7. Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.

Что нельзя делать категорически

Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.

Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.

Схема прокачки тормозов

Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:

  1. Прокачивается правый задний тормоз.
  2. Затем передний левый и задний.
  3. И в завершении передний правый.

Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.

Как производится прокачка

Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.

Самостоятельный способ

Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:

  • напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
  • ниппель для авто;
  • простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.

Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:

  1. Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель. Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
  2. Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
  3. Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
  4. Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его. Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
  5. Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
  6. С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.

Прокачка с помощником

Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
  2. Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
  3. Далее следует вывесить колеса.
  4. Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
  5. Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
  6. Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
  7. Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
  8. Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
  9. Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
  10. В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
  11. После закрытия клапана помощник отпускает педаль.

Всю процедуру нужно повторить не менее 3 раз. Конечный итог правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110: из резиновой трубки больше не  выходят пузырьки.

Для всех тормозных механизмов описанные выше действия идентичны. Нужно придерживаться этой же очередности прокачки тормозов на ВАЗ 2110. В конце работ важно не забыть извлечь отвертку, блокирующую регулятор давления.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 – процедура не сложная. Наиболее удобно ее осуществлять вдвоем. Главное все действия выполнять без спешки. Она при прокачке тормозов на ВАЗ 2110 инжектор не помощница. Все действия должны быть аккуратными и последовательными. Если же возникли какие-то сложности, то лучше доверить прокачку профессионалам.

Более детально и наглядно процесс можно посмотреть в видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2110.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/kak-prokachat-tormoza-vaz-2110.html

Последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 своими руками

как правильно прокачать тормоза на ваз

Безопасность на дороге зависит, в числе прочего, от состояния тормозной системы (ТС). Прокачку тормозов проводят по мере необходимости, чтобы обеспечить эффективную, надёжную работу системы. При нормальной езде, отсутствии дополнительных причин, процедура требуется раз в 6 – 12 месяцев.

Что такое прокачка тормозов и когда она необходима

При прокачке тормозной системы удаляется воздух из всех её магистралей. У автомобилей ВАЗ 2109 двухконтурная гидравлическая система, с диагональным размещением контуров. При работе таких тормозов используется низкий коэффициент сжатия жидкостей. При давлении на педаль тормоза, усилие передаётся тормозным дискам через жидкость, сжимаемую поршнем в цилиндре.

Если в систему попадает воздух, в жидкости образуются пузырьки, в патрубках и трубопроводах – воздушные пробки, что нарушает работу тормозов. Воздух куда более сжимаем, чем жидкость, тем более, тормозная. Передача усилия на тормозные диски затрудняется или становится невозможной.

Признаки того, что прокачка тормозов необходима:

  • При нажатии педаль тормоза мягкая, проваливается;
  • Увеличился тормозной путь (при прочих неизменных условиях);
  • При торможении авто «крутит», разворачивает, заносит.

В процессе работы воздух понемногу попадает в тормозную систему, так как абсолютной герметизации вообще сложно добиться. При ударах, под действием агрессивных химических агентов, с течением времени, детали, узлы и трубопроводы системы разрушаются, нарушается герметичность. Тогда через возникшие трещины воздух подсасывает в процессе работы тормоза.

Вывод:

  • перед прокачкой необходимо осмотреть всю систему;
  • выявить возможные участки разгерметизации (по наличию потёков тормозной жидкости, явным трещинам);
  • провести ремонт и замену проблемных деталей.

У ВАЗ 2109 ТС разделена на 2 контура, что повышает безопасность, если выйдет из строя один контур, торможение произойдёт за счёт второго. Разделение герметично, а соединение происходит на цилиндре, если воздух попадает в него, он окажется в обоих контурах. При падении уровня тормозной жидкости (любая протечка), воздух в цилиндр попадёт автоматически.

Обозначения на схеме тормозной системы ваз 2109: 1. Тормозной механизм переднего колеса; 2. трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3. главный тормозной цилиндр; 4. трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5. бачок главного тормозного цилиндра; 6.

вакуумный усилитель тормозов; 7. тормозной механизм заднего колеса; 8. упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9. регулятор давления тормозов; 10. рычаг привода регулятора давления тормозов; 11.

педаль тормоза (А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза)

Кроме того, после любого ремонта или другого вмешательства в тормозную систему, она также нуждается в прокачке. Это может быть смена колодок, тормозной жидкости, вакуумного усилителя, цилиндра. Если меняли детали и компоненты лишь на одном контуре, можно ограничиться прокачкой его одного. Всё прочее требует прокачки обоих контуров. Невыполнение приводит к авариям при новых, только установленных тормозах.

Важно! Если воздушная пробка образовалась только с одной стороны, при торможении, из-за неравномерного прижатия колодок к диску на одном и другом колесе, возникнет занос. Это более опасная неисправность и ещё одна причина выполнить прокачку немедленно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как согнать воздух из системы охлаждения

Прокачка тормозов на ВАЗ 2019, подготовка и последовательность действий

Прокачка тормозов ВАЗ 2109 выполняется в последовательности, строго определённой конструктивными особенностями, именно:

  1. Заднее правое колесо (самое дальнее колесо системы);
  2. Переднее левое (связанное системой с уже прокачанным задним правым колесом);
  3. Заднее левое;
  4. Переднее правое.

Последовательность такова из-за диагонального размещения контуров. Выполнять все этапы необходимо при прокачке по полному контуру. Одновременно можно прокачать только один.

Для работы потребуются:

1. Ключ для штуцеров Ключ для штуцеров, желательно, накидной или зажимной, расположенных на цилиндрах системы. Обычный ключ может не справиться с задачей, зато сорвёт грани. Ведь штуцеры часто «прикипают» к резьбе.
2. Посуда Посуда для слива тормозной жидкости;
3. Трубка Трубка, резиновая или силиконовая (лучше прозрачная), около 80 см длиной, по диаметру равный штуцеру цилиндра (снять со стеклоомывателя, за неимением лучшего);
4. Тормозная жидкость Тормозная жидкость (хватит 1 л, при полной замене);
5. Перчатки Перчатки (резиновые, митриловые);
6. Набор ключей Набор ключей (нужны 8 и 10), отвёрток;
7. Домкрат Домкрат или яма;
8. Компрессор Аэратор, компрессор (при работе без помощника).

Обратите внимание. Тормозная жидкость достаточно агрессивна, попадания её на кожу допускать не следует, сразу смыть. Также нежелательно её попадание на пластиковые детали, провода, в глаза, пары ТЖ ядовиты.

Подготовка к прокачке тормозов

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109, как то необходимо, потребуется грамотная подготовка по схеме:

  1. Обязательно проверить на герметичность систему, осмотр всех трубопроводов и деталей. Машина устанавливается на яму или поднимается домкратом. Трубки, соединения, шланги надо аккуратно очистить ветошью, затем нажать тормоз несколько раз, зафиксировать. При осмотре соединения и шланги не должны быть мокрыми. Обнаруженные протечки устраняют затяжкой креплений, либо заменой проблемных деталей.
  2. Убедиться, что уровень жидкости в бачке максимален, если нет – долить. Уровень придётся проверять после прокачки каждого механизма, иначе воздух снова попадёт в систему.
  3. В посуду для слива налить немного жидкости, чтобы выходящие из системы пузырьки были заметны.
  4. Штуцера перед началом работ необходимо ослабить.
  5. Также надо помнить, что у ВАЗ 2109 есть регулятор давления привода задних колёс. При прокачке в системе необходимо создать высокое давление. Чтобы регулятор не перекрыл приток жидкости к задним колёсам, при работе без ямы, на домкрате, нужно открыть его клапан и удержать в этом виде до конца работы. Для этого достаточно установить, например, плоскую отвёртку между пластиной и штоком регулятора, до упора утопив шток. Отвёртку убирают по окончании работ.

Прокачку тормозов на ВАЗ 2109 удобнее выполнять вдвоём, при самостоятельной работе возрастут затраты тормозной жидкости, времени, усилий, но справиться с задачей реально.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109, работая вдвоём

При наличии напарника (от него не требуется никакой квалификации), схема действий такова:

  1. Напарник за рулём создаёт нужное давление в системе, выжимая педаль тормоза (нужно 5 – 9 нажатий), затем удерживает педаль в нижнем положении до окончания работы по прокачке.
  2. Тот, кто под машиной, на штуцер правого заднего цилиндра надевает шланг и полностью отпускает штуцер, чтобы потекла жидкость. Конец шланга надо предварительно опустить в посуду для слива. По пузырькам в жидкости можно судить о состоянии системы и заметить, когда воздух весь выведен.
  3. После полной очистки штуцер затягивают, а педаль отпускается, можно переходить к следующему колесу, схема та же, колесо переднее левое.
  4. Уровень тормозной жидкости в бачке, по ходу прокачки будет снижаться, его понадобится восстанавливать до максимальной отметки.
  5. Выполнив прокачку по полному (или одному, по необходимости) контуру, штуцера надо окончательно затянуть и надеть защитные колпачки.

Если работать приходится самостоятельно, схема и последовательность действий почти та же. Педаль можно выжимать самостоятельно, а можно использовать аэратор (цена до 150 рублей).

В этом случае:

  • Переходник аэратора соединяется с насосом, можно с накачанным колесом;
  • С поднятой домкратом машины снимается нужное колесо;
  • Вместо собственной крышки, на бачок навинчивается крышка аэратора;
  • После ослабления штуцера, выполняется прокачка по общей схеме.

Колёсный золотник при такой прокачке используют вместо компрессора, а в крайнем случае, тормоз выжимают и придавливают камнем, до конца прокачки.

https://www.youtube.com/watch?v=3od8DqoHB5s

По завершении работ выполняется проверка, прежде всего хода педали тормоза, он не должен быть излишне мягким, а педаль – проваливаться. Проверке и регуляции подлежит также стояночный (ручной) тормоз, раз за 15 000 км.

Как прокачать тормозную систему одному

Если в данный момент вы не можете позволить себе помощника и вы работаете один, то без проблем можно прокачать тормозную систему ваз 2109 одному, как это сделать смотрите на картинке ниже, а также смотрите видео.

Тестирование результатов

Чтобы убедиться в качестве проведенной работы, надо выехать на дорогу, сухую, без машин, а также ям, колдобин, поворотов. Набрать скорость 40 км/ч, затем нажать педаль тормоза, не отпуская до полной остановки авто. После производят замер длины тормозного пути.

По нормативам для ВАЗ 2109, при соблюдении всех условий, длина тормозного пути 12,2 м. Это показатель того, что система исправна, а тормоза чётко сработают при необходимости.

Источник: https://provaz2109.ru/tormoznaya-sistema/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Как прокачать тормоза на ВАЗ? :

Из статьи вы узнаете, как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ. Причем не имеет значения, на «девятке» или «копейке» проводится эта процедура, в обоих случаях она одинакова.

Нужно только обзавестись небольшим комплектом инструментов, чтобы благополучно сделать работу и не повредить тормозную систему. А сделать это достаточно просто, так как трубки изготовлены из металла, который очень легко деформируется.

Соединительные штуцеры сделаны из того же металла, поэтому при попытке выкрутить их обычным рожковым ключом велика вероятность того, что грани сотрутся.

Инструменты для прокачки

Самое главное – это ключ на 8, потому как прокачать тормоза на ВАЗ без него не получится. Причем следует приобретать специальный вид ключа, он обжимной, равномерно захватывает все грани штуцера. Дело в том, что при торможении жидкость в системе сильно сжимается и нагревается.

Это приводит к тому, что резьбовое соединение оказывается очень сильно зажатым. В результате не получится рожковым ключом сорвать штуцер. А накидной попросту невозможно установить, если речь идет о замене трубок. Стоит отметить, что обжимной ключ необходим только для того, чтобы сорвать штуцер.

А дальнейшее его выкручивание производится любым другим ключом.

Также необходим удобный домкрат. Желательно, чтобы с его помощью автомобиль как можно легче поднимался. Предпочтение лучше отдавать гидравлическим устройствам, но если такого нет, придется мучиться с тем, который имеется в наличии. Кроме того, необходимо приобрести 1-1,5 литра тормозной жидкости.

Некоторое количество останется, но она не будет в гараже лишней. Также нужна чистая прозрачная банка, ее емкость должна быть примерно 0,3-0,5 литра. И тонкий прозрачный шланг. Идеально подойдет тот, который используется в системе очистки ветрового стекла.

И, конечно же, помощник в этом деле просто необходим.

В каких случаях необходимо прокачивать тормозную систему

Отвечать на этот вопрос можно достаточно долго. Но если кратко, то прокачка тормозной системы должна проводиться при любом вмешательстве в конструкцию, будь-то замена трубок, шланг, суппортов, цилиндров.

Но есть мероприятия, при которых не нужно проводить прокачку – это замена вакуумного усилителя тормозов и колодок. Также стоит обратить внимание на свойства тормозной жидкости. Дело в том, что в жидкости содержится большое количество присадок, которые улучшают функционирование тормозной системы.

И в статье вы узнаете, как правильно прокачать тормоза ВАЗ, чтобы улучшить их эффективность.

Во время нажатия на педаль происходит повышение давления в трубках, как следствие – увеличение температуры. А работать при высокой температуре не может долго ни один механизм. Даже жидкости теряют свои свойства.

Вследствие этого происходит испарение большей части присадок, система работает в аварийном режиме. Но стоит заметить, что ресурс у присадок около 90 тыс. км, а это немало. Но это актуально лишь в том случае, если вы проезжаете в год до 50 тыс. км.

Если меньше, то замену тормозной жидкости все равно нужно проводить хотя бы раз в два года.

Подготовка к прокачке

А теперь о том, как прокачать тормоза 2109 без поездки на СТО. Самое главное в этом деле – приготовить все необходимые принадлежности. Как вы успели понять из вышесказанного, без них невозможно сделать всю работу.

Обязательно следует изучить процедуру проведения ремонта, так как в ней самое важное – это последовательность. В том случае, если производится замена тормозных шлангов, необходимо устанавливать новые медные прокладки.

Обратите внимание на то, что бывшие в употреблении использовать запрещается.

Давление в системе очень высокое, а образование одной микротрещины в соединении приведет к тому, что тормозная жидкость начнет уходить в быстром темпе. Использование резиновых уплотнителей запрещено, только шайбы, изготовленные из меди, можно устанавливать в местах соединений шланга с трубками и суппортами. Пожалуй, на этом советы окончены, теперь нужно вооружиться домкратом, ключами, банкой с тормозной жидкостью, усадить помощника на водительское сидение и начинать прокачку.

Прокачка задних колес

Работа начинается с задней оси, так как прокачать тормоза можно только по одной схеме. Причем необходимо осуществлять прокачку тормозных механизмов по степени удаленности от ГТЦ. Чем дальше расположен суппорт или цилиндр от ГТЦ, тем раньше он прокачивается.

Из этого можно сделать вывод, что первым в очереди стоит рабочий цилиндр правого заднего колеса, после него — левого. С него и необходимо начинать. Для этого срываете болты, которыми произведено крепление колеса. Затем поднимаете при помощи домкрата автомобиль, помощник в это время находится на водительском сидении.

Не забывайте о средствах безопасности – под передними колесами обязательно должны быть упоры.

В противном случае автомобиль попросту начнет скатываться, а что еще хуже – может упасть с домкрата. Процедура прокачки занимает очень мало времени. Сначала трубку надеваете на штуцер. Другим концом опускаете ее в баночку, чтобы визуально наблюдать выход воздуха.

Нужно заранее сорвать штуцер с резьбы, чтобы в дальнейшем проводить работу при помощи рожкового ключа. Помощник должен 4-5 раз выжать педаль тормоза, при этом штуцер необходимо держать в закрытом состоянии. Затем помощнику необходимо зафиксировать педаль в нажатом положении, а штуцер в это время приоткрывается.

До тех пор повторяется процесс, покуда не выйдет весь воздух.

Прокачка передних колес

Аналогично производится работа и с передними колесами. На суппортах имеются штуцеры для прокачки, на них надевается трубка, точно так же осуществляется контроль воздуха, выходящего из системы.

После задней оси первым на очереди стоит суппорт, расположенный на правом переднем колесе. И самым последним прокачивается левое, которое находится ближе всех к главному тормозному цилиндру.

Обратите внимание на то, что необходимо время от времени контролировать уровень жидкости в бачке. Ведь не только воздух выходит из трубок, система же наполняется жидкостью, вследствие этого уровень снижается постоянно.

И если не уследить за ним, то в трубки попадет воздух, а работу придется делать сначала.

Заключение

Теперь вы знаете, как правильно прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ всех моделей. Подобная схема является актуальной для большей части машин, выпускаемых современной промышленностью. Конечно, такой алгоритм не подойдет в случае, если у вас установлен АБС либо тормозная система интегрирована с активной подвеской. Там совершенно другая конструкция.

Источник: https://www.syl.ru/article/199587/new_kak-prokachat-tormoza-na-vaz

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

:

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/62-prokachka-tormozov.html

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Любой автомобилист отметит значимость тормозной системы. Не важно, какая марка, серия и другие отдельные теххарактеристики, данный узел выступает существенным элементом в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2110 не исключение. Тормоза требуют внимания и необходимого ухода.

Вполне реально не допустить каких-либо повреждений, если своевременно заниматься профилактическими работами. Подобные меры состоят и из элементарных тестов по работе узлов, и сложных операций по демонтажу расходных запчастей. Мы расскажем, как осуществляется прокачка тормозов на 2110-й модели, для чего требуется данная процедура, предложим полезные советы.

Все в комплексе даст возможность существенно повысить продуктивность в деятельности системы и продлить использование авто.

Прокачка тормозов: для чего необходима

Грамотно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 важно для того, чтобы обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Сущность подобной манипуляции кроется в тщательном извлечении из системы пузырьков, а также лишней жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что может гудеть в машине

Одним из факторов возникновения воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, или умению накапливать влагу. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, несмотря на состояние компонентов системы.

Прокачивать жидкость необходимо при каждом вовлечении в систему тормозов.

Когда требуется прокачка на 2110-й модели

  1. Ремонт тормозной системы. Замена новых деталей либо тюнинг обязательно предполагает замену тормозной жидкости и полноценную прокачку.
  2. Разгерметизация. Довольно частой проблемой, когда в жидкости появляются посторонние частички, становится ухудшение целостности. В этой ситуации прокачать тормоза стоит исключительно после замены состава.
  3. Замена некоторых деталей в тормозной системе. Так, в их числе значатся как главные компоненты, так и шланги.
  4. Плановая замена тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы подобную процедуру упрощают: добавляют новый состав к старому и решают систему не прокачивать. Серьезное снижение уровня жидкости нуждается в проверке на разгерметизацию, дальнейшем доливании и прокачке.

Обращаем внимание, что в ходе демонтажа вакуумного усилителя в ВАЗ-2110 прокачка не требуется. Однако это актуально, когда из главного тормозного цилиндра случайным образом не выпал поршень.

Как прокачать тормоза на 2110-й модели

Главным признаком описанного процесса выступает ее универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем дает возможность использовать ее для машин других марок. Во избежание некоторых тонкостей и форс-мажоров, накануне процедуры стоит изучить техдокументацию ремонтируемого автомобиля. В том случае, если у вас недостаточно знаний и умений, есть смысл привлечь к работе опытного помощника.

Прокачивать тормоза ВАЗ-2110 нужно в установленной последовательности:

  • справа сзади;
  • спереди слева;
  • слева сзади;
  • спереди справа.

Для того чтобы проказать тормоза на 2110-й модели, нужно подготовить следующее:

  • тормозная жидкость;
  • упоры и домкрат;
  • головки на 8 и 19;
  • ключ на 8 для тормозных трубок;
  • прозрачная трубка и тара.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-vaz-2110.html

Как прокачать тормоза на Ваз 2101, 2110, 2121. Последовательность прокачки после замены колодок

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Статья в тему — Устройство тормозной системы Ваз

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто.

Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая.

Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке.

При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку.

Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части.

Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться.

Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

Итак, все подготовлено, и можно приступать.

Последовательность действий такова:

  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
  • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

Прокачка передних тормозов Ваз

Переходим к передним механизмам. На ВАЗ-2104 или любой другой «классике» сложность операции с передним контуром заключается в том, что тормозной суппорт у них блочный, то есть, каждый из двух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.

Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндра, поэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
  • Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно (да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие). Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
  • Последним прокачивается правое переднее колесо. Алгоритм действий – идентичен;

Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108

Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.

Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.

После всех работ ее следует извлечь.

Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.

Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110

На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.

Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.

Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.

Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:

  • Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
  • Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
  • Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;

Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;

Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.

Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.

Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра). При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять прикуриватель на калине

на тему — как прокачать тормоза

Источник: https://remont-avtovaz.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz/

Как правильно прокачать тормоза на ваз

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто.

Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая.

Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке.

При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку.

Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Как прокачать тормоза на ВАЗ своими руками

Исправные тормоза – это основа нашей безопасности. Безопасность родных и окружающих, а также целостность автомобиля. А это не так и мало.

Тормозная система любит, что бы за ней следили  и обслуживали. Замена только тормозных колодок и тормозных дисков – это не все обслуживание тормозной системы, также раз в 2 года нужно менять тормозную жидкость.

Сначала нужно посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля и узнать рекомендации производителей. В руководстве точно можно узнать, когда следует менять тормозную жидкость – раз в 2 года или же после 50-60 тысяч километров пробега.

Регулярная замена тормозной жидкости – это главная причина того, что производят прокачку тормозов. Так должно быть. Но есть и незапланированные случаи, когда нужно производить прокачку тормозов.

    Изменения поведения тормозной системы. Причин может быть несколько. Важно то, что увеличения рабочий хода педали тормоза.
    Прокачку производят после любого ремонта тормозной системы: это может быть тюнинг тормозной системы, ремонт или обслуживание тормозных дисков или цилиндров, замена тормозных колодок и так далее.

Во всех случаях необходимо знать, что нужна прокачка тормозов, поэтому важно знать, как тормозную систему прокачивают. Но есть и другой вариант – обратиться в автосервис. В таком случае не нужно думать о том, как должна происходить правильная прокачка тормозов.

Перед тем, как начать прокачку тормозов, нужно сначала узнать о некоторых тонкостях. Если знать только об общих принципах и последовательности прокачки тормозов, то можно не знать о некоторых конструктивных особенностях тормозной системы.

Прокачку тормозов производят для того, чтобы удалить воздух их тормозной системы, которая является герметичной. Прокачку можно произвести самостоятельно, но это займет много времени и будет не очень удобно.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ

Для прокачки тормозов нужен будет помощник, который должен сидеть в салоне автомобиля и нажимать по команде на педаль тормоза. Самому же можно заниматься механическими процессами.

Дальше по руководству нужно уточнить, какая у модели автомобиля схема прокачки тормозов. Если производитель не указал о том, какая схема прокачки, то есть общее правило:

  • начинают с того колеса, которая дальше всего находится от главного тормозного цилиндра.
  • Например, прокачивают заднее правое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо. Такая схема прокачки сможет обеспечить эффективность вывода воздуха из тормозной системы.

Следующий этап – это приготовление нехитрого приспособления для прокачки тормозов. Состоит это приспособление из пластикового (резинового) шланга, который одевают на штуцер, и емкости.

Но в авто магазинах есть специальные устройства для прокачки тормозов, которые изготовлены промышленным способом. Но если учитывать то, что тормоза каждый день прокачиваться не будут, то нужно задуматься о целесообразности покупки.

Технология прокачки тормозов:

    в бачок главного тормозного цилиндра заливают тормозную жидкость;
    штуцер тормозной системы около каждого колеса нужно очистить от грязи;
    в заранее приготовленную емкость наливают небольшое количество тормозной жидкости;
    к штуцеру прокачки присоединяют шланг, а второй конец нужно опустить в емкость с жидкостью;
    напарнику нужно будет сильно нажать на педаль тормоза несколько раз, педаль держат в нажатом положении;
    дальше нужно отвернуть штуцер. После этого можно увидеть, как тормозная жидкость выходит в емкость. Пузырьки покажу, есть ли воздух в тормозной системе;
    штуцер заворачивают, а потом переходят к колесу, которое следующее по схеме.

Есть два важных момента. Сначала применяют только ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителями. В таком случае не нужно экономить деньги.

Если педаль остается мягкой после прокачки, то нужно диагностировать тормозные колодки и тормозные диски. Часто педаль тормозов проваливается из-за того, что износились тормозные диски или колодки.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/poryadok-samostoyatelnoj-prokachki-tormozov/

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2106

Работу выполняем вдвоем.

Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

  • Снимаем резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера правого колесного цилиндра.
  • Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.
  • Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.
  • Ключом на «8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота прокачной штуцер.
  • При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости.
  • Заворачиваем прокачной штуцер, после чего помощник может отпустить педаль.

Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

https://www.youtube.com/watch?v=xHZrX5x2ncU

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Удаление воздуха из тормозного цилиндра другого колеса

Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.

При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из прокачного штуцера не пойдет новая жидкость (она более светлая).

Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2106, видео

Источник: https://ovaze.ru/356-zamena-tormoznoy-zhidkosti.html

Прокачка тормозов ваз 2106

Привычка — дело серьезное. Как подержанные, так и относительно новые 2106 еще долго будут пользоваться спросом у публики. Автомобилю уже больше 40 лет, а люди берут, и довольны. Дело, видимо, в отсутствии разумной альтернативы. Проблемы автомобильной промышленности сегодня нас будут волновать в последнюю очередь.

Эта самая шестерка хоть и древняя, но тоже машина, со всеми своими капризами и требованиями. Их не так много, поэтому и любят машину за выносливость и неприхотливость.

А чтобы она не просто ехала, но и эффективно тормозила, итальянцы придумали простенькую систему гидравлических тормозов, которая и установлена на всех Ваз 2106.

:

Конструкция тормозной системы 2106

Сегодня мы собираемся прокачивать тормоза, но вкратце восстановим в памяти конструкцию тормозной системы этого автомобиля, чтобы действия были обоснованными и обдуманными. И чтобы не возникали дурацкие вопросы по поводу того, с какого колеса нужно прокачивать систему. Сейчас вспомним ее конструкцию, и тогда все вопросы отпадут автоматически.

Тормозная система шестерки, как и всех Жигулей, гидравлическая, двухконтурная. Это значит, что вся гидравлика разделена жестко на две независимые ветки. Есть около десятка схем организации контуров тормозных систем, но итальянцы остановились на параллельной. Это значит, что передние и задние колеса тормозят попарно.

Сделано это для того, чтобы в случае повреждения одного из рабочих тормозных цилиндров, как минимум два колеса тормозили, как ни в чем не бывало. Удобная и безопасная система, только, к сожалению, не все о ней знают, поэтому и возникают такие вопросы. Тормозные магистрали заполнены тормозной жидкостью, причем система герметична.

Тормозная жидкость имеет специальный состав, который позволяет ей передавать кинетическую энергию практически без потерь на сжатие. В идеале, при полной и надежной герметизации, система вечная и если ее не перегреть, воздух внутрь не попадет. А если перегреть, тогда тормозная жидкость начинает закипать, выделяя пузырьки воздуха.

В этом случае, без видимых нарушений целостности, система завоздушивается и ее необходимо прокачивать.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2106

Прокачка тормозов ВАЗ 2106 отнимет буквально полчаса времени, причем всю работу можно выполнить самостоятельно, без помощников. Следовательно, мы выяснили, что воздух из системы нужно удалять в любом случае, поскольку воздушные пробки приводят к провалам педали и некорректной работе тормозов. А тормоза — это безопасность на дороге. Поэтому, если появились первые признаки завоздушивания системы:

  • провалы педали тормоза;
  • падение уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки;
  • вялая работа тормозов;
  • утечка жидкости,

прокачка тормозов неизбежна.

Также не стоит забывать о том, что жидкость не вечная и имеет свой ресурс. Завод рекомендовал менять ее полностью раз в два года, что связано с высокой гигроскопичностью состава. И еще. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2106, в обязательном порядке нужно устранить причину разгерметизации системы. Причин может быть много и это совершенно особый разговор. Для прокачки тормозов нам понадобится:

  • фирменная тормозная жидкость ГТЖ-2 Нева;
  • обратный клапан топливной системы от ВАЗ 2108 (его индекс 2108-11560010-02);
  • две трубки соответствующего диаметра;
  • емкость для прокачки;
  • ключ для откручивания штуцера.

Технология прокачки тормозов в одиночку

Открываем бачок для тормозной жидкости. Не спешим доливать, сначала оцениваем ее состояние. Если она выглядит страшновато или неизвестно, когда менялась, стоит промыть систему и заменить жидкость полностью. Если же на вид она свежая, не мутная и не темная, доливаем свежую жидкость до максимальной отметки.

  1.  Собираем суперприспособление для прокачки системы в одиночку. Для этого соединяем две трубки клапаном топливной системы от восьмерки, который мы предварительно купили в автомагазине за 60 рублей.
  2.  Прокачка проводится в таком порядке: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Главное, чтобы замена жидкости проводилась в сначала в одном контуре, а потом в другом.
  3. Одеваем трубку приспособления на штуцер нужного колеса, отворачиваем штуцер на четверть оборота.
  4.  Идем за руль, нажимаем на педаль тормоза до конца раз 10-12.
  5.  Наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимального.
  6.  Закручиваем штуцер до упора, накачиваем педаль, проверяем на отсутствие потеков на штуцере.
  7.  Переходим к следующему колесу, полностью повторяя весь алгоритм действий.

Важные уточнения к технологии прокачки тормозов ВАЗ 2106

Если процесс прокачки тормозов проводится на подъемнике, необходимо заблокировать регулятор давления заднего контура. Для этого просто достаточно установить отвертку между упорной плоскостью и поршнем.

После завершения прокачки тормозов необходимо убедиться в том, что воздух из системы удален полностью. Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза, если она имеет нормальный рабочий ход и не меняет его с последующими нажатиями, операция прошла успешно.

Чувствуйте педаль тормоза и не забывайте, что вовремя остановиться иногда бывает важнее, чем быстро уехать. Безопасных всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/prokachka-tormozov-vaz-2106

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастер
Как убрать трещину на лобовом стекле

Закрыть